ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Andreas  16.10.2008 23:29

У кото есть фото и информация про эти машины? Я их помню и в Симферополе и в Риге, где они били до 1993 года если не ошибаюсь, когда их заменили Б/У VOLVO i WanHool

http://aviaros.narod.ru/appa-4.htm (время поиска 1,5 минуты) (-)
 16.10.2008 23:35

0

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Andreas  16.10.2008 23:44

Spasibo, a to na google ne pokazalosj No gde ego vipiskali?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.08 23:46 пользователем Andreas.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Dima-k  17.10.2008 17:55

А я слышал, что был перронный автобус на базе ЛиАЗ-677 с дверями по обоим сторонам кузова. Но в реале такой никогда не видел. Это правда?
Кстати, у нас в аэропорту Красноярск-Северный в качестве перронных использовались обычные городские ЛиАзы.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
warrior  17.10.2008 18:15

Практически во всех аэропортах использовались либо эти ЗиЛы с прицепами, либо обычные ЛиАЗы со снятыми сиденьями. "Аэродромная" модификация (ЛиАЗ-766П) была разработана, но выпускалаь в мизерных количествах и только на заре истории "бренда".

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
McFly  17.10.2008 18:44

ЛиАЗ-677П (не 766П!) http://aviaros.narod.ru/liaz-677p.htm
Аэродромная Тролза-6020, пассажирский полуприцеп с тягачом ЗиЛ-4421 (ЗиЛ-130В1) http://aviaros.narod.ru/trolza-6020.htm

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
warrior  17.10.2008 20:12

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛиАЗ-677П (не 766П!)

Разумеется, 677П! Это у меня очепятка просто получилась.

В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом, почему они именно в аэропортах были распространены? (-)
Alex - MTB-82  17.10.2008 23:29

0

Re: В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом, почему они именно в аэропортах были распространены?
McFly  18.10.2008 12:29

Тягачный автобус - это также, как состав поезда во главе с локомотивом, в котором только машинист есть, пассажиров нет. Обычный автобус, пусть сочленённый - это также, как электричка, то есть пассажиры сразу в первом салоне за спиной водителя. Таким образом, чтобы ответить на вопрос "в чем преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом", можно попытаться ответить на вопрос "в чём преимущество поезда перед электричкой"?

Re: В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом, почему они именно в аэропортах были распространены?
A-Lex-Is  18.10.2008 16:50

Я так думаю, что все преимущество в том, что их легче было производить мелкосерийно. Где еще, кроме аэропорта, могли пригодиться автобусы без сидений с дверями по обе стороны?

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Артём  18.10.2008 17:45

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> А я слышал, что был перронный автобус на базе
> ЛиАЗ-677 с дверями по обоим сторонам кузова. Но в
> реале такой никогда не видел. Это правда?
В реале я тоже никогда не видел, но в фильме "Мимино" есть сцена с ними.

На чём перевозили людей в аэропортах до 1973 года? (0) (-)
Артём  18.10.2008 17:48

0

Re: В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом, почему они именно в аэропортах были распространены?
Alex - MTB-82  18.10.2008 18:33

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Таким образом, чтобы ответить на вопрос
> "в чем преимущество пассажирского полуприцепа
> перед обычным автобусом", можно попытаться
> ответить на вопрос "в чём преимущество поезда
> перед электричкой"?

Тут-то очевидно - с локомотивной тягой дешевле в эксплуатации, выше комфорт из-за отсутствия в пассажирских вагонах ТЭД с их редукторами и вспопогательных машин, проще организуется смена рода тяги, энергетически экономичнее должно быть - один большой двигатель при прочих равных всегда экономичнее множества маленьких.
С автобусом вряд ли коректно сравнивать - классический автобус не сложнее в эксплуатации грузовика с пассажирским полуприцепом (количество агрегатов одинаковое), отсутствие шума двигателя в салоне тоже вряд ли было критерием выбора. Тягач в пути следования не меняют, в отличие от лока. Экономичность - как минимум не лучше: количество двигателей одинаковое, тогда как масса такого автопоезда скорее всего больше, чем у классического автобуса.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.08 18:35 пользователем Alex - MTB-82.

Re: В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом, почему они именно в аэропортах были распространены?
Alex - MTB-82  18.10.2008 18:41

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я так думаю, что все преимущество в том, что их
> легче было производить мелкосерийно. Где еще,
> кроме аэропорта, могли пригодиться автобусы без
> сидений с дверями по обе стороны?

