ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Andreas  23.03.2011 19:26

Недавно на лекциях говорили о случае в Тушино... Вот предподователь сказал што после этого меняли движки потому што в них засосало все што можно было... И если это так, то почему же в New york он сдал нормально и благополучно? И если эта система все таки так хороша, то чем ее не изпользуют в деле все? И если дать реверс, то же терминал тоже постродает? И как задний ход идет у F50? Так же реверсом?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.11 19:26 пользователем Andreas.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
 23.03.2011 20:02

Цитата (Andreas)
И как задний ход идет у F50? Так же реверсом?

Что такое изменение угла атаки лопастей с положительного на отрицательный и как это достигается - наверное уже проходили или еще нет? Или думаете винт в другую сторону вращается?

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Andreas  23.03.2011 20:25

это я знаю, но вот нащет ил 62 нигде не нашел приминение

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Владимир Cherny  24.03.2011 00:57

Цитата (Andreas)
Недавно на лекциях говорили о случае в Тушино...
Непонятно только, при чём тут Тушино? Там грунтовая ВПП, и уж Ил-62 точно никогда там не бывал. Самый большой самолёт, который когда бы то ни было садился/взлетал в Тушино - это Ан-24/26.
Цитата (Andreas)
Вот предподователь сказал што после этого меняли движки потому што в них засосало все што можно было... И если это так, то почему же в New york он сдал нормально и благополучно? И если эта система все таки так хороша, то чем ее не изпользуют в деле все? И если дать реверс, то же терминал тоже постродает?
Просто Ил-62 был первым советским самолётом с реверсом (на первых Ту-134 без "А" его не было), и на авиационном параде 1967 в Домодедово опция "задний ход" была продемонстрирована как большое достижение, вообще-то НЯЗ задний ход на самолётах такого класса применять запрещается (как минимум в терминале стёкла могут повылетать, это ведь почти взлётный режим) ну, или применяеся в самом крайнем случае, в НЙ видимо он и был (попонтоваться хотели).

Цитата
И как задний ход идет у F50? Так же реверсом?
Конечно, лопасти винтов поворачиваются на обратную тягу. Я лично видел, как во Внуково задний ход давал ATR-42 Ютейр.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
А. Сергей_И  24.03.2011 19:26

Кстати, а на двигателях Ил-62 нету раскладных реверсных щитков (ну или как это правильно называется?), как у Ту-154?
Обратил внимание на эти выпущенные щитки у Ту-154, аварийно севшего в Ижме в прошлом году (кстати о птичке, которая всё-таки улетела оттуда). Потом посмотрел видеоролики с работой этих щитков в сети, интересная и гениально простая идея реверса.

Реверс Ил-62
Антон Чиграй  24.03.2011 20:30

Цитата (А. Сергей_И)
Кстати, а на двигателях Ил-62 нету раскладных реверсных щитков (ну или как это правильно называется?), как у Ту-154?
Вроде такие же и есть. Выглядит так:
http://www.airliners.net/photo/Air-Koryo/Ilyushin-Il-62M/1031741/L/
Обратите внимание, что самолёт ещё не коснулся земли.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Владимир Cherny  24.03.2011 20:57

Цитата (А. Сергей_И)
Кстати, а на двигателях Ил-62 нету раскладных реверсных щитков (ну или как это правильно называется?), как у Ту-154?
Обратил внимание на эти выпущенные щитки у Ту-154, аварийно севшего в Ижме в прошлом году

В Ижме сел Ту-154М, у него практически те же двигатели, что и у Ил-62М (Д-30...не помню индекс), с т.н. ковшами. Из-за этого, кстати, у 154М бывает закопчёный хвост. Аналогично на Ил-62 (не М) практически те же двигатели, что на Ту-154А,Б (НК-8...не помню индекс), там несколько по другому: всё реверсирующее устройство находится внутри, снаружи только решётки. Ещё обратите внимание на устройство реверса в Як-40 (в сети много фото), там створки реверся являются частью не двигателя, а фюзеляжа, находятся за соплом второго двигателя.

Re: Реверс Ил-62
А. Сергей_И  24.03.2011 20:58

Действительно есть. Интересные устройства. Спасибо!
А на Як-40 я летал недавно. Жаль, из салона всех этих реверсивных "премудростей" не видать (только сильный шум слышно). :-) А на Ту-124 реверс был?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.11 21:03 пользователем А. Сергей_И.

