Re: О 727/737
Владимир Cherny
06.04.2008 20:09
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Какое такое крыло? Вы что? Ещё раз посмотрите на > две фотографии - 727 и 737, в чем их крылья на 60% > похожи? Элементы фюзеляжа унифицированы, и все. А Вы по ссылке-то сходили? "Крыло модели 727 должно было обеспечивать новому самолету высокую подъемную силу и хорошие летные характеристики на малых скоростях для возможности укороченного взлета и посадки одновременно с экономичными летными характеристиками при высоких скоростях на сравнительно малых высотах при полетах на небольшие расстояния." http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2006.156.articles.conception_01 > > Ну, у нас крайний Ту-154 собрали (из старых > > заделов) в 2006 году, для Авиалиний Кубани, > хотя > > бесперспективность его на сегодняшний день > > очевидна. > > Вообще-то речь шла о конструкции самолета вообще, > "заднемоторный" vs "крыломоторный", а не о том, > что какая-то там модель строилась до 2006 года. Речь шла о том что Боинг строил 727 до 1982 года, хотя в сравнении с 737 модель явно проигрывала. Ну, было налаженное производство, был спрос, что ж, рубить под корень? Аналогично и у нас с Ту-154 (только с опозданием на 20 с лишним лет). Что же касается заднемоторной компоновки, то она,на сегодняшний день, видимо, актуальна толко для небольших бизнес-джетов, где топливная и весовая эффективность не играет решающей роли. Даже производители регионалов от неё отказываются. Эмбраер-170 имеет классическую компоновку, да и наш (похоже, правда, мёртворождённый) SSJ-100. > > > > А потом ещё и МД-95 > > > под маркой Боинг-717. ;) > > > > Ну,видимо, та же история: остались заделы, что > ж > > их, в металлолом? Вот и собрали сколько-то там > > (немного) под своей маркой, так как МД они > > скушали. > > 153 самолета "немного"? Фигасе "задел"! :) Ну, в сравнении с почти 6000 737 и около 1000 А-319, заказы на которые имеются на много лет вперёд, 153 Б-717 - капля в море. На самолёт нет заказов - ф топку! Кстати, аналогично, выпускавший подобные заднемоторные самолёты "Фоккер" тоже обанкротился. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.08 20:13 пользователем Владимир Cherny. Re: О 727/737
Олег Черников
07.04.2008 10:15
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > А Вы по ссылке-то сходили? "Крыло модели 727 Я и без ссылки знаю, что крыло 727 и 737 - совершенно разные вещи. > > Речь шла о том что Боинг строил 727 до 1982 года, > хотя в сравнении с 737 модель явно проигрывала. Пока что кроме общих фраз типа "явно проигрывала" больше ничего не сказано. Факты, плз., в студию: конкретные "проигрыши" одного от другого. Очень желательно, с цифрами. > > Ну, в сравнении с почти 6000 737 и около 1000 > А-319, заказы на которые имеются на много лет > вперёд, 153 Б-717 - капля в море. На самолёт нет > заказов - ф топку! > Кстати, аналогично, выпускавший подобные > заднемоторные самолёты "Фоккер" тоже обанкротился. Вы не журналист, случайно? "почти 6000 выпущенных самолетов" - звучит безусловно, внушительно. Спору нет. Однако, для доказательства несостоятельности заднемоторной компоновки, неплохо было бы посмотреть, что там, в Америке в это время ещё выпускалось помимо Б-737? 1.Боинг-727 Стоял на конвейере с августа 1963 по март 1983 года, всего было выпущено 1832 самолета. Мало? Да, по сравнению, с 737 на сегодняшний день - мало. Но, 1832 самолета - это больше, чем было выпущено Ту-134 и Ту-154 всех модификаций за все времена. 2.Далее. ДС-9/МД-8*/МД-9* стоял на конвейере с февраля 1965 по декабрь 1999 года, всего было выпущено 2443 самолета. Тоже меньше, чем 737, но 2443 - больше, чем всех магистральных самолетов СССР и России за тот же период, вместе взятых, в любой компоновке. 3. Боинг-717 1999-2001 гг, цифры уже озвучивались. 4. Самолеты смешанных компоновок: Л-1011, ДС-10, МД-11. Цифры по ним поднимать лениво. :) В общем, ждем-с цифр: плюсы и минусы этих двух компоновок; а там, если угодно, можно и продолжить дискуссию. ;) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.08 10:51 пользователем Олег Черников. Re: О 727/737
Владимир Cherny
07.04.2008 11:21
