ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  08.12.2008 18:47

Навеяно аналогичной темой в Железнодорожном форуме.
Давайте вспомним советские/российские фильмы, где фигурируют гражданские самолеты и аэропорты. Заодно отметим киноляпы, связанные с авиацией, и выясним некоторые вопросы. Вероятно, таких фильмов наберется достаточно много. Поэтому предлагаю разделить их на три категории:

1) Фильмы, полностью посвященные авиации
2) Фильмы, где часть действия протекает в самолете или аэропорту
3) Фильмы, где самолеты или аэропорты показаны лишь в эпизодах

Начнем с классики. Первая категория:

"Экипаж". Ну, тут добавить нечего. "Экипаж" - это "Экипаж". Технические спорные моменты оставим в стороне. Просто очень хорошее кино.

"Мимино". Тоже в комментариях не нуждается.

"Размах крыльев". Фильм гораздо слабее "Экипажа", на мой взгляд. Но пару раз посмотреть можно. Из ляпов можно отметить фразу одного из персонажей по поводу Ил-62: "У нас в Свердловске тоже такие есть". В Кольцово, насколько я знаю, "шестьдесят вторых" никогда не было и они там не садились вовсе. В Иркутске, вроде, тоже.

"Разрешите взлет". Если не ошибаюсь, фильм о полярных летчиках. Сам его никогда не видел, но много слышал.

"Стюардесса". Фильм довольно малоизвестный, но хороший. Черно-белая короткометражка примерно 50-х годов. Главная героиня - бортпроводница на Ил-14 где-то на Северах. Ее сыграла Алла Демидова.

Вторая категория:

"Невероятные приключения итальянцев в России". Сцену с посадкой Ту-134 на шоссе, думаю, все знают. Кстати, вопрос. Ту-134 действительно летали из Москвы в Рим?

"Ирония судьбы или С легким паром". Опять-таки вопрос. Почему Женя Лукашин улетает в Ленинград из Домодедово?

"Дама с попугаем". Главный герой - авиатехник в Шереметьево-2. Показано несколько иностранных бортов.

Присоединяйтесь.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
A-Lex-Is  08.12.2008 20:12

"Ирония судьбы или С легким паром". Известнейший киноляп: пьяный Евгений Лукашин, как известно, садится в Москве на Ил-62, в Ленинграде выходит из Ту-154, а в полёте показывают Ту-134. В то же время, по компоновке салона легко угадывается Ту-104.

"Невероятные приключения итальянцев в России". Никакой самолет на шоссе не сядет. Сравните нагрузку на ось у пассажирского самолета и нагрузку на ось у тяжелого грузовика. Боюсь, что шасси в потрескавшемся асфальте останется. На самом дел самолет садился на учебный аэродром, на ВПП которого нанесена автодорожная разметка. Съёмки проводились летом 1973 года на учебном аэродроме Ульяновского авиационного училища «Баратаевка». За рулями автомобилей, сновавших по шоссе, также находились лётчики, но во время непосредственного касания автомобилей на полосе не было в фильме отчетливо видно, как автомобили движутся по обочинам, вероятно, по соображениям безопасности. Для съёмок вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, а также указатель «Москва — 140 км». Самолёт, «снявшийся» в фильме, в настоящее время является экспонатом в ульяновском музее истории авиации.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Zulus  08.12.2008 20:56

Разделение по категориям достаточно условно, первую лучше назвать "Фильмы, где большая часть действия протекает на объектах гражданской авиации", между второй и третьей границы очень нечёткие.

1-я категория:
- "Рейс 222" (1985)
- "713-й просит посадку" (1962)
- "Аэропорт со служебного входа" (1986)
- "Аэропорт" (2005) и "Аэропорт-2" (2006), сериалы. Уже после 2 серии смотреть расхотелось, настолько некачественно по отношению к авиации сделано.
- "Уснувший пассажир" (1994)

2-я категория:
- "Самолёт уходит в 9" (1960)
- "Небо. Самолёт. Девушка" (2002)
- "717-й просит посадку" (1962)
- "Случай в аэропорту" (1988)
- "Последний дюйм" (1958)
- "Челюскинцы" (1984)
- "Самолёт летит в Россию" (1994)

3-я категория:
Каждый второй фильм/сериал. Даже в, прости Господи, "Проклятом рае-2" без аэропорта не обошлось.
Отдельной категорией стоят иностранные фильмы (от приличного "Аэропорта" до совсем неприличных "Посадка невозможна" и "Приказано уничтожить" и комедийного "Аэроплана").
Также отдельной категорией являются документальные фильмы (наши и зарубежные) и кинохроника.
Ляпов как в ж/д, так и в "авиафильмах" хватает всегда, это связано с необходимостью простого или удобного авторам фильмов показа ситауции, нежеланием заморачиваться на абсолютной точности, либо простым использованием авиации, как элемента пейзажа со всеми вытекающими последствиями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.08 20:57 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
kneiphof  08.12.2008 21:49

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------

> Съёмки проводились летом 1973 года на учебном
> аэродроме Ульяновского авиационного училища
> «Баратаевка».

