Кострома - возрождение
Сура
14.04.2009 18:12
Вот такая вот отрадная новость.
14 апреля 2009 г. 15:00 Кострома снова стала воздушным портом Алена Рогозина Второй день рождения для костромской авиации: после 15-летнего перерыва возобновилось регулярное авиасообщение между Москвой и Костромой. Первый самолёт вылетел в столицу во вторник. Для пассажиров добираться по воздуху теперь будет даже дешевле, чем на поезде: львиную долю стоимости билетов компенсирует областной бюджет. Второй день рождения для костромской авиации: после 15-летнего перерыва возобновилось регулярное авиасообщение между Москвой и Костромой. Первый самолёт вылетел в столицу во вторник. Для пассажиров добираться по воздуху теперь будет даже дешевле, чем на поезде: львиную долю стоимости билетов компенсирует областной бюджет. История этого Ан-26 очень похожа на историю Костромского авиапредприятия. В прошлом у обоих большой опыт, потом – 15 лет простоя, и наконец ожидание первого рейса. "Очень переживали. Ведь летят сегодня дети, хотелось, чтобы им понравилось, чтобы было приятно", - рассказывает диспетчер аэропорта Костромы Элла Рисухина. Пассажиры праздничного рейса - ребята из детских домов со всей области. Летят на экскурсию в Кремль и обязательно в зоопарк. Многие и аэропорт, и самолеты видят впервые. Нравится все: огромный телевизор, кресла в зале ожидания. До посадки час. Мальчишкам явно не терпится, то и дело спрашивают: а в небо скоро? "Как вообще лететь, как он заведется, как оттуда сверху земля выглядит?" – волнуется Миша Павлов. В кабину точно такого же самолета генеральный директор Костромского авиапредприятия Александр Лукин впервые поднялся лет 30 назад. С тех пор живет авиацией. Вспоминает: делали из Костромы по всей стране 18 рейсов в сутки. В провальные 90-е девяностые коллектив (а это 120 человек - первоклассные летчики, техники), как здесь говорят, "цыганил", то есть зарабатывал редкими чартерными перевозками. "Предприятие существовало, но оно как болото зарастало, - рассказывает он. - Мы достигли такого уровня, что через полгода ни одного высококлассного специалиста не осталось бы". От Костромы до Москвы - 330 километров. Добираться - поездом или машиной через Ярославль или Иваново. По воздуху значит по прямой, и прямая эта получается короче и дешевле. Билет на самолет стоит полторы тысячи рублей. Низкая цена - за счет компенсации областного бюджета. "Дотации не будут регулярными, - предупреждает губернатор Костромской области Игорь Слюняев. - Дотации сейчас нужны, чтобы поддержать авиапредприятие на плаву и даже дать ему развиваться". Пока пассажиры обживали самолет, техники хвалил старенький интроскоп: мол, молодец, не подвел. Супераппаратуры для досмотра или сверхлокаторов в Костроме пока нет. Единственная и самая большая гордость - самолеты. Их купили специально, чтобы начать регулярное авиасообщение с Москвой. Первый рейс из Костромы до Москвы отправлен. На очереди перелеты до Санкт-Петербурга, Анапы, Воронежа и Нижнего Новгорода. С первого июля возобновят авиасообщение между областным центром и районными. Желающих летать много, причем столько, что надо покупать еще как минимум два самолета. http://www.vesti.ru/doc.html?id=274952 Re: Кострома - возрождение
DФ
14.04.2009 18:19
Это все отрадно, вопрос сколько смогут они дотировать из бюджета. Атлант собирался запускать с 1 апреля из Ярославля без дотаций, цена была где-то в районе 3000 р., так и не запустил. С Костромы бездотационная стоимость где-то также будет. Re: Кострома - возрождение
Chek
15.04.2009 01:01
Атлант-Союз в Иваново уже пытался летать по 400 рублей. Продержались три месяца. Средняя наполняемость рейса - 4 человека, не считая экипажа. Из 4 рейсов в неделю дай бог, если вополнялся один. При этом о существовании рейсов вообще мало кто догадывался, потому как было "0" рекламы. Вместе с неудобный расписанием возникал вопрос: нафиг такой сервис нужен??? Re: Кострома - возрождение
Mousemaster
15.04.2009 07:47
Chek писал(а):
------------------------------------------------------- > вопрос: нафиг такой сервис нужен??? Нафиг не нужен. Самолеты должны летать там, где есть платежеспособный спрос, а не там, где губернатор дотирует. В треугольнике Ярославль - Кострома - Иваново может реально работать один аэропорт, если будет обслуживать все три региона. Re: Кострома - возрождение
Виталий Шамаров
15.04.2009 17:20
Ан-26 транспортный, а не пассажирский самолёт. Зачем покупать такой на пассажирскую регулярку? Да и можно ли осуществлять её на транспортнике? Re: Кострома - возрождение
Антон Чиграй
15.04.2009 17:26
> Ан-26 транспортный, а не пассажирский самолёт.
У них Ан-26-100, т.е. переделка в пассажирский: http://www.iarz403.ru/development/an-26-100/43/ Re: Кострома - возрождение
MARSEL
18.04.2009 14:16
В сюжете по "ВЕстям" даже сказали, что дальше откроют рейсы на Нижний, Воронеж, Анапу!!! Может все-таки объединить усилия с Ярославлем и сделать ОДИН нормально функционирующий аэропорт??? Как вы думаете? Re: Кострома - возрождение
Hovrinskij
18.04.2009 15:29
Патриотизм - сие хорошо.:) Однако ж дорогостоящую "губернскую" игрушку кроме как идиотизмом не назовешь. Это, кстати, случай значительно похлеще Пскова.
/// В прошлом у обоих большой опыт, потом – 15 лет простоя Смотрите Шамарову про этот борт не рассказывайте. Он ведь свято уверен, что старыми бюывают только Боинги... ;) Re: Кострома - возрождение
MKS
18.04.2009 21:30
Chek писал(а):
------------------------------------------------------- > Атлант-Союз в Иваново уже пытался летать по 400 > рублей. Продержались три месяца. Средняя > наполняемость рейса - 4 человека, не считая > экипажа. Из 4 рейсов в неделю дай бог, если > вополнялся один. При этом о существовании рейсов > вообще мало кто догадывался, потому как было "0" > рекламы. Вместе с неудобный расписанием возникал > вопрос: нафиг такой сервис нужен??? Я тоже думаю - рейс запустили, рекламы ноль, рейсы один за другим отменялись - самолёт то ли будет, то ли нет - в такой ситуации трудно пассажира привлечь. Рейсы будут наполняться при постоянном графике полётов и грамотном маркетинге. Re: Кострома - возрождение
Виталий Шамаров
20.04.2009 12:42
Hovrinskij писал(а):
> Смотрите Шамарову про этот борт не рассказывайте. > Он ведь свято уверен, что старыми бюывают только > Боинги... ;) Ну ведь уже рассказали. И от подобного рейса я вовсе не в восторге. Как бы ещё не придумали Ан-12-666 с пассажирскими креслами в негерметичной части фюзеляжа. Не такая поддержка российской авиации нужна. :(
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]