ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Аэропорт Тулы
Dima-k  22.10.2008 18:20

Почитал я один авиационный форум и у меня появился вопрос. Вот в Туле был приличный по советским меркам аэропорт для МВЛ. Он принимал Ан-24 и Як-40, география полетов - от Ленинграда до Анапы, от Минска до Свердловска. А почему в Рязани такого не было? По численности населения города примерно равны, расстояние до Москвы примерно одинаковое. В чем причина?

Re: Аэропорт Тулы
 22.10.2008 18:49

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
А почему в
> Рязани такого не было? По численности населения
> города примерно равны, расстояние до Москвы
> примерно одинаковое. В чем причина?

В Рязани а/п точно был и есть (не работает), но вот какие рейсы обслуживал - не знаю.

Re: Аэропорт Тулы

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот в Туле был приличный по
> советским меркам аэропорт для МВЛ. Он принимал
> Ан-24 и Як-40, география полетов - от Ленинграда
> до Анапы, от Минска до Свердловска.

Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю повторения такого опыта. Насчет Минска - тоже не помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда, кстати, Л-410. На юг был рейс в Краснодар, с промежуточной посадкой в Донецке. Существовали местные линии в Брянск и в военный городок Тула-50, и те и другие обслуживались Ан-2.
Як-40 в тульском аэропорту были экзотикой и обслуживали один какой-то рейс, какой - уже не вспомню. Причем борты были не тульской приписки. В тульском авиаотряде были только Ан-2 и Ан-24.
Причина же, по которой в Туле есть аэропорт, брутально проста, численность населения и расстояние до Москвы тут ни при чем. Неоднократно я говорил, что почти все в СССР так или иначе было связано с армией. В Туле еще со времен Второй мировой войны базировалась истребительная и военно-транспортная авиация (кстати, даже знаменитая Нормандия-Неман отметилась). В 50-е годы взамен грунтового аэродрома построили капитальную бетонную ВПП, способную принимать тяжелые самолеты. А несколько позже этой же полосой стали пользоваться и самолеты гражданской авиации. Так и осталось: полоса одна, с одной стороны от нее аэрофлотовские ангары, мастерские и аэровокзал, а с другой - военный городок и здание диспетчерской. Сейчас здание аэровокзала используется как торговый центр, а вот военный аэродром жив-здоров и закрывать его не собираются. Во всяком случае до тех пор, пока существует 106 гвардейская Тульская дивизия ВДВ, которая к аэродрому имеет самое непосредственное отношение. В последнее время даже самолеты военные летать начали, особено интенсивно летали в июле и в начале августа ;)
Аналогичная ситуация (гражданский аэропорт и военный аэродром, использующие одну и ту же полосу) была и в других городах СССР. Навскидку могу назвать Термез, где тоже довелось бывать лично, правда, уже во времена независимости Узбекистана.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 19:07 пользователем Владимир Глазков.

В Рязани есть а/п Турлатово, были ли там гражданские рейсы - не в курсе. (-) (-)
Eternal Flame  22.10.2008 23:53

0

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  23.10.2008 17:44

> DФ писал(а):

> В Рязани а/п точно был и есть (не работает), но
> вот какие рейсы обслуживал - не знаю.

Про Турлатово я знаю. Но, но-моему, он ничего крупнее Ан-2 не принимал. Во всяком случае, в Интернете я не нашел никаких упоминаний о том, что там было что-то значительное.

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  23.10.2008 17:46

> Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал
> лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной
> посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю
> повторения такого опыта.

По крайней мере, в 1989 году были рейсы Ф-871 Тула - Казань - Ижевск - Свердловск и Ф-873 Тула - Казань - Набережные Челны - Свердловск.

> Насчет Минска - тоже не
> помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда,
> кстати, Л-410.

Тоже были в 80-е годы. П-137 Ульяновск - Тула - Минск и Ф-807 Тамбов - Тула - Минск. Причем они прилетали в аэропорт Минск-1, который еще называют Лошица.

> На юг был рейс в Краснодар, с
> промежуточной посадкой в Донецке.

Были рейсы еще и в Сочи и Симферополь.

