ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
kalexandr  01.01.2009 09:26

Между правительством Омской области и Агентством воздушного транспорта РФ подписано соглашение о сотрудничестве по завершению строительства аэропорта "Омск-Федоровка".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Омской области, 29 декабря соглашение подписали губернатор Омской области Леонид Полежаев и руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. Документ предусматривает реализацию совместных мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию аэропорта "Омск-Федоровка" с привлечением средств бюджета Омской области, а также внебюджетных источников.

В соответствии с подписанным соглашением будут проведены мероприятия по передаче пакета акций ОАО "Омский аэропорт" из федеральной собственности в областную. На втором этапе реализации проекта состоится инвестиционный конкурс на право строительства аэропорта "Омск-Федоровка". После завершения строительства аэропорта правительство Омской области должно обеспечить передачу аэродромного комплекса в собственность Российской Федерации.

Необходимость завершения строительства аэропорта "Омск-Фёдоровка" отражена в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и протоколах заседаний организационного комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия основания Омска. Завершение процесса передачи федерального пакета акций ОАО "Омский аэропорт", а также иного федерального имущества гражданской авиации в собственность Омской области позволит возобновить строительство аэропорта "Омск-Фёдоровка".

Сейчас комплекс аэропорта готов примерно на 60%. Чтобы завершить строительство необходимо 5,7 млрд рублей. Аэропорт "Омск-Федоровка" призван стать частью создающегося в Омске мультимодального транспортного узла. Через регион пройдет транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию. Новый аэродромный комплекс будет способен принимать как самолеты типа Ил-86, Ил-76, Ту-204, Ту-154, так и широкофюзеляжные воздушные суда типа Ил-96 и Боинг-747.Объем авиаперевозок увеличится до 1 млн 290 тысяч человек в год. Повысится безопасность полетов. Улучшится экологическая ситуация. Появятся примерно 1500 новых рабочих мест.
15 июля 2008 года указом президента РФ Дмитрия Медведева ОАО "Омский аэропорт" исключено из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Тем самым окончательно был решён вопрос о передаче основного пакета акций ОАО, принадлежащего государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, в собственность Омской области.

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
Dima-k  01.01.2009 16:24

А где примерно он будет находиться?
Кстати, а как обстоит дело со строительством нового аэропорта в Иркутске?

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
kalexandr  11.01.2009 13:00

Федоровка - это деревня северо-западнее Омска. Если имеется ДубльГИС, то там уже обозначена площадка аэропорта.

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
Dima-k  12.01.2009 19:46

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Федоровка - это деревня северо-западнее Омска.
> Если имеется ДубльГИС, то там уже обозначена
> площадка аэропорта.

Увы, не имеется. А какое примерно расстояние от центра города?

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
Vlad  12.01.2009 20:39

Приветстсвую!

> Увы, не имеется.

гугльмапс в помощь:
http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=omsk&ie=UTF8&ll=55.090059,72.998314&spn=0.069259,0.179729&t=h&z=13

> А какое примерно расстояние от
> центра города?

Гугль насчитал ~16 миль (~25,7 км) по прямой

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
kalexandr  13.01.2009 09:23

Расстояния по Дубль ГИсу такие если брать по прямой от аэропорта до моста им. 60-летия ВЛКСМ через Иртыш то получается ровно 20 км. Если же от этого моста по ул. Лукашевича, Волгоградской и Тюкалинскому тракту то получается 26 км на северо-запад от Омска.
Мост им. 60-летия - самый нижний по течению Иртыша.
Если же привязаться к существующему аэропорту то примерно 22 км от края ВПП также на северо-запад.

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
Сура  16.01.2009 02:45

Странное впечатление по Гуглу, что Фёдоровка по территории меньше нынешнего аэропорта.

Сура

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
kalexandr  20.01.2009 05:51

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странное впечатление по Гуглу, что Фёдоровка по
> территории меньше нынешнего аэропорта.

А на Дубль ГИС ВПП имеет длину 3 км.

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
Виктор  21.01.2009 17:58

Про старый аэропорт, веселуха
http://kvnews.ru/opinions/10098/

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
McFly  10.02.2009 16:32

Ссылка на тему на омском форуме
http://omskgortrans.info/forum/index.php?topic=52.0

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
kalexandr  17.03.2009 07:08

Статья из регионального омского Коммерсанта

Минтранс РФ заморозит на неопределенный срок строительство новых аэропортов «до улучшения экономической ситуации в стране». Это снижает шансы Омской области на федеральную поддержку продолжения строительства аэропорта Омск-Федоровка, начатого еще в конце 70-х годов прошлого века. Надежды на привлечение частных инвестиций уже развеял кризис.


