Аэропорт Тулы
Dima-k
22.10.2008 18:20
Почитал я один авиационный форум и у меня появился вопрос. Вот в Туле был приличный по советским меркам аэропорт для МВЛ. Он принимал Ан-24 и Як-40, география полетов - от Ленинграда до Анапы, от Минска до Свердловска. А почему в Рязани такого не было? По численности населения города примерно равны, расстояние до Москвы примерно одинаковое. В чем причина? Re: Аэропорт Тулы
DФ
22.10.2008 18:49
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- А почему в > Рязани такого не было? По численности населения > города примерно равны, расстояние до Москвы > примерно одинаковое. В чем причина? В Рязани а/п точно был и есть (не работает), но вот какие рейсы обслуживал - не знаю. Re: Аэропорт Тулы
Владимир Глазков
22.10.2008 19:05
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот в Туле был приличный по > советским меркам аэропорт для МВЛ. Он принимал > Ан-24 и Як-40, география полетов - от Ленинграда > до Анапы, от Минска до Свердловска. Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю повторения такого опыта. Насчет Минска - тоже не помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда, кстати, Л-410. На юг был рейс в Краснодар, с промежуточной посадкой в Донецке. Существовали местные линии в Брянск и в военный городок Тула-50, и те и другие обслуживались Ан-2. Як-40 в тульском аэропорту были экзотикой и обслуживали один какой-то рейс, какой - уже не вспомню. Причем борты были не тульской приписки. В тульском авиаотряде были только Ан-2 и Ан-24. Причина же, по которой в Туле есть аэропорт, брутально проста, численность населения и расстояние до Москвы тут ни при чем. Неоднократно я говорил, что почти все в СССР так или иначе было связано с армией. В Туле еще со времен Второй мировой войны базировалась истребительная и военно-транспортная авиация (кстати, даже знаменитая Нормандия-Неман отметилась). В 50-е годы взамен грунтового аэродрома построили капитальную бетонную ВПП, способную принимать тяжелые самолеты. А несколько позже этой же полосой стали пользоваться и самолеты гражданской авиации. Так и осталось: полоса одна, с одной стороны от нее аэрофлотовские ангары, мастерские и аэровокзал, а с другой - военный городок и здание диспетчерской. Сейчас здание аэровокзала используется как торговый центр, а вот военный аэродром жив-здоров и закрывать его не собираются. Во всяком случае до тех пор, пока существует 106 гвардейская Тульская дивизия ВДВ, которая к аэродрому имеет самое непосредственное отношение. В последнее время даже самолеты военные летать начали, особено интенсивно летали в июле и в начале августа ;) Аналогичная ситуация (гражданский аэропорт и военный аэродром, использующие одну и ту же полосу) была и в других городах СССР. Навскидку могу назвать Термез, где тоже довелось бывать лично, правда, уже во времена независимости Узбекистана. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 19:07 пользователем Владимир Глазков. В Рязани есть а/п Турлатово, были ли там гражданские рейсы - не в курсе. (-) (-)
Eternal Flame
22.10.2008 23:53
0 Re: Аэропорт Тулы
Dima-k
23.10.2008 17:44
> DФ писал(а):
> В Рязани а/п точно был и есть (не работает), но > вот какие рейсы обслуживал - не знаю. Про Турлатово я знаю. Но, но-моему, он ничего крупнее Ан-2 не принимал. Во всяком случае, в Интернете я не нашел никаких упоминаний о том, что там было что-то значительное. Re: Аэропорт Тулы
Dima-k
23.10.2008 17:46
> Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал > лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной > посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю > повторения такого опыта. По крайней мере, в 1989 году были рейсы Ф-871 Тула - Казань - Ижевск - Свердловск и Ф-873 Тула - Казань - Набережные Челны - Свердловск. > Насчет Минска - тоже не > помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда, > кстати, Л-410. Тоже были в 80-е годы. П-137 Ульяновск - Тула - Минск и Ф-807 Тамбов - Тула - Минск. Причем они прилетали в аэропорт Минск-1, который еще называют Лошица. > На юг был рейс в Краснодар, с > промежуточной посадкой в Донецке. Были рейсы еще и в Сочи и Симферополь. > В 50-е годы взамен грунтового аэродрома построили > капитальную бетонную ВПП, способную принимать > тяжелые самолеты. А несколько позже этой же > полосой стали пользоваться и самолеты гражданской > авиации. А под Рязанью есть большой военный аэродром Дягилево. Можно было там сделать гражданский порт. Re: Аэропорт Тулы
