ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  19.07.2008 15:31

Все СМИ разом как то начали освещать авиационную выставку в Британии и после заключения на ней контрактов хором говорить о возрождении авиационной отрасли в стране. Понятно, что пресса отрабатывает государственный заказ. Но все же хочется более менее какой-то объективной оценки. Это прорыв или не прорыв?
1. Если на Сухой-100 твердых заказов количество перевалило за сотню - это мало для проекта или это уже успех?
2. Если на перспективный проект МС-21 привлекают к совместной работе китайцев - это хорошо или плохо, китайцы случаем опять не скопируют и по более низкой цене не начнут аналог двигать повсюду, как это случилось с СУ-27?
3. Сможет конкурировать с аэробусами и боингами самолет Ту-204СМ100 с новыми движками ПС-90А2?
4. Почему на Казанском заводе из-за вышеупомянутой модели прекратят сборку Ту-214?
5. Почему казанский завод все же двигает проект Ту-334?
6. Сотрудничество с Ираном по туполевским (204, 334) проектам это рациональное или это от безысходности развития авиации и показатель ее неконкурентоспособности?
7. Почему упорно второй перевозчик по объемам в стране а/к "Сибирь-S7" заключает договоры о поставках только импортных машин в свой парк, при этом там есть доля государства?
В общем вопросов по авиации много накопилось.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  19.07.2008 15:54

Добавлю ещё один проект, о котором объявлено в Фарнборо - это переделка ранних А320/321 в грузовые. Объём проекта - порядка 400 машин стоимостью $10-15 млн каждая. В качестве производственных площадок предлагаются Луховицы и Жуковский.

> 1. Если на Сухой-100 твердых заказов количество
> перевалило за сотню - это мало для проекта или
> это уже успех?

Успех будет, когда эти 100 штук будут пассажиров возить. Пока же главное достижение ГСС - это полёт первого самолёта, полностью разработанного после кончины СССР.
По объёмам выпуска, необходимым для окупаемости проекта, называются цифры от 100 до 300 самолётов.

> 2. Если на перспективный проект МС-21 привлекают к
> совместной работе китайцев - это хорошо или плохо,
> китайцы случаем опять не скопируют и по более
> низкой цене не начнут аналог двигать повсюду, как
> это случилось с СУ-27?

Китайцы скопируют и будут двигать в любом случае, если посчитают это целесообразным. Поэтому если есть возможность урвать с них хоть что-нибудь - этой возможностью неплохо бы воспользоваться.

> 3. Сможет конкурировать с аэробусами и боингами
> самолет Ту-204СМ100 с новыми движками ПС-90А2?

На практике конкурентоспособность любого отечественного товара зависит от двух факторов - качества сборки и уровня послепродажного обслуживания. До начала эксплуатации говорить об этих факторах не представляется возможным.

> 4. Почему на Казанском заводе из-за вышеупомянутой
> модели прекратят сборку Ту-214?

Не слышал о таком. Впрочем, возможности заводов сейчас весьма ограничены, и выпускать одновременно кучу разных модификаций не получится.

> 5. Почему казанский завод все же двигает
> проект Ту-334?

Потому что заводу тоже хочется что-то кушать ;-)

> 6. Сотрудничество с Ираном по туполевским (204,
> 334) проектам это рациональное или это от
> безысходности развития авиации и показатель ее
> неконкурентоспособности?

Ну продали что-то в Иран, ну и?

> 7. Почему упорно второй перевозчик по объемам
> в стране а/к "Сибирь-S7" заключает договоры о
> поставках только импортных машин в свой парк,
> при этом там есть доля государства?

Не вижу в этом ничего плохого. В обозримой перспективе полностью обеспечить российскую гражданскую авиацию отечественной техникой не представляется возможным.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Eagle755  19.07.2008 16:03

> > 7. Почему упорно второй перевозчик по объемам
> > в стране а/к "Сибирь-S7" заключает договоры о
> > поставках только импортных машин в свой парк,
> Не вижу в этом ничего плохого. В обозримой перспективе
> полностью обеспечить российскую гражданскую авиацию
> отечественной техникой не представляется возможным
А унификация - тоже великая вещь. Начиная от поставок запчастей и заканчивая обучением экипажей на конкретные самолёты

> Пока же главное достижение ГСС - это полёт
> первого самолёта, полностью разработанного
> после кончины СССР
Если бы ещё двигатели свои разработали... Или украинцам заказали - ведь предприятие Ивченко, сделавшее отличный Д-36 (Як-42, Ан-72, Ту-334) и чуть менее удачный, но всё равно выдающийся по тем временам Д-18Т (Ан-124, Ан-225), осталось там

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------

> А унификация - тоже великая вещь.

Жаль только, на практике трудновыполнимая, во всяком случае в странах масштаба России. Даже в СССР унифицировать все и вся не получалось, не получится и теперь.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Alex - MTB-82  20.07.2008 09:08

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если бы ещё двигатели свои разработали...

SM146 насколько понимаю разработка "Сатурна" совместно с Cnecma, и производиться будет в России.

А то, что "Сибирь" отказалась от отечественных самолетов, конечно, очень жаль. Причинно-следственная связь-то обратная - это не выпускаемых самолетов недостаточно для того чтобы обеспечить весь внутрироссийский спрос, а выпускается их так мало потому, что нет заказов. Турки молодцы - отказались принимать боинг, а приняли рейс только тогда, когда пересадили всех на Ту:)

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  20.07.2008 09:46

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А то, что "Сибирь" отказалась от отечественных
> самолетов, конечно, очень жаль.

