ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ташкентский авиазавод и ВПП
Сура  06.04.2008 02:02

Такой вот необычный вопрос. Смотрел на досуге мэпс-гугл и обнаружил интересную вещь: ВПП Ташкентского авиазавода не находится, как обычно принято, на территории авиазавода, а отстоит от него километра на 2, причём самолёт очевидно должен проехать по городской территории и пересечь магистральную улицу Паркент. Так ли это? Есть ли фотографии, и как вообще это на практике происходит? Поиск мне ничего не дал.

P/S Что-то подобное есть в Гибралтаре, где единственная дорога из города пересекает аж ВПП аэропорта (ибо места больше нет).

Сура

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
 06.04.2008 02:23

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> P/S Что-то подобное есть в Гибралтаре, где
> единственная дорога из города пересекает аж ВПП
> аэропорта (ибо места больше нет).

Еще более забавное есть в Бангкоке, где в центре аэропортовского комплекса есть поле для гольфа (возможно ведомственное) и гольфэлектромобили для достижения сего поля должны пересечь рулежку. На пересечении установлены светофоры.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Ватсон  06.04.2008 16:58

В Ташкенте самолет не только пересекает магистральную улицу, вдоль этой улицы еще и трамвайная линия проходит. У "самолетных" ворот авиазавода сделано специальное устройство для опускания КС трамвая. Ну, а дальше, улицу ИМХО попросту перекрывают на время выкатывания самолета...

Если хочешь подробности, спроси в Трамвайном форуме в теме про Ташкент, там есть ташкентцы... я знаю только, что прочел на форуме...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.08 17:02 пользователем Ватсон.

А какие самолеты выпускает ташкентский завод? (-)
L., Andrew  06.04.2008 17:09

0

Re: А какие самолеты выпускает ташкентский завод?
 06.04.2008 17:46

Например Ил-76, вполне себе впечатляющая машина для пересечения улицы.

Ил-114
Skur  07.04.2008 04:58

-

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
nbr11  07.04.2008 12:00

А в аэропорту города Даллас-Форт Ворт одна из рулежек проходит прямо над автомобильной дорогой.
http://www.wikimapia.org/#lat=32.88511&lon=-97.040627&z=17&l=1&m=a&v=2
Тут как раз видно как над дорогой проезжает самолет.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Сергей_П  08.04.2008 06:05

nbr11 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в аэропорту города Даллас-Форт Ворт одна из
> рулежек проходит прямо над автомобильной дорогой.

Таких аэропортов в США, наверное, десятки! По памяти это Нью-Йoрк - Кеннеди, Чикаго - О'Хара, Лос-Анжелес, Атланта, Нешвиль и т.д.
Под рулежками Миннеаполисского аэропорта находится трамвайный туннель, причем проходит он по "диаметру" со станцией в "островном" терминале.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Ватсон  27.04.2008 14:39

Небольшая поправка - с 15.04.2008 трамвайная линия у ворот авиазавода уже не существует - вся длиннейшая линия закрыта и будет демонтирована, и оба м-та трамвая, ходившие по ней, отменены. В связи "с реконструкцией" шоссе... :(

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
hotaru  05.01.2009 16:56

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такой вот необычный вопрос. Смотрел на досуге
> мэпс-гугл и обнаружил интересную вещь: ВПП
> Ташкентского авиазавода не находится, как обычно
> принято, на территории авиазавода, а отстоит от
> него километра на 2, причём самолёт очевидно
> должен проехать по городской территории и пересечь
> магистральную улицу Паркент. Так ли это? Есть ли
> фотографии, и как вообще это на практике
> происходит? Поиск мне ничего не дал.

> Сура

Действительно оно так. В советское время, переодически путешествуя на трамвае можно было увидеть это зрелище достаточно часто. При этом перекрывается дорога(Светофорным регулированием), поднимается КС трамвая, и самолет направляется в сторону ВПП. Впрочем используется она и по сей день. Сейчас выпускаются ИЛ-76 и ИЛ-114. А трамвайная линия вновь "открыта", правда скорее в состоянии для "галочки". Последний раз "проезд" самолета удалось увидеть эдак в 2004-05 годах, 76-ой.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Dima-k  06.01.2009 17:16

Если не ошибаюсь, на военном аэродроме под Комсомольском-на-Амуре (Хурба или Дземги - точно не помню) ВПП пересекает подъездная железнодорожная ветка.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Туляк  06.01.2009 17:28

В Ташкенте, ЕМНИП, когда-то ещё Ил-62 выпускались.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
 06.01.2009 18:36

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Ташкенте, ЕМНИП, когда-то ещё Ил-62 выпускались.