Минтранс РФ заморозит на неопределенный срок строительство новых аэропортов «до улучшения экономической ситуации в стране». Это снижает шансы Омской области на федеральную поддержку продолжения строительства аэропорта Омск-Федоровка, начатого еще в конце 70-х годов прошлого века. Надежды на привлечение частных инвестиций уже развеял кризис.

О том, что строительство новых аэропортовских объектов в России будет заморожено, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин. Комментируя итоги состоявшегося в минувшую пятницу заседания расширенной коллегии ведомства, где рассматривались задачи развития транспортного комплекса страны на 2009 год и на среднесрочную перспективу до 2011 года, министр сообщил, что «все новые объекты с начала 2009 года мы замораживаем, все, что мы начали строить до этого, — мы продолжим». Правда, господин Левитин не стал уточнять, о каких именно новых проектах идет речь.

По мнению ряда экспертов, в числе замороженных — точнее, так и не размороженных — объектов вполне может оказаться и аэропорт Омск-Федоровка, строительство которого было начато почти 30 лет назад. За это время на объекте выполнено, по оценке областных властей, около 60% необходимого объема работ. Как сообщил вчера „Ъ“ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, «новый омский аэропорт пока не включен в какие-либо федеральные программы по развитию транспорта». Впрочем, директор госпредприятия Омской области «Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка» Михаил Берман считает, что заявление министра Игоря Левитина не имеет отношения к Омск-Федоровке. «В нашем проекте не предусматривается использование средств федерального бюджета», — заявил он.

Решение о строительстве аэропорта Омск–Федоровка было принято Советом Министров СССР в декабре 1979 года. Строительство основных аэропортовских объектов началось в 1983 году. До 1991 года за счет средств федерального бюджета было построено 47 объектов, затем строительство остановили. Мощность возводимого аэропорта должна обеспечить авиаперевозки 1,3 млн пассажиров и 132,2 тыс. т грузов в год. Общая площадь аэродромных покрытий более 368,3 тыс. кв. м, в том числе площадь взлетно-посадочной полосы почти 131 тыс. кв. м, площадь перрона около 160 тыс. кв. м. Действующий аэропорт — Омск-Центральный (ОАО «Омский аэропорт»).
Строительство нового омского аэропорта было возобновлено в 2001 году. С этой целью областные власти учредили ОАО «Аэропорт Омск-Федоровка». Губернатор Омской области Леонид Полежаев неоднократно заявлял, что «введение в эксплуатацию Федоровки превратит Омск в мощный транспортный узел». По оценке правительства Омской области, на завершение строительства нового аэропорта требуется 5,7 млрд руб., из них 2,7 млрд руб. — из внебюджетных источников, 2,1 млрд руб. — средства областного бюджета, государственная поддержка в рамках Инвестиционного фонда РФ — 920 млн руб. При этом руководство региона связывает начало привлечения частных инвестиций с передачей из федеральной собственности в региональную как Омск-Федоровки, так и 85,3% госпакета акций действующего аэропорта Омск-Центральный.

Долгое время это начинание не находило поддержки в федеральных структурах. И лишь в середине 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об исключении ОАО «Омский аэропорт» из числа стратегических предприятий, а в конце года Росавиация и правительство Омской области подписали соглашение о совместных мерах по завершению строительства Омск-Федоровки. Тем самым открылась возможность передать его в областную собственность.

Однако вчера Михаил Берман сообщил, что документы на передачу федерального имущества аэропортов до сих пор «находятся на согласовании в правительственных структурах». «Процесс будет завершен в 2009 году, после чего начнется привлечение инвестиций для продолжения строительства», — предположил господин Берман.

Впрочем, в руководстве действующего аэропорта Омска считают, что у проекта нет перспектив. Гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов категорично заявил: «Федоровка не будет построена никогда». Он аргументировал свои слова тем, что, «во-первых, на достройку необходимо как минимум 35 млрд руб., а где их взять, особенно в условиях кризиса, во-вторых, зачем этот аэропорт нужен вообще, если Омск-Центральный загружен сегодня лишь на 20%».

