ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Аэропорт Тулы
Dima-k  22.10.2008 18:20

Почитал я один авиационный форум и у меня появился вопрос. Вот в Туле был приличный по советским меркам аэропорт для МВЛ. Он принимал Ан-24 и Як-40, география полетов - от Ленинграда до Анапы, от Минска до Свердловска. А почему в Рязани такого не было? По численности населения города примерно равны, расстояние до Москвы примерно одинаковое. В чем причина?

Re: Аэропорт Тулы
 22.10.2008 18:49

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
А почему в
> Рязани такого не было? По численности населения
> города примерно равны, расстояние до Москвы
> примерно одинаковое. В чем причина?

В Рязани а/п точно был и есть (не работает), но вот какие рейсы обслуживал - не знаю.

Re: Аэропорт Тулы

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот в Туле был приличный по
> советским меркам аэропорт для МВЛ. Он принимал
> Ан-24 и Як-40, география полетов - от Ленинграда
> до Анапы, от Минска до Свердловска.

Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю повторения такого опыта. Насчет Минска - тоже не помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда, кстати, Л-410. На юг был рейс в Краснодар, с промежуточной посадкой в Донецке. Существовали местные линии в Брянск и в военный городок Тула-50, и те и другие обслуживались Ан-2.
Як-40 в тульском аэропорту были экзотикой и обслуживали один какой-то рейс, какой - уже не вспомню. Причем борты были не тульской приписки. В тульском авиаотряде были только Ан-2 и Ан-24.
Причина же, по которой в Туле есть аэропорт, брутально проста, численность населения и расстояние до Москвы тут ни при чем. Неоднократно я говорил, что почти все в СССР так или иначе было связано с армией. В Туле еще со времен Второй мировой войны базировалась истребительная и военно-транспортная авиация (кстати, даже знаменитая Нормандия-Неман отметилась). В 50-е годы взамен грунтового аэродрома построили капитальную бетонную ВПП, способную принимать тяжелые самолеты. А несколько позже этой же полосой стали пользоваться и самолеты гражданской авиации. Так и осталось: полоса одна, с одной стороны от нее аэрофлотовские ангары, мастерские и аэровокзал, а с другой - военный городок и здание диспетчерской. Сейчас здание аэровокзала используется как торговый центр, а вот военный аэродром жив-здоров и закрывать его не собираются. Во всяком случае до тех пор, пока существует 106 гвардейская Тульская дивизия ВДВ, которая к аэродрому имеет самое непосредственное отношение. В последнее время даже самолеты военные летать начали, особено интенсивно летали в июле и в начале августа ;)
Аналогичная ситуация (гражданский аэропорт и военный аэродром, использующие одну и ту же полосу) была и в других городах СССР. Навскидку могу назвать Термез, где тоже довелось бывать лично, правда, уже во времена независимости Узбекистана.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 19:07 пользователем Владимир Глазков.

В Рязани есть а/п Турлатово, были ли там гражданские рейсы - не в курсе. (-) (-)
Eternal Flame  22.10.2008 23:53

0

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  23.10.2008 17:44

> DФ писал(а):

> В Рязани а/п точно был и есть (не работает), но
> вот какие рейсы обслуживал - не знаю.

Про Турлатово я знаю. Но, но-моему, он ничего крупнее Ан-2 не принимал. Во всяком случае, в Интернете я не нашел никаких упоминаний о том, что там было что-то значительное.

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  23.10.2008 17:46

> Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал
> лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной
> посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю
> повторения такого опыта.

По крайней мере, в 1989 году были рейсы Ф-871 Тула - Казань - Ижевск - Свердловск и Ф-873 Тула - Казань - Набережные Челны - Свердловск.

> Насчет Минска - тоже не
> помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда,
> кстати, Л-410.

Тоже были в 80-е годы. П-137 Ульяновск - Тула - Минск и Ф-807 Тамбов - Тула - Минск. Причем они прилетали в аэропорт Минск-1, который еще называют Лошица.

> На юг был рейс в Краснодар, с
> промежуточной посадкой в Донецке.

Были рейсы еще и в Сочи и Симферополь.

> В 50-е годы взамен грунтового аэродрома построили
> капитальную бетонную ВПП, способную принимать
> тяжелые самолеты. А несколько позже этой же
> полосой стали пользоваться и самолеты гражданской
> авиации.

А под Рязанью есть большой военный аэродром Дягилево. Можно было там сделать гражданский порт.

Re: Аэропорт Тулы

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> А под Рязанью есть большой военный аэродром
> Дягилево. Можно было там сделать гражданский порт.

Видимо, совместить военный аэродром с гражданским аэропортом не всегда возможно из-за соображений секретности.

Re: Аэропорт Тулы
Сура  23.10.2008 23:52

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А под Рязанью есть большой военный аэродром
> > Дягилево. Можно было там сделать гражданский
> порт.
>
> Видимо, совместить военный аэродром с гражданским
> аэропортом не всегда возможно из-за соображений
> секретности.

Дягилево даже официально давно не секретно. Там проводят разные военно-воздушные праздники (день ВДВ?).
Аналогично - Саратов - 3 аэродрома (даже 4-ре). При этом гражданский - самый хилый, хоть и очень удобно расположен. А шикарная знаменитая авиабаза в Энгельсе спокойно могла бы послужить площадкой для нового большого аэропорта, однако нет - хотят (в планах) строить 5-ый аэродром на пустом месте по Вольскому тракту под новый гражданский аэропорт. При этом естественно, поток не окупит такое строительство, а Энгельса хватило бы с лихвой и для стратегической авиации и для гражданских рейсов.


Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.10.08 23:55 пользователем Сура.

Re: Аэропорт Тулы
Rytal  24.10.2008 07:52

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
а вот военный
> аэродром жив-здоров и закрывать его не собираются.
> Во всяком случае до тех пор, пока существует 106
> гвардейская Тульская дивизия ВДВ, которая к
> аэродрому имеет самое непосредственное отношение.
> В последнее время даже самолеты военные летать
> начали, особено интенсивно летали в июле и в
> начале августа ;)
> Аналогичная ситуация (гражданский аэропорт и
> военный аэродром, использующие одну и ту же
> полосу) была и в других городах СССР. Навскидку
> могу назвать Термез, где тоже довелось бывать
> лично, правда, уже во времена независимости
> Узбекистана.

Не много оф, товарищ служит в ВДВ, писал как раз что в конце лета, начале сентября ожидалась отправку в Тулу на учения и прыжки с ИЛ-76

Re: Аэропорт Тулы
Олег Черников  24.10.2008 08:00

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> Про Турлатово я знаю. Но, но-моему, он ничего
> крупнее Ан-2 не принимал. Во всяком случае, в
> Интернете я не нашел никаких упоминаний о том, что
> там было что-то значительное.

В Турлатово базировались и Л-410 в количестве 10 штук. Летали по близлежащим окрестнстям (кроме Москвы). Под самый развал СССР Рязань получила из Быково несколько Ан-24. Но полетать по расписанию они, похоже не успели: как раз схлопывание пасс. перевозок и произошло...

Re: Аэропорт Рязани
Владимир Cherny  24.10.2008 11:42

Летал в 1980 году Касимов - Рязань на Ан-2. Билет стоил, кажется, рубля 4. Аэропортик был маленький, прямо в черте города, троллейбус туда ходил. Самолёты - только Ан-2 МВЛ, самый дальний рейс был в Горький.

Re: Аэропорт Тулы

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дягилево даже официально давно не секретно.

Давно - это с начала 1990-х? Я имел в виду советские времена.

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  27.10.2008 18:52

> Сура писал(а):

> Дягилево даже официально давно не секретно. Там
> проводят разные военно-воздушные праздники (день
> ВДВ?).

Если не ошибаюсь, в 1992 году в Дягилево прилетали американцы на B-52 и KC-10.

> Аналогично - Саратов - 3 аэродрома (даже 4-ре).
> При этом гражданский - самый хилый, хоть и очень
> удобно расположен. А шикарная знаменитая авиабаза
> в Энгельсе спокойно могла бы послужить площадкой
> для нового большого аэропорта, однако нет - хотят
> (в планах) строить 5-ый аэродром на пустом месте
> по Вольскому тракту под новый гражданский
> аэропорт. При этом естественно, поток не окупит
> такое строительство, а Энгельса хватило бы с
> лихвой и для стратегической авиации и для
> гражданских рейсов.

А может быть сооружение гражданских аэропортов на аэродромах базирования Дальней авиации вообще было запрещено? В Дягилево ведь тоже "дальники" стоят (ЦБП и ПЛС). Примеров базирования в гражданских портах фронтовой авиации или ПВО можно привести много, а вот дальней я что-то не припомню.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.10.08 18:56 пользователем Dima-k.

Re: Аэропорт Тулы
ShSe  01.11.2008 11:53

http://www.regnum.ru/news/1077936.html
Новгородский военный аэродром станет принимать и гражданские самолеты

Уже к концу следующего года в Великий Новгород можно будет добраться по воздуху. Об этом сообщил 1 ноября на пресс-конференции в Москве губернатор Новгородской области Сергей Митин, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Митина, принято решение об использовании новгородского военного аэродрома для приема гражданских самолетов. В настоящее время специалисты Минобороны ведут работы по удлинению протяженности взлетно-посадочной полосы, сообщил Митин.

Re: Аэропорт Тулы
Виталий Шамаров  01.11.2008 12:04

На мой взгляд, Тула перспективна для базирования низкобюджетной авиакомпании. Я лично туда поехал бы из Москвы с целью сэкономить пару тысяч рублей. Да ещё чтобы Домодедово не видеть.

Re: Аэропорт Тулы
Ирина К.  01.11.2008 13:18

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал
> лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной
> посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю
> повторения такого опыта. Насчет Минска - тоже не
> помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда,
> кстати, Л-410. На юг был рейс в Краснодар, с
> промежуточной посадкой в Донецке.

В Свердловск мы часто летали. Ан-24, с посадками промежуточными, да. В Адлер за 20 руб. (конец 70-х).

А мои родители ещё застали время, когда в Москву (Быково) Ан-2 летал. Отменили, когда из Тулы в Москву пустили "зелёные" электрички (до этого ходил 1 поезд "Ясная Поляна" + проходящие).

Re: Аэропорт Тулы
Сура  01.11.2008 15:41

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> На мой взгляд, Тула перспективна для базирования
> низкобюджетной авиакомпании. Я лично туда поехал
> бы из Москвы с целью сэкономить пару тысяч рублей.
> Да ещё чтобы Домодедово не видеть.

Зачем так далеко забираться? Эх, если бы удлинить полосу в Быково - лучшего варианта и не надо. Но там, я понимаю, увы, никак. Хотя что-нибудь с уборкой дороги в тоннель придумать можно было бы. Вот и готовый аэропорт для низкобюджетников. Кстати, никто (а вдруг?) услугами Декстера оттуда не пользовался? Они сейчас закупают в дополнение к своим трём Гжелкам швейцарские самолёты - цены поднимают. Но пока живы, несмотря на кризис, я смотрю.