Если смотреть внимательно, то в кадре видно начало ВПП и примыкание рулёжки (?). Тоже киноляп.

См. http://www.youtube.com/watch?v=AUjLj9Tp0GM ,0:28

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Артём  09.12.2008 09:14

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Невероятные приключения итальянцев в России".
> Сцену с посадкой Ту-134 на шоссе, думаю, все
> знают. Кстати, вопрос. Ту-134 действительно летали
> из Москвы в Рим?
А разве именно там Ту-134 показан? Не 154? Мне всегда казалось, что второй.

> "Ирония судьбы или С легким паром". Опять-таки
> вопрос. Почему Женя Лукашин улетает в Ленинград из
> Домодедово?
Я бы даже не назвал это ляпом - сняли в том аэропорту, в каком получилось. Ведь мало, кто сейчас будет задумываться о том, а можно ли было в 1975-76 годах улететь в Ленинград из Домодедова. Да и тогда мало, кто об этом думал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.08 09:21 пользователем Артём.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Артём  09.12.2008 09:18

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Ирония судьбы или С легким паром". Известнейший
> киноляп: пьяный Евгений Лукашин, как известно,
> садится в Москве на Ил-62, в Ленинграде выходит из
> Ту-154, а в полёте показывают Ту-134. В то же
> время, по компоновке салона легко угадывается
> Ту-104.
Я не летал на Ту-104, а на Ил-62 последний раз - летом 1985 года, когда мне было 6 лет, поэтому не могу определить, салон какого из этих двух самолётов там показан. Но если, как Вы говорите, угадывается Ту-104, то с чего тогда взяли, что Женя Лукашин садится на Ил-62? Ведь в фильме нет сцены посадки пассажиров в самолёт.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Владимир Cherny  09.12.2008 11:26

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> A-Lex-Is писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > "Ирония судьбы или С легким паром".
> Известнейший
> > киноляп: пьяный Евгений Лукашин, как известно,
> > садится в Москве на Ил-62, в Ленинграде выходит
> из
> > Ту-154, а в полёте показывают Ту-134. В то же
> > время, по компоновке салона легко угадывается
> > Ту-104.
> Я не летал на Ту-104, а на Ил-62 последний раз -
> летом 1985 года, когда мне было 6 лет, поэтому не
> могу определить, салон какого из этих двух
> самолётов там показан. Но если, как Вы говорите,
> угадывается Ту-104, то с чего тогда взяли, что
> Женя Лукашин садится на Ил-62? Ведь в фильме нет
> сцены посадки пассажиров в самолёт.

По компоновке салона (3+3) это никак не Ту-104, в нём 3+2. В 1975, когда снимался фильм, это могли быть Ту-114, Ту-154 и Ил-62. Фильм смотрел давно, могу ошибаться, но но мне кажется, что там были занавески на иллюминаторах, следовательно это Ту-114.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Владимир Cherny  09.12.2008 11:31

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > "Невероятные приключения итальянцев в России".
> > Сцену с посадкой Ту-134 на шоссе, думаю, все
> > знают. Кстати, вопрос. Ту-134 действительно
> летали
> > из Москвы в Рим?
> А разве именно там Ту-134 показан? Не 154? Мне
> всегда казалось, что второй.

Там именно Ту-134, причём скорее всего в 1973, когда снимался фильм, именно они и летали в Рим. Ту-154 были ещё малоосвоенным типом и их врядли ставили на международку, Ту-104 и Ил-18 - тогда уже морально устарели, Ил-62 - дальнемагистральник.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
 09.12.2008 11:50

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
Ил-62 -
> дальнемагистральник.

