ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Полетал
Huggel  01.07.2011 22:32

Я неделю назад впервые летал на самолете. Честно говоря, я был наслышан об отвратительном качестве обслуживания наших авиакомпаний и волновался перед этим полетом, как Гагарин перед стартом "Востока". В голове копошились мысли, вперемешку с опасениями. Кто помнит свой первый перелет - поймет. Но, слава богу, все прошло на ура. После взлета я , видимо, побледнел, так как ко мне сразу же подоспела
стюардесса, поинтересовалась моим самочувствием, предложила воды, спросила, не нужно ли чем помочь. В общем, все мои страхи испарились, и я не заметил, как пошли на посадку. Я вышел из самолета с улыбкой на лице, не понимая, чего я боялся. Вот так и получилось, что Аэрофлот победил все мои аэрострахи. Теперь буду летать, хватит на поездах тарахтеть.

Re: Полетал
Владимир Cherny  01.07.2011 22:54

Цитата (Huggel)
Я неделю назад впервые летал на самолете. Честно говоря, я был наслышан об отвратительном качестве обслуживания наших авиакомпаний и волновался перед этим полетом, как Гагарин перед стартом "Востока". В голове копошились мысли, вперемешку с опасениями. Кто помнит свой первый перелет - поймет. Но, слава богу, все прошло на ура. После взлета я , видимо, побледнел, так как ко мне сразу же подоспела
стюардесса, поинтересовалась моим самочувствием, предложила воды, спросила, не нужно ли чем помочь. В общем, все мои страхи испарились, и я не заметил, как пошли на посадку. Я вышел из самолета с улыбкой на лице, не понимая, чего я боялся. Вот так и получилось, что Аэрофлот победил все мои аэрострахи. Теперь буду летать, хватит на поездах тарахтеть.
Как соотносится этот текст со следующим текстом в соседней теме?
Цитата (Huggel)
Приятно было полетать в детстве на Ту-104, детский азарт и все такое, но когда тебе уже не десять то такие полеты крайне утомляют.
Последний полёт Ту-104 на регулярном рейсе состоялся в ноябре 1979 (рейс Москва - Одесса), последний вообще с пассажирами, высшими офицерами ТОФ - в 1981 (увы, окончившийся катастрофой), Вы же пишете о Вашем первом полёте на самолёте неделю назад. В каком из сообщений Вы говорите правду?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.07.11 23:02 пользователем Владимир Cherny.

Re: Полетал
karelalex  05.07.2011 01:03

Советую полетать Донавиа, страх вернётся. Особенно меня позабавил скрип под полом, когда водила Ту-154М интерцепторами в воздухе притормаживал. Я сидел как раз примерно там, где крыло к фюзеляжу крепится.
Ещё порадовали в их же Бобике-737 недозакрученные гайки в обшивке крыла.

Re: Полетал
А. Сергей_И  05.07.2011 01:39

Ну, мой первый полёт был в конце 90-х на потрёпанном Ту-154 (в Венгрию). Помню там заклеенные широкой липкой лентой дырки в обшивке салона, прорванные кресла, исцарапанные иллюминаторы.
А в прошлом году летел на Ан-26, так там вообще некоторые ряды кресел были плохо закреплены в направляющих (это грузопассажирский самолёт) и болтались в полёте. Ещё и рейс задержали на полтора часа, кторые все сидели на жаре в салоне самолёта. Но всё равно полётом я остался доволен! Где и когда ещё слетаешь на Ан-26?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.07.11 01:40 пользователем А. Сергей_И.

Re: Полетал
Виталий Шамаров  05.07.2011 11:46

Цитата (karelalex)
Советую полетать Донавиа, страх вернётся.
Если вспоминать подобные случаи, то я вспомню в первую очередь "Трансаэро" с паническим объявлением в середине полёта: "Немедленно займите свои места и пристегните ремни"! Хотя ничего и не произошло.
Бывали также достаточно жёсткие касания полосы при посадке. Потому нежелательно в это время гулять по салону, хотя однажды гулял, но это был Ил-86, на которых жёстких касаний не встречал.
Видел ужас у отдельных пассажиров, когда перед посадкой в Иркутске Ту-154 минут 25 шёл в сплошной плотной облачности. Посадка, однако, была безупречной, и видимость в аэропорту достаточно хорошей.
Меньше пугайтесь на борту, среди пилотов хоть и попадаются неадекваты, но редко.

Re: Полетал
Ёшкин Кот  07.07.2011 09:22

Цитата (Виталий Шамаров)
Если вспоминать подобные случаи, то я вспомню в первую очередь "Трансаэро" с паническим объявлением в середине полёта: "Немедленно займите свои места и пристегните ремни"! Хотя ничего и не произошло.