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Я и без ссылки знаю, что крыло 727 и 737 - > совершенно разные вещи. Ну, а вот там (по сцылочке) как раз и написано, что несовершенно разные:) > > Речь шла о том что Боинг строил 727 до 1982 > года, > > хотя в сравнении с 737 модель явно проигрывала. > > Пока что кроме общих фраз типа "явно проигрывала" > больше ничего не сказано. Факты, плз., в студию: > конкретные "проигрыши" одного от другого. Очень > желательно, с цифрами. Ну, честно говоря, лениво разыскивать цыфры сравнительного расхода топлива на пассажирокилометр, на основании которых можно вычислить преимущества одного над другим (а к этму ещё стоит добавить преимущество в удобстве обслуживания двигателей на крыле по сравнению с хвостовыми), да и не специалист я, а просто интересующийся любитель, но тот факт, что на сегодняшний день самолёты с заднемоторной компоновкой выпускаются только в классе "бизнес-джет", а так же очень заметное количественное превышение построенных одних по сравнению с другими, говорит само за себя. > > Ну, в сравнении с почти 6000 737 и около 1000 > > А-319, заказы на которые имеются на много лет > > вперёд, 153 Б-717 - капля в море. На самолёт > нет > > заказов - ф топку! > > Кстати, аналогично, выпускавший подобные > > заднемоторные самолёты "Фоккер" тоже > обанкротился. > > Вы не журналист, случайно? Никак нет-с, музыкант:) > > "почти 6000 выпущенных самолетов" - звучит > безусловно, внушительно. Спору нет. Однако, для > доказательства несостоятельности заднемоторной > компоновки, неплохо было бы посмотреть, что там, в > Америке в это время ещё выпускалось помимо Б-737? > > 1.Боинг-727 Стоял на конвейере с августа 1963 по > март 1983 года, всего было выпущено 1832 самолета. > Мало? Да, по сравнению, с 737 на сегодняшний день > - мало. Но, 1832 самолета - это больше, чем было > выпущено Ту-134 и Ту-154 всех модификаций за все > времена. > 2.Далее. ДС-9/МД-8*/МД-9* стоял на конвейере с > февраля 1965 по декабрь 1999 года, всего было > выпущено 2443 самолета. Тоже меньше, чем 737, но > 2443 - больше, чем всех магистральных самолетов > СССР и России за тот же период, вместе взятых, в > любой компоновке. > 3. Боинг-717 1999-2001 гг, цифры уже > озвучивались. Ну, сранивать количество произведённых самолётов у буржуев и у нас вообще несерьёзно. Наши самолёты, кроме БСССР, летали только в странах соцлагеря и еще нескольких недоразвтых третьего мира, где они попросту навязывались, на буржуйских же летал весь остальной мир. > > В общем, ждем-с цифр: плюсы и минусы этих двух > компоновок; а там, если угодно, можно и продолжить > дискуссию. ;) Ну, говорю же, не специалист, но, насколько известно, у заднемоторных сама конструкция более тяжёлая, а значит, расход топлива выше, гораздо более строги с точки зрения центровки, более сложны в управлении, в обслуживании. А главное, всё расставил на свои места рынок. Б-737 - 40 лет в строю и ещё лет 20 проживёт. ДС/МД/Фоккер/Ту-134/154 - в отстое (долётывают ресурс). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.08 11:24 пользователем Владимир Cherny. Re: О 727/737
Олег Черников
07.04.2008 12:33
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, сранивать количество произведённых самолётов у > буржуев и у нас вообще несерьёзно. Я не собирался сравнивать производство вообще там и у нас. Но, уж коли вы заговорили о преимуществах/недостатках двух схем, то, будьте добры в доказательство своих слов приводить не те цифры, которые нравятся лично вам, а в сравнении со всеми рассматриваемыми вариантами. > > Ну, говорю же, не специалист, но, насколько > известно, Ну вот и приехали. То, что сейчас одно выпускают больше, а другое меньше - отнюдь не доказательство плохости того, чего выпускают меньше. Сравнивать самолеты с разным расположением двигателей, все равно, что сравнивать джип и гоночный автомобиль: полагаю, что на свиноферму вы на "Феррари" не поедете, (возможно) а выберете для этого нечто другое. Так и в нашем случае, ещё раз повторяю, у этих самолетов разное предназначение, и разные, присущие только им достоинства и недостатки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.08 12:33 пользователем Олег Черников. Re: О 727/737
Владимир Cherny
09.04.2008 01:49
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- Сравнивать > самолеты с разным расположением двигателей, все > равно, что сравнивать джип и гоночный автомобиль: > полагаю, что на свиноферму вы на "Феррари" не > поедете, (возможно) а выберете для этого нечто > другое. Так и в нашем случае, ещё раз повторяю, у > этих самолетов разное предназначение, и разные, > присущие только им достоинства и недостатки. Некорректную анологию приводите! Мы ведь сравниваем не Ан-2 с Б-777, а самолёты приблизительно одного класса и размера, реактивные ближне/средне магистральники , предназначенные для одних и тех же целей: перевозка 80-150 пассажиров на 1000 - 4000 км. Заднемоторная компоновка появилась в конце 50х на "Каравелле" как способ повысить комфорт для пассажиров путём снижения таким образом шума в салоне. Кстати, известный эпизод: в начале 60х французы прокатили на "Каравелле" Н.С.Хрущёва, который был настолько поражён тишиной и комфортом в салоне, что немедленно дал команду А.Н.Туполеву сделать такой же самолёт, что А.Н.Т. и исполнил, переделав неудачный Ту-124 во вполне удачный Ту-134. Для нас такая схема была ещё актуальна по причине известного "качества" советских аэродромов, где при низком расположении двигателей можно было насосать туда всякой грязи. Постепенно шумность двигателей (у буржуев) снижалась, а качество аэродромов (даже у нас и в недоразвитых странах) повышалось, и заднемоторная схема (с её недостатками,приведёнными выше, в особенности при теперешних ценах на топливо) постепенно перестала быть актуальной и востребованной на рынке. Всё просто. Re: О 727/737
