ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Самолёты над Москвой
Евгений Тихонов  23.05.2006 23:02

Вроде бы летать над столицей запрещено. Точнее, над территорией в пределах МКАД. Мне об этом рассказывал пилот, летающий на ТУ-154 (т.е. гражданский лётчик), говорил, что может иногда ветром снести, но недалеко. Сам это постоянно вижу, так как у меня перед окнами заходят самолёты на Внуково, и гараж рядом с МКАД, граница практически не нарушалась. Но где-то с прошлой среды огромное количество бортов заходит достаточно далеко, километров на 4-5, то есть где-то до Коньково - Беляево. Наблюдаю я за всем этим из Ясенево. Это и ТУ, и небольшие самолётики бизнес-класса. Так вот - интересно, всвязи с чем поменяли коридор? Из-за того, что где-то там живёт Фрадков или ещё кто-то, и ему не нравится, что над ним летают?

Минимум дважды при подлёте ко Внукову самолёты, где я летел, проходили прямо над м."Беляево", причём мог разглядеть даже окно в доме на ул.Академика Пилюгина. (-)
Виталий Шамаров  24.05.2006 10:22

0

Re: Самолёты над Москвой
Сергей Морозов  24.05.2006 17:15

В прошлом году примерно в этот же сезон подобное было.

Видимо, воздушные коридоры меняются по какому-то расписанию.

Re: Самолёты над Москвой
Вадим Зыкин  24.05.2006 21:51

Сколько помню, при полетах из Одессы всегда заходили на посадку с пересечением МКАД и пролетом над Ясененвым. До метро "Беляево" не долетали, но через Теплый Стан и магазин "Лейпциг" летали, это точно.

Re: Самолёты над Москвой

Раньше (где-то года до 92-93) постоянно летали самолёты над домом моих родственников на ул. Волгина.
Сейчас, по-моему, над Москвой можно летать только по спец. разрешению, а также самолётам авиакомпании "Россия".

В Риге было тоже самое.
А.Кузнецов  24.05.2006 23:02

Пару дней бувально самолеты заходили на посадку над правобережной частью города, чего раньше не наблюдалось. При чем прямо над центром. Обычно глиссада (посадочная траектория) проходит над Юрмалой, делает дугу над заливом и потом воль левого берега Даугавы. При чем изменения трактории наблюдались в те дни, что и в Москве.

Над Юго-западом постоянно летают (-)
Alex - MTB-82  25.05.2006 10:10

0

Вот карта полетов
Сережа  25.05.2006 16:05

http://www.avsim.ru/article_images/48/750_ZonapodhodaMoskvi2.jpg
Как видно, маршрут над югом есть. "Сдуло ветром" и прочее - глупость. По крайней мере, при посадке. На этом этапе самолет проходит кучу контрольных точек, строго соответствующих маршруту.

Чё-то ссылочка не катит... Секретная? (-)
Евгений Тихонов  26.05.2006 12:56

0

Летают, и прямо на домом. (ул. академика Капицы) В-основном кстати в последнее время особенно усердствует в этом "Скайэкспресс", да так, что надпись на их самолётах я могу разглядеть с балкона! (-) (-)
Дмитрий 89  10.06.2007 16:12

0

Re: Самолёты над Москвой
Toman  10.06.2007 17:45

Поскольку я работаю практически там, между Беляево и Ленинским проспектом, да и раньше (т.е. лет 10 назад) бывал там периодически, могу сказать, что там летали всегда, и, видимо, будут летать всегда, пока существует сам аэродром Внуково. У нас в Москве преобладающие ветра как раз западные, юго-западные и южные, а значит, основное предпочтительное направление посадки во Внуково именно отсюда. Собственно посадочная глиссада на ВПП 24 (наиболее часто используемую ВПП) проходит совсем недалеко от Киевского шоссе - продолжения Ленинского проспекта. Иногда действительно прямо над ул. Волгина поворачивают на совсем небольшой высоте, причём как-то раз это делал самолёт с 4 двигателями, точно не скажу, какой, он там над двором слишком быстро пролетел, но больше всего был похож всё-таки на Ил-96-300. Но это было явное отклонение от нормальной высоты. Вообще, по схемам во время поворота над Москвой в районе Беляево самолёты должны идти на высоте 600-500 метров (от уровня ВПП Внуково, а не от земли в данном месте, конечно!), т.е. они пересекают линию МКАД на высоте 600 выше уровня ВПП, в процессе левого поворота с курса 060 на курс 330, а затем - то, что, собственно, происходит в районе улицы Волгина - от некоторой контрольной точки ещё один левый поворот с курса 330 на курс 240, _с_одновременным_снижением_ с 600 до 500 над уровнем ВПП. Примерно оттуда, недалеко от пересечения Ленинского проспекта с МКАД, на высоте 500 над ВПП, начинается собственно прямая глиссада.

В принципе, есть там и другой заход, более "тесный", при котором не происходит пересечения границ МКАД, а разворот на глиссаду завершается на высоте 400 над уровнем ВПП, и такой заход, насколько я видел, также используется.


Скажем так, примерно таким образом выглядит заход на посадку при хорошей погоде, идеальной видимости и т.д. Например, тот случай, когда здоровенный самолёт проходил над ул. Волгина на существенно меншьшей высоте, чем обычно, был в то время, когда была довольно низкая облачность, так что м.б. ему сказали заранее спуститься чуть ниже, чтобы быть ниже края облачности, и видеть землю...

А вот 2 ещё более старые схемы захода - наши, на русском языке. Здесь высоты, кстати, немножко другие - в повороте над Москвой снижение не до 500, а до 450, а при повороте вне Москвы не до 400, а до 300:



А вообще - в целом полёты над Москвой возможны, но только на очень высоких эшелонах. Т.е. вроде как там запрещены полёты только на высотах ниже какой-то.

Снести ветром просто так не может, по-моему, пилот над вами просто пошутил. Схема соблюдается очень строго, тем более в таком месте - уклонение на 200-300 метров в любую сторону (на юг, на север, вверх, вниз...) уже грозит катастрофой (-) (-)
Eagle755  11.06.2007 13:33

0

О настолько строгом соблюдении схемы всё равно речи нет. (+)
Toman  11.06.2007 14:36

Т.е. на самом деле этот поворот над ул. Волгина может варьировать в более широких пределах - то самолёт метров на 100-150 заходит за ул. Миклухо-Маклая, то он метров на 100-200-300-400 до неё не дойдёт. И по высоте тоже довольно существенно по-разному бывает. Другое дело, что, наверное, это не просто так делается, а по соответствующим указаниям диспетчера.
Вообще, интересно, где проходит собственно "идеальная" линия из схемы по отношению к местности в городе.

