ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
L-410

Предлагаю обсудить сей летательный аппарат. Заодно хотелось бы узнать, сохранились ли представители этого вида в регулярной пассажирской эксплуатации где-нибудь в бывшем СССР?

Re: L-410
Олег Черников  06.04.2009 14:44

Недавно летали в Архангельской области, Татарстане, Украине, Камчатке, Якутии. Что сейчас - фиг знает.

Re: L-410
Dima-k  06.04.2009 19:03

Я в свое время на "элке" полетал. Пассажиром, разумеется. Вообще, в Красноярском управлении их было немало. Впечатления - понимаешь, конечно, что летишь не на лайнере. Но забавно. Шум движков немного тише, чем в Ан-24 и как-то мягче. Кресла - довольно удобные (по советским меркам). Бортпроводника, если не ошибаюсь, не было вовсе. Особенно запомнились два момента:
1) Вход в кабину пилотов закрывался не дверью, а какой-то шторкой.
2) Тормоза на основных колесах шасси скрипели, как у старого автобуса.

Re: L-410
 06.04.2009 19:11

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Бортпроводника, если не ошибаюсь, не было вовсе.

Не было, ему там особо не поместиться. Да и продолжительность полета и количество пассажиров не требовали его присутствия.

> Особенно запомнились два момента:
> 1) Вход в кабину пилотов закрывался не дверью, а
> какой-то шторкой.

Дверца такая была, в виде гармошки.

Re: L-410

Полетать мне самому на них, к сожалению, не случилось, но в 1984 году довелось посидеть в кабине на земле. Кабина пилотов просто поразила уровнем эргономики. Особенно это бросалось в глаза после Ан-2, Ту-134, Ан-24 и Ан-26 (где побывал перед этим), где на приборных панелях господствовали чёрный и серый цвета.

Re: L-410
Олег Черников  08.04.2009 07:32

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Дверца такая была, в виде гармошки.

На Л-410М (первых выпусков) "гармошки" ещё не было, была широкая пластиковая перегородка, а в ней слева и справа - два прохода, узкие, как щель, я еле пролез в левую. Кабина для моего роста (184 см) очень тесная оказалась, не в пример тому же Ан-24, да и Ан-2 тоже. ;)

Re: L-410

И тем не менее хочется о грустном. Мне кажется, что именно приход L-410 подготовил угробление местных пассажирских авиаперевозок. Началось это со вступления СССР в ИКАО, кажется, в 1971 году. Соответственно, от "Аэрофлота" потребовали прекратить коммерческую перевозку пассажиров на одномоторных самолётах. Конечно, это произошло не сразу, а постепенно. По крайней мере, среди моих ровесников 1970 года рождения были и такие, кто ещё успел полетать на Ан-2 в качестве пассажира (их единодушное впечатление - всех их без исключения тошнило весь полёт). На замену Ан-2 потребовался двухдвигательный аналог. Советский Бе-30 был отвергнут (сейчас не буду оценивать этот факт) и выбор сделали в пользу чехословацкой машины. Результат: уменьшение числа пассажирских аэродромов на местах: L-410 мог сесть не везде. Начала расти стоимость эксплуатации ввиду усложнения самолёта (впрочем, подобное содеялось и со всем советским общественным транспортом вообще). И уж, конечно, менее 900 "элок" вряд ли смогли бы осилить все потребности в местных перевозках. А когда распался СЭВ, на чехословацкой машине был поставлен крест: за каждой запчастью на родину самолёта не набегаться было, да и с долларами стало как-то туговато. Итог - резвое списание.

Не самолёт, конечно, виноват. Просто появился он при таких вот обстоятельствах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.09 14:34 пользователем Владислав Мартианов.

Re: L-410
Олег Черников  08.04.2009 15:29

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
Началось это
> со вступления СССР в ИКАО, кажется, в 1971 году.
> Соответственно, от "Аэрофлота" потребовали
> прекратить коммерческую перевозку пассажиров на
> одномоторных самолётах. Конечно, это произошло не
> сразу, а постепенно.