Сура

Re: Аэропорт Тулы
Виталий Шамаров  01.11.2008 15:52

Сура писал(а):

> Зачем так далеко забираться?

В первую очередь возить самих туляков. Москвичей уже во вторую. В Москве билеты продвигать с целью раскрутки работы аэропорта.

Re: Аэропорт Тулы

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> В первую очередь возить самих туляков.

Дело хорошее, но на мой скромный взгляд, бесперспективное. 90% жителей Тулы ездят не дальше Москвы, более дальние поездки - раз в год, в отпуск, чаще всего на Черное море (Крым и ЧПК).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.08 18:52 пользователем Владимир Глазков.

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  03.11.2008 18:30

> ShSe писал(а):
> -------------------------------------------------------
> По словам Митина, принято
> решение об использовании новгородского военного
> аэродрома для приема гражданских самолетов.

Это Кречевицы что ли? А что стало с гражданским аэропортом Новгорода?

> В настоящее время специалисты Минобороны ведут
> работы по удлинению протяженности
> взлетно-посадочной полосы, сообщил Митин.

Непонятно, зачем удлиннять полосу. Там ведь стоят Ил-76. Значит, аэродром и так может принимать тяжелые машины. Или его хотят под А380 приспособить?

А куда будут летать самолеты с Новгорода? Один рейс в день какого-нибудь Як-40 в Москву и все? (-) (-)
ЕЛО  03.11.2008 19:24

0

Re: Аэропорт Тулы
Boris  03.11.2008 20:02

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Турлатово базировались и Л-410 в количестве 10
> штук.

Летал на нем Рязань - Пенза - Саратов. Почти перед закрытием аэропорта. Ещё на 410 был рейс Рязань - Нижний Новгород. А вообще он был "пригородный", на АН-2 по районам летали, садясь порой прямо на выкошеное поле.
Троллейбус туда никогда не ходил, ходил пригородный автобус №101 "Вокзал Рязань-1 - Турлатово", либо на электричке с того же вокзала до одноименной платформы. Сегодня до Турлатово ходит автобус №5, считается городским (в 101 действовали пригородные тарифы). Аэродром пассажирских рейсов не выполняет уже много лет.

Троллейбус ходит до Дягилево, до того самого военного аэродрома. Изредка там принимают гражданские борты, но очень редко, ОЧЕНЬ! Когда в Москве ужасные метеоусловия. Но даже при таком раскладе предпочитают отправлять борты в Нижний. После перестройки и конверсии были планы сделать там гражданский аэропорт, дублёр Москвы. Но чего то так и заглохло всё, хотя планов было громадьё. Рязань превращается в НьюВасюки, а от Дягилева в Москву пускают скоростной суперэкспресс и всё такое. Тем более, что Дягилево находится рядом с ж/д магистралью Рязань-Москва. В общем Москва получает замечательнейший запасный аэродром, а Рязань становится чуть ли не "Зеленоградом" с опекунством Лужкова и его бюджета. Но вот не срослось...

Re: Аэропорт Тулы
Boris  03.11.2008 20:10

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дягилево даже официально давно не секретно. Там
> проводят разные военно-воздушные праздники (день
> ВДВ?).

Не секретно. Там теперь авиаремонтный завод. Хотя ремонтируют военные самолёты, но секрета большого нет. Насчёт праздников ВДВ ни разу не слышал. Может и проводят "корпоративные", но публичных не припомню ни одного. Обычно на центральном стадионе традиционных паратруперов сбрасывают или на "Орехе".

Re: Аэропорт Тулы
Виталий Шамаров  06.11.2008 11:42

Boris писал(а):

> Троллейбус ходит до Дягилево, до того самого
> военного аэродрома. Изредка там принимают
> гражданские борты, но очень редко, ОЧЕНЬ!

Ставлю под сомнение, что принимают именно гражданские борты. Я в армии на Чкаловской служил, так ВСЕ самолёты в части, несколько десятков, были в гражданской окраске. А основным резервным аэродромом было как раз Дягилево, так что они там регулярно появлялись.

Re: Аэропорт Тулы
Туляк  23.12.2008 12:14

Всем здравия желаю!
Автор темы пишет, что почитал один авиационный форум. Не этот ли? :)
http://www.forumavia.ru/forum/4/4/991817738430628047861211227444_all.shtml
http://www.forumavia.ru/forum/1/1/8265522393793217467401183368411_all.shtml

А ещё тута есть свеженькое:
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1904

И тут кое-что:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14200&highlight=%F2%F3%EB%E0

