ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  08.12.2008 18:47

Навеяно аналогичной темой в Железнодорожном форуме.
Давайте вспомним советские/российские фильмы, где фигурируют гражданские самолеты и аэропорты. Заодно отметим киноляпы, связанные с авиацией, и выясним некоторые вопросы. Вероятно, таких фильмов наберется достаточно много. Поэтому предлагаю разделить их на три категории:

1) Фильмы, полностью посвященные авиации
2) Фильмы, где часть действия протекает в самолете или аэропорту
3) Фильмы, где самолеты или аэропорты показаны лишь в эпизодах

Начнем с классики. Первая категория:

"Экипаж". Ну, тут добавить нечего. "Экипаж" - это "Экипаж". Технические спорные моменты оставим в стороне. Просто очень хорошее кино.

"Мимино". Тоже в комментариях не нуждается.

"Размах крыльев". Фильм гораздо слабее "Экипажа", на мой взгляд. Но пару раз посмотреть можно. Из ляпов можно отметить фразу одного из персонажей по поводу Ил-62: "У нас в Свердловске тоже такие есть". В Кольцово, насколько я знаю, "шестьдесят вторых" никогда не было и они там не садились вовсе. В Иркутске, вроде, тоже.

"Разрешите взлет". Если не ошибаюсь, фильм о полярных летчиках. Сам его никогда не видел, но много слышал.

"Стюардесса". Фильм довольно малоизвестный, но хороший. Черно-белая короткометражка примерно 50-х годов. Главная героиня - бортпроводница на Ил-14 где-то на Северах. Ее сыграла Алла Демидова.

Вторая категория:

"Невероятные приключения итальянцев в России". Сцену с посадкой Ту-134 на шоссе, думаю, все знают. Кстати, вопрос. Ту-134 действительно летали из Москвы в Рим?

"Ирония судьбы или С легким паром". Опять-таки вопрос. Почему Женя Лукашин улетает в Ленинград из Домодедово?

"Дама с попугаем". Главный герой - авиатехник в Шереметьево-2. Показано несколько иностранных бортов.

Присоединяйтесь.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
A-Lex-Is  08.12.2008 20:12

"Ирония судьбы или С легким паром". Известнейший киноляп: пьяный Евгений Лукашин, как известно, садится в Москве на Ил-62, в Ленинграде выходит из Ту-154, а в полёте показывают Ту-134. В то же время, по компоновке салона легко угадывается Ту-104.

"Невероятные приключения итальянцев в России". Никакой самолет на шоссе не сядет. Сравните нагрузку на ось у пассажирского самолета и нагрузку на ось у тяжелого грузовика. Боюсь, что шасси в потрескавшемся асфальте останется. На самом дел самолет садился на учебный аэродром, на ВПП которого нанесена автодорожная разметка. Съёмки проводились летом 1973 года на учебном аэродроме Ульяновского авиационного училища «Баратаевка». За рулями автомобилей, сновавших по шоссе, также находились лётчики, но во время непосредственного касания автомобилей на полосе не было в фильме отчетливо видно, как автомобили движутся по обочинам, вероятно, по соображениям безопасности. Для съёмок вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, а также указатель «Москва — 140 км». Самолёт, «снявшийся» в фильме, в настоящее время является экспонатом в ульяновском музее истории авиации.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Zulus  08.12.2008 20:56

Разделение по категориям достаточно условно, первую лучше назвать "Фильмы, где большая часть действия протекает на объектах гражданской авиации", между второй и третьей границы очень нечёткие.

1-я категория:
- "Рейс 222" (1985)
- "713-й просит посадку" (1962)
- "Аэропорт со служебного входа" (1986)
- "Аэропорт" (2005) и "Аэропорт-2" (2006), сериалы. Уже после 2 серии смотреть расхотелось, настолько некачественно по отношению к авиации сделано.
- "Уснувший пассажир" (1994)

2-я категория:
- "Самолёт уходит в 9" (1960)
- "Небо. Самолёт. Девушка" (2002)
- "717-й просит посадку" (1962)
- "Случай в аэропорту" (1988)
- "Последний дюйм" (1958)
- "Челюскинцы" (1984)
- "Самолёт летит в Россию" (1994)

3-я категория:
Каждый второй фильм/сериал. Даже в, прости Господи, "Проклятом рае-2" без аэропорта не обошлось.
Отдельной категорией стоят иностранные фильмы (от приличного "Аэропорта" до совсем неприличных "Посадка невозможна" и "Приказано уничтожить" и комедийного "Аэроплана").
Также отдельной категорией являются документальные фильмы (наши и зарубежные) и кинохроника.
Ляпов как в ж/д, так и в "авиафильмах" хватает всегда, это связано с необходимостью простого или удобного авторам фильмов показа ситауции, нежеланием заморачиваться на абсолютной точности, либо простым использованием авиации, как элемента пейзажа со всеми вытекающими последствиями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.08 20:57 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
kneiphof  08.12.2008 21:49

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------

> Съёмки проводились летом 1973 года на учебном
> аэродроме Ульяновского авиационного училища
> «Баратаевка».

Если смотреть внимательно, то в кадре видно начало ВПП и примыкание рулёжки (?). Тоже киноляп.

См. http://www.youtube.com/watch?v=AUjLj9Tp0GM ,0:28

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Артём  09.12.2008 09:14

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Невероятные приключения итальянцев в России".
> Сцену с посадкой Ту-134 на шоссе, думаю, все
> знают. Кстати, вопрос. Ту-134 действительно летали
> из Москвы в Рим?
А разве именно там Ту-134 показан? Не 154? Мне всегда казалось, что второй.

> "Ирония судьбы или С легким паром". Опять-таки
> вопрос. Почему Женя Лукашин улетает в Ленинград из
> Домодедово?
Я бы даже не назвал это ляпом - сняли в том аэропорту, в каком получилось. Ведь мало, кто сейчас будет задумываться о том, а можно ли было в 1975-76 годах улететь в Ленинград из Домодедова. Да и тогда мало, кто об этом думал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.08 09:21 пользователем Артём.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Артём  09.12.2008 09:18

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Ирония судьбы или С легким паром". Известнейший
> киноляп: пьяный Евгений Лукашин, как известно,
> садится в Москве на Ил-62, в Ленинграде выходит из
> Ту-154, а в полёте показывают Ту-134. В то же
> время, по компоновке салона легко угадывается
> Ту-104.
Я не летал на Ту-104, а на Ил-62 последний раз - летом 1985 года, когда мне было 6 лет, поэтому не могу определить, салон какого из этих двух самолётов там показан. Но если, как Вы говорите, угадывается Ту-104, то с чего тогда взяли, что Женя Лукашин садится на Ил-62? Ведь в фильме нет сцены посадки пассажиров в самолёт.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Владимир Cherny  09.12.2008 11:26

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> A-Lex-Is писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > "Ирония судьбы или С легким паром".
> Известнейший
> > киноляп: пьяный Евгений Лукашин, как известно,
> > садится в Москве на Ил-62, в Ленинграде выходит
> из
> > Ту-154, а в полёте показывают Ту-134. В то же
> > время, по компоновке салона легко угадывается
> > Ту-104.
> Я не летал на Ту-104, а на Ил-62 последний раз -
> летом 1985 года, когда мне было 6 лет, поэтому не
> могу определить, салон какого из этих двух
> самолётов там показан. Но если, как Вы говорите,
> угадывается Ту-104, то с чего тогда взяли, что
> Женя Лукашин садится на Ил-62? Ведь в фильме нет
> сцены посадки пассажиров в самолёт.

По компоновке салона (3+3) это никак не Ту-104, в нём 3+2. В 1975, когда снимался фильм, это могли быть Ту-114, Ту-154 и Ил-62. Фильм смотрел давно, могу ошибаться, но но мне кажется, что там были занавески на иллюминаторах, следовательно это Ту-114.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Владимир Cherny  09.12.2008 11:31

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > "Невероятные приключения итальянцев в России".
> > Сцену с посадкой Ту-134 на шоссе, думаю, все
> > знают. Кстати, вопрос. Ту-134 действительно
> летали
> > из Москвы в Рим?
> А разве именно там Ту-134 показан? Не 154? Мне
> всегда казалось, что второй.