Сейчас конечно, парк самолетов этой второй по величине компании тсраны стремительно устаревает и списывается. Вот фотка из базового аэропорта компании Толмачево.
http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=12954&pos=0&uid=12151

Пока в парке "Сибири" еще много тушек 154-х. Вот посмотрите: на второй фотке в альбоме снято в апреле в аэропорту Толмачево, правда с борта Аэробуса-319 а/к "Сибирь". Они уж как то много этой подержанной техники эксплуатируют.
Да и в брошюре, которые раздаются пассажирам указаны в парке и Ил-86 и Ту-154 в этой авиакомпании.
Другое дело, что у Сибири был негативный опыт использования нового самолета Ту-204. Там насколько помниться было два случая. Один из них, это когда из Ганновера или Дюссельдорфа Ту-204 летел и по причине непогоды в Новосибирске был отправлен в Омск и ему не хватило горючего, которое закончилось прямо над Омском (омский аэропорт расположен в черте города и самолеты заходят на посадку прямо над городским центром) и летчики можно сказать родились в рубашке и спланировали и удачно посадили самолет в омском аэропорту.
Второй случай, во время взлета из Внуково с высоты три тыс. метров самолет Ту-204 начал падать, те кто не был пристегнут (а такие смельчаки всегда есть) начали как космонавты парить в невесомости. Насколько помню падение продолжалось две тыс. метров. Потом все же летчикам удалось продолжить взлет.
Как то Владислав Филев (владелец компании) в местной прессе нелестно о новых российских самолетах и отзывался.
Ну вот и на Фарнборо подписал контракт на новые импортные самолеты.
Кстати, среди заказавших Сухой-Суперджет в списках по-моему также нет "Сибири".

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  20.07.2008 09:52

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 5. Почему казанский завод все же двигает
> > проект Ту-334?
>
> Потому что заводу тоже хочется что-то кушать ;-)

Дак у них там помимо тушек выпускаются и стратегические бомбардировщики, которые сейчас будут нужны стране по программе перевооружения авиации.
Насколько помню, просто Сухой менее отечественный самолет, там много будет чего в интеграции с зарубежными поставщиками, а этот 334-й вроде практически по-большей части состоит из отечественных комплектующих. Но в то же время он вроде как выступает конкурентом тому же Сухому-100.
Ту-334 - 102 местный, а Сухой-100 - есть 95-местный вариант, кстати на него и подавляющая часть заказов, а не на весию с 75 местами.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  20.07.2008 09:53

> А унификация - тоже великая вещь. Начиная от
> поставок запчастей и заканчивая обучением
> экипажей на конкретные самолёты

Вот авиакомпания и унифицирует свой парк. Через несколько лет весь среднемагистральный парк Сибири будет состоять из А319/320 (319 б/у, 320 новые).

> > Пока же главное достижение ГСС - это полёт
> > первого самолёта, полностью разработанного
> > после кончины СССР

> Если бы ещё двигатели свои разработали...

Как правильно написал Алекс, SaM-146 является совместной разработкой и производиться будет в России, хоть и с использованием импортных комплектующих.

> Или украинцам заказали - ведь предприятие Ивченко,
> сделавшее отличный Д-36 (Як-42, Ан-72, Ту-334) и
> чуть менее удачный, но всё равно выдающийся по тем
> временам Д-18Т (Ан-124, Ан-225), осталось там

Насколько я понимаю, политически Украина считается партнёром менее надёжным, чем Франция. Тем более что в случае с МоторСич за границей остаётся 100% стоимости движка, а в случае с SaM-146 - только часть.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  20.07.2008 10:05

> > > 5. Почему казанский завод все же двигает
> > > проект Ту-334?

> > Потому что заводу тоже хочется что-то кушать ;-)

> Дак у них там помимо тушек выпускаются и
> стратегические бомбардировщики, которые сейчас
> будут нужны стране по программе перевооружения
> авиации.

Стратеги не "выпускаются", а достраиваются из советского задела, имеющего вполне определённый конечный объём ;-)

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Илюха_ЛэП  20.07.2008 15:46

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------

> Насколько помню, просто Сухой менее отечественный
> самолет, там много будет чего в интеграции с
> зарубежными поставщиками, а этот 334-й вроде
> практически по-большей части состоит из
> отечественных комплектующих. Но в то же время он
> вроде как выступает конкурентом тому же
> Сухому-100.

Вот только на 334-ку забили, потому что все средства вкладывают в "суперджет", который за счет правильной пропиаренности эту конкуренцию выиграл...

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  21.07.2008 19:22

Правительством России на ближайшие годы предусмотрена поддержка проекта самолета МС-21 в виде протекционистских мер, по удержанию на достаточно высоком уровне таможенных пошлин на импорт гражданских авиалайнеров в сегменте МС-21.

Это является предметом переговоров по вступлению Россию в ВТО, сообщил на салоне "Фарнборо 2008" президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

По его словам, "МС-21 - один из самых важных и амбициозных проектов ОАК на ближайшую перспективу".

Основная идеология проекта - это объявление глобальных тендеров для всех компонентов самолета. "Мы надеемся, что в этих тендерах примут участие все ведущие мировые лидеры в своих областях, включая российские компании. Мы будем приветствовать также создание совместных предприятий российских и зарубежных фирм, целью которых станет предложение современных и эффективных продуктов для этого самолета", - отметил А.Федоров.

