ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
karelalex  10.05.2011 10:41

Цитата (Ded)
Если на самолет не действует сила тяги, он не взлетит выше, чем он в данный момент находится.
Разумеется, однако тяговооружённость современных самолётов около 20-25%, т.е. двигатели самолёта могут поднять только четверть его веса. Может, уже признаете, что без крыльев никак?

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
Ded  10.05.2011 13:14

Цитата (karelalex)
Разумеется, однако тяговооружённость современных самолётов около 20-25%, т.е. двигатели самолёта могут поднять только четверть его веса. Может, уже признаете, что без крыльев никак?

Это само собой разумеется. Но и без двигателя при взлете - тоже никак.

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
Сура  10.05.2011 19:09

Цитата (Ded)
Это само собой разумеется. Но и без двигателя при взлете - тоже никак.

Да нет же. Никак без набегающего потока воздуха. Самолёт взлетит тогда, когда подъёмная сила, возникающая при набегании потока воздуха на аэродинамическое крыло превысит силу тяжести. А уж чем вызван этот поток: разгоном своей тягой, тасканием за верёвочку или обдувом вентилятором - дело десятое. Реактивная тяга двигателей - лишь дополнение: самолёт взлетит и без неё, просто набегающий поток необходим будет гораздо более сильный.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.11 19:10 пользователем Сура.

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
gourry  10.05.2011 21:45

Цитата (Сура)
Цитата (Ded)
Это само собой разумеется. Но и без двигателя при взлете - тоже никак.

Да нет же. Никак без набегающего потока воздуха. Самолёт взлетит тогда, когда подъёмная сила, возникающая при набегании потока воздуха на аэродинамическое крыло превысит силу тяжести. А уж чем вызван этот поток: разгоном своей тягой, тасканием за верёвочку или обдувом вентилятором - дело десятое. Реактивная тяга двигателей - лишь дополнение: самолёт взлетит и без неё, просто набегающий поток необходим будет гораздо более сильный.

Сура

Кстати, на эту тему познавательное чтение - об истории развития палубной авиации, там за набегающий поток борются активно. Собственно, сейчас оный поток создают с помощью сочетания паровой катапульты и реактивных двигателей. А во времена развития фирменным способом было повернуть авианосец против ветра, и врубить полный ход (поэтому за быстрый ход там боролись всеми силами).

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
Toman  11.05.2011 04:09

Цитата (gourry)
А во времена развития фирменным способом было повернуть авианосец против ветра, и врубить полный ход (поэтому за быстрый ход там боролись всеми силами).

Боюсь, что и сейчас тоже актуально. Потому как скорость хода авианосцев (как и вообще любых военных кораблей) более чем очень приличная, если смотреть на неё как на скорость ветра в авиации. То есть, скажем, тросы самолёт, наверное, и по ветру остановят - но лётчику при этом будет значительно хуже и опаснее для здоровья. А оно кому-то надо так рисковать здоровьем лётчиков понапрасну?

Плюс к тому, авианосец во время взлётов и посадок по-любому должен куда-то идти, в смысле, что не стоять на месте - чтоб меньше мотало на волнах. Ну а уж раз идти, так вроде по ветру-то идти глупо.

Ну разве что, может, речь не будет идти про именно полный ход.

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
Toman  11.05.2011 04:26

Цитата (Ded)
Это само собой разумеется. Но и без двигателя при взлете - тоже никак.

Классика жанра №1:
http://youtu.be/jeQP-H_31JQ
Классика №2:
http://youtu.be/5naItOmXSfQ

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
Ded  11.05.2011 15:41

Цитата (Toman)
Цитата (Ded)
Это само собой разумеется. Но и без двигателя при взлете - тоже никак.

Классика жанра №1:
http://youtu.be/jeQP-H_31JQ
Классика №2:
http://youtu.be/5naItOmXSfQ

Так это не взлет. Это полет с горы. Летающее средство выше точки отлета не поднялось, а просто медленно падало вниз.

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
Ded  11.05.2011 15:43

Цитата (Сура)
Да нет же. Никак без набегающего потока воздуха. Самолёт взлетит тогда, когда подъёмная сила, возникающая при набегании потока воздуха на аэродинамическое крыло превысит силу тяжести. А уж чем вызван этот поток: разгоном своей тягой, тасканием за верёвочку или обдувом вентилятором - дело десятое. Реактивная тяга двигателей - лишь дополнение: самолёт взлетит и без неё, просто набегающий поток необходим будет гораздо более сильный.