Там именно Ту-134, причём скорее всего в 1973, когда снимался фильм, именно они и летали в Рим. Ту-154 были ещё малоосвоенным типом и их врядли ставили на международку, Ту-104 и Ил-18 - тогда уже морально устарели, Ил-62 - дальнемагистральник.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
 09.12.2008 11:50

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
Ил-62 -
> дальнемагистральник.

Ну и что? Ил-62 прекрасно летал в европу, лично на нем в Берлин летел.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Артём  09.12.2008 13:04

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> По компоновке салона (3+3) это никак не Ту-104, в
> нём 3+2. В 1975, когда снимался фильм, это могли
> быть Ту-114, Ту-154 и Ил-62. Фильм смотрел давно,
> могу ошибаться, но но мне кажется, что там были
> занавески на иллюминаторах, следовательно это
> Ту-114.
Я не летал и на Ту-114, однако занавески на иллюминаторах, думаю, могут и не говорить однозначно о Ту-114. Например, компания "ВолгаАвиаЭкспресс" один из своих Ту-134 оснастила шторами на иллюминаторах. Возможно, и в том случае было сделано то же самое.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Олег Черников  09.12.2008 13:41

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Ирония судьбы или С легким паром". Известнейший
> киноляп: пьяный Евгений Лукашин, как известно,
> садится в Москве на Ил-62, в Ленинграде выходит из
> Ту-154, а в полёте показывают Ту-134. В то же
> время, по компоновке салона легко угадывается
> Ту-104.

Сцену в салоне снимали в Ту-114.

Re: Авиатранспорт и кинематограф

"Неподсуден" - действие фильма происходит в самолёте, по-моему, Ту-104.
"Ох уж эта Настя!" - фильм детский, но двухминутная нарезка про самолёты замечательна тем, что можно глянуть на взлёт настоящего Ан-10 (!).

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Владимир Cherny  09.12.2008 16:35

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я не летал и на Ту-114, однако занавески на
> иллюминаторах, думаю, могут и не говорить
> однозначно о Ту-114. Например, компания
> "ВолгаАвиаЭкспресс" один из своих Ту-134 оснастила
> шторами на иллюминаторах. Возможно, и в том случае
> было сделано то же самое.

Так на Ту-134 они всегда и были, я имею ввиду матерчатые занавески, а не пластиковые шторки-заслонки, как на Ту-154. На Ту-134 я такие видел только в VIP-компоновке. Ну и компоновка салона там 3+3 , а не 2+2, как в Ту-134. Да вот и Олег Черников подтверждает, что это был Ту-114.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  09.12.2008 18:17

> A-Lex-Is писал(а):

> Никакой самолет на шоссе не сядет.

Это я знаю. Как и то, что сцену снимали в Ульяновске на аэродроме учебного центра. Я имел в виду, что по сценарию самолет садится на шоссе.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  09.12.2008 18:20

> DФ писал(а):

> Ну и что? Ил-62 прекрасно летал в европу, лично на
> нем в Берлин летел.

А также Ил-62 ходили в Париж и Лондон. Допускаю, что они могли летать и в Рим. Пассажиропоток там был большой, Ту-134 с ним бы не справились. Если не ошибаюсь, в конце фильма герои садятся именно в Ил-62. Но трап почему-то с правой стороны.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  09.12.2008 18:32

Еще вроде был такой новорусский сериал "Небо и земля". Не видел ни одной серии, поэтому не знаю, куда его отнести.

Еще из фильмов:

"Торможение в небесах". Снят по пьесе красноярского писателя Романа Солнцева и вроде бы основан на реальных событиях, произошедших в Красноярске. Ляп: у Ту-154 (а в фильме снимался именно он) никак не могло быть бортового номера 1347.

"Еще раз про любовь". Главная героиня опять-таки бортпроводница, на этот раз на Ту-104.

"Время летать". Фильм, собственно, не про авиацию. Это просто притча-иносказание о нашей стране эпохи перестройки. Но действие происходит в аэропорту.

Re: Авиатранспорт и кинематограф

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Это я знаю. Как и то, что сцену снимали в
> Ульяновске на аэродроме учебного центра. Я имел в
> виду, что по сценарию самолет садится на шоссе.

Мало того, согласно воспоминаниям Рязанова, в "Итальянцах в России" пролёт над шоссе снимали в одном месте, а руление - в другом. Обратите внимание: у летящего Ту-134 одна госрегистрация, а у едущего по шоссе - другая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.08 20:16 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Серёга  14.12.2008 22:14

Забыли указать фильм "Небо, самолёт, девушка", где Р. Литвинова играет бортпроводницу. Фильм довольно своеобразный, но показаны самолёты, региональные аэропорты.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  15.12.2008 18:18

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Забыли указать фильм "Небо, самолёт, девушка", где
> Р. Литвинова играет бортпроводницу. Фильм довольно
> своеобразный, но показаны самолёты, региональные
> аэропорты.

Уже упоминалось в сообщении Андрея Зубаткина.
Еще, припоминаю, в конце 80-х был трехсерийный телефильм "Летное происшествие". Снимался, вроде бы, в Свердловске.

Извиняюсь, не заметил. (-)
Серёга  18.12.2008 13:59

0

Re: Авиатранспорт и кинематограф
White_Angel  20.12.2008 16:32

В Криворожском авиамузее при КРАУССе есть самолет, который принимал участие в съемках фильма "Экипаж". Если кому интересно - могу выложить видео посадки этой кинозвезды на грунтовый аэродром, на территории которого расположен авиамузей. Сразу предупрежу - качество не очень хорошее, т.к. съемка - любительская на кинопленку.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  20.12.2008 17:42

> White_Angel писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Криворожском авиамузее при КРАУССе есть самолет,
> который принимал участие в съемках фильма
> "Экипаж".

А не в Кировограде?

Re: Авиатранспорт и кинематограф
White_Angel  20.12.2008 18:00

нет, в Кривом Роге.
а в Кировограде разве есть авиамузей?

Re: Авиатранспорт и кинематограф
А. Сергей_И  22.12.2008 00:26

Да, хотим! Выкладывайте (удобнее на Ю-Тубе)!
Кстати, а сколько всего реальных Ту-154 (уж взрывали то наверняка макеты) снимали в "Экипаже"? Известны ли их бортовые номера?

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  22.12.2008 18:07

> White_Angel писал(а):
-------------------------------------------------------
> нет, в Кривом Роге.
> а в Кировограде разве есть авиамузей?

Насчет авиамузея не знаю. Я слышал, что самолет стоял на аэродроме Кировоградского летного училища ГА.

Авиатранспорт и кинематограф
Михаил Степанов  23.12.2008 15:03

Ещё никто не назвал фильм "Мачеха" (1973). Там его герои- Павел Олеванцев(Леонид Неведомский), его жена Александра (Татьяна Доронина) и осиротевшая дочь
Павла от другой женщины Света (Лена Костерева) летят к себе домой на самолёте.
Показывают как внешний вид самолёта (при взлёте), так и его интерьер
Кстати, какой марки был самолёт ?

Re: Авиатранспорт и кинематограф
White_Angel  23.12.2008 23:00

Вот обещанное видео посадки Ту-154 на грунтовый аэродром Кривого Рога:
http://tram.mashke.org/speed_tram/tu-154.avi

Ширли-мырли
kneiphof  25.12.2008 15:41

Сцена с Ан-124. Вроде там ещё вертолёты были, но точно не помню (давно смотрел)

Личный номер
Rytal  27.12.2008 08:25

Посмотрел на днях.
Ил-76 с надписью на борту "Аэрофлот"

Re: Авиатранспорт и кинематограф

Михаил Степанов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё никто не назвал фильм "Мачеха" (1973). Там его
> герои- Павел Олеванцев(Леонид Неведомский), его
> жена Александра (Татьяна Доронина) и осиротевшая
> дочь
> Павла от другой женщины Света (Лена Костерева)
> летят к себе домой на самолёте.
> Показывают как внешний вид самолёта (при взлёте),
> так и его интерьер
> Кстати, какой марки был самолёт ?