Количество сидений-то можно скорректировать в любом автобусе. Насчет дверей - да, нестандартный кузов нужен. Наверное это и было причиной.

Это был низкопольник...
Denver  18.10.2008 20:24

Доброе время суток.

Никто не упомянул, что в упомянутом полуприцепе был низкий пол, так что посадка множества пассажиров в этот "толповоз" была очень быстрой, и ручная кладь этому воспрепятствовать не могла.

Ездил в этом чуде периодически в конце 1980х - начале 1990х, тогда авиаперелёт из Питера в Ульяновск стоил терпимо и был доступен для простых офицеров (а ровно для их жён и детей).

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

ссылка на аналогичную тему в Автобусном форуме
Конст. Карасёв  19.10.2008 22:09


Re: На чём перевозили людей в аэропортах до 1973 года?
embraerus  20.10.2008 00:54

Вот такие автопоезда рижские были в аэропортах в 60-х годах http://raf.ucoz.lv/dir/19

Re: АППА-4 разработан на Рижском заводе №85 Гражданнской авиации (0)
Vadims Falkovs  21.10.2008 13:39

00

Так это же те самые, что ходили на ВДНХ!
warrior  21.10.2008 21:03

Интересно, в таком случае, а более поздние автопоезда РАФа (те, что на шасси РАФ-2203) тоже были в каких-нибудь небольших аэропортах? Или только на ВДНХ?

Re: Это был низкопольник...
warrior  21.10.2008 21:14

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никто не упомянул, что в упомянутом полуприцепе
> был низкий пол, так что посадка множества
> пассажиров в этот "толповоз" была очень быстрой, и
> ручная кладь этому воспрепятствовать не могла.

А ведь точно! И если правда специально ставилась задача изготовить низкопольник для быстрой посадки и высадки "толпы с чемоданами", то с технологиями того времени создание его в виде полуприцепа было единственным приемлемым выходом!
Кстати, в этих полуприцепах ещё двери для удобства "посадки толпы" были широкие-преширокие, не то, что у ЛиАЗов (правда, всё равно ширмовые; а вполне могли бы сделать сдвижные - уезжающие в толщу стены, как в метро, или ползающие по стене снаружи, как на трамваях КТМ; но это уже мелочи...). На серийном автобусе, такие широченные двери, наверное, нельзя было сделать - очень большая переделка кузова получилась бы. Вот вам и преимущества полуприцепа перед модифицированным серийным автобусом в качестве аэродромного транспорта в условиях тех времён!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.10.08 21:14 пользователем warrior.

Разобъём вопрос на части
Олег Бодня  22.10.2008 12:07

> В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом?

1. Низкий пол во всём салоне (это уже сказали).
2. Увеличенные габариты кузова (ширина и длина).
3. Увеличенная ширина дверных проёмов.
4. Простота эксплуатации и обслуживании (никаких механизмов, кроме дверного).
То есть пассажирский полуприцеп оптимально приспособлен для быстрой доставки большого количества людей на короткое расстояние. Низкопольных сочленённых автобусов в 1970-е годы ещё не было, так что это был весьма оригинальный выход из ситуации.

> почему они именно в аэропортах были распространены?

Потому что разрабатывались исключительно для применения в оных (из-за широкого кузова выезд на дороги общего пользования этих автопоедов был запрещён) и производились предприятием авиационной отрасли.

А вообще, недавно тема про АППА-4 была. Andreas, пользуйтесь поиском форума.

Re: Разобъём вопрос на части
Andreas  22.10.2008 14:42

Я нечего плохого не говорю но поиск нечему не годитса, вчера хотел наити тему и нефига не нашел. Так что зделайте его што бы работал как google а потом говорите. :)

Re: Разобъём вопрос на части
Олег Бодня  22.10.2008 15:07

Поиск работает нормально, просто надо знать, что искать, и иногда искать очень упорно. Вот нашёл ту тему, про которую я говорил - http://forum.tr.ru/read.php?2,725633,page=all. Но там перронники - не основной вопрос.

Можно, кстати, и через расширенный поиск Google, если что, поискать информацию на этом форуме. Тоже как вариант :-)

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
A-Lex-Is  22.10.2008 23:12

Кстати, сейчас эти автобусы отдали свое место Сканиям. Которые и по дорогам общего назначения могут ездить В 2006 году, когда проводились ремонтные работы на летном поле Ростовского аэропорта, пассажиры доставлялись из зала регистрации на Военный аэродром именно этим автобусом. Кстати, как утверждает водитель одного из этих автобусов, дабы не разоряться на солярку, руководство заливает в бак автобуса авиационный керосин, оставшийся в самолете после полета. Дабы дизелек сильно не изнашивался, в керосин добавляют отработанную авиационную смазку... Вот такая вот рационализация...