Ну и что? Ил-62 прекрасно летал в европу, лично на нем в Берлин летел.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Артём  09.12.2008 13:04

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> По компоновке салона (3+3) это никак не Ту-104, в
> нём 3+2. В 1975, когда снимался фильм, это могли
> быть Ту-114, Ту-154 и Ил-62. Фильм смотрел давно,
> могу ошибаться, но но мне кажется, что там были
> занавески на иллюминаторах, следовательно это
> Ту-114.
Я не летал и на Ту-114, однако занавески на иллюминаторах, думаю, могут и не говорить однозначно о Ту-114. Например, компания "ВолгаАвиаЭкспресс" один из своих Ту-134 оснастила шторами на иллюминаторах. Возможно, и в том случае было сделано то же самое.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Олег Черников  09.12.2008 13:41

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Ирония судьбы или С легким паром". Известнейший
> киноляп: пьяный Евгений Лукашин, как известно,
> садится в Москве на Ил-62, в Ленинграде выходит из
> Ту-154, а в полёте показывают Ту-134. В то же
> время, по компоновке салона легко угадывается
> Ту-104.

Сцену в салоне снимали в Ту-114.

Re: Авиатранспорт и кинематограф

"Неподсуден" - действие фильма происходит в самолёте, по-моему, Ту-104.
"Ох уж эта Настя!" - фильм детский, но двухминутная нарезка про самолёты замечательна тем, что можно глянуть на взлёт настоящего Ан-10 (!).

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Владимир Cherny  09.12.2008 16:35

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я не летал и на Ту-114, однако занавески на
> иллюминаторах, думаю, могут и не говорить
> однозначно о Ту-114. Например, компания
> "ВолгаАвиаЭкспресс" один из своих Ту-134 оснастила
> шторами на иллюминаторах. Возможно, и в том случае
> было сделано то же самое.

Так на Ту-134 они всегда и были, я имею ввиду матерчатые занавески, а не пластиковые шторки-заслонки, как на Ту-154. На Ту-134 я такие видел только в VIP-компоновке. Ну и компоновка салона там 3+3 , а не 2+2, как в Ту-134. Да вот и Олег Черников подтверждает, что это был Ту-114.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  09.12.2008 18:17

> A-Lex-Is писал(а):

> Никакой самолет на шоссе не сядет.

Это я знаю. Как и то, что сцену снимали в Ульяновске на аэродроме учебного центра. Я имел в виду, что по сценарию самолет садится на шоссе.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  09.12.2008 18:20

> DФ писал(а):

> Ну и что? Ил-62 прекрасно летал в европу, лично на
> нем в Берлин летел.

А также Ил-62 ходили в Париж и Лондон. Допускаю, что они могли летать и в Рим. Пассажиропоток там был большой, Ту-134 с ним бы не справились. Если не ошибаюсь, в конце фильма герои садятся именно в Ил-62. Но трап почему-то с правой стороны.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  09.12.2008 18:32

Еще вроде был такой новорусский сериал "Небо и земля". Не видел ни одной серии, поэтому не знаю, куда его отнести.

Еще из фильмов:

"Торможение в небесах". Снят по пьесе красноярского писателя Романа Солнцева и вроде бы основан на реальных событиях, произошедших в Красноярске. Ляп: у Ту-154 (а в фильме снимался именно он) никак не могло быть бортового номера 1347.

"Еще раз про любовь". Главная героиня опять-таки бортпроводница, на этот раз на Ту-104.

"Время летать". Фильм, собственно, не про авиацию. Это просто притча-иносказание о нашей стране эпохи перестройки. Но действие происходит в аэропорту.

Re: Авиатранспорт и кинематограф

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Это я знаю. Как и то, что сцену снимали в
> Ульяновске на аэродроме учебного центра. Я имел в
> виду, что по сценарию самолет садится на шоссе.

Мало того, согласно воспоминаниям Рязанова, в "Итальянцах в России" пролёт над шоссе снимали в одном месте, а руление - в другом. Обратите внимание: у летящего Ту-134 одна госрегистрация, а у едущего по шоссе - другая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.08 20:16 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Серёга  14.12.2008 22:14

Забыли указать фильм "Небо, самолёт, девушка", где Р. Литвинова играет бортпроводницу. Фильм довольно своеобразный, но показаны самолёты, региональные аэропорты.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k  15.12.2008 18:18

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Забыли указать фильм "Небо, самолёт, девушка", где
> Р. Литвинова играет бортпроводницу. Фильм довольно
> своеобразный, но показаны самолёты, региональные
> аэропорты.

Уже упоминалось в сообщении Андрея Зубаткина.
Еще, припоминаю, в конце 80-х был трехсерийный телефильм "Летное происшествие". Снимался, вроде бы, в Свердловске.

Извиняюсь, не заметил. (-)
Серёга  18.12.2008 13:59

0

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]