ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 3 из 43
Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Vlad  03.02.2009 14:26

> Ту-154 создавался "под впечатлением" от Б-727,
> посмотрите их историю

Ну так и Ту-204 создавался с оглядкой на 757

А вот как вы объясните удивительную схожесть Ил-62 и VС-10 ? :)))

Это миф (но почему-то рапространенный, видимо по истории Ту-16/104).
Vlad  03.02.2009 14:27

Приветствую!

> Ту-154 поначалу разрабатывался как бомбардировщик,
> разве 727 был "бомбером"?

Это миф (но почему-то рапространенный, видимо по истории Ту-16/104).

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Chek  03.02.2009 19:42

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ту-204 и его модификации задумывался как аналог
> Boeing-757, который в 2004 году был признан менее
> удачным, чем 737-й и семейство Airbus-320, поэтому
> снят с производства.

Не совсем. Это самолёты несколько разных классов. 757 с самого начала разрабатывался именно как самолёт для среднемагистральных линий. 737 - это скорее для линий малой-средней протяжённости. Вместимость 757 так же несколько больше. Если для 737 200-215 человек, то для 757 - это только начало, а модификация -300 вмещает до 280 чел.

И самое главное, 757 с самого начала задумывался как универсальный самолёт, рассчитанный под любые условия эксплуатации. Именно поэтому туда втыкнули столь мощные движки, к примеру. Запаса мощности у самолёта с избытком. Как результат - чуть ли не единственный самолёт, на котором выполняются регулярные рейсы в тибетские города, а там высота над уровнем моря свыше 4, а то и 5 километров.

А причина снятие с производства на само деле в том, что модель оказалась в промежуточном положении между 737NG и 767, у которого при всех прочих равных дальность полёта - больше.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Chek  03.02.2009 19:54

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
Поэтому нужен самолёт с другой
> аэродинамикой, каким и предполагается сделать
> МС-21.

Тут уже не а аэродинамике дело. Главное за что будет борьба - это снижение массы. Для этого придётся разрабатывать самолёты с приминение самых различных современных легких материалов. Посмотрите, ведь 12-13 годы - это годы начала выхода в массы первых 787 и А350 - самолётов, спроектированных уже в 21 веке. Как уже повелось у авиапроизводителей со временем нововведения будут плавно переходить и на более младшие модели. Например Боинг уже разрабатывает 747-8 (хотя тут еще вопрос, что младше).

И всё это означает лишь то, что конструировать МС-21 надо именно в расчёте на таких усовершенствованных конкурентов. А зная как у нас всё это проектируется и строится, можно предположить, что единственный способ заставить покупать сие чудо техники - это административный ресурс. И то еще вопрос, насколько он действенный: вот группа "Аэрофлот" уже с успехом отпихалась, кажется от Ил-96-400. Всоеобразный МС-21 нашего времени. Странно, как еще SSJ они терпят - тут, видимо, совсем прижали.

Да, он толком ещё не спроектирован, но
> зачем выпускать модель, которую практически никто
> не хочет приобретать? Вот с прекращением выпуска
> запчастей я бы повременил. Пока модель
> эксплуатируется, они нужны.

А с запчастями вообще проблем много. Тот же 204 - это фактически в каждом случае индивидуальный экземпляр.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Виталий Шамаров  03.02.2009 20:00

Vlad писал(а):

> А вот как вы объясните удивительную схожесть Ил-62
> и VС-10 ? :)))

Проще всего списать на промышленный шпионаж, возможно, он имел место. Но всё же - вот, например, в США решать создать сверхзвуковой лайнер на 150 пассажиров. И, скорее всего, он окажется похож на Ту-144 и "Конкорд".
Ещё до Ил-62 был самолёт, ну очень сходный с Ил-18, и назывался вроде "Британия".

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Артём  04.02.2009 00:50

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
> А причина снятие с производства на само деле в
> том, что модель оказалась в промежуточном
> положении между 737NG и 767, у которого при всех
> прочих равных дальность полёта - больше.
Не понял... Вы хотели сказать, что у 737NG и 767 дальность больше, чем у 757? Вроде же 757-200 - 7275 км, 757-300 - 6420 км, 737-700 (самый дальний из серии 737-х) - 6100 км.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Chek  04.02.2009 17:09

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Проще всего списать на промышленный шпионаж,
> возможно, он имел место. Но всё же - вот,
> например, в США решать создать сверхзвуковой
> лайнер на 150 пассажиров.

Уже хотели. И даже на 300 пассажиров. И было это всё в теже времена 60-70е. Дальше опытных образцов дело не ушло. Хотя чего они там только не навертели, даже крыло с изменяемой стреловидностью. Правда, потом им финансирование зарезали и они из времён футуризма вернулись на землю.

И, скорее всего, он
> окажется похож на Ту-144 и "Конкорд".