Re: из-за широкого кузова выезд на дороги общего пользования этих автопоедов был запрещён
Конст. Карасёв  23.10.2008 00:07

Неужели перевозили только грузовыми самолётами? или в разобранном виде? или по согласованию в ГАИ? или перегонка без пассажиров по дорогам общего пользования была разрешена, а перевозка по дорогам - нет?

Re: из-за широкого кузова выезд на дороги общего пользования этих автопоедов был запрещён
Олег Бодня  23.10.2008 00:10

Верооятнее всего, была разрешена перегонка без пассажиров по дорогам общего пользования по согласованию в ГАИ.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
A-Lex-Is  23.10.2008 21:34

Цитата (Олег Бодня)
Верооятнее всего, была разрешена перегонка без пассажиров по дорогам общего пользования по согласованию в ГАИ.
Навел справки. В соответствии с главой ПДД "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при выезде на дороги общего пользования данный автобус оборудовался знаками "Автопоезд" и "Длинномерное транспортное средство" со всеми вытекающими отсюда последствиями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.10.08 21:35 пользователем A-Lex-Is.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130

Это чудо еще сохранилось в аэропорту Якутска. Осенью к аэроплану ехали на таком :). Удобная, кстати, штука.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Disel  29.10.2008 13:35

В Воронежском аэропорту такой автобус тоже до сих пор в эксплуатации, недавно отремонтирован.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
A-Lex-Is  29.10.2008 14:06

Кстати, а воронежский аэропорт до сих пор жив? Внутрироссийские рейсы какие там есть?

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Disel  29.10.2008 16:27

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а воронежский аэропорт до сих пор жив?
> Внутрироссийские рейсы какие там есть?

Что значит до сих пор?! Он и не собирается умирать. Регулярные рейсы как внутрироссийские, так и международные. Плюс чартеры.

www.voronezhavia.ru

Регулярные внутренние:
Москва, Петербург - круглогодично
Самара, Новосибирск, Екатеринбург, Норильск, Адлер - летом

Регулярные международные:
Прага, Мюнхен, Стамбул, Ереван, Баку - круглогодично

Чартерные международные:
Пула, Подгорица, Анталия, Ларнака - летом

Работают авиакомпании "Полет" (на Saab-2000) и "Армавиа" (на ЯК-42).

С декабря планируется начало реконструкции ИВПП с удлинением до 2400 м.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Disel  29.10.2008 19:23

Вот фото перонных автобусов воронежского аэропорта: МАРЗ и ЗиЛ-130

Воронежский аэропорт - вообще, как я погляжу, настоящий заповедник советской техники: видны трап и заправщик очень "лохматых" годов! (-)
warrior  29.10.2008 20:28

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.10.08 20:29 пользователем warrior.

Re: На чём перевозили людей в аэропортах до 1973 года?
Уткин Михаил  28.01.2009 22:11

Сам катался на таком совсем маленьким по новосибирскому аэропорту Толмачёво.

А что касается пассажирского автопоезда на базе седельного тягача ЗиЛ-130, то такие "автобусы" в середине 90-х годов прошлого века курсировали между цехами красноярского алюминиевого завода. С одним отличием: "самолётное" шасси полуприцепа было (явно самопально) заменено на задний мост от ЗиЛ-130.

В Краснодаре
OLK  29.01.2009 15:54

В Краснодаре в аэропорту вся такая "лохматая" техника: топливозаправщики, трапы и автобусы аккуратно составлены на отдельной площадке.

Re: В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом, почему они именно в аэропортах были распространены?
Виталий Шамаров  30.01.2009 11:26

A-Lex-Is писал(а):

> Где еще,
> кроме аэропорта, могли пригодиться автобусы без
> сидений с дверями по обе стороны?

Маршруты навскидку:
- Метро "Черкизовская" - рынки АСТ.
- Метро "Тёплый Стан" - торговый комплекс "ИКЕА", "АШАН", "ОБИ" и что там ещё есть?
Кстати, двери на обе стороны и в аэропортах особо не нужны. А теперь в аэропортах и отсутствие сидений практически ни к чему, поскольку хороший принцип "багаж при себе" отменили из-за страха перед террористами.

