ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
85088
Уткин Михаил  01.02.2009 09:27

Мне она неизвестна. Хотел почитать – набрал в поисковике "85088". Интернет мне по запросу выдал Ваш же текст: http://lenobltrans.narod.ru/avia-plk.html Прочёл, интересно. Только не понял – при чём тут оторванный хвост и Толмачёво?

Вообще у своего друга, учившегося во ВГИКе на кинооператора-документалиста, я в 1991 году видел в учебнике по кинооператорской работе подробнейшую схему и описание – как снимали посадку Ту-154 в "Экипаже", где в конце посадки у него отрывается хвост. Самолёт – маленький макет на стенде, пожарная техника – настоящая, а секрет фокуса в том, что одну и ту же плёнку экспонировали аж 12 раз: макет самолёта отдельно, пожарные машины отдельно, огни полосы отдельно... Не помню, как назывался учебник, но его наверняка можно найти – особенно тем, кто в Москве.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.09 09:30 пользователем Уткин Михаил.

Re: Авиатранспорт и кинематограф

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> И Афоня перекомпостировал билет. Затем сельский
> милиционер его спрашивает: в Мурманск лететь
> хотели, потом в Петрозаводск, теперь, значит, в
> Череповец...

Фильм снимался в Вологде в 1974 году. А на аэродроме объявлялся рейс "Завьялов - Череповец". Нет ли такого райцентра в Вологодской области? Вель Афоня из совоей борщёвки, надо полагать, бросился в ближайший аэропорт, коим и оказался этот самый Завьялов.

Кстати, в "Иронии судьбы..." постоянно говорят не "аэропорт", а "аэродром". Помню, мне это резануло слух ещё в детстве. Может, это связано с тем, что в разговорной топонимике Москвы 70-х годов "аэропорт" - это то, что возле одноимённого метро на Ходынке, а Шереметьево, Домодедово etc. - аэродромы, дабы не путать?

Re: Авиатранспорт и кинематограф
 01.02.2009 12:11

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фильм снимался в Вологде в 1974 году. А на
> аэродроме объявлялся рейс "Завьялов - Череповец".
> Нет ли такого райцентра в Вологодской области?

Нет.

> Кстати, в "Иронии судьбы..." постоянно говорят не
> "аэропорт", а "аэродром". Помню, мне это резануло
> слух ещё в детстве. Может, это связано с тем, что
> в разговорной топонимике Москвы 70-х годов
> "аэропорт" - это то, что возле одноимённого метро
> на Ходынке, а Шереметьево, Домодедово etc. -
> аэродромы, дабы не путать?

Да не, это что-то создатели фильма намудрили.

В Ярославле (0)
Артём  01.02.2009 14:38

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фильм снимался в Вологде в 1974 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.09 14:45 пользователем Артём.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
А. Сергей_И  10.02.2009 00:00

Что интересно, даже сейчас "самолётные" сцены из "Экипажа" смотрятся с напряжением и затаиванием дыхания. Впечатляют, одним словом. Хотя, кроме взрыва одного из самолётов при попытке взлёта с горного аэродрома (интересно, как это снимали?), особо "разрушительных" сцен там нет.
Посадка в Москве выглядит вообще странно: откровенно макетоподобный самолёт катится по зеркльному асфальту (освещённому чуть ли не уличными фонарями на столбах - как какое-нибудь шоссе) прямо среди бесконечных шеренг машин скорой помощи и пожарных. Интересно, а если самолёт всё-таки разбился бы при посадке?.. Жерв среди спасателей было бы немало... Да и оторавнный хвост (весьма тяжёлый из-за двигателей) должен был как минимум сильно смяться при падении на полосу (вспомните недавний печальный конец Ту-154 85005). Или развалиться на части и лететь по полосе (прямо на пожарные машины?!), разбрасывая в стороны элементы конструкций самолёта и содержимое хвостового салона. Да и не оторвался бы он наверняка так ровнеьнко, будто ножом отрезали.
Читал, что имела место реальная аварийная посадка Ту-154 с отрывом хвоста. Нет ли где фотографий тех событий? Интересно сравнить их с киношными.

P.S. На мой взгляд, самая эффектная кинопосадка - в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"!

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Антон Чиграй  10.02.2009 09:51

> Впервые слышу! Т.е. сцена из "Итальянцев..."
> вполне может стать реальной?! По-идее, на
> фотокарте Гугла можно поискать эти участки.
> Но там даже покрытие должно заметно отличатся
> от остальной трассы (бетон?). А если так, то и
> вычислить эти АУДы не проблема.

