ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Самолёты над Москвой
Дмитрий 89  13.06.2007 01:59

А. Сергей И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из этого можно извлечь практическую пользу и
> заняться плейнспоттингом (фотосъёмкой самолётов в
> полёте) прямо в Москве! Где там самолёты видели
> ниже всего?

Лучше всего самолёты было видно из окна лифтового холла 17 этажа дома 3 корпус 7 по проезду Одоевского, в котором мне довольно часто доводилось бывать в 2002-2005 годах. Настолько хорошо, что можно было в бинокль прочесть его борт, в без бинокля - название авиакомпании. Про модель можно и не говорить...

Re: Самолёты над Москвой
Eternal Flame  14.06.2007 12:39

Как раз на Одоевского 2 у меня гараж, так я номер борта иногда могу и без оптики рассмотреть, на нижней плоскости крыльев, если самолёт прямо надо мной летит, и фотографии есть. А снимать, конечно, лучше поближе к аэропортам, только боюсь, что и там с мусорами проблемы будут, как на ЖД.

Re: Самолёты над Москвой
Илюха_ЛэП  14.06.2007 16:37

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как раз на Одоевского 2 у меня гараж, так я номер
> борта иногда могу и без оптики рассмотреть, на
> нижней плоскости крыльев, если самолёт прямо надо
> мной летит, и фотографии есть.

А можете выложить парочку?

А снимать, конечно,
> лучше поближе к аэропортам, только боюсь, что и
> там с мусорами проблемы будут, как на ЖД.

Если в аэропорт не лезть, то не должно:) В Шарике сел в поле за приводами - и снимай весь день. Во Внуково вроде официальную площадку для споттерса на крыше терминала обещали открыть

Re: Самолёты над Москвой
Toman  14.06.2007 16:56

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------

> А снимать, конечно,
> лучше поближе к аэропортам, только боюсь, что и
> там с мусорами проблемы будут, как на ЖД.

Ой, да какие проблемы с мусорами? Это, считай, как на ж/д съёмки на перегоне.
Я как раз за последние пару месяцев предпринял несколько пеших прогулок по окрестностям близлежащих аэропортов, с целью посмотреть, где чего лучше видно (правда, к сожалению, во Внуково, Шереметьево, и Домодедово сейчас, в отличие от второй половины 80-х, увы, турбовинтовых самолётов негусто, мягко говоря). Просто конкретно во Внуково там совсем близко к полю хороших видов не открывается, т.е. просто автодорога от Киевского шоссе проходит между 2 полосами леса, и просто можно видеть, как над дорогой за несколько секунд пролетает самолёт, идущий на посадку, и, зараза, ВПП просто не видно, т.к. автодорога и забор по краю лётного поля существенно ниже земли, расположенной между забором и ВПП. Так что посадки с той стороны не видно. А вот с юго-западного конца - там недавно надземный переходик один построили, с которого ВПП видна под углом. Правда, через оргстекло не пофотографируешь, но... Там от дороги в сторону аэродрома местность поднимается немножко, так что там, быть может, для видимости ВПП (если этого так хочется) хватит и совсем небольшого искуственного возвышения. На той местности всякие рыболовы сидят, в лужах рыбу ловят :) Кстати, у меня там во Внуково возникло почему-то такое странное впечатление, что у них там эта ВПП, о которой идёт речь (т.е. основная рабочая ВПП), очень неплоская, т.е. имеет 1 или 2 неслабых переломов продольного профиля.
А вот в Шереметьево заходы на посадку с запада (т.е. когда ветер восточный), или соотв. взлёты на запад (при западном ветре) очень хорошо видны с ближайших окрестностей автодороги, т.к. там глиссада почти вдоль автодороги, под очень острым углом. Там есть один холмик на удалении, где прямо с обочины автодороги видно и всю глиссаду, и поверхность ВПП. А поближе, уже после точки пересечения автодороги и глиссады, можно забраться на склон, и оказаться на одном уровне с полем аэродрома. Забор там чуть выше человека, но там в одном специальном месте, как выяснилось, специально лежит специальный камешек, валун такой, высотой сантиметров 30, на который все встают, и тогда уже видно ВПП и вообще всё поле аэродрома.
А вообще, больше всего я самолётов насмотрелся во 2-й половине 80-х на даче у бабушки, которая была расположена около пл. 52 км Павелецкого направления (за ст. Белые Столбы). В основном там тоже летали на высотах 500-1500 м (практически весь диапазон высот), но во время сильных дождей и гроз периодически всякие Ту-154 и Ил-86 пролетали прямо над участками на высоте, насколько я могу судить, порядка 100-150 м, при этом часто через минуту посла такого прохода дождь начинал отчётливо пахнуть керосином.