Олег Черников
09.04.2008 10:53
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > > Некорректную анологию приводите! Мы ведь > сравниваем не Ан-2 с Б-777, а самолёты > приблизительно одного класса и размера, реактивные > ближне/средне магистральники , предназначенные для > одних и тех же целей: перевозка 80-150 пассажиров > на 1000 - 4000 км. Более, чем корректную. Автомобили с ДВС приблизительно одного размера, предназначенные для одних и тех же целей: перевозку 4 пассажиров на расстояние ок. 500-700 км. > и заднемоторная схема (с её > недостатками,приведёнными выше, в особенности при > теперешних ценах на топливо) постепенно перестала > быть актуальной и востребованной на рынке. Всё > просто. Просто? Вы все время говорите о недостатках, в качестве примера пока привели два, на повышенный расход топлива делаете особенный акцент, так? Так вот, по большому счету, расположение двигателей на планере на 99,5% не влияет на расход топлива! Оставшиеся 0,5% - как раз именно в пользу компоновки "двигатели не на крыле". Потому, что крыло, не обремененное пилонами с двигателями аэродинамически более "чистое", имеет наивыгоднейшее соотношение Сх и Су, и соответственно, Кмакс. И не случайно, бОльшее Кмакс имеют именно ДС-9 (18) и Ту-154 (17). Сочетание этого фактора, а также того, что на "чистом" крыле механизация также располагается оптимальней, дает экономию топлива на 0,5% по сравнению с самолетами, двигатели которых расположены на крыле. Re: Авиакатастрофы самолётов Ил-62
Сергей_Ф
09.04.2008 11:37
А мне по компоновке движков MD-11 нравится. Ну и Ju-52 тоже :)
Есть что-то подсознательно-привлекающее в 3-двигательной компоновке ... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.08 14:01 пользователем Сергей_Ф. Re: О 727/737
Владимир Cherny
09.04.2008 15:55
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто? Вы все время говорите о недостатках, в > качестве примера пока привели два, на повышенный > расход топлива делаете особенный акцент, так? Так > вот, по большому счету, расположение двигателей на > планере на 99,5% не влияет на расход топлива! > Оставшиеся 0,5% - как раз именно в пользу > компоновки "двигатели не на крыле". Потому, что > крыло, не обремененное пилонами с двигателями > аэродинамически более "чистое", имеет > наивыгоднейшее соотношение Сх и Су, и > соответственно, Кмакс. И не случайно, бОльшее > Кмакс имеют именно ДС-9 (18) и Ту-154 (17). > Сочетание этого фактора, а также того, что на > "чистом" крыле механизация также располагается > оптимальней, дает экономию топлива на 0,5% по > сравнению с самолетами, двигатели которых > расположены на крыле. Вся проблема заднемоторных самолётов в вынужденной перетяжелённости планера, так как на них приходится делать Т-образное хвостовое оперение, более сложное и тяжёлое, чем обычное. А, кроме того, из-за сильно смещённого к хвосту центра тяжести они весьма строги к центровке. Например, на Ил-62 для правильной центровки при полётах с малой загрузкой в носовой части имеется балластная цистерна, куда заливается несколько тонн воды:))) , а для того, чтобы он не сел на хвост на стоянке, рулёжке, имеется четвёртая, хвостовая стойка шасси. Всю эту "полезную" нагрузку приходится возить с собой! Re: Авиакатастрофы самолётов Ил-62
Владимир Cherny
09.04.2008 16:01
Сергей_Ф писал(а):
------------------------------------------------------- > А мне по компоновке движков MD-11 нравится. Ну и > Ju-52 тоже :) > Есть что-то подсознательно-привлекающее в > 3-двигательной компоновке ... Вот только у авиакомпаний с подсознанием плоховато: отказываются от МД-11 в пользу Б-777, А-330 :) А ещё, говорят, техники очень "любят" его хвостовой двигатель, находящийся на высоте 4-этажного дома. Re: Авиакатастрофы самолётов Ил-62
Мария
03.05.2009 14:47
13 октября 1972 г. потерпел катастрофу при подходе к а/э "Шереметьево" самолет "Ил-62" ЦУ МВС бортовой номер 86671, выполнявший рейс Москва-Париж-Ленинград-Москва, экипаж. которого состоял из подразделений 210-го и 217-го авиаотрядов. Сведения о пострадавших:погибло 176, экипаж 10, пассажиры 166.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]