Значимость проекта МС-21 для России подтверждает назначение Олега Демченко вице-президентом ОАК по программе МС-21. "Это единственный проект в ОАК, под который специально выделена должность вице- президента", - подчеркнул А.Федоров.

Целевые параметры проекта - снижение расхода топлива на 20-25 проц. Это будет достигнуто за счет использования нового двигателя, новой аэродинамики самолета и снижения массы пустого самолета на 15 проц. Хвостовая часть и крыло с центропланом будут выполнены из композиционных материалов (КМ). Окончательное решение об изготовлении фюзеляжа из КМ будет принято на стадии эскизного проекта. В результате вышеперечисленных мер общее снижение прямых эксплуатационных расходов составит 12-15 проц.

"Поскольку в рамках ОАК темпы роста производства гражданских самолетов будут в несколько раз превышать производство военных самолетов, ряд заводов, которые ранее выпускали исключительно военную технику, сейчас переориентируются и подключаются к производству гражданской продукции. Это уже происходит на КнААПО, в 2012-2017 гг. это перепрофилирование будет реализовано на Иркутском авиазаводе", - заключил А.Федоров.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  22.07.2008 08:54

Но господину Филеву сейчас и тогда нужны были другие приоритеты: экономические или экономные. А по этим критериям это самолет как раз и не подходит.
Надежность, вот помните в Иркутске с Аэробусом 320. Зато он экономичней.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  26.07.2008 09:02

вот на авиационном форуме встретились цифры расхода топлива:

ЦИАМ:

Топливная эффективность авиалайнеров
(расход топлива в г/пкм).
№ п.п. Название данные
1. Airbus A320 17,2
2. Туполев Ту-214 18,3
3. Boeing 767-300 18,9
4. Ильюшин Ил-114 19
5. Туполев Ту-204 19,6
6. Антонов Ан-140 20
7. Boeing 757-200 20,9
8. Boeing 767-200 20,9
9. Airbus A310-300 21,5
10. Boeing 737-300 22
11. Туполев Ту-334 23,6
12. McDonell Douglas MD-81 25,2
13. BAe ATP 25,6
14. Яковлев Як-42Д 26
15. Airbus A300B2 26,1
16. Ильюшин Ил-96 26,4
17. CASA Nurtanio CN235 26,7
18. Lockheed L1011-1 27,3
19. Embraer 145ER 27,43
20. Embraer 145 27,49
21. Airbus A300B2 27,5
22. ATR42 28
23. Fokker 50 28,3
24. BAe 146-200 28,6
25. DHC-8 Dash8 28,6
26. McDonell Douglas DC-8-74 28,6
27. Туполев Ту-154М 29,5
28. Boeing 747-200 30
29. McDonell Douglas DC-10-30 30,1
30. BAe 146-100 30,3
31. SAAB 340 31,5
32. Boeing 747-100 32
33. Lockheed L1011-500 32,3
34. Nomad N-24 32,4
35. Boeing 747SP 33,2
36. Shorts 360 34,2
37. Ильюшин Ил-86 34,5

Ну вот, Ту-204/214 одни из лидеров экономичности!
Alex - MTB-82  26.07.2008 11:22

Странно только, что Ил-96 значительно хуже. Вроде аэродинамическое качество у него одно из лучших в мире, движки - те же, что на Ту.

Re: Ну вот, Ту-204/214 одни из лидеров экономичности!
Toman  26.07.2008 11:46

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странно только, что Ил-96 значительно хуже. Вроде
> аэродинамическое качество у него одно из лучших в
> мире, движки - те же, что на Ту.

А просто непонятно, при каких условиях измеряется этот показатель. Если стараться вытянуть большую дальность беспосадочного полёта, то расход топлива на пассажиро-км или тонно-км увеличится, конечно.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  06.08.2008 11:12

А вот сенсация - Сибирь отказалась полностью от отечественной техники.

На прошлой неделе генеральный директор «Сибири» Владислав Филев принял решение о прекращении эксплуатации всех самолетов отечественного производства с сентября 2008 г., сообщил «Ведомостям» начальник пресс-службы «Сибири» Кирилл Алявдин. Причина — удорожание авиатоплива.

