ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  21.01.2009 07:43

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Просто любопытный факт.
> > В 1981 году открыли аэропорт Емельяново в
> > Красноярске. И в газете "Красноярский рабочий"
> > была инфа, что в Емельяново, возможно, будет
> > совершать посадку Ту-144, следующий из Москвы в
> > Хабаровск. А ведь его полеты уже были
> прекращены.
> > Или же их действительно планировали
> возобновить?
>
>
> Возобновить планировалось полёты модификации
> Ту-144Д с двигателями РД-36-51А, но вряд ли с
> посадкой в Красноярске, т.к до Хабаровска он мог
> долететь без посадки.

Тоже слышал про Красноярск. Насколько я помню, до Хабаровска он мог долететь с неполной загрузкой, а в случае полетов с полным салоном не дотягивал, и требовалась промежуточная посадка как раз в Красноярске. Но ни одного рейса с пассажирами по этому маршруту совершено так и не было, были только пробные рейсы с перевозкой почты (без посадки).

Re: Ту-144: опережая свое время
Артём  21.01.2009 10:20

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто-нибудь знает, почему именно Алма-Ате
> достался такой почет - рейсы на Ту-144? А не
> Ташкенту, например, или Новосибирску?
Вообще, Казахстану во многих планах везло - например, областные центры республики нередко снабжались лучше, чем, скажем, тот же Новосибирск, город Алма-Ата в те годы выглядел очень современным и красивым, активно застраивался по сравнению со столицами соседних азиатских республик б. СССР. Это всё потому, что тогдашний Председатель ЦК Компартии Казахстана Д. А. Кунаев был личным другом Л. И. Брежнева. Возможно, поэтому республике доставались и "транспортные почёты". Так, на маршрутах Алма-Ата - Москва, Алма-Ата - Ленинград и Алма-Ата - Киев с 1973-74 годов эксплуатировались самолёты Ил-62, в то время как в другие столицы союзных республик из центральных городов страны летали Ту-154. Хотя с другой стороны, казахское управление гражданской авиации Ил-86 получило позже (в 1985-87 годах), нежели узбекское (1980 - 82). Так что касательно самолётов (как Ту-154, так и Ил-62) это только моё предположение.

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  21.01.2009 10:51

Артём писал(а):
> Вообще, Казахстану во многих планах везло

+1.

Так, на маршрутах Алма-Ата - Москва,
> Алма-Ата - Ленинград и Алма-Ата - Киев с 1973-74
> годов эксплуатировались самолёты Ил-62, в то время
> как в другие столицы союзных республик из
> центральных городов страны летали Ту-154.

Угу, и это при том, что, например, Владивосток в эти годы даже полосы под Ил-62 не имел, не то чтобы собственные машины. Хотя логично было б такой самолет использовать в первую очередь на рейсах Москва - ДВ, чтобы люди не тряслись по 16 часов на Ил-18 с десятью посадками.
Хотя в Ташкенте, НЯП, 62-е тоже водились.

Хотя с
> другой стороны, казахское управление гражданской
> авиации Ил-86 получило позже (в 1985-87 годах),
> нежели узбекское (1980 - 82).

Брежнева не стало? :)

Re: Ту-144: опережая свое время
Vlad  21.01.2009 12:57

Приветствую!

> поэтому республике доставались и "транспортные
> почёты".

Однако метрополитены строились (правильнее сказать "финансировался из федерального центра", если оперировать сегодняшними терминами) в Ташкенте, Новосибирске и даже Ереване, а не в Алма-Ате.

Так что, не думаю что тут можно делать выводы.

А вот в появлении метрро Днерпопетровске, действительно, большую роль сыграло то, что этот город был родиной "дорогого Леонида Ильича".

Re: Ту-144: опережая свое время
Mickie  21.01.2009 12:58

Брежнев и сам работал в Казахстане и считал его своей персональной вотчиной - как и Днепропетровск, и Молдавию.

Когда Ту-144 летал в Алма-Ату, полететь им было не просто. Как-то, не достав билета из Фрунзе в Ленинград, я решил попытать счастья из Алма-Аты, откуда было гораздо больше рейсов во всех направлениях. Прилетев из "Манаса" на Як-40, обнаружил, что с Ленинградом на ближайшее время глухо, а вот в Москву шансы есть. Причем как раз завтра будет рейс Ту-144 (он летал раз в неделю). Но в "депутатской" кассе - где прекрасно продавали билеты и рядовым гражданам, если уметь обращаться с кассиршей - мне объяснили, что с Ту-144 никакие подмигивания и многозначительные шуршания купюрами не помогут: билет можно купить только по специальному заказу, и следят за этим строго. Вот на Ил-62 из совминовской брони - пожалуйста. Поскольку на Ил-62 я тоже до этого никогда не летал, шанс был ухвачен, и тем же вечером я улетел в Москву.

