ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  26.12.2010 13:38

Цитата
Без света остался, в частности, международный аэропорт "Домодедово". По сообщениям пассажиров, вылеты самолетов отменяются и задерживаются, прилетающие рейсы перенаправляются в "Шереметьево" и "Внуково". Кроме того, затруднено движение поездов "Аэроэкспресс" от Павелецкого вокзала.
Ссылка на источник. В то же время "представитель Домодедова сообщил Интерфаксу, что у них есть 5 дизель-генераторов, которые в настоящее время запускаются. Благодаря им аэропорт сможет вновь начать функционировать."
"Ледяной дождь" и обледеневшая взлетно-посадочная полоса привели к тому, что из аэропорта "Шереметьево" не могут вылететь десятки самолетов.
С разгулом непогоды понятно, а вот с резервным электроснабжением аэропортов - нет.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  26.12.2010 14:49

Дальше - больше: Пассажиров, находящихся в обесточенном аэропорту "Домодедово", попросили разъезжаться по домам.
Цитата
"Домодедово" был полностью обесточен в результате обрыва проводов из-за обледенения электроподстанций в поселке Володарского и в Подольске. Эти две подстанции являются основными источниками питания для аэропорта.
Что же выходит - крупнейший аэропорт России настолько беззащитен?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk  26.12.2010 20:41

Цитата (Виталий Шамаров)
Что же выходит - крупнейший аэропорт России настолько беззащитен?
Для освещения ВПП, работы диспетчеров есть резервное питание от дизель-генераторов. Третьего резерва для терминала нет. Да и не нужен наверное, очень редкий случай, когда авария на обоих питающих линиях.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  26.12.2010 21:16

Цитата (Yaroslav_Nsk)
очень редкий случай, когда авария на обоих питающих линиях.
Зато какая радость: таксисты взвинтили цены на доставку пассажиров из аэропорта "Домодедово" в Москву, автобусов, курсирующих до станции метро "Домодедовская" не хватает.
Комментировать не хочу - явный провал управляющей компании "Иск-Лайн".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.10 21:17 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  26.12.2010 22:58

Цитата (Виталий Шамаров)

Комментировать не хочу - явный провал управляющей компании "Иск-Лайн".

И в чем же провал управляющей компании (кстати, при чем тут East Line? Нет такой компании давно)?
В том, что РЖД и Аэроэкспресс не смогли обеспечит бесперебойное функционирование сервиса Аэроэкспрессов или в том, что в гололед Скании у Автолайна медленнее ездят?

В блэкауте в Москве и жадности таксистов, по-вашему, был виноват лично Гаев?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  26.12.2010 23:07

Цитата (Виталий Шамаров)

Что же выходит - крупнейший аэропорт России настолько беззащитен?

Не больше, чем, например, Мосметро.
Когда вырубаются обе питающие подстанции.

Или вы предлагаете Мосметро ставить тысячи дизель-генераторов для обеспечения тяги всех поездов при блэкауте? Так и аэропорт имеет аварийные мощности для питания жизненно-важных потребителей (освещение ВПП и РД, аэронавигация, аварийно-спасательные службы.
А обеспечивать резервным аварийным питанием ВСЕ службы (фабрику бортового питания, кондиционирование терминалов и пр.) никто никогда в здравом уме и не будет.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 00:55

Фабрику бортового питания может и не надо, а вот хотя бы аварийное освещение во всех помещениях обеспечить бы стоило. Читал свидетельства очевидцев о том, что фактически аэропорт остался без туалетов, потому что в них банально было "выколи глаз".

Есть подозрение, что с генераторами какой-то у них вышел косяк. Возможно через некоторое время узнаем.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  27.12.2010 02:04

Цитата (Varanas)
Фабрику бортового питания может и не надо, а вот хотя бы аварийное освещение во всех помещениях обеспечить бы стоило. Читал свидетельства очевидцев о том, что фактически аэропорт остался без туалетов, потому что в них банально было "выколи глаз".

Есть подозрение, что с генераторами какой-то у них вышел косяк. Возможно через некоторое время узнаем.

Здесь нужно изучать нормативы, требуется ли аварийное освещение в сортирах. Возможно да, но не исключаю, что одновременное вырубание обоих независимых защищенных питающих линий нормами рассматривается лишь как работа в режиме военного времени, когда наличие пассажиров в терминальных сортирах не предусмотрено :)

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 02:08

Цитата (Vlad)
И в чем же провал управляющей компании (кстати, при чем тут East Line? Нет такой компании давно)?
В том, что РЖД и Аэроэкспресс не смогли обеспечит бесперебойное функционирование сервиса Аэроэкспрессов или в том, что в гололед Скании у Автолайна медленнее ездят?