По словам Алявдина, до конца года 27 Ту-154 и девять Ил-86 (все — старше 20 лет) будут заменены двумя Airbus-320, четырьмя Boeing 737-800, двумя Boeing 737-400 и двумя Boeing-767. По оценке аналитика ВТБ Елены Сахновой, до конца года на обновление парка «Сибирь» потратит $400-600 млн.Также у «Сибири» заключены контракты на 25 новых A320 ($1,6 млрд, поставки начнутся с 2010 г.), а с 2014 г. по контракту в $3 млрд будут поставлены 15 Boeing, добавляет Алявдин.
Замена парка не повлияет на маршрутную сеть, «Сибирь» планирует провести ее во время сезонного спада, утверждает он. По его словам, в ноябре — декабре объем перевозок по сравнению с августом — сентябрем снизится на 40%.
За последний месяц рост цен на керосин достиг 30%, среднероссийская цена 1 т с учетом налогов на начало августа составляет 28 455 руб. (данные «Кортеса»). «Расход топлива у Ту-154М составляет 5,5 т на час полета, у Ил-86 — 10,9 т, а у А320 — 2,7 т. При текущих ценах на авиатопливо это более 300 000 руб. дополнительных расходов при полете, например, из Новосибирска в Москву», — говорит Алявдин. За счет снижения расходов на топливо и ремонт «Сибирь» рассчитывает сэкономить 1,5 млрд руб. до конца 2008 г, сказал он. Сахнова считает, что благодаря модернизации парка чистая прибыль «Сибири» может увеличиться на $30 млн в год.
По словам директора центра по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергея Быхала, у «Трансаэро», эксплуатирующей 37 самолетов, из которых только один отечественный — Ту-214, затраты на авиатопливо в общей структуре расходов в 2007 г. составили 37,3%. По оценке Сахновой, у авиакомпаний с авиапарком, включающим отечественные машины, этот показатель может достигать 50%.
Снятые с эксплуатации самолеты «Сибирь» планирует продать, говорит Алявдин, но договоренностей с потенциальными покупателями пока нет. Все 29 Ту-154 продать не удастся из-за высокой стоимости обслуживания — капремонт стоит $2 млн при максимальной цене одного борта в $5 млн, уверен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А Ил-86 вообще «будут порезаны на металл», поскольку они очень неэкономичны, а Казанский моторостроительный завод собирается прекратить выпуск двигателей для них, добавляет он.
«Рынок скоро будет наводнен старыми самолетами. «Авиакомпании, которые избавятся от старых самолетов раньше, имеют шанс продать хотя бы часть парка», — считает директор департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Лев Кошляков. Он говорит, что в 2007 г. «Аэрофлот» вывел из парка Ту-134, к 2010 г. планируют вывести все Ту-154.
«Сибирь» пошла по неправильному пути, приобретая самолеты разных производителей«, — говорит Сахнова из ВТБ. По ее словам, эксплуатация среднемагистральных лайнеров разных производителей — А320 и Boeing-737 — потребует дополнительных трат на подготовку персонала и техобслуживание. А «Аэрофлот» на этом экономит: большая часть его парка принадлежит к семейству А320, говорит эксперт. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует 38 самолетов семейства А320, в 2008 г. ожидается поставка еще восьми новых самолетов А320, сообщил Кошляков.
Российские авиакомпании ежегодно приобретают около 50 средне- и дальнемагистральных самолетов зарубежного производства, к концу 2010 г. в России в эксплуатации их будет около 400 (сейчас — около 250), говорит Пантелеев.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  06.08.2008 13:26

> А вот сенсация - Сибирь отказалась полностью от
> отечественной техники.

Ну какая же это сенсация - это плановая работа.

> На прошлой неделе генеральный директор «Сибири»
> Владислав Филев принял решение о прекращении
> эксплуатации всех самолетов отечественного
> производства с сентября 2008 г.

А вот дата - это действительно сенсация. Ибо назывались сроки более далёкие.

> По словам Алявдина, до конца года 27 Ту-154 и
> девять Ил-86 (все — старше 20 лет) будут заменены
> двумя Airbus-320, четырьмя Boeing 737-800, двумя
> Boeing 737-400 и двумя Boeing-767.

Видать совсем припёрло, если 26 машин меняют на 10, причём полноценной замены девяти Ил-86 в этой десятке не видно вообще.
Зато пермские Ту-134 видимо так и продолжат летать под флагом Сибири ;-)

> «Сибирь» пошла по неправильному пути, приобретая
> самолеты разных производителей«, — говорит Сахнова
> из ВТБ. По ее словам, эксплуатация среднемагистральных
> лайнеров разных производителей — А320 и Boeing-737 —
> потребует дополнительных трат на подготовку персонала
> и техобслуживание.

Формально в парке Сибири скорее всего останутся только Airbus, а Boeing уйдут в Globus - чартерную дочку.
Кстати, Аэрофлот, когда декларировал отказ от Ту-134 и Ил-86, сбросил часть машин в свои дочки и продолжал ими пользоваться. Не удивлюсь, если и Сибирь что-то похожее сделает.

> Также у «Сибири» заключены контракты на 25
> новых A320 ($1,6 млрд, поставки начнутся с 2010
> г.), а с 2014 г. по контракту в $3 млрд будут
> поставлены 15 Boeing, добавляет Алявдин.

Вот по мере поставок всего этого и планировалось резать Ту и Илы.

> Замена парка не повлияет на маршрутную сеть

Как минимум с рейсом в Минводы придётся что-то делать, т.к. там по местным условиям (говённая полоса) запрещён приём самолётов с подкрыльевыми движками.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Alex - MTB-82  06.08.2008 18:52

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------

> На прошлой неделе генеральный директор «Сибири»
> Владислав Филев принял решение о прекращении
> эксплуатации всех самолетов отечественного
> производства с сентября 2008 г.,

> «Расход топлива у Ту-154М составляет
> 5,5 т на час полета, у Ил-86 — 10,9 т, а у А320 —
> 2,7 т.

Ну так Ту-204 по экономичности совсем ненамного хуже 320-го и лучше многих других буржуев. Кроме того, стоимость эксплуатации не одним только расходом топлива определяется, но и стоимостью обслуживания, запчастей и т.п, стоимостью самого самолета в конце концов, которая у Отечественных в 2 и более раз ниже.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  06.08.2008 19:26

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну так Ту-204 по экономичности совсем ненамного
> хуже 320-го и лучше многих других буржуев. Кроме
> того, стоимость эксплуатации не одним только
> расходом топлива определяется, но и стоимостью
> обслуживания, запчастей и т.п, стоимостью самого
> самолета в конце концов, которая у Отечественных в
> 2 и более раз ниже.