Насчёт интерьера не скажу, а вот взлетает там Ту-104.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
White_Angel  28.12.2008 10:45

Вот обещанное видео посадки Ту-154 на грунтовый аэродром Кривого Рога:
http://tram.mashke.org/files/speed_tram/tu-154.avi

P.S. Прошу прощения - ошибся с ссылкой

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Уткин Михаил  28.01.2009 20:00

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Разрешите взлет". Если не ошибаюсь, фильм о
> полярных летчиках. Сам его никогда не видел, но
> много слышал.
* * *
Не о полярных, а об обычных лётчиках Ан-2 с аэродрома в неведомом райцентре. В этом фильме Ил-14 садится одним крылом на ЗиЛ-130. Но киноляп в нём – Ан-2, на котором врезался в землю и погиб командир авиаотряда, в самом конце фильма снова летит, как ни в чём не бывало, с тем же бортовым номером.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Rytal  28.01.2009 20:59

"Афоня" хотя не уверен как точно называется.
главный герой водопроводчик Афоня.
В конце фильма аэродром местной авиации (кстати какой?) и Ан-2.
Также помню объявления из этого фильма: Самолет до Мурманска задерживается
Объявляется посадка на рейс до Череповца.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Артём  28.01.2009 23:20

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Афоня" хотя не уверен как точно называется.
Именно "Афоня" и называется.

> главный герой водопроводчик Афоня.
> В конце фильма аэродром местной авиации (кстати
> какой?) и Ан-2.
Сельский аэродром, кажется, даже без покрытия.

> Также помню объявления из этого фильма: Самолет до
> Мурманска задерживается
> Объявляется посадка на рейс до Череповца.
И Афоня перекомпостировал билет. Затем сельский милиционер его спрашивает: в Мурманск лететь хотели, потом в Петрозаводск, теперь, значит, в Череповец...

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Chek  29.01.2009 00:35

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Невероятные приключения итальянцев в России".

> Никакой самолет на шоссе не сядет. Сравните
> нагрузку на ось у пассажирского самолета и
> нагрузку на ось у тяжелого грузовика. Боюсь, что
> шасси в потрескавшемся асфальте останется.

Ну сравните. Особенно учитывая, что у нас по дорогам бегают зачастую незаконно автопоезда массой до 60 тонн. Посадочная масса 134ки 43 тонны, если не ошибаюсь. Если сажать по-аэрофлотовски, то есть плавно, с подкруткой, а не как сейчас "плюхаются", то можно сесть вполне.

Там проблемы из другой области возникают. Наример, размах крыльев у 134ки около 30 метров. Ширина проезжей части Минки 3,75 м *4. При этом вдоль шоссе не должно быть мачт освещения, указателей, растяжек, АЗС и прочего.

Да и никто бы не стал сажать самолёт в 140 км от Москвы. Для самолёта это не расстояние. Приземлили бы во Внуково, если так срочно приспичило бы. Или вообще в Кубинке. в общем, главные действия экипажа в подобной ситуациии это срочно снизится до высоты 4000 м. Кстати я не в курсе на Ту-134 кислородные маски есть или нет. Если есть, то странно, что не выпали они.

Что касается посадки, то Ил-62 и Ту-144 вообще на грунтовые полосы сажали. Для военных транспортников типа Ил-76, Ан-22, -124, -225 Мрия посадка на грунт - вообще обычное дело. Они проектировались в соответствии с требованиями ВВС СССР, им вообще море по колено.

Да и кстати, ну допустим сели они на шоссе, а взлетать-то как потом???

Хотя с другой стороны, у нас в стране много необычного. Есть например такай вещь как АУД - аэродромные участки дорог. Их список отнесен к государственной тайне. Тем не менее, в большинстве случаев они представляют из себя прямые участи длинной до 3 км, с расширением проезжей части, без ветрозащитных полос и каких-либо указателей по бокам от дороги.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
А. Сергей_И  29.01.2009 01:46

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотя с другой стороны, у нас в стране много
> необычного. Есть например такай вещь как АУД -
> аэродромные участки дорог. Их список отнесен к
> государственной тайне. Тем не менее, в большинстве
> случаев они представляют из себя прямые участи
> длинной до 3 км, с расширением проезжей части, без
> ветрозащитных полос и каких-либо указателей по
> бокам от дороги.

Впервые слышу! Т.е. сцена из "Итальянцев..." вполне может стать реальной?! По-идее, на фотокарте Гугла можно поискать эти участки. Но там даже покрытие должно заметно отличатся от остальной трассы (бетон?). А если так, то и вычислить эти АУДы не проблема.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Rytal  29.01.2009 07:31

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Chek писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Хотя с другой стороны, у нас в стране много
> > необычного. Есть например такай вещь как АУД -
> > аэродромные участки дорог. Их список отнесен к
> > государственной тайне. Тем не менее, в
> большинстве
> > случаев они представляют из себя прямые участи
> > длинной до 3 км, с расширением проезжей части,
> без
> > ветрозащитных полос и каких-либо указателей по
> > бокам от дороги.
>
> Впервые слышу! Т.е. сцена из "Итальянцев..."
> вполне может стать реальной?! По-идее, на
> фотокарте Гугла можно поискать эти участки. Но там
> даже покрытие должно заметно отличатся от
> остальной трассы (бетон?). А если так, то и
> вычислить эти АУДы не проблема.


Мне кажется, что существование таких дорог вполне естественно и даже закономерно. Странна все таки готовилась к глобальной войне и вполне могли предусмотреть места для эктренных посадок и рассредоточения военных самолетов

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Олег Черников  29.01.2009 15:23

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, а сколько всего реальных Ту-154 (уж
> взрывали то наверняка макеты) снимали в "Экипаже"?
> Известны ли их бортовые номера?

Реальных самолетов не взрывали ни одного. Правда, один сожгли. Списанный Ту-114. Если у вас есть диск с этм фильмом, прилядитесь внимательно - его очень хорошо видно. Съемки проходили в аэропорту Домодедово.
А вот "оторванный хвост" был более чем реальный, от списанного ранее Толмачевского Ту-154 СССР-85088. Но это история уже давно ихорошо известная. ;)

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Олег Черников  29.01.2009 15:25

Chek писал(а):

>
> Что касается посадки, то Ил-62 и Ту-144 вообще на
> грунтовые полосы сажали.

Много чего сажали на грунтовые аэродромы, но не забывайте, что в 100 случаях из 100 для Ил-62, Ил-18, Ту-104, Ту-144, Ту-154 это была последняя посадка в их жизни. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.09 15:25 пользователем Олег Черников.

"Государственный преступник" (1964) - аэропорты Риги и Ленинграда со множеством авиатехники (-)
Zulus  30.01.2009 15:10

0

85088
Уткин Михаил  01.02.2009 09:27

Мне она неизвестна. Хотел почитать – набрал в поисковике "85088". Интернет мне по запросу выдал Ваш же текст: http://lenobltrans.narod.ru/avia-plk.html Прочёл, интересно. Только не понял – при чём тут оторванный хвост и Толмачёво?

Вообще у своего друга, учившегося во ВГИКе на кинооператора-документалиста, я в 1991 году видел в учебнике по кинооператорской работе подробнейшую схему и описание – как снимали посадку Ту-154 в "Экипаже", где в конце посадки у него отрывается хвост. Самолёт – маленький макет на стенде, пожарная техника – настоящая, а секрет фокуса в том, что одну и ту же плёнку экспонировали аж 12 раз: макет самолёта отдельно, пожарные машины отдельно, огни полосы отдельно... Не помню, как назывался учебник, но его наверняка можно найти – особенно тем, кто в Москве.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.09 09:30 пользователем Уткин Михаил.

