ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
СССР: города с международными аэропортами
Артём  19.09.2012 15:55

Из каких городов в бывшем СССР существовали авиарейсы за границу? Первое, что приходит на ум:
1. Москва - аэропорт Шереметьево, с 1980 - Шереметьево-2.
2. Ленинград - аэропорт Пулково.
3. Ташкент.

Про Ташкент знаю совершенно точно, так как летал оттуда в Варну (Болгария) в 1989 году. Из каких ещё городов в бывшем СССР существовали авиарейсы за границу и по каким критериям принималось решение о том, какому городу разрешено, а какому - нет иметь такой аэропорт?

Симферополь
Mousemaster  21.09.2012 02:19

Цитата (Артём)
Из каких городов в бывшем СССР существовали авиарейсы за границу?
Я когда-то в детстве летел рейсом Москва - Симферополь - Тунис - Лас-Пальмас. Естественно, летел до Симферополя.
Зачем такой рейс придумали - понятия не имею. Но он был где-то в 70-х.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.12 02:20 пользователем Mousemaster.

Re: Симферополь
Mickie  21.09.2012 09:59

Рейс в Лас-Пальмас предназначался для доставки сменных экипажей рыболовецких судов.
Из международных аэропортов был еще Хабаровск, откуда выполнялись рейсы в Пхеньян и в японские аэропорты Ниигата и Фукуока.

Re: СССР: города с международными аэропортами
Zulus  21.09.2012 21:34

Цитата (Артём)
Из каких ещё городов в бывшем СССР существовали авиарейсы за границу
В позднесоветский реактивный период из не упомянутых городов с гражданскими аэропортами: Алма-Ата, Вильнюс, Владивосток, Ереван, Иркутск, Киев, Минеральные Воды, Минск, Мурманск, Омск, Рига, Симферополь, Сочи.
В перестроечные времена к ним добавились Баку, Екатеринбург, Казань, Львов, Ставрополь, Таллин, Тбилиси и др.

Цитата (Артём)
и по каким критериям принималось решение о том, какому городу разрешено, а какому - нет иметь такой аэропорт?
Техническая необходимость, наличие пассажиропотока за границу, сам город (в большинстве случаев) не должен быть закрыт для посещения иностранцев.

Re: Алма-Ата
Артём  21.09.2012 23:14

Цитата (Andrey Zubatkin)
В позднесоветский реактивный период из не упомянутых городов с гражданскими аэропортами: Алма-Ата
Несмотря на то, что жил там в советское время, впервые слышу. И в какие страны оттуда существовали авиарейсы?

Re: Алма-Ата
Alexio  22.09.2012 13:17

Цитата (Артём)
Цитата (Andrey Zubatkin)
В позднесоветский реактивный период из не упомянутых городов с гражданскими аэропортами: Алма-Ата
Несмотря на то, что жил там в советское время, впервые слышу. И в какие страны оттуда существовали авиарейсы?
В Урумчи. Об этом событии тогда даже репортаж в программе "Время" показали.

Re: СССР: города с международными аэропортами
Владимир Cherny  23.09.2012 22:29

В советские времена были рейсы из Симферополя и Сочи в Берлин (ГДР), Прагу, возможно, другие столицы соцлагеря. Помню в расписаниях в 70х. Конечно, наверняка летали только в сезон, типа того, что сейчас называют чартером (видимо, в соответствующих странах продавались блоки мест с путёвками на черноморские курорты). Не знаю, были ли в свободной продаже билеты на эти рейсы, но цена в расписании стояла, и была дико высокая: под 200 руб, столько тогда стоил билет из Москвы на Камчатку, Магадан, или Сахалин.

Re: СССР: города с международными аэропортами
 25.09.2012 20:12

Цитата (Владимир Cherny)
Не знаю, были ли в свободной продаже билеты на эти рейсы, но цена в расписании стояла, и была дико высокая: под 200 руб, столько тогда стоил билет из Москвы на Камчатку, Магадан, или Сахалин.

Это была нормальная стоимость для международного рейса. Помню билеты до Гаваны стоили порядка 950 р.

Re: СССР: города с международными аэропортами
Владимир Cherny  27.09.2012 00:57

Цитата ()
Это была нормальная стоимость для международного рейса. Помню билеты до Гаваны стоили порядка 950 р.
Ну, Гавана понятно, это сильно далеко, даже по теперешним понятиям, а от Симфи до Праги не думаю, что намного больше, чем до Москвы, куда билет стоил до 1977 что-то 18-19 руб, т.е. в столицу социалистической братской Чехословакии драли вдесятеро по сравнению с собственной!

Re: СССР: города с международными аэропортами
 27.09.2012 01:41

Цитата (Владимир Cherny)
Ну, Гавана понятно, это сильно далеко, даже по теперешним понятиям,
Ну так и до Сахалина не ближе, однако билет был раз в пять дешевле
Цитата (Владимир Cherny)
а от Симфи до Праги не думаю, что намного больше, чем до Москвы, куда билет стоил до 1977 что-то 18-19 руб, т.е. в столицу социалистической братской Чехословакии драли вдесятеро по сравнению с собственной!
Разные тарифы. Внутренние были по сути установленными сверху исходя из возможностей населения купить билеты без ориентации на экономику полетов. Внешние - ну можно сказать, что по рыночной цене. То есть свободно летящих был мизер, они как-нибудь деньги раздобудут, а кто по путевке. тем профсоюз большую часть покроет. Ну а служивым понятно, за казенный кошт.

Вот, кстати, интересная табличка:

Правда это 1967 год, но не суть, порядки примерно сохранялись и позже. Сравнение стоимости жд и авиа в международном сообщении на ряде маршрутов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.09.12 01:46 пользователем DФ.

Re: СССР: города с международными аэропортами
Владимир Cherny  27.09.2012 02:14

Цитата ()
Ну так и до Сахалина не ближе, однако билет был раз в пять дешевле
Поближе раза в полтора. На Сахалин лететь часов 8-9, в Гавану - 12-13.
Цитата ()
Разные тарифы.
Да понятно, что разные, но чтоб настолько!
Цитата ()
Вот, кстати, интересная табличка.
Да, табличка интересная!
Что удивило:
1. Довольно небольшая разница между ценой авиабилета 1-го и тур-класса.
2. Интересно, каким образом расчитывалась стоимость жд билетов из Москвы в Стокгольм или Осло?

Кстати, сейчас, надо полагать, соотношение в цене авиа и жд билетов в Западную Европу поменялось на противоположное: поездом теперь ездить за границу намного дороже.

на 01.01.1991
Олег Черников  30.09.2012 14:05

Цитата (Артём)
Из каких городов в бывшем СССР существовали авиарейсы за границу?

Адлер
Алма-Ата
Анадырь
Баку
Борисполь
Вильнюс
Звартноц
Иркутск
Казань
Кишинев
Кольцово
Львов
Минеральные Воды
Минск-1
Минск-2
Мурманск
Одесса
Омск
Пулково
Рига
Ростов на Дону
Симферополь
Таллинн
Ташкент
Тбилиси
Толмачево
Хабаровск
Шереметьево

Re: Алма-Ата
bbgg  01.10.2012 10:04

В 50-е, до ухудшения отношений с КНР был рейс Алма-Ата - Кульджа. Кульджа тогда была и сейчас является столицей Или-Казахского автономного округа.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]