ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: "713-й просит посадки"

Цитата (Dima-k)
Цитата (Владислав Мартианов)
В роли иностранного авиалайнера снимался специально перекрашенный Ту-104, который всё равно легко узнаётся - ведь этот силуэт ни с чем невозможно спутать, и на иностранные самолёты он совершенно не похож.

А не Ту-110?

Да как сказать... И нет, и как бы да. В натурных съёмках чётко виден Ту-104 (А или Б - распознать не сумел), а вот когда дело доходит до макета, летящего в небе, то можно было бы и назвать его Ту-110, но у макета этого двигатели достаточно широко расставлены, тогда как у настоящего примыкали друг к другу вплотную.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
CyrusEugene  03.10.2010 13:41

Цитата (Владимир Cherny)
По компоновке салона (3+3) это никак не Ту-104, в нём 3+2.
Так это смотря какая модификация. Вот ТУ-104 В, например.
Да, по поводу ТУ-104 ещё вспомнил эпизод из фильма "Старик Хоттабыч" (1956 г. который). Диалог между Хоттабычем и Волькой помните:
- "Сколь быстра и удобна эта воздушная колесница, да только вот шумит!"
- "Ничего не поделаешь! Это гудение реактивных двигателей!"
- "Ничего не поделаешь?"
Дёрнул волосок из бороды, заглушил двигатели и самолёт чуть не упал. В самый последний момент Хоттабыч поправил положение: помните момент, когда самолёт делает вираж над проходящим под паровозом пассажирским поездом - такой грубый (с точки зрения сегодняшнего дня) монтаж образца 1956 г.? Ну, в фильме том ТУ-104 одного из первых выпусков, раз уж сам фильм 1956, а ТУ-104 впервые начали использовать в 1955 г. Компоновка того ТУ-104 в фильме вроде бы 2+2 (сторона, где сидят Хоттабыч, Волька и Женька точно по 2 ряда, а вот противоположная как-то в кадры полностью не вошла).

Re: "713-й просит посадки"
Dima-k  04.10.2010 18:15

Цитата (Владислав Мартианов)
Да как сказать... И нет, и как бы да. В натурных съёмках чётко виден Ту-104 (А или Б - распознать не сумел), а вот когда дело доходит до макета, летящего в небе, то можно было бы и назвать его Ту-110, но у макета этого двигатели достаточно широко расставлены, тогда как у настоящего примыкали друг к другу вплотную.

В общем, это не так уж и важно, какой именно самолет там снимался. Фильм ведь все-таки не про авиацию. И соблюдения технических деталей там не требуется. Вон, в фильме "Перехват" в качестве "Боинга" выступал Ил-86. А в роли натовского истребителя - так и вовсе МиГ-21.

Re: Авиатранспорт и кинематограф

Цитата (CyrusEugene)
Цитата (Владимир Cherny)
По компоновке салона (3+3) это никак не Ту-104, в нём 3+2.
Так это смотря какая модификация. Вот ТУ-104 В, например.
Да, по поводу ТУ-104 ещё вспомнил эпизод из фильма "Старик Хоттабыч" (1956 г. который). Диалог между Хоттабычем и Волькой помните:
- "Сколь быстра и удобна эта воздушная колесница, да только вот шумит!"
- "Ничего не поделаешь! Это гудение реактивных двигателей!"
- "Ничего не поделаешь?"
Дёрнул волосок из бороды, заглушил двигатели и самолёт чуть не упал. В самый последний момент Хоттабыч поправил положение: помните момент, когда самолёт делает вираж над проходящим под паровозом пассажирским поездом - такой грубый (с точки зрения сегодняшнего дня) монтаж образца 1956 г.? Ну, в фильме том ТУ-104 одного из первых выпусков, раз уж сам фильм 1956, а ТУ-104 впервые начали использовать в 1955 г. Компоновка того ТУ-104 в фильме вроде бы 2+2 (сторона, где сидят Хоттабыч, Волька и Женька точно по 2 ряда, а вот противоположная как-то в кадры полностью не вошла).

Фильм действительно датирован 1956-м годом, но премьера состоялась в июле 1957-го. Изображённый Ту-104 несёт бортовой номер первого прототипа. Использование Ту-104 началось на линиях в 1956 году.