Re: Авиатранспорт и кинематограф

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> И Афоня перекомпостировал билет. Затем сельский
> милиционер его спрашивает: в Мурманск лететь
> хотели, потом в Петрозаводск, теперь, значит, в
> Череповец...

Фильм снимался в Вологде в 1974 году. А на аэродроме объявлялся рейс "Завьялов - Череповец". Нет ли такого райцентра в Вологодской области? Вель Афоня из совоей борщёвки, надо полагать, бросился в ближайший аэропорт, коим и оказался этот самый Завьялов.

Кстати, в "Иронии судьбы..." постоянно говорят не "аэропорт", а "аэродром". Помню, мне это резануло слух ещё в детстве. Может, это связано с тем, что в разговорной топонимике Москвы 70-х годов "аэропорт" - это то, что возле одноимённого метро на Ходынке, а Шереметьево, Домодедово etc. - аэродромы, дабы не путать?

Re: Авиатранспорт и кинематограф
 01.02.2009 12:11

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фильм снимался в Вологде в 1974 году. А на
> аэродроме объявлялся рейс "Завьялов - Череповец".
> Нет ли такого райцентра в Вологодской области?

Нет.

> Кстати, в "Иронии судьбы..." постоянно говорят не
> "аэропорт", а "аэродром". Помню, мне это резануло
> слух ещё в детстве. Может, это связано с тем, что
> в разговорной топонимике Москвы 70-х годов
> "аэропорт" - это то, что возле одноимённого метро
> на Ходынке, а Шереметьево, Домодедово etc. -
> аэродромы, дабы не путать?

Да не, это что-то создатели фильма намудрили.

В Ярославле (0)
Артём  01.02.2009 14:38

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фильм снимался в Вологде в 1974 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.09 14:45 пользователем Артём.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
А. Сергей_И  10.02.2009 00:00

Что интересно, даже сейчас "самолётные" сцены из "Экипажа" смотрятся с напряжением и затаиванием дыхания. Впечатляют, одним словом. Хотя, кроме взрыва одного из самолётов при попытке взлёта с горного аэродрома (интересно, как это снимали?), особо "разрушительных" сцен там нет.
Посадка в Москве выглядит вообще странно: откровенно макетоподобный самолёт катится по зеркльному асфальту (освещённому чуть ли не уличными фонарями на столбах - как какое-нибудь шоссе) прямо среди бесконечных шеренг машин скорой помощи и пожарных. Интересно, а если самолёт всё-таки разбился бы при посадке?.. Жерв среди спасателей было бы немало... Да и оторавнный хвост (весьма тяжёлый из-за двигателей) должен был как минимум сильно смяться при падении на полосу (вспомните недавний печальный конец Ту-154 85005). Или развалиться на части и лететь по полосе (прямо на пожарные машины?!), разбрасывая в стороны элементы конструкций самолёта и содержимое хвостового салона. Да и не оторвался бы он наверняка так ровнеьнко, будто ножом отрезали.
Читал, что имела место реальная аварийная посадка Ту-154 с отрывом хвоста. Нет ли где фотографий тех событий? Интересно сравнить их с киношными.

P.S. На мой взгляд, самая эффектная кинопосадка - в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"!

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Антон Чиграй  10.02.2009 09:51

> Впервые слышу! Т.е. сцена из "Итальянцев..."
> вполне может стать реальной?! По-идее, на
> фотокарте Гугла можно поискать эти участки.
> Но там даже покрытие должно заметно отличатся
> от остальной трассы (бетон?). А если так, то и
> вычислить эти АУДы не проблема.

ВВС Беларуси на учениях посадку на дороги отрабатывают регулярно и никакого секрета из этого не делают.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Rytal  13.02.2009 09:39

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Впервые слышу! Т.е. сцена из "Итальянцев..."
> > вполне может стать реальной?! По-идее, на
> > фотокарте Гугла можно поискать эти участки.
> > Но там даже покрытие должно заметно отличатся
> > от остальной трассы (бетон?). А если так, то и
> > вычислить эти АУДы не проблема.
>
> ВВС Беларуси на учениях посадку на дороги
> отрабатывают регулярно и никакого секрета из этого
> не делают.


Совершенно верно, сам видел в СМИ новости об этом.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Rytal  21.02.2009 09:29

"Ночной дозор" Сцена с летящим самолетом, тип не помню
"Дневной дозор" Сцена со взлетом Ту-154

Re: Авиатранспорт и кинематограф
И.З.Жога  23.02.2009 18:41

Добрый день!

Детский фильм "Приключения жёлтого чемоданчика".

На аэродроме, куда "прорвались" дети, - взлетают один за другим Ту-114 (!!!), они же + Ил-18 стоят на перроне. И - в линейку четыре Ил-62 с первыми регистрационными номерами: 86 663, 86 678 и т.д. Отличный 5-минутный эпизод с двумя поколениями нашей авиатехники.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad  25.02.2009 02:23

> "Ночной дозор" Сцена с летящим самолетом, тип не
> помню

Ил-86

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad  25.02.2009 02:25

Приветствую!

> прямо среди бесконечных шеренг машин скорой
> помощи и пожарных. Интересно, а если самолёт
> всё-таки разбился бы при посадке?.. Жерв среди
> спасателей было бы немало...

Стандартная процедура "встречи" аварийного борта -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП и начинает движение вслед аварийному самолету после того как тот проносится мимо.

Сам так однажды садился в Симферополе.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
ailcat  11.03.2009 07:14

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стандартная процедура "встречи" аварийного борта
> -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на
> определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП
> и начинает движение вслед аварийному самолету
> после того как тот проносится мимо.
> Сам так однажды садился в Симферополе.

Нифига это не стандартная, а чисто киношная процедура.
В реальной процедуре 120 метров в обе стороны от ВПП должны быть "чистыми" на случай выкатывания и переворота (с раскидыванием обломков крыла и двигателей) аварийного борта, вся спецтехника сосредотачивается вблизи выходных РД на бОльшем удалении, но одно вы заметили точно - вся эта спецтехника выезжает на ВПП немедленно после проезда борта и "гонится" за ним.
Единственное исключение - военные аэродромы образца 60-х годов - у них вместо ВПП и параллельной МРД просто выложенная быстрозаменяемыми аэродромными плитами полоса шириной 100-150 метров. В "нормальном" режиме - на правую (относительно основного курса) половину "поля" взлет/посадка, вдоль левого края руление. В случае аварийной посадки в мирное время - посадка по оси "поля", вся техника стоит в начале полосы по обоим боковым краям. В военное время аварийная посадка производится на правую половину поля (чтоб при разрушении самолета осталась в действии другая половина полосы)

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad  12.03.2009 03:06

Приветстую!

> > Стандартная процедура "встречи" аварийного борта
> > -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на
> > определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП
> > и начинает движение вслед аварийному самолету
> > после того как тот проносится мимо.
> > Сам так однажды садился в Симферополе.
>
> Нифига это не стандартная, а чисто киношная
> процедура.
> В реальной процедуре 120 метров в обе стороны от
> ВПП должны быть "чистыми" на случай выкатывания и
> переворота (с раскидыванием обломков крыла и
> двигателей)


А где я писал, что техника стояла НА полосе?
читайте внимательнее "на определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП "

Ясен пень не на самой ВПП и не вплотную к ней. На тех самых 120 метрах как раз и стояли

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  17.09.2010 17:12

Посмотрел на днях "Размах крыльев" и у меня возникло несколько вопросов.

1) В фильме самолет летел из Хабаровска в Свердловск и должен был сесть в Красноярске. Как известно, в реале рейс 2884 ХБР - КЛЦ садился в советские годы в Братске. А было ли время, когда он действительно летал через Красноярск?