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  12.06.2007 14:16

Toman писал(а):
> А вообще - в целом полёты над Москвой возможны, но
> только на очень высоких эшелонах. Т.е. вроде как
> там запрещены полёты только на высотах ниже
> какой-то.
_________________________________________________________________________

Нет. В приведённых документах территория Москвы обозначена UU(P)-33, значит - запрещённая (от 0 и без верхнего ограничения).
На север-северо-запад от Внуково есть зона UU(R), вот там - да, полёты ограничены, но не запрещены совсем.
Все зоны запрета и ограничений расписаны на карте Московской Воздушной Зоны в таблице в правом верхнем углу.
Над Москвой летают только спасатели, милиция и пр. на патрульных вертолётах.
Ну, и Стрижи и Русские Витязи на парад.
И разрешение выдают, и ведут их сосем не гражданские диспетчеры.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.07 10:51 пользователем ZavGar.

Re: О настолько строгом соблюдении схемы всё равно речи нет. (+)
ZavGar  12.06.2007 14:40

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
И по высоте тоже довольно
> существенно по-разному бывает. Другое дело, что,
> наверное, это не просто так делается, а по
> соответствующим указаниям диспетчера.

Диспетчер на себя такое нарушение не возьмёт.
"Косяки" экипажа. За что их дерут. На иностранные компании "телеги катят" вплоть до запрещения полётов в РФ.

> Вообще, интересно, где проходит собственно
> "идеальная" линия из схемы по отношению к
> местности в городе.

А как на картинках показано, так и проходит. Они - в масштабе.
Очертания МКАД и железных дорог несколько схематичны, но Москва-река и высотные здания и сооружения обозначены точно, и "привязать" данную схему к топографической карте труда не составляет.
На "русской" схеме координаты контрольных точек указаны точно, азимуты и дальности до дальнего приводного радиомаяка - тоже.
Внизу под схемой круга изображён профиль глиссады, на нём - удаления ближнего и дальнего приводов относительно торца полосы (1,03 и 4,16 км соответственно).
Так что циркулем, транспортиром и линейкой всё можно начертить на плане Москвы точнее, чем пилоты летают :-))))))
Только надо помнить, что все азимуты и путевые углы - магнитные, а не истинные (повёрнуты на 8 градусов по часовой стрелке, а линии сетки на топографических картах - на полтора-два градуса против часовой относительно истинного мередиана).
Вместо карты в качестве основы можно вообще гуглевский снимок взять:-)

Re: Самолёты над Москвой
Toman  12.06.2007 15:46

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нет. В приведённых документах территория Москвы
> обозначена UU(P)-33, значит - запрещённая (от 0 и
> без верхнего ограничения).
> На север-северо-запад от Внуково есть зона UU(P),
> вот там - да, полёты ограничены, но не запрещены
> совсем.
> Все зоны запрета и ограничений расписаны на карте
> Московской Воздушной Зоны в таблице в правом
> верхнем углу.
> Над Москвой летают только спасатели, милиция и пр.
> на патрульных вертолётах.
> Ну, и Стрижи и Русские Витязи на парад.
> И разрешение выдают, и ведут их сосем не
> гражданские диспетчеры.

Ну, значит, военные летают, и постоянно летают. Скажем, недавно, когда жара была, стою, пережидаю жару в тени, где-то на периферии Москвы на Ярославском шоссе, типа как недалеко от ул. Проходчиков. И вдруг смотрю - прямо в зените летит некий 4-моторный турбовинтовой хрен, причём летит в направлении центра Москвы, ну, точнее, чуть правее, чем прямо на центр, так, градусов на 10-15. На высоте... Плохо я умею высоту оценивать, ну, точно больше 3 км, и (скорее всего) меньше 10 км. Короче, это без всяких оговорок значит, что в пределах МКАД, и довольно глубоко, т.к. он там не поворачивал, а летел именно прямо. И в принципе периодически, когда ясная погода, я вижу точно именно над Москвой, а не просто рядом, какие-то большие самолёты на больших высотах - то реактивные, то турбовинтовые...
М.б. это и сплошь военные так летают - но тоже, зачем тогда они это делают на транспортных самолётах?

Кстати, а когда появился этот запрет?

Про спутники
kneiphof  12.06.2007 16:11

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> от 0 и
> без верхнего ограничения).

Что СОВСЕМ без ограничения? А что ж тогда всяке буржуазные и не только спутники безнаказанно летают над столицей нашей родины? ЛОЛ



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.06.07 16:12 пользователем kneiphof.

Re: Самолёты над Москвой
А. Сергей И.  12.06.2007 22:24

Кстати да! Я живу в районе "Речного вокзала" ("зона" Шереметьева), и постоянно наблюдаю полёты пассажирских самолётов прямо над территорией города. Правда на больших высотах.
Из этого можно извлечь практическую пользу и заняться плейнспоттингом (фотосъёмкой самолётов в полёте) прямо в Москве! Где там самолёты видели ниже всего?

Re: Самолёты над Москвой
Илюха_ЛэП  12.06.2007 23:59

Над кольцевой между Тушино и Митино постоянно летают Ка-32 и легкие самолетики, иногда буксирующие рекламные плакаты. Получается, запрещены полеты именно в пределах кольцевой, но не в пределах Москвы

Re: Самолёты над Москвой
Дмитрий 89  13.06.2007 01:54

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Кстати, а когда появился этот запрет?


Предположительно ещё в советское время. Восстановлен он был в 2001 году, после событий 11 сенттября в Нью-Йорке. Интересно, а в отношении Петербурга он действует?

Re: Самолёты над Москвой
Дмитрий 89  13.06.2007 01:59

А. Сергей И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из этого можно извлечь практическую пользу и
> заняться плейнспоттингом (фотосъёмкой самолётов в
> полёте) прямо в Москве! Где там самолёты видели
> ниже всего?

