L-410
Владислав Мартианов
06.04.2009 14:36
Предлагаю обсудить сей летательный аппарат. Заодно хотелось бы узнать, сохранились ли представители этого вида в регулярной пассажирской эксплуатации где-нибудь в бывшем СССР? Re: L-410
Олег Черников
06.04.2009 14:44
Недавно летали в Архангельской области, Татарстане, Украине, Камчатке, Якутии. Что сейчас - фиг знает. Re: L-410
Dima-k
06.04.2009 19:03
Я в свое время на "элке" полетал. Пассажиром, разумеется. Вообще, в Красноярском управлении их было немало. Впечатления - понимаешь, конечно, что летишь не на лайнере. Но забавно. Шум движков немного тише, чем в Ан-24 и как-то мягче. Кресла - довольно удобные (по советским меркам). Бортпроводника, если не ошибаюсь, не было вовсе. Особенно запомнились два момента:
1) Вход в кабину пилотов закрывался не дверью, а какой-то шторкой. 2) Тормоза на основных колесах шасси скрипели, как у старого автобуса. Re: L-410
DФ
06.04.2009 19:11
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > Бортпроводника, если не ошибаюсь, не было вовсе. Не было, ему там особо не поместиться. Да и продолжительность полета и количество пассажиров не требовали его присутствия. > Особенно запомнились два момента: > 1) Вход в кабину пилотов закрывался не дверью, а > какой-то шторкой. Дверца такая была, в виде гармошки. Re: L-410
Владислав Мартианов
07.04.2009 08:53
Полетать мне самому на них, к сожалению, не случилось, но в 1984 году довелось посидеть в кабине на земле. Кабина пилотов просто поразила уровнем эргономики. Особенно это бросалось в глаза после Ан-2, Ту-134, Ан-24 и Ан-26 (где побывал перед этим), где на приборных панелях господствовали чёрный и серый цвета. Re: L-410
Олег Черников
08.04.2009 07:32
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > > Дверца такая была, в виде гармошки. На Л-410М (первых выпусков) "гармошки" ещё не было, была широкая пластиковая перегородка, а в ней слева и справа - два прохода, узкие, как щель, я еле пролез в левую. Кабина для моего роста (184 см) очень тесная оказалась, не в пример тому же Ан-24, да и Ан-2 тоже. ;) Re: L-410
Владислав Мартианов
08.04.2009 14:33
И тем не менее хочется о грустном. Мне кажется, что именно приход L-410 подготовил угробление местных пассажирских авиаперевозок. Началось это со вступления СССР в ИКАО, кажется, в 1971 году. Соответственно, от "Аэрофлота" потребовали прекратить коммерческую перевозку пассажиров на одномоторных самолётах. Конечно, это произошло не сразу, а постепенно. По крайней мере, среди моих ровесников 1970 года рождения были и такие, кто ещё успел полетать на Ан-2 в качестве пассажира (их единодушное впечатление - всех их без исключения тошнило весь полёт). На замену Ан-2 потребовался двухдвигательный аналог. Советский Бе-30 был отвергнут (сейчас не буду оценивать этот факт) и выбор сделали в пользу чехословацкой машины. Результат: уменьшение числа пассажирских аэродромов на местах: L-410 мог сесть не везде. Начала расти стоимость эксплуатации ввиду усложнения самолёта (впрочем, подобное содеялось и со всем советским общественным транспортом вообще). И уж, конечно, менее 900 "элок" вряд ли смогли бы осилить все потребности в местных перевозках. А когда распался СЭВ, на чехословацкой машине был поставлен крест: за каждой запчастью на родину самолёта не набегаться было, да и с долларами стало как-то туговато. Итог - резвое списание.
