ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ТУ-134 и ТУ-154
soza  30.06.2011 23:21

Именно с этими самолетами чаще всего случаются катастрофы...
Например, недавно под Петрозаводском.
К концу года обещали убрать ТУ-134 из регулярной эксплуатации.
А где еще летают эти воздушные суда?

Re: ТУ-134 и ТУ-154
Владимир Cherny  01.07.2011 02:37

Цитата (soza)
Именно с этими самолетами чаще всего случаются катастрофы...
Например, недавно под Петрозаводском.
К концу года обещали убрать ТУ-134 из регулярной эксплуатации.
А где еще летают эти воздушные суда?
Ну, для начала надо сказать, что в петрозаводской катастрофе вины самолёта Ту-134 абсолютно никакой: низкопрофессиональные пилоты угробились сами и убили своих пассажиров. Это один из самых надёжных и безотказных самолётов в мире, ни одной катастрофы по причине несовершенства конструкции не зафиксировано, только человеческий фактор: ошибки пилотов или диспетчеров. Больше всего маленьких Тушек в ЮТэйр, в отличном состоянии, с новыми салонами, летать и летать им ещё, и не думаю, что до конца года им найдётся замена: "пуперджет" пока существует в количестве двух экземпляров (у армян и АФЛ). Так же много Ту-134 в компоновке ВИП-салон в некоторых чартерных авиакомпаниях (напр. "Космос"), причём с большим ресурсом (в основном бывшие военные), очень востребованы для внутренних перелётов соответствующих персон: дёшево, быстро, безопасно. Эти могут ещё лет 10 полетать.
С Ту-154 всё хуже - он похоже отлетался: экономически сильно проигрывает одноклассникам А-320 и В-737, которых имеется в больших количествах по очень конкурентным ценам, да и конструктивный недостаток есть: склонность к плоскому штопору, куда его иногда загоняли низкопрофессиональные пилоты.

Re: ТУ-134 и ТУ-154
DM  01.07.2011 10:12

Цитата (soza)
Именно с этими самолетами чаще всего случаются катастрофы...
Например, недавно под Петрозаводском.
К концу года обещали убрать ТУ-134 из регулярной эксплуатации.
А где еще летают эти воздушные суда?

Катастрофы чаще всего случались, ЕМНИП, всё-таки с B-737
Ту-134, если учесть, что их прекратили выпускать ещё с 1984 года, весьма надёжная машинка. Хотя, с каждым годом, конечно, оставшиеся будут становиться всё опаснее и опаснее.

Крайний раз я летел на Ту134-A3 в декабре 2010 из Сыктывкара во Внуково Ютейровским RA-65565.
В основном, в ютейре они и продолжают летать. Массовый вывод 134-х и 154-х из эксплуатации на регулярных рейсах произошёл, на мой взгляд в 2008 году. Если смотреть шире, то в 2007-2009. В прошлом году их уже оставалось не очень заметное количество.

На Ту-154 крайний раз летел 25.12.2009 Астрахань -> Шереметьево-3. Борт RA-85760. Вскоре после этого аэрофлот вывел их из эксплуатации совсем, а в тот рейс его, похоже, ставили на замену, т.к. в расписании уже значился A-321 емнип.

Re: ТУ-134 и ТУ-154
Виталий Шамаров  01.07.2011 15:27

На Ту-154 последний раз летал 14.03.2011 МинВоды - Внуково, опять же "ЮТэйр", борт 85808. Самый первый полёт - 13.11.1975, Домодедово - Семипалатинск, борт 85085 (давно списан).
Ту-134 - первый полёт Москва - Батуми, сентябрь 1990, последний - Ташкент - Ижевск, 24.02.1992. Скорее всего, на Ту-134 больше летать не придётся. Даже если отменят скоропалительную рекомендацию вывести Ту-134 из эксплуатации.

Re: ТУ-134 и ТУ-154
Владимир Cherny  01.07.2011 17:24

Я на 134 крайний раз слетал в конце 2008, "АФЛ-Норд" ШРМ 1 - Архангельск, причём была замена (должен был быть 737), что меня несказанно обрадовало, но очень огорчило коллег по работе. Мой любимый тип: ни с чем не сравнимое ощущение скорости и полёта, а звук - просто песня!
На 154М - "Кавминводы" ДМД - Минводы - обратно, в мае 2009, а незадолго до того (под НГ 2008-2009) на 154Б(!) тех же "Кавминвод" ВНК - Ставрополь. Вот тут слегка труханул: ну сильно старый борт был, как внешне, так и в салоне - всё обшарпано, кресла многие сломаны, либо не откидываются, либо наоборот, и керосином воняло. Да ещё и незадолго до посадки, на снижении, когда самолёт шёл на малом газу, вдруг пилот резко прибавил газов, двигатели взревели чуть ли не до взлётного режима, возможно скорость упала почти до недопустимого минимума, после которого начинается сваливание в плоский штопор, тут совсем сердце в пятки ушло (тут, похоже, излишняя информированность - когда меньше знаешь, спокойнее себя чувствуешь)...
Увы, похоже, эти полёты на Тушках для меня последние: в связи со сменой работы летаю теперь редко.

Re: ТУ-134 и ТУ-154
ИМ  03.07.2011 01:07

На Ту-154М летал последний раз в январе 2011 года (Внуково-Пулково и обратно), борта 85805 и 85733 (Ютэйр). Впечатления самые приятные! До этого несколько раз летал на Ту-5 в 2009 и 2010 годах (по нескольку раз Москва-СПб, Москва-Уфа, Москва-Ростов - 85149, 85626, 85726, 85733, 85788, 85796 и некоторые другие Аэрофлотовские).
В районе 20 марта 2009 года летел рейсом Аэрофлота Братислава-Москва (85643) - оказалось, это был чуть ли не крайний регулярный рейс Аэрофлота из Европы на Ту-154! Уже следующий рейс из Братиславы выполнялся на Аэробусе. В другие европейские города Аэрофлот к тому времени уже летал на Аэробусах (вроде было еще потом несколько рейсов в Осло, но в режиме замены борта).

На Ту-134А летал в 2008 году (65566, Аэрофлот-Дон) и летом 2010 года (СПб-Калининград и обратно - 65055 и 65565, Ютэйр) - очень хорошие впечатления

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]