Просто Филев - настоящий полковник, и он не любит отечественные самолеты, он вроде как бывш.летчик, а вы ведь понимаете, что есть еще личностные мотивы, которыми человек руководствуется всю оставшуюся жизнь. Психология, понимаешь.
Вот к примеру почему олигарх Прохоров в Куршевеле с французскими проститутками кувыркался, профессиональный психолог сразу выяснит, что в юношеском возрасте к примеру у него с девушками облом был, и вот разбогатев, он к примеру свой комплекс как бы реализует да еще на уровне элитных французских падших женщин. Так, может и с самолетоами у Филева какая то мотивация есть, хотя он ее маскирует только под прожорливое керосиносжигание.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Владимир Cherny  06.08.2008 21:02

kalexandr писал(а):
.
> Вот к примеру почему олигарх Прохоров в Куршевеле
> с французскими проститутками кувыркался,

Он там с русскими проститутками (с собой привезёнными) кувыркался.

Первым делом - самолеты!. Ну а девушки....
А.Кузнецов  07.08.2008 14:35

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> kalexandr писал(а):
> .
> > Вот к примеру почему олигарх Прохоров в
> Куршевеле
> > с французскими проститутками кувыркался,
>
> Он там с русскими проститутками (с собой
> привезёнными) кувыркался.


Молодцы ребята! Сразу видно, настоящие мужики беседуют!

Re: Первым делом - самолеты!. Ну а девушки....
kalexandr  08.08.2008 02:51

А.Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Молодцы ребята! Сразу видно, настоящие мужики
> беседуют!

А как вы хотите, нужно вопрос системно рассмотреть и не в последнюю очередь психологический фактор ведет к принятию решения.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  12.08.2008 14:48

А вот оказывается проект Ту-334 реанимируют:

Сегодня в Казани руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и правительства Татарстана подпишут соглашение о мероприятиях по финансовому оздоровлению Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова (КАПО). Как ожидается, КАПО получит порядка 10 млрд руб. на списание старой задолженности и на пополнение оборонных средств.

Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, в течение 2008—2010 годов ОАК вложит в КАПО около 10 млрд руб. «Финансовое положение КАПО достаточно сложное. Перед тем как завод войдет в структуру ОАК, нам бы хотелось провести его финансовое оздоровление», — говорит Алексей Федоров. По его словам, у КАПО есть серьезная государст­венная миссия — производство стратегических бомбардировщиков и специальных самолетов на базе Ту-204. «Мы хотим как можно быстрее провести оздоровление, чтобы не подвергать риску обороноспособность страны», — говорит президент ОАК. По его оценке, накопленные убытки КАПО, которые надо компенсировать, составляют «несколько миллиардов рублей». «Производственной деятельностью это сделать просто невозможно. Также нужно финансовое наполнение деятельности КАПО», — отмечает г-н Федоров. Он подчеркивает, что часть этих вложений КАПО сможет вернуть из оборотных средств.

Фактические объемы выпуска предприятия в последнее время составляли от одного до четырех самолетов в год, выручка завода в 2007 году составила около 900 млн руб. По данным источника РБК daily в КАПО, задолженность перед бюджетом предприятия составляет 600 млн руб., а перед заказчиками — 4 млрд руб. В соответствии с условиями соглашения с ОАК КАПО включается в систему реализации программ ОАК и их финансирования. Согласно плану увеличение объемов деятельности КАПО позволит в 2008—2011 годах изготовить для государственных и коммерческих заказчиков 27 самолетов типа Ту-214, обеспечив рост выручки в пять-семь раз.

«Мы предполагаем, что часть средств пойдет на программу Ту-334, в программе ОАК он есть», — говорит РБК daily директор ОАО «Туполев» по общим вопросам Александр Затучный. По его словам, сейчас идет постановка Ту-334 на серийное производство. «Стартовым заказчиком на 35 лайнеров выступает лизинговая компания «Русавиасокол М». Кроме того, идет работа с Ираном», — отмечает представитель ОАО «Туполев».

В соответствии с соглашениями, которые будут подписаны, первый Ту-334 будет изготовлен в Казани в 2010 году. В 2011 году будет произведено четыре лайнера, в 2012-м — десять, с 2013 года ежегодно объем производства самолетов составит 15 штук в год.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  12.08.2008 16:10

И все же не понятно, а зачем нужен Ту-334, который практически полностью является аналогом по характеристикам Сухому-100? Зачем их производить по 15 штук в год? Если только по тому, что он оснащен отечественной начинкой, в отличие от Сухого, который в основном по внутренностям импортный?

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Alex - MTB-82  13.08.2008 04:33

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> И все же не понятно, а зачем нужен Ту-334, который
> практически полностью является аналогом по
> характеристикам Сухому-100?

Не совсем. Ту можно эксплуатировать на плохих аэродромах, Сухому же хотя бы из-за низко расположенных движков нужно улучшенное качество аэродромов.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Виталий Шамаров  13.08.2008 22:06

Антон Чиграй писал(а):

> генеральный директор «Сибири»
> принял решение о прекращении
> > эксплуатации всех самолетов отечественного
> > производства с сентября 2008 г.
>
> А вот дата - это действительно сенсация. Ибо
> назывались сроки более далёкие.