Да я согласен - но хоть и не свой, но все же какой-либо двигатель (тот же вентилятор или двигатель, тянущий веревочку) нужен в любом случае.

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
Toman  11.05.2011 17:43

Цитата (Ded)
Так это не взлет. Это полет с горы. Летающее средство выше точки отлета не поднялось, а просто медленно падало вниз.

Во-первых, взлёт в обоих случаях, ибо нигде не сказано, что взлёт обязан быть вверх. Во-вторых, во втором ролике, если Вы его смотрели - пепелац именно поднимается выше точки отрыва на земле, и только после этого начинает полёт по дальнейшему маршруту. А дальнейший маршрут нам неизвестен - скорее всего, по идее, планер дальше набирал высоту в восходящем потоке (обтекания горного хребта) и некоторое время там летал.

В общем виде, конечно, если так уж хочется, можно назвать ветер двигателем.

Re: Устройте ликбез: за счёт чего возникает подъёмная сила при взлёте?
Eagle755  15.07.2011 21:28

Цитата
А "неподвижные крылья" это как?
В аэродинамике объект расчёта считается неподвижным, а движется поток. Но человек имел в виду, что на крыльях ничего не шевелится.

Цитата (karelalex)
Разумеется, однако тяговооружённость современных самолётов около 20-25%
Ну, не 25 и тем более не 20. 20 % — это у под завязку заправленного и загруженного Ту-154 с одним отказавшим двигателем. У Боинга-737-800 тяговооружённость порядка 35 % (тяга двигателя CFM56-7 — 14 тонн, взлётная масса 80 тонн), чтобы при отказе одного двигателя сохранился минимальный набор высоты. У Ил-86 была тяговооружённость 24 % (тяга НК-86 — 13 тонн, взлётная масса — до 215 тонн), к чему это приводило — тут уже писали.

Цитата
А что происходит в момент отрыва, когда пилот дергает штурвал на себя? Визуально вроде в момент отрыва геометрия крыла не видно, чтоб менялась
На задней кромке стабилизатора (маленькие крылья сзади) стоит руль высоты (РВ) — отклоняемая такая доска. Взял пилот штурвал на себя, РВ отклонился (откинулся) вверх, набегающий поток давит на него сверху, толкает хвост вниз, нос машины поднимается, поток давит на нижнюю поверхность крыльев сильнее, а сверху создаётся большее разрежение (там работает уравнение Бернулии, объяснять по телефону долго), самолёт отрывается.

На киле (вертикальное оперение) стоит отклоняемый влево или вправо руль направления (РН), который отклоняется от педалей и на тяжёлых самолётах используется мало, такова особенность аэродинамики, при отклонении РН в полёте создаётся скольжение — самолёт летит немного боком, резко растёт сопротивление и разнится подъёмная сила крыльев (одно из них частично закрывается от потока фюзеляжем).

На концах крыльев, тоже на задних кромках, стоят рули крена — элероны (ЭЛ). Отклоняются в противоположные стороны, создавая разность подъёмных сил на крыльях, самолёт кренится, кренение — основной метод разворотов на самолёте, при этом силы тяжести и подъёмная перпендикулярны полу самолёта, но машина наклонена и получается вроде как набор высоты в сторону.

Вообще странно, что никто не вспомнил, что элероны и рули проверяются перед полётом, первый раз ещё до запуска двигателей при проверке системы управления (системой управления самолётом и называется всё, что от штурвала и педалей до элеронов и рулей), второй раз обычно уже в конце руления, чтобы убедиться, что при взлёте у пилотов будет в распоряжении полный ход рулей, самолёт не был повреждён на рулении, а также что гидроусилители (если они есть на машине, у Боинга-737, Ил-76 и Ту-154 они есть, у Ту-134, Ил-62, Ил-18 или Як-42 нет, а у Эрбаса-320 или Ту-204 вообще электронная СУ) работают от насосов двигателей нормально. Это я к чему, лично у меня одно из главных предполётных воспоминаний — как стоишь на веранде аэровокзала, перед тобой та машина, на которой полетишь, лётчики что-то делают в кабине, вот на концах крыльев шевельнулись элероны, сзади вверху — руль высоты, а вот и самое впечатляющее — вихляется туда-сюда большущее перо руля направления, как рыба хвостом...

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]