ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Самолёты над Москвой
Евгений Тихонов  23.05.2006 23:02

Вроде бы летать над столицей запрещено. Точнее, над территорией в пределах МКАД. Мне об этом рассказывал пилот, летающий на ТУ-154 (т.е. гражданский лётчик), говорил, что может иногда ветром снести, но недалеко. Сам это постоянно вижу, так как у меня перед окнами заходят самолёты на Внуково, и гараж рядом с МКАД, граница практически не нарушалась. Но где-то с прошлой среды огромное количество бортов заходит достаточно далеко, километров на 4-5, то есть где-то до Коньково - Беляево. Наблюдаю я за всем этим из Ясенево. Это и ТУ, и небольшие самолётики бизнес-класса. Так вот - интересно, всвязи с чем поменяли коридор? Из-за того, что где-то там живёт Фрадков или ещё кто-то, и ему не нравится, что над ним летают?

Минимум дважды при подлёте ко Внукову самолёты, где я летел, проходили прямо над м."Беляево", причём мог разглядеть даже окно в доме на ул.Академика Пилюгина. (-)
Виталий Шамаров  24.05.2006 10:22

0

Re: Самолёты над Москвой
Сергей Морозов  24.05.2006 17:15

В прошлом году примерно в этот же сезон подобное было.

Видимо, воздушные коридоры меняются по какому-то расписанию.

Re: Самолёты над Москвой
Вадим Зыкин  24.05.2006 21:51

Сколько помню, при полетах из Одессы всегда заходили на посадку с пересечением МКАД и пролетом над Ясененвым. До метро "Беляево" не долетали, но через Теплый Стан и магазин "Лейпциг" летали, это точно.

Re: Самолёты над Москвой

Раньше (где-то года до 92-93) постоянно летали самолёты над домом моих родственников на ул. Волгина.
Сейчас, по-моему, над Москвой можно летать только по спец. разрешению, а также самолётам авиакомпании "Россия".

В Риге было тоже самое.
А.Кузнецов  24.05.2006 23:02

Пару дней бувально самолеты заходили на посадку над правобережной частью города, чего раньше не наблюдалось. При чем прямо над центром. Обычно глиссада (посадочная траектория) проходит над Юрмалой, делает дугу над заливом и потом воль левого берега Даугавы. При чем изменения трактории наблюдались в те дни, что и в Москве.

Над Юго-западом постоянно летают (-)
Alex - MTB-82  25.05.2006 10:10

0

Вот карта полетов
Сережа  25.05.2006 16:05

http://www.avsim.ru/article_images/48/750_ZonapodhodaMoskvi2.jpg
Как видно, маршрут над югом есть. "Сдуло ветром" и прочее - глупость. По крайней мере, при посадке. На этом этапе самолет проходит кучу контрольных точек, строго соответствующих маршруту.

Чё-то ссылочка не катит... Секретная? (-)
Евгений Тихонов  26.05.2006 12:56

0

Летают, и прямо на домом. (ул. академика Капицы) В-основном кстати в последнее время особенно усердствует в этом "Скайэкспресс", да так, что надпись на их самолётах я могу разглядеть с балкона! (-) (-)
Дмитрий 89  10.06.2007 16:12

0

Re: Самолёты над Москвой
Toman  10.06.2007 17:45

Поскольку я работаю практически там, между Беляево и Ленинским проспектом, да и раньше (т.е. лет 10 назад) бывал там периодически, могу сказать, что там летали всегда, и, видимо, будут летать всегда, пока существует сам аэродром Внуково. У нас в Москве преобладающие ветра как раз западные, юго-западные и южные, а значит, основное предпочтительное направление посадки во Внуково именно отсюда. Собственно посадочная глиссада на ВПП 24 (наиболее часто используемую ВПП) проходит совсем недалеко от Киевского шоссе - продолжения Ленинского проспекта. Иногда действительно прямо над ул. Волгина поворачивают на совсем небольшой высоте, причём как-то раз это делал самолёт с 4 двигателями, точно не скажу, какой, он там над двором слишком быстро пролетел, но больше всего был похож всё-таки на Ил-96-300. Но это было явное отклонение от нормальной высоты. Вообще, по схемам во время поворота над Москвой в районе Беляево самолёты должны идти на высоте 600-500 метров (от уровня ВПП Внуково, а не от земли в данном месте, конечно!), т.е. они пересекают линию МКАД на высоте 600 выше уровня ВПП, в процессе левого поворота с курса 060 на курс 330, а затем - то, что, собственно, происходит в районе улицы Волгина - от некоторой контрольной точки ещё один левый поворот с курса 330 на курс 240, _с_одновременным_снижением_ с 600 до 500 над уровнем ВПП. Примерно оттуда, недалеко от пересечения Ленинского проспекта с МКАД, на высоте 500 над ВПП, начинается собственно прямая глиссада.