Re: Самолёты над Москвой
Toman  14.06.2007 17:32

Кстати, раз уж подняли авиационную тему. Недавно, недели 3-4 назад, в Домодедово наблюдал такую картину, которая меня несколько удивила. Как известно, в Домодедово 2 параллельные ВПП, которые могут одновременно работать. Но я думал всегда, что одновременные взлёты с 2 полос возможны только в случае, если после взлёта самолёты уходят на расходящихся курсах, т.е. с левой полосы разворот налево, с правой - разворот направо. Однако в какой-то момент я наблюдал такую картину - с обоих полос почти одновременно взлетают самолёты, м.б., с разницей около 15 секунд. Но потом оказывается, что правый самолёт делает разворот налево, а левый - направо. Расходились они за счёт того, что один пересекал траекторию другого выше (во-первых, ВПП стоят не совсем напротив друг друга, а несколько смещены - левая торчит дальше вперёд, а во-вторых, один самолёт набирал высоту, судя по всему, под более крутым углом); понятно, что на разницу во времени в 15 секунд тут надеяться в принципе некорректно, т.к. её легко могло бы не быть - каждый пилот начинает взлёт после разрешения в момент по своему усмотрению, и занять он может разное время, и скорость разных типов самолётов на взлёте разная, да ещё зависит от угла, под которым набирать высоту. Так что, допустим, полагаются на разницу в высоте. Но тогда возникает естественный вопрос - а что, если у того самолёта, который должен проходить выше, происходит проблема, не позволяющая взлетать с полной тягой - вплоть до отказа одного из двигателей? Он же в таком случае будет вынужден набирать высоту под гораздо меньшим углом. И насколько реально для диспетчеров, которые разрешают такие взлёты, вообще помнить для каждого конкретного самолёта в зависимости от типа и загрузки, на какой угол подъёма он способен, так скажем? Короче, что-то там хитрое во всём этом, наверняка как-то всё на самом деле иначе происходит.

Re: Самолёты над Москвой
Сергей_П  14.06.2007 18:17

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
Расходились они за счёт того, что один
> пересекал траекторию другого выше (во-первых, ВПП
> стоят не совсем напротив друг друга, а несколько
> смещены - левая торчит дальше вперёд, а во-вторых,
> один самолёт набирал высоту, судя по всему, под
> более крутым углом); понятно, что на разницу во
> времени в 15 секунд тут надеяться в принципе
> некорректно,

Ну ни фига ж себе! Лавры Гагарина 1968 г., похоже, диспетчерам не дают покоя!
Я немного не понял кто из двух самолетов был выше ("пересекал траекторию другого выше"), т.е. "другой" был выше или "пересекал" выше, но все же попасть в нисходящую турбулентность от примерно такого же по массе в/с через 15 секунд да еще и на высоте 200-500 метров - это надо быть полным м..Гом!

Re: Самолёты над Москвой
Toman  14.06.2007 18:31

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я немного не понял кто из двух самолетов был выше
> ("пересекал траекторию другого выше"), т.е.
> "другой" был выше или "пересекал" выше,

Ну да, я криво выразился - правильнее было бы примерно так: точку пересечения проекций своих траекторий на поверхность земли один самолёт проходил по высоте выше другого.