Какая-нибудь обычная турбулентность была, так всегда в этом случае говорят.

Цитата (Виталий Шамаров)
Бывали также достаточно жёсткие касания полосы при посадке. Потому нежелательно в это время гулять по салону, хотя однажды гулял, но это был Ил-86, на которых жёстких касаний не встречал.

Не нежелательно, а убивать надо тех, кто во время посадки на месте не сидит.

Цитата (Виталий Шамаров)
Видел ужас у отдельных пассажиров, когда перед посадкой в Иркутске Ту-154 минут 25 шёл в сплошной плотной облачности. Посадка, однако, была безупречной, и видимость в аэропорту достаточно хорошей.

Это вообще совершенно рядовая ситуация.

Re: Полетал
А. Сергей_И  09.07.2011 09:55

Самая экстремальная посадка в моей "лётной практике" - на Ту-154 два года назад в Самаре (летел "Аэрофлотом", Туполя у них тогда ещё были). Садились зимой, в полночь, при мокром снеге и очень плотной облачности. Самолёт раскачивался, земли небыло видно практически до выхода на "бреющий" полёт перед самой посадкой, двигатели несколько раз то набирали, то сбрасывали обороты (а у Ту-154 они шумят очень характерно). Будто какой остросюжетный фильм снимали. Но всё прошло нормально, сели хорошо.
Ещё интересное наблюдение при той посадке. Буквально за секунду до касания экипаж резко убавил обороты двигателей (они практически замолчали), получается что сели уже планируя. Потом, естественно, взвыл реверс, заработала механизация.

Re: Полетал
Eagle755  15.07.2011 22:21

Цитата
Особенно меня позабавил скрип под полом, когда водила Ту-154М интерцепторами в воздухе притормаживал
И на что был похож этот скрип?

Цитата
Ещё порадовали в их же Бобике-737 недозакрученные гайки в обшивке крыла
Видимых из салона гаек в обшивке крыла нет. Может, замочки какого-технологического люка торчали? Они выглядят как болты, открывают их регулярно, что открылись один-два от вибрации — ничего страшного нет, ну, сгорит лишний стакан топлива, никакой нагрузки они не несут, даже если откроются все и лючок сорвёт, то большинство пассажиров ничего и не заметит, машину лишь неуловимо сильнее затрясёт, после полёта поставят новый лючок и всё. А могут и не поставить сразу, если нет под рукой, чтобы отправить машину с оборота в порт приписки, на это можно закрыть глаза.

А что-то силовое, влияющее на безопасность полёта, откручивается само очень редко и закручено обычно в таких количествах, что раскручивание даже четверти не угробит самолёт в воздухе. Скажем, отъёмные части крыла к центроплану пристыкованы сотней болтов, но, скажем, на Ту-154 видны они только при выполнении формы (техобслуживания), когда снимается аэродинамический гребень, основание которого прикрывает разъём.

Цитата (А. Сергей_И)
Самолёт раскачивался, земли не было видно практически до выхода на "бреющий" полёт перед самой посадкой
Этот «бреющий полёт» называется глиссадой. Входят обычно за 8-12 км до полосы, наклон стандартной глиссады — 2° 40', скорость 270-300 км/ч (зависит от самолёта, у рубахи-парня Ту-134, потомка борбардировщика с простой механизацией, под 300, а у более тяжёлого Як-42 лишь 205 км/ч), вертикальная скорость снижения порядка 4 м/с.

Цитата
двигатели несколько раз то набирали, то сбрасывали обороты (а у Ту-154 они шумят очень характерно)
Это нормально, могли сделать при снижении площадку для расхождения с другим самолётом, потом снова малый газ и снижение, дальше — выпуск шасси, снова добавление оборотов, а в глиссаде, когда нужно точно держать траекторию, режим двигателя может меняться довольно часто, тем более, вы садились не в штиль.

Буквально за секунду до касания экипаж резко убавил обороты двигателей (они практически замолчали), получается что сели уже планируя.[/quote]
Это тоже нормально, посадка так и производится — над полосой сначала уменьшается вертикальная скорость, потом ставится малый газ, чтобы скорость к моменту касания упала на 10-15 км/ч, этим убивается лишняя подъёмная сила, приземление будет надёжным, меньше шанс «козла» — повторного взмывания, да и нос при падении скорости для сохранения тающей подъёмной силы поднимают, чтобы не сесть на переднюю ногу шасси.
А посадка на газу на тяжёлых самолётах вообще запрещена — велика вероятность «козла», из-за которого может не хватить полосы, да и колёсам шасси лишние километры в час во вред. На газу садятся разве что на лёгких самолётах на плохие площадки.