Владимир Глазков
23.10.2008 19:57
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > А под Рязанью есть большой военный аэродром > Дягилево. Можно было там сделать гражданский порт. Видимо, совместить военный аэродром с гражданским аэропортом не всегда возможно из-за соображений секретности. Re: Аэропорт Тулы
Сура
23.10.2008 23:52
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Dima-k писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > А под Рязанью есть большой военный аэродром > > Дягилево. Можно было там сделать гражданский > порт. > > Видимо, совместить военный аэродром с гражданским > аэропортом не всегда возможно из-за соображений > секретности. Дягилево даже официально давно не секретно. Там проводят разные военно-воздушные праздники (день ВДВ?). Аналогично - Саратов - 3 аэродрома (даже 4-ре). При этом гражданский - самый хилый, хоть и очень удобно расположен. А шикарная знаменитая авиабаза в Энгельсе спокойно могла бы послужить площадкой для нового большого аэропорта, однако нет - хотят (в планах) строить 5-ый аэродром на пустом месте по Вольскому тракту под новый гражданский аэропорт. При этом естественно, поток не окупит такое строительство, а Энгельса хватило бы с лихвой и для стратегической авиации и для гражданских рейсов. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.10.08 23:55 пользователем Сура. Re: Аэропорт Тулы
Rytal
24.10.2008 07:52
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- а вот военный > аэродром жив-здоров и закрывать его не собираются. > Во всяком случае до тех пор, пока существует 106 > гвардейская Тульская дивизия ВДВ, которая к > аэродрому имеет самое непосредственное отношение. > В последнее время даже самолеты военные летать > начали, особено интенсивно летали в июле и в > начале августа ;) > Аналогичная ситуация (гражданский аэропорт и > военный аэродром, использующие одну и ту же > полосу) была и в других городах СССР. Навскидку > могу назвать Термез, где тоже довелось бывать > лично, правда, уже во времена независимости > Узбекистана. Не много оф, товарищ служит в ВДВ, писал как раз что в конце лета, начале сентября ожидалась отправку в Тулу на учения и прыжки с ИЛ-76 Re: Аэропорт Тулы
Олег Черников
24.10.2008 08:00
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > Про Турлатово я знаю. Но, но-моему, он ничего > крупнее Ан-2 не принимал. Во всяком случае, в > Интернете я не нашел никаких упоминаний о том, что > там было что-то значительное. В Турлатово базировались и Л-410 в количестве 10 штук. Летали по близлежащим окрестнстям (кроме Москвы). Под самый развал СССР Рязань получила из Быково несколько Ан-24. Но полетать по расписанию они, похоже не успели: как раз схлопывание пасс. перевозок и произошло... Re: Аэропорт Рязани
Владимир Cherny
24.10.2008 11:42
Летал в 1980 году Касимов - Рязань на Ан-2. Билет стоил, кажется, рубля 4. Аэропортик был маленький, прямо в черте города, троллейбус туда ходил. Самолёты - только Ан-2 МВЛ, самый дальний рейс был в Горький. Re: Аэропорт Тулы
Владимир Глазков
24.10.2008 21:15
Сура писал(а):
------------------------------------------------------- > Дягилево даже официально давно не секретно. Давно - это с начала 1990-х? Я имел в виду советские времена. Re: Аэропорт Тулы
Dima-k
27.10.2008 18:52
> Сура писал(а):