Лучше всего самолёты было видно из окна лифтового холла 17 этажа дома 3 корпус 7 по проезду Одоевского, в котором мне довольно часто доводилось бывать в 2002-2005 годах. Настолько хорошо, что можно было в бинокль прочесть его борт, в без бинокля - название авиакомпании. Про модель можно и не говорить...

Re: Самолёты над Москвой
Eternal Flame  14.06.2007 12:39

Как раз на Одоевского 2 у меня гараж, так я номер борта иногда могу и без оптики рассмотреть, на нижней плоскости крыльев, если самолёт прямо надо мной летит, и фотографии есть. А снимать, конечно, лучше поближе к аэропортам, только боюсь, что и там с мусорами проблемы будут, как на ЖД.

Re: Самолёты над Москвой
Илюха_ЛэП  14.06.2007 16:37

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как раз на Одоевского 2 у меня гараж, так я номер
> борта иногда могу и без оптики рассмотреть, на
> нижней плоскости крыльев, если самолёт прямо надо
> мной летит, и фотографии есть.

А можете выложить парочку?

А снимать, конечно,
> лучше поближе к аэропортам, только боюсь, что и
> там с мусорами проблемы будут, как на ЖД.

Если в аэропорт не лезть, то не должно:) В Шарике сел в поле за приводами - и снимай весь день. Во Внуково вроде официальную площадку для споттерса на крыше терминала обещали открыть

Re: Самолёты над Москвой
Toman  14.06.2007 16:56

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------

> А снимать, конечно,
> лучше поближе к аэропортам, только боюсь, что и
> там с мусорами проблемы будут, как на ЖД.

Ой, да какие проблемы с мусорами? Это, считай, как на ж/д съёмки на перегоне.
Я как раз за последние пару месяцев предпринял несколько пеших прогулок по окрестностям близлежащих аэропортов, с целью посмотреть, где чего лучше видно (правда, к сожалению, во Внуково, Шереметьево, и Домодедово сейчас, в отличие от второй половины 80-х, увы, турбовинтовых самолётов негусто, мягко говоря). Просто конкретно во Внуково там совсем близко к полю хороших видов не открывается, т.е. просто автодорога от Киевского шоссе проходит между 2 полосами леса, и просто можно видеть, как над дорогой за несколько секунд пролетает самолёт, идущий на посадку, и, зараза, ВПП просто не видно, т.к. автодорога и забор по краю лётного поля существенно ниже земли, расположенной между забором и ВПП. Так что посадки с той стороны не видно. А вот с юго-западного конца - там недавно надземный переходик один построили, с которого ВПП видна под углом. Правда, через оргстекло не пофотографируешь, но... Там от дороги в сторону аэродрома местность поднимается немножко, так что там, быть может, для видимости ВПП (если этого так хочется) хватит и совсем небольшого искуственного возвышения. На той местности всякие рыболовы сидят, в лужах рыбу ловят :) Кстати, у меня там во Внуково возникло почему-то такое странное впечатление, что у них там эта ВПП, о которой идёт речь (т.е. основная рабочая ВПП), очень неплоская, т.е. имеет 1 или 2 неслабых переломов продольного профиля.
А вот в Шереметьево заходы на посадку с запада (т.е. когда ветер восточный), или соотв. взлёты на запад (при западном ветре) очень хорошо видны с ближайших окрестностей автодороги, т.к. там глиссада почти вдоль автодороги, под очень острым углом. Там есть один холмик на удалении, где прямо с обочины автодороги видно и всю глиссаду, и поверхность ВПП. А поближе, уже после точки пересечения автодороги и глиссады, можно забраться на склон, и оказаться на одном уровне с полем аэродрома. Забор там чуть выше человека, но там в одном специальном месте, как выяснилось, специально лежит специальный камешек, валун такой, высотой сантиметров 30, на который все встают, и тогда уже видно ВПП и вообще всё поле аэродрома.
А вообще, больше всего я самолётов насмотрелся во 2-й половине 80-х на даче у бабушки, которая была расположена около пл. 52 км Павелецкого направления (за ст. Белые Столбы). В основном там тоже летали на высотах 500-1500 м (практически весь диапазон высот), но во время сильных дождей и гроз периодически всякие Ту-154 и Ил-86 пролетали прямо над участками на высоте, насколько я могу судить, порядка 100-150 м, при этом часто через минуту посла такого прохода дождь начинал отчётливо пахнуть керосином.

Re: Самолёты над Москвой
Toman  14.06.2007 17:32

Кстати, раз уж подняли авиационную тему. Недавно, недели 3-4 назад, в Домодедово наблюдал такую картину, которая меня несколько удивила. Как известно, в Домодедово 2 параллельные ВПП, которые могут одновременно работать. Но я думал всегда, что одновременные взлёты с 2 полос возможны только в случае, если после взлёта самолёты уходят на расходящихся курсах, т.е. с левой полосы разворот налево, с правой - разворот направо. Однако в какой-то момент я наблюдал такую картину - с обоих полос почти одновременно взлетают самолёты, м.б., с разницей около 15 секунд. Но потом оказывается, что правый самолёт делает разворот налево, а левый - направо. Расходились они за счёт того, что один пересекал траекторию другого выше (во-первых, ВПП стоят не совсем напротив друг друга, а несколько смещены - левая торчит дальше вперёд, а во-вторых, один самолёт набирал высоту, судя по всему, под более крутым углом); понятно, что на разницу во времени в 15 секунд тут надеяться в принципе некорректно, т.к. её легко могло бы не быть - каждый пилот начинает взлёт после разрешения в момент по своему усмотрению, и занять он может разное время, и скорость разных типов самолётов на взлёте разная, да ещё зависит от угла, под которым набирать высоту. Так что, допустим, полагаются на разницу в высоте. Но тогда возникает естественный вопрос - а что, если у того самолёта, который должен проходить выше, происходит проблема, не позволяющая взлетать с полной тягой - вплоть до отказа одного из двигателей? Он же в таком случае будет вынужден набирать высоту под гораздо меньшим углом. И насколько реально для диспетчеров, которые разрешают такие взлёты, вообще помнить для каждого конкретного самолёта в зависимости от типа и загрузки, на какой угол подъёма он способен, так скажем? Короче, что-то там хитрое во всём этом, наверняка как-то всё на самом деле иначе происходит.

