ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Revers
Andreas  09.03.2011 20:45

всегда интересовал вопрос а почему о4ень 4асто русские/советские самолеты изпользуют реверс при посадке? это не опасно? http://www.youtube.com/watch?v=N29ZFnQfm7I

Re: Revers
 09.03.2011 22:55

Цитата (Andreas)
всегда интересовал вопрос а почему о4ень 4асто русские/советские самолеты изпользуют реверс при посадке?

Реверс (обратная тяга двигателя) используют все самолеты, что советские, что Эрбасы, что Боинги у кого реверс предусмотрен конструкцией двигателя. Реверс используется всеми практически всегда, это штатная функция двигателя.

Re: Revers
Andreas  09.03.2011 23:02

нет, я немного не правилйно поставил вопрос. по4ему они реверс вклю4ают еще в воздухе а не на ВПП?

Re: Revers
 09.03.2011 23:06

Цитата (Andreas)
нет, я немного не правилйно поставил вопрос. по4ему они реверс вклю4ают еще в воздухе а не на ВПП?

а подтверждение тому, что часто, кроме этого ролика, есть?

Re: Revers
Andreas  09.03.2011 23:26

Eсть еще ролики и мне люди говорили, что они это делают как то для того чтобы снизить скорость... .

Re: Revers
Вадим Зыкин  10.03.2011 18:41

Что да, то да.
Часто при снижении слышно увеличение числа оборотов с последующим довольно резким снижением скорости. Наиболее часто встречалось на 737-х.

Re: Revers
 10.03.2011 18:57

Цитата (Вадим Зыкин)
Что да, то да. Часто при снижении слышно увеличение числа оборотов с последующим довольно резким снижением скорости. Наиболее часто встречалось на 737-х.

Не знаю, сколько летаю, что весьма часто, реверс включают только после касания земли и уже при пробежке.

Re: Revers
Ded  10.03.2011 19:35

Цитата (Вадим Зыкин)
Что да, то да.
Часто при снижении слышно увеличение числа оборотов с последующим довольно резким снижением скорости. Наиболее часто встречалось на 737-х.

Это выпуск механизации крыла и шасси, при котором конечно начинает шуметь сильнее.
Или тяга добавляется для компенсации потери скорости из-за этого.

Re: Revers
Yaroslav_Nsk  11.03.2011 10:11

Где то встречал информацию, что на некоторых советских типах это распространённая практика. Вроде бы даже рекомендованная, не помню уже точно.

Re: Revers
Сура  11.03.2011 11:22

Цитата (Yaroslav_Nsk)
Где то встречал информацию, что на некоторых советских типах это распространённая практика. Вроде бы даже рекомендованная, не помню уже точно.

А на Ил-62 есть интерцепторы? Вроде как нет. Таким образом, всё правильно: реверс включают перед посадкой,, чтобы снизить скорость в момент касания. Собственно, ничего плохого в этом не вижу.

Сура

Re: Revers
Vlad  11.03.2011 12:12

Цитата (Сура)

А на Ил-62 есть интерцепторы?

Конечно есть

Механизация крыла Ил-62 состояла из двухщелевых (впоследствии замененных на однощелевые) внутренних и однощелевых внешних закрылков, которые при посадке с помощью двух электродвигателей за 20 с отклонялись на угол 30°.

На верхних поверхностях консолей крыла имелись по две секции гасителей подъемной силы - интерцепторов (тогда они назывались спойлерами), одновременное отклонение которых в воздухе вверх на 30° обеспечивало крутую траекторию снижения самолета, а при посадке их одновременное отклонение вверх на УГОЛ 60° в момент касания колесами земли сокращало длину пробега за счет быстрого прижатия колес к поверхности ВПП и эффективного использования тормозов колес. Позднее, после проведения летных испытаний, было признано целесообразным использовать интерцепторы и в элеронном режиме при заходе на посадку с выпущенными закрылками. В этом случае интерцепторы отклоняли вверх на угол до 15° раздельно, только с одной стороны крыла.


Цитата
Вроде как нет.

Ил-62+интерцепторы

Re: Revers
Вадим Зыкин  11.03.2011 17:52

Цитата (Ded)
Цитата (Вадим Зыкин)
Что да, то да.
Часто при снижении слышно увеличение числа оборотов с последующим довольно резким снижением скорости. Наиболее часто встречалось на 737-х.

Это выпуск механизации крыла и шасси, при котором конечно начинает шуметь сильнее.
Или тяга добавляется для компенсации потери скорости из-за этого.

Нет, это задолго до выпуска шасси и ПЕРЕД снижением скорости. К тому же звук гидронасосов от звука маршевых двигателей я еще могу отличить...

Re: Revers
Vlad  11.03.2011 20:30

Цитата (Вадим Зыкин)
Нет, это задолго до выпуска шасси

Реверс перед выпуском шасси?
