ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Ту-144: опережая свое время
Rytal  12.01.2009 08:12

Как наверно многие знают, совсем недавно был юбилей первого полета, опять таки первого сверхзвукового пассажирского самолета.
По этой причине и задался вопросом, а какова блыа его топливная эффективность в сравнении с тогда существовавшими самолетами и ныне летающими, какие компоновки были и есть ли будующее у него, в плане конструирования новых сверхзвуковых пассажирских лайнеров?

Кстати предалгаю собрать и информацию о том, где его еще можно посмотреть:
Казань, можно хорошо расмотреть носовую часть(не отклоненную), остальное спрятнанно за забором завода.

Ульновск, можно посетитьв музее ГА при УВАУ ГА.

Германия, где точно не знаю.
..



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.09 08:15 пользователем Rytal.

Re: Ту-144: опережая свое время
 12.01.2009 09:52

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати предалгаю собрать и информацию о том, где
> его еще можно посмотреть:

А чего ее собирать, и так все известно

77106 - Монино
77110 - Ульяновск
77112 - Зинсхайм (Германия) http://www.technik-museum.de/index_content.html

77114, 77115 - Жуковский
77107 - Казань
77108 - Самара

Re: Ту-144: опережая свое время
Ded  12.01.2009 12:36

"опережая свое время" - хорошо сказано.

Так обычно говорят о какой-нибудь штуковине, на которую выбросили кучу денег и которая оказалась никому не нужна даже когда ее время как бы подошло.

Re: Ту-144: опережая свое время
Дмитрий Ганин  12.01.2009 21:39

Ded писал:
-------------------------------------------------------
> "опережая свое время" - хорошо сказано.
>
> Так обычно говорят о какой-нибудь штуковине, на
> которую выбросили кучу денег и которая оказалась
> никому не нужна даже когда ее время как бы
> подошло.

Угу, даже более удачный за счёт замечательных двигателей и полётов над океаном "Конкорд" был слишком дорог и поддерживался во многом из соображений престижа.

В плане конструирования новых сверхзвуковых пассажирских лайнеров - один 144й был модернизирован и использовался как летающая лаборатория совместно с американцами.

Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также сомневаюсь. Сомневаюсь даже, что таковые появятся в обозримом будущем - при современных низкой прибыльности автоперевозок и высоких ценах на топливо.

Re: Ту-144: опережая свое время
 12.01.2009 22:01

Дмитрий Ганин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также
> сомневаюсь. Сомневаюсь даже, что таковые появятся
> в обозримом будущем - при современных низкой
> прибыльности автоперевозок и высоких ценах на
> топливо.

Тут надо исходить еще и из потребностей. То есть насколько востребован при имеющихся затратах полет Европа-Америка (или на подобные расстояния) не за 10, а за 2-4 часа. В массе своей сравнительно малозаметная экономия времени при очень заметном росте затрат просто не создает рынка для подобных СЗ полетов.

Re: Ту-144: опережая свое время
Антон Чиграй  13.01.2009 09:30

> > Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также
> > сомневаюсь.

Мне кажется, что это скорее будут VIP-машины.

> Тут надо исходить еще и из потребностей. То есть
> насколько востребован при имеющихся затратах полет
> Европа-Америка (или на подобные расстояния) не за
> 10, а за 2-4 часа.

И что важно, за прошедшие со времён разработки Конкорда почти полвека радикально шагнула вперёд связь, просто сделавшая ненужной эти полёты во многих случаях.

Re: Ту-144: опережая свое время
Дмитрий Ганин  13.01.2009 20:21

Антон Чиграй писал:
-------------------------------------------------------
> > > Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также
> > > сомневаюсь.
>
> Мне кажется, что это скорее будут VIP-машины.

В каком смысле ВИП?
Впринципе Конкорд и так был для ВИПов, по крайней мере по цене.

Просто если в смысле частной деловой авиации - вряд ли. Со всеми этими требованиями по шуму над землёй летать на сверхзвуке вряд ли разрешат, а тогда смысл деловой авиации пропадает. Ну если только в далёком будущем не загонят эту сверхзвуковую ВИП авиацию на совсем уж запредельные высоты. Кроме того на коротких расстояниях и по времени выигрыша не будет особо.

