ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Иран запрещает поставку самолётов из России
Антон Чиграй  18.08.2009 16:47

В Иране вступил в силу запрет на покупку и лизинг б/у самолётов российского производства. Разрешена только покупка новых самолётов, изготовленных в соответствии с заказами Ирана.

Оригинал сообщения:
http://www.reuters.com/article/latestCrisis/idUSDAH835356


Based on the new directive which went into effect on Sunday, no (entity) would be permitted to enter leased or used Russian planes into the country's air fleet," said Mohammad Ali Ilkhani, who heads Iran's Civil Aviation Organization.

Expressing a preference for Western-made aircraft, he was also quoted as saying by the Resalat daily: "Eastern planes would be able to operate in the air sector only when they are brand new and made according to our order (specification)."

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
VAR  18.08.2009 22:35

Так наши АК старые совковые борта спихивали в Иран, теперь будут тянуть до предела

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
Виталий Шамаров  19.08.2009 14:16

Очень правильное решение - закрывают доступ авиахламу. Хороший пример для России. И заголовок темы с передёргиванием, пропущено то, что Иран закрывает рынок сбыта БУ.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
A-Lex-Is  19.08.2009 14:24

Нам бы у них поучится. Особенно запретить поставлять авиахлам из Китая, где самолеты работают на износ.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
Роман Антипов  19.08.2009 18:33

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нам бы у них поучится. Особенно запретить
> поставлять авиахлам из Китая, где самолеты
> работают на износ.

На износ - это как? Летают и не стоят? Так это, извините, идеальная модель гражданской авиации ибо самолет приносит доходы тока когда летит, а когда самолет стоит на земле - он приносит убытки. Точно так же эксплуатируют по максимуму авиатехнику авиадискаунтеры - прилетел в аэропорт, выгрузил пассажиров, погрузил новых, развернулся и полетел.
Тут (на этом форуме) вроде уже рассматривался этот вопрос. Что самолеты китайцы точно так же как и все берут В ЛИЗИНГ. Взяли на пять лет, погоняли его, вернули лизингодателю. После этого самолет передается другой авиакомпании.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
A-Lex-Is  19.08.2009 20:36

Цитата (Роман Антипов)
Тут (на этом форуме) вроде уже рассматривался этот вопрос. Что самолеты китайцы точно так же как и все берут В ЛИЗИНГ. Взяли на пять лет, погоняли его, вернули лизингодателю. После этого самолет передается другой авиакомпании.
Роман, вопрос не в том, что самолеты работают на износ. А в том, что изношенные самолеты начинают возить наших с Вами сограждан. Это не есть хорошо. Касательно лизинга. Необходимо, чтобы самолеты, которые наши берут наши с Вами а/к, имели запротоколированную лизинговую историю. И каждый самолет, взятый в лизинг авиакомпанией, должен быть проверен на предмет того, кем он пользовался и сколько. Если обнаружится, что он пользовался несколькими китайскими а/к в течении полутора десятка лет, то такому самолету путь к нам должен быть закрыт.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
GrekOFF  19.08.2009 21:27

A-Lex-Is, ты не поверишь, но все импортные самолеты имеют историю не только запротоколированную, но и вполне доступную для любого пользователя Интернета (см. например http://airfleets.net/recherche/index.php?file=rechpays&pays=RA)...

Если бы ты хоть раз сталкивался с авиацией не в качестве пассажира, то подобных вопросов бы не задавал.
Кроме того, самолет не может быть "изношен", он либо имеет летную годность, либо нет, а остальное от лукавого. И возраст тут совсем не главное, лучше бы поинтересовался обслуживанием самолетов непосредственно в авиакомпаниях РФ, там много интересного можно узнать.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
Роман Антипов  19.08.2009 22:01

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тут (на этом форуме) вроде уже рассматривался этот
> вопрос. Что самолеты китайцы точно так же как и
> все берут В ЛИЗИНГ. Взяли на пять лет, погоняли
> его, вернули лизингодателю. После этого самолет
> передается другой авиакомпании.
> Роман, вопрос не в том, что самолеты работают на
> износ. А в том, что изношенные самолеты начинают
> возить наших с Вами сограждан. Это не есть хорошо.
> Касательно лизинга. Необходимо, чтобы самолеты,
> которые наши берут наши с Вами а/к, имели
> запротоколированную лизинговую историю. И каждый
> самолет, взятый в лизинг авиакомпанией, должен
> быть проверен на предмет того, кем он пользовался
> и сколько. Если обнаружится, что он пользовался
> несколькими китайскими а/к в течении полутора
> десятка лет, то такому самолету путь к нам должен
> быть закрыт.