Re: Самолёты над Москвой
Сергей_П  14.06.2007 18:17

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
Расходились они за счёт того, что один
> пересекал траекторию другого выше (во-первых, ВПП
> стоят не совсем напротив друг друга, а несколько
> смещены - левая торчит дальше вперёд, а во-вторых,
> один самолёт набирал высоту, судя по всему, под
> более крутым углом); понятно, что на разницу во
> времени в 15 секунд тут надеяться в принципе
> некорректно,

Ну ни фига ж себе! Лавры Гагарина 1968 г., похоже, диспетчерам не дают покоя!
Я немного не понял кто из двух самолетов был выше ("пересекал траекторию другого выше"), т.е. "другой" был выше или "пересекал" выше, но все же попасть в нисходящую турбулентность от примерно такого же по массе в/с через 15 секунд да еще и на высоте 200-500 метров - это надо быть полным м..Гом!

Re: Самолёты над Москвой
Toman  14.06.2007 18:31

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я немного не понял кто из двух самолетов был выше
> ("пересекал траекторию другого выше"), т.е.
> "другой" был выше или "пересекал" выше,

Ну да, я криво выразился - правильнее было бы примерно так: точку пересечения проекций своих траекторий на поверхность земли один самолёт проходил по высоте выше другого.

> но все же
> попасть в нисходящую турбулентность от примерно
> такого же по массе в/с через 15 секунд да еще и на
> высоте 200-500 метров

Да, да, кстати, и это тоже было не исключено, наряду с опасностью просто столкнуться. С какой скоростью эта турбулентность-то вниз летит? Метров 5-10 в секунду?
Вот и непонятно, как же такое допускается?

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  18.06.2007 11:24

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
где-то на периферии Москвы на
> Ярославском шоссе, типа как недалеко от ул.
> Проходчиков. И вдруг смотрю - прямо в зените летит
> некий 4-моторный турбовинтовой хрен, причём летит
> в направлении центра Москвы, ну, точнее, чуть
> правее, чем прямо на центр, так, градусов на
> 10-15.

Это - сектор Чкаловского аэродрома, гражданские воздушные суда (кроме вылетающих/прилетающих непосредственно в Чкаловский) там не летают.

На высоте... Плохо я умею высоту оценивать,
> ну, точно больше 3 км, и (скорее всего) меньше 10
> км. Короче, это без всяких оговорок значит, что в
> пределах МКАД,

При такой высоте очень трудно с земли определить, над какой именно точкой земной поверхности находится борт. Да и точку зенита на глаз не определишь. Нужен теодолит. Отклонение линии визирования от вертикали на 10 градусов уже даст погрешность местоположения на несколько километров.
Поверьте, он был над Лосиным Островом.

и довольно глубоко, т.к. он там не
> поворачивал, а летел именно прямо.

Над Чкаловским проходят одна-две транзитные трассы для военных бортов.
Очевидно, борт шёл откуда-то с севера и огибал Москву, поворачивая на юго-восток, а это как раз до упора в МКАД и налево по "гражданской" трассе под управлением гражданского диспетчера Москва-Подход.


> М.б. это и сплошь военные так летают - но тоже,
> зачем тогда они это делают на транспортных
> самолётах?

А что, военным транспортные самолёты не нужны? Кстати, в основном у них турбовинтовые и остались. И летать они вкруговую не будут: небо над Россией принадлежит им. И военные трассы значительно прямее гражданских. Если кратчайший путь лежит через Москву, да ещё есть возможность срезать через сектор Чкаловского, они полетят именно так.

Re: Про спутники
ZavGar  18.06.2007 11:29

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> ZavGar писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > от 0 и
> > без верхнего ограничения).
>
> Что СОВСЕМ без ограничения? А что ж тогда всяке
> буржуазные и не только спутники безнаказанно
> летают над столицей нашей родины? ЛОЛ

Суверенитет любого государства на воздушное пространство - 100 км по высоте. Дальше - космос. Он пока - общий.

Re: Самолёты над Москвой
Toman  18.06.2007 13:09

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------

> При такой высоте очень трудно с земли определить,
> над какой именно точкой земной поверхности
> находится борт. Да и точку зенита на глаз не
> определишь. Нужен теодолит. Отклонение линии
> визирования от вертикали на 10 градусов уже даст
> погрешность местоположения на несколько
> километров.
> Поверьте, он был над Лосиным Островом.

Ну, во-первых, 10 градусов при высоте, скажем, 6 км дадут лишь около 1 км отклонения, во-вторых, если я говорю "зенит", то наверное, о 10 градусах погрешности речь не идёт, это слишком большое пятно, на самом деле глюк может быть не больше 2 градусов (вот, скажем, произвольно названный угол над горизонтом, скажем, 40 градусов или 75 градусов, я, конечно, так не могу определить с такой точностью, но зенит - это совсем другое дело), тем более, что он его прошёл и ушёл дальше в сторону центра города, т.е. я в какой-то момент был вынужден банально развернуться лицом в сторону направления примерно на Марьину Рощу или м. Тимирязевская, чтобы, наблюдая его, не запрокидывать голову дальше возможного предела.

>
> и довольно глубоко, т.к. он там не
> > поворачивал, а летел именно прямо.
>
> Над Чкаловским проходят одна-две транзитные трассы
> для военных бортов.
> Очевидно, борт шёл откуда-то с севера и огибал
> Москву, поворачивая на юго-восток, а это как раз
> до упора в МКАД и налево по "гражданской" трассе
> под управлением гражданского диспетчера
> Москва-Подход.

Если бы огибал, он бы развернулся ещё не долетая до места, где я находился, а он это место перелетел, не меняя курса. А я находился всё-таки не в 1 километре до МКАД.
>
>
> > М.б. это и сплошь военные так летают - но тоже,
> > зачем тогда они это делают на транспортных
> > самолётах?
>
> А что, военным транспортные самолёты не нужны?
> Кстати, в основном у них турбовинтовые и остались.
> И летать они вкруговую не будут: небо над Россией
> принадлежит им. И военные трассы значительно
> прямее гражданских. Если кратчайший путь лежит
> через Москву, да ещё есть возможность срезать
> через сектор Чкаловского, они полетят именно так.

