Ту-144: опережая свое время
Rytal
12.01.2009 08:12
Как наверно многие знают, совсем недавно был юбилей первого полета, опять таки первого сверхзвукового пассажирского самолета.
По этой причине и задался вопросом, а какова блыа его топливная эффективность в сравнении с тогда существовавшими самолетами и ныне летающими, какие компоновки были и есть ли будующее у него, в плане конструирования новых сверхзвуковых пассажирских лайнеров? Кстати предалгаю собрать и информацию о том, где его еще можно посмотреть: Казань, можно хорошо расмотреть носовую часть(не отклоненную), остальное спрятнанно за забором завода. Ульновск, можно посетитьв музее ГА при УВАУ ГА. Германия, где точно не знаю. .. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.09 08:15 пользователем Rytal. Re: Ту-144: опережая свое время
DФ
12.01.2009 09:52
Rytal писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати предалгаю собрать и информацию о том, где > его еще можно посмотреть: А чего ее собирать, и так все известно 77106 - Монино 77110 - Ульяновск 77112 - Зинсхайм (Германия) http://www.technik-museum.de/index_content.html 77114, 77115 - Жуковский 77107 - Казань 77108 - Самара Re: Ту-144: опережая свое время
Ded
12.01.2009 12:36
"опережая свое время" - хорошо сказано.
Так обычно говорят о какой-нибудь штуковине, на которую выбросили кучу денег и которая оказалась никому не нужна даже когда ее время как бы подошло. Re: Ту-144: опережая свое время
Дмитрий Ганин
12.01.2009 21:39
Ded писал:
------------------------------------------------------- > "опережая свое время" - хорошо сказано. > > Так обычно говорят о какой-нибудь штуковине, на > которую выбросили кучу денег и которая оказалась > никому не нужна даже когда ее время как бы > подошло. Угу, даже более удачный за счёт замечательных двигателей и полётов над океаном "Конкорд" был слишком дорог и поддерживался во многом из соображений престижа. В плане конструирования новых сверхзвуковых пассажирских лайнеров - один 144й был модернизирован и использовался как летающая лаборатория совместно с американцами. Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также сомневаюсь. Сомневаюсь даже, что таковые появятся в обозримом будущем - при современных низкой прибыльности автоперевозок и высоких ценах на топливо. Re: Ту-144: опережая свое время
DФ
12.01.2009 22:01
Дмитрий Ганин писал(а):
------------------------------------------------------- > Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также > сомневаюсь. Сомневаюсь даже, что таковые появятся > в обозримом будущем - при современных низкой > прибыльности автоперевозок и высоких ценах на > топливо. Тут надо исходить еще и из потребностей. То есть насколько востребован при имеющихся затратах полет Европа-Америка (или на подобные расстояния) не за 10, а за 2-4 часа. В массе своей сравнительно малозаметная экономия времени при очень заметном росте затрат просто не создает рынка для подобных СЗ полетов. Re: Ту-144: опережая свое время
Антон Чиграй
13.01.2009 09:30
> > Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также
> > сомневаюсь. Мне кажется, что это скорее будут VIP-машины. > Тут надо исходить еще и из потребностей. То есть > насколько востребован при имеющихся затратах полет > Европа-Америка (или на подобные расстояния) не за > 10, а за 2-4 часа. И что важно, за прошедшие со времён разработки Конкорда почти полвека радикально шагнула вперёд связь, просто сделавшая ненужной эти полёты во многих случаях. Re: Ту-144: опережая свое время
Дмитрий Ганин
13.01.2009 20:21
Антон Чиграй писал:
------------------------------------------------------- > > > Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также > > > сомневаюсь. > > Мне кажется, что это скорее будут VIP-машины. В каком смысле ВИП? Впринципе Конкорд и так был для ВИПов, по крайней мере по цене. Просто если в смысле частной деловой авиации - вряд ли. Со всеми этими требованиями по шуму над землёй летать на сверхзвуке вряд ли разрешат, а тогда смысл деловой авиации пропадает. Ну если только в далёком будущем не загонят эту сверхзвуковую ВИП авиацию на совсем уж запредельные высоты. Кроме того на коротких расстояниях и по времени выигрыша не будет особо. При современном развитии техники это скорее полёты типа Америка-Европа, Япония/Китай-Америка. Над океаном и на большие расстояния - для заметной разницы во времени. Но там просто для достижения необходимой дальности аппарат должен быть достаточно крупным. В итоге по размерам и вместимости это должно быть нечто сравнимое с Конкордом и 144. Re: Ту-144: опережая свое время
Антон Чиграй
13.01.2009 21:21
> > Мне кажется, что это скорее будут VIP-машины.