Точно ли?

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
A-Lex-Is  06.01.2009 21:37

А точно ВПП? Скорее всего, не ВПП, а рулежную дорожку. Я думаю что при скорости взлета/посадки наезд на рельс чреват разрывом шины, а то и повреждением стойки шасси.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
ВалентинБ  07.01.2009 01:05

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Туляк писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Ташкенте, ЕМНИП, когда-то ещё Ил-62
> выпускались.

Никогда не выпусались- только ремонтировались на авиаремонтоном. Выпускали в Ташкенте следующие типы ВС: Ли-2 (и сейчас есть улица Лисунова и массив его имени), Ил-14, винтокрыл Ка-22, транспортные самолёты Ан-8, Ан-12 и даже знаменитый Ан-22 "Антей". Плюс Ил-76 и кучу его модификаций: А-50, Ил-78, Ил 76 ТД, МФ и т.п. Сейчас только Ил-114 плюс для Боинга (Сиэтл к тому же побратим) вроде что-то клепают. Что касается ул.генерала Петрова, где пересекают самолеты трамвайные пути, то, конечно, это никакая ни ВПП, а скорее рулежка. ВПП за несколько километров дальше в Тузеле.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Виталий Шамаров  07.01.2009 09:08

ВалентинБ писал(а):

> Сейчас только Ил-114 плюс для Боинга (Сиэтл к тому
> же побратим) вроде что-то клепают.

Вопросы возникают:
- Сколько всего выпущено Ил-114, где они используются и выпускает ли их другой завод?
- Если "только Ил-114", то где мейчас производятся Ил-76? Или уже не производятся?

Ил-114
Антон Чиграй  07.01.2009 11:23

> - Сколько всего выпущено Ил-114, где они
> используются

Если не считать прототипов и нелетавших, то список таков:

RA-54001 - заводской экземпляр, разбился 05.07.1993 в Жуковском.
RA-54002 - стоит разобранным в ЛИИ.
RA-91014 - а/к Выборг
RA-91015 - а/к Выборг
RA-91003 - летающая лаборатория НПП Радар-ММС, обслуживается в Выборге.
UK-91002 - Узбекские авиалинии
UK-91102 - Узбекские авиалинии
UK-91105 - Узбекские авиалинии
UK-91106 - Узбекские авиалинии
UK-91004 - грузовой Ил-114Т, вроде как предназначался Узбекским авиалиниям, но ещё до передачи разбился 05.12.1999 в Домодедово.
UK-91005 - грузовой Ил-114Т, используется заводом-изготовителем в собственных интересах.

> выпускает ли их другой завод?

Нет.

> - Если "только Ил-114", то где сейчас производятся
> Ил-76? Или уже не производятся?

Есть большой китайский заказ на Ил-76, но ТАПОиЧ фактически его сорвал и по срокам, и по цене, в связи с чем предпринимаются попытки перетащить производство в Ульяновск и в дальнейшем полностью оторвать ТАПОиЧ от Ильюшина.

Re: Ил-114
Виталий Шамаров  08.01.2009 08:43

Антон Чиграй писал(а):

> предпринимаются попытки перетащить
> производство в Ульяновск и в дальнейшем полностью
> оторвать ТАПОиЧ от Ильюшина.

Уу, не позавидую тогда работникам завода. Останется лишь ремонт, неизбежное сильное сокращение штата, а в России их никто не ждёт...

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
hotaru  08.01.2009 11:37

Работникам завода не позавидуешь уже много лет. Фактически завод стоит уже лет десять. При этом внешне он уже полностью развален. Однако практически весь персонал числится и время от времени получает зарплату. Во времена дружбы с американцами были слухи о выкупе завода ими. Но дружба ушла, а завод так и остался "дослуживать" свой век. Поговаривают о планах выкупа территории завода с последующей его ликвидацией.

А разве не Авиастар выпускает Ту-204? (0)
Артём  09.01.2009 00:44

hotaru писал(а):
-------------------------------------------------------
> завод так и остался "дослуживать"
> свой век. Поговаривают о планах выкупа территории
> завода с последующей его ликвидацией.