==========================
Владимир Глазков в начале темы очень много написал о тульском а/п, но очень много и неточностей допустил. В принципе, всё описано в указанных ссылках, даже расписания разных периодов есть.
Аэродром Клоково начал жизнь ещё в военные годы, сюда в 42-м году перелетела эскадрилья Нормандия на Як-1. После войны аэродром долгое время оставался без искусственного покрытия, принимал самолёты, типа Ан-2, Як-12. На Ан-2 Тульский авиаотряд выполнял перевозки по МВЛ в область, Брянск, вроде бы, даже в Москву ходили. В 70-х годах были уложены асфальтовые ВПП, перрон и рулёжные дорожки. началось строительство нового терминала аэровокзала, которое нынче служит торговой точкой стройматериалов. В Тульский ОАО начали поступать самолёты Ан-24. Первые машины были модификации Б: 46303, 46347, 46329 и 46587. Позже пришли Ан-24РВ 46502, 46600 и 47252, а в начале 80-х и парочка Ан-26Б: 26121 и 26125. География полётов была довольно обширная, это видно по расписаниям. Кроме регулярных рейсов постоянно шли добавочные и заказные. Техника эксплуатировалась крайне интенсивно, особенно в летние периоды. В Свердловск рейсы были ежедневные, по нечётным через Казань-Ижевск, по чётным Казань-Наб.Челны. Экипажи летали туда с ночёвкой. К примеру, в понедельник летят через Ижевск, остаются в Свердловске на ночёвку, а другой экипаж после ночёвки на том же самолёте возвращается в Тулу. На следующий день, во вторник, оставшийся в Свердловске экипаж возвращается на прилетевшем борту в Тулу, но уже через Наб.Челны-Ижевск. В 90-е годы такая практика прекратилась, стали летать одним днём. Вообще, вспоминать о жизни тульского аэропорта можно очень много и долго.))
В конце 90-х жизнь в а/п замерла. Авиаотряд, переименованный в рыночные времена в авиакомпанию "Авиалинии Тулы", благополучно развалился, технику с остаточным ресурсом распродали в другие авиакомпании, в Африку. Остальную списали и распилили. Сегодня бывший аэропорт представляет собой жалкое зрелище. В здании аэровокзала торгуют унитазами и шурупами. Территорию перрона огородили бетонно-металлическим забором, теперь тут стоянка автосалона. Аэродром живёт лишь за счёт военных. Кстати, о ВВС-ной истории аэродрома можно очень подробно найти по указанным ссылкам. К слову, никакого прямого отношения к дивизии ВДВ Клоково не имеет. Владимир пишет:"...В последнее время даже самолеты военные летать начали, особено интенсивно летали в июле и в начале августа ;)..." Крайний раз в Клоково прилетал Ан-72 в мае этого года. А до него я даже и не помню, когда тут были самолёты крупнее мясновских Ан-2. К ВДВ относится другой тульский аэродром - Мясново. Там базируются их Ан-2 и Ми-8. Вот они-то и могут временно базироваться в Клоково, но лишь в период весенней распутицы, когда мясновский аэродром затапливает. Ан-2 летают пока ещё очень интенсивно, но ресурс не безграничен... Ми-8 стоят уже давно.
С недавнего времени, в связи с надвигающейся военной реформой, всё чаще и уверенней стали поговаривать о расформировании тульского вертолётного полка и его переводе на другой аэродром. Соответственно, если не будет военных, то Клоково закроют, а потом и застроят, желающих очень много. Недавняя шумиха в прессе вокруг всяких договоров по строительству в окрестностях Тулы нового аэродрома, как я и ожидал, утихла. Никому это не нужно.
В общем, если кому что интересно, пишите, всегда помогу и расскажу. К клоковскому аэродрому имею кое-какое отношение и очень неплохой доступ.

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  23.12.2008 18:38

> Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всем здравия желаю!
> Автор темы пишет, что почитал один авиационный
> форум. Не этот ли? :)
> http://www.forumavia.ru/forum/4/4/9918177384306280
> 47861211227444_all.shtml
> http://www.forumavia.ru/forum/1/1/8265522393793217
> 467401183368411_all.shtml

Этот.

> И тут кое-что:
> http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14200&highlig
> ht=%F2%F3%EB%E0

И этот тоже читал.

Re: Аэропорт Тулы
Алексей Колин  26.12.2008 02:42

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> На мой взгляд, Тула перспективна для базирования
> низкобюджетной авиакомпании.

Сомнительно! Не случайно мелкие аэропорты так быстро сдохли! Себестоимость перевозок самолётами малой авиации через малые порты существенно выше, чем обеспечивают крупные авиаперевозчики, а по сему появиться низкобюджетной авиакомпании в Туле просто неоткуда, если только вдруг федеральные власти сами её не организуют и не примутся субсидировать, во что, понятное дело, поверить невозможно!

> Я лично туда поехал
> бы из Москвы с целью сэкономить пару тысяч рублей.
> Да ещё чтобы Домодедово не видеть.

Интересно, куда? В Париж и Владивосток из Тулы в любом случае летать бы не стали. А до Курска, Воронежа или Белгорода удобнее было бы сразу поездом

Re: Аэропорт Тулы
Алексей Колин  26.12.2008 02:46

Туляк писал(а):

> Сегодня бывший аэропорт представляет
> собой жалкое зрелище. В здании аэровокзала торгуют
> унитазами и шурупами. Территорию перрона огородили
> бетонно-металлическим забором, теперь тут стоянка
> автосалона. Аэродром живёт лишь за счёт военных.

Кстати, а конечная остановка троллейбусов по-прежнему называется "Аэропорт" или переименована?