> > В каком смысле ВИП? Вот именно в этом: > Просто если в смысле частной деловой авиации ...личный самолёт какого-нибудь генерального директора транснациональной корпорации, или второй самолёт президента не самой паршивой страны. Вот не далее как прям щас ЦАГИ совместно с Dassault Aviation и Сухим гоняет модель HISAC, именно сверхзвукового бизнес-самолёта. > Со всеми этими требованиями по шуму над > землёй летать на сверхзвуке вряд ли разрешат, а > тогда смысл деловой авиации пропадает. Ну если > только в далёком будущем не загонят эту > сверхзвуковую ВИП авиацию на совсем уж > запредельные высоты. А сверхзвук и так выгоден только на высотах бОльших, чем сейчас пассажирские летают. > Кроме того на коротких расстояниях и по времени > выигрыша не будет особо. На коротких расстояниях никто и не заставляет до сверхзвука разгоняться. Re: Ту-144: опережая свое время
Сура
16.01.2009 02:47
Дмитрий Ганин писал(а):
------------------------------------------------------- > Антон Чиграй писал: > -------------------------------------------------- > ----- > > > > Будут ли новые СЗ лайнеры выглядеть также > > > > сомневаюсь. > > > > Мне кажется, что это скорее будут VIP-машины. > > В каком смысле ВИП? Проект Ту-444. Сура Re: Ту-144: опережая свое время
Дмитрий Ганин
16.01.2009 12:01
> > В каком смысле ВИП?
> > Проект Ту-444. Ну и плюс то что Антон пишет "ЦАГИ совместно с Dassault Aviation и Сухим" (наследие С-21 ?) + на словах проскакивали безумные проекты получения бизнесджетов добавлением салона то ли Ту-22М3, то ли МиГ-31 - не помню, но думаю там словами и ограничивалось. Меня тут немного смущает, что я не нашёл ссылок на чисто западные проекты сверхзвуковых бизнесджетов, только на большие лайнеры. Re: Ту-144: опережая свое время
А. Сергей_И
17.01.2009 00:21
А нет ли среди участников форума тех, кто РЕАЛЬНО летал в 70-е на Ту-144? Или может кто разговаривал с человеком, которому довелось слетать на этом уникальном самолёте? А может кто распологает билетами или любительскими фото Ту-144 (например, какой-нибудь фотолюбитель в конце 70-х украдкой подолвил эту птицу на взлёте/посадке в объектив своего аппарата)?
Кстати, а что сейчас с бортом СССР-77115 (который показывали на МАКС-2007)? Помнится, ещё к тому салону хотели восстановить до рулёжного (на собственных двигателях?!) состояния. Что с ним будет дальше? Re: Ту-144: опережая свое время
Виталий Шамаров
18.01.2009 00:22
Дмитрий Ганин писал(а):
> Кроме того на коротких > расстояниях и по времени выигрыша не будет особо. Почему не будет? Для примера рейс Внуково - Челябинск. Регистрация и посадка начинается за 30 минут, заканчивается за 15 до времени вылета. Время в пути - 1 час. Через 10 минут после посадки пассажиры получают багаж. Вопрос остаётся разве что в цене билета. Re: Ту-144: опережая свое время
Дмитрий Ганин
18.01.2009 13:51
> Почему не будет? Для примера рейс Внуково -
> Челябинск. Регистрация и посадка начинается за 30 > минут, заканчивается за 15 до времени вылета. > Время в пути - 1 час. Через 10 минут после посадки > пассажиры получают багаж. Вопрос остаётся разве > что в цене билета. Да потому-что полёт на сверхзвуке всё-равно будет только крейсерский на эшелоне. С учётом времени которое будет потрачено на взлёт с набором высоты и посадку с предшествующими манёврами, сэкономить там получится минут 15. А это даже с учётом цены никому не надо. Re: Ту-144: опережая свое время
Dima-k
19.01.2009 18:40
Просто любопытный факт.