Re: В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом, почему они именно в аэропортах были распространены?
Антон Чиграй  30.01.2009 11:32

> Маршруты навскидку:
> - Метро "Черкизовская" - рынки АСТ.
> - Метро "Тёплый Стан" - торговый комплекс "ИКЕА",
> "АШАН", "ОБИ" и что там ещё есть?

Зафигом там именно на обе стороны двери?

> Кстати, двери на обе стороны и в аэропортах
> особо не нужны.

Используются на практике.

> А теперь в аэропортах и отсутствие сидений
> практически ни к чему, поскольку хороший
> принцип "багаж при себе" отменили из-за
> страха перед террористами.

Дело не в багаже, а просто в ненужности сидений для перевозки на максимум пару километров, а чаще и того меньше. Дольше по салону расползаться и на сиденья впихиваться, чем собственно ехать.

Re: В чем вообще преимущество пассажирского полуприцепа перед обычным автобусом, почему они именно в аэропортах были распространены?
Виталий Шамаров  30.01.2009 15:10

Антон Чиграй писал(а):

> Зафигом там именно на обе стороны двери?

Из дальнейшего текста моего сообщения должно быть понятно, что двери на обе стороны я рассматриваю как необязательную опцию. То есть предлагал маршруты, где не нужны сиденья.

Re: Так это же те самые, что ходили на ВДНХ!
А.Мельников  24.01.2010 22:23

Цитата (warrior)
Интересно, в таком случае, а более поздние автопоезда РАФа (те, что на шасси РАФ-2203) тоже были в каких-нибудь небольших аэропортах? Или только на ВДНХ?

Их выпустили для Олимпиады-80. Обслуживали олимпийскую деревню. Когда Олимпиада закончилась, передали на ВДНХ.

Re: Так это же те самые, что ходили на ВДНХ!
А. Сергей_И  24.01.2010 23:55

РАФы-автопоезда назывались РАФ-3407+9225(промежуток)+9226(хвостовой вагон). Сам ещё помню их на ВДНХ (а до этого были автопоезда РАФ-980Д+979 на базе РАФ-977Д, но их я уже не застал). Где-то на югах один или даже два таких автопоезда до сих пор работают в городском парке (только вот забыл где).
А перонник АППА-4 ещё есть в аэропорту Благовещенска. Друг в прошлом году ездил

Re: Так это же те самые, что ходили на ВДНХ!
Сергей_П  25.01.2010 06:59

Цитата (А.Мельников)
Их выпустили для Олимпиады-80. Обслуживали олимпийскую деревню. Когда Олимпиада закончилась, передали на ВДНХ.

Интересно. А зачем их столько на ВДНХ?
Я их уже на ВДНХ в 78-м видел. А после Олимпиады значительно прибавилось?

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Andreas  25.01.2010 20:32


Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Сергачёв Андрей  27.01.2010 22:44

Удалось проехать на этом чуде этой осенью в аэропорту Гомеля.
Снять толком не дали работники аэропорта, успел раз щелкнуть, автомат с сумерками не справился...

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
turtile  28.01.2010 00:27


Подозреваю, что Минск-1.
Автор галереи на другом форуме говорил, что снимал там оставшийся ЗиЛ.
Ну и обрубки на заднем плане похожи на торец ул. Казинца.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
Сергачёв Андрей  28.01.2010 08:35

Цитата (turtile)
Подозреваю, что Минск-1.
Автор галереи на другом форуме говорил, что снимал там оставшийся ЗиЛ.
Ну и обрубки на заднем плане похожи на торец ул. Казинца.

Зря подозреваете, в Минск-1 уже давно возят на МАЗ-103, а еще раньше пешком ходили. Что касается местности, то это явно не Минск.

Re: Аеропортский автобус на базе с тегачем ЗиЛ-130
turtile  28.01.2010 14:55

Цитата (Сергачёв Андрей)
Цитата (turtile)
Подозреваю, что Минск-1...

Зря подозреваете, в Минск-1 уже давно возят на МАЗ-103, а еще раньше пешком ходили.

На фото и правда не Минск, это Сочи (см. надпись на трапе на соседней фото с той же датой).

Но в Минск-1 похожее чудо вполне сохранилось (хоть и не в работе давно).
Тут его фото:
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=175787&sid=aea03304c0cecca55d99684d2704ee1f#175787

И это фотографии того же автора, о чьей фотографии спрашивали.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 28.01.10 15:06 пользователем turtile.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]