Re: Ту-144: опережая свое время
Артём  21.01.2009 13:36

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако метрополитены строились (правильнее сказать
> "финансировался из федерального центра", если
> оперировать сегодняшними терминами) в Ташкенте,
> Новосибирске и даже Ереване, а не в Алма-Ате.
Алма-Ата стала городом-миллионником в декабре 1981 года, как раз тогда и стал рассматриваться вопрос о строительстве метрополитена. Само сооружение началось в 1987 и продолжается до сих пор.

> А вот в появлении метрро Днерпопетровске,
> действительно, большую роль сыграло то, что этот
> город был родиной "дорогого Леонида Ильича".
Но в Днепропетровске метрополитен был открыт только в 1995 году. В каком он там начал строиться, сколько там жителей сейчас и сколько было на момент начала строительства?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.01.09 13:42 пользователем Артём.

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  21.01.2009 14:09

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > поэтому республике доставались и "транспортные
> > почёты".
>
> Однако метрополитены строились (правильнее сказать
> "финансировался из федерального центра", если
> оперировать сегодняшними терминами) в Ташкенте,
> Новосибирске и даже Ереване, а не в Алма-Ате.
>
> Так что, не думаю что тут можно делать выводы.

Мне всегда был интересен вопрос о появлении метро в Тбилиси в начале 60-х. Миллиона жителей там тогда явно не было, Тбилиси опережали по численности населения довольно многие города (тот же Ташкент или Харьков, Горький, Новосибирск, Свердловск). Но метро тем не менее там построили. Это было тоже политическое решение? Или были какие-то местные особенности пассажиропотока, из-за которых метро реально там было необходимо?

P.S. Извиняюсь за оффтоп :)

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  21.01.2009 16:47

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тоже слышал про Красноярск. Насколько я помню, до
> Хабаровска он мог долететь с неполной загрузкой, а
> в случае полетов с полным салоном не дотягивал, и
> требовалась промежуточная посадка как раз в
> Красноярске. Но ни одного рейса с пассажирами по
> этому маршруту совершено так и не было, были
> только пробные рейсы с перевозкой почты (без
> посадки).

Не забывайте, что могли быть просто рейсы Москва - Красноярск. Хотя в списке планируемых маршрутов Красноярск не числится. Дальность со всеми 150 пассажирами - 5300 км. Если 120 и с ограничениями, то уже под 6 тыс. Никакую промежуточную посадку никто не планировал - потому что в этом случае бы терялся бы весь смысл организации сверхзвуковых полётов - увеличивалось бы время.

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  21.01.2009 16:50

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, в газете шла речь именно о промежуточной
> посадке. Наверное, журналисты что-то напутали.
> А вообще, какие были требования к аэродромам по
> приему Ту-144?

В газете могли написать что угодно. Требования, ну из тех, что мне известны: длинна ВПП не менее 3000 м, покрытие бетон. Можно еще предположить, что из-за низкорасположенных двигателей нужно еще было позадотиться действительно о качественнном покрытии.

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто-нибудь знает, почему именно Алма-Ате
> достался такой почет - рейсы на Ту-144? А не
> Ташкенту, например, или Новосибирску?

Новосибирск (Толмачёво) по подходит по качеству покрытия. Вообще всё таки наверное учитывали значения пассажиропотоков. Но это лишь мои предположения.

А были ли рейсы из Москвы или Питера в Новосибирск на Ил-62? (0)
Артём  21.01.2009 17:05

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
> Новосибирск (Толмачёво) по подходит по качеству
> покрытия. Вообще всё таки наверное учитывали
> значения пассажиропотоков. Но это лишь мои
> предположения.

Re: Ту-144: опережая свое время
L., Andrew  22.01.2009 09:11

В фильме "Мимино" есть эпизод. Мимино встречает однокашника по летному училищу в тбилисском аэропорту: "Да вот, Дели не принимает". Это выдумка, как и белоснежные форменные костюмы экипажа - дальше Алма-Аты Ту-144 никогда не летал.
А интересно, в самом деле теоретически мог быть организован такой рейс Москва - Дели на Ту-144?

Re: Ту-144: опережая свое время
Владимир Cherny  22.01.2009 12:17

L., Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
> А интересно, в самом деле теоретически мог быть
> организован такой рейс Москва - Дели на Ту-144?

Теоретически, на 144Д, возможно, расстояние не дальше Хабаровска.

