ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Рейсы с промежуточными посадками
Артём  07.09.2012 12:03

В СССР были широко распространены авиарейсы с промежуточными посадками, причём такие часто встречались на направлениях, где летали и беспосадочные. Например, между Москвой и Алма-Атой было 3 беспосадочных рейса и, помимо них, ещё несколько - с одной посадкой, несколько - с двумя (точное количество не помню). В настоящее же время такие рейсы - достаточно большая редкость. Гораздо чаще пассажира пересаживают на состыковочный, если между нужными ему городами отсутствует прямое авиасообщение. Соответственно, вопросы: почему в настоящее время мало рейсов с посадками? Они невыгодны для авиакомпаний? И почему в СССР такие были сплошь и рядом?

Re: Рейсы с промежуточными посадками
ИМ  07.09.2012 23:30

В дополнение: пока в "Аэрофлот-Дон", а затем в "Донавиа" работали Ту-154М, у них были рейсы (именно на Ту-154) в частности из Ростова, у которых в Москве была промежуточная посадка, а потом они летели куда-нибудь в Новосибирск. Сам несколько раз на таких летал.
Когда Ту не стало и остались одни Боинги, рейсы с промежуточными посадками исчезли.
Совпадение или здесь есть связь с типом эксплуатируемых самолетов?

Re: Рейсы с промежуточными посадками
Zulus  14.09.2012 02:16

Цитата (Артём)
В СССР были широко распространены авиарейсы с промежуточными посадками, причём такие часто встречались на направлениях, где летали и беспосадочные. Например, между Москвой и Алма-Атой было 3 беспосадочных рейса и, помимо них, ещё несколько - с одной посадкой, несколько - с двумя (точное количество не помню).
Необходимость промежуточной посадки была в таких случаях была вызвана:
а) простой необходимостью попутной дозаправки по маршруту для некоторых типов воздушных судов (тот же Ту-154Б не мог долететь с полной загрузкой без дозаправки, допустим, от Красноярска до Краснодара)
б) наличием на маршруте А-Б-С пассажиропотока между А-Б и Б-С (обычно меньших, чем А-С), который, по различным причинам, было удобнее вывозить не двумя отдельными рейсами А-Б и Б-С.
В рамках плановой экономики, единственной авиакомпании, не отделённой от аэропортов, и дотации воздушных перевозок со стороны государства, присутствовала минимизация издержек на совершение подобных промежуточных посадок, а также гарантированное наличие на маршрутах стабильного пассажиропотока (пункт "б").

Цитата (Артём)
В настоящее же время такие рейсы - достаточно большая редкость. Гораздо чаще пассажира пересаживают на стыковочный, если между нужными ему городами отсутствует прямое авиасообщение. Соответственно, вопросы: почему в настоящее время мало рейсов с посадками? Они невыгодны для авиакомпаний? И почему в СССР такие были сплошь и рядом?
В настоящее время:
а) дальность полёта используемых на маршрутах А-С воздушных судов в основном повысилась
б) авиакомпании, если у неё есть такая возможность, во многом выгоднее вывозить пассажира по маршруту С-А-Б через свой хаб.
В условиях рыночной и конкурентной (на значительном количестве направлений) экономики отрасли, отсутствия государственных дотаций и, в большинстве своём, независимых аэропортов с повысившимися ставками обслуживания, рейсы с посадками в большинстве своём невыгодны. Хотя бы в силу того, что пассажиры на маршруте А-С в первую очередь выберут рейс и авиакомпанию, летающую без промежуточной посадки, которая (посадка) им совершенно не нужна.

Цитата (ИМ)
В дополнение: пока в "Аэрофлот-Дон", а затем в "Донавиа" работали Ту-154М, у них были рейсы (именно на Ту-154) в частности из Ростова, у которых в Москве была промежуточная посадка, а потом они летели куда-нибудь в Новосибирск. Сам несколько раз на таких летал.
Когда Ту не стало и остались одни Боинги, рейсы с промежуточными посадками исчезли.
Совпадение или здесь есть связь с типом эксплуатируемых самолетов?
У Донавиа сейчас рейсов в Сибирь нет, маршрутная сеть интегрирована с маршрутную сеть Аэрофлота. Упомянутые Вами рейсы в Новосибирск - это, главным образом, предоставление "мамой" "дочке" возможности подзаработать на прибыльных маршрутах из Москвы в регионы. То, что рейс выполнялся одним самолётом и под одним номером (важный вопрос - именно под одним ли номером?) - удачное совпадение обстоятельств для ростовских пассажиров, которые составляли какую-то весомую долю транзита через Москву в тот же Новосибирск, что было рентабельно заводить в расписание именно такой рейс с промежуточной посадкой. В настоящее время флота, возможностей и амбиций "мамы" хватает, чтобы обслуживать такие маршруты исключительно своими силами, а продажу билетов осуществлять интегрировано под кодом SU и с обеспечением транзитным пассажирам оптимальных стыковок в Москве.
Применительно к типу ВС, в рамках стратегии развития Аэрофлота в своё время было решено перевести флот "Донавиа" на самолёты меньшей вместимости, а недостающие мощности закрыть собственным флотом.

