ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Про Як-42
Dima-k  20.04.2009 17:09

Я смотрю, здесь уже обсуждали Ил-62, Ил-86, Л-410. А про этот замечательный аппарат советской эпохи как-то забыли. Давайте восполним этот пробел.
В Красноярске в советское время Як-42 никогда не было и к нам они вообще не залетали. Хотя в начале 80-х в местных газетах писали, что в ближайщее время они поступят для эксплуатации в Красноярское и Абаканское авиапредприятия. Свои Як-42 появились в "Крас Эйр" лишь в 2004 году. Сам я на нем никогда не летал, только один раз забирался внутрь. В связи с этим хочу спросить знающих людей о впечатлениях от полета. И еще вопрос: в каких АП они эксплуатировались в Советском Союзе?

Re: Про Як-42
Виталий Шамаров  20.04.2009 17:28

Летал единственный раз в феврале 1992 года по маршруту Ижевск - Быково. Денёк ещё тот выдался, был третий полёт за день после Ан-24 и Ту-134. Потому, видимо, Як-42 показался мощным и комфортабельным. Впечатление - что третий движок для него чуть ли не лишний, быстро от земли оторвался и быстро высоту набрал. Сам полёт разве что на Ил-86 мне нравился больше.

Re: Про Як-42
ShSe  20.04.2009 18:37

Летал из Москвы в Липецк (40 минут) и из Москвы во Львов.
Гул мотора был какой-то особый, "мужской", помнится. По три ряда кресел с каждого борта. Прямо как Ту-154. Но до первого полета на 42-м летал только на ЯК-40, ИЛ-86 и Ан-2, так что самолет впечатлил. Вход - через собственный трап в хвостовой части, там же полки для багажа.

Re: Про Як-42
Владимир Cherny  20.04.2009 22:22

Як-42 - довольно необычный самолет. Летает помедленнее и пониже Ту-134/154, по размерности находится между ними, не имеет реверса, несмотря на то, что задумывался для работы с малоприспособленных аэродромов с короткими ВПП. Впрочем, реверс ему не сильно нужен, посадочная скорость невысока, а взлетает, как уже писали, довольно охотно. Звук у него довольно необычный, мягкий и негромкий, особенно это было заметно в 80х на фоне Ту-134/154, Ил-62/86, когда иномарок у нас не летало. Благодаря этому не имеет никаких ограничений по шумам в Европе и довольно востребован как вип-борт, из довольно небольшого парка значительная част переоборудована в вип-салоны. Ощущения от полета в общем-то ничем особо не отличаются, довольно шумная СКВ.

Re: Про Як-42
Кончилов Антон  21.04.2009 03:39

Летел, в июле 2008 Интеравиа, ДМД-Адлер. Впечатления, хорошие,-так долго ждал этого момента,-никак не складывалось. Жаль в Москве садили не через задний трап.
салон непривычно длинный, после того же 204-на котором летел чуть раньше, или же 154 го,-изза "классовой неразделенности". гул Д 36 ни с чем не спутать...Заходили в Сочи Глубокой ночью, в страшную грозу с молниями со стороны моря. Я сидел в конце салона -у двигателей,- такой коктейль,- просто непередаваемо. На всю жизнь... Тушки-это не то!

Re: Про Як-42
Ngregory  21.04.2009 06:47

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
И еще вопрос: в каких АП
> они эксплуатировались в Советском Союзе?

Быково, Вильнюс, Саратов, Волгоград, Краснодар - это точно. Под вопросом - Львов (рейсы на сим аппарате туда точно были, но я не знаю, львовские это были машины или московские), Донецк, Уфа. До недавнего относительно времени Як-42 были в Челябинске (у Энкора), но появились ли они там еще в советское время или уже после развала единого Аэрофлота, я не знаю. Поставлялся на Кубу (один кубинцы разбить успели) и вроде еще в Китай.

Мне довелось лететь на Як-42 один раз, как раз в 2004 году КрасЭйром, из Краса в Новосибирск. Рейс был Красноярск - Новосиб - Алма-Ата, борт загружен процентов на 90, но до Новосиба летело человек 5, включая меня. Меня несколько удивила посадка через хвостовой встроенный трап - всегда считал, что такое практикуется только в маленьком Як-40, где народу немного на посадке, а Як-42 все же довольно крупный аппарат. Подумал, что сейчас будем долго грузиться в самолет, но все прошло очень быстро - даже быстрее, чем в Ту-154. Самолет показался очень тихим, по сравнению с тушками, и очень резвым на взлете - быстро оторвался от полосы и набрал высоту. Салон, если сравнивать с Ту-154, показался тоже более комфортным и более просторным каким-то.