Да, судя по всему, военный. Просто не слишком ли сложно ли получается иметь параллельно, скажем так, 2 параллельные схемы воздушных трасс, и всё время как-то их между собой согласовывать. Ну и потом, какой смысл тогда был ограничивать полёты над Москвой гражданским, если военные там всё равно вовсю летают каждый день (на большой высоте)?

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  18.06.2007 13:13

Toman писал(а):
--а что, если у того самолёта, который
> должен проходить выше, происходит проблема, не
> позволяющая взлетать с полной тягой - вплоть до
> отказа одного из двигателей? Он же в таком случае
> будет вынужден набирать высоту под гораздо меньшим
> углом.

Это - особый случай. Процедура действий при отказе расписана отдельно. Там и траектория и высота полёта оговорены, учитываются немедленная посадка или сжигание топлива для соблюдения максимальной посадочной массы и т.д. В любом случае взлетающие исправные борта аварийному не помешают, а заходящие на посадку угонят на второй круг или на запасной аэродром.


И насколько реально для диспетчеров,
> которые разрешают такие взлёты, вообще помнить для
> каждого конкретного самолёта в зависимости от типа
> и загрузки, на какой угол подъёма он способен, так
> скажем? Короче, что-то там хитрое во всём этом,
> наверняка как-то всё на самом деле иначе
> происходит.

Диспетчер задаёт для каждого борта первоначальную высоту и следит за местоположением этого и других бортов по локатору. После этого запрашивает экипаж, какую стандартную высоту (эшелон) он сможет занять в контрольных точках трассы и на границе зоны ответственности этого диспетчера. Борт передаётся от диспетчера диспетчеру, как правило, только в горизонтальном полёте.

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  18.06.2007 13:52

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
вот, скажем, произвольно названный угол
> над горизонтом, скажем, 40 градусов или 75
> градусов, я, конечно, так не могу определить с
> такой точностью, но зенит - это совсем другое
> дело), тем более, что он его прошёл и ушёл дальше
> в сторону центра города, т.е. я в какой-то момент
> был вынужден банально развернуться лицом в сторону
> направления примерно на Марьину Рощу или м.
> Тимирязевская, чтобы, наблюдая его, не
> запрокидывать голову дальше возможного предела.
>

В том и дело, что для человека нормальным положением головы является такое, чтобы взгляд был направлен чуть ниже горизонта. При запрокидывании головы вестибулярный аппарат даёт значительно большую погрешность. Высоту над горизонтом человек гораздо точнее определяет как раз до 60 градусов, а потом голова кружиться начинает :-)

>
> Да, судя по всему, военный. Просто не слишком ли
> сложно ли получается иметь параллельно, скажем
> так, 2 параллельные схемы воздушных трасс, и всё
> время как-то их между собой согласовывать.

Это не две параллельные схемы, это - одна. Но по большей части прямых трасс гражданским летать запрещено. Хотя бы потому, что гражданские пункты управления воздушным движением находятся на перекрёстках магистральных трасс, прежде всего - международных, и отслеживать воздушное движение на периферии они не могут. Да и накладно это. Поэтому и стремятся загнать всех гражданских в узкую "кишку", чтобы повысить интенсивность движения, и тем самым повысить эффективность управления. Примерно как на железных дорогах. Если надо перевезти раз в год некий груз из пункта А в пункт Б, то это не значит, что из А в Б надо по кратчайшей прямой проложить рельсы, если можно проехать немножко стороной.

А военные гоняют самолёты практически по прямой, но при этом такие полёты запланированы, и под них задействуется всё обеспечение (радиомаяки, локаторы, готовятся к приёму бортов аэродромы, в том числе запасные). Часто это делается для сопровождения одного-единственного борта или группы, после чего вся эта инфраструктура выключается, переводится в низкие степени готовности. Или наоборот, проводятся тренировочные полёты истребителей, стрельбы, взрывные работы и т.п. использование воздушного пространства. И обслуживать гражданские борта в этой обстановке никто не будет. В конце концов им авиакомпании за это не платят. Вот пусть и летают кругалём.

Ну и
> потом, какой смысл тогда был ограничивать полёты
> над Москвой гражданским, если военные там всё
> равно вовсю летают каждый день (на большой
> высоте)?

Полёты военных могут носить и какой-то прикладной характер: аэрофотосъёмка, геофизическая разведка и т.д.
И ещё.
Говоря "гражданские" надо понимать, что это не только НАШИ, но и ИХ!
И если над какими-то районами страны наших ещё можно пропустить, срезав по военной трассе или напрямую до официальной точки пересечения Госграницы (по согласованию с военным сектором это кое-где, с большим скрипом, делается), то ИХ, даже белорусов, погонят только по гражданской трассе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.07 13:52 пользователем ZavGar.

Re: Самолёты над Москвой
Dolna  20.06.2007 15:52

По долгу службы часто летаю из своего родного СПб в Оренбург, и обратно. В ясную погоду видно, что самолет явно влетает в пределы МКАД, двигаясь примерно по оси Лосиноостровская-Черкизово. Вид с высоты 10 км потрясающий))))

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  20.06.2007 18:04

Dolna писал(а):
-------------------------------------------------------
> По долгу службы часто летаю из своего родного СПб
> в Оренбург, и обратно. В ясную погоду видно, что
> самолет явно влетает в пределы МКАД, двигаясь
> примерно по оси Лосиноостровская-Черкизово.


И всё-таки не верится, что пассажир, глядя из иллюминатора вбок, может определить, над какой точкой земной поверхности летит самолёт.
Провести вертикаль к земле, ориентируясь только на вестибулярный аппарат и ощущения в "пятой точке"? Хм...
Вот как бы кто слетал с GPS-ом...

Вид с
> высоты 10 км потрясающий))))

Это точно. Алексей Кочемасов народ фотографиями будоражит :-)

http://www.letchikleha.info/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.06.07 18:11 пользователем ZavGar.

Re: Самолёты над Москвой
Vladislav E. Lavrov  21.06.2007 02:09

Dolna писал(а):
-------------------------------------------------------
> самолет явно влетает в пределы МКАД, двигаясь
> примерно по оси Лосиноостровская-Черкизово. Вид с
> высоты 10 км потрясающий))))

Неа, не влетает.