Не самолёт, конечно, виноват. Просто появился он при таких вот обстоятельствах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.09 14:34 пользователем Владислав Мартианов. Re: L-410
Олег Черников
08.04.2009 15:29
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- Началось это > со вступления СССР в ИКАО, кажется, в 1971 году. > Соответственно, от "Аэрофлота" потребовали > прекратить коммерческую перевозку пассажиров на > одномоторных самолётах. Конечно, это произошло не > сразу, а постепенно. Что-то новенькое. :) Вообще-то, пассажирские перевозки на Ан-2 не прекращались до сего дня. ;) На момент распада СССР Ан-2 из 30-и территориальных управлений ГА в 27 эксплуатировались Ан-2, при этом 24 управления возили пассажиров от Ужгорода до Анадыря и от Мурманска до Алма-Аты. Re: L-410
DФ
08.04.2009 15:37
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- По крайней мере, среди моих > ровесников 1970 года рождения были и такие, кто > ещё успел полетать на Ан-2 в качестве пассажира > (их единодушное впечатление - всех их без > исключения тошнило весь полёт). Последний раз летал на рейсовом Ан-2 в 1990 г. Рейс УУдэ-УстmБаргузин-Давша-Нижнеангарск (летел до Давши) и обратно Давша-УБаргузин. УУдинский а/п тогда использовал Ан-2 весьма активно. Нисколько не тошнило, машина шла очень ровно. > машины. Результат: уменьшение числа пассажирских > аэродромов на местах: L-410 мог сесть не везде. Не буду утверждать однозначно, но как раз в тот период решался вопрос по замене на этом рейсе Ан-2 на 410 (в Давше и УБаргузине полосы грунтовые), как говорили авиационщики проблема была только в соответствующем обустройстве Давши радиолокационным оборудованием, с самой грунтовой полосой проблем не было. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.09 15:38 пользователем DФ. Re: L-410
Dima-k
08.04.2009 18:42
> Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > И тем не менее хочется о грустном. Мне кажется, > что именно приход L-410 подготовил угробление > местных пассажирских авиаперевозок. Кстати, в "Крыльях Родины" несколько лет назад была статья о проблемах местных авиаперевозок в России. И в ней глубоко ошибочным называлось решение о приобретении Л-410. Полностью заменить Ан-2 он не сумел, так как был более требовательным к аэродромам и наземному обслуживанию. А на межобластных линиях проигрывал Як-40 и Ан-24 из-за меньших скорости, дальности и пассажировместимости. Зато такой перспективный проект, как Бе-30, прикрыли. Re: L-410
Владислав Мартианов
09.04.2009 09:34
Олег Черников писал:
------------------------------------------------------- >Вообще-то, пассажирские > перевозки на Ан-2 не прекращались до сего дня. ;) > На момент распада СССР Ан-2 из 30-и > территориальных управлений ГА в 27 > эксплуатировались Ан-2, при этом 24 управления > возили пассажиров от Ужгорода до Анадыря и от > Мурманска до Алма-Аты. Опять же отказ от Ан-2 как коммерческих пассажирских шёл именно по мере вытеснения последних чехословацкими машинами. Просто все Ан-2 вытеснить не успели. Информация - от пилотов "Аэрофлота" ещё в 80-х годах. Re: L-410
Rytal
10.04.2009 08:39
L-410 в насточщее время еще сохраняется на регулярных авиалиниях.