Re: А были ли рейсы из Москвы или Питера в Новосибирск на Ил-62?
Ngregory  22.01.2009 13:31

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Chek писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Новосибирск (Толмачёво) по подходит по качеству
> > покрытия. Вообще всё таки наверное учитывали
> > значения пассажиропотоков. Но это лишь мои
> > предположения.

Из Москвы были, но очень непродолжительное время в начале 70-х. После появления в Толмачево своих Ту-154 в 1974 году рейсы стали выполняться на них.

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  23.01.2009 08:30

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
> Новосибирск (Толмачёво) по подходит по качеству
> покрытия. Вообще всё таки наверное учитывали
> значения пассажиропотоков. Но это лишь мои
> предположения.

Но "Конкорд" тем не менее в Толмачево принимали, вроде бы даже неоднократно. Требования к качеству ВПП у него наверняка были близки к таковым для Ту-144. Так что похоже, что тут действительно решение было скорее политическим - "по старой дружбе".

Re: А были ли рейсы из Москвы или Питера в Новосибирск на Ил-62?
Олег Черников  23.01.2009 12:03

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Из Москвы были, но очень непродолжительное время в
> начале 70-х. После появления в Толмачево своих
> Ту-154 в 1974 году рейсы стали выполняться на них.

Появление Ту-154 в ТОАО и рейсы в ТЛЧ на Ил-62 - весчи, абсолютно невзаимосвязанные. ;) Первый рейс на Ил-62 ДМД-ОВБ выполнен 1 января 1977 года, с тех пор (если говорить о советском периоде) Ил-62 в Новосиб летали до развала СССР (из Москвы, Алма-Аты, Ташкента и Хабаровска). И заменялись в процессе не на Ту-154, а на Ил-86. ;)

Re: Ту-144: опережая свое время
Олег Черников  23.01.2009 12:13

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто-нибудь знает, почему именно Алма-Ате
> достался такой почет - рейсы на Ту-144? А не
> Ташкенту, например, или Новосибирску?

Новосибирску - точно нет по тысяче объективных причин. А вот в Ташкент, действительно вопрос. Скорее всего - чьё-то административное решение. :)

Re: Ту-144: опережая свое время
Олег Черников  23.01.2009 12:22

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Угу, и это при том, что, например, Владивосток в
> эти годы даже полосы под Ил-62 не имел, не то
> чтобы собственные машины. Хотя логично было б
> такой самолет использовать в первую очередь на
> рейсах Москва - ДВ, чтобы люди не тряслись по 16
> часов на Ил-18 с десятью посадками.

7,40 до Хабары на Ил-62 плюс 1 час 10 мин на пересадку плюс 1 час 15 на Ту-104 до Владика. Никак 16 часов не получается. :)

Распределение авиатехники всегда шло в те авиапредприятия, которые технически могли эксплуатировать тот или иной вид ВС. Ил-62 в первой половине 70-х могли работать (помимо Москвоского узла) в Алма-Ате, ташкенте и Хабаре. Потому, Алма-Ата получила Ил-62 в 1972 году, Ташкент - в 1974-м. Хабаровск получил в 1979-м, по причине не очень хороших отношений тогдашнего начальника ДВУ ГА Лаптева с Бугаевым.


> Хотя с
> > другой стороны, казахское управление
> гражданской
> > авиации Ил-86 получило позже (в 1985-87 годах),
> > нежели узбекское (1980 - 82).
>
> Брежнева не стало? :)

Брежнев опять же тут ни при чем. :) Все дело в вопросах эксплуатации. Между прочим, даже Домодедово до 1985 года не могло принимать Ил-86 (если кто помнит)

Re: Ту-144: опережая свое время
Олег Черников  23.01.2009 12:26

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------

> Новосибирск (Толмачёво) по подходит по качеству
> покрытия. Вообще всё таки наверное учитывали
> значения пассажиропотоков. Но это лишь мои
> предположения.

Не подходил по длине ВПП, ширине РД, а также по количеству запасных аэродромов по трассе. (для Ту-144 это был только Актюбинск, и то со скрипом, и в стороне от трассы). Для сравнения, для Ту-154 в 1977 г. на линии МОВ-ОВБ было 6 запасных аэродромов: Омск, Челябинск, Свердловск, Актюбинск, Куйбышев, Горький. Для Ил-18 около 20.

А где тогда Ил-86 из Ташкента приземлялись в Москве с 1980 по 1984? (0)
Артём  23.01.2009 14:13

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Между прочим, даже
> Домодедово до 1985 года не могло принимать Ил-86
> (если кто помнит)

Re: Внуково (-)
 23.01.2009 14:15

0

Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.031 seconds ]