ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Развитие региональных авиаперевозок
Rytal  20.10.2008 09:57

Приветсвую!
Поскольку авиатема весьма интересны для многих из здесь присутвующих, предлагаю здесь обсудить тему развития региональных перевозок. т.е. перевозок между областными центрами. Учитывая ес-но современные реальности, цену натопливо, типы ВС, отсутвия гос.поддержки.
Т.к. данные линии куда менее привлекательны для перевозчиков (в отличи от линий на МСК) и в тоже время социально значимы для страны в целом. А также ес-но обсудить уже имеющиеся линии.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Dima-k  20.10.2008 18:51

Ну, региональные перевозки - это не только рейсы между областными центрами. Это еще и внутриобластные, и между городами соседних областей, не являющихся их центрами. Про рейсы между небольшими городами, я думаю, можно забыть. Во многих населенных пунктах аэропорты для местных линий просто позакрывали. А перелеты из одного областного центра в другой постепенно будут развиваться. Там, где есть богатое население. А где народ победнее - извините.
Вообще, на мой взгляд, без поддержки государства здесь делать нечего.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
A-Lex-Is  20.10.2008 19:39

Будут развиваться при наличии двух условий:
- Наличия стабильного пассажиропотока между городами
- Богатства этих самых городов.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
MARSEL  23.10.2008 16:30

Есть рейс Казань - Уфа - Екатеринбург, как раз 3 региона подряд.
И как раз ОЧЕНЬ крупных и не бедных надо думать.....

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Сура  23.10.2008 23:57

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Будут развиваться при наличии двух условий:
> - Наличия стабильного пассажиропотока между
> городами
> - Богатства этих самых городов.

Такой вариант - богатый город (например, Череповец) - административный центр (соответственно, Вологда). Думаю спрос будет.

Сура

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Rytal  24.10.2008 07:50

MARSEL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть рейс Казань - Уфа - Екатеринбург, как раз 3
> региона подряд.
> И как раз ОЧЕНЬ крупных и не бедных надо
> думать.....


Боюсь эта линия в ближайшее время придет в упадок. Сейчас ее выполняет КАП-2 на ВС L-410 с тарифом КЗН-УФА 4500 вроде. Сейчас на часть линии вышла АК ЮТэйр (линия КЗН-УФА-Сургут) на ВС АТР-42.
Но это несомненно положительный момент. Т,К Ютэйр начинает развитие региональных перевозок. Открывая также линию НЖК-КЗН, НЖК-Сургут.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Mousemaster  24.10.2008 07:52

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такой вариант - богатый город (например,
> Череповец) - административный центр
> (соответственно, Вологда). Думаю спрос будет.

На таком расстоянии самолет - абсурд.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Серёга  25.10.2008 12:01

Ну я знаю существует такое http://community.livejournal.com/ru_aviation/496501.html

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Rytal  29.11.2008 15:07

Re: аэропорты и авиация в РТ
marat 26.11.2008 08:46


Малая авиация нуждается в концепции развития

Недавно в РТ была проведена инвентаризация аэродромов, предназначенных для малой авиации. Всего аэродромов в РТ насчитывается 23. Об этом сегодня сообщил на ХХХII коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ первый заместитель министра Павел Чернов, который выступил с докладом «Развитие малой авиации в РТ и организация региональных авиаперевозок».

В своем выступлении П.Чернов остановился на том, что после проведенной инвентаризации все аэродромы можно разделить на 3 вида: не подлежащие восстановлению, аэродромы, которые, можно восстановить, и действующие аэродромы. К таковым, к сожалению, относятся далеко не многие. Кружками красного цвета на специальной видеокарте были обозначены аэродромы, где планируется провести работы по восстановлению аэродромов. Таковым, к примеру, является аэродромы в Болгаре, Актаныше, Мензелинске, Нурлате, Сарманове, Чистополе. В Заволжской зоне вообще нет аэродромных площадок, которые необходимо оборудовать. Причем на аэродромах должны быть не только взлетные полосы, но и навигационное оборудование, заправочная установка и др.