Цитата
Потом, естественно, взвыл реверс, заработала механизация.
Выскочили интерцепторы — упёрлись в поток, сорвали его с верхней стороны крыла, резко упала подъёмная сила, этим повышается надёжность приземления, да ещё лучше нагружаюся колёса — эффективнее торможение. Но вообще-то механизацией называются ещё закрылки с предкрылками, они вышли ещё до входа в глиссаду.

Re: Полетал
karelalex  16.07.2011 01:00

Цитата (Eagle755)
Цитата
Особенно меня позабавил скрип под полом, когда водила Ту-154М интерцепторами в воздухе притормаживал
И на что был похож этот скрип?
На то, что крылья отрываются. А если серьёзно, то чем-то походило на скрип корабля, когда его швартуют и верёвки натягиваются. А когда интерцепторы водила убрал, то скрип повторился (крылья возвращались на место).

Re: Полетал
ВалентинБ  16.07.2011 03:17

В детстве была история, разгадка которой настигла меня только сегодня, больше четверти века спустя. Середина 80-х, летний рейс Ташкент-Москва на Ил-86. впереди радостные каникулы в Подмосковье и очень интересный еще невиданный (летали мы тогда часто) самолет с трапами, лифтами, двумя проходами, кучей кресел- Ил 86. По-моему они только начинали летать. Летим спокойно и вдруг сильнейшая тряска. Потом вдруг снижение меньше через два часа после вылета. Родители белые как полотно держат меня за руки, стюардессы, объясняют как что обхватить, со слезами на глазах спешно собирают розданную еду: там процесс долгий 350 человек все же. Говорят, садится будем в Актюбинске. Кто-то из пилотов все время выбегает в салон, смотрит в иллюминатор (там на ряду пьяные вояки, они что-то комментируют, но нам не слышно), потом уже на земле кто-то пускает слух, что двигатель горел, что сливали топливо и т.п. Но это потом уже. Тем временем звук самолета напоминает скрип тонущего лайнера. Никто ничего не понимает. Сажают в Актюбинске, везут мимо каких-то зачехленных истребителей. На выходе отец (у него черный юмор был всегда) обращает внимание на несколько пожарных машин, поливающих днище самолета, а одна впереди стоит- словно ждет чего-то, не тушит. Он взял, да сказал какой-то тетке, что, мол ее подогнали наши кости тушить. Та чуть в обморок не упала:-)) Родственники параллельно в Москве встречают, самолета нет, телеграмму отослали, но их дома нет...Часов пять сидим в Актюбинске, а потом на двух Ту-154 в Москву. Мне, конечно, тогда это все понравилось, как может такое приключпение не понравиться человеку для которого тогда любимым автором был М.Водопьянов, а авиация главной мечтой в жизни:-))) В Домодедово мы выходили под шепот "Покойники идут". Понятно, что в прессе тогда ничего не сказали, но у отца был друг на ТАПОиЧ с КБ "Ильюшина" рассказывал, вроде, что летчикам то ли дали по шапке, то ли нет, короче говоря, история забылась, стерлась и перешла в разряд таких семейных преданий о чудесном спасении во время отпуска. И вот только сегодня на форумавия я нашел ответ, который хоть и не упорно и целенаправленно, но все же искал почти три десятка лет. Привожу цитату с орфографией автора под ником ИЛ-86:

http://www.forumavia.ru/forum/4/9/8616821306549855280161238089449_3.shtml

К.В.С. И. Панков спокойно летели из Ташкента в Москву днем около Челкара вдруг возникла сильная вибрация даже приб доска пропала потом все кончилось и проб доска снова появилась после осмотра БИ из салона увидели что третья секция закрылка прим 1.5м оторвалась они удачно сели в Актюбенске на ЧИСТОМ крыле РЛЭ такого не предусматривает на повышенной скорости полосы хватило колеса перегрели но это ерунда -----я на этом самолете с самого начала и до сих пот летаю на нем было всякое ЛЮБОЙ ДРУГОЙ самолет такое не выдержит развалится

Короче говоря, все-таки долетели мы тогда до земли и не ударились об нее. На честном слове, одном крыле и очень хорошем самолете Ил-86:-))

Зная фамилию капитана нашел подробно про тот случай. Оказывается если бы не герои Панков и Бугаев, то я бы тут ничего не писал....



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 16.07.11 03:28 пользователем ВалентинБ.

Re: Полетал
joy  19.07.2011 16:02

Пилоты, конечно, герои.
Если честно, очень редко доводится читать рассказы о каких-то эксцессах именно с ИЛ-86.
Надежный самолет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]