Re: Самолёты над Москвой
Toman  21.06.2007 03:31

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dolna писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > самолет явно влетает в пределы МКАД, двигаясь
> > примерно по оси Лосиноостровская-Черкизово. Вид
> с
> > высоты 10 км потрясающий))))
>
> Неа, не влетает.
>
> http://www.ljplus.ru/img3/v/l/vladislav/mvz.gif

Я в детстве - до школы, и ещё полгода во 2 классе - жил недалеко от МКАД, а именно, на Щёлковской, на ул. Уральской. Да, в основном самолёты, конечно, так и летали - недалеко, но всё-таки по ту сторону МКАД. Некоторые, правда, в небольшом количестве, таки по эту сторону, особенно в 80-е годы ещё. И опять-таки, тоже всё больше турбовинтовые. А изредка - даже мелочь всякая поршневая и шумная до неприличия, на небольшой высоте. По крайней мере, если не над застроенной территорией, то вот над Лосиным Островом (в том числе его частью внутри МКАД) летали регулярно. Кстати, то, что я видел в этом году недавно, и упоминал выше, тоже можно в принципе отнести к этой же категории - я же ведь находился, считай, вплотную к краю Лосиного Острова, хотя и внутри МКАД.

Да, а что касается видов - в прямом полёте с 10 км чтобы увидеть то же Черкизово с краю, надо соответственно быть от него удалённым в сторону на расстояние того же порядка - километров на 5-6 хотя бы. А вот если в развороте с хорошим креном - там да, можно в течение короткого времени видеть что-то если не совсем вертикально снизу, то довольно недалеко от этого места.

Re: Самолёты над Москвой
Dolna  21.06.2007 12:28

Да, имменно ориентируясь "на вестибулярный аппарат и ощущения в "пятой точке"")))), а так же с учетом высоты самолета и наклона головы.
В том-то и дело, что Черкизово и Лосинку я не видел (они-то как раз подо мной). И имперически оценил угол под которым смотрю в сторону Кремля.
А при обратном полете Оренбург-Спб справа виден массив Лосиного острова с характерным изгибом МКАД, его пронизывающим.
Попробую в след раз запечатлеть.

P.S. Над СПб транзитные самолеты летают в больших количествах, и не только над югом города, где Пулково, но и прямо над центром

Re: Самолёты над Москвой
TimychKTR  04.02.2010 23:41

Цитата (Dolna)
В том-то и дело, что Черкизово и Лосинку я не видел (они-то как раз подо мной). И имперически оценил угол под которым смотрю в сторону Кремля.
А при обратном полете Оренбург-Спб справа виден массив Лосиного острова с характерным изгибом МКАД, его пронизывающим.
Видимо, самолёты именно по этой трассе мне доводилось наблюдать последний месяц с платформ Электрозаводская и Фрезер Казанского направления. Примерная высота пролёта самолётов- от 4 до 8 км, угол наблюдения - ок. 45 градусов, а Черкизово (середина Восточного округа) находится оттуда примерно на таком же расстоянии.

Re: Самолёты над Москвой
kalexandr  05.02.2010 09:44

Впервые над Москвой на большой высоте я прошел в 1990 году, тогда был такой рейс Новосибирск-Вильнюс выпонявшийся на Як-42 Литовского управления ГА, с посадкой в Горьком (Нижнем Новгороде), когда мы взлетели из Нижнего через минут 20-30 я случайно в иллюминатор взглянул и увидел (при идеально чистом небе) город, сначал и не понял, что это была Москва, но при детальном рассмотрении была классно видна ее радиально-кольцевая планировочная структура с высоты 8 км. Все было как на ладони.

Re: Самолёты над Москвой
Виталий Шамаров  07.02.2010 13:45

Время наблюдения: 6 февраля 2010 года, около 22:45.
Место наблюдения: Москва, Большая Черкизовская ул., дом 22
Что видел: самолёт прошёл в направлении юг-юго-запад - север-северо-восток. Ближе к центру Москвы, чем место наблюдения. Из-за тёмного времени суток про тип самолёта ничего сказать не могу, кроме того, что двигатели турбореактивные.
Куда мог лететь - скорее всего, на Чкаловскую.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.10 13:49 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Самолёты над Москвой
railboy  07.02.2010 14:03

> с посадкой в Горьком (Нижнем Новгороде)

Кстати говоря у нас тут заход на посадку при самой часто используемой схеме прямо над Сормовским районом... только вчера видел как красавец ИЛ-76 пролетал и довольно-таки низко...

Re: Самолёты над Москвой
embraerus  07.02.2010 17:26

Над Лондоном прекрасно летают,на Хитроу
http://www.youtube.com/watch?v=KnxOHrlnpyY

Re: Самолёты над Москвой
svh  08.02.2010 11:52

Цитата (embraerus)
Над Лондоном прекрасно летают,на Хитроу
Ну, за границей-от можно много чего накопать. В Лиссабоне вон и вовсе аэропорт внутри города находится. Изначально-то автора темы интересовала Москва.

Re: Самолёты над Москвой
Eg0r  08.02.2010 16:46

А как обстояли дела, когда в Москве работал аэропорт в пределах города (в честь которого названа станция метро)?

Как там был организованы подходы?
Например, как заходили самолеты с южного направления - летели над самым центром Москвы или как?

Re: Самолёты над Москвой
Toman  14.02.2010 18:53

Цитата (Виталий Шамаров)
Время наблюдения: 6 февраля 2010 года, около 22:45.
Место наблюдения: Москва, Большая Черкизовская ул., дом 22
Что видел: самолёт прошёл в направлении юг-юго-запад - север-северо-восток. Ближе к центру Москвы, чем место наблюдения. Из-за тёмного времени суток про тип самолёта ничего сказать не могу, кроме того, что двигатели турбореактивные.
Куда мог лететь - скорее всего, на Чкаловскую.