2) По метеоусловиям Красноярск был закрыт и рейс направили в Иркутск. Оттуда они вылетели в Свердловск. А разве они не должны были ждать открытия Красноярска и лететь именно туда? И что в таком случае делать пассажирам, летящим из Хабаровска в Красноярск и из Красноярска в Свердловск? Или же такое допускалось, если рейс сильно опаздывал?

3) Кто-то здесь на форуме говорил, что на самом деле ЦДС Аэрофлота не существовало. А что, в МГА действительно не было службы, которая бы отслеживала рейсы по всей стране? И как такую неточность могли пропустить консультанты фильма?

Re: Авиатранспорт и кинематограф
joy  18.09.2010 01:38

Цитата (Dima-k)
2) По метеоусловиям Красноярск был закрыт и рейс направили в Иркутск. Оттуда они вылетели в Свердловск. А разве они не должны были ждать открытия Красноярска и лететь именно туда? И что в таком случае делать пассажирам, летящим из Хабаровска в Красноярск и из Красноярска в Свердловск? Или же такое допускалось, если рейс сильно опаздывал?
Может быть, в Красноярске была техническая посадка, которую все равно где делать?
Хотя НЯЗ на таких рейсах билеты обычно продавались на всех плечах маршрута.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  20.09.2010 17:13

Цитата (joy)
Может быть, в Красноярске была техническая посадка, которую все равно где делать?
Хотя НЯЗ на таких рейсах билеты обычно продавались на всех плечах маршрута.

Я тут перечитал книгу Ю. Ярового "Особый случай", по которой и был снят фильм. Там говорится, что в Иркутске красноярские пассажиры были сняты. Так что посадка была не техническая. А вот в фильме этот момент никак не отражен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.09.10 17:14 пользователем Dima-k.

"713-й просит посадки"

Фильм этот интересовал меня с середины 70-х годов. Бабушка работала перед самым выходом на пенсию машинисткой в конторе "Кинопроката", и у них в машбюро висел тогда на стене совсем старый плакат этого фильма, где человек с усталым измученным лицом стиснул баранку самолётного штурвала. Через почти полтора десятилетия я узнал, что в этом фильме чуть ли не первую свою кинороль исполнил Владимир Высоцкий, от чего мой интерес к этой картине только вырос.

И вот я его посмотрел… М-да… В роли иностранного авиалайнера снимался специально перекрашенный Ту-104, который всё равно легко узнаётся - ведь этот силуэт ни с чем невозможно спутать, и на иностранные самолёты он совершенно не похож. Уж лучше бы перекрасили Ил-18 – было бы похоже на DC-4. Интерьеры - исключительно студийные, и это не придаёт фильму реалистичности. Высоченные потолки, кабина экипажа - хоть пляши вприсядку. А ведь если бы в кадре присутствовала настоящая стеснённость той же кабины пилотов - и персонажам пришлось бы двигаться иначе, и психологический климат на экране был бы иным.

Что касается самого сюжета – теперь понятно, откуда взялись прототипы персонажей мультика «Шпионские страсти», снятого как пародия на жанр советского шпионского детектива 50-60-х годов. Идея такого сценария могла родиться исключительно в 1961 году во время Берлинского кризиса со строительством одноимённой стены как "наш ответ Чемберлену": боннские реваншисты решили взорвать летящую из США домой советскую делегацию (до которой, собственно, у них не должно быть никакого дела), но её полёт отменили, и самолёт пошёл полупустым, а заложниками этих игрищ стали простые люди. Тот же Высоцкий – видно, что актёр уже в свои 23 года очень талантлив, но по сюжету роль у него – американский морпех, а тогда их у нас в кино (1962) известно как изображали. В итоге у него получился истерик, психопат и трус – получив от адвоката по физиономии, трусливо забивается в угол. Прям неудобно за морскую пехоту США ;-) Вьетнамская девушка летит из-за океана в Москву учиться на юриста, поскольку в западных вузах учиться не желает, так как "напалм сжёг отца". Правда, остаётся неясно, для чего надо путешествовать из Вьетнама в СССР именно через США. Ну и так далее. В общем, типичное детище кинематографа времён разгара "холодной войны".

Re: "713-й просит посадки"
Dima-k  29.09.2010 17:49

Цитата (Владислав Мартианов)
В роли иностранного авиалайнера снимался специально перекрашенный Ту-104, который всё равно легко узнаётся - ведь этот силуэт ни с чем невозможно спутать, и на иностранные самолёты он совершенно не похож.

А не Ту-110?

Из новенького
Rytal  30.09.2010 08:42

Як-52 в фильме "Обитель зла 4"

Re: Из новенького
gourry  30.09.2010 23:25

Цитата (Rytal)
Як-52 в фильме "Обитель зла 4"
Отлично! Долго пытался выгуглить, что за модель:) Видимо и шедевральный "типорусский" бушлат вместе с самолетом достался...

Re: "713-й просит посадки"

Цитата (Dima-k)
Цитата (Владислав Мартианов)
В роли иностранного авиалайнера снимался специально перекрашенный Ту-104, который всё равно легко узнаётся - ведь этот силуэт ни с чем невозможно спутать, и на иностранные самолёты он совершенно не похож.

А не Ту-110?

Да как сказать... И нет, и как бы да. В натурных съёмках чётко виден Ту-104 (А или Б - распознать не сумел), а вот когда дело доходит до макета, летящего в небе, то можно было бы и назвать его Ту-110, но у макета этого двигатели достаточно широко расставлены, тогда как у настоящего примыкали друг к другу вплотную.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
CyrusEugene  03.10.2010 13:41

Цитата (Владимир Cherny)
По компоновке салона (3+3) это никак не Ту-104, в нём 3+2.
Так это смотря какая модификация. Вот ТУ-104 В, например.
Да, по поводу ТУ-104 ещё вспомнил эпизод из фильма "Старик Хоттабыч" (1956 г. который). Диалог между Хоттабычем и Волькой помните:
- "Сколь быстра и удобна эта воздушная колесница, да только вот шумит!"
- "Ничего не поделаешь! Это гудение реактивных двигателей!"
- "Ничего не поделаешь?"
Дёрнул волосок из бороды, заглушил двигатели и самолёт чуть не упал. В самый последний момент Хоттабыч поправил положение: помните момент, когда самолёт делает вираж над проходящим под паровозом пассажирским поездом - такой грубый (с точки зрения сегодняшнего дня) монтаж образца 1956 г.? Ну, в фильме том ТУ-104 одного из первых выпусков, раз уж сам фильм 1956, а ТУ-104 впервые начали использовать в 1955 г. Компоновка того ТУ-104 в фильме вроде бы 2+2 (сторона, где сидят Хоттабыч, Волька и Женька точно по 2 ряда, а вот противоположная как-то в кадры полностью не вошла).

Re: "713-й просит посадки"
Dima-k  04.10.2010 18:15

Цитата (Владислав Мартианов)
Да как сказать... И нет, и как бы да. В натурных съёмках чётко виден Ту-104 (А или Б - распознать не сумел), а вот когда дело доходит до макета, летящего в небе, то можно было бы и назвать его Ту-110, но у макета этого двигатели достаточно широко расставлены, тогда как у настоящего примыкали друг к другу вплотную.

В общем, это не так уж и важно, какой именно самолет там снимался. Фильм ведь все-таки не про авиацию. И соблюдения технических деталей там не требуется. Вон, в фильме "Перехват" в качестве "Боинга" выступал Ил-86. А в роли натовского истребителя - так и вовсе МиГ-21.