ВВС Беларуси на учениях посадку на дороги отрабатывают регулярно и никакого секрета из этого не делают.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Rytal  13.02.2009 09:39

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Впервые слышу! Т.е. сцена из "Итальянцев..."
> > вполне может стать реальной?! По-идее, на
> > фотокарте Гугла можно поискать эти участки.
> > Но там даже покрытие должно заметно отличатся
> > от остальной трассы (бетон?). А если так, то и
> > вычислить эти АУДы не проблема.
>
> ВВС Беларуси на учениях посадку на дороги
> отрабатывают регулярно и никакого секрета из этого
> не делают.


Совершенно верно, сам видел в СМИ новости об этом.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Rytal  21.02.2009 09:29

"Ночной дозор" Сцена с летящим самолетом, тип не помню
"Дневной дозор" Сцена со взлетом Ту-154

Re: Авиатранспорт и кинематограф
И.З.Жога  23.02.2009 18:41

Добрый день!

Детский фильм "Приключения жёлтого чемоданчика".

На аэродроме, куда "прорвались" дети, - взлетают один за другим Ту-114 (!!!), они же + Ил-18 стоят на перроне. И - в линейку четыре Ил-62 с первыми регистрационными номерами: 86 663, 86 678 и т.д. Отличный 5-минутный эпизод с двумя поколениями нашей авиатехники.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad  25.02.2009 02:23

> "Ночной дозор" Сцена с летящим самолетом, тип не
> помню

Ил-86

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad  25.02.2009 02:25

Приветствую!

> прямо среди бесконечных шеренг машин скорой
> помощи и пожарных. Интересно, а если самолёт
> всё-таки разбился бы при посадке?.. Жерв среди
> спасателей было бы немало...

Стандартная процедура "встречи" аварийного борта -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП и начинает движение вслед аварийному самолету после того как тот проносится мимо.

Сам так однажды садился в Симферополе.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
ailcat  11.03.2009 07:14

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стандартная процедура "встречи" аварийного борта
> -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на
> определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП
> и начинает движение вслед аварийному самолету
> после того как тот проносится мимо.
> Сам так однажды садился в Симферополе.

Нифига это не стандартная, а чисто киношная процедура.
В реальной процедуре 120 метров в обе стороны от ВПП должны быть "чистыми" на случай выкатывания и переворота (с раскидыванием обломков крыла и двигателей) аварийного борта, вся спецтехника сосредотачивается вблизи выходных РД на бОльшем удалении, но одно вы заметили точно - вся эта спецтехника выезжает на ВПП немедленно после проезда борта и "гонится" за ним.
Единственное исключение - военные аэродромы образца 60-х годов - у них вместо ВПП и параллельной МРД просто выложенная быстрозаменяемыми аэродромными плитами полоса шириной 100-150 метров. В "нормальном" режиме - на правую (относительно основного курса) половину "поля" взлет/посадка, вдоль левого края руление. В случае аварийной посадки в мирное время - посадка по оси "поля", вся техника стоит в начале полосы по обоим боковым краям. В военное время аварийная посадка производится на правую половину поля (чтоб при разрушении самолета осталась в действии другая половина полосы)

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad  12.03.2009 03:06

Приветстую!

> > Стандартная процедура "встречи" аварийного борта
> > -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на
> > определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП
> > и начинает движение вслед аварийному самолету
> > после того как тот проносится мимо.
> > Сам так однажды садился в Симферополе.
>
> Нифига это не стандартная, а чисто киношная
> процедура.
> В реальной процедуре 120 метров в обе стороны от
> ВПП должны быть "чистыми" на случай выкатывания и
> переворота (с раскидыванием обломков крыла и
> двигателей)


А где я писал, что техника стояла НА полосе?
читайте внимательнее "на определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП "

Ясен пень не на самой ВПП и не вплотную к ней. На тех самых 120 метрах как раз и стояли

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  17.09.2010 17:12

Посмотрел на днях "Размах крыльев" и у меня возникло несколько вопросов.

1) В фильме самолет летел из Хабаровска в Свердловск и должен был сесть в Красноярске. Как известно, в реале рейс 2884 ХБР - КЛЦ садился в советские годы в Братске. А было ли время, когда он действительно летал через Красноярск?

2) По метеоусловиям Красноярск был закрыт и рейс направили в Иркутск. Оттуда они вылетели в Свердловск. А разве они не должны были ждать открытия Красноярска и лететь именно туда? И что в таком случае делать пассажирам, летящим из Хабаровска в Красноярск и из Красноярска в Свердловск? Или же такое допускалось, если рейс сильно опаздывал?