Re: "713-й просит посадки"
Zulus  06.10.2010 15:30

Цитата (Владислав Мартианов)
Что касается самого сюжета – теперь понятно, откуда взялись прототипы персонажей мультика «Шпионские страсти», снятого как пародия на жанр советского шпионского детектива 50-60-х годов. Идея такого сценария могла родиться исключительно в 1961 году во время Берлинского кризиса со строительством одноимённой стены как "наш ответ Чемберлену":
Фильм был запущен в производство за несколько месяцев до Берлинского кризиса 1961, а сценарий написан и того раньше.

Re: "713-й просит посадки"

Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата (Владислав Мартианов)
Что касается самого сюжета – теперь понятно, откуда взялись прототипы персонажей мультика «Шпионские страсти», снятого как пародия на жанр советского шпионского детектива 50-60-х годов. Идея такого сценария могла родиться исключительно в 1961 году во время Берлинского кризиса со строительством одноимённой стены как "наш ответ Чемберлену":
Фильм был запущен в производство за несколько месяцев до Берлинского кризиса 1961, а сценарий написан и того раньше.

Так Берлинский кризис не в один день случился, там напряжённость-то копилась, нарастая с каждым месяцем (за январь-август 1961-го утекло через Западный Берлин населения ГДР больше, чем за 1959-1960 вместе взятые), так что кино подоспело почти точно в срок. Что, впрочем, убогому сценарию не помогло.

Re: "713-й просит посадки"
joy  10.10.2010 00:10

В 60-е годы "на гора" было отснято множество шпионских фильмов с примитивным сценарием, что тут удивляться.
Кстати, отмечу еще финальную сцену из фильма "Меченый атом" 1972г. Действие происходило в Шереметьево, где наш человек "провожал" борт Москва-Стокгольм-Лондон, предположительно SAS (был ли такой рейс в реальности?)c балкона 2-го этажа здания аэровокзала.

Re: Авиатранспорт и кинематограф
White_Angel  22.11.2010 00:50

Старая ссылка битая.
Выложил на ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=AcdRjRS_Ok8

Re: "Пятьдесят на пятьдесят"

Цитата (joy)
В 60-е годы "на гора" было отснято множество шпионских фильмов с примитивным сценарием, что тут удивляться.
Кстати, отмечу еще финальную сцену из фильма "Меченый атом" 1972г. Действие происходило в Шереметьево, где наш человек "провожал" борт Москва-Стокгольм-Лондон, предположительно SAS (был ли такой рейс в реальности?)c балкона 2-го этажа здания аэровокзала.

Примерно такая же сцена в вышеуказанном фильме, только главный герой в исполнении Василия Ланового прибывает из-за границы после выполнения задания.

"Набат"

Учебный фильм 1983 года, снятый по заказу "Аэрофлота". В роли угонщиков самолёта Ту-134Б СССР-65716 - Владимир Антоник, Наталья Варлей и Вадим Захарченко. Одно время в народе бытовала версия, что фильм для проката был запрещён КГБ, дабы не информировать потенциальных угонщиков о спеифике антиугонной борьбы. Но фильм имеет длительность всего лишь 1 час 4 минуты, снят на плохонькой плёнке, а характеры персонажей обозначены достаточно схематично, так что по всему видно - в широкий прокат его никто и никогда не планировал, ибо как полноценный боевик он заведомо слабоват.

Хотя среди ведомственных учебных фильмов о всякой там техники безопасности смотрится выше на две головы. Помимо участия вышеуказанных актёров, роль начальника Управления КГБ, хотя и небольшую, там играет Пётр Вельяминов. Просто МГА СССР могло позволить себе оплатить известных актёров для всего лишь учебного фильма. Тем не менее кино обладает всеми первичными признаками приключенческого жанра, только там упирают на то, как должен вести себя в такой ситуации экипаж воздушного судна, о чём помнить, на что обращать внимания, как разговаривать с угонщиками. Приводится пример, почему пассажирам не надо самочинно бросаться на террористов, и к чему это приводит. И благодаря соблюдению экипажем всех рекомендаций (их озвучивает вслух командир корабля) террористов благополучно арестовали.