Re: Авиатранспорт и кинематограф

Цитата (CyrusEugene)
Цитата (Владимир Cherny)
По компоновке салона (3+3) это никак не Ту-104, в нём 3+2.
Так это смотря какая модификация. Вот ТУ-104 В, например.
Да, по поводу ТУ-104 ещё вспомнил эпизод из фильма "Старик Хоттабыч" (1956 г. который). Диалог между Хоттабычем и Волькой помните:
- "Сколь быстра и удобна эта воздушная колесница, да только вот шумит!"
- "Ничего не поделаешь! Это гудение реактивных двигателей!"
- "Ничего не поделаешь?"
Дёрнул волосок из бороды, заглушил двигатели и самолёт чуть не упал. В самый последний момент Хоттабыч поправил положение: помните момент, когда самолёт делает вираж над проходящим под паровозом пассажирским поездом - такой грубый (с точки зрения сегодняшнего дня) монтаж образца 1956 г.? Ну, в фильме том ТУ-104 одного из первых выпусков, раз уж сам фильм 1956, а ТУ-104 впервые начали использовать в 1955 г. Компоновка того ТУ-104 в фильме вроде бы 2+2 (сторона, где сидят Хоттабыч, Волька и Женька точно по 2 ряда, а вот противоположная как-то в кадры полностью не вошла).

Фильм действительно датирован 1956-м годом, но премьера состоялась в июле 1957-го. Изображённый Ту-104 несёт бортовой номер первого прототипа. Использование Ту-104 началось на линиях в 1956 году.

Re: "713-й просит посадки"
Zulus  06.10.2010 15:30

Цитата (Владислав Мартианов)
Что касается самого сюжета – теперь понятно, откуда взялись прототипы персонажей мультика «Шпионские страсти», снятого как пародия на жанр советского шпионского детектива 50-60-х годов. Идея такого сценария могла родиться исключительно в 1961 году во время Берлинского кризиса со строительством одноимённой стены как "наш ответ Чемберлену":
Фильм был запущен в производство за несколько месяцев до Берлинского кризиса 1961, а сценарий написан и того раньше.

Re: "713-й просит посадки"

Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата (Владислав Мартианов)
Что касается самого сюжета – теперь понятно, откуда взялись прототипы персонажей мультика «Шпионские страсти», снятого как пародия на жанр советского шпионского детектива 50-60-х годов. Идея такого сценария могла родиться исключительно в 1961 году во время Берлинского кризиса со строительством одноимённой стены как "наш ответ Чемберлену":
Фильм был запущен в производство за несколько месяцев до Берлинского кризиса 1961, а сценарий написан и того раньше.

Так Берлинский кризис не в один день случился, там напряжённость-то копилась, нарастая с каждым месяцем (за январь-август 1961-го утекло через Западный Берлин населения ГДР больше, чем за 1959-1960 вместе взятые), так что кино подоспело почти точно в срок. Что, впрочем, убогому сценарию не помогло.

Re: "713-й просит посадки"
joy  10.10.2010 00:10

В 60-е годы "на гора" было отснято множество шпионских фильмов с примитивным сценарием, что тут удивляться.
Кстати, отмечу еще финальную сцену из фильма "Меченый атом" 1972г. Действие происходило в Шереметьево, где наш человек "провожал" борт Москва-Стокгольм-Лондон, предположительно SAS (был ли такой рейс в реальности?)c балкона 2-го этажа здания аэровокзала.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
White_Angel  22.11.2010 00:50

Старая ссылка битая.
Выложил на ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=AcdRjRS_Ok8

Re: "Пятьдесят на пятьдесят"

Цитата (joy)
В 60-е годы "на гора" было отснято множество шпионских фильмов с примитивным сценарием, что тут удивляться.
Кстати, отмечу еще финальную сцену из фильма "Меченый атом" 1972г. Действие происходило в Шереметьево, где наш человек "провожал" борт Москва-Стокгольм-Лондон, предположительно SAS (был ли такой рейс в реальности?)c балкона 2-го этажа здания аэровокзала.

Примерно такая же сцена в вышеуказанном фильме, только главный герой в исполнении Василия Ланового прибывает из-за границы после выполнения задания.

"Набат"

Учебный фильм 1983 года, снятый по заказу "Аэрофлота". В роли угонщиков самолёта Ту-134Б СССР-65716 - Владимир Антоник, Наталья Варлей и Вадим Захарченко. Одно время в народе бытовала версия, что фильм для проката был запрещён КГБ, дабы не информировать потенциальных угонщиков о спеифике антиугонной борьбы. Но фильм имеет длительность всего лишь 1 час 4 минуты, снят на плохонькой плёнке, а характеры персонажей обозначены достаточно схематично, так что по всему видно - в широкий прокат его никто и никогда не планировал, ибо как полноценный боевик он заведомо слабоват.

Хотя среди ведомственных учебных фильмов о всякой там техники безопасности смотрится выше на две головы. Помимо участия вышеуказанных актёров, роль начальника Управления КГБ, хотя и небольшую, там играет Пётр Вельяминов. Просто МГА СССР могло позволить себе оплатить известных актёров для всего лишь учебного фильма. Тем не менее кино обладает всеми первичными признаками приключенческого жанра, только там упирают на то, как должен вести себя в такой ситуации экипаж воздушного судна, о чём помнить, на что обращать внимания, как разговаривать с угонщиками. Приводится пример, почему пассажирам не надо самочинно бросаться на террористов, и к чему это приводит. И благодаря соблюдению экипажем всех рекомендаций (их озвучивает вслух командир корабля) террористов благополучно арестовали.

Re: "Набат"
joy  21.02.2011 23:47

А этот фильм снимался изначально как художественный или документальный?
И не после известных событий в Тбилиси как раз с ТУ3 его наскоро отсняли...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.02.11 23:50 пользователем joy.

Re: "Набат"

Цитата (joy)
А этот фильм снимался изначально как художественный или документальный?
И не после известных событий в Тбилиси как раз с ТУ3 его наскоро отсняли...

Фильм художественный, просто сначала минут семь идёт документальный пролог, и закадровый голос сообщает, как теперь в мире обстоит дело с угонами, и вообще всё это стало актуальным только с конца 60-х, а "Аэрофлот" с такого-то года ввёл то-то, а с такого-то - то-то. Затем уж начинается само действие, когда стюардесса выходит из проходной аэропорта и начинает искать монетку, чтобы позвонить, к ней подходят Антоник и Варлей, ссуживают двушкой, и слышат, как она говорит по телефону, что завтра летет в Сухуми... Короче, появился повод для знакомства с ней. И так далее.

А вот насчёт тбилисского угона 18 ноября 1983 года - вот это уж фиг его знает, что было раньше - фильм или угон. От знакомых пилотов "Аэрофлота" слышал, что сначала был фильм, "золотомолодёжные" угонщики по блату его смотрели и решили действовать так же. Но вышла маленькая пакость - в фильме показан Ту-134Б без носовой штурманской кабины с экипажем из трёх человек, а в жизни попался Ту-134А с кабиной штурмана, которую они впопыхах не заметили и откуда по ним стал стрелять штурман Гасоян, сорвав угон и став за это Героем Совесткого Союза.

Кстати, если есть желание скачать фильм, зайдите на kino-teatr.ru, наберите слово "Набат" в поисковике. Там, кажется, под номером 8 в обсуждении фильма указано, на какой ресурс обращаться и что надо делать для бесплатного скачивания. Сообщение временное, оно исчезнет 22 февраля в 5 утра по московскому времени.

Re: "Набат"
Rytal  22.02.2011 20:35

Название фильма как выбрано то какое). Сигнал "Набат" акт незаконного вмешательства.

Re: "Набат"

Так фильм-то учебный. То есть показывается, какие мероприятия выполнялись тогда в рамках этого плана.

Кстати, на kino-teatr.ru ссылка для скачивания появилась снова.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.02.11 01:04 пользователем Владислав Мартианов.

Re: "Набат"
Dima-k  25.02.2011 07:14

Я слышал версию, что фильм все-таки планировался для широкого проката. Вроде как его снимал Борис Дуров. Тот самый, который сделал "Пиратов XX века". И его новая работа должна была превзойти по популярности предыдущую. Тем более, что в роли командира группы захвата там снимался Тадеуш Касьянов. Но после угона в Тбилиси было велено фильм на экраны не выпускать и все материалы уничтожить. Вроде об этом рассказывал сам Касьянов в каком-то интервью.