Re: Аэропорт Тулы
GEMINI  26.12.2008 14:04

Всем доброго времени суток. Вставлю свои 5 копеек. Да действительно география полетов Тульского авиаотряда была весьма интенсивной. Кому интересно и кто хочет вспомнить. вот расписание движения Самолетов из Аэропорта Тула по состоянию на 1990-1991
Ф879 Анапа 2 4 6 9.00 13.40 2 4 6 19.00 АН24
Ф847 Астрахань 1 4 20.30 01.15 2 5 07.00 АН24
Ф883 Бельцы 1 7 09.20 13.30 1 7 18.20 АН24
1067 Брянск 1 2 4 6 10.15 11.35 1 2 4 6 14.55 АН 2
2064 Брянск 1 3 5 7 15.00 16.20 1 3 5 7 10.00 АН 2
Ф853 Вильнюс 1 3 5 9.55 13.45 1 3 5 18.50 АН24
Ф847 Волгоград 1 4 7 20.30 22.45 2 5 1 07.00 АН24
Ф859 Волгоград 2 4 6 9.55 13.15 2 4 6 18.15 АН24
Ф859 Воронеж 2 4 6 9.55 11.00 2 4 6 18.15 АН24
М548 Воронеж 1 3 5 7 18.30 19.35 1 3 5 7 10.50 АН24
Ф759 Воронеж 1 3 5 7 12.15 13.30 1 3 5 7 15.45 Л410
Ф845 Днепропетровск 2 4 9.10 10.25 2 4 18.30 АН24
Ф879 Донецк 2 4 6 9.00 11.20 2 4 6 19.00 АН24
Ф871 Ижевск 2 4 6 8.15 12.40 2 4 6 22.40 АН24
Ф871 Казань 2 4 6 8.15 10.30 2 4 6 22.40 АН24
Ф873 Казань 1 3 5 8.15 10.30 1 3 5 22.40 АН24
Ф855 Киев 1 3 5 7 9.20 10.20 1 3 5 7 18.20 АН24
Ф857 Киев 2 4 6 9.20 10.20 2 4 6 18.20 АН24
Ф883 Киев 1 7 9.20 10.20 1 7 18.20 АН24
Ф857 Кишинев 2 4 6 9.20 13.30 2 4 6 18.20 АН24
Р109 Краснодар 1 3 5 7 10.20 14.00 1 3 5 7 18.40 ЯК40
Ф807 Минск 1 3 5 7 10.55 13.15 1 3 5 7 17.20 АН24
П137 Минск 1 2 4 6 12.05 14.00 1 2 4 6 17.35 ЯК40
Б992 Минск (грузовой)3 16.30 18.45 3 14.30 АН26
Ф873 Набережные Челны 1 3 5 8.15 12.30 1 3 5 22.40 АН24
Р110 Новгород 1 3 5 7 19.25 21.25 1 3 5 7 9.40 ЯК40
Ф855 Одесса 1 3 5 9.20 13.40 1 3 5 18.20 АН24
Ф877 Оренбург 3 5 7 9.20 14.20 3 5 7 20.00 АН24
Ф763 Пенза 1 2 4 6 12.10 13.50 1 2 4 6 16.50 Л410
Ф757 Пенза 1 3 5 7 18.30 20.10. 1 2 4 6 12.50 Л410
Л128 Рига 1 2 4 6 19.00 21.40 1 2 4 6 12.20 АН24
Ф851 Ростов 1 3 5 7 09.55 11.55 1 3 5 7 19.30 АН24
Ф875 Самара 1 3 5 20.00 22.05 2 4 6 08.00 АН24
Ф843 Санкт-Петербург 3 6 9.40 12.00 3 6 15.45 АН24
М547 Санкт-Петербург 1 3 5 7 11.55 14.15 1 3 5 7 17.30 АН24
Ф757 Саратов 1 3 5 7 18.30 21.30 1 2 4 6 12.50 Л410
Ф763 Саратов 1 2 4 6 09.50 12.50 1 2 4 6 16.50 Л410
Л127 Саратов 1 2 4 6 13.20 15.15 1 2 4 6 18.15 АН24
Ф877 Саратов 3 7 09.20 11.20 3 7 20.00 АН24
Ф871 Свердловск 2 4 6 8.15 15.15 2 4 6 22.40 АН24
Ф873 Свердловск 1 3 5 8.15 15.15 1 3 5 22.40 АН24
Ф845 Симферополь 2 4 9.10 13.20 2 4 18.30 АН24
Ф758 Смоленск 1 2 4 6 16.45 18.10 1 3 5 7 11.10 Л410
Ф760 Смоленск 1 3 5 7 16.45 18.10 1 3 5 7 11.10 Л410
Ф764 Смоленск 1 2 4 6 17.50 19.20 1 2 4 6 11.10 Л410
Ф853 Смоленск 1 3 5 9.55 11.15 1 3 5 18.50 АН24
Ф851 Сочи 1 3 5 7 09.00 13.30 1 3 5 7 19.30 АН24
М548 Ставрополь 1 3 5 7 18.30 21.50 1 3 5 7 10.55 АН24
Ф808 Тамбов 1 3 5 7 18.20 19.40 1 3 5 7 9.55 АН24
П138 Ульяновск 1 2 4 6 18.20 20.20 1 2 4 6 11.20 ЯК40
Р109 Харьков 1 3 5 7 10.20 11.45 1 3 5 7 18.40 ЯК40
Ф875 Челябинск 1 3 5 20.00 0.45 2 4 6 08.00 АН24

Re: Аэропорт Тулы
GEMINI  26.12.2008 16:06

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
В Тульский ОАО
> начали поступать самолёты Ан-24. Первые машины
> были модификации Б: 46303, 46347, 46329 и 46587.
> Позже пришли Ан-24РВ 46502, 46600 и 47252, а в
> начале 80-х и парочка Ан-26Б: 26121 и 26125.