Ту-144 и Конкорд только кажутся похожими с первого взгляда. Если присмотреться, то есть отличия и их не мало. Расположение двигателей, стреловидность крыла, да и вообще 144 немного больше.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Chek  04.02.2009 17:14

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не понял... Вы хотели сказать, что у 737NG и 767
> дальность больше, чем у 757? Вроде же 757-200 -
> 7275 км, 757-300 - 6420 км, 737-700 (самый дальний
> из серии 737-х) - 6100 км.

Дальность больше у 767, конечно. А 737-900 - это вариант для тех, кому нужна вместимость 757, но не нужна дальность, к примеру. А если нужна дальность, но с маленькой вместимостью, то добро пожаловать в очередь за 787. В целом, отказ производить 757 - это, во многом, маркетинговый ход. Так же как и отказ от MD-11.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Сура  04.02.2009 18:13

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Ту-154 создавался "под впечатлением" от Б-727,
> > посмотрите их историю
>
> Ну так и Ту-204 создавался с оглядкой на 757
>
> А вот как вы объясните удивительную схожесть Ил-62
> и VС-10 ? :)))

Влад, это объясняется одной фразой: общая тенденция развития авиастроения!
В первый полёт (согласно Википедии) VC-10 отправился 29 июня 1962 года, а Ил-62 - в сентябре 1963-го. Неужели ты думаешь, что за этот год конструкцию Виккерса упёрли и создали рабочий самолёт? ;)

Надеюсь ты не будешь спорить, что, несмотря на некое внешнее сходство в компоновке, планер у Ил-62 совершенно другой - другие габариты, Ил элементарно больше, другая центровка - появилась та самая задняя нога. В конце концов Ил - намного красивее Виккерса, и не один я так считаю ;).

Сура

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Сура  04.02.2009 18:24

Chek писал(а):

> Ту-144 и Конкорд только кажутся похожими с первого
> взгляда. Если присмотреться, то есть отличия и их
> не мало. Расположение двигателей, стреловидность
> крыла, да и вообще 144 немного больше.

Ту-144 и Конкорд не похожи друг на друга ни с первого, ни со второго взгляда. Они не больше похоже, нежели ГАЗ-24 на Вольво-740: обе - автомашины с компоновкой "седан". У них принципиально разное расположение двигателей, разные крылья, наконец, отклоняемость кабины Ту и знаменитое переднее оперение - этого не было у Конкорда.

Сура

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Дмитрий Ганин  04.02.2009 19:13

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ту-144 и Конкорд не похожи друг на друга ни с
> первого, ни со второго взгляда. Они не больше
> похоже, нежели ГАЗ-24 на Вольво-740: обе -
> автомашины с компоновкой "седан". У них
> принципиально разное расположение двигателей,
> разные крылья, наконец, отклоняемость кабины Ту и
> знаменитое переднее оперение - этого не было у
> Конкорда.

Тут замечу, что отклоняемый носовой конус (не кабина!) был у обоих.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Сура  04.02.2009 19:25

Дмитрий Ганин писал(а):

> Тут замечу, что отклоняемый носовой конус (не
> кабина!) был у обоих.

Да, верно. Обтекатель отклонялся у обеих машин.

Сура

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Vlad  04.02.2009 19:27

Приветствую!

> Влад, это объясняется одной фразой: общая
> тенденция развития авиастроения!

ТАКОЕ сходство "общие тенденции" определить не могут :)
общие тенденции определяют сходство ровно на столько, на сколько Ту-154 похож на Б727 или А320 на 737.

> Неужели ты думаешь, что за этот год
> конструкцию Виккерса упёрли и создали рабочий
> самолёт? ;)

Нет, но я думаю, что разработчики и того и другого очень пристально следили за работой друг друга :)

> Надеюсь ты не будешь спорить, что, несмотря на
> некое внешнее сходство в компоновке, планер ул
> Ил-62 совершенно другой

Буду.

- другие габариты,

Весьма близкие

> другая центровка - появилась
> та самая задняя нога.

"та самая задняя нога" появилась после того, как была выявлена склоность к "упадению на попу" при не очень точной загрузке.

> В конце концов Ил - намного
> красивее Виккерса, и не один я так считаю ;).

Дадад. Тут уже есть один товарисч (куда-то пропал правда, некто Alex-MTB-82), который красоту считает важнейшим технико-экономическим показателем.