Каким образом установлено, что ближе к центру, чем место наблюдения? Какая примерно высота, какой угол над горизонтом, какой азимут?
Я вот 8-го числа в 17 часов с копейками тоже наблюдал пролёт самолёта на, скажем так, необычно малом расстоянии от центра. Но вот конкретно расстояние я назвать не могу. Очевидно, что он летел, конечно, западнее центра города. Угол над горизонтом из района Таганки - примерно градусов 35-40. А вот расстояние... Скажем так, расстояние такое, что я при дневном свете не мог определить на вид его тип, однако мог видеть, что судя по пропорциям это самолёт (скорее всего) со стреловидным крилом и задним расположением двигателей - т.е. вроде Ту-134, Ту-154 или Ил-62, и уж совершенно чётко видно было Т-образное хвостовое оперение. Если оценить расстояние в примерно 9-12 км, то получается, что он должен был пролетать где-то в районе между Пресней-Мнёвниками, Парком Победы-Матвеевским, невдалеке от м."Проспект Вернадского" - в общем, всё равно нехарактерными для обычных самолётов местами города, на высоте 5-6 тыс.м...

Re: Самолёты над Москвой
Vladislav E. Lavrov  24.02.2010 01:05

Метро Перово, направление на восток:




Метро Измайловская, направление на северо-северо-восток, с интервалом минут 10:



Re: Самолёты над Москвой
GrekOFF  24.02.2010 13:33

На фото с Измайловской самолеты идут с востока, не доходя до Москвы проходят паралельно МКАДу и через Челобитьево и над Шереметьево уходят на запад. Также проходит и трафик из Домодедово в Европу и в Питер, только высота пониже.
Иногда, конечно цепляют чуть-чуть Москву, но не критично.
А вообще маршруты движения можно на http://www.flightradar24.com посмотреть, когда радар Шереметьево работает (со вчера что-то перестал). Тогда и вопросов про самолеты над Москвой возникать будет гораздо меньше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.10 13:33 пользователем GrekOFF.

Re: Самолёты над Москвой
Виталий Шамаров  24.02.2010 14:42

Цитата (Toman)
Каким образом установлено, что ближе к центру, чем место наблюдения? Какая примерно высота, какой угол над горизонтом, какой азимут?
Высоту из-за тёмного времени суток оценить не могу (да и вообще задачка непростая без приборов). Угол над горизонтом примерно 65 градусов, жалею теперь, что ближайшую к верхней точке траектории звезду не запомнил, можно было бы угол определить точнее.

Re: Самолёты над Москвой
Vladislav E. Lavrov  14.03.2010 02:12

Красносельская, направление на северо-запад. "На перехват" (справа, "из-за столба" еще 3-й вылетает) ;-]


Re: Самолёты над Москвой
 14.03.2010 02:49

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Красносельская, направление на северо-запад. "На перехват" (справа, "из-за столба" еще 3-й вылетает)
И что эта фотография доказывает? Учитывая высоту полета все эти следы гарантированно за МКАДом

Re: Самолёты над Москвой
Vladislav E. Lavrov  14.03.2010 02:59

Цитата ()
И что эта фотография доказывает?

Только то, что это явно не гражданские. Такими "косяками" они на летают.

Цитата
Учитывая высоту полета все эти следы гарантированно за МКАДом
А я бы сказал - Петровско-Разумовская ;-]

Re: Самолёты над Москвой
GrekOFF  14.03.2010 09:35

Самолеты на фото летят за МКАДом - Люберцы, Челобитьево, Шереметьево и так далее. При этом самые, что ни на есть гражданские :)
Стандартная трасса с Дальнего Востока в Европу, за день таких до 50 пролетает.
Плюс трафик из Домодедово в Европу, обходящий Москву по МКАДу с восточной стороны.
Ну посмотрите вы реальные маршруты на "Флайтрадаре", сколько же можно один и тот же вопрос обсуждать :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.10 09:43 пользователем GrekOFF.

Re: Самолёты над Москвой
Антон Чиграй  14.03.2010 10:32

Цитата (GrekOFF)
Самолеты на фото летят за МКАДом - Люберцы, Челобитьево, Шереметьево и так далее.

Ну посмотрите вы реальные маршруты на "Флайтрадаре", сколько же можно один и тот же вопрос обсуждать :)
Вечер 7 марта:

Re: Самолёты над Москвой
 14.03.2010 11:40

Цитата (Антон Чиграй)
Вечер 7 марта:
И что это доказывает? Какова точность флайт радара в привязке к гугль мэпсу? Да еще практически на 12-километровой высоте.

Re: Самолёты над Москвой
GrekOFF  14.03.2010 13:30

Бывает, залетают в Москву, никто с этим не спорит. Но далеко не регулярно, как некоторые хотят это представить.
Да и "порют" за это (где-то на Авиа.ru в подобной теме была подборка нарушений запреток в Московской зоне).

Re: Самолёты над Москвой
Антон Чиграй  14.03.2010 17:38

Цитата ()
Какова точность флайт радара в привязке к гугль мэпсу?
Координаты берутся с бортового GPS'а и трезвонятся самолётом на всю округу, где их и собирают наземные приёмники. Вот только что заходивший на посадку самолёт:

Re: Самолёты над Москвой
 14.03.2010 17:45

Цитата (Антон Чиграй)
Координаты берутся с бортового GPS'а и трезвонятся самолётом на всю округу, где их и собирают наземные приёмники.
Это все хорошо, но насколько точно идет отображение на гугле? Но даже не это главное. Самолет, идущий на высоте 12 км без разницы как пролетит, над Москвой или Тверью, на такой высоте соблюдение границ Москвы в пределах МКАДа условно. Вопрос в том, что самолеты идущие на посадку/взлетающие на московских а/п границу Москвы не пересекают.

Re: Самолёты над Москвой
Toman  15.03.2010 20:03

Цитата ()
Самолет, идущий на высоте 12 км без разницы как пролетит, над Москвой или Тверью, на такой высоте соблюдение границ Москвы в пределах МКАДа условно.

??? Совершенно без разницы, на какой высоте. Граница одна и та же, и точность её соблюдения тоже, т.к. и GPS, и радиомаяки дают практически одинаковую точность на любой высоте. Никаких исключений по причине большой высоты не предусмотрено. Другой вопрос, что для какого-то конкретного случая может быть дано разрешение. Скажем, те же вертолёты внутри Москвы таким образом и летают.

Цитата
Вопрос в том, что самолеты идущие на посадку/взлетающие на московских а/п границу Москвы не пересекают.