На сегодняшний день из вышеперечисленных бортов в живых остались только:
АН24РВ
46502 - летает под бортовым ЕХ008 http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/5/8/2/0341285.jpg
Вот его фото еще в аэрофлотовской окраске http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/4/1/6/1215614.jpg
47252 - летает под бортовым ЕХ47252 http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/8/0/6/0856608.jpg
АН24Б
46587 летает под бортовым UR-CAO списан в 2008 http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/8/1/1/0408118.jpg
АН26 26125 летает под бортовым ER-AFU http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/1/9/2/0711291.jpg от его фото еще в аэрофлотовской окраске http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/3/2/1/1026123.jpg
АН2 40922 летает под бортовым RA-40922 http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/5/3/3/1443335.jpg

К сожалению фотографий других тульских бортов найти не удалось

Re: Аэропорт Тулы
Виталий Шамаров  28.12.2008 15:05

Алексей Колин писал(а):

> > Я лично туда поехал
> > бы из Москвы с целью сэкономить пару тысяч
> рублей.
> > Да ещё чтобы Домодедово не видеть.

> Интересно, куда? В Париж и Владивосток из Тулы в
> любом случае летать бы не стали. А до Курска,
> Воронежа или Белгорода удобнее было бы сразу
> поездом

Почему не стал, если выходило бы заметно дешевле? Не только в далёкий Владивосток, в Сочи полетел бы. В Курск или Воронеж вряд ли, если не поездом, то автобусом проще из Москвы, чем самолётом из Тулы.

Тула-Анапа
Сергей Грузов  28.12.2008 18:19

Мне говорили мои знакомые что в начале-середине 1980х, когда в Анапе невозможно было взять билет на московский рейс, они взяли билет до Тулы, а оттуда три часа на электричке,все равно быстрее чем поездом

Re: Аэропорт Тулы
Туляк  01.01.2009 11:21

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а конечная остановка троллейбусов
> по-прежнему называется "Аэропорт" или
> переименована?

Да, конечная троллейбуса, в принципе, так и называется (пока), за одним небольшим различием. В былые времена она называлась "Аэровокзал", а сейчас просто "Аэропорт". Видимо, всё-таки, в сознании и памяти людей до сих пор присутствует давно несуществующий аэропорт...
Кстати, эта троллейбусная ветка не так давно пережила по сути второе рождение. В конце 90-х, когда порт загнулся, а 6-й троллейбус пустили в Горелки (4а был отменён ещё гораздо раньше), то эту линию попросту убрали, сняв контактный провод на отрезке от Октябрьской до аэровокзала. А с приходом "к власти" "Тулапассажиртранса" и открытием в здании бывшего аэровокзала строительного супермаркета, эту линию было решено восстановить. Появились новые троллейбусные маршруты, №№ 3 и 9.

Re: Аэропорт Тулы
калининград  06.04.2009 15:23

Всем добрый день!
Жаль, что не поднимают наш Тульский аэропорт (. Соглашусь, что можно было бы отдать его под полёты бюджеток, почему бы и нет! думаю, что аэропортовые сборы можно сделать намного дешевле, чем в г. Москва. Пустили бы бюджетки с Европы и сделали бы аэропорт пересадочным. Причем население Тулы довольно приличное, и достаток людей позволяет летать. аэропорт Тула мог бы принемать суда в случае непогоды в столице.
с РЖД можно бы было договориться, и сделать станцию, (если не ошибаюсь) неподолёку от самого а/п проходит ж/д ветка. И чтобы не ехать на Московский вокзал, можно бы было соорудить дополнительный перон с которого бы курсировал экспресс поезд (ведь до Москвы в данном случае ок 2 часов!!!!) Если взять к примеру Шереметьево то от аэропорта до первой станции метро можно ехать ок часа.
жаль, что возможно эти планы реализуются например с а/п Калуга.

Re: Аэропорт Тулы
Хомка  18.05.2009 00:52

>>>>>>>>К слову, никакого прямого отношения к дивизии ВДВ Клоково не имеет. Владимир пишет:"...В последнее время даже самолеты военные летать начали, особено интенсивно летали в июле и в начале августа ;)..." Крайний раз в Клоково прилетал Ан-72 в мае этого года. А до него я даже и не помню, когда тут были самолёты крупнее мясновских Ан-2.


Ага, человек (Владимир) не имеет ни малейшего представления о теме разговора, но зато пишет на авиационном форуме с видом знающего. :-)))) Какие-то военные самолёты он увидел в Клоково за последнее время, как-то связал этот аэродром с дивизией ВДВ. :-0 Да и дивизию, и вертолётный полк собираются расформировывать (об этом написано уже во всех газетах), а территорию застраивать новыми домами, чтобы спекулировать квартирами. Сейчас всё на бабки поставлено, аж тошнит...

Спасибо Туляку за адекватную информацию. Единственное, с чем не соглашусь, так это с тем, что мясновские АН-2 "летают пока интенсивно". Если сравнивать с советским периодом, то это получится по интенсивности где-то 1:10. :-)))

Re: Аэропорт Тулы
Rytal  20.05.2009 09:12

Хомка писал(а):
-------------------------------------------------------
> >>>>>>>>К слову, никакого прямого отношения к
> дивизии ВДВ Клоково не имеет. Владимир пишет:"...В
> последнее время даже самолеты военные летать
> начали, особено интенсивно летали в июле и в
> начале августа ;)..." Крайний раз в Клоково
> прилетал Ан-72 в мае этого года. А до него я даже
> и не помню, когда тут были самолёты крупнее
> мясновских Ан-2.
>
>
> Ага, человек (Владимир) не имеет ни малейшего
> представления о теме разговора, но зато пишет на
> авиационном форуме с видом знающего. :-))))
> Какие-то военные самолёты он увидел в Клоково за
> последнее время, как-то связал этот аэродром с
> дивизией ВДВ. :-0 Да и дивизию, и вертолётный
> полк собираются расформировывать (об этом написано
> уже во всех газетах), а территорию застраивать
> новыми домами, чтобы спекулировать квартирами.
> Сейчас всё на бабки поставлено, аж тошнит...
>
> Спасибо Туляку за адекватную информацию.
> Единственное, с чем не соглашусь, так это с тем,
> что мясновские АН-2 "летают пока интенсивно". Если
> сравнивать с советским периодом, то это получится
> по интенсивности где-то 1:10. :-)))

Товарищ служил в ВДВ и в письме писал, что примерно в этот период (июль-август 2008) должны были выехать на большие учения в Тулу, с десантирование с Ил-76. С какого аэродрома ес-но не сообщалось

Re: Аэропорт Тулы
Хомка  11.06.2009 16:26

>>>С какого аэродрома ес-но не сообщалось

Из Дягилево Рязанской области.

Re: Аэропорт Тулы
Туляк  05.01.2010 00:11

Вертолётного полка (490-й ОВП) в Клоково больше не существует. Последние аэродромные полёты полка были 25-го августа, после этого только облёты восстанавливаемой к перегону техники и перевозка имущества в Калугу и Вязьму. Крайний (очень хочется надеяться, что не последний) борт (Ми-8МТ) приходил из Вязьмы числа 25-26 ноября. До 1.12.2009г. 490-й ОВП расформирован.

Все большие учения ВДВ в Туле с десантированием с Ил-76 проводятся на полигоне Слободка. Это 18-20км от города к северу. А/д Клоково имеет к этому очень косвенное отношение: через его привод 76-е выходят в район десантирования.

Re: Аэропорт Тулы

Эх, жаль, редко я сюда захожу.

Цитата (Хомка)

Какие-то военные самолёты он увидел в Клоково за последнее время, как-то связал этот аэродром с дивизией ВДВ. :-0 Да и дивизию, и вертолётный полк собираются расформировывать (об этом написано уже во всех газетах), а территорию застраивать новыми домами, чтобы спекулировать квартирами.

К сожалению, я не смогу вам продемонстрировать документ, согласно которому одним из вариантов переброски 106 Гв. ВДД в район развертывания является транспортировка самолетами военно-транспортной авиации с аэродрома "Клоково", но таковой вариант существовал. Можете верить, можете не верить. Кстати, несмотря на все вопли, никто 106-ю гвардейскую не расформировал и не собирается.
Для особо осведомленных также замечу, что клоковский аэродром и вертолетный полк - совсем не одно и то же. Помню я времена, когда никакого вертолетного полка там и в помине не было, а аэродром был. Кстати, не подскажете, когда и почему вертолетный полк появился в Туле?

Re: Аэропорт Тулы

Цитата (Туляк)

Все большие учения ВДВ в Туле с десантированием с Ил-76 проводятся на полигоне Слободка. Это 18-20км от города к северу. А/д Клоково имеет к этому очень косвенное отношение: через его привод 76-е выходят в район десантирования.

Однако возможность использования данного а/д на особый период пока никто не отменял.

Re: Аэропорт Тулы
Красный Татр  09.01.2010 06:37

Цитата (Владимир Глазков)
Кстати, не подскажете, когда и почему вертолетный полк появился в Туле?

1991 год ни о чём не говорит?
Вывод из Афганистана.

Re: Аэропорт Тулы
Серый  09.01.2010 16:35

Что касается Рязанского аэродрома Турлатово, то можно сказать что он выполнял и международные рейсы. В начале 90-х существовал рейс Рязань-Мариуполь(Украина) с дозаправкой то-ли в Курске,то-ли в Брянске,вобщем не помню. Обслуживал рейс самолет Л-410.

Re: Аэропорт Тулы

Цитата (Красный Татр)
Цитата (Владимир Глазков)
Кстати, не подскажете, когда и почему вертолетный полк появился в Туле?

1991 год ни о чём не говорит?
Вывод из Афганистана.

К ожалению, вы ошибаетесь. И с местом, откуда он прибыл, и с годом. Замечу кстати, что воинские части ВС СССР, воевавшие в Афганистане, никогда официально туда не передислоцировались, да и фактически, как правило, направлялись в ДРА не полностью.
Какие еще будут версии по поводу 490 ОВП?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.10 00:17 пользователем Владимир Глазков.

Re: Аэропорт Тулы
Alexio  10.01.2010 00:56

Цитата (Владимир Глазков)
Какие еще будут версии по поводу 490 ОВП?
Версии искать не надо - в сети есть вся информация. Полк базировался в Чехии в городе Оломоуц.

Re: Аэропорт Тулы

Цитата (Alexio)
Цитата (Владимир Глазков)
Какие еще будут версии по поводу 490 ОВП?
Версии искать не надо - в сети есть вся информация. Полк базировался в Чехии в городе Оломоуц.

Да, и в Тулу переведен в 1990 г. - в рамках сворачивания военного присутствия СССР в Европе. А вот военный аэродром "Клоково" существовал в Туле задолго до 1990 г. и, следовательно, неразрывной связи с вертолетным полком не имеет.

Re: Аэропорт Тулы
Туляк  14.01.2010 00:02

Аэродром Клоково начал своё существование ещё во время ВОВ. Здесь на Як-1 проходила обучение знаменитая "Нормандия", которая позже получила имя "Нормандия-Неман". Также до сих пор называется и здание штаба бывшего вертолётного полка. И если уж народ интересуется историей аэродрома, то могу вкратце рассказать, хотя в сети об этом уже не раз написано (и мной тоже:)).
После войны Клоково представлял собой ещё обычный по тем временам полевой аэродром. За всё время своейго функционирования он считался и считается до сих пор военным аэродромом (принадлежность МО). Точную дату не помню, но годах в 50-60-х был основан Тульский авиаотряд. Первые ВС отряда - Ан-2 и, возможно, Як-12. Выполнялись пассажирские рейсы по области, в Москву, работали на авиахимии. Сначала твёрдое покрытие получил перрон, а ВПП и рулёжки оставались грунтовыми. Здание АДП служило и аэровокзалом (нынешнего здания аэровокзала - Пенаты - тогда ещё не было). В конце 60-х годов в Клоково обосновался 374-й ВТАП (Мгинская дивизия) на самолётах Ан-8, позже начали поступать Ан-12. Был один или два Ан-10А. Для их эксплуатации лётное поле начали асфальтировать (РД, ВПП). Другие полки этой дивизии сидели в Сеще и Иваново. Знаменита катастрофа 1972г., когда в районе Берников в облаках столкнулись два Ан-12. Могилы обоих экипажей находятся на кладбище в Малых Гончарах. И так полк сидел в Туле до конца 70-х, потом перевелся в Иваново и там переучился на Ил-76. Какое-то время военная половина аэродрома пустовала. В начале 80-х сюда перетели Л-29 Тамбовского ВВАУЛ - организовался филиал училища. Полёты Элок лично я уже помню :). Также, в конце 70-х в Тульский авиаотряд начала поступать более серьёзная техника: сперва Ан-24Б, затем Ан-24РВ и Ан-26Б. В это же время был построен новый аэровокзал, который сейчас используется для торговли унитазами. Общее количество самолётов к концу 80-х годов: Ан-24Б/РВ - 7 штук, Ан-26Б - 2 штуки и Ан-2 - много-много :). По памяти мы пока восстановили около 15 бортов. Один из них сегодня стоит по адресу Пузакова,66, на территории колледжа МЧС. В конце 80-х Элки улетели в Тамбов, а на аэродроме обосновался вртолётный полк - 490-й ОВП БиУ. Составлен полк был из двух эскадрилий, базировавшихся в Чехословакии - аэродромы Оломоуц и Зволен. В 91-м году Тульский ОАО, как и все авиапредприятия Аэрофлота в то время, достиг пика авиаперевозок. Но уже в 92-м году расписание было сокращено практически вдвое, и началось постепенное вымирание одряда. В 94-м году на посадке был разложен один из тружеников - Ан-24РВ 46600. Так он и умер на краю перрона с подломленной носовой опорой. Окончательно отряд обездвижился к концу 90-х. 5 самолётов (3 Ан-24 и 2 Ан-26) были распроданы, кто в Африку, кто в Азию, кто в Украину. Из них сегодня ещ летают четверо. Остальные Аны распилили в 2001-м. Судьба оставшихся Ан-2 мне до сих пор неизвестна. Вертолётный полк базировался в Туле ровно 20 лет. В 2009-м сразу после празднования 20-летия полка началась подготовка к расформированию. Фактически, 490-й ОВП из всех военных подразделений продержался здесь дольше всех. Последняя лётная смена была 25.08.2009г., летали одновременно: вертолёты в Клоково, а Ил-76 заходили на Слободку. Последний борт был перегнан в Калугу в ноябре. Что творится в Клоково сегодня, я не знаю, но позавчера сюда залетал военный Ми-8... Надеюсь, что далеко не в последний раз.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.10 00:03 пользователем Туляк.

Re: Аэропорт Тулы
Туляк  14.01.2010 00:16

Цитата (Владимир Глазков)
Однако возможность использования данного а/д на особый период пока никто не отменял.
Не спорю. ПОКА ещё сюда может сесть и Ан-26, и Ан-12. Но недолго осталось. Эти типы постепенно, но верно списываются, а 76-ю машину Клоково не примет - полоса слабая для такой массы, хотя по длине и вполне подходит. Так что, если и надо будет кого-то отсюда-сюда перебросить, то скорее всего только на мясновских Ан-2, если их к тому времени не попилят. Когда собирались разгонять ВДД, зашла речь о ликвидации лётного отряда в Мясново. Но дивизию оставили, а без крыльев десантура - сами понимаете. Общими молитвами эскадриью пока оставили, но срок службы Антошек невечен... И замены пока не предвидится, ни Ан-2, ни Ан-12/26, ни Ил-76.

Re: Аэропорт Тулы
Хомка  01.02.2010 00:32

По новостям передали недавно, что решение о расформировании десантного полка пересмотрено. А вот вертолётный полк приказал долго жить...

По поводу катастрофы АН-12 в 1972 году. На Зареченском кладбище похоронены не два экипажа, а только тульский экипаж майора Семёнова. Лётчиков с другого борта (он не тульский) родственники похоронили у себя на родине.

Re: Аэропорт Рязани
Василич  12.02.2010 09:36

В Рязани три аэродрома было: вышеупомянутые Турлатово и Дягилево, и плюс Протасово. В последнем был Учебно-Авиационный центр (Л-29), потом из Германии (если не ошибаюсь) был передислоцирован вертолетный полк. Кроме Дягилевского остальные аэродромы - в глубокой Ж нынче. Хотя и ходят давно разговоры про перепрофилирование Протасово или Дягилево на транспортные гражданские теритналы...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]