Re: А разве не Авиастар выпускает Ту-204?
Vlad  09.01.2009 03:32

> А разве не Авиастар выпускает Ту-204?

Авиастар.
Только при чем он тут если речь о ТАПОиЧ?

Виноват, перепутал одно с другим. (0)
Артём  09.01.2009 13:31

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Авиастар.
> Только при чем он тут если речь о ТАПОиЧ?

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Dima-k  10.01.2009 18:37

> A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> А точно ВПП? Скорее всего, не ВПП, а рулежную
> дорожку. Я думаю что при скорости взлета/посадки
> наезд на рельс чреват разрывом шины, а то и
> повреждением стойки шасси.

Может и рулежку. Я сам прочитал про это на www.forumavia.ru. И, по-моему, там упоминалась именно полоса. Хотя если пересечение сделать недалеко от торца ВПП, то при взлете с противоположного конца самолеты будут отрываться от полосы еще до пересечения. А при взлете с обратным курсом самолет только-только начнет разбегаться и пройдет через пересечение с относительно небольшой скоростью. А, может быть, там какая-нибудь хитрая конструкция настила.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
hotaru  10.01.2009 18:56

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> Может и рулежку. Я сам прочитал про это на
> www.forumavia.ru. И, по-моему, там упоминалась
> именно полоса. Хотя если пересечение сделать
> недалеко от торца ВПП, то при взлете с
> противоположного конца самолеты будут отрываться
> от полосы еще до пересечения. А при взлете с
> обратным курсом самолет только-только начнет
> разбегаться и пройдет через пересечение с
> относительно небольшой скоростью. А, может быть,
> там какая-нибудь хитрая конструкция настила.

Это однозначно рулежка. Никакая не полоса.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Toman  10.01.2009 22:00

hotaru писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это однозначно рулежка. Никакая не полоса.

Дело даже не в том, можно ли без повреждений самолёту проехать через рельсы на скорости. Конечно, можно - ж.д. переезд не настолько отличается по масштабу неровности от обычного стыка обычных плит. И не на таком садятся и взлетают.
Дело в немножко другом. Я, конечно, теоретически могу себе представить пульт управления ж.д. светофорами, сбрасывающими стрелками и т.п. у диспетчера старта. Но это не столько сюр - представить себе вполне можно. Но вот что это как-то страшновато смотрится - это факт. Тем не менее, вопрос пока остаётся открытым. Потому что на "страшновато" могли и покласть, в принципе.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Toman  10.01.2009 22:46

hotaru писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это однозначно рулежка. Никакая не полоса.

А вот нифига. Вопрос, собственно, оказался на 5 минут в ГуглМапс. Это Дземги, и ж.д. путь действительно пересекает ВПП. Впрочем, параллельную магистральную рулёжку он пересекает тоже, естественно. Как они так живут, вопрос, конечно, интересный. Ничего сверхъестественного, конечно - спецтехника и всякие автомобили на ВПП тоже каждый день выезжают на любом аэродроме, и ничего особенного.
Кстати, пересечение находится практически посередине одного из пятен на ВПП, т.е. в месте около наиболее вероятного места касания.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Dima-k  12.01.2009 19:43

> Toman писал(а):

> А вот нифига. Вопрос, собственно, оказался на 5
> минут в ГуглМапс. Это Дземги, и ж.д. путь
> действительно пересекает ВПП. Впрочем,
> параллельную магистральную рулёжку он пересекает
> тоже, естественно. Как они так живут, вопрос,
> конечно, интересный. Ничего сверхъестественного,
> конечно - спецтехника и всякие автомобили на ВПП
> тоже каждый день выезжают на любом аэродроме, и
> ничего особенного.

Не думаю, что на той ветке офигительная интенсивность траффика. Так что самолеты и поезда друг другу мешать не будут. Ветка, наверное, тоже принадлежит воякам и проблем с управлением движением быть не должно.
А интересно, есть еще такое где-нибудь в мире?

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
PPB  14.01.2009 16:25

hotaru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Работникам завода не позавидуешь уже много лет.
> Фактически завод стоит уже лет десять. При этом
> внешне он уже полностью развален. Однако
> практически весь персонал числится и время от
> времени получает зарплату. Во времена дружбы с
> американцами были слухи о выкупе завода ими. Но
> дружба ушла, а завод так и остался "дослуживать"
> свой век. Поговаривают о планах выкупа территории
> завода с последующей его ликвидацией.