Кроме того, по мнению П.Чернова, необходимо разработать систему полетов, которая касается бизнесменов, представителей органов власти, санитарной авиации, медицины катастроф. По большому же счету надо восстановить прежнюю инфраструктуру малой авиации. Необходимо это для того, чтобы диспетчеры могли наблюдать за воздушным судном на протяжении всего полета. Значит, малые воздушные суда надо дооснастить техническим и радионавигационным оборудованием.

П.Чернов также остановился на региональных пассажирских перевозках. Большая часть (67 процентов) самолетов летает через Москву. К примеру, между Казанью и Пермью расстояние достигает 500 километров. Однако самолет сначала летит в Москву (700 километров), и лишь из Москвы он отправляется в Пермь, преодолевая еще 1300 километров. Прямые рейсы сокращают не только время в пути, но и стоимость проездного пассажирского билета, считает П. Чернов.

Татар-информ

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Rytal  29.11.2008 15:07

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin 27.11.2008 09:32


Концепция на взлет: Татарстан задумал поднять малую авиацию
Коммерсантъ-Волга-Урал, 27 ноября 2008 г.

Татарстан намерен со следующего года приступить к реализации семилетней программы развития малой авиации, концепцию которой Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана представило во вторник. Предполагается, что она будет воплощаться на условиях государственно-частного партнерства, однако сумма планируемых инвестиций пока не подсчитана. Участники рынка полагают, что когда эта цифра станет известна, Миндортранс усомнится в целесообразности программы — капремонт только одного аэродрома стоит 30-50 млн руб., и эти вложения вряд ли окупятся.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана на заседании коллегии во вторник представило Концепцию развития малой авиации в Татарстане на период до 2015 года с целью увеличения авиаперевозок и аэропортового обслуживания.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ На начало текущего года Татарстанским управлением государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были зарегистрированы 17 частных авиапредприятий, семь из которых обладали коммерческим сертификатом. Крупнейшими участниками рынка являются «Казанское авиапредприятие», которое, по неофициальным сведениям, занимает более 50% рынка, «Тулпар Эйр» (25-30%) и «Бугульминское авиапредприятие» (10-15%). Общий оборот компаний малой авиации не называется, однако, по данным АК «Тулпар», ее выручка от этого вида бизнеса достигает 80 млн руб. в год. На сегодняшний день компании Татарстана располагают 70 судами малой авиации — максимальным взлетным весом от 495 кг до 8,6 т и числом пассажиров не более 19 человек, беспилотными летательными аппаратами, в том числе дельталетами «Меридиан» и «Химик», самолетами «Бекас», «Фермер», Л-13, турболетом Л-410, гидросамолетом Че-22, вертолетами Bell и Robinson.
--------------------------------------------------------------------------------
Согласно концепции, в ближайшие три года в республике планируется восстановить эксплуатационную пригодность 10 аэродромов малой авиации, реконструировать и построить семь вертодромов, 20 вертолетных площадок и 20 площадок для авиахимработ. В дальнейшем предполагается завершить восстановление эксплуатационной пригодности аэродромов и таким образом создать их региональную сеть. В результате в нее, кроме ныне действующих аэродромов Бугульмы, Куркачей, Балтасей и Мензелинска и международных аэропортов «Казань» и «Бегишево», войдут как минимум пять аэродромов в райцентрах Актаныш, Болгар, Нурлат, Чистополь, Сарманово и Буинск. Кроме того, планируется построить и отремонтировать несколько десятков вертолетных площадок, в том числе 13 вдоль трассы М-7 для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Ожидается, что объем инвестиций в развитие малой авиации будет определен не ранее 2009 года — после формирования программы, заказ на разработку которой планируется разместить на условиях конкурса.