Re: "Набат"
joy  21.02.2011 23:47

А этот фильм снимался изначально как художественный или документальный?
И не после известных событий в Тбилиси как раз с ТУ3 его наскоро отсняли...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.02.11 23:50 пользователем joy.

Re: "Набат"

Цитата (joy)
А этот фильм снимался изначально как художественный или документальный?
И не после известных событий в Тбилиси как раз с ТУ3 его наскоро отсняли...

Фильм художественный, просто сначала минут семь идёт документальный пролог, и закадровый голос сообщает, как теперь в мире обстоит дело с угонами, и вообще всё это стало актуальным только с конца 60-х, а "Аэрофлот" с такого-то года ввёл то-то, а с такого-то - то-то. Затем уж начинается само действие, когда стюардесса выходит из проходной аэропорта и начинает искать монетку, чтобы позвонить, к ней подходят Антоник и Варлей, ссуживают двушкой, и слышат, как она говорит по телефону, что завтра летет в Сухуми... Короче, появился повод для знакомства с ней. И так далее.

А вот насчёт тбилисского угона 18 ноября 1983 года - вот это уж фиг его знает, что было раньше - фильм или угон. От знакомых пилотов "Аэрофлота" слышал, что сначала был фильм, "золотомолодёжные" угонщики по блату его смотрели и решили действовать так же. Но вышла маленькая пакость - в фильме показан Ту-134Б без носовой штурманской кабины с экипажем из трёх человек, а в жизни попался Ту-134А с кабиной штурмана, которую они впопыхах не заметили и откуда по ним стал стрелять штурман Гасоян, сорвав угон и став за это Героем Совесткого Союза.

Кстати, если есть желание скачать фильм, зайдите на kino-teatr.ru, наберите слово "Набат" в поисковике. Там, кажется, под номером 8 в обсуждении фильма указано, на какой ресурс обращаться и что надо делать для бесплатного скачивания. Сообщение временное, оно исчезнет 22 февраля в 5 утра по московскому времени.

Re: "Набат"
Rytal  22.02.2011 20:35

Название фильма как выбрано то какое). Сигнал "Набат" акт незаконного вмешательства.

Re: "Набат"

Так фильм-то учебный. То есть показывается, какие мероприятия выполнялись тогда в рамках этого плана.

Кстати, на kino-teatr.ru ссылка для скачивания появилась снова.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.02.11 01:04 пользователем Владислав Мартианов.

Re: "Набат"
Dima-k  25.02.2011 07:14

Я слышал версию, что фильм все-таки планировался для широкого проката. Вроде как его снимал Борис Дуров. Тот самый, который сделал "Пиратов XX века". И его новая работа должна была превзойти по популярности предыдущую. Тем более, что в роли командира группы захвата там снимался Тадеуш Касьянов. Но после угона в Тбилиси было велено фильм на экраны не выпускать и все материалы уничтожить. Вроде об этом рассказывал сам Касьянов в каком-то интервью.

Re: "Набат"

Цитата (Dima-k)
Я слышал версию, что фильм все-таки планировался для широкого проката. Вроде как его снимал Борис Дуров. Тот самый, который сделал "Пиратов XX века". И его новая работа должна была превзойти по популярности предыдущую. Тем более, что в роли командира группы захвата там снимался Тадеуш Касьянов. Но после угона в Тбилиси было велено фильм на экраны не выпускать и все материалы уничтожить. Вроде об этом рассказывал сам Касьянов в каком-то интервью.

Автор сценария и режиссёр - Владимир Златоустовский.

Роли прописаны еле-еле. Главарь в исполнении Вадима Захарченко вообще обозначен лишь с середины фильма. Варлей при перевоплощении в террористку откровенно переигрывает. Плёнка дрянная, цветность отвратная.

Re: "Набат"
joy  26.02.2011 01:18

Версия, что угон был после фильма - вполне правдоподобная.
А тот факт, что снято на плохой пленке и другие недоработки - скорее свидетельствует, что в широкий прокат выпускать фильм не планировалось - тогда все же кино старались снимать на совесть.