Что-то новенькое. :) Вообще-то, пассажирские перевозки на Ан-2 не прекращались до сего дня. ;) На момент распада СССР Ан-2 из 30-и территориальных управлений ГА в 27 эксплуатировались Ан-2, при этом 24 управления возили пассажиров от Ужгорода до Анадыря и от Мурманска до Алма-Аты.

Re: L-410
 08.04.2009 15:37

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
По крайней мере, среди моих
> ровесников 1970 года рождения были и такие, кто
> ещё успел полетать на Ан-2 в качестве пассажира
> (их единодушное впечатление - всех их без
> исключения тошнило весь полёт).

Последний раз летал на рейсовом Ан-2 в 1990 г. Рейс УУдэ-УстmБаргузин-Давша-Нижнеангарск (летел до Давши) и обратно Давша-УБаргузин. УУдинский а/п тогда использовал Ан-2 весьма активно. Нисколько не тошнило, машина шла очень ровно.

> машины. Результат: уменьшение числа пассажирских
> аэродромов на местах: L-410 мог сесть не везде.

Не буду утверждать однозначно, но как раз в тот период решался вопрос по замене на этом рейсе Ан-2 на 410 (в Давше и УБаргузине полосы грунтовые), как говорили авиационщики проблема была только в соответствующем обустройстве Давши радиолокационным оборудованием, с самой грунтовой полосой проблем не было.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.09 15:38 пользователем DФ.

Re: L-410
Dima-k  08.04.2009 18:42

> Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> И тем не менее хочется о грустном. Мне кажется,
> что именно приход L-410 подготовил угробление
> местных пассажирских авиаперевозок.

Кстати, в "Крыльях Родины" несколько лет назад была статья о проблемах местных авиаперевозок в России. И в ней глубоко ошибочным называлось решение о приобретении Л-410. Полностью заменить Ан-2 он не сумел, так как был более требовательным к аэродромам и наземному обслуживанию. А на межобластных линиях проигрывал Як-40 и Ан-24 из-за меньших скорости, дальности и пассажировместимости. Зато такой перспективный проект, как Бе-30, прикрыли.

Re: L-410

Олег Черников писал:
-------------------------------------------------------
>Вообще-то, пассажирские
> перевозки на Ан-2 не прекращались до сего дня. ;)
> На момент распада СССР Ан-2 из 30-и
> территориальных управлений ГА в 27
> эксплуатировались Ан-2, при этом 24 управления
> возили пассажиров от Ужгорода до Анадыря и от
> Мурманска до Алма-Аты.

Опять же отказ от Ан-2 как коммерческих пассажирских шёл именно по мере вытеснения последних чехословацкими машинами. Просто все Ан-2 вытеснить не успели. Информация - от пилотов "Аэрофлота" ещё в 80-х годах.

Re: L-410
Rytal  10.04.2009 08:39

L-410 в насточщее время еще сохраняется на регулярных авиалиниях.
Так Казанское авиапредприятие осуществляет регулярные авиарейсы на данном типе из Казани в Екатеринбург и Уфу, в зимний период еще были их ние же рейсы в Самару и Пермь.
Также L-410 еще массово сохранися в парашютных клубах, где замены ему пока нет.

Про Ан-2.
Сомнительно что L-410 предназанчался для полной замены этого типа,т.к. у Ан-2 возможностей намного больше и намного менее прихотливый. На регулярном пассажирском авиарейсе на Ан2 мне довелось летать крайний раз в конце 90-х, на северах. Потом они были снят ы с линий как выработавшие рессурс (остались только МИ-8)
Причем летали на пас.рейсах не Ан-2П, а обыкновенные грузо-пассажирский.
Но тем не менее на этом мое общение с Ан-2 не закончилось и летали на нем крайний раз летом-осенью прошедшего года, при выполенении учебно-тренировочных прыжков с парашютом. Замены им в пар.клубах тоже пока нет

П.С.Ни разу ни кого не видел чтобы укачивало в Ан-2:)

Re: L-410

Rytal писал:
-------------------------------------------------------
> Сомнительно что L-410 предназанчался для полной
> замены этого типа,т.к. у Ан-2 возможностей намного
> больше и намного менее прихотливый.