Вполне вероятно что ликвидация завода не за горами. Во всяком случае вторая территория завода - та что возле гостинницы Ленинград сейчас активно ломается.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Ватсон  18.08.2009 19:29

Май 2009 - выкатывание Ил-76, сделанного по заказу Азербайджана.

В репортаже как раз есть и место пересечения с трамвайной линией (кстати, в [не]далеком будущем планируется ее восстановление в полном объеме путем откапывания закатанного в асфальт участка)...

Так что рановато, видимо, ТАПОиЧ хоронить... в статье написано, что готовится постройка еще одного 76-го, опять же для Азербайджана...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.08.09 19:35 пользователем Ватсон.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
ВалентинБ  19.08.2009 00:48

Интересная деталь. От людей с завода узнал причину по которой данный лайнер был не во время сдан заказчику. Говорят, что во время прошлогоднего (довольно ощутимого) землятресения несущие конструкции на которых находился самолет раскачались и он грубо говоря сполз с них, получив некоторые повреждения. На их устранение потребовалось определенное время.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
ВалентинБ  20.08.2009 18:43

Еще один самолет для Азербайджана. Очередной Ил-76 ТД ушел с завода:

http://mytashkent.uz/2009/08/20/v-uzbekistane-postroen-ocherednoy-samolet-il-76td-dlya-aviakompanii-silk-way-airlines-azerbaydzhan/

Это третий. Еще четвертый будет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.08.09 18:52 пользователем ВалентинБ.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
ailcat  22.08.2009 15:21

Про Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре).
Ж/д ветка (причем не просто подъедная, а ЕДИНСТВЕННАЯ в том направлении из-за рельефа, поэтому в советские времена использовалась более чем интенсивно, да и сейчас отнюдь не ржавеет), действительно пересекает ВПП, а также МРД (и СРД истребителей, до недавних пор там базоровавшихся).
В железнодорожном плане оснащена светофорной сигнализацией и блокировками, а также сбрасывателями на подходе к ограждению завода (поезда раньше пропускали под сопровождением, сейчас не в теме).
Со стороны аваиации - на РД установлены светофоры, блокировки отсутствуют.
Пропуск поездов происходит в дневное время (з/к - еще и под усиленной охраной), дабы обеспечить наблюдение за возможным "мусором" после проезда состава (составов). График движения (точнее, окна для пропуска составов) согласовывается с РЖД и УИН МВД РФ, в особых ситуациях а/д имеет право полной блокировки ж/д сообщения (точнее, имел, пока там базировались истребители ПВО, сейчас - не в курсе)

Совсем в Ташкенте плохо? (+)
Виталий Шамаров  13.10.2010 17:24

Ташкентский хозяйственный суд начал процедуру банкротства на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, занимающемся производством военно-транспортных самолетов Ил-76 и пассажирских Ил-114. Как сообщает ИА "Фергана.Ру", процедура банкротства была инициирована правительством Узбекистана, контролирующим 76,6 процента акций предприятия.
Как уточняет информационный портал Uzmetronom, на базе предприятия планируется открыть производство автомобилей GM-Uzbekistan. По какой именно причине была начата процедура банкротства предприятия, не уточняется. Размер долгов ТАПОиЧ перед кредиторами не указывается.

Где будут собирать Ил-76? Ил-114, наверное, вовсе с производства снимут.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
OlegSS  21.10.2010 15:50

при просмотре видео все-таки остается непонятно, куда девается контактная сеть
http://www.youtube.com/watch?v=wXIc1zC2Pvs
http://www.youtube.com/watch?v=OeQLCSte_hU

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
ailcat  21.10.2010 16:17

Цитата (OlegSS)
при просмотре видео все-таки остается непонятно, куда девается контактная сеть
Частично демонтируется один пролет. Время работы - 10 минут на демонтаж и 15 на обратный монтаж (удвоить, если работает только одна техничка).