3) Кто-то здесь на форуме говорил, что на самом деле ЦДС Аэрофлота не существовало. А что, в МГА действительно не было службы, которая бы отслеживала рейсы по всей стране? И как такую неточность могли пропустить консультанты фильма?

Re: Авиатранспорт и кинематограф
joy  18.09.2010 01:38

Цитата (Dima-k)
2) По метеоусловиям Красноярск был закрыт и рейс направили в Иркутск. Оттуда они вылетели в Свердловск. А разве они не должны были ждать открытия Красноярска и лететь именно туда? И что в таком случае делать пассажирам, летящим из Хабаровска в Красноярск и из Красноярска в Свердловск? Или же такое допускалось, если рейс сильно опаздывал?
Может быть, в Красноярске была техническая посадка, которую все равно где делать?
Хотя НЯЗ на таких рейсах билеты обычно продавались на всех плечах маршрута.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  20.09.2010 17:13

Цитата (joy)
Может быть, в Красноярске была техническая посадка, которую все равно где делать?
Хотя НЯЗ на таких рейсах билеты обычно продавались на всех плечах маршрута.

Я тут перечитал книгу Ю. Ярового "Особый случай", по которой и был снят фильм. Там говорится, что в Иркутске красноярские пассажиры были сняты. Так что посадка была не техническая. А вот в фильме этот момент никак не отражен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.09.10 17:14 пользователем Dima-k.

"713-й просит посадки"

Фильм этот интересовал меня с середины 70-х годов. Бабушка работала перед самым выходом на пенсию машинисткой в конторе "Кинопроката", и у них в машбюро висел тогда на стене совсем старый плакат этого фильма, где человек с усталым измученным лицом стиснул баранку самолётного штурвала. Через почти полтора десятилетия я узнал, что в этом фильме чуть ли не первую свою кинороль исполнил Владимир Высоцкий, от чего мой интерес к этой картине только вырос.

И вот я его посмотрел… М-да… В роли иностранного авиалайнера снимался специально перекрашенный Ту-104, который всё равно легко узнаётся - ведь этот силуэт ни с чем невозможно спутать, и на иностранные самолёты он совершенно не похож. Уж лучше бы перекрасили Ил-18 – было бы похоже на DC-4. Интерьеры - исключительно студийные, и это не придаёт фильму реалистичности. Высоченные потолки, кабина экипажа - хоть пляши вприсядку. А ведь если бы в кадре присутствовала настоящая стеснённость той же кабины пилотов - и персонажам пришлось бы двигаться иначе, и психологический климат на экране был бы иным.

Что касается самого сюжета – теперь понятно, откуда взялись прототипы персонажей мультика «Шпионские страсти», снятого как пародия на жанр советского шпионского детектива 50-60-х годов. Идея такого сценария могла родиться исключительно в 1961 году во время Берлинского кризиса со строительством одноимённой стены как "наш ответ Чемберлену": боннские реваншисты решили взорвать летящую из США домой советскую делегацию (до которой, собственно, у них не должно быть никакого дела), но её полёт отменили, и самолёт пошёл полупустым, а заложниками этих игрищ стали простые люди. Тот же Высоцкий – видно, что актёр уже в свои 23 года очень талантлив, но по сюжету роль у него – американский морпех, а тогда их у нас в кино (1962) известно как изображали. В итоге у него получился истерик, психопат и трус – получив от адвоката по физиономии, трусливо забивается в угол. Прям неудобно за морскую пехоту США ;-) Вьетнамская девушка летит из-за океана в Москву учиться на юриста, поскольку в западных вузах учиться не желает, так как "напалм сжёг отца". Правда, остаётся неясно, для чего надо путешествовать из Вьетнама в СССР именно через США. Ну и так далее. В общем, типичное детище кинематографа времён разгара "холодной войны".

Re: "713-й просит посадки"
Dima-k  29.09.2010 17:49

Цитата (Владислав Мартианов)
В роли иностранного авиалайнера снимался специально перекрашенный Ту-104, который всё равно легко узнаётся - ведь этот силуэт ни с чем невозможно спутать, и на иностранные самолёты он совершенно не похож.

А не Ту-110?

Из новенького
Rytal  30.09.2010 08:42

Як-52 в фильме "Обитель зла 4"

Re: Из новенького
gourry  30.09.2010 23:25

Цитата (Rytal)
Як-52 в фильме "Обитель зла 4"
Отлично! Долго пытался выгуглить, что за модель:) Видимо и шедевральный "типорусский" бушлат вместе с самолетом достался...

Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]