ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Порезали...
Сура  03.08.2006 02:58

Итак, возложение венков прошло успешно. Но время было неудобное, народу не много. Вышла пресс-служба, была пресса, камеры. Пресс-служба плакалась, что самолёт был ну очень старый, ржавый и разваленный.... до сих пор до конца распилить не могут.
Цветы дали возложить, даже место подготовили, в общем, всё в лучших традициях. Мол мы все старались как лучше, а вышло как всегда, но мы зато... дальше список достижений Домодедова.

Сообщение изменено (04-08-06 17:06)

Я на эту информацию среагировал сразу, но тему открыл на ФОТе. По техническим причинам - посчитал необходимым провести голосование о причинах подобного. (-)
Виталий Шамаров  03.08.2006 09:14

0

Но ведь жизнь - продолжается?
Лев  03.08.2006 10:48

В их релизе написано:
"после реставрации должен был быть перенесен в другую часть комплекса." Да и в отвратительное тех.состояние именно этого экземпляра я легко поверю - кто же его обслуживал всё это время, так, в лучшем случае, красили... Возможно, увенчается успехом и задание
"приобретения подобного Ту-114 для установки на территории Международного аэропорта Домодедово"
А музей - он и есть музей; лучше бы вообще единый для всей СССР-авиации, с экскурсоводами, парковками и рейсовым ОТ...

Re: Но ведь жизнь - продолжается?
Сура  03.08.2006 11:19

Лев писал(а):

> В их релизе написано:
> "после реставрации должен был быть перенесен в другую часть
> комплекса."
Да и в отвратительное тех.состояние именно
> этого экземпляра я легко поверю - кто же его обслуживал всё это
> время, так, в лучшем случае, красили... Возможно, увенчается
> успехом и задание

Лев, Вы невнимательно читаете эту отписку. Там говориться, что самолёт после реставрации ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ перенесён.... То есть, БЫЛА такая идея - отреставрировать самолёт и вернуть на какое-нибудь другое место. Но руководство посмотрело, самолёт в плохом состоянии, просто так с постамента не скатишь, тащить куда-то дорого и сложно, а живые деньги из кармана утекают. Стоянку хочется побыстрее. Надо реставрировать на постаменте, а это очень долго. Или снимать с постамента с помощью спецов и серьёзной техники, а это непредвиденные затраты. А тут ДЕНЬГИ, понимаете, уплывают прямо из кармана. Да к чёрту эту железяку, под нож и всё.
А пресс-службе бросается по телефону: эй, вы там, бездельники. Срочно накропайте что-то для поддержки имиджа. Мол до конца бились за жизнь пациента, но не спасли (поток рыданий).

Уроды...


> "приобретения подобного Ту-114 для установки на территории
> Международного аэропорта Домодедово"

> А музей - он и есть музей; лучше бы вообще единый для всей
> СССР-авиации, с экскурсоводами, парковками и рейсовым ОТ...

Ту-114 осталось 3 штуки. Я бы им и колеса не дал. Пусть ставят Ил-62, пока не порезали и их...

Сура

Re: Варварство!
Евгений Тихонов  03.08.2006 11:33

Почему такие экспонаты не находятся под защитой государства, как памятники культуры? Не верю, что невозможно было разобрать и перевезти, скажем, в Монино. Хотя половину Эрмитажа разворовали, усадьбу Тютчева сожгли, что там самолёт... О каком патриотизме может идти речь? Показушные съезды нашистов и идущих на ... - это сколько угодно, а сохранить уникальную машину (вроде бы теперь только одна в мире где-то осталась) - нафиг никому не надо. Лично у меня уже давно сформировано чувство глубокого омерзения к этому государству.

Ой, чувсвтую, щас начнётся....

Давайте не будем про всё государство, давайте лучше что-то полезное сделаем. Какие ещё самолёты могут порезать?

Re: Но ведь жизнь - продолжается?
Лев  07.08.2006 23:39

От: Сура

> Лев, Вы невнимательно читаете эту отписку.
Да нет, эту оговорку я заметил. И - поверил, как ей, так и всему, собствено, остальному. Дело, вероятно, в том, что у меня собственый взгляд на мемориал-технику. Я регулярно вспоминаю исторический анекдот про С.Клеменса - когда тому сообщили жители одного из американских городков, что они, восхищённые его творчеством, решили установить на центральной площади бронзовый памятник в полный рост и уже собрали несколько тысяч долларов, польщённый адресат ответил - Не надо памятника; за такие деньги я, Марк Твен, сам буду у вас стоять на площади! Так вот, не дело изображать памятник себе ни писателю, ни самолёту; но человек в состоянии сам о себе позаботиться, а вот про технику приходится думать окружающим.
Самолёт, как, пожалуй, никакая иная техника, есть совокупность воплощённых компромисов; вес, прочность, грузоподъёмность, стоимость материалов, топлива, обслуживания и т.д., и т.п... Именно за счёт обслуживания решаются довольно многие из них; а лишенный этого, самолёт быстрее многих иных представителей техники превратится даже не в металлолом - просто в труху! Ибо даже такая вещь, как силовой набор, рассчитан на вполне определённые знакопеременные нагрузки - постоянно возникают и выправляются сравнительно небольшие деформации. Развиваются трещины и в силовом каркасе, и в обшивке - это вполне штатный режим для самолётов. Стояние на собственных шасси наверняка привело к значительному прогибу каркаса, а замерзающая и оттаивающая вода вряд-ли оставила в покое наружные поверхности. Разумеется, всё-всё можно поправить, если вложить деньги; но вот ...надо ли? Ибо что, собственно, увековечивается?

