Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
26.12.2010 13:38
Ссылка на источник. В то же время "представитель Домодедова сообщил Интерфаксу, что у них есть 5 дизель-генераторов, которые в настоящее время запускаются. Благодаря им аэропорт сможет вновь начать функционировать." "Ледяной дождь" и обледеневшая взлетно-посадочная полоса привели к тому, что из аэропорта "Шереметьево" не могут вылететь десятки самолетов. С разгулом непогоды понятно, а вот с резервным электроснабжением аэропортов - нет. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
26.12.2010 14:49
Дальше - больше: Пассажиров, находящихся в обесточенном аэропорту "Домодедово", попросили разъезжаться по домам.
Что же выходит - крупнейший аэропорт России настолько беззащитен? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk
26.12.2010 20:41
Для освещения ВПП, работы диспетчеров есть резервное питание от дизель-генераторов. Третьего резерва для терминала нет. Да и не нужен наверное, очень редкий случай, когда авария на обоих питающих линиях. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
26.12.2010 21:16
Зато какая радость: таксисты взвинтили цены на доставку пассажиров из аэропорта "Домодедово" в Москву, автобусов, курсирующих до станции метро "Домодедовская" не хватает. Комментировать не хочу - явный провал управляющей компании "Иск-Лайн". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.10 21:17 пользователем Виталий Шамаров. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
26.12.2010 22:58
И в чем же провал управляющей компании (кстати, при чем тут East Line? Нет такой компании давно)? В том, что РЖД и Аэроэкспресс не смогли обеспечит бесперебойное функционирование сервиса Аэроэкспрессов или в том, что в гололед Скании у Автолайна медленнее ездят? В блэкауте в Москве и жадности таксистов, по-вашему, был виноват лично Гаев? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
26.12.2010 23:07
Не больше, чем, например, Мосметро. Когда вырубаются обе питающие подстанции. Или вы предлагаете Мосметро ставить тысячи дизель-генераторов для обеспечения тяги всех поездов при блэкауте? Так и аэропорт имеет аварийные мощности для питания жизненно-важных потребителей (освещение ВПП и РД, аэронавигация, аварийно-спасательные службы. А обеспечивать резервным аварийным питанием ВСЕ службы (фабрику бортового питания, кондиционирование терминалов и пр.) никто никогда в здравом уме и не будет. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 00:55
Фабрику бортового питания может и не надо, а вот хотя бы аварийное освещение во всех помещениях обеспечить бы стоило. Читал свидетельства очевидцев о том, что фактически аэропорт остался без туалетов, потому что в них банально было "выколи глаз".
Есть подозрение, что с генераторами какой-то у них вышел косяк. Возможно через некоторое время узнаем. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
27.12.2010 02:04
Здесь нужно изучать нормативы, требуется ли аварийное освещение в сортирах. Возможно да, но не исключаю, что одновременное вырубание обоих независимых защищенных питающих линий нормами рассматривается лишь как работа в режиме военного времени, когда наличие пассажиров в терминальных сортирах не предусмотрено :) Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 02:08
Провал управляющей компании в том, что они, принимая решение о закрытии аэровокзала, и зная о том, что железнодорожная ветка не функционирует, не позаботились об организации достаточного количества дополнительных автобусов для организованного вывоза пассажиров в город (или как минимум - до ближайшей функционирующей железнодорожной станции). Вместо этого они просто выгоняли тысячи людей на мороз, типа "ну вы там дальше как-нибудь сами..." Естественно, таксисты меньше чем за 10.000 рублей в Москву уже ехать не желали. Вот от Домодедова такого я честно говоря не ожидал. За организацию работы в условиях чрезвычайной ситуации - жирная двойка. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 02:12
У нас в конторе в сортирах аварийное освещение есть. Хотя ни разу не стратегический объект. Там лампочки на батарейках - они стоят-то три копейки. А нормами прикрыться наверное можно. Если ставить цель именно прикрыться. С другой стороны нормы - это штука двоякая, с одной стороны явный ляп они прикроют, а с другой за какую-нибудь неочевидную и малонужную вещь можно огрести по полной программе :) Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
27.12.2010 02:34
И где они должны были их взять? Родить? Реальный фэйл был в том, что о закрытии аэропорта не было сразу же оповещено через сайт и СМИ, чтобы вылетающие пассажиры не ехали впустую в аэропорт, забивая терминал и создавая лишние проблемы себе и окружающим.