На сентябрь (или октябрь) планирую отпуск и обнаружил, что из предложений турфирм исчезли данные о марке самолёта. Очень тревожный фактор... Можно потерять большие деньги и отпуск, если неожиданно вместо Ил-86 1986 года выпуска подадут нечто из Зимбабве 1968 года. :(

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Dmitry Umnov  14.08.2008 00:05

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> На сентябрь (или октябрь) планирую отпуск и
> обнаружил, что из предложений турфирм исчезли
> данные о марке самолёта.

Слишком часто авиакомпании стали менять марку в зависимости от текущей ситуации. Например родственники недавно ездили в Анталью, в расписании и туда и обратно значился Б-747, а фактически в обе стороны летели на Ту-154.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  14.08.2008 03:38

> Слишком часто авиакомпании стали менять марку в
> зависимости от текущей ситуации. Например
> родственники недавно ездили в Анталью, в
> расписании и туда и обратно значился Б-747, а
> фактически в обе стороны летели на Ту-154.

В России (и наверное во всём мире) нет авиакомпании, в парке которой были бы одновременно и 747, и 154. Так что скорее всего по какой-то причине туроператор сменил авиакомпанию.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  14.08.2008 17:26

"Авиастар-СП" построил 35 самолетов Ту-204
31 июля Ту-204-100В с номером 64043 взлетел с аэродрома 'Ульяновск-Восточный' и взял курс на Москву - место постоянного базирования . Это первый новый Ту-204, изготовленный по специальному заказу ИФК и первой в России 'низкоценовой' (Low cost) для авиакомпании Red Wings.
На очереди - еще 5 самолетов для этой авиакомпании. Новый самолет стал 35-ым по счету Ту-204, вышедшим в большое небо из цехов 'Авиастара'.
За годы эксплуатации Ту-204 совершили около 62 тысяч полетов, проведя в небе более 185 тысяч часов, перевезли 6 миллионов пассажиров, 450 тонн грузов - это результат работы Ульяновских Ту-204, а значит, и ульяновский авиастроителей.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  14.08.2008 21:15

Сертифицировать в России региональные лайнеры западного производства
Из-за задержек с поставками заказанных «Аэрофлотом» самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и выводом из парка старых советских лайнеров авиакомпания может столкнуться с проблемой дефицита провозных мощностей. Для того чтобы этого не произошло, компания обратилась к поставщику самолетов Superjet 100 «Гражданским самолетам «Сухого» (ГСС; внучатая структура Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) с предложением о промежуточном решении данной проблемы: аренде и ввозе производителем лайнеров производства Bombardier или Embraier.

ГСС должны были поставить первый самолет SSJ 100 «Аэрофлоту» в ноябре 2008 года, однако поставки лайнеров были отложены как минимум на конец 2009 года. У производителя уже есть более 100 твердых контрактов на SSJ 100, в том числе твердый контракт на 30 самолетов и опцион еще на 15 с «Аэрофлотом».

«Аэрофлот» в качестве промежуточного решения проблемы выступил с предложением взять в лизинг у ОАК равнозначные самолеты иностранного производства — Bombardier или Embraier, говорит РБК daily заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. «Привлекаемые из дочерних структур самолеты типа Boeing 737 решат только часть проблемы, нужны дополнительные мощности», — говорит он РБК daily. Он напомнил, что в 2008 году должны были быть поставлены два самолета Superjet 100, в 2009-м — уже семь. Они могли быть заменены на равнозначное количество иностранных самолетов, которым потом на смену должны прийти новые российские SSJ. «Но проблема в том, что самолеты не сертифицированы», — отмечает представитель перевозчика. По его словам, до сих пор ответа на поставленный вопрос «Аэрофлот» не получил.

Другим вариантом решения проблемы может стать временный лизинг напрямую авиакомпанией региональных лайнеров западного производства при условии того, что все понесенные затраты компенсирует производитель. Несмотря на проблемы с самолетами и формальной возможностью отказа от них, «Аэрофлот» заинтересован в поставке SSJ, уверяет Лев Кошляков. Обеспокоенность авиакомпании вызывает тот факт, что до прихода SSJ «Аэрофлот» должен был использовать парк самолетов Ту-134. Однако из-за высокой стоимости авиационного топлива процесс вывода неэффективных лайнеров ускорился.

На лизинг лайнеров западного производства у ГСС нет средств. Как сообщалось ранее в материалах компании, чистый убыток компании в первом полугодии 2008 года составил 170,02 млн руб., что уже в 2,1 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. По неофициальным данным, ГСС и АХК «Сухой» сейчас начали вести переговоры с Министерством экономического развития и Минфином о выделении бюджетных средств на поддержание компании в период задержки поставки лайнеров. Решением проблемы также занимается и Объединенная авиастроительная корпорация. «Мы думаем, чем заменить SSJ, это будет соизмеримое предложение. Мы ищем любые меры, которые бы позволили заказчику исполнить свои обязательства, не поставив его в затруднительное положение», — говорит РБК daily президент ОАК Алексей Федоров.

Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) Александр Рубцов о временном лизинге лайнеров для «Аэрофлота» ничего не слышал. «Этот вопрос не поднимался на правлениях ОАК и ИФК», — говорит он РБК daily. По его словам, если задержка составит менее года, то ввозить новый тип судов ни перевозчику, ни производителю будет невыгодно. «Краткосрочный лизинг очень дорог, а обучение одного экипажа в среднем стоит 100 тыс. долл.», — отмечает гендиректор ИФК.