Re: Реверс Ил-62
Владимир Cherny  25.03.2011 16:29

Цитата (А. Сергей_И)
Действительно есть. Интересные устройства. Спасибо!
А на Як-40 я летал недавно. Жаль, из салона всех этих реверсивных "премудростей" не видать (только сильный шум слышно). :-) А на Ту-124 реверс был?

На Ту-124 - нет. Первый наш реактивный самолёт с реверсом - Ил-62. На первых Як-40 его не было, так же как и на Ту-134. Появился только на 134А (и чуть удлиннённый фюзеляж, вместимость увеличилась с 72 до 76, один ряд добавился). Не было и нет сейчас реверса в Як-42.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.11 16:31 пользователем Владимир Cherny.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Baursak  02.04.2011 15:08

Цитата (Владимир Cherny)
...на авиационном параде 1967 в Домодедово опция "задний ход" была продемонстрирована как большое достижение, вообще-то НЯЗ задний ход на самолётах такого класса применять запрещается (как минимум в терминале стёкла могут повылетать, это ведь почти взлётный режим) ну, или применяеся в самом крайнем случае, в НЙ видимо он и был (попонтоваться хотели.
Аналогичный случай описан на стр.108 книги А.Н.Пономарева "Советские авиационные конструкторы" (М., Воениздат, 1977): "...Забавным происшествием завершилось пребывание ИЛ-62 в Нью-Йорке. Когда перед отлетом пассажиры и экипаж заняли свои места, к самолету подошел желтого цвета тягач, чтобы отбуксировать самолет на взлетную полосу. Однако, к общему удивлению, мощность буксировочного устройства оказалась недостаточной для нашего лайнера. На лицах провожающих застыло недоумение: что же делать? Экипаж советского самолета попросил руководителя полетов отогнать тягач от самолета, запустил двигатели и на глазах у всех дал задний ход, вызвав нескрываемое восхищение присутствующих. Самолет самостоятельно подошел к взлетной полосе, используя обратную (реверсивную) тягу двигателей...".
И, на следующей странице, упоминание уже Вашего случая : "На воздушном параде в 1967 г. в Домодедово ИЛ-62 замыкал колонну самолетов гражданской авиации, продемонстрировав отличные взлетно-посадочные качества и свой знаменитый "задний ход".

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Владимир Cherny  02.04.2011 16:51

Цитата (Baursak)
Аналогичный случай описан на стр.108 книги А.Н.Пономарева "Советские авиационные конструкторы" (М., Воениздат, 1977): "...Забавным происшествием завершилось пребывание ИЛ-62 в Нью-Йорке. Когда перед отлетом пассажиры и экипаж заняли свои места, к самолету подошел желтого цвета тягач, чтобы отбуксировать самолет на взлетную полосу. Однако, к общему удивлению, мощность буксировочного устройства оказалась недостаточной для нашего лайнера. На лицах провожающих застыло недоумение: что же делать?
:))) Да, действительно забавно: мощности на Ил-62 не хватило у буксировщика, легко двигающего никак не уступающие Б-707 и ДС-8. Может, почувствовал идеологического соперника?:)
Цитата (Baursak)
И, на следующей странице, упоминание уже Вашего случая : "На воздушном параде в 1967 г. в Домодедово ИЛ-62 замыкал колонну самолетов гражданской авиации, продемонстрировав отличные взлетно-посадочные качества и свой знаменитый "задний ход".
Ага, отличные: взлетал за счёт кривизны планеты:) Ну, что поделать - Воениздат 1977...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.04.11 17:05 пользователем Владимир Cherny.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
 02.04.2011 22:11

Цитата (Владимир Cherny)
Ага, отличные: взлетал за счёт кривизны планеты:)

За счет кривизны баклажан взлетал, 62-й на характеристики летные не жаловался вроде как

ПС. За впечатления 104/14 огромное спасибо.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Владимир Cherny  02.04.2011 23:10

Цитата ()
За счет кривизны баклажан взлетал, 62-й на характеристики летные не жаловался вроде как

Да тоже тяжело взлетал, особенно когда с полной заправкой. А баклажан да - страшновато даже бывало: а ну как полосы не хватит? Фото есть на airliners.net из серии "These crazy Russians" - взлёт с Пхукета с отрывом от последней плиты, за которой сразу обрыв в море.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
 03.04.2011 01:55

Цитата (Владимир Cherny)
А баклажан да - страшновато даже бывало: а ну как полосы не хватит? Фото есть на airliners.net из серии "These crazy Russians" - взлёт с Пхукета с отрывом от последней плиты, за которой сразу обрыв в море.