> В 50-е годы взамен грунтового аэродрома построили
> капитальную бетонную ВПП, способную принимать
> тяжелые самолеты. А несколько позже этой же
> полосой стали пользоваться и самолеты гражданской
> авиации.

А под Рязанью есть большой военный аэродром Дягилево. Можно было там сделать гражданский порт.

Re: Аэропорт Тулы

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> А под Рязанью есть большой военный аэродром
> Дягилево. Можно было там сделать гражданский порт.

Видимо, совместить военный аэродром с гражданским аэропортом не всегда возможно из-за соображений секретности.

Re: Аэропорт Тулы
Сура  23.10.2008 23:52

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А под Рязанью есть большой военный аэродром
> > Дягилево. Можно было там сделать гражданский
> порт.
>
> Видимо, совместить военный аэродром с гражданским
> аэропортом не всегда возможно из-за соображений
> секретности.

Дягилево даже официально давно не секретно. Там проводят разные военно-воздушные праздники (день ВДВ?).
Аналогично - Саратов - 3 аэродрома (даже 4-ре). При этом гражданский - самый хилый, хоть и очень удобно расположен. А шикарная знаменитая авиабаза в Энгельсе спокойно могла бы послужить площадкой для нового большого аэропорта, однако нет - хотят (в планах) строить 5-ый аэродром на пустом месте по Вольскому тракту под новый гражданский аэропорт. При этом естественно, поток не окупит такое строительство, а Энгельса хватило бы с лихвой и для стратегической авиации и для гражданских рейсов.


Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.10.08 23:55 пользователем Сура.

Re: Аэропорт Тулы
Rytal  24.10.2008 07:52

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
а вот военный
> аэродром жив-здоров и закрывать его не собираются.
> Во всяком случае до тех пор, пока существует 106
> гвардейская Тульская дивизия ВДВ, которая к
> аэродрому имеет самое непосредственное отношение.
> В последнее время даже самолеты военные летать
> начали, особено интенсивно летали в июле и в
> начале августа ;)
> Аналогичная ситуация (гражданский аэропорт и
> военный аэродром, использующие одну и ту же
> полосу) была и в других городах СССР. Навскидку
> могу назвать Термез, где тоже довелось бывать
> лично, правда, уже во времена независимости
> Узбекистана.

Не много оф, товарищ служит в ВДВ, писал как раз что в конце лета, начале сентября ожидалась отправку в Тулу на учения и прыжки с ИЛ-76

Re: Аэропорт Тулы
Олег Черников  24.10.2008 08:00

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> Про Турлатово я знаю. Но, но-моему, он ничего
> крупнее Ан-2 не принимал. Во всяком случае, в
> Интернете я не нашел никаких упоминаний о том, что
> там было что-то значительное.

В Турлатово базировались и Л-410 в количестве 10 штук. Летали по близлежащим окрестнстям (кроме Москвы). Под самый развал СССР Рязань получила из Быково несколько Ан-24. Но полетать по расписанию они, похоже не успели: как раз схлопывание пасс. перевозок и произошло...

Re: Аэропорт Рязани
Владимир Cherny  24.10.2008 11:42

Летал в 1980 году Касимов - Рязань на Ан-2. Билет стоил, кажется, рубля 4. Аэропортик был маленький, прямо в черте города, троллейбус туда ходил. Самолёты - только Ан-2 МВЛ, самый дальний рейс был в Горький.

Re: Аэропорт Тулы

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дягилево даже официально давно не секретно.

Давно - это с начала 1990-х? Я имел в виду советские времена.

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  27.10.2008 18:52

> Сура писал(а):

> Дягилево даже официально давно не секретно. Там
> проводят разные военно-воздушные праздники (день
> ВДВ?).

Если не ошибаюсь, в 1992 году в Дягилево прилетали американцы на B-52 и KC-10.

> Аналогично - Саратов - 3 аэродрома (даже 4-ре).
> При этом гражданский - самый хилый, хоть и очень
> удобно расположен. А шикарная знаменитая авиабаза
> в Энгельсе спокойно могла бы послужить площадкой
> для нового большого аэропорта, однако нет - хотят
> (в планах) строить 5-ый аэродром на пустом месте
> по Вольскому тракту под новый гражданский
> аэропорт. При этом естественно, поток не окупит
> такое строительство, а Энгельса хватило бы с
> лихвой и для стратегической авиации и для
> гражданских рейсов.