Как раз наоборот - именно эти-то обычно и пересекают МКАД. Довольно глубоко - в районе Тёплого Стана-Беляево-Юго-Западной, не ниже 400 м (3-й, 4-й по одному из вариантов схемы на 24 Внуково), и сравнительно неглубокой полоской "срезка" юго-восточного участка МКАДа не ниже 1200 м, по прямой ЛЕДНИ-БИТСА.

Re: Самолёты над Москвой
dmitry19825  07.04.2010 20:21

у меня над москвой да и над россией вообще не показывает ничего, только европа...как только самолет входит в воздушное пространство контролируемое московским диспетчером, он исчезает с карты

Re: Самолёты над Москвой
Vladislav E. Lavrov  08.04.2010 13:00

Цитата (dmitry19825)
у меня над москвой да и над россией вообще не показывает ничего, только европа...как только самолет входит в воздушное пространство контролируемое московским диспетчером, он исчезает с карты
Там же русским языком в гугль-переводе написано:

На прошлой неделе было Flightradar24.com покрытия над домом моим, но не больше. Почему?

Flightradar24.com представляет собой сеть приемников по всему миру. Некоторые приемники онлайн 24 / 7, а другие только в Интернете время от времени. Есть много причин, почему приемник в автономном режиме. Там могут быть технические проблемы с приемником с антенной или компьютера. Она также может быть проблема с Интернет-соединение с приемником. Или владелец приемника закрыл его приемником и переехал в другое место. С более чем 90 приемников подключенных к сети, Flightradar24.com не могу сказать, почему различные приемники в автономном режиме, и когда они вернутся в Интернете. Если вы хотите быть уверены, иметь покрытие в вашем районе, купить один приемник и подключить его к Flightradar24.com :)

Re: Самолёты над Москвой
joy  04.05.2010 11:08

Я раньше думал, что самолеты в Москву по крайней мере не должны ни коим боком залетать.
Но неделю назад летел в SVO из Краснодара. К моему удивлению, когда пошли на снижение, я отчетливо увидел...МГУ (по правую руку), а позади МГУ, как и положено, кирпичные многоэтажки Ломоносовского и Ленинского просп. Затем почти сразу показалась петля Москва-реки, нарисовалась громада Москва-сити, я пытался вглядется в другие строения..и тут мы вошли в туман и вышли из него в некоем новом районе, то ли Строгино-Митино, то ли (скорее) Химки.
Сказать, что я был шокирован - не сказать ничего.
Приятель летел тем же рейсом на сутки позже, садились уже в ночи (рейс задержали) - так он говорит, летели вдоль МКАД, он видел отходящие в центр линии проспектов-радиусов, некоторые районы типа Солнцево и т.д.

Re: Самолёты над Москвой
Toman  04.05.2010 18:51

Цитата (joy)
Но неделю назад летел в SVO из Краснодара. К моему удивлению, когда пошли на снижение, я отчетливо увидел...МГУ (по правую руку), а позади МГУ, как и положено, кирпичные многоэтажки Ломоносовского и Ленинского просп.

А я вот из окна своего дома отчётливо вижу ГЗ МГУ (правда, теперь только частично, т.к. кусок закрыли какие-то новые офисные здания средней высоты, а летом вообще не очень из-за деревьев - но тем не менее), а ведь до него более 10 км. И ещё я из окна вижу одну высотку на Юго-Западной - одну из первых в том районе (а может, и не одну). Которая по сравнению с Москвой-Сити вообще мальчик-с-пальчик. Ну как бы и что? Сколько километров от МКАД (над которым в норме и летают самолёты) до МГУ и до Москва-Сити?

Да, и к слову, снижение начинается обычно за 150-200 км. Так что при приближении к Москве вернее сказать, что основной этап снижения уже заканчивается/закончился. Далее идёт движение вдоль МКАД и далее в сторону до точки выхода на круг аэродрома, и менять эшелон тут не всегда вообще возможно (очень уж плотный трафик в обе стороны... радиальные-то направления по большей части хотя бы односторонние), и именно начиная от точки выхода на круг и частично на круге происходит очередной довольно интенсивный этап снижения, уже до высоты круга, далее в общем случае горизонтальный полёт на высоте круга.

Re: Самолёты над Москвой
joy  05.05.2010 10:34

Это так!
К слову, МГУ был виден из окна дома на Беговой ул., где я вырос, причем с 4-го этажа, правда, вдалеке-вдалеке))

Но вот во время полета мне показалось, что мы не возле МКАД, а ближе к центру, ибо МГУ был уж больно рядом. По идее, он должен стоять вдалеке на фоне типовых домов Ленинского проспекта, а их я не увидел.

Re: Самолёты над Москвой
Виталий Шамаров  05.05.2010 15:33

Цитата (Toman)
А я вот из окна своего дома отчётливо вижу ГЗ МГУ (правда, теперь только частично
Извините за ОФФ, но ещё во времена СССР я посетил чердак жилого крыла высотки у метро "Лермонтовская" (ныне "Красные Ворота"). А на календаре было 6 ноября, и по такому поводу включили иллюминацию. И увидел красивое зрелище - МГУ, парящий над центром Москвы.

Re: Самолёты над Москвой
joy  05.05.2010 17:23

Небоскреб на Соколе тоже много из каких мест виден))

Re: Самолёты над Москвой
Виталий Шамаров  05.05.2010 18:59

Цитата (joy)
Небоскреб на Соколе тоже много из каких мест виден))
С Самолётов я это здание не видел. А МГУ видел неоднократно. Даже с рейса, вылетевшего из Домодедова. Непосредственно внутрь МКАД самолёт не залетел, но прошёл над Хованским кладбищем - это ведь внуковская зона!

Re: Самолёты над Москвой
joy  05.05.2010 22:44

А какое здание выше - еще вопрос...

Re: Самолёты над Москвой
 05.05.2010 23:50

Цитата (joy)
А какое здание выше - еще вопрос...
МГУ или остальные высотки? Само здание или относительная высота? Не забывайте, где стоит МГУ.

Re: Самолёты над Москвой
joy  06.05.2010 11:56

МГУ и новодел на Соколе. МГУ выше расположен и поэтому хорошо виднеется отовсюду, это понятно.

Но мне все же кажется, что мы пролетали уже в черте МКАД ибо я увидел МГУ вблизи, а некоторые запоминающиеся высотные здания (Дом Туриста, например), которые я мог бы увидеть, я не заметил.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]