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
kalexandr  22.01.2010 14:26

В Омской области подготовят бизнес-план строительства нового аэропорта



В Омской области объявлен открытый конкурс на соискание организации для составления бизнес-плана строительства аэропорта «Омск-Федоровка». Целью подготовки бизнес-плана является детальная проработка методов реализации механизма государственно-частного партнерства для привлечения внебюджетных ресурсов в строительство аэропорта, установление технических параметров аэропорта, факторов роста конкурентоспособности авиапредприятия и перспектив развития территории действующего аэропорта. Также готовый проект бизнес-плана должен содержать описание практических действий по привлечению внебюджетных инвестиций в строительство аэропорта «Омск-Федоровка». Подготовка бизнес-плана займет 9 месяцев, на основе которого в дальнейшем будет формироваться задание для проведения открытого инвестиционного конкурса на строительство аэропорта «Омск-Федоровка».

Имущественный комплекс строящегося аэропорта «Омск-Федоровка» передан в собственность Омской области 27 августа 2009 года во исполнение указа Президента РФ с целью привлечения инвестиций в строительство. Запуск современного аэропорта сыграет важную роль в развитии внешнеэкономических связей Омской области, позволит осуществлять транзитные перевозки пассажиров и грузов из Европы, европейской части России в среднеазиатские страны СНГ, Китай, страны Юго-Восточной Азии.
Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» предусмотрено долгосрочной целевой программой «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010 - 2016 годы)» и включено в план подготовки к празднованию 300-летия основания Омска, утвержденный распоряжением Правительства РФ в 2008 году.

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
Сергей Шлычков  19.05.2010 17:38

Если кто не знает, то аэропорт "Омск-Федоровка" строится аж с 1982 года, т.е. еще с советских времен. По-иоему, это своего рода рекорд среди аэропортов-долгостоев на территории бывшего СССР, который, похоже, долго еще не будет превзойден где-нибудь. С самого начала этой грандиозной стройке фатально не везло. Первоначально планировалось, что аэропорт будет открыт в 1987 году (5 лет для строительства объектов такого рода даже в те времена было вполне обычнным сроком. Кстати, действующий аэропрот "Омск-Центральный" был построен всего за 3 года, в 1966-1969 годах). Потом ввод был перенесен на 1990 год, а затем конкретная дата вообще не называлась, зато предполагаемые инвесторы менялись, как в калейдскопе - американцы, турки, югославы, немцы... интересно, кто будет следующим? Правительство Омской области много лет добивалось передачи в областную собственность недостроенных объектов "Федоровки". Несколько лет назад такое решение было принято. Однако, возникает сомнение в том, что новый аэропорт окупит себя когда-либо. Посудите сами. Рейсов местного формирования выполняется крайне мало (Москва, Сочи, Ханты-Мансийск). Транзитные рейсы тоже можно пересчитать по пальцам (их где-то около десятка). И это в городе где население превышает 1,1 млн. жителей! Отсутствие достаточного количества платежеспособного населения оказывает значительное влияние на размеры авиаперевозок в Омске. Еще 15 лет назад был ликвидирован аэропорт местиных линий - летать оказалось некому. В сельских районах на среднюю зарплату особенно не налетаешься.
В городе ситуация хотя и несколько лучще, но где взять авиаперевозчикам потенциальных пассажиров, если даже на железнодорожном транспорте ситуация складывается так, что омские железнодорожники вынуждены сокращать количество вагонов в поездах местного формирования, а то и вообще отменять некоторые из них. Взять к примеру фирменный поезд № 47/48 "Иртыш" сообщением "Омск-Москва". Зимой он курсирует в составе поезда № 35/36 "Алтай" сообщением "Москва-Барнаул" и то не ежедневно, да и омских прицепных вагонов в нем, естественно, не половина состава, а меньше.
Самое благоприятное время для строительства аэропорта "Омск-федоровка" было безнадежно упущено еще 20 лет назад. Теперь из Омского аэропрота в год отправляется менее 250 тысяч пассажиров. Разделите это число на количество дней в году и вы увидите, сколько рейсов самолетов типа ТУ-154 можно загрузить при таком объеме отправленных пассажиров. Сразу же возникает сомнение в том, что новый аэропорт будет работать эффективно. Если в начале 1990-х годов омичи, проживающие вдоль воздушного корридора, по которому осуществляется взлет и посадка воздушных судов, справедливо жаловались на бесконечное барражирование авиалайнеров прямо над крышами домов, то теперь этого практически нет. За 2 с небольшим часа, например, над домом, в котором я жив,у и который находится как раз в районе этого самого воздушного корридора взлета-посадки, не пролетел ни один самолет!