При современном развитии техники это скорее полёты типа Америка-Европа, Япония/Китай-Америка. Над океаном и на большие расстояния - для заметной разницы во времени.
Но там просто для достижения необходимой дальности аппарат должен быть достаточно крупным.
В итоге по размерам и вместимости это должно быть нечто сравнимое с Конкордом и 144.

Re: Ту-144: опережая свое время
Антон Чиграй  13.01.2009 21:21

> > Мне кажется, что это скорее будут VIP-машины.
>
> В каком смысле ВИП?

Вот именно в этом:

> Просто если в смысле частной деловой авиации

...личный самолёт какого-нибудь генерального директора транснациональной корпорации, или второй самолёт президента не самой паршивой страны.

Вот не далее как прям щас ЦАГИ совместно с Dassault Aviation и Сухим гоняет модель HISAC, именно сверхзвукового бизнес-самолёта.

> Со всеми этими требованиями по шуму над
> землёй летать на сверхзвуке вряд ли разрешат, а
> тогда смысл деловой авиации пропадает. Ну если
> только в далёком будущем не загонят эту
> сверхзвуковую ВИП авиацию на совсем уж
> запредельные высоты.

А сверхзвук и так выгоден только на высотах бОльших, чем сейчас пассажирские летают.

> Кроме того на коротких расстояниях и по времени
> выигрыша не будет особо.

На коротких расстояниях никто и не заставляет до сверхзвука разгоняться.

Re: Ту-144: опережая свое время
Артём  15.01.2009 16:36

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> какова блыа
> его топливная эффективность
Здесь пишут, что 87 г/пасс*км.

Re: Ту-144: опережая свое время
Сура  16.01.2009 02:47

Дмитрий Ганин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон Чиграй писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > > > Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также
> > > > сомневаюсь.
> >
> > Мне кажется, что это скорее будут VIP-машины.
>
> В каком смысле ВИП?

Проект Ту-444.

Сура

Re: Ту-144: опережая свое время
Дмитрий Ганин  16.01.2009 12:01

> > В каком смысле ВИП?
>
> Проект Ту-444.

Ну и плюс то что Антон пишет "ЦАГИ совместно с Dassault Aviation и Сухим" (наследие С-21 ?)

+ на словах проскакивали безумные проекты получения бизнесджетов добавлением салона то ли Ту-22М3, то ли МиГ-31 - не помню, но думаю там словами и ограничивалось.


Меня тут немного смущает, что я не нашёл ссылок на чисто западные проекты сверхзвуковых бизнесджетов, только на большие лайнеры.

Re: Ту-144: опережая свое время
А. Сергей_И  17.01.2009 00:21

А нет ли среди участников форума тех, кто РЕАЛЬНО летал в 70-е на Ту-144? Или может кто разговаривал с человеком, которому довелось слетать на этом уникальном самолёте? А может кто распологает билетами или любительскими фото Ту-144 (например, какой-нибудь фотолюбитель в конце 70-х украдкой подолвил эту птицу на взлёте/посадке в объектив своего аппарата)?
Кстати, а что сейчас с бортом СССР-77115 (который показывали на МАКС-2007)? Помнится, ещё к тому салону хотели восстановить до рулёжного (на собственных двигателях?!) состояния. Что с ним будет дальше?

Re: Ту-144: опережая свое время
Виталий Шамаров  18.01.2009 00:22

Дмитрий Ганин писал(а):

> Кроме того на коротких
> расстояниях и по времени выигрыша не будет особо.

Почему не будет? Для примера рейс Внуково - Челябинск. Регистрация и посадка начинается за 30 минут, заканчивается за 15 до времени вылета. Время в пути - 1 час. Через 10 минут после посадки пассажиры получают багаж. Вопрос остаётся разве что в цене билета.