Re: "Набат"

Вообще, конечно, было бы интересно узнать, что было раньше, курица или яйцо угон или фильм.

Знакомые авиаторы говорят, что фильм. Угонщики напрямую копировали целый ряд действий террористов. В фильме они, прикинувшись молодожёнами, втираются в доверие к стюардессе Кате и просят пронести на борт кейс с коллекционными бутылочками коньяка, которые якобы везут в подарок, иначе на контроле могут обвинить в спекуляции. В жизни также имелось подобное предварительное знакомство, но с работницей аэропорта. Не помню, чем мотивировали там, но она также, используясь "втёмную", пронесла мимо контроля оружие. И в фильме, и в жизни угонщики действовали под видом молодожёнов, но в фильме они скромно летели вдвоём, а в жизни их было куда как больше.

И я уже писал, что им не повезло - вместо увиденного в фильме Ту-134Б натолкнулись на Ту-134А, где оказался штурман, сорвавший угон.

Ещё фильмы про самолёты
warrior  26.02.2011 18:50

1)"Полностью про авиацию" - "Спасите "Конкорд" (70-е годы) - кстати, интересно, имеет ли сюжет хоть какую-то реальную основу?
2)"Полностью про авиацию" - "Им покоряется небо" (1960-е), замечательная песня "Самоцветов" "Там, за горизонтом" - именно из этого фильма.
3)"Полностью про авиацию" - "Истребители" (1930-е) - И-16
4)"Полностью про авиацию" - "Небесный тихоход" (1940-е) - У-2 и не только.
5)"Сцена с самолётом" - "Семеро смелых" (1930-е) - что там за самолёт, не "Сталь" ли?
6)"Сцена с самолётом" - "17 мгновений весны" - в последней серии сразу два "киноляпа": вызванного в Рейх для ареста генерала Вольфа привозят на Ли-2, а встречают на УАЗе-"буханке".

Re: Ещё фильмы про самолёты

Цитата (warrior)
1)"Полностью про авиацию" - "Спасите "Конкорд" (70-е годы) - кстати, интересно, имеет ли сюжет хоть какую-то реальную основу?
2)"Полностью про авиацию" - "Им покоряется небо" (1960-е), замечательная песня "Самоцветов" "Там, за горизонтом" - именно из этого фильма.
3)"Полностью про авиацию" - "Истребители" (1930-е) - И-16
4)"Полностью про авиацию" - "Небесный тихоход" (1940-е) - У-2 и не только.
5)"Сцена с самолётом" - "Семеро смелых" (1930-е) - что там за самолёт, не "Сталь" ли?
6)"Сцена с самолётом" - "17 мгновений весны" - в последней серии сразу два "киноляпа": вызванного в Рейх для ареста генерала Вольфа привозят на Ли-2, а встречают на УАЗе-"буханке".

1). Этих "Спасите-конкордов" был снято не меньше двух. Тот, что шёл у нас в прокате - ещё вменяемый, хотя там тоже... Но тот, второй... Это нечто. В роли командира - Ален Делон. Самолёт берёт на борт советских спортсменов и везёт их на Олимпиаду в Москве. Советские спортсмены там показаны так, что ухохочешься. Командир крутит роман с советской гимнасткой. Перед отлётом он даже навещает её в гостинице и ныряет в джакузи, когда приходит её тренер.

Так вот, главный прикол: какие-то злобные конкуренты пытаются самолёт всеми силами сбить сперва над США, а потом над Атлантикой. "Фантомы" без опознавательных знактов пуляют по лайнеру ракетами, а тот КРУТИТ БОЧКИ И МЁРТВЫЕ ПЕТЛИ. Наконец, подоспели "Мираж" F.1 (французские, естессно), и мерзкие атакующие были сбиты. И тем не менее на борту всё же что-то случилось, и самолёт садится на пузо в Альпах. Душераздирающее зрелище, короче. На фоне его наш "Экипаж" выглядит куда как лучше.

2). Разве песня "Там, за горизонтом" из этого фильма? По-моему, нет. Кино-то об испытаниях МиГ-9 в конце 40-х...

5). В "Семеро смелых" снимался самолёт "Фанера-2". Была такая оригинальная машина.

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]