ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Послеполётный контроль
Vladislav Prudnikov  04.02.2008 18:31

Вчера вечером / сегодня ночью возвращался самолётом в Москву, в аэропорт Домодедово. Так получилось, что механический хобот к носовому выходу из самолёта пристыковать не получилось и нас выгружали через хвостовой выход и далее везли автобусом. Из автобуса мы были направлены дружным строем в узкую дверь, коридор после которой приводил к пункту контроля безопасности, где было необходимо отправить ручную кладь и верхнюю одежду в камеру просмотра, а самому пройти через металлорамку (выложив предварительно из карманов ключи, мелочь и т.п.). После этого контроля - далее к местам получения багажа...

Я вот не понял, для чего нужно просматривать прилетевших пассажиров??? И где кроме Домодедова такое ещё водится?

Re: Послеполётный контроль
RammsteinTyoma  04.02.2008 21:43

Владислав, а откуда Вы прилетели? Просто я каждый год прилетаю из Мин.Вод (в Пятигорске родственники живут) в Домодедово, так нас в принципе когда прилетаем в Москву высаживают не через хобот, а на стоянке на поле, далее автобусом до входа. И как раз была рамка и лента. Только последние года 2 (летал летом, до этого зима+лето) это была практически профанация - рамка была выключена, а на ленту ставили не все. Зато всегда на входе стоит сотрудник аэропорта и снимает всех на видеокамеру.

А вообще вроде как рейсы из т.н. "проблемных" регионов. Особенно это проявилось, когда был взрыв в метро в феврале 2004. Сразу после входа в здание стояли столы и переписывали паспортные данные всех прилетевших, причем вручную! Причем переписчиков было человек 5-6...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.08 21:44 пользователем RammsteinTyoma.

Re: Послеполётный контроль
Антон Чиграй  04.02.2008 21:54

> Вчера вечером / сегодня ночью возвращался самолётом
> в Москву, в аэропорт Домодедово. Так получилось,
> что механический хобот к носовому выходу из самолёта
> пристыковать не получилось и нас выгружали через
> хвостовой выход и далее везли автобусом.

Это нормально, особенно для внутренних рейсов. Телетрапов не хватает - авиакомпании валят из Шеремухи в Домоделово дружной толпой.

> Я вот не понял, для чего нужно просматривать
> прилетевших пассажиров??? И где кроме Домодедова
> такое ещё водится?

Водится везде, и не только в аэропортах. Казанский и Павелецкий вокзалы тоже имеют места массового досмотра, из-за прибытия поездов кавказского и среднеазиатского направлений. Либо ещё вариант - есть какая-нибудь оперативная информация вида "этим рейсом должен прибыть большой бандюган, надо его хоть на чём-нибудь выловить, но как он выглядит мы не знаем".

Re: Послеполётный контроль
Vladislav Prudnikov  04.02.2008 21:58

> Владислав, а откуда Вы прилетели?

Из Адлера. Услугами аэропорта Домодедово воспользовался по сути в первый раз с 1995 года, а во Внукове и Шереметьеве (да и вообще в других аэропортах) такого маразма не припоминаю.

> прилетаем в Москву высаживают не через хобот, а на
> стоянке на поле, далее автобусом до входа.

В моём случае хобот не дотягивался до люка метра на 2-3... Спрашивается, если высадка изначально планировалась не через хобот, то какого чёрта самолёту вообще надо было подруливать к нему?

> А вообще вроде как рейсы из т.н. "проблемных"
> регионов. Особенно это проявилось, когда был взрыв
> в метро в феврале 2004. Сразу после входа в здание
> стояли столы и переписывали паспортные данные всех
> прилетевших, причем вручную! Причем переписчиков
> было человек 5-6...

Был сейчас во Владикавказе - хоть бы кто мной поинтересовался, но нет - ноль внимания. А вот в Сочи/Адлере/Красной Поляне меня останавливали для проверки документов пять раз - больше чем во все предыдущие случаи в России вместе взятые :-)

Re: Послеполётный контроль
Mousemaster  04.02.2008 23:30

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Телетрапов не хватает - авиакомпании валят из
> Шеремухи в Домоделово дружной толпой.

С этих авиакомпаний нельзя слупить денег на закупку телетрапов?
Или все разворовывают на лету?

Re: Послеполётный контроль
 04.02.2008 23:55

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> В моём случае хобот не дотягивался до люка метра
> на 2-3... Спрашивается, если высадка изначально
> планировалась не через хобот, то какого чёрта
> самолёту вообще надо было подруливать к нему?

Это как?? Это был А380? Или есть специализированные хоботы для Як-40 или Л-410? Вероятно просто была какая-то поломка именно в момент попытки "пристыковать" телетрап.