НЯЗ, никто никого на мороз не выгонял. Света не было - да, но про выгоняете на мороз - первый раз слышу. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
27.12.2010 09:36
Владимир, Вы невнимательно прочитали - управляющую компанию я назвал "Иск-Лайн", поскольку будет разбирательство, где форс-мажор, а где явные организационные провалы. Есть ещё "Иск-Лайн"-2: с перебоями работал также аэропорт "Шереметьево": там из-за нехватки антиобледенительного реагента отменили 60 рейсов. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 11:43
Зачем родить? Заказать. Где там ближайшее автохозяйство? Домодедовское ПАТП? Не думаю, чтобы им отказали. Естественно, это не вопрос трех минут, но если авария произошла на рассвете, то уже к обеду вполне можно было бы организоваться. При желании. Ах да, это же деньги платить надо. Вот в этом вероятно главная проблема. Ну так аэропорт вроде как тоже не благотворительная организация и за свои услуги с клиентов тоже деньги имеет.
Ну да, ну да, особенно учитывая что "горячая линия" уже в 14.00 бодро отвечала звонившим, что "нормальная работа аэропорта восстановлена"... Но отсутствие внятной информации и официальная ложь настолько обычное явление при каждом нашем ЧП, что никто уже и не удивляется особо, а досадливо воспринимают как должное.
Ну как сказать, ОМОН для зачистки конечно не вызывали. Но по трансляции периодически объявляли что-то типа "по техническим причинам аэровокзал закрыт, просьба всем покинуть здание". Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk
27.12.2010 12:32
Что-то я очень сомневаюсь, что к зданию, где расположена ваша контора подходит питание по двум независимым шинам от двух подстанций. Отсюда и система аварийного освещения. Нормы есть нормы, смешно говорить про прикрывательство. Такие события происходят в лучшем случае раз в десятилетие. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 13:13
Не смешно. Если и основной и резервный источник питания практически идентичны - это означает что и из строя с большой вероятностью они выйдут одновременно, всилу того, что на них одинаково действуют общие поражающие факторы. Что мы и наблюдали. Раз в десятилетие - да, но с поправкой "в мирное время". Стоит случиться самой мелкой заварушке и вышки высоковольтные первые на землю полетят - организовать охрану их всех невозможно, а для дестроя достаточно небольшого заряда. А аэровокзал - это прежде всего место массового скопления народа. И не иметь там энергонезависимого аварийного освещения - как минимум безответственно. Но судя по тому, что в районе трех часов дня МЧС-ники при помощи привезенных с собой передвижных генераторов это самое аварийное освещение все же запитали, говорит о том, что оно там все-таки существовало, но вот только по какой-то причине своими силами и вовремя запитать его они не смогли. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
27.12.2010 13:59
Действительно, там ведь стоят стада автобусов, специально зарезервированные на случай одновременного ЧП в аэропорту и на ЖД. Подозреваю, что там все способные самостотельнопреедвигаться машины выгнали еще с раннего утра, ЖД-то не только аэропорт паксов возит (точнее в тот день не возит).
Вы бы пошли туда работать, советы давать да желание подстегивать :)
Лично слышали? Меня там не было, но по моим сведениям никто терминал не закрывал, закрыт был АЭРОПОРТ так как по объективным причинам не мог проиводить требуемое обслуживние самолетов, пассажиров и багажа. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Антон Чиграй
27.12.2010 14:20
Резервирование второй линией от другой подстанции (типовое решение для потребителей первой категории) предназначено для защиты от технических проблем (трансформатор выгорел, провод обломился, тракторист спьяну на столб наехал), а не для работы в военных условиях, когда сам аэропорт как гражданский транспортный узел и не нужен-то никому, по крайней мере с многомиллионными объёмами перевозок. Как говорится, "лишняя девятка в надёжности - лишний ноль к цене". Поэтому ничего катастрофического в сложившейся ситуации, когда всё равно лететь было некуда, не вижу. Хреново было, но от собственных генераторов толку всё равно никакого не было бы. И опять не путай. Аварийное освещение предназначено, как правило, для эвакуации и работает максимум пару часов. На постоянную работу оно ну никак не рассчитано. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
27.12.2010 14:44
Тогда почему Росавиация обяжет аэропорты иметь автономные источники питания для того, чтобы избежать повторения ситуации с прекращением работы "Домодедова" 26 декабря? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Антон Чиграй
27.12.2010 15:17
А фиг их знает, может и ИБД. Ну обесточится в следующий раз не аэропорт, а ж/д вокзал, и что? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
27.12.2010 16:45
пару-десятков-мегаваттные электростанции в каждом порту строить? И еще такие, чтобы работали на авиакеросине, а то ведь по обесточенной ЖД и топливо подвести не смогут, а керосин хоть из стоящих самолетов посливать можно будет :))))
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]