Re: "Набат"

Цитата (Dima-k)
Я слышал версию, что фильм все-таки планировался для широкого проката. Вроде как его снимал Борис Дуров. Тот самый, который сделал "Пиратов XX века". И его новая работа должна была превзойти по популярности предыдущую. Тем более, что в роли командира группы захвата там снимался Тадеуш Касьянов. Но после угона в Тбилиси было велено фильм на экраны не выпускать и все материалы уничтожить. Вроде об этом рассказывал сам Касьянов в каком-то интервью.

Автор сценария и режиссёр - Владимир Златоустовский.

Роли прописаны еле-еле. Главарь в исполнении Вадима Захарченко вообще обозначен лишь с середины фильма. Варлей при перевоплощении в террористку откровенно переигрывает. Плёнка дрянная, цветность отвратная.

Re: "Набат"
joy  26.02.2011 01:18

Версия, что угон был после фильма - вполне правдоподобная.
А тот факт, что снято на плохой пленке и другие недоработки - скорее свидетельствует, что в широкий прокат выпускать фильм не планировалось - тогда все же кино старались снимать на совесть.

Re: "Набат"

Вообще, конечно, было бы интересно узнать, что было раньше, курица или яйцо угон или фильм.

Знакомые авиаторы говорят, что фильм. Угонщики напрямую копировали целый ряд действий террористов. В фильме они, прикинувшись молодожёнами, втираются в доверие к стюардессе Кате и просят пронести на борт кейс с коллекционными бутылочками коньяка, которые якобы везут в подарок, иначе на контроле могут обвинить в спекуляции. В жизни также имелось подобное предварительное знакомство, но с работницей аэропорта. Не помню, чем мотивировали там, но она также, используясь "втёмную", пронесла мимо контроля оружие. И в фильме, и в жизни угонщики действовали под видом молодожёнов, но в фильме они скромно летели вдвоём, а в жизни их было куда как больше.

И я уже писал, что им не повезло - вместо увиденного в фильме Ту-134Б натолкнулись на Ту-134А, где оказался штурман, сорвавший угон.

Ещё фильмы про самолёты
warrior  26.02.2011 18:50

1)"Полностью про авиацию" - "Спасите "Конкорд" (70-е годы) - кстати, интересно, имеет ли сюжет хоть какую-то реальную основу?
2)"Полностью про авиацию" - "Им покоряется небо" (1960-е), замечательная песня "Самоцветов" "Там, за горизонтом" - именно из этого фильма.
3)"Полностью про авиацию" - "Истребители" (1930-е) - И-16
4)"Полностью про авиацию" - "Небесный тихоход" (1940-е) - У-2 и не только.
5)"Сцена с самолётом" - "Семеро смелых" (1930-е) - что там за самолёт, не "Сталь" ли?
6)"Сцена с самолётом" - "17 мгновений весны" - в последней серии сразу два "киноляпа": вызванного в Рейх для ареста генерала Вольфа привозят на Ли-2, а встречают на УАЗе-"буханке".

Re: Ещё фильмы про самолёты

Цитата (warrior)
1)"Полностью про авиацию" - "Спасите "Конкорд" (70-е годы) - кстати, интересно, имеет ли сюжет хоть какую-то реальную основу?
2)"Полностью про авиацию" - "Им покоряется небо" (1960-е), замечательная песня "Самоцветов" "Там, за горизонтом" - именно из этого фильма.
3)"Полностью про авиацию" - "Истребители" (1930-е) - И-16
4)"Полностью про авиацию" - "Небесный тихоход" (1940-е) - У-2 и не только.
5)"Сцена с самолётом" - "Семеро смелых" (1930-е) - что там за самолёт, не "Сталь" ли?
6)"Сцена с самолётом" - "17 мгновений весны" - в последней серии сразу два "киноляпа": вызванного в Рейх для ареста генерала Вольфа привозят на Ли-2, а встречают на УАЗе-"буханке".

1). Этих "Спасите-конкордов" был снято не меньше двух. Тот, что шёл у нас в прокате - ещё вменяемый, хотя там тоже... Но тот, второй... Это нечто. В роли командира - Ален Делон. Самолёт берёт на борт советских спортсменов и везёт их на Олимпиаду в Москве. Советские спортсмены там показаны так, что ухохочешься. Командир крутит роман с советской гимнасткой. Перед отлётом он даже навещает её в гостинице и ныряет в джакузи, когда приходит её тренер.

Так вот, главный прикол: какие-то злобные конкуренты пытаются самолёт всеми силами сбить сперва над США, а потом над Атлантикой. "Фантомы" без опознавательных знактов пуляют по лайнеру ракетами, а тот КРУТИТ БОЧКИ И МЁРТВЫЕ ПЕТЛИ. Наконец, подоспели "Мираж" F.1 (французские, естессно), и мерзкие атакующие были сбиты. И тем не менее на борту всё же что-то случилось, и самолёт садится на пузо в Альпах. Душераздирающее зрелище, короче. На фоне его наш "Экипаж" выглядит куда как лучше.

2). Разве песня "Там, за горизонтом" из этого фильма? По-моему, нет. Кино-то об испытаниях МиГ-9 в конце 40-х...

5). В "Семеро смелых" снимался самолёт "Фанера-2". Была такая оригинальная машина.

Re: Ещё фильмы про самолёты
joy  27.02.2011 00:25

Какой-то еще был фильм (НЯП, производство Голливуд) то ли про Конкорд, то ли про какой-то иной чудо-самолет. Снято примерно 70-х годах.
По сюжету, в результате действий злоумышленников на борту раскололась ампула с биологическим оружием (вирус сенегальского гриппа), в итоге лайнер совершил жесткую посадку в Сенегале. Не обошлось без жертв, но главные герои, конечно, выжили (Голливуд же).
Хоть убей, не помню ни название, ни фамилии актеров (хотя там явно звезды задействованы были). Фильм показывали по каналу "Россия" в "кровавое воскресенье" 03.10.93 (была тогда добрая традиция, пускать по вечерам воскресенья всякую голливудскую клюкву, что-то типа "вечер с АВС\CBS"). С постоянными перерывами на экстренные выпуски новостей.

Re: "Набат"
joy  27.02.2011 00:31

Цитата (Владислав Мартианов)
Вообще, конечно, было бы интересно узнать, что было раньше, курица или яйцо угон или фильм.
Вообще сходств очень много, явно фильм и настоящий угон были связаны.
Хотя возможна и обратная последовательность - не придавая массовой огласке (как было тогда принято) сам факт угона, решили воспроизвести похожий сценарий в учебном фильме. Чтобы обратить внимание целевой аудитории на отдельные пробелы в безопасности и т.д.
Тем более, что по одной из версий, угонщики вовсе не планировали захватывать ТУ, а ожидали АН-24, и в результате объединения короткого рейса с более дальнобойным заполучили ТУ, причем со штурманской кабиной.

Re: Ещё фильмы про самолёты

Цитата (joy)
Какой-то еще был фильм (НЯП, производство Голливуд) то ли про Конкорд, то ли про какой-то иной чудо-самолет. Снято примерно 70-х годах.
По сюжету, в результате действий злоумышленников на борту раскололась ампула с биологическим оружием (вирус сенегальского гриппа), в итоге лайнер совершил жесткую посадку в Сенегале. Не обошлось без жертв, но главные герои, конечно, выжили (Голливуд же).
Хоть убей, не помню ни название, ни фамилии актеров (хотя там явно звезды задействованы были). Фильм показывали по каналу "Россия" в "кровавое воскресенье" 03.10.93 (была тогда добрая традиция, пускать по вечерам воскресенья всякую голливудскую клюкву, что-то типа "вечер с АВС\CBS"). С постоянными перерывами на экстренные выпуски новостей.