Боюсь, что дело было именно так. Понятно, что тут речь идёт прежде всего о замене на пассажирских перевозках (на химии его мыслили заменить на М-15, затем на М-18 и PZL-106, первый даже поступил в эксплуатацию, а второй и третий испытывались в СССР именно на предмет этого). И опять же слишком много лётчиков поминали запрет ИКАО на коммерческую перевозку на одномоторных машинах. Возможно, впрочем, что сейчас его уже нет...

На регулярном
> пассажирском авиарейсе на Ан2 мне довелось летать
> крайний раз в конце 90-х, на северах. Потом они
> были снят ы с линий как выработавшие рессурс
> (остались только МИ-8)
> Причем летали на пас.рейсах не Ан-2П, а
> обыкновенные грузо-пассажирский.

В конце 90-х многое из того, что затевалось в советское время, уже перестало действовать. В конце концов, небольшое количество Ан-3Т, переделанных из Ан-2тоже поступили уже в 2000-е годы на пассажирские линии.

> Но тем не менее на этом мое общение с Ан-2 не
> закончилось и летали на нем крайний раз
> летом-осенью прошедшего года, при выполенении
> учебно-тренировочных прыжков с парашютом. Замены
> им в пар.клубах тоже пока нет

Сам видел парашютные прыжки именно с L-410. По воспоминаниям знакомого, служившего в середине 90-х в Тульской дивизии ВДВ, они начинали прыгать именно с них.

> П.С.Ни разу ни кого не видел чтобы укачивало в
> Ан-2:)

Да меня тоже не укачивало, когда довелось полетать в 2002-м, но то ведь дети рассказывали, а дети разные бывают :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.04.09 10:11 пользователем Владислав Мартианов.

Re: L-410
Rytal  10.04.2009 18:36

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Rytal писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Сомнительно что L-410 предназанчался для полной
> > замены этого типа,т.к. у Ан-2 возможностей
> намного
> > больше и намного менее прихотливый.
>
> Боюсь, что дело было именно так. Понятно, что тут
> речь идёт прежде всего о замене на пассажирских
> перевозках (на химии его мыслили заменить на М-15,
> затем на М-18 и PZL-106, первый даже поступил в
> эксплуатацию, а второй и третий испытывались в
> СССР именно на предмет этого). И опять же слишком
> много лётчиков поминали запрет ИКАО на
> коммерческую перевозку на одномоторных машинах.
> Возможно, впрочем, что сейчас его уже нет...
>

По моеему L-410 не мог стать альтернативой Ан-2 в условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, т.к. он вроде не может работатьс подбором площадки. В то время как на АН-2 это применялось

Re: L-410
Олег Черников  15.04.2009 13:03

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Опять же отказ от Ан-2 как коммерческих
> пассажирских шёл именно по мере вытеснения
> последних чехословацкими машинами. Просто все Ан-2
> вытеснить не успели. Информация - от пилотов
> "Аэрофлота" ещё в 80-х годах.

В общем, это - закономерный процесс эволюции. ;) Л-410 вместительнее, удобнее, быстрее Ан-2. И там, где позволяли условия, их и заменли на 410-е. Но говорить о том, что Ан-2 перестали эксплуатироваться вообще из-за появления Л-410 нельзя никоим образом.

Re: L-410
Dima-k  16.04.2009 19:35

Что интересно, в Красноярске с середины 80-х годов на некоторых линиях заменяли Як-40 на Л-410. Во многом это и способствовало падению спроса на местные авиаперевозки.

Re: L-410

Определённую нишу машины эти всё же занимали. Например, на линиях из Краснодара в Сочи, Анапу, Новороссийск летом ходили Ан-24 и Як-40, а на зиму ввиду спада пассажиропотока их сменяли L-410.

Re: L-410
gss  23.04.2009 21:31

Летал на L-410 дважды, оба раза из Ростова-на-Дону в Ейск. ИМХО, машинка неплохая. Что примечательно - на обоих рейсах оба пилота, ЕМНИП, были вооружены.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]