В 1981 году открыли аэропорт Емельяново в Красноярске. И в газете "Красноярский рабочий" была инфа, что в Емельяново, возможно, будет совершать посадку Ту-144, следующий из Москвы в Хабаровск. А ведь его полеты уже были прекращены. Или же их действительно планировали возобновить? Re: Ту-144: опережая свое время
Владимир Cherny
19.01.2009 19:57
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто любопытный факт. > В 1981 году открыли аэропорт Емельяново в > Красноярске. И в газете "Красноярский рабочий" > была инфа, что в Емельяново, возможно, будет > совершать посадку Ту-144, следующий из Москвы в > Хабаровск. А ведь его полеты уже были прекращены. > Или же их действительно планировали возобновить? Возобновить планировалось полёты модификации Ту-144Д с двигателями РД-36-51А, но вряд ли с посадкой в Красноярске, т.к до Хабаровска он мог долететь без посадки. Re: Ту-144: опережая свое время
Chek
20.01.2009 00:09
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Возобновить планировалось полёты модификации > Ту-144Д с двигателями РД-36-51А, но вряд ли с > посадкой в Красноярске, т.к до Хабаровска он мог > долететь без посадки. Он рассчитан как запасной аэропорт в случае вынужденной посадки. Не все, а точнее, только единичные аэропорты могли принимать Ту-144. Например по маршруту Москва - Алма-Ата аэродром для вынужденой посадки был только один: Актюбинск. Запасной для Алма-Аты был Ташкент. Еще пара интеерсных фактов: Ни один из полётов по маршруту Москва - Алма-Ата на самом деле не был действительно регулярным пассажирским рейсом. Все рейсы носили статус испытальных полётов. Пилотировали самолёты лётчики из ЛИИ Громова, а не Аэрофлота. Вообще Аэрофлот по сути только продавал билеты на этот рейс. Ну может еще бортпроводниками снабжал. Кстати, приблизительно за полгода до начала рейсов с пассажирами по этому же маршруту самолёт на нерегулярной основе возил почту. Самолёту требовалась своя ремонтная база. Особый сорт авиакеросина. Особое покрытие ВПП. Для Ту-144 всего в 2 экземплярах были изготовлены трапы со встроенными эскалаторами: один для Домодедова и один для Алма-Аты. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.09 00:11 пользователем Chek. Re: Ту-144: опережая свое время
DФ
20.01.2009 00:54
Chek писал(а):
------------------------------------------------------- Для Ту-144 > всего в 2 экземплярах были изготовлены трапы со > встроенными эскалаторами: один для Домодедова и > один для Алма-Аты. А вот это точно ли? То есть такие трапы действительно планировалось делать, в т.ч. для руководства страны, но смогли ли? Я слышал, что так и не получилось. Re: Ту-144: опережая свое время
Dima-k
20.01.2009 17:42
> Chek писал(а):
> Он рассчитан как запасной аэропорт в случае > вынужденной посадки. Не все, а точнее, только > единичные аэропорты могли принимать Ту-144. Ну, в газете шла речь именно о промежуточной посадке. Наверное, журналисты что-то напутали. А вообще, какие были требования к аэродромам по приему Ту-144? Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory
21.01.2009 07:38
А кто-нибудь знает, почему именно Алма-Ате достался такой почет - рейсы на Ту-144? А не Ташкенту, например, или Новосибирску?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]