Топливный кризис в аэропортах Москвы
Артём
03.09.2011 03:12
Росавиация обратилась в Росрезерв с просьбой восполнить дефицит топлива в столичных аэропортах. Запасов керосина в Шереметьеве осталось всего на три дня, во Внукове еще меньше. Перебои с поставками тянутся с прошлой недели. При этом пассажиропоток вырос почти на 10%.
Дело запахло керосином еще в начале недели. Поставки авиатоплива в Москву сократились, затем пошли с перебоями. Чтобы отправлять самолеты по графику, три крупнейших аэропорта столицы вынуждены были залезть в свой резерв. И до этого момента молчали. Заволновались, когда поняли, что запасы подходят к концу. "Министерство транспорта Российской Федерации будет обращаться в Федеральное агентство по госрезервам с целью выделения 180 тысяч тонн авиационного керосина для этих аэропортов", - заявил Андрей Прянишников, советник руководителя Росавиации. В агентстве эти перебои назвали "негативной тенденцией" и включились в процесс переговоров авиакомпаний и поставщиков топлива. В Шереметьеве сейчас керосина на три дня, во Внукове всего на два. И это тогда, когда количество рейсов на пределе. "Курортный сезон сейчас активный. Если нефтяная компания скажет, что она не будет нам поставлять, то пройдет какое-то время - и всё", - говорит Елена Крылова, руководитель пресс-службы аэропорта Внуково. "У нас трехсуточный запас керосина. Поэтому в ближайшее время, даже с учетом того, что поставки идут со сбоями, пассажиры могут не опасаться", - считает Роман Генис, начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево. Куда исчез керосин? Разобраться сложно. Поставщики "Лукойл-Аэро", "Газпром-Нефть-Аэро", "Роснефть" и "ТНК-ВР" утверждают, что "свои обязательства в рамках существующих соглашений исправно выполняют". "Транснефть", качающая авиакеросин по трубам, пеняет на Российские железные дороги, мол, у них не хватает цистерн. Что в РЖД тут же опровергают: все цистерны доставлены и полные топлива стоят у аэропортов. Замкнутый круг. Такая таинственность, возможно, связана с тем, что как раз сейчас идут переговоры. И проблему пытаются решить миром на совещании в Росавиации. "Участники совещания пришли к единому мнению, что снижение запасов топлива в аэропортах московской воздушной зоны вызвано сокращением производства авиационного керосина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива", - заявил Андрей Прянишников, советник руководителя Росавиации. Другими словами, из одного и того же количества нефти стали делать больше дизтоплива (которого так не хватало прошлой зимой) и, соответственно, меньше авиакеросина. А это и есть дисбаланс. Кроме того, сразу несколько НПЗ закрылись на реконструкцию. Отсюда и такое скромное предложение керосина на биржах - на прошлой неделе только 5 тысяч тонн при потребности 270 тысяч. Минтранс и Минэнерго пообещали принять срочные меры, чтобы восполнить запасы топлива для самолетов в Москве. Какие? Это осталось за кадром. Но в Росавиации нас заверили, что "никакого коллапса не будет". Во всяком случае, до 10 сентября. http://www.vesti.ru/doc.html?id=557531 Re: Топливный кризис в аэропортах Москвы
Виталий Шамаров
05.09.2011 09:27
Склонен верить "Транснефти", а не РЖД. У железнодорожников большие проблемы на Большом же Кольце, ссылка на свидетельства очевидцев. Re: Топливный кризис в аэропортах Москвы
DM
05.09.2011 15:07
Действительно, что-то странное. Но я скорее поверю версии РЖД.
В субботу я прилетел во Внуково и ехал на Киевский на электричке. Я слышал про "топливный кризис" и поэтому с интересом смотрел в окно. На подъездных путях стояло три состава цистерн. Обычно стоят один или два. Я регулярно там езжу, поэтому три - это уже необычно. Причём, каждый состав был, как мне показалось, длиннее обычного. И на Лесном Городке ещё состав стоял. Т.е. обычно, если возле аэропорта один состав, то в Лесном ещё один. А если два, то пусто. А тут - целых четыре. И при этом "топливный кризис". Что-то тут не то. Составы могли быть из порожних цистерн, которые не вывезли из-за затыков на железной дороге. (-)
Виталий Шамаров
05.09.2011 16:12
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]