Представители авиастроительных компаний, выпускающих современные региональные самолеты в размерности 70—100 кресел, открыто указывают на то, что сертификация их продукции сдерживается тем, что они станут конкурентами SSJ, отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Реально предпосылок для отказа в сертификации ERJ 170, 190 (Embraier) и CRJ 700, 900, 1000 (Bombardier) нет, эти машины полностью соответствуют европейским и американским нормам, которые во многом гармонизированы с АП-25», — отмечает Олег Пантелеев. По его словам, если судьба контракта с «Аэрофлотом» (учитывая возможность его расторжения со стороны авиакомпании) будет под угрозой, то пойти на условия авиаперевозчика — меньшее из зол для ОАК. Тем более что на стороне авиакомпании возможность предъявления требований по компенсации потерь от задержки.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Иван Садовский  15.08.2008 03:25

> ГСС должны были поставить первый самолет SSJ 100
> «Аэрофлоту» в ноябре 2008 года, однако поставки
> лайнеров были отложены как минимум на конец 2009
> года.

Чего и следовало ожидать при суховских методах руководства предприятием и в чем у людей, знающих ситуацию изнутри, не было ни малейшего сомнения с самого начала. Вы все еще верите в то, что Сухой - компания с образцовой системой менеджмента?

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  15.08.2008 20:53

Предлагаемый российскими и украинскими моторостроителями проект авиационного двигателя СПМ-21 для нового российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21 экономически самый выгодный и быстрореализуемый, заявляют его создатели.

"Наш вариант двигателя для МС-21 наиболее дешевый и быстрореализуемый", - сказал на совещании с участниками проекта СПМ-21, которое прошло в Москве в среду генеральный директор Московского машиностроительного производственного предприятия "Салют" Юрий Елисеев.

Он отметил, что двигатель-демонстратор СПМ-21 может быть создан в течение двух лет, а на реализацию всего проекта, включая сертификацию двигателя, потребуется всего пять лет. "Никто в такие сроки создать новый двигатель не сможет", - сказал Ю.Елисеев.

По его словам, затраты государства на создание двигателя СПМ-21 составят порядка $200 млн, а со стороны участников проекта - порядка $400 млн.
Ю.Елисеев отметил, что если даже двигатель будет собираться на Украине, то все равно он более чем на 50% будет российским, а если в России, то этот показатель превысит 70%.

Как сообщалось, головным предприятием по разработке двигателя СПМ-21 определено Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют". В состав кооперации входят российские предприятия КМПО (Казань), ОМК (Омск), "Металлист-Самара", ФГУП "Молния" (Уфа), "Борисфен-Авиа" (Москва), ЗАО "ВК-МС" (Москва), ОМО имени Баранова (Омск) и два украинских предприятия - "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье).

Научное сопровождение проекта будут обеспечивать 37 научно-исследовательских институтов - 21 российский НИИ и 16 украинских. В том числе ЦИАМ, ВИАМ, ВИЛС, ЦАГИ, ЛИИ имени Громова и другие.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  17.08.2008 13:45

А тут такие интерсности есть из авиакомпании Сибирь. Оказывается летчиков со списываемых Ту-154 будут на иномарки переучивать. А Иномарки это А-320, и Б-737 (800 и 400).

Ну и всех с праздником Воздушного флота!

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  15.08.2009 09:16

Одним из главных событий следующей недели станет открывающийся в подмосковном Жуковском 9-й Международный авиационно-космический салон — МАКС-2009. По сравнению с 2007 годом количество участников салона уменьшилось примерно на 10%. Сенсационных контрактов не ожидается. А вот стоимость участия в МАКСе, несмотря на кризис, существенно выросла. Тем не менее, доходы организатора МАКСа, подконтрольного "Ростехнологиям" ОАО "Авиасалон", могут, по прогнозам экспертов, снизиться примерно на 15%.

МАКС-2009 открывается в подмосковном Жуковском во вторник. По прогнозам МВД, авиасалон могут посетить порядка 600 тыс. человек. В 2007 году, по официальным данным, в период открытого посещения на выставке также побывало "более полумиллиона" посетителей. Стоимость билетов выросла незначительно: в открытые для публики дни (с 21 по 23 августа) они будут стоить 450 руб. (в 2007 году — 350 руб.), а стоимость разового проезда автомобиля на территорию аэродрома в Жуковском выросла с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. руб. Билет "для специалиста" в бизнес-дни — 2,2 тыс. Стоимость пропуска "VIP-бизнес" на все время выставки с возможностью проезда на аэродром на автомобиле и его парковки составляет 15 тыс. против 10 тыс. руб. в 2007 году. Кроме того, в 2009 году в списке услуг авиасалона появился пропуск Priority стоимостью 10 тыс. руб., включающий "облегченное прохождение" на территорию аэродрома, доставку спецтранспортом от парковки до выставки и ряд других услуг. По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, дирекции салона удастся продать не меньше 3 тыс. таких билетов, что может принести организаторам порядка 30 млн руб. дохода.

Для участников авиасалона стоимость МАКСа вырастет больше, чем для зрителей. Стоимость аренды, номинированная в евро, в этом году будут примерно такой же, как в 2007 году, а значит, в рублях будет примерно на 30% выше. Ставка за квадратный метр варьируется от ?210 до ?350, за элементы нестандартной застройки наценка 10%. Застройка стандартного стенда обойдется экспоненту в ?92 за квадратный метр. При этом, говорит источник в одной из крупнейший авиастроительных компаний, участвующих в салоне, в этом году в отличие от 2007-го организаторы "берут деньги за каждую мелочь" — сверхурочный монтаж стендов, въезд транспорта на территорию ЛИИ имени Громова и на стоянку и др. Другой участник рассказал "Ъ", что организаторы хотели ввести оплату за тренировочные полеты и показательные выступления в дни, открытые для публики, чего никогда не было. "Практически все возмутились, пригрозив отказаться от полетов для зрителей, и платежи отменили",— говорит собеседник "Ъ".