> но все же
> попасть в нисходящую турбулентность от примерно
> такого же по массе в/с через 15 секунд да еще и на
> высоте 200-500 метров

Да, да, кстати, и это тоже было не исключено, наряду с опасностью просто столкнуться. С какой скоростью эта турбулентность-то вниз летит? Метров 5-10 в секунду?
Вот и непонятно, как же такое допускается?

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  18.06.2007 11:24

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
где-то на периферии Москвы на
> Ярославском шоссе, типа как недалеко от ул.
> Проходчиков. И вдруг смотрю - прямо в зените летит
> некий 4-моторный турбовинтовой хрен, причём летит
> в направлении центра Москвы, ну, точнее, чуть
> правее, чем прямо на центр, так, градусов на
> 10-15.

Это - сектор Чкаловского аэродрома, гражданские воздушные суда (кроме вылетающих/прилетающих непосредственно в Чкаловский) там не летают.

На высоте... Плохо я умею высоту оценивать,
> ну, точно больше 3 км, и (скорее всего) меньше 10
> км. Короче, это без всяких оговорок значит, что в
> пределах МКАД,

При такой высоте очень трудно с земли определить, над какой именно точкой земной поверхности находится борт. Да и точку зенита на глаз не определишь. Нужен теодолит. Отклонение линии визирования от вертикали на 10 градусов уже даст погрешность местоположения на несколько километров.
Поверьте, он был над Лосиным Островом.

и довольно глубоко, т.к. он там не
> поворачивал, а летел именно прямо.

Над Чкаловским проходят одна-две транзитные трассы для военных бортов.
Очевидно, борт шёл откуда-то с севера и огибал Москву, поворачивая на юго-восток, а это как раз до упора в МКАД и налево по "гражданской" трассе под управлением гражданского диспетчера Москва-Подход.


> М.б. это и сплошь военные так летают - но тоже,
> зачем тогда они это делают на транспортных
> самолётах?

А что, военным транспортные самолёты не нужны? Кстати, в основном у них турбовинтовые и остались. И летать они вкруговую не будут: небо над Россией принадлежит им. И военные трассы значительно прямее гражданских. Если кратчайший путь лежит через Москву, да ещё есть возможность срезать через сектор Чкаловского, они полетят именно так.

Re: Про спутники
ZavGar  18.06.2007 11:29

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> ZavGar писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > от 0 и
> > без верхнего ограничения).
>
> Что СОВСЕМ без ограничения? А что ж тогда всяке
> буржуазные и не только спутники безнаказанно
> летают над столицей нашей родины? ЛОЛ

Суверенитет любого государства на воздушное пространство - 100 км по высоте. Дальше - космос. Он пока - общий.

Re: Самолёты над Москвой
Toman  18.06.2007 13:09

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------

> При такой высоте очень трудно с земли определить,
> над какой именно точкой земной поверхности
> находится борт. Да и точку зенита на глаз не
> определишь. Нужен теодолит. Отклонение линии
> визирования от вертикали на 10 градусов уже даст
> погрешность местоположения на несколько
> километров.
> Поверьте, он был над Лосиным Островом.

Ну, во-первых, 10 градусов при высоте, скажем, 6 км дадут лишь около 1 км отклонения, во-вторых, если я говорю "зенит", то наверное, о 10 градусах погрешности речь не идёт, это слишком большое пятно, на самом деле глюк может быть не больше 2 градусов (вот, скажем, произвольно названный угол над горизонтом, скажем, 40 градусов или 75 градусов, я, конечно, так не могу определить с такой точностью, но зенит - это совсем другое дело), тем более, что он его прошёл и ушёл дальше в сторону центра города, т.е. я в какой-то момент был вынужден банально развернуться лицом в сторону направления примерно на Марьину Рощу или м. Тимирязевская, чтобы, наблюдая его, не запрокидывать голову дальше возможного предела.

>
> и довольно глубоко, т.к. он там не
> > поворачивал, а летел именно прямо.
>
> Над Чкаловским проходят одна-две транзитные трассы
> для военных бортов.
> Очевидно, борт шёл откуда-то с севера и огибал
> Москву, поворачивая на юго-восток, а это как раз
> до упора в МКАД и налево по "гражданской" трассе
> под управлением гражданского диспетчера
> Москва-Подход.

Если бы огибал, он бы развернулся ещё не долетая до места, где я находился, а он это место перелетел, не меняя курса. А я находился всё-таки не в 1 километре до МКАД.
>
>
> > М.б. это и сплошь военные так летают - но тоже,
> > зачем тогда они это делают на транспортных
> > самолётах?
>
> А что, военным транспортные самолёты не нужны?
> Кстати, в основном у них турбовинтовые и остались.
> И летать они вкруговую не будут: небо над Россией
> принадлежит им. И военные трассы значительно
> прямее гражданских. Если кратчайший путь лежит
> через Москву, да ещё есть возможность срезать
> через сектор Чкаловского, они полетят именно так.

Да, судя по всему, военный. Просто не слишком ли сложно ли получается иметь параллельно, скажем так, 2 параллельные схемы воздушных трасс, и всё время как-то их между собой согласовывать. Ну и потом, какой смысл тогда был ограничивать полёты над Москвой гражданским, если военные там всё равно вовсю летают каждый день (на большой высоте)?

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  18.06.2007 13:13

Toman писал(а):
--а что, если у того самолёта, который
> должен проходить выше, происходит проблема, не
> позволяющая взлетать с полной тягой - вплоть до
> отказа одного из двигателей? Он же в таком случае
> будет вынужден набирать высоту под гораздо меньшим
> углом.

Это - особый случай. Процедура действий при отказе расписана отдельно. Там и траектория и высота полёта оговорены, учитываются немедленная посадка или сжигание топлива для соблюдения максимальной посадочной массы и т.д. В любом случае взлетающие исправные борта аварийному не помешают, а заходящие на посадку угонят на второй круг или на запасной аэродром.


И насколько реально для диспетчеров,
> которые разрешают такие взлёты, вообще помнить для
> каждого конкретного самолёта в зависимости от типа
> и загрузки, на какой угол подъёма он способен, так
> скажем? Короче, что-то там хитрое во всём этом,
> наверняка как-то всё на самом деле иначе
> происходит.

Диспетчер задаёт для каждого борта первоначальную высоту и следит за местоположением этого и других бортов по локатору. После этого запрашивает экипаж, какую стандартную высоту (эшелон) он сможет занять в контрольных точках трассы и на границе зоны ответственности этого диспетчера. Борт передаётся от диспетчера диспетчеру, как правило, только в горизонтальном полёте.

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  18.06.2007 13:52

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
вот, скажем, произвольно названный угол
> над горизонтом, скажем, 40 градусов или 75
> градусов, я, конечно, так не могу определить с
> такой точностью, но зенит - это совсем другое
> дело), тем более, что он его прошёл и ушёл дальше
> в сторону центра города, т.е. я в какой-то момент
> был вынужден банально развернуться лицом в сторону
> направления примерно на Марьину Рощу или м.
> Тимирязевская, чтобы, наблюдая его, не
> запрокидывать голову дальше возможного предела.
>

В том и дело, что для человека нормальным положением головы является такое, чтобы взгляд был направлен чуть ниже горизонта. При запрокидывании головы вестибулярный аппарат даёт значительно большую погрешность. Высоту над горизонтом человек гораздо точнее определяет как раз до 60 градусов, а потом голова кружиться начинает :-)

>
> Да, судя по всему, военный. Просто не слишком ли
> сложно ли получается иметь параллельно, скажем
> так, 2 параллельные схемы воздушных трасс, и всё
> время как-то их между собой согласовывать.

Это не две параллельные схемы, это - одна. Но по большей части прямых трасс гражданским летать запрещено. Хотя бы потому, что гражданские пункты управления воздушным движением находятся на перекрёстках магистральных трасс, прежде всего - международных, и отслеживать воздушное движение на периферии они не могут. Да и накладно это. Поэтому и стремятся загнать всех гражданских в узкую "кишку", чтобы повысить интенсивность движения, и тем самым повысить эффективность управления. Примерно как на железных дорогах. Если надо перевезти раз в год некий груз из пункта А в пункт Б, то это не значит, что из А в Б надо по кратчайшей прямой проложить рельсы, если можно проехать немножко стороной.

А военные гоняют самолёты практически по прямой, но при этом такие полёты запланированы, и под них задействуется всё обеспечение (радиомаяки, локаторы, готовятся к приёму бортов аэродромы, в том числе запасные). Часто это делается для сопровождения одного-единственного борта или группы, после чего вся эта инфраструктура выключается, переводится в низкие степени готовности. Или наоборот, проводятся тренировочные полёты истребителей, стрельбы, взрывные работы и т.п. использование воздушного пространства. И обслуживать гражданские борта в этой обстановке никто не будет. В конце концов им авиакомпании за это не платят. Вот пусть и летают кругалём.

Ну и
> потом, какой смысл тогда был ограничивать полёты
> над Москвой гражданским, если военные там всё
> равно вовсю летают каждый день (на большой
> высоте)?

Полёты военных могут носить и какой-то прикладной характер: аэрофотосъёмка, геофизическая разведка и т.д.
И ещё.
Говоря "гражданские" надо понимать, что это не только НАШИ, но и ИХ!
И если над какими-то районами страны наших ещё можно пропустить, срезав по военной трассе или напрямую до официальной точки пересечения Госграницы (по согласованию с военным сектором это кое-где, с большим скрипом, делается), то ИХ, даже белорусов, погонят только по гражданской трассе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.07 13:52 пользователем ZavGar.

Re: Самолёты над Москвой
Dolna  20.06.2007 15:52

По долгу службы часто летаю из своего родного СПб в Оренбург, и обратно. В ясную погоду видно, что самолет явно влетает в пределы МКАД, двигаясь примерно по оси Лосиноостровская-Черкизово. Вид с высоты 10 км потрясающий))))

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  20.06.2007 18:04

Dolna писал(а):
-------------------------------------------------------
> По долгу службы часто летаю из своего родного СПб
> в Оренбург, и обратно. В ясную погоду видно, что
> самолет явно влетает в пределы МКАД, двигаясь
> примерно по оси Лосиноостровская-Черкизово.


И всё-таки не верится, что пассажир, глядя из иллюминатора вбок, может определить, над какой точкой земной поверхности летит самолёт.
Провести вертикаль к земле, ориентируясь только на вестибулярный аппарат и ощущения в "пятой точке"? Хм...
Вот как бы кто слетал с GPS-ом...

Вид с
> высоты 10 км потрясающий))))

Это точно. Алексей Кочемасов народ фотографиями будоражит :-)

http://www.letchikleha.info/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.06.07 18:11 пользователем ZavGar.

Re: Самолёты над Москвой
Vladislav E. Lavrov  21.06.2007 02:09

Dolna писал(а):
-------------------------------------------------------
> самолет явно влетает в пределы МКАД, двигаясь
> примерно по оси Лосиноостровская-Черкизово. Вид с
> высоты 10 км потрясающий))))

Неа, не влетает.


Re: Самолёты над Москвой
Toman  21.06.2007 03:31

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dolna писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > самолет явно влетает в пределы МКАД, двигаясь
> > примерно по оси Лосиноостровская-Черкизово. Вид
> с
> > высоты 10 км потрясающий))))
>
> Неа, не влетает.
>
> http://www.ljplus.ru/img3/v/l/vladislav/mvz.gif

Я в детстве - до школы, и ещё полгода во 2 классе - жил недалеко от МКАД, а именно, на Щёлковской, на ул. Уральской. Да, в основном самолёты, конечно, так и летали - недалеко, но всё-таки по ту сторону МКАД. Некоторые, правда, в небольшом количестве, таки по эту сторону, особенно в 80-е годы ещё. И опять-таки, тоже всё больше турбовинтовые. А изредка - даже мелочь всякая поршневая и шумная до неприличия, на небольшой высоте. По крайней мере, если не над застроенной территорией, то вот над Лосиным Островом (в том числе его частью внутри МКАД) летали регулярно. Кстати, то, что я видел в этом году недавно, и упоминал выше, тоже можно в принципе отнести к этой же категории - я же ведь находился, считай, вплотную к краю Лосиного Острова, хотя и внутри МКАД.

Да, а что касается видов - в прямом полёте с 10 км чтобы увидеть то же Черкизово с краю, надо соответственно быть от него удалённым в сторону на расстояние того же порядка - километров на 5-6 хотя бы. А вот если в развороте с хорошим креном - там да, можно в течение короткого времени видеть что-то если не совсем вертикально снизу, то довольно недалеко от этого места.

Re: Самолёты над Москвой
Dolna  21.06.2007 12:28

Да, имменно ориентируясь "на вестибулярный аппарат и ощущения в "пятой точке"")))), а так же с учетом высоты самолета и наклона головы.
В том-то и дело, что Черкизово и Лосинку я не видел (они-то как раз подо мной). И имперически оценил угол под которым смотрю в сторону Кремля.
А при обратном полете Оренбург-Спб справа виден массив Лосиного острова с характерным изгибом МКАД, его пронизывающим.
Попробую в след раз запечатлеть.

P.S. Над СПб транзитные самолеты летают в больших количествах, и не только над югом города, где Пулково, но и прямо над центром

Re: Самолёты над Москвой
TimychKTR  04.02.2010 23:41

Цитата (Dolna)
В том-то и дело, что Черкизово и Лосинку я не видел (они-то как раз подо мной). И имперически оценил угол под которым смотрю в сторону Кремля.
А при обратном полете Оренбург-Спб справа виден массив Лосиного острова с характерным изгибом МКАД, его пронизывающим.
Видимо, самолёты именно по этой трассе мне доводилось наблюдать последний месяц с платформ Электрозаводская и Фрезер Казанского направления. Примерная высота пролёта самолётов- от 4 до 8 км, угол наблюдения - ок. 45 градусов, а Черкизово (середина Восточного округа) находится оттуда примерно на таком же расстоянии.

Re: Самолёты над Москвой
kalexandr  05.02.2010 09:44

Впервые над Москвой на большой высоте я прошел в 1990 году, тогда был такой рейс Новосибирск-Вильнюс выпонявшийся на Як-42 Литовского управления ГА, с посадкой в Горьком (Нижнем Новгороде), когда мы взлетели из Нижнего через минут 20-30 я случайно в иллюминатор взглянул и увидел (при идеально чистом небе) город, сначал и не понял, что это была Москва, но при детальном рассмотрении была классно видна ее радиально-кольцевая планировочная структура с высоты 8 км. Все было как на ладони.

Re: Самолёты над Москвой
Виталий Шамаров  07.02.2010 13:45

Время наблюдения: 6 февраля 2010 года, около 22:45.
Место наблюдения: Москва, Большая Черкизовская ул., дом 22
Что видел: самолёт прошёл в направлении юг-юго-запад - север-северо-восток. Ближе к центру Москвы, чем место наблюдения. Из-за тёмного времени суток про тип самолёта ничего сказать не могу, кроме того, что двигатели турбореактивные.
Куда мог лететь - скорее всего, на Чкаловскую.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.10 13:49 пользователем Виталий Шамаров.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]