Провал управляющей компании в том, что они, принимая решение о закрытии аэровокзала, и зная о том, что железнодорожная ветка не функционирует, не позаботились об организации достаточного количества дополнительных автобусов для организованного вывоза пассажиров в город (или как минимум - до ближайшей функционирующей железнодорожной станции). Вместо этого они просто выгоняли тысячи людей на мороз, типа "ну вы там дальше как-нибудь сами..."
Естественно, таксисты меньше чем за 10.000 рублей в Москву уже ехать не желали.
Вот от Домодедова такого я честно говоря не ожидал. За организацию работы в условиях чрезвычайной ситуации - жирная двойка.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 02:12

Цитата (Vlad)
Здесь нужно изучать нормативы, требуется ли аварийное освещение в сортирах.

У нас в конторе в сортирах аварийное освещение есть. Хотя ни разу не стратегический объект. Там лампочки на батарейках - они стоят-то три копейки.
А нормами прикрыться наверное можно. Если ставить цель именно прикрыться. С другой стороны нормы - это штука двоякая, с одной стороны явный ляп они прикроют, а с другой за какую-нибудь неочевидную и малонужную вещь можно огрести по полной программе :)

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  27.12.2010 02:34

Цитата (Varanas)

Провал управляющей компании в том, что они, принимая решение о закрытии аэровокзала, и зная о том, что железнодорожная ветка не функционирует, не позаботились об организации достаточного количества дополнительных автобусов для организованного вывоза пассажиров в город

И где они должны были их взять?
Родить?
Реальный фэйл был в том, что о закрытии аэропорта не было сразу же оповещено через сайт и СМИ, чтобы вылетающие пассажиры не ехали впустую в аэропорт, забивая терминал и создавая лишние проблемы себе и окружающим.

Цитата
Вместо этого они просто выгоняли тысячи людей на мороз, типа "ну вы там дальше как-нибудь сами..."

НЯЗ, никто никого на мороз не выгонял. Света не было - да, но про выгоняете на мороз - первый раз слышу.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  27.12.2010 09:36

Цитата (Vlad)
Цитата (Виталий Шамаров)
Комментировать не хочу - явный провал управляющей компании "Иск-Лайн".
И в чем же провал управляющей компании (кстати, при чем тут East Line? Нет такой компании давно)?
Владимир, Вы невнимательно прочитали - управляющую компанию я назвал "Иск-Лайн", поскольку будет разбирательство, где форс-мажор, а где явные организационные провалы. Есть ещё "Иск-Лайн"-2: с перебоями работал также аэропорт "Шереметьево": там из-за нехватки антиобледенительного реагента отменили 60 рейсов.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 11:43

Цитата (Vlad)
И где они должны были их взять?
Родить?

Зачем родить? Заказать. Где там ближайшее автохозяйство? Домодедовское ПАТП? Не думаю, чтобы им отказали. Естественно, это не вопрос трех минут, но если авария произошла на рассвете, то уже к обеду вполне можно было бы организоваться. При желании.
Ах да, это же деньги платить надо. Вот в этом вероятно главная проблема.
Ну так аэропорт вроде как тоже не благотворительная организация и за свои услуги с клиентов тоже деньги имеет.

Цитата
Реальный фэйл был в том, что о закрытии аэропорта не было сразу же оповещено через сайт и СМИ, чтобы вылетающие пассажиры не ехали впустую в аэропорт, забивая терминал и создавая лишние проблемы себе и окружающим.

Ну да, ну да, особенно учитывая что "горячая линия" уже в 14.00 бодро отвечала звонившим, что "нормальная работа аэропорта восстановлена"...
Но отсутствие внятной информации и официальная ложь настолько обычное явление при каждом нашем ЧП, что никто уже и не удивляется особо, а досадливо воспринимают как должное.

Цитата
НЯЗ, никто никого на мороз не выгонял. Света не было - да, но про выгоняете на мороз - первый раз слышу.

Ну как сказать, ОМОН для зачистки конечно не вызывали.
Но по трансляции периодически объявляли что-то типа "по техническим причинам аэровокзал закрыт, просьба всем покинуть здание".