Re: Послеполётный контроль
Ocherednoy  05.02.2008 00:18

Послеполетный контроль - идиотизм, типичный для полицейского государства а-ля дон Рэба. Как бы Вову не взорвали :-) Сам, правда, ни разу не попадал, поэтому изумлен подобным маразмом - может, не с тех направлений являюсь?
А уж тем более незаконное фиксирование паспортных данных, то есть контроль за передвижениями и тайной личной жизни без судебного ордера :-)

Re: Послеполётный контроль

Из моей практики обязательный контроль в Ростове-на-Дону, Калининграде и Шереметьево-1 (внутренние линии).

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
>> > Я вот не понял, для чего нужно просматривать
> > прилетевших пассажиров??? И где кроме
> Домодедова
> > такое ещё водится?
>
> Водится везде, и не только в аэропортах.

Не водится это в следующих аэропортах (где был в последнее время): Шереметьево-2, Внуково, Челябинск, Кольцово, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, да и в Домодедово за много-много раз прилётов со мной такого не было.
Возможно, действительно, имела место оперативная информация милиции.
Один раз по прилёту в Ростов после получения багажа одного дядечку из нашего рейса окружили люди в чёрном и повели куда-то, видимо, на досмотр/обыск.

Re: Послеполётный контроль
Антон Чиграй  05.02.2008 09:19

> > Телетрапов не хватает - авиакомпании валят из
> > Шеремухи в Домоделово дружной толпой.

> С этих авиакомпаний нельзя слупить денег на
> закупку телетрапов?

Уже. Но купить и смонтировать собственно телетрап - самая последняя стадия после строительства дополнительного здания аэровокзала. К имеющемуся зданию уже ничего не прилепишь - количество точек посадки ограничено габаритами самолётов, стоящих вдоль здания.
Впрочем, как написал выше Владислав, самолёт был направлен к стояночному месту, оборудованному телетрапом, и выход через поле был обусловлен какими-либо другими причинами - неисправностью телетрапа или необходимостью провести пассажиров на тот самый досмотр в обход телетрапа.

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> А уж тем более незаконное фиксирование паспортных
> данных, то есть контроль за передвижениями и
> тайной личной жизни без судебного ордера :-)

Контроль за передвижениями и так осуществляется при посадке в поезд или самолёт. От того, что ещё раз покажешь паспорт при выходе, дополнительной информации не появится - ну разве что будут знать, что пассажир прибыл в конечный пункт согласно приобретённому билету, а не свалил по пути.

Re: Послеполётный контроль
ZavGar  05.02.2008 09:57

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> В моём случае хобот не дотягивался до люка метра
> на 2-3... Спрашивается, если высадка изначально
> планировалась не через хобот, то какого чёрта
> самолёту вообще надо было подруливать к нему?

Чтобы последующую посадку производить через него. А также вход-выход экипажа, межполётное обслуживание и т.д. Персонал-то через спецконтроль не гоняли...

Re: Послеполётный контроль
Vladislav Prudnikov  05.02.2008 13:41

> Из моей практики обязательный контроль в Ростове-на-Дону,

В прошлом году летал в Ростов - не было никакого контроля.

> Чтобы последующую посадку производить через него. А также вход-выход экипажа,
> межполётное обслуживание и т.д. Персонал-то через спецконтроль не гоняли...

А разве межполётное обслуживание самолёта осуществляется прямо возле здания аэровокзала с присоединённым телетрапом? Или это зависит от времени осблуживания?

Я всё же думаю, что самолёт малость позже начал поворот на своё стояночное место и расстояние от статичной части телетрапа до люка оказалось чуть большим чем длина поворотной части телетрапа.

Re: Послеполётный контроль
Антон Чиграй  05.02.2008 14:02

> А разве межполётное обслуживание самолёта
> осуществляется прямо возле здания аэровокзала
> с присоединённым телетрапом? Или это зависит
> от времени обслуживания?

В "пункте оборота" управляются за полчаса (осмотреть машину, заправиться, загрузить еду, салон подмести, при необходимости откачать отходы из бортового сортира и т.д.), на это время никуда самолёт не отгоняют. Вместе с высадкой-посадкой пассажиров - час или чуть меньше от посадки до взлёта.

Re: Послеполётный контроль
Владимир Cherny  05.02.2008 14:06

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из моей практики обязательный контроль в
> Ростове-на-Дону, Калининграде и Шереметьево-1
> (внутренние линии).

На позапрошлой неделе дважды летал в Калининград, да и вообще нередко там бываю, ни разу не проходил послеполётный контроль. То же в Ш-1. А вот в ДМД да, летом как-то прилетел из Сочи (S7, А-319), так высаживали тоже не через телетрап, а везли в автобусе и на выходе всё по полной: рамка, лента, и не формально, а на полном серьёзе.