Вот что у Ил-62 действительно другое -- это крыло. При том, что сам Ил-62 на 15 тонн тяжелее VC-10, размах у него меньше. Инженеры Ильюшина нашли весьма нетривиальное и красивое решение для уменьшения срыва потока для крыла свысокой стреловидностью.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.09 19:29 пользователем Vlad.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Rytal  05.02.2009 08:40

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Влад, это объясняется одной фразой: общая
> > тенденция развития авиастроения!
>
> ТАКОЕ сходство "общие тенденции" определить не
> могут :)
> общие тенденции определяют сходство ровно на
> столько, на сколько Ту-154 похож на Б727 или А320
> на 737.
>
> > Неужели ты думаешь, что за этот год
> > конструкцию Виккерса упёрли и создали рабочий
> > самолёт? ;)
>
> Нет, но я думаю, что разработчики и того и другого
> очень пристально следили за работой друг друга :)
>
> > Надеюсь ты не будешь спорить, что, несмотря на
> > некое внешнее сходство в компоновке, планер ул
> > Ил-62 совершенно другой
>
> Буду.
>
> - другие габариты,
>
> Весьма близкие
>
> > другая центровка - появилась
> > та самая задняя нога.
>
> "та самая задняя нога" появилась после того, как
> была выявлена склоность к "упадению на попу" при
> не очень точной загрузке.
>
> > В конце концов Ил - намного
> > красивее Виккерса, и не один я так считаю ;).
>
> Дадад. Тут уже есть один товарисч (куда-то пропал
> правда, некто Alex-MTB-82), который красоту
> считает важнейшим технико-экономическим
> показателем.
>
> Вот что у Ил-62 действительно другое -- это крыло.
> При том, что сам Ил-62 на 15 тонн тяжелее VC-10,
> размах у него меньше. Инженеры Ильюшина нашли
> весьма нетривиальное и красивое решение для
> уменьшения срыва потока для крыла свысокой
> стреловидностью.


Схожесть самолетов построенных в одно время для решения схожих задач вполне нормальна, т.к. проектировщики самолетов реализуют свои проекты исходя из очень похожих требований заказчика, примерно одинаковым уровнем развития и единых законов аэродинамики. Именно поэтому на определенных этапах появляется схожие друг на друга летательные аппараты:
Ту-144/Конкорд
Ту-160/В-1
и т.д. и т.п.

Re: Доживут ли до лета Ту-154?
Rytal  05.02.2009 08:42

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Доживут ли до лета Ту-154?

При нынешней цене у.е. доживут и переживут. И будут очень востребованны.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Rytal  05.02.2009 08:44

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ту-154 поначалу разрабатывался как бомбардировщик,
> разве 727 был "бомбером"?

Сомнительно, что Ту-154 первоначально разрабатывался как бомбардировщик, в то время как он конструировался уже требовались для бомбардировщиков сверхзвуковая скорость и огибание местности. Но вполне возможно что вариант военного применения его рассматривался.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
MARSEL  05.02.2009 12:35

60 учебных самолётов получат российские лётные учебные заведения в ближайшие 2 года

Государство окажет финансовую помощь учебным заведениям, готовящим лётчиков гражданской авиации, в приобретении учебных самолетов. Как сообщил 4 февраля на пресс-конференции в Москве заместитель руководителя Росавиации Владимир Черток, в течение ближайших двух лет будет закуплено 60 машин нового поколения для нужд лётных учебных заведений.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, по словам Чертока, практические навыки в пилотировании курсанты смогут отработать на самолетах Як-18, Як-36 и Як-37. Именно эти модели составят костяк закупаемых машин. Впрочем, предполагается приобрести также самолеты иностранного производства, модели, которые не имеют отечественных аналогов. "Речь идет о двухмоторных машинах", - сказал Черток.

Для определения фирм-поставщиков учебных самолётов Росавиация собирается объявить конкурс. Кроме самолетов учебные заведения планируется оснастить новыми тренажерами, за счет государства будут отремонтированы и взлетно-посадочные полосы. "Эти меры должны повысить качество подготовки летного состава", - считает Черток.

Отметим, что в России пилотов гражданской авиации готовят 2 высших учебных заведения и 4 средних. Ожидается, что в этом году они выпустят 280 профессиональных пилотов. Ежегодно число выпускников будет увеличиваться. Для сравнения: в 2008 году дипломы лётчиков получили 220 человек.
Постоянный адрес новости:http://www.regnum.ru/news/1120716.html
------------------------------------------------------------------------

А где делают Як-18, Як-36 и Як-37???

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
serg71  05.02.2009 12:52

MARSEL писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А где делают Як-18, Як-36 и Як-37???

Як-18Т - в Смоленске
Як-36 это вообще-то опытный прототип палубной вертикалки Як-38
Як-37 никогда не было, возможно имеется в виду Як-57?

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Rytal  05.02.2009 13:05

serg71 писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Як-18Т - в Смоленске
Производство было прекращенно, но слышал о его возобновлении как раз для этих целей в Смоленске(писал выше)

Re: Доживут ли до лета Ту-154?
Chek  05.02.2009 13:53

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Доживут ли до лета Ту-154?
>
> При нынешней цене у.е. доживут и переживут. И
> будут очень востребованны.

В зимнем расписании Аэрофлота, Ту-154 и Ил-96 - не фигурируют. Значит, что будут выведены из эксплуатации.

Страница: 3 из 43
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]