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk  27.12.2010 12:32

Цитата (Varanas)
У нас в конторе в сортирах аварийное освещение есть. Хотя ни разу не стратегический объект. Там лампочки на батарейках - они стоят-то три копейки.
А нормами прикрыться наверное можно. Если ставить цель именно прикрыться. С другой стороны нормы - это штука двоякая, с одной стороны явный ляп они прикроют, а с другой за какую-нибудь неочевидную и малонужную вещь можно огрести по полной программе :)
Что-то я очень сомневаюсь, что к зданию, где расположена ваша контора подходит питание по двум независимым шинам от двух подстанций. Отсюда и система аварийного освещения.
Нормы есть нормы, смешно говорить про прикрывательство. Такие события происходят в лучшем случае раз в десятилетие.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 13:13

Цитата (Yaroslav_Nsk)
Нормы есть нормы, смешно говорить про прикрывательство. Такие события происходят в лучшем случае раз в десятилетие.

Не смешно.
Если и основной и резервный источник питания практически идентичны - это означает что и из строя с большой вероятностью они выйдут одновременно, всилу того, что на них одинаково действуют общие поражающие факторы. Что мы и наблюдали.
Раз в десятилетие - да, но с поправкой "в мирное время".
Стоит случиться самой мелкой заварушке и вышки высоковольтные первые на землю полетят - организовать охрану их всех невозможно, а для дестроя достаточно небольшого заряда.
А аэровокзал - это прежде всего место массового скопления народа. И не иметь там энергонезависимого аварийного освещения - как минимум безответственно.

Но судя по тому, что в районе трех часов дня МЧС-ники при помощи привезенных с собой передвижных генераторов это самое аварийное освещение все же запитали, говорит о том, что оно там все-таки существовало, но вот только по какой-то причине своими силами и вовремя запитать его они не смогли.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  27.12.2010 13:59

Цитата (Varanas)
Где там ближайшее автохозяйство? Домодедовское ПАТП? Не думаю, чтобы им отказали.

Действительно, там ведь стоят стада автобусов, специально зарезервированные на случай одновременного ЧП в аэропорту и на ЖД.
Подозреваю, что там все способные самостотельнопреедвигаться машины выгнали еще с раннего утра, ЖД-то не только аэропорт паксов возит (точнее в тот день не возит).

Цитата
Естественно, это не вопрос трех минут, но если авария произошла на рассвете, то уже к обеду вполне можно было бы организоваться. При желании.

Вы бы пошли туда работать, советы давать да желание подстегивать :)

Цитата
Ну как сказать, ОМОН для зачистки конечно не вызывали.
Но по трансляции периодически объявляли что-то типа "по техническим причинам аэровокзал закрыт, просьба всем покинуть здание".

Лично слышали?
Меня там не было, но по моим сведениям никто терминал не закрывал, закрыт был АЭРОПОРТ так как по объективным причинам не мог проиводить требуемое обслуживние самолетов, пассажиров и багажа.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Антон Чиграй  27.12.2010 14:20

Цитата (Varanas)
Если и основной и резервный источник питания практически идентичны - это означает что и из строя с большой вероятностью они выйдут одновременно, всилу того, что на них одинаково действуют общие поражающие факторы. Раз в десятилетие - да, но с поправкой "в мирное время".
Стоит случиться самой мелкой заварушке и вышки высоковольтные первые на землю полетят - организовать охрану их всех невозможно, а для дестроя достаточно небольшого заряда.
Резервирование второй линией от другой подстанции (типовое решение для потребителей первой категории) предназначено для защиты от технических проблем (трансформатор выгорел, провод обломился, тракторист спьяну на столб наехал), а не для работы в военных условиях, когда сам аэропорт как гражданский транспортный узел и не нужен-то никому, по крайней мере с многомиллионными объёмами перевозок.
Как говорится, "лишняя девятка в надёжности - лишний ноль к цене". Поэтому ничего катастрофического в сложившейся ситуации, когда всё равно лететь было некуда, не вижу. Хреново было, но от собственных генераторов толку всё равно никакого не было бы.

Цитата
А аэровокзал - это прежде всего место массового скопления народа. И не иметь там энергонезависимого аварийного освещения - как минимум безответственно.
И опять не путай. Аварийное освещение предназначено, как правило, для эвакуации и работает максимум пару часов. На постоянную работу оно ну никак не рассчитано.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  27.12.2010 14:44


Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Антон Чиграй  27.12.2010 15:17

А фиг их знает, может и ИБД. Ну обесточится в следующий раз не аэропорт, а ж/д вокзал, и что?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  27.12.2010 16:45


пару-десятков-мегаваттные электростанции в каждом порту строить?
И еще такие, чтобы работали на авиакеросине, а то ведь по обесточенной ЖД и топливо подвести не смогут, а керосин хоть из стоящих самолетов посливать можно будет :))))

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]