Наверное вот это http://www.airliners.net/photo/Vaso-Airlines/Ilyushin-Il-86/0995911/&sid=0430edcc8580a28546637f3353ad57b3

Но вобще на Пукете ("х" там лишняя) так многие взлетают, жарко, тяга двигателей меньше, а поднять машину в конкретной точке все легче, чем посадить в конкретной точке. А может и выпендривались...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.11 01:56 пользователем DФ.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Vlad  03.04.2011 02:15

Цитата (Baursak)
вызвав нескрываемое восхищение присутствующих. Самолет самостоятельно подошел к взлетной полосе, используя обратную (реверсивную) тягу двигателей...".

Видимо, присутствующие восхищались странностями "этих русских", которые экономят на буксировщике, зато готовы сжечь лишнего керосина на втрое бОльшую сумму :)

Впрочем, если летели через Гандер, а туда керосин завозился из СССР танкерами (соответственно он был, считай, бесплатным) то, может, затея и имела смысл... За буксировщик-то надо было в JFK валютой платить



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.11 02:19 пользователем Vlad.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Владимир Cherny  03.04.2011 02:24

Цитата (Vlad)
Видимо, присутствующие восхищались странностями "этих русских", которые экономят на буксировщике, зато готовы сжечь лишнего керосина на втрое бОльшую сумму :)

Впрочем, если летели через Гандер, а туда керосин завозился из СССР танкерами (соответственно он был, считай, бесплатным) то, может, затея и имела смысл... За буксировщик-то надо было в JFK валютой платить

НЯП это был не рейсовый, а какой-то демонстрационный полёт одного из первых Ил-62, ещё в 60х. Судя по всему, в JFK просто водила соответствующего тогда не было.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Baursak  03.04.2011 13:31

Цитата (Владимир Cherny)
НЯП это был не рейсовый, а какой-то демонстрационный полёт одного из первых Ил-62, ещё в 60х. Судя по всему, в JFK просто водила соответствующего тогда не было.
Да, действительно, это был не регулярный рейс, а "...группа советских спецалистов, журналистов, представителей Интуриста по приглашению американской компании воздушных сообщений "Пан Америкен" посетила США. Это был один из первых межконтинентальных полетов ИЛ-62, проходивший над ледникама Гренландии и просторами Атлантического океана...". К сожалению, никаких относящихся к данному событию конкретных дат в книге не приведено. Ну, а по смыслу текста, можно понять, что речь, действительно, идет о 1960-х гг. Кстати, упомянутый мной факт слово в слово повторен и в 3-м переиздании этой книги в 1990г.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Vlad  03.04.2011 15:34

Цитата (Владимир Cherny)

НЯП это был не рейсовый, а какой-то демонстрационный полёт одного из первых Ил-62, ещё в 60х. Судя по всему, в JFK просто водила соответствующего тогда не было.

И при подготовке рейса этот вопрос забыли согласовать, а самолет взяли и запросто поставили на стоянку, с которой требуется буксировка?

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Владимир Cherny  04.04.2011 00:59

Цитата (Vlad)
И при подготовке рейса этот вопрос забыли согласовать, а самолет взяли и запросто поставили на стоянку, с которой требуется буксировка?

Ну кто знает что имели ввиду краснобаи из Воениздата? Обычная совдеповская примитивная пропаганда в стиле "мы лучшие, а амеры недотёпы какие-то". Ну нельзя же всерьёз относиться к заявлению, что в конце 60х у американцев в одном из крупнейших аэропортов (а возможно на тот момент крупнейшем в мире) не нашлось тягача, способного буксировать Ил-62, в то время как у них там давно уже имелись самолёты того же примерно класса: Б-707, ДС-8. В тексте встречается "мощность буксировочного устройства" - буксировочным устройством вообще-то является водило, вот я и предположил, что с ним что-то оказалось не так. А может, и просто понтануться решили. Русский понт, как известно, дороже американского доллара:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.11 01:01 пользователем Владимир Cherny.

Re: Ил 62(М) Задний ход. Миф или реальность...
Alexio  04.04.2011 01:53

Цитата (Vlad)
Впрочем, если летели через Гандер, а туда керосин завозился из СССР танкерами (соответственно он был, считай, бесплатным) то, может, затея и имела смысл... За буксировщик-то надо было в JFK валютой платить
А хранение керосина в ёмкостях и всякие их там выгрузка-погрузка тоже "за спасибо" делались?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]