Почти в начале этой темы заметили, что напротив ворот Ташкентского АЗ имеется специальное устройство, прижимающее КС трамвая к земле на время проезда самолёта



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.10 16:20 пользователем ailcat.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
kondrashow  23.10.2010 10:49

В Саратове Аэродром "Южный" так же находится на расстоянии в 1,5 - 2 км. от авиазавода. и Самолеты гоняли по улице Томская (Когда завод еще работал - застал перевозку парочки ЯК-42). Так Эта бетонка пересекает действующую ветку ЖД, по которой гоняют грузовики и Электрички со станции Анисовка. Так там сделана очень интересная система подъема контактных проводов для беспрепятственного провоза фюзеляжей самолетов.

p/s/ Жалко завод, погибпющий под руками его управленцев, уже считай погибший.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
ailcat  23.10.2010 11:58

Цитата (kondrashow)
В Саратове Аэродром "Южный" так же находится на расстоянии в 1,5 - 2 км. от авиазавода. и Самолеты гоняли по улице Томская (Когда завод еще работал - застал перевозку парочки ЯК-42). Так Эта бетонка пересекает действующую ветку ЖД, по которой гоняют грузовики и Электрички со станции Анисовка. Так там сделана очень интересная система подъема контактных проводов для беспрепятственного провоза фюзеляжей самолетов.
Дык, даже наши баллистические ракеты ж/д базирования имели механизмы для отвода КС без ее повреждения - она ж все-таки достаточно "эластичная".
Ну и большой плюс КС трамвая (и, в какой-то мере, электрички) - секционирование без механического контакта. То есть - можно просто проложить самостоятельный кусочек КС нужной длины, который по необходимости поднимать выше или опускать к земле достаточно простым способом (например, "падающим" столбом), в то время как с двух сторон от "убираемого" участка будет навешена обычная КС по всем правилам. троллейбусную КС, требующую механического контакта, прятать было бы сложнее (при нечастых выездах самолетов - надежнее вообще демонтировать и птом монтировать обратно кусок КС)...


Цитата
p/s/ Жалко завод, погибпющий под руками его управленцев, уже считай погибший.
Авиазавод - не что-то по производству ширпотреба, львиная доля оборудования - оснастка, созданная под изготовление конкретной детали конкретного самолета (и не факт, что даже на первый взгляд "обычный" фрезерник удастся применить для чего-нибудь массового - это равноценно использования микроскопа для забивания сапожных гвоздиков)...
Ну а сейчас, когда покупателей на гражданские машины практически нет, ВТА не обновляется по причине скудности военного бюджета, а уже выпущенные машины могут полетать и без модернизации (и еще не требуют продления ресурса) - выжить авиазаводу не в пример сложнее, чем, скажем, кастрюльно-сковородочному или холодильнико-пылесосному...
Так что - очень может быть, что менеджмент как раз сделал всё возможное для спасения завода, но этого в сложившейся ситуации оказалось слишком мало.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Виталий Шамаров  25.10.2010 16:41

Цитата (ailcat)
выжить авиазаводу не в пример сложнее, чем, скажем, кастрюльно-сковородочному или холодильнико-пылесосному.
Возможно, в Узбекистане кастрюльные и пылесосные заводы выжили, но в России они ведь умерли!

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
ailcat  25.10.2010 18:24

Цитата (Виталий Шамаров)
Возможно, в Узбекистане кастрюльные и пылесосные заводы выжили, но в России они ведь умерли!
Именно кастрюльно-пылесосные заводы в России как раз и выжили.
Разве что потихоньку перериентировались на выпуск импортоподобных устройств (или тупо сдирающие их "от и до" по части электроники). Правда, уже при переделе собственности (а не в годы перестройки и в периоды кризисов) часть из них из-за множества смен владельцев и, соответственно, управленцев - превратились в ODM-поставщиков для многих брендов.

А сдохли лишь не успевшие отделиться цеха мирной продукции при оборонных заводах. Сдохли просто потому, что сдохли сами оборонные заводы (и конверсия лишь ускорила агонию) и в лучших традициях постсоветской реальности - необходимое для выживания оборудование было скоренько распродано за бесценок якобы в счет погашения долгов...

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Виталий Шамаров  26.10.2010 13:54

Цитата (ailcat)
Именно кастрюльно-пылесосные заводы в России как раз и выжили.
Вы же написали, что цеха ширпотреба при оборонных заводах сдохли вместе с самими заводами (кстати, вклад именно авиапрома был очень существенным). А сейчас кастрюли - китайские, под якобы Россию (СНГ) и не маскируются, пылесосы максимум комплектуют и в коробки укладывают, хотя все компоненты из того же Китая, ножики из Бразилии везут, хоть и хорошие.
А с Такетским заводом практически всё ясно - часть цехов задействуют под сборку автомобилей из привезённых комплектующих.
Но всё же вопросы остаются. Ил-76 - конец истории или в России всё же производство будет? Ил-114 - наверное, точно конец. :(

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]