Да-да, прекрасно помню тот показ. Лайнер был вымышленным и неимоверно огромным. А в Сенегал повернули от Европы именно потому, что там и так была эпидемия этой болезни, так что новой вспышки болезни ждать не приходилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.02.11 00:44 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Ещё фильмы про самолёты
warrior  27.02.2011 13:11

Цитата (Владислав Мартианов)
2). Разве песня "Там, за горизонтом" из этого фильма? По-моему, нет. Кино-то об испытаниях МиГ-9 в конце 40-х...
Пардон, ошибочка вышла. Песня "Самоцветов" "Там, за облаками" из фильма "За облаками - небо", вышедшего на 10 лет позже (в 1973 г., а "Им покоряется небо" - в 1963 г.). Но ошибочка простительная: фильмы очень схожи по сюжету: оба посвящены созданию и испытаниям первых реактивных МИГов в послевоенные годы. Было у фильма и продолжение "Там, за горизонтом" (1974 г.). Таким образом, мы вспомнили ещё два фильма "полностью про авиацию".



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.02.11 13:21 пользователем warrior.

Re: Ещё фильмы про самолёты
warrior  27.02.2011 22:36

И "Валерий Чкалов", и "Нормандия-Неман", и "Повесть о настоящем человеке", и "авиационный" эпизод в "Служили два товарища"...

Re: "Набат"
Dima-k  28.02.2011 06:38

Цитата (Владислав Мартианов)
Автор сценария и режиссёр - Владимир Златоустовский.

Роли прописаны еле-еле. Главарь в исполнении Вадима Захарченко вообще обозначен лишь с середины фильма. Варлей при перевоплощении в террористку откровенно переигрывает. Плёнка дрянная, цветность отвратная.

А, вот как. Очень любопытно, буду знать.

Re: Ещё фильмы про самолёты
Павел Егерев  28.02.2011 12:21

Почему-то никто не упомянул "9-ю роту" (эффектная сцена падения подбитого ИЛ-76МД с дембелями из Афгана) и фильм "Кандагар", где Русские пилоты на своём самолёте вырвались из афганского плена в середине 90-х.

Re: Ещё фильмы про самолёты
Владимир_В_Е  28.02.2011 13:34

Цитата (Павел Егерев)
Почему-то никто не упомянул "9-ю роту" (эффектная сцена падения подбитого ИЛ-76МД с дембелями из Афгана)
- там Ан-24 или 22 плюхнулся подбитый, а не Ил 76.. Самоль турбовинтовой там был..

Re: Ещё фильмы про самолёты
Dima-k  02.03.2011 06:23

Цитата (Павел Егерев)
Почему-то никто не упомянул "9-ю роту" (эффектная сцена падения подбитого ИЛ-76МД с дембелями из Афгана) и фильм "Кандагар", где Русские пилоты на своём самолёте вырвались из афганского плена в середине 90-х.

"9-я рота" как бы не совсем в тему. Здесь ведь идет речь о гражданской авиации в кино.

"Аэропорт со служебного входа"
Dima-k  03.03.2011 06:38

Посмотрел тут "Аэропорт со служебного входа". Возникла пара вопросов. Ответьте, кто знает.

1) Где проходили съемки?
2) Была ли глде-нибудь в советских аэропортах справочная видеоустановка как в фильме?

Re: "Аэропорт со служебного входа"

Насчёт видеоустановки - подозреваю, что в столичных аэропортах, может, что-то и было. Но там-то показан аэропорт провинциальный.

Кстати, когда этот фильм вышел, я, ожидая увидеть нечто вроде экранизации Артура Хейли, ринулся в кино, но был здорово разочарован.

Re: "Аэропорт со служебного входа"
Dima-k  04.03.2011 08:31

Цитата (Владислав Мартианов)
Насчёт видеоустановки - подозреваю, что в столичных аэропортах, может, что-то и было. Но там-то показан аэропорт провинциальный.

По крайней мере, в Домодедово я такого не помню. А в нем я в те годы часто бывал.

Цитата (Владислав Мартианов)
Кстати, когда этот фильм вышел, я, ожидая увидеть нечто вроде экранизации Артура Хейли, ринулся в кино, но был здорово разочарован.

Да, верно. Фильм нудноватый получился.

"Поэма о крыльях" (+)

Фильм где-то середины 70-х о судьбах А. Туполева (играет В. Стржельчик) и И. Сикорского (играет Ю. Яковлев, его для финальной сцены там очень потешно состарили). Суть затеи - показать, как всё хорошо сложилось у Туполева и как погано в итоге у Сикорского. Сценарий с явным передёргиванием исторических фактов.

Re: "Поэма о крыльях" (+)
kalexandr  11.03.2011 08:32

Цитата (Владислав Мартианов)
Суть затеи - показать, как всё хорошо сложилось у Туполева и как погано в итоге у Сикорского.

Пропагандистская машина работала хорошо. Помню этот фильм, мне он тогда еще несмышленому мальчику понравился.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Zulus  11.03.2011 10:09

В первую категорию можно добавить первый фильм Дмитрия Орлова "Чартер" (2006). Сюжет так себе, но оригинальная перекраска ТУ-134 Белавиа порадовала.
Во вторую - несомненно, "Мама" (1999).
В третья категорию - "Отрыв" (2007) - очень отдалённо по мотивам катастрофы над Боденским озером.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
joy  11.03.2011 22:41

Вспоминая советский кинематограф, причем детективный жанр....
"Визит к Минотавру" (1987) - качественно можно отнести к категории 2. Не очень, мягко говоря, протяженная во времени, но финальная сцена происходит в самолете а\к Austrian, причем снаружи действительно показали европейский самолет (Боинг?), а внутри однозначно наш ТУ5.
"Противостояние" (1985) - очень редкий случай изображения акта захвата самолета на территории СССР в массовом советском кинематографе.
"Огарева 6" - подробно показана методика вычисления преступника уже севшего в самолет, взятия на "крючок" специальным человеком прямо на борту и задержания у трапа.
"Взбесившийся автобус" (1990) - перестроечное кино про реальный случай захвата самолета. ИМХО, первый художественный фильм про терроризм, показанный широкой публике без ограничений.

"Точка возврата" (1986)

Очень приличное кино о выживании в экстремальных условиях.

На льды совершает вынужденную посадку Ил-14. Экипаж и пассажиры вынуждены искать пристанища на подвернувшемся островке, где нашлась охотничья избушка. В конце концов потерпевших бедствие подбирает искавший их несколько дней Ан-2.

Актёры заняты в основном малоизвестные, исключение - Юрий Кузнецов в роли командира корабля.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Бараш Алексей  12.08.2016 14:50

"Ночь без птиц" (1979), в самом начале эпизод в каком-то аэропорту и несколько авиалайнеров крупным планом;
"Рождённая революцией", где-то в последних сериях тоже;
"Старик Хоттабыч";
"Полицейская академия, миссия в Москве" (1984);
"Шизофрения"(1997).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.16 14:53 пользователем Бараш Алексей.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Бараш Алексей  12.08.2016 20:28

"Паспорт" (1990г.)
"Тридцатого уничтожить"
"Америкэн бой"
"Ты у меня одна"
"Брат-2"
"Криминальная Россия, современные хроники. Овечкины. Никто не хотел убивать"
"Русский бизнес"
"Частный детектив или операция-кооперация"

Сериалы:
"Высший пилотаж"
"Обнимая небо"



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 12.08.16 20:42 пользователем Бараш Алексей.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Бараш Алексей  24.12.2016 23:08

"Поздняя встреча" (1978) показывают несколько эпизодов в Пулково-1 и Пулково-2.
"«Криминальный талант», 1-я серия, 1988 на 1:01 показывают сцену, вроде бы, в Пулково-1.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.12.16 23:18 пользователем Бараш Алексей.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Бараш Алексей  15.01.2017 23:04

В к/ф "Жизнь и приключения четырёх друзей" в 3 и 4 сериях показывают эпизоды в Пулково-I;
В к/ф "Ювелирное дело" (1983) на 49:00 показывают какой-то короткий пассажирский самолёт в красно-белой окраске: https://www.youtube.com/watch?v=8VZEwOCQ8bc



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.01.17 23:07 пользователем Бараш Алексей.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]