А может быть сооружение гражданских аэропортов на аэродромах базирования Дальней авиации вообще было запрещено? В Дягилево ведь тоже "дальники" стоят (ЦБП и ПЛС). Примеров базирования в гражданских портах фронтовой авиации или ПВО можно привести много, а вот дальней я что-то не припомню.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.10.08 18:56 пользователем Dima-k.

Re: Аэропорт Тулы
ShSe  01.11.2008 11:53

http://www.regnum.ru/news/1077936.html
Новгородский военный аэродром станет принимать и гражданские самолеты

Уже к концу следующего года в Великий Новгород можно будет добраться по воздуху. Об этом сообщил 1 ноября на пресс-конференции в Москве губернатор Новгородской области Сергей Митин, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Митина, принято решение об использовании новгородского военного аэродрома для приема гражданских самолетов. В настоящее время специалисты Минобороны ведут работы по удлинению протяженности взлетно-посадочной полосы, сообщил Митин.

Re: Аэропорт Тулы
Виталий Шамаров  01.11.2008 12:04

На мой взгляд, Тула перспективна для базирования низкобюджетной авиакомпании. Я лично туда поехал бы из Москвы с целью сэкономить пару тысяч рублей. Да ещё чтобы Домодедово не видеть.

Re: Аэропорт Тулы
Ирина К.  01.11.2008 13:18

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал
> лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной
> посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю
> повторения такого опыта. Насчет Минска - тоже не
> помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда,
> кстати, Л-410. На юг был рейс в Краснодар, с
> промежуточной посадкой в Донецке.

В Свердловск мы часто летали. Ан-24, с посадками промежуточными, да. В Адлер за 20 руб. (конец 70-х).

А мои родители ещё застали время, когда в Москву (Быково) Ан-2 летал. Отменили, когда из Тулы в Москву пустили "зелёные" электрички (до этого ходил 1 поезд "Ясная Поляна" + проходящие).

Re: Аэропорт Тулы
Сура  01.11.2008 15:41

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> На мой взгляд, Тула перспективна для базирования
> низкобюджетной авиакомпании. Я лично туда поехал
> бы из Москвы с целью сэкономить пару тысяч рублей.
> Да ещё чтобы Домодедово не видеть.

Зачем так далеко забираться? Эх, если бы удлинить полосу в Быково - лучшего варианта и не надо. Но там, я понимаю, увы, никак. Хотя что-нибудь с уборкой дороги в тоннель придумать можно было бы. Вот и готовый аэропорт для низкобюджетников. Кстати, никто (а вдруг?) услугами Декстера оттуда не пользовался? Они сейчас закупают в дополнение к своим трём Гжелкам швейцарские самолёты - цены поднимают. Но пока живы, несмотря на кризис, я смотрю.

Сура

Re: Аэропорт Тулы
Виталий Шамаров  01.11.2008 15:52

Сура писал(а):

> Зачем так далеко забираться?

В первую очередь возить самих туляков. Москвичей уже во вторую. В Москве билеты продвигать с целью раскрутки работы аэропорта.

Re: Аэропорт Тулы

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> В первую очередь возить самих туляков.

Дело хорошее, но на мой скромный взгляд, бесперспективное. 90% жителей Тулы ездят не дальше Москвы, более дальние поездки - раз в год, в отпуск, чаще всего на Черное море (Крым и ЧПК).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.08 18:52 пользователем Владимир Глазков.

Re: Аэропорт Тулы
Dima-k  03.11.2008 18:30

> ShSe писал(а):
> -------------------------------------------------------
> По словам Митина, принято
> решение об использовании новгородского военного
> аэродрома для приема гражданских самолетов.

Это Кречевицы что ли? А что стало с гражданским аэропортом Новгорода?

> В настоящее время специалисты Минобороны ведут
> работы по удлинению протяженности
> взлетно-посадочной полосы, сообщил Митин.

Непонятно, зачем удлиннять полосу. Там ведь стоят Ил-76. Значит, аэродром и так может принимать тяжелые машины. Или его хотят под А380 приспособить?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]