Участники рынка считают, что из-за «запущенности проблемы» стоимость программы может превысить несколько сот млн рублей. По данным председателя совета директоров «Казанского авиапредприятия» Магомеда Закаржаева, на капремонт только одной полосы аэродрома требуется от 30 до 50 млн руб. При этом он уверен, что эти вложения не окупятся — себестоимость полета 15-местного Л410 от Казани до Нурлат составляет 40 тыс. руб., а билеты на этот маршрут будут иметь спрос при цене не более 500 руб. Таким образом, выручка рейса не превысит 7,5 тыс. руб., отмечает господин Закаржаев. По его мнению, обслуживание подобных рейсов невозможно без государственных дотаций, однако, по его данным, ни в российском, ни в республиканском бюджетах средства на развитие малой авиации не заложены. Кроме того, он считает, что на исполнение всех пунктов программы, заявленных в концепции, понадобится не семь, а 10-15 лет — финансовый кризис отодвинет начало реализации проектов на полтора-два года. «Сама концепция хорошая, но в ней нет расчетов. Как только они будут проведены, появятся большие сомнения в целесообразности программы», — резюмировал Магомед Закаржаев. В то же время он сообщил, что «Казанское авиапредприятие» уже инвестировало в ремонт ангаров, тепло- и газоснабжения на своем базовом аэродроме в Куркачах около восьми млн руб. и планирует затратить около 100 млн руб. на строительство дополнительных ангаров и приобретение земли в долгосрочную аренду.

Председатель совета директоров АК «Тулпар» Азат Хаким также пессимистично оценивает перспективы программы. Если малая авиация будет развиваться, то, скорее, вопреки авиационным властям, а не с их помощью, считает он. По мнению господина Хакима, «существующие предприятия малой авиации вполне покрывают потребности рынка Татарстана и даже работают за пределами республики».

Re: Развитие региональных авиаперевозок
MKS  29.11.2008 19:55

Мне кажется, малая авиация нужна. На самом деле - для экстренной доставки пассажиров, грузов, санитарная авиация, медицина катастроф и т.д. Здесь, скорее всего, подошло бы применение вертолётов - затраты на аэропорты в разы меньше -можно садиться буквально в чистом поле.

Зато затраты на топливо, в разы больше (-)
Rytal  29.11.2008 20:28

0

Re: Развитие региональных авиаперевозок
KPM  29.11.2008 23:26

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветсвую!
> Поскольку авиатема весьма интересны для многих из
> здесь присутвующих, предлагаю здесь обсудить тему
> развития региональных перевозок. т.е. перевозок
> между областными центрами. Учитывая ес-но
> современные реальности, цену натопливо, типы ВС,
> отсутвия гос.поддержки.
> Т.к. данные линии куда менее привлекательны для
> перевозчиков (в отличи от линий на МСК) и в тоже
> время социально значимы для страны в целом. А
> также ес-но обсудить уже имеющиеся линии.

1.Вообще-то, правильнее было бы сразу разделить тему на 2 подтемы:
межрегиональные перевозки
и внутрирегиональные перевозки, где под терминома "регион" понимается один из 83 субъектов РФ.
2.В России есть и будет масса регионов, где внутрирегиональные перевозки авиацией почти безальтернативны по полгода и более: Ненецкий А. О., Камчатский край, Якутия, Магаданская область, бывш. Эвенкийский А. О., бывш. Таймырский (Долгано-Ненецкий) А. О.. Таких регионов меньшинство, но внутрирегиональная транспортная связность в них формируется преимущественно за счет авиации, даже убыточной/сильно датируемой.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Mousemaster  01.12.2008 11:09

KPM писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1.Вообще-то, правильнее было бы сразу разделить
> тему на 2 подтемы:
> межрегиональные перевозки
> и внутрирегиональные перевозки, где под терминома
> "регион" понимается один из 83 субъектов РФ.

В чем принципиальная разница?
Если Тюменскую область, ХМАО и ЯНАО объединят в один регион (такой проект существует), то рейс, например, Тюмень - Надым превратится из межрегионального во внутрирегиональный, но востребованность этого рейса и платежеспособность основной массы пассажиров от этого не изменится.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
KPM  01.12.2008 23:06

Ваш пример - лишь подтверждает правило.
Тем более, что нарезка регионов с 1990 года - дело сугубо произвольное, а до этого с конца 1930-х гг. почти ничего не изменилось (не считая очень небольшого изменения границ + вхождения в СССР = РСФСР Калиниградской обл., части Ленинградской области, части Карелии, части Мурманской области; а также Сахалинской области и Тувы).

Внутрирегиональные перевозки - связь почти в 100% случаев рег. центра с райцентрами (центрами муниц. образ.) + крупнейшими прочими нас. пунектами.

А межрегиональная связь - это почти в 100% случ. (не считая курортов и крупнейших пром. центров, не явл. рег. центрами (типа Череповца)) связь между центрами разных регионов и на существенно бОльшие расстояния, чем внутрирегиональные связи.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Mousemaster  02.12.2008 00:17

KPM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Внутрирегиональные перевозки - связь почти в 100%
> случаев рег. центра с райцентрами (центрами муниц.
> образ.) + крупнейшими прочими нас. пунектами.
>
> А межрегиональная связь - это почти в 100% случ.
> (не считая курортов и крупнейших пром. центров, не
> явл. рег. центрами (типа Череповца)) связь между
> центрами разных регионов и на существенно бОльшие
> расстояния, чем внутрирегиональные связи.

Крупнейший город ЯНАО Новый Уренгой - не только не столица ЯНАО, но даже не районный центр. Просто отдельно стоящий город. И из него есть куча рейсов как внутри ЯНАО, так и за его пределы, в Москву, Е-бург и т.д.

Re: Развитие региональных авиаперевозок
KPM  02.12.2008 10:10

Новый Уренгой - одно из очень немногих исключений для России (также как и Череповец и еще 2-3 города).

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Дем  02.12.2008 13:19

Основное препятствие на пути региональных авиаперевозок и вообще малой авиации - наше законодательство.
Пассажиропоток по данным линиям малый - а всяких обязательных накруток дохрена получается.
Вот когда ими будет пользоваться так же просто, как скажем автобусом - просто пришёл, сел и поехал - тогда можно будет о чём-то говорить...
А сейчас в радиусе 500-700км быстрей доехать, чем на самолёте...

Re: Развитие региональных авиаперевозок
Mousemaster  02.12.2008 13:45

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот когда ими будет пользоваться так же просто,
> как скажем автобусом - просто пришёл, сел и поехал
> - тогда можно будет о чём-то говорить...
> А сейчас в радиусе 500-700км быстрей доехать, чем
> на самолёте...

У нас во многих регионах нет нормальных дорог, так что сесть и поехать на автобусе не получится.
А людям жить и работать надо.
Именно в таких регионах и может быть востребована местная авиация.
Ну и анекдотический рейс Шереметьево - Домодедово, конечно, тоже весьма перспективен ;)))) (если, конечно, его будет выполнять приличная авиакомпания и предлагать нормальные стыковки)

Re: Развитие региональных авиаперевозок
VAR  24.12.2008 20:35

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветсвую!
> Поскольку авиатема весьма интересны для многих из
> здесь присутвующих, предлагаю здесь обсудить тему
> развития региональных перевозок. т.е. перевозок
> между областными центрами.

Региональные авиаперевозки начинаются с connections, с линий, главная задача которых - удобные стыковки и "подсос" пассажиропотока из второстепенных городов. Чтобы сразу зарегиться на два рейса (желательно, одной авиакомпании) и не торчать полсуток в аэропорту. Сейчас есть куча линий из областных центров Центральной России до Москвы. Дальше они никуда не ведут, удобных стыковок нет. Рейсы для областных чиновников и московских командировочных. Вот и весь пассажиропоток.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]