Re: Ту-144: опережая свое время
Дмитрий Ганин  18.01.2009 13:51

> Почему не будет? Для примера рейс Внуково -
> Челябинск. Регистрация и посадка начинается за 30
> минут, заканчивается за 15 до времени вылета.
> Время в пути - 1 час. Через 10 минут после посадки
> пассажиры получают багаж. Вопрос остаётся разве
> что в цене билета.

Да потому-что полёт на сверхзвуке всё-равно будет только крейсерский на эшелоне. С учётом времени которое будет потрачено на взлёт с набором высоты и посадку с предшествующими манёврами, сэкономить там получится минут 15. А это даже с учётом цены никому не надо.

Re: Ту-144: опережая свое время
Dima-k  19.01.2009 18:40

Просто любопытный факт.
В 1981 году открыли аэропорт Емельяново в Красноярске. И в газете "Красноярский рабочий" была инфа, что в Емельяново, возможно, будет совершать посадку Ту-144, следующий из Москвы в Хабаровск. А ведь его полеты уже были прекращены. Или же их действительно планировали возобновить?

Re: Ту-144: опережая свое время
Владимир Cherny  19.01.2009 19:57

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Просто любопытный факт.
> В 1981 году открыли аэропорт Емельяново в
> Красноярске. И в газете "Красноярский рабочий"
> была инфа, что в Емельяново, возможно, будет
> совершать посадку Ту-144, следующий из Москвы в
> Хабаровск. А ведь его полеты уже были прекращены.
> Или же их действительно планировали возобновить?


Возобновить планировалось полёты модификации Ту-144Д с двигателями РД-36-51А, но вряд ли с посадкой в Красноярске, т.к до Хабаровска он мог долететь без посадки.

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  20.01.2009 00:09

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------

> Возобновить планировалось полёты модификации
> Ту-144Д с двигателями РД-36-51А, но вряд ли с
> посадкой в Красноярске, т.к до Хабаровска он мог
> долететь без посадки.

Он рассчитан как запасной аэропорт в случае вынужденной посадки. Не все, а точнее, только единичные аэропорты могли принимать Ту-144.

Например по маршруту Москва - Алма-Ата аэродром для вынужденой посадки был только один: Актюбинск. Запасной для Алма-Аты был Ташкент.

Еще пара интеерсных фактов:
Ни один из полётов по маршруту Москва - Алма-Ата на самом деле не был действительно регулярным пассажирским рейсом. Все рейсы носили статус испытальных полётов. Пилотировали самолёты лётчики из ЛИИ Громова, а не Аэрофлота. Вообще Аэрофлот по сути только продавал билеты на этот рейс. Ну может еще бортпроводниками снабжал. Кстати, приблизительно за полгода до начала рейсов с пассажирами по этому же маршруту самолёт на нерегулярной основе возил почту.

Самолёту требовалась своя ремонтная база. Особый сорт авиакеросина. Особое покрытие ВПП. Для Ту-144 всего в 2 экземплярах были изготовлены трапы со встроенными эскалаторами: один для Домодедова и один для Алма-Аты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.09 00:11 пользователем Chek.

Re: Ту-144: опережая свое время
 20.01.2009 00:54

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
Для Ту-144
> всего в 2 экземплярах были изготовлены трапы со
> встроенными эскалаторами: один для Домодедова и
> один для Алма-Аты.

А вот это точно ли? То есть такие трапы действительно планировалось делать, в т.ч. для руководства страны, но смогли ли? Я слышал, что так и не получилось.

Re: Ту-144: опережая свое время
Dima-k  20.01.2009 17:42

> Chek писал(а):

> Он рассчитан как запасной аэропорт в случае
> вынужденной посадки. Не все, а точнее, только
> единичные аэропорты могли принимать Ту-144.

Ну, в газете шла речь именно о промежуточной посадке. Наверное, журналисты что-то напутали.
А вообще, какие были требования к аэродромам по приему Ту-144?

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  21.01.2009 07:38

А кто-нибудь знает, почему именно Алма-Ате достался такой почет - рейсы на Ту-144? А не Ташкенту, например, или Новосибирску?

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]