Re: Послеполётный контроль
ZavGar  05.02.2008 15:06

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я всё же думаю, что самолёт малость позже начал
> поворот на своё стояночное место и расстояние от
> статичной части телетрапа до люка оказалось чуть
> большим чем длина поворотной части телетрапа.
--

А подруливал самолёт "на газу", или только вспомогательная установка шумела?
Насколько я понимаю, манёвр рискованный, и выполняется методом буксировки (тягач с водилом). Так же и руление от "хобота" в зону запуска двигателей. Возле терминала никто запускаться не будет, и заднего хода у лайнера нет (реверсом для осаживания пользоваться запрещено).

Re: Послеполётный контроль
 05.02.2008 15:13

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> А подруливал самолёт "на газу", или только
> вспомогательная установка шумела?
> Насколько я понимаю, манёвр рискованный, и
> выполняется методом буксировки (тягач с водилом).

Честно говоря не припомню, когда подруливал к терминалу не "на газу", а с тягачом. Вот от терминала так всегда с тягочем, естественно.

Re: Послеполётный контроль
Vladislav Prudnikov  05.02.2008 15:28

> > А подруливал самолёт "на газу", или только
> > вспомогательная установка шумела?

Явно своим ходом, так как от момента касания земли и до самого терминала самолёт ни разу не останавливался.

> Честно говоря не припомню, когда подруливал к
> терминалу не "на газу", а с тягачом. Вот от
> терминала так всегда с тягочем, естественно.

Кстати, давно хотел спросить, а как далеко (и везде ли) самолёт тащат тягачём? Иногда он может довольно долго ехать по рулёжке, и, не останавиливаясь, выезжать на ВПП и взлетать.

Хорошего настроения!
А.Копцев  05.02.2008 16:16

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, давно хотел спросить, а как далеко (и
> везде ли) самолёт тащат тягачём? Иногда он может
> довольно долго ехать по рулёжке, и, не
> останавиливаясь, выезжать на ВПП и взлетать.

Как правило, любой исправный самолёт, готовый к взлёту, "может довольно долго ехать по рулёжке и, не останавиливаясь, выезжать на ВПП и взлетать". Тягачом его только выкатывают с места стоянки, обычно в том случае, когда выезжать со стоянки нужно назад, "задом наперёд". То есть до того места, где самолёт может запускать двигатели и двигаться на полосу самостоятельно.

Хорошего настроения Вам и новых дорог!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.08 16:20 пользователем А.Копцев.

Re: Послеполётный контроль

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Послеполетный контроль - идиотизм, типичный для
> полицейского государства а-ля дон Рэба. Как бы
> Вову не взорвали :-) Сам, правда, ни разу не
> попадал, поэтому изумлен подобным маразмом -
> может, не с тех направлений являюсь?
> А уж тем более незаконное фиксирование паспортных
> данных, то есть контроль за передвижениями и
> тайной личной жизни без судебного ордера :-)


Ни разу в России такого послеполетного контроля не проходил, а вот в Израиле и в США (после терактов) - приходилось.

Re: Послеполётный контроль

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladislav Prudnikov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > В моём случае хобот не дотягивался до люка
> метра
> > на 2-3... Спрашивается, если высадка изначально
> > планировалась не через хобот, то какого чёрта
> > самолёту вообще надо было подруливать к нему?
>
> Чтобы последующую посадку производить через него.
> А также вход-выход экипажа, межполётное
> обслуживание и т.д. Персонал-то через спецконтроль
> не гоняли...

О господи... Сломался он, или оператор куда то ушел, или внезапно заболел. Или и в самом деле был самолет, к которому "хобот" не стыкуется (вообще или данный экземпляр). А стоянки то для самолетов организуются не где попало, а где положено. Я с таким и в самых передовых аэропорртах сталкивался, особенно когда с погодой что то не так. Прилетел в образцовый аэропорт Скипхол-Амстердам их же рейсом на Б-747 из Осаки. Дело было в ноябре, погода мерзейшая, так мы минут 40 после посадки ждали, когда нам хоть какое место стоянки в переполненном аэропорту дадут, и рады были и описанномы выше варианту, когда Б-747 втиснулся на местечко для самолетов поменьше и нас выпустили на волю - без хобота, а прямо под мокрый снег и пешечком до дверей - благо, там недалеко было.

Re: Послеполётный контроль

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Подкорытов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Из моей практики обязательный контроль в
> > Ростове-на-Дону, Калининграде и Шереметьево-1
> > (внутренние линии).
>
> На позапрошлой неделе дважды летал в Калининград,
> да и вообще нередко там бываю, ни разу не проходил
> послеполётный контроль.

Дважды летал в Калининград в 2006 году - оба раза проверяли.

То же в Ш-1.

В 2007 году прилетал нескольео раз в Ш-1 (последние разы в октябре и ноябре) - всегда идёт проверка.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]