Возмущение участников вызывает и ограничение в количестве пропусков для приглашаемых ими гостей и партнеров. В отличие от предыдущего МАКСа, оно жестко увязано с арендуемыми площадями. Например, для арендаторов 12 кв. м стенда предоставляется два бесплатных пропуска, 15 кв. м — три. Все остальные пропуска для посетителей в бизнес-дни будут платными. Стоимость дополнительного пропуска составляет 2,2 тыс. руб., пропуска на автомобиль — 1,5 тыс. руб., парковочного места — 2-2,5 тыс. руб. "Необъяснимо, почему организаторы предъявляют такие строгие требования к участникам и их партнерам",— говорит пресс-секретарь лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. По его словам, компания намерена организовать встречу более чем с десятком потенциальных заказчиков авиатехники, в том числе с иностранными послами и сопровождающими их лицами: "Заказ пропусков стал теперь значительной статьей расходов".

У организаторов МАКСа есть определенные основания держаться своих цен. Источники "Ъ" в крупнейших компаниях—участниках выставки говорят, что существенно бюджеты на МАКС предприятия не сокращали. "У нас долгосрочное партнерство, программа нашего участия согласовывалась задолго до кризиса, и значительную часть платежей мы перевели еще летом прошлого года",— поясняет собеседник "Ъ". Экономить пытаются другими способами. "Мы в этом году договорились объединить стенды с областью, в которой располагается наше производство. Так в этом году делают очень многие",— рассказывает еще один крупный участник МАКСа.

Отказов от участия в выставке тоже не так много, как могло бы быть: в 2007 году на МАКСе было представлено 787 компаний, а в этом году, по словам министра промышленности Виктора Христенко, 711. Правда, по данным с официального сайта МАКСа, на 1 августа было зарегистрировано всего 687 организаций. Из-за кризиса сократили масштабы участия в МАКСе участники второго эшелона, для которых выставка не является главным событием двух лет,— авиаперевозчики или представители сегмента бизнес-авиации, которые предпочли сосредоточиться на сентябрьской специализированной выставке JetExpo.

Несмотря на новые платные услуги и повышение рублевых цен, Борис Рыбак из Infomost уверен, что организаторы выставки не заработают столько же, сколько в 2007 году (по данным официальной отчетности "Авиасалона", в 2007 году выручка составила 535 млн руб., чистая прибыль — 23 млн руб.). Он считает, что выручка МАКС-2009 может снизиться примерно на 15% из-за сокращения количества участников и уменьшения объема их присутствия на выставке. По мнению господина Рыбака, порядка ?300 тыс. будет получено за счет спонсоров.

На зрелищную часть салона кризис негативно не повлиял: для участия в демонстрационной программе МАКС-2009 заявлено около 100 летательных аппаратов (в 2007 году — 72). "Сухой" и МиГ представят истребители Су-35 и МиГ-35, а также фронтовой бомбардировщик Су-34. В рамках показательных полетов выступят пилотажные группы "Соколы России" на самолетах Су-27 и Су-30, "Русские витязи" на Су-27 и "Стрижи" на МиГ-29. Кроме того, в летной программе МАКСа запланированы демонстрационные полеты нового гражданского самолета SSJ-100. А вот новых контрактов на МАКСе почти не будет. Ожидается лишь, что "Атлант-Союз" переведет свой заказ на 30 региональных самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204 из "протокольного" (протокол о намерениях был подписан с "Ильюшин Финанс Ко" в Ле Бурже в этом году) в "твердый" (подписав уже контракт). Минобороны РФ может объявить о заказе у АХК "Сухой" 48 новых многофункциональных истребителей Су-35, 4 Су-30 и 12 новых Су-27СМ. А авиакомпания "Якутия" сообщила о том, что 20 августа подпишет с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) соглашение о приобретении двух самолетов SSJ-100, с поставкой первого самолета в феврале 2011 года. В ГСС подтвердили "Ъ", что подписание протокола о намерениях с "Якутией" "возможно", но крупных контрактов в компании в ходе МАКСа не ожидают.

"МАКС проводится не столько для коммерческих целей, сколько для привлечения к отрасли внимания высшего политического руководства страны",— отмечает Борис Рыбак, добавляя, что эта цель уже достигнута: открывать салон будет премьер Владимир Путин.


Алексей Ъ-Екимовский

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Vladislav E. Lavrov  16.08.2009 17:30

В столкновении Су-27 погиб командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко

В результате падения истребителя пострадали несколько жителей садового товарищества По уточненным данным, в результате падения истребителя Су-27 на жилой дом пострадали 5 жителей садового товарищества "Белозериха" в деревне Рыбаки. Московский комсомолец 14:57

Два истребителя Су-27, выполнявших учебно-тренировочный полет в преддверии авиасалона МАКС-2009 в составе пилотажной группы "Русские витязи", в воскресенье столкнулись в воздухе неподалеку от аэродрома в подмосковном Жуковском, пилоты катапультировались, сообщил РИА Новости очевидец. РИА Новости 13:14



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.09 17:30 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]