Re: Про Як-42
А.Кузнецов  21.04.2009 10:33

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> И еще вопрос: в каких АП
> > они эксплуатировались в Советском Союзе?
>
> Быково, Вильнюс, Саратов, Волгоград, Краснодар -
> это точно. Под вопросом - Львов (рейсы на сим
> аппарате туда точно были, но я не знаю, львовские
> это были машины или московские), Донецк, Уфа. До
> недавнего относительно времени Як-42 были в
> Челябинске (у Энкора), но появились ли они там еще
> в советское время или уже после развала единого
> Аэрофлота, я не знаю. Поставлялся на Кубу (один
> кубинцы разбить успели) и вроде еще в Китай.
>
В Риге в советские времена тоже никогда не было, даже не заходили. Но все таки появился в начале 2000-х в LatCharter

Re: Про Як-42
Чен  21.04.2009 10:42

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> И еще вопрос: в каких АП
> > они эксплуатировались в Советском Союзе?
>
> Быково, Вильнюс, Саратов, Волгоград, Краснодар -
> это точно. Под вопросом - Львов (рейсы на сим

Летал на нём несколько раз в Нальчик из Быково в начале 90х, какого авиаотряда -- не помню. Один раз была приличная задержка и прилетал на замену тоже ЯК-42 "Авиалиний Татарстана".

Re: Про Як-42
Ngregory  21.04.2009 11:00

Да, забыл еще назвать Казань и Ульяновск.

Re: Про Як-42
Артём  21.04.2009 12:19

Сколько он ещё прослужит на регулярных рейсах? На данный момент модель Як-42Д по экономичности уступает лишь Ту-204-кам из числа отечественных самолётов.

Re: Про Як-42
parfaits  21.04.2009 12:41

учитывая, что крайние машины - конца 90х-начала 2000х годов, лет двадцать ещё точно

Re: Про Як-42

Летал на нём в марте 1992 года из Краснодара в Москву и обратно. Согласен со всеми вышеуказанными похвалами. А вот компоновка салона тогдашняя мне не понравилась - тесно очень, напихали кресел, как селёдок в бочку. Судя по всему, ещё с советского времени оставалось. Сейчас, может, уже и расставили попросторнее.

И ещё в 1986-м побывал в кабине. По уровню эргономики она показалась мне на порядок лучше, нежели в других самолётах советского производства. Особенно поразил самописец, ползущий по карте от аэропорта вылета.

Re: Про Як-42
Виталий Шамаров  21.04.2009 16:27

Личные ощущения от комфорта самолётов, на которых летал, в порядке убывания:
Ил-86
Як-42
"Боинг"-747
Ил-62
Ту-154
Ту-134
Ту-104
Ан-24

Re: Про Як-42
Сергей_Ф  21.04.2009 16:50

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот компоновка салона тогдашняя мне
> не понравилась - тесно очень, напихали кресел, как
> селёдок в бочку.

То же самое хотел сказать. ИМХО, самый тесный самолет.

Re: Про Як-42
Виталий Шамаров  21.04.2009 16:53

Сергей_Ф писал(а):

> ИМХО, самый тесный самолет.

Возможно, с местом мне повезло, но после Ту-134 Як-42 показался просторнее.

Re: Про Як-42
Артём  21.04.2009 16:55

parfaits писал(а):
-------------------------------------------------------
> учитывая, что крайние машины - конца 90х-начала
> 2000х годов, лет двадцать ещё точно
Но от него авиакомпании могут начать отказываться из-за меньшей экономической эффективности по сравнению с другими лайнерами, как это происходит с Ту-154, последние экземпляры которых были выпущены в 2006 году. Я это и имел ввиду.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.09 16:56 пользователем Артём.

Re: Про Як-42
JaZZ  21.04.2009 18:54

Самый энерговооруженный самолет в бывшем СССР, спокойно взлетает на 2 двигателях, зачем 3 ему, вообще непонятно.

Re: Про Як-42
Шуруп  21.04.2009 20:50

JaZZ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самый энерговооруженный самолет в бывшем СССР,
> спокойно взлетает на 2 двигателях, зачем 3 ему,
> вообще непонятно.

Чтобы взлетать с колхозной ВПП.

Re: Про Як-42
parfaits  22.04.2009 00:11

> Но от него авиакомпании могут начать отказываться из-за меньшей экономической эффективности по сравнению с другими лайнерами, как это происходит с Ту-154

по сравнению с какими, например?

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]