> Дягилево даже официально давно не секретно. Там > проводят разные военно-воздушные праздники (день > ВДВ?). Если не ошибаюсь, в 1992 году в Дягилево прилетали американцы на B-52 и KC-10. > Аналогично - Саратов - 3 аэродрома (даже 4-ре). > При этом гражданский - самый хилый, хоть и очень > удобно расположен. А шикарная знаменитая авиабаза > в Энгельсе спокойно могла бы послужить площадкой > для нового большого аэропорта, однако нет - хотят > (в планах) строить 5-ый аэродром на пустом месте > по Вольскому тракту под новый гражданский > аэропорт. При этом естественно, поток не окупит > такое строительство, а Энгельса хватило бы с > лихвой и для стратегической авиации и для > гражданских рейсов. А может быть сооружение гражданских аэропортов на аэродромах базирования Дальней авиации вообще было запрещено? В Дягилево ведь тоже "дальники" стоят (ЦБП и ПЛС). Примеров базирования в гражданских портах фронтовой авиации или ПВО можно привести много, а вот дальней я что-то не припомню. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.10.08 18:56 пользователем Dima-k. Re: Аэропорт Тулы
ShSe
01.11.2008 11:53
http://www.regnum.ru/news/1077936.html
Новгородский военный аэродром станет принимать и гражданские самолеты Уже к концу следующего года в Великий Новгород можно будет добраться по воздуху. Об этом сообщил 1 ноября на пресс-конференции в Москве губернатор Новгородской области Сергей Митин, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Митина, принято решение об использовании новгородского военного аэродрома для приема гражданских самолетов. В настоящее время специалисты Минобороны ведут работы по удлинению протяженности взлетно-посадочной полосы, сообщил Митин. Re: Аэропорт Тулы
Виталий Шамаров
01.11.2008 12:04
На мой взгляд, Тула перспективна для базирования низкобюджетной авиакомпании. Я лично туда поехал бы из Москвы с целью сэкономить пару тысяч рублей. Да ещё чтобы Домодедово не видеть. Re: Аэропорт Тулы
Ирина К.
01.11.2008 13:18
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Свердловск - не помню, в Челябинск в 92-м летал > лично. На Ан-24, четыре часа, с промежуточной > посадкой в Самаре. Сдохнуть можно. Никому не желаю > повторения такого опыта. Насчет Минска - тоже не > помню, в Смоленск рейс был точно, летал туда, > кстати, Л-410. На юг был рейс в Краснодар, с > промежуточной посадкой в Донецке. В Свердловск мы часто летали. Ан-24, с посадками промежуточными, да. В Адлер за 20 руб. (конец 70-х). А мои родители ещё застали время, когда в Москву (Быково) Ан-2 летал. Отменили, когда из Тулы в Москву пустили "зелёные" электрички (до этого ходил 1 поезд "Ясная Поляна" + проходящие). Re: Аэропорт Тулы
Сура
01.11.2008 15:41
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > На мой взгляд, Тула перспективна для базирования > низкобюджетной авиакомпании. Я лично туда поехал > бы из Москвы с целью сэкономить пару тысяч рублей. > Да ещё чтобы Домодедово не видеть. Зачем так далеко забираться? Эх, если бы удлинить полосу в Быково - лучшего варианта и не надо. Но там, я понимаю, увы, никак. Хотя что-нибудь с уборкой дороги в тоннель придумать можно было бы. Вот и готовый аэропорт для низкобюджетников. Кстати, никто (а вдруг?) услугами Декстера оттуда не пользовался? Они сейчас закупают в дополнение к своим трём Гжелкам швейцарские самолёты - цены поднимают. Но пока живы, несмотря на кризис, я смотрю. Сура Re: Аэропорт Тулы
Виталий Шамаров
01.11.2008 15:52
Сура писал(а):
> Зачем так далеко забираться? В первую очередь возить самих туляков. Москвичей уже во вторую. В Москве билеты продвигать с целью раскрутки работы аэропорта. Re: Аэропорт Тулы
Владимир Глазков
01.11.2008 18:51
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > В первую очередь возить самих туляков. Дело хорошее, но на мой скромный взгляд, бесперспективное. 90% жителей Тулы ездят не дальше Москвы, более дальние поездки - раз в год, в отпуск, чаще всего на Черное море (Крым и ЧПК). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.08 18:52 пользователем Владимир Глазков. Re: Аэропорт Тулы
Dima-k
03.11.2008 18:30
> ShSe писал(а):
> ------------------------------------------------------- > По словам Митина, принято > решение об использовании новгородского военного > аэродрома для приема гражданских самолетов. Это Кречевицы что ли? А что стало с гражданским аэропортом Новгорода? > В настоящее время специалисты Минобороны ведут > работы по удлинению протяженности > взлетно-посадочной полосы, сообщил Митин. Непонятно, зачем удлиннять полосу. Там ведь стоят Ил-76. Значит, аэродром и так может принимать тяжелые машины. Или его хотят под А380 приспособить?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]