Вариант 1. Увековечивается внешний облик.
Тогда, значит, в своё время было принято предельно экономное решение - да-да, то самое, "стоять на площади вместо памятника". "Сэкономленые" предками расходы были подарены потомкам - как ни лечи памятник изображающего, рано или поздно естественный конец неизбежен. И вопрос увековечивания вновь встанет во всей полноте. Но ставить вновь самолёт - просто глупо (в этом варианте). Монумент - это тоже техническое изделие, со своими требованиями, своими компромисами и пр. И материалы для памятников давно известны - "...бронзы звонь и гранита грань..."®; высоколегированная сталь, титан, наконец, мрамор там или ещё чего - керамика, вон, чуть не вечна. Но что ни возьми, исходный самолёт никак использован в этом вопросе быть не может. А зачем тогда тратить весьма-весьма немалые деньги (кстати, деньги пассажиров! Без их согласия и ведома...) на его бессмысленную реставрацию?

Вариант 2. Увековечивается само изделие.
Тогда - да, тогда выбор в своё время был сделан правильно. Но дальнейшее - абсолютно сему противоречит, ибо тогда необходима тщательная и скрупелёзная музейно-сберегающая ЭКСПЛОАТАЦИЯ. Т.е. не полёты, конечно, но проворачивание всех механизмов, их регламентное обслуживание, периодические поддомкрачивания, имитирующие разгрузку одних узлов и нагрузку других и т.д., и т.п. Всё это возможно только и исключительно в специально оборудованном павильоне, разумеется, без доступа посторонних - разве что просмотр с галереи какой-нибудь... Что-то подобное было реализовано? Предполагалось реализовать? И ведь всё-равно, рано или поздно, даже и в таком щадящем режиме мы его потеряем; потеряем как ПОДЛИННЫЙ экземпляр. Но в этом варианте такое вовсе не страшно - ибо постепенно превращённый методом последовательной замены частей, деталей и узлов в новодел, он, тем не менее, сохранит именно то, что и было решено увековечивать - работоспособное изделие. А ...что, собственно, делать с износившимся и заменённым? Хранить - где, как и - зачем? Если есть идентичная копия, ничем не уступающая оригиналу (только исправная)? Признав же нормальность подобного, нетрудно заметить, что произведённый демонтаж непоправимо испорченного - вполне в рамках данной стратегии.

Теперь же осталось уповать, что кто-то из обладателей оставшихся экземпляров ТУ-114 выберет второй вариант; вот только за чей счёт и чьими силами? Ибо вот в С-Пб группа энтузиастов сохраняет, фактически по варианту 2, несколько ретро троллейбусов и трамваев - при фин.поддержке руководства ГУП ГЭТ; но первично, всё-таки, именно наличие этой самой группы. Требовать же от комерческой организации этого как-то несколько даже неприлично, нет? Сюда же - вот близь станции метро "Василеостровская" стоит памятник конке - ближе к первому варианту, с бронзовым кучером и лошадьми (не Клодт, конечно, и не Фальконе - но вполне реалистично выполнено), а в стилизованом под салон павильоне - кассы продажи ж/д и авиа- билетов.

Сообщение изменено (08-08-06 09:56)

Ээээ... А что собственно случилось? В Домодедово убрали памятник-самолёт? (-)
Аксёнов Дмитрий  11.08.2006 12:04

0

Re: Ой, чувсвтую, щас начнётся....
Уткин Михаил  28.01.2009 22:05

В 2004 году порезали и продали китайцам на лезвия борт 85113, стоявший перед зданием астанинского аэропорта.

Вечная память...

Уткин Михаил писал:
-------------------------------------------------------
> В 2004 году порезали и продали китайцам на лезвия
> борт 85113, стоявший перед зданием астанинского
> аэропорта.

Вот как... А я летом 1990 года летел на нём из Краснодара в Симферополь (рейс Алма-Ата - Кустанай - Краснодар - Симферополь).

Re: Ой, чувсвтую, щас начнётся....
Виталий Шамаров  03.02.2009 19:41

Уткин Михаил писал(а):

> В 2004 году порезали и продали китайцам на лезвия
> борт 85113

Лезвия стальные, в основном из нержавейки. Много ли нержавейки в Ту-154?
И жестковатый вопрос: зачем вообще казахам самолёт российского производства в качестве памятника? Вот узбеков бы понял, если они организуют музей авиатехники ташкентского производства.

Re: Порезали...
Mickie  04.02.2009 00:29

Самолет был советский. Разве у казахов на него не такие же права, как и у россиян, молдаван и эстонцев?

Re: Ой, чувсвтую, щас начнётся....
Уткин Михаил  04.02.2009 06:17

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> И жестковатый вопрос: зачем вообще казахам самолёт
> российского производства в качестве памятника?
* * *
Ну должно же в этой комнате хоть что-то стоять? Впрочем теперь ни в одном казахском аэропорту ничего не стоит. Обидно, что мы такие убогие...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]