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
Yaroslav_Nsk  22.05.2010 23:57

Можно и грузоперевозки развивать. Можно привлекать пассажиров соседних регионов. Варианты есть, если грамотно подойти к вопросу.

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
Сергей Шлычков  24.06.2010 19:35

Насчет рахвития грузоперевозок согласен. Только вот возить-то особо нечего.

Re: Омск-Федоровка. Крупнейшая стройка за Уралом
kalexandr  20.07.2010 07:07

Власти Прииртышья одобрили первый этап бизнес-плана строительства аэропорта Омск-Федоровка. По расчетам специалистов консорциума в составе Hochtief Aktiengesell-schaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит-Омское бюро», к 2015-2016 годам за ?150 млн можно построить базовый аэропорт с пассажиропотоком до 1 млн человек в год.


Результаты разработки первого этапа бизнес-плана строительства аэропорта Омск-Федоровка консорциум в составе Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит-Омское бюро» представил в минувшую пятницу на заседании рабочей группы при правительстве Омской области. Исполнительный директор Hochtief Aktiengesellschaft Рудольф Буркхальтер сообщил, что строительство нового аэропорта обойдется в ?150 млн.

Как рассказал вчера „Ъ“ руководитель областного бюджетного учреждения «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Федоровка» Игорь Игнатенков, немецкие специалисты предложили несколько вариантов строительства. «Сейчас Hochtief предлагают взять за основу базовый вариант, ввести такой аэропорт в эксплуатацию, а затем в зависимости от экономической ситуации в регионе и стране перейти на оптимистичный вариант», — пояснил господин Игнатенков. По его словам, срок ввода аэропорта в эксплуатацию по базовому сценарию — 2015-2016 годы, по оптимистичному — 2025-й. «После запуска аэропорта в эксплуатацию по базовому варианту Hochtief прогнозируют увеличить пассажиропоток до 1 млн человек в год, по оптимистичному — до 10 млн человек в год», — добавил Игорь Игнатенков. Ныне действующий аэропорт Омск-Центральный обслужил в прошлом году лишь 261 тыс. пассажиров.

Строительство аэропорта Омск-Федоровка возобновлено в 2001 году. Для этого областные власти учредили ОАО «Аэропорт Омск-Федоровка». Областные власти на условиях частно-государственного партнерства должны привлечь не менее 7,476 млрд руб. для завершения строительства к 2012 году.
После доклада представителя Hochtief Aktiengesellschaft губернатор Омской области Леонид Полежаев заявил, что «дальнейшее замораживание строительства аэропорта Омск-Федоровка ставит Омск не просто на периферию в соперничестве с грузовыми и воздушными перевозками, а вообще ставит точку над этими желаниями».

Присутствовавший на заседании рабочей группы в качестве консультанта в сфере государственно-частного партнерства представитель Газпромбанка Сергей Молочных предложил омским чиновникам способ привлечения инвестора. «Строительство нового аэропорта Омск-Федоровка полностью за счет средств частного инвестора и дальнейшее ожидание его окупаемости — это практически безнадежно. Здесь мы видим подспорье в лице второго обособленного проекта — развития территории существующего аэропорта. Именно отсюда мы предлагаем в будущем привлечь недостающую часть финансирования, которая поможет частному инвестору при строительстве нового аэропорта обеспечить себе должную доходность и эффективность проекта», — пояснил представитель Газпромбанка. В апреле этого года областные власти уже дали согласие на строительство на месте действующего аэропорта Омск-Центральный жилого микрорайона.

Как рассказал на заседании исполнительный директор Cushman & Wakefield Кирилл Попов, всего на месте Омска-Центрального будет построено 4,8 млн кв. м жилья и 865 тыс. кв. м коммерческой недвижимости и социальных объектов. Доход от продажи земли существующего аэропорта, по его оценке, составит $350 тыс. за га.

В результате областные чиновники с учетом предложений и замечаний одобрили первый этап разработки бизнес-плана Омска-Федоровки. Как сообщили в областном правительстве, следующий этап включает в себя проработку методов реализации механизма государственно-частного партнерства для привлечения внебюджетных ресурсов в строительство Омска-Федоровки; установление технических параметров авиапредприятия, факторов роста конкурентоспособности и перспектив развития территории действующего аэропорта Омск-Центральный.


Анастасия Митьковская, Омск
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1455680

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]