Так Казанское авиапредприятие осуществляет регулярные авиарейсы на данном типе из Казани в Екатеринбург и Уфу, в зимний период еще были их ние же рейсы в Самару и Пермь. Также L-410 еще массово сохранися в парашютных клубах, где замены ему пока нет. Про Ан-2. Сомнительно что L-410 предназанчался для полной замены этого типа,т.к. у Ан-2 возможностей намного больше и намного менее прихотливый. На регулярном пассажирском авиарейсе на Ан2 мне довелось летать крайний раз в конце 90-х, на северах. Потом они были снят ы с линий как выработавшие рессурс (остались только МИ-8) Причем летали на пас.рейсах не Ан-2П, а обыкновенные грузо-пассажирский. Но тем не менее на этом мое общение с Ан-2 не закончилось и летали на нем крайний раз летом-осенью прошедшего года, при выполенении учебно-тренировочных прыжков с парашютом. Замены им в пар.клубах тоже пока нет П.С.Ни разу ни кого не видел чтобы укачивало в Ан-2:) Re: L-410
Владислав Мартианов
10.04.2009 10:10
Rytal писал:
------------------------------------------------------- > Сомнительно что L-410 предназанчался для полной > замены этого типа,т.к. у Ан-2 возможностей намного > больше и намного менее прихотливый. Боюсь, что дело было именно так. Понятно, что тут речь идёт прежде всего о замене на пассажирских перевозках (на химии его мыслили заменить на М-15, затем на М-18 и PZL-106, первый даже поступил в эксплуатацию, а второй и третий испытывались в СССР именно на предмет этого). И опять же слишком много лётчиков поминали запрет ИКАО на коммерческую перевозку на одномоторных машинах. Возможно, впрочем, что сейчас его уже нет... На регулярном > пассажирском авиарейсе на Ан2 мне довелось летать > крайний раз в конце 90-х, на северах. Потом они > были снят ы с линий как выработавшие рессурс > (остались только МИ-8) > Причем летали на пас.рейсах не Ан-2П, а > обыкновенные грузо-пассажирский. В конце 90-х многое из того, что затевалось в советское время, уже перестало действовать. В конце концов, небольшое количество Ан-3Т, переделанных из Ан-2тоже поступили уже в 2000-е годы на пассажирские линии. > Но тем не менее на этом мое общение с Ан-2 не > закончилось и летали на нем крайний раз > летом-осенью прошедшего года, при выполенении > учебно-тренировочных прыжков с парашютом. Замены > им в пар.клубах тоже пока нет Сам видел парашютные прыжки именно с L-410. По воспоминаниям знакомого, служившего в середине 90-х в Тульской дивизии ВДВ, они начинали прыгать именно с них. > П.С.Ни разу ни кого не видел чтобы укачивало в > Ан-2:) Да меня тоже не укачивало, когда довелось полетать в 2002-м, но то ведь дети рассказывали, а дети разные бывают :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.04.09 10:11 пользователем Владислав Мартианов. Re: L-410
Rytal
10.04.2009 18:36
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > Rytal писал: > -------------------------------------------------- > ----- > > Сомнительно что L-410 предназанчался для полной > > замены этого типа,т.к. у Ан-2 возможностей > намного > > больше и намного менее прихотливый. > > Боюсь, что дело было именно так. Понятно, что тут > речь идёт прежде всего о замене на пассажирских > перевозках (на химии его мыслили заменить на М-15, > затем на М-18 и PZL-106, первый даже поступил в > эксплуатацию, а второй и третий испытывались в > СССР именно на предмет этого). И опять же слишком > много лётчиков поминали запрет ИКАО на > коммерческую перевозку на одномоторных машинах. > Возможно, впрочем, что сейчас его уже нет... > По моеему L-410 не мог стать альтернативой Ан-2 в условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, т.к. он вроде не может работатьс подбором площадки. В то время как на АН-2 это применялось Re: L-410
Олег Черников
15.04.2009 13:03
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > Опять же отказ от Ан-2 как коммерческих > пассажирских шёл именно по мере вытеснения > последних чехословацкими машинами. Просто все Ан-2 > вытеснить не успели. Информация - от пилотов > "Аэрофлота" ещё в 80-х годах. В общем, это - закономерный процесс эволюции. ;) Л-410 вместительнее, удобнее, быстрее Ан-2. И там, где позволяли условия, их и заменли на 410-е. Но говорить о том, что Ан-2 перестали эксплуатироваться вообще из-за появления Л-410 нельзя никоим образом. Re: L-410
Dima-k
16.04.2009 19:35
Что интересно, в Красноярске с середины 80-х годов на некоторых линиях заменяли Як-40 на Л-410. Во многом это и способствовало падению спроса на местные авиаперевозки. Re: L-410
Владислав Мартианов
16.04.2009 20:18
Определённую нишу машины эти всё же занимали. Например, на линиях из Краснодара в Сочи, Анапу, Новороссийск летом ходили Ан-24 и Як-40, а на зиму ввиду спада пассажиропотока их сменяли L-410. Re: L-410
gss
23.04.2009 21:31
Летал на L-410 дважды, оба раза из Ростова-на-Дону в Ейск. ИМХО, машинка неплохая. Что примечательно - на обоих рейсах оба пилота, ЕМНИП, были вооружены.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]