Re: Рейсы с промежуточными посадками
Bulat_  03.10.2012 10:18

Из Казани и сейчас есть 2 таких рейса:
Казань-Уфа-Сургут (Ютейр, АТР-72)
Казань-Челябинск-Новосибирск (Ак Барс, CRJ-200)

А как насчет треугольников
Eg0r  03.10.2012 18:18

А были ли распространены в СССР и есть ли сейчас регулярные рейсы, летящие "треугольником". Знаю, что в свое время летал чартер а/к Белавиа Минск-Салоники-Тиват-Минск. По-моему для а/к намного удобнее, чем два рейса Минск-Салоники и Минск-Тиват

Re: А как насчет треугольников
Bulat_  03.10.2012 22:40

Цитата (Eg0r)
Знаю, что в свое время летал чартер а/к Белавиа Минск-Салоники-Тиват-Минск. По-моему для а/к намного удобнее, чем два рейса Минск-Салоники и Минск-Тиват

Чем удобнее? Такой рейс оправдан в случае, если пассажиров в каждый пункт совсем немного. Приходится тиватских пассажиров таскать через Салоники, а салоникских обратно - через Тиват, с лишней посадкой и расходами на аэродромное обслуживание. Между промежуточными пунктами самолет летит полупустой, т.к. раз это чартер, то пассажиров из Салоник в Тиват явно не будет.

Были (+)
Олег Черников  06.10.2012 10:30

Цитата (Eg0r)
А были ли распространены в СССР и есть ли сейчас регулярные рейсы, летящие "треугольником".
На внутренних линиях, из того, что помню: Внуково-Ульяновск-Уфа-Внуково, Внуково-Уфа-Горький-Внуково
На международных линиях: Москва-Стамбул-Анкара-Москва, Москва-Тегеран-Багдад-Москва, Москва-Бейрут-Амман-Москва, Ленинград-Киев-София-Ленинград.

Re: А как насчет треугольников
GrekOFF  06.10.2012 13:39

В 2000-х годах были рейсы Екатеринбург - Волгоград - Ростов - Екатеринбург (летал на нем) и Екатеринбург - Краснодар - Сочи - Екатеринбург (зимой при снижении пассажиропотока).

Re: А как насчет треугольников
Zulus  07.10.2012 23:41

Есть зимой: Екатеринбург - Минеральные Воды - Сочи - Екатеринбург, Екатеринбург - Краснодар - Минеральные Воды - Екатеринбург.
По заграницам - допустим, Лондон - Баку - Тбилиси - Лондон у BMI.

Re: А как насчет треугольников
Bulat_  09.10.2012 08:57

Люфтганза еще недавно так летала: Франкфурт-Самара-Казань и Ф-Казань-Пермь. Но на внутрироссийские сегменты билеты не продавались.

Re: А как насчет треугольников
ВлаДТ  09.10.2012 23:55

В 1983 году летал Москва(Д)-Свердловск-Абакан-Кызыл.
Был ежедневный рейс. А через полчаса шел рейс Москва-Свердловск.
Из Москвы загружены были оба.

Re: А как насчет треугольников
kirillih  11.10.2012 12:06

В девяностые годы часто летал по маршрутам: Ульяновск-Минводы-Ростов-Ульяновск и Ульяновск-Краснодар-Сочи-Ульяновск. Сначала на Як-42, а потом на Як-40! Плечо Ульяновск-Минводы он летел 3,5 часа, причем мест в салоне было не более 15. (остальные кресла просто сняты).

Re: А как насчет треугольников
Alex Gleys  16.11.2012 14:05

Цитата (Bulat_)
Люфтганза еще недавно так летала: Франкфурт-Самара-Казань и Ф-Казань-Пермь. Но на внутрироссийские сегменты билеты не продавались.
Так, вроде, и сейчас в Пермь летает. Разве что через Н.Новгород. По крайней мере летом точно было.

Re: Рейсы с промежуточными посадками
Eagle755  22.01.2013 17:48

Цитата (Артём)
Они невыгодны для авиакомпаний? И почему в СССР такие были сплошь и рядом?
За метеообеспечение (надо не только погоду конечного порта и его запасного, но и промежуточной пары) надо платить, за посадку в порту тоже (всё, кроме полос и радиосредств, сейчас частное), по расходу топлива тоже выгоднее просвистеть на эшелоне, чем крутануть схему захода, повисеть в глиссаде (а расход топлива в ней огромен), спалить полтонны на ВСУ, набрать высоту. Да, ещё ресурс машины учитывается как по лётным часам, так и по циклам - при взлёте-посадке отрабатывают трансмиссии механизации, подъёмники шасси, сильно изменяется нагрузка на силовые элементы, самолёт закручивает винтом.

В СССР порты денег не брали, керосин был дёшев, а люди летали кто куда горазд, сейчас же потоки более концентрированы, но эта причина второстепенна.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.13 17:51 пользователем Eagle755.

Re: А как насчет треугольников
DM  07.03.2013 15:33

В 2005-м емнип возвращался из Анадыря в Москву на трансаэро. Рейс был треугольный: Москва---Анадырь---Петропавловск Камчатский---Москва.
В то же время Домодедово летало в Анадырь напрямую, а Аэрофлот в Петропавловск.
Больше подобных рейсов за полторы сотни перелётов не зафиксировано.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]