В принципе, есть там и другой заход, более "тесный", при котором не происходит пересечения границ МКАД, а разворот на глиссаду завершается на высоте 400 над уровнем ВПП, и такой заход, насколько я видел, также используется.


Скажем так, примерно таким образом выглядит заход на посадку при хорошей погоде, идеальной видимости и т.д. Например, тот случай, когда здоровенный самолёт проходил над ул. Волгина на существенно меншьшей высоте, чем обычно, был в то время, когда была довольно низкая облачность, так что м.б. ему сказали заранее спуститься чуть ниже, чтобы быть ниже края облачности, и видеть землю...

А вот 2 ещё более старые схемы захода - наши, на русском языке. Здесь высоты, кстати, немножко другие - в повороте над Москвой снижение не до 500, а до 450, а при повороте вне Москвы не до 400, а до 300:



А вообще - в целом полёты над Москвой возможны, но только на очень высоких эшелонах. Т.е. вроде как там запрещены полёты только на высотах ниже какой-то.

Снести ветром просто так не может, по-моему, пилот над вами просто пошутил. Схема соблюдается очень строго, тем более в таком месте - уклонение на 200-300 метров в любую сторону (на юг, на север, вверх, вниз...) уже грозит катастрофой (-) (-)
Eagle755  11.06.2007 13:33

0

О настолько строгом соблюдении схемы всё равно речи нет. (+)
Toman  11.06.2007 14:36

Т.е. на самом деле этот поворот над ул. Волгина может варьировать в более широких пределах - то самолёт метров на 100-150 заходит за ул. Миклухо-Маклая, то он метров на 100-200-300-400 до неё не дойдёт. И по высоте тоже довольно существенно по-разному бывает. Другое дело, что, наверное, это не просто так делается, а по соответствующим указаниям диспетчера.
Вообще, интересно, где проходит собственно "идеальная" линия из схемы по отношению к местности в городе.

Re: Самолёты над Москвой
ZavGar  12.06.2007 14:16

Toman писал(а):
> А вообще - в целом полёты над Москвой возможны, но
> только на очень высоких эшелонах. Т.е. вроде как
> там запрещены полёты только на высотах ниже
> какой-то.
_________________________________________________________________________

Нет. В приведённых документах территория Москвы обозначена UU(P)-33, значит - запрещённая (от 0 и без верхнего ограничения).
На север-северо-запад от Внуково есть зона UU(R), вот там - да, полёты ограничены, но не запрещены совсем.
Все зоны запрета и ограничений расписаны на карте Московской Воздушной Зоны в таблице в правом верхнем углу.
Над Москвой летают только спасатели, милиция и пр. на патрульных вертолётах.
Ну, и Стрижи и Русские Витязи на парад.
И разрешение выдают, и ведут их сосем не гражданские диспетчеры.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.07 10:51 пользователем ZavGar.

Re: О настолько строгом соблюдении схемы всё равно речи нет. (+)
ZavGar  12.06.2007 14:40

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
И по высоте тоже довольно
> существенно по-разному бывает. Другое дело, что,
> наверное, это не просто так делается, а по
> соответствующим указаниям диспетчера.

Диспетчер на себя такое нарушение не возьмёт.
"Косяки" экипажа. За что их дерут. На иностранные компании "телеги катят" вплоть до запрещения полётов в РФ.

> Вообще, интересно, где проходит собственно
> "идеальная" линия из схемы по отношению к
> местности в городе.

А как на картинках показано, так и проходит. Они - в масштабе.
Очертания МКАД и железных дорог несколько схематичны, но Москва-река и высотные здания и сооружения обозначены точно, и "привязать" данную схему к топографической карте труда не составляет.
На "русской" схеме координаты контрольных точек указаны точно, азимуты и дальности до дальнего приводного радиомаяка - тоже.
Внизу под схемой круга изображён профиль глиссады, на нём - удаления ближнего и дальнего приводов относительно торца полосы (1,03 и 4,16 км соответственно).
Так что циркулем, транспортиром и линейкой всё можно начертить на плане Москвы точнее, чем пилоты летают :-))))))
Только надо помнить, что все азимуты и путевые углы - магнитные, а не истинные (повёрнуты на 8 градусов по часовой стрелке, а линии сетки на топографических картах - на полтора-два градуса против часовой относительно истинного мередиана).
Вместо карты в качестве основы можно вообще гуглевский снимок взять:-)

Re: Самолёты над Москвой
Toman  12.06.2007 15:46

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нет. В приведённых документах территория Москвы
> обозначена UU(P)-33, значит - запрещённая (от 0 и
> без верхнего ограничения).
> На север-северо-запад от Внуково есть зона UU(P),
> вот там - да, полёты ограничены, но не запрещены
> совсем.
> Все зоны запрета и ограничений расписаны на карте
> Московской Воздушной Зоны в таблице в правом
> верхнем углу.
> Над Москвой летают только спасатели, милиция и пр.
> на патрульных вертолётах.
> Ну, и Стрижи и Русские Витязи на парад.
> И разрешение выдают, и ведут их сосем не
> гражданские диспетчеры.

Ну, значит, военные летают, и постоянно летают. Скажем, недавно, когда жара была, стою, пережидаю жару в тени, где-то на периферии Москвы на Ярославском шоссе, типа как недалеко от ул. Проходчиков. И вдруг смотрю - прямо в зените летит некий 4-моторный турбовинтовой хрен, причём летит в направлении центра Москвы, ну, точнее, чуть правее, чем прямо на центр, так, градусов на 10-15. На высоте... Плохо я умею высоту оценивать, ну, точно больше 3 км, и (скорее всего) меньше 10 км. Короче, это без всяких оговорок значит, что в пределах МКАД, и довольно глубоко, т.к. он там не поворачивал, а летел именно прямо. И в принципе периодически, когда ясная погода, я вижу точно именно над Москвой, а не просто рядом, какие-то большие самолёты на больших высотах - то реактивные, то турбовинтовые...
М.б. это и сплошь военные так летают - но тоже, зачем тогда они это делают на транспортных самолётах?

Кстати, а когда появился этот запрет?

Про спутники
kneiphof  12.06.2007 16:11

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> от 0 и
> без верхнего ограничения).

Что СОВСЕМ без ограничения? А что ж тогда всяке буржуазные и не только спутники безнаказанно летают над столицей нашей родины? ЛОЛ



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.06.07 16:12 пользователем kneiphof.

Re: Самолёты над Москвой
А. Сергей И.  12.06.2007 22:24

Кстати да! Я живу в районе "Речного вокзала" ("зона" Шереметьева), и постоянно наблюдаю полёты пассажирских самолётов прямо над территорией города. Правда на больших высотах.
Из этого можно извлечь практическую пользу и заняться плейнспоттингом (фотосъёмкой самолётов в полёте) прямо в Москве! Где там самолёты видели ниже всего?

Re: Самолёты над Москвой
Илюха_ЛэП  12.06.2007 23:59

Над кольцевой между Тушино и Митино постоянно летают Ка-32 и легкие самолетики, иногда буксирующие рекламные плакаты. Получается, запрещены полеты именно в пределах кольцевой, но не в пределах Москвы

Re: Самолёты над Москвой
Дмитрий 89  13.06.2007 01:54

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Кстати, а когда появился этот запрет?


Предположительно ещё в советское время. Восстановлен он был в 2001 году, после событий 11 сенттября в Нью-Йорке. Интересно, а в отношении Петербурга он действует?

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]