Во какие страсти разгорелись на форуме... В соседней ветке гражданин, работающий в авиапроме, проповедует идею о том, что "лучше пусть наши авиакомпании летают на старых прожорливых Ту-154, Ил-62, Як-42 и т.п. И плевать, что многие из этих самолетов - уже металлолом, у которого заканчивается "срок годности". А тут нам предлагают отказываться от относительно новых самолетов только из-за того, что на этих самолетах когда-то полетали китайцы.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
Виталий Шамаров  20.08.2009 10:25

GrekOFF писал(а):

> самолет не может быть "изношен", он
> либо имеет летную годность, либо нет, а остальное
> от лукавого.

Старичкам Ан-12 сколько раз продлевали сроки эксплуатации? И что, "лукавый" виноват в том, что самолёту современной замены нет (станет ли такой Ан-140 - неизвестно) и эта продлённая лётная годность весьма условна?

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
GrekOFF  20.08.2009 10:33

Ан-140 на замену Ан-12??? Это очень интересный маркетинговый ход...
Может все-таки на замену Ан-24, а замена Ан-12 пока дальше компьютерных рисунков не продвинулась.
Продление летной годности, естественно дело условное, но опять же в первую очередь для самолетов, произведенных в СССР. Ну нет понятия "назначенный ресурс" у импортных самолетов, там другая идеология. Да и по годам выпуска те самолеты, что эксплуатируются в России сейчас, в основном моложе (и большинство намного) советской авиатехники.
Но и на Ту-134 1974 г.в. год назад я летел абсолютно спокойно, возраст отнюдь не главное условие состояния самолета.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
Виталий Шамаров  20.08.2009 11:01

GrekOFF писал(а):

> Ан-140 на замену Ан-12??? Это очень интересный
> маркетинговый ход...

Я ошибся, имел в виду Ан-70.

> Может все-таки на замену Ан-24, а замена Ан-12
> пока дальше компьютерных рисунков не
> продвинулась.

Два опытных самолёта Ан-70 разбились. Перспективы проекта неясны. Хотя заявляется, что работы над самолётом будут продолжены и в итоге получится машина, пригодная для грунтовых аэродромов.

> возраст отнюдь не главное
> условие состояния самолета.

Я не помню сейчас ВСЕ точные цифры назначенного ресурса Ан-12, конспект не сохранился, но первоначально было:
- 9000 посадок (точно)
- Столько-то часов налёта (не помню)
- 20 лет эксплуатации. В середине 1980-х годов эта цифра была увеличена до 30 лет. Сколько сейчас - не знаю.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
GrekOFF  20.08.2009 18:00

Виталий, Ан-70, как раз не замена Ан-12. По размерности - это ниша Ил-76.
А на замену Ан-12 планируется совместный российско-индийский проект МТС, вот тот как раз существует только в модельках.
Кстати, второй Ан-70 бился в Омске, но восстановлен, он сейчас и есть единственно летающий.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
Виталий Шамаров  20.08.2009 21:07

GrekOFF писал(а):

> Виталий, Ан-70, как раз не замена Ан-12. По
> размерности - это ниша Ил-76.

То, что на данный момент получилось из проекта Ан-70, действительно куда ближе к Ил-76, чем к Ан-12. Потому проект то закрывают, то вроде снова хотят открыть. Но факт, что военных не устраивает то, что получается...

> А на замену Ан-12 планируется совместный
> российско-индийский проект МТС, вот тот как раз
> существует только в модельках.

И дальше моделек не продвинется. Российско-индийское сотрудничество изрядно хромает, ибо, в отличие от Китая, желающих продать Индии продукцию военного и двойного назначения хоть отбавляй. В итоге Индия стала смахивать на капризную и разборчивую невесту.

> Кстати, второй Ан-70 бился в Омске, но
> восстановлен, он сейчас и есть единственно
> летающий.

Большой вопрос - такой Ан-70 российским ВВС нужен или проект предстоит серьёзнейшем образом пеработать?

Ан-70
Антон Чиграй  20.08.2009 21:26

> Большой вопрос - такой Ан-70 российским ВВС нужен
> или проект предстоит серьёзнейшем образом
> пеработать?

И ещё вопрос - а, собственно, чем Ан-70 лучше по сравнению с "проектом 476" и прочими телодвижениями того же направления?

Re: Ан-70
Виталий Шамаров  21.08.2009 10:07

Антон Чиграй писал(а):

> И ещё вопрос - а, собственно, чем Ан-70 лучше по
> сравнению с "проектом 476" и прочими
> телодвижениями того же направления?

Стоит ли обсуждать проект уровня "моделек"? Если вернуться к теме, то Ирану был бы нужен транспортный самолёт грузоподъёмностью 20-25 тонн, пригодный к эксплуатации на грунтовых и высокогорных аэродромах. При этом самолёт "чистый" от ограничений на торговлю с Ираном.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
VAR  23.08.2009 02:02

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нам бы у них поучится. Особенно запретить
> поставлять авиахлам из Китая, где самолеты
> работают на износ.

Авиапарк постепенно стареет, российский авиапром может производить морально устаревшую ненадежную авиатехнику в мизерных количествах, на закупку новых самолетов лишних денег нет. Тарифы и так задраны. Тупик. Остается покупать подержанную технику. Вопрос только, насколько подержанную. "Аэрофлот", например, никогда не покупал ничего старше 10-12 лет. А вот "Трансаэро" и "КрасЭйр" скупали откровенное старье, 15-20 летние Б-737, Б-747 и Б-767. Которые сейчас вносят свой вклад в домодедовскую коллекцию стоячего металлолома. И понятно, что пока этот металлолом летал, в его нормальное обслуживание никто особо не вкладывался, ведь все равно списывать.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
kalexandr  23.08.2009 10:47

Иран пока не запретил приобретение новых российских самолетов и даже подписался на пять Ту-204СМ. Это все же дает некоторый шанс российскому авиапрому хотя бы последний кусочек рынка в мире не потерять. Хотя понятно, что с внутренними заказами наряду с иранскими российский авиапром долго не протянет.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
ailcat  29.08.2009 18:44

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я не помню сейчас ВСЕ точные цифры назначенного
> ресурса Ан-12, конспект не сохранился, но
> первоначально было:
> - 9000 посадок (точно)
> - Столько-то часов налёта (не помню)
> - 20 лет эксплуатации. В середине 1980-х годов эта
> цифра была увеличена до 30 лет. Сколько сейчас -
> не знаю.

Понимаете, в чем дело... Большинство иномарок имеет ресурс "по состоянию", а не назначенный.
То есть Ваша таблица выглядела бы так:
- дефектоскопия через каждые 2000 посадок;
- дефектоскопия через каждые 2000 часов налета;
- дефектоскопия через каждые 3 года до 10 лете, каждые 2 года при возрасте до 25 лет и ежегодно при возрасте старше 25 лет.
И, соответственно, таблицы, определяющие, при каких дефектах самолет чинить или модернизировать, а при каких результатах - списывать. Причеминомарки допускают при ремонте производить даже замену элементов планера (например, крыла) - а не только двигателей (и агрегатов типа шасси или талета), как отчечественные машины...
Зато тот же Боинг-737-200, в отличие от Ту-134А (как и Боинг-727 в отличие от Як-42) не удастся за 45 минут переоборудовать в фронтовой бомбардировщик :)

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
Виталий Шамаров  31.08.2009 07:54

ailcat писал(а):

> Зато тот же Боинг-737-200, в отличие от Ту-134А
> (как и Боинг-727 в отличие от Як-42) не удастся за
> 45 минут переоборудовать в фронтовой
> бомбардировщик :)

Не переоборудовать даже Ту-104, хотя это почти Ту-16!
Як-42 - фронтовой бомбардировщик? Скорее поверю, что "Боинг"-747 - стратегический.

Re: Иран запрещает поставку самолётов из России
Лапшов Игорь  10.10.2009 19:11

Ну закрыть-то закрыли, вот тока непонятно, что вместо них брать будут: в Европе и Америке им самолётами (в т.ч. поюзанными) не разжиться - эмбарго-с.
А пока Иранэйр гоняет на Москву Боинг-727 (год назад был Ту-154).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]