Re: Аэропорт Тулы
Владимир Глазков
08.01.2010 12:47
Однако возможность использования данного а/д на особый период пока никто не отменял. Re: Аэропорт Тулы
Красный Татр
09.01.2010 06:37
1991 год ни о чём не говорит? Вывод из Афганистана. Re: Аэропорт Тулы
Серый
09.01.2010 16:35
Что касается Рязанского аэродрома Турлатово, то можно сказать что он выполнял и международные рейсы. В начале 90-х существовал рейс Рязань-Мариуполь(Украина) с дозаправкой то-ли в Курске,то-ли в Брянске,вобщем не помню. Обслуживал рейс самолет Л-410. Re: Аэропорт Тулы
Владимир Глазков
10.01.2010 00:16
К ожалению, вы ошибаетесь. И с местом, откуда он прибыл, и с годом. Замечу кстати, что воинские части ВС СССР, воевавшие в Афганистане, никогда официально туда не передислоцировались, да и фактически, как правило, направлялись в ДРА не полностью. Какие еще будут версии по поводу 490 ОВП? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.10 00:17 пользователем Владимир Глазков. Re: Аэропорт Тулы
Alexio
10.01.2010 00:56
Версии искать не надо - в сети есть вся информация. Полк базировался в Чехии в городе Оломоуц. Re: Аэропорт Тулы
Владимир Глазков
10.01.2010 21:43
Да, и в Тулу переведен в 1990 г. - в рамках сворачивания военного присутствия СССР в Европе. А вот военный аэродром "Клоково" существовал в Туле задолго до 1990 г. и, следовательно, неразрывной связи с вертолетным полком не имеет. Re: Аэропорт Тулы
Туляк
14.01.2010 00:02
Аэродром Клоково начал своё существование ещё во время ВОВ. Здесь на Як-1 проходила обучение знаменитая "Нормандия", которая позже получила имя "Нормандия-Неман". Также до сих пор называется и здание штаба бывшего вертолётного полка. И если уж народ интересуется историей аэродрома, то могу вкратце рассказать, хотя в сети об этом уже не раз написано (и мной тоже:)).
После войны Клоково представлял собой ещё обычный по тем временам полевой аэродром. За всё время своейго функционирования он считался и считается до сих пор военным аэродромом (принадлежность МО). Точную дату не помню, но годах в 50-60-х был основан Тульский авиаотряд. Первые ВС отряда - Ан-2 и, возможно, Як-12. Выполнялись пассажирские рейсы по области, в Москву, работали на авиахимии. Сначала твёрдое покрытие получил перрон, а ВПП и рулёжки оставались грунтовыми. Здание АДП служило и аэровокзалом (нынешнего здания аэровокзала - Пенаты - тогда ещё не было). В конце 60-х годов в Клоково обосновался 374-й ВТАП (Мгинская дивизия) на самолётах Ан-8, позже начали поступать Ан-12. Был один или два Ан-10А. Для их эксплуатации лётное поле начали асфальтировать (РД, ВПП). Другие полки этой дивизии сидели в Сеще и Иваново. Знаменита катастрофа 1972г., когда в районе Берников в облаках столкнулись два Ан-12. Могилы обоих экипажей находятся на кладбище в Малых Гончарах. И так полк сидел в Туле до конца 70-х, потом перевелся в Иваново и там переучился на Ил-76. Какое-то время военная половина аэродрома пустовала. В начале 80-х сюда перетели Л-29 Тамбовского ВВАУЛ - организовался филиал училища. Полёты Элок лично я уже помню :). Также, в конце 70-х в Тульский авиаотряд начала поступать более серьёзная техника: сперва Ан-24Б, затем Ан-24РВ и Ан-26Б. В это же время был построен новый аэровокзал, который сейчас используется для торговли унитазами. Общее количество самолётов к концу 80-х годов: Ан-24Б/РВ - 7 штук, Ан-26Б - 2 штуки и Ан-2 - много-много :). По памяти мы пока восстановили около 15 бортов. Один из них сегодня стоит по адресу Пузакова,66, на территории колледжа МЧС. В конце 80-х Элки улетели в Тамбов, а на аэродроме обосновался вртолётный полк - 490-й ОВП БиУ. Составлен полк был из двух эскадрилий, базировавшихся в Чехословакии - аэродромы Оломоуц и Зволен. В 91-м году Тульский ОАО, как и все авиапредприятия Аэрофлота в то время, достиг пика авиаперевозок. Но уже в 92-м году расписание было сокращено практически вдвое, и началось постепенное вымирание одряда. В 94-м году на посадке был разложен один из тружеников - Ан-24РВ 46600. Так он и умер на краю перрона с подломленной носовой опорой. Окончательно отряд обездвижился к концу 90-х. 5 самолётов (3 Ан-24 и 2 Ан-26) были распроданы, кто в Африку, кто в Азию, кто в Украину. Из них сегодня ещ летают четверо. Остальные Аны распилили в 2001-м. Судьба оставшихся Ан-2 мне до сих пор неизвестна. Вертолётный полк базировался в Туле ровно 20 лет. В 2009-м сразу после празднования 20-летия полка началась подготовка к расформированию. Фактически, 490-й ОВП из всех военных подразделений продержался здесь дольше всех. Последняя лётная смена была 25.08.2009г., летали одновременно: вертолёты в Клоково, а Ил-76 заходили на Слободку. Последний борт был перегнан в Калугу в ноябре. Что творится в Клоково сегодня, я не знаю, но позавчера сюда залетал военный Ми-8... Надеюсь, что далеко не в последний раз. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.10 00:03 пользователем Туляк. Re: Аэропорт Тулы
Туляк
14.01.2010 00:16
Не спорю. ПОКА ещё сюда может сесть и Ан-26, и Ан-12. Но недолго осталось. Эти типы постепенно, но верно списываются, а 76-ю машину Клоково не примет - полоса слабая для такой массы, хотя по длине и вполне подходит. Так что, если и надо будет кого-то отсюда-сюда перебросить, то скорее всего только на мясновских Ан-2, если их к тому времени не попилят. Когда собирались разгонять ВДД, зашла речь о ликвидации лётного отряда в Мясново. Но дивизию оставили, а без крыльев десантура - сами понимаете. Общими молитвами эскадриью пока оставили, но срок службы Антошек невечен... И замены пока не предвидится, ни Ан-2, ни Ан-12/26, ни Ил-76. Re: Аэропорт Тулы
Хомка
01.02.2010 00:32
По новостям передали недавно, что решение о расформировании десантного полка пересмотрено. А вот вертолётный полк приказал долго жить...
По поводу катастрофы АН-12 в 1972 году. На Зареченском кладбище похоронены не два экипажа, а только тульский экипаж майора Семёнова. Лётчиков с другого борта (он не тульский) родственники похоронили у себя на родине. Re: Аэропорт Рязани
Василич
12.02.2010 09:36
В Рязани три аэродрома было: вышеупомянутые Турлатово и Дягилево, и плюс Протасово. В последнем был Учебно-Авиационный центр (Л-29), потом из Германии (если не ошибаюсь) был передислоцирован вертолетный полк. Кроме Дягилевского остальные аэродромы - в глубокой Ж нынче. Хотя и ходят давно разговоры про перепрофилирование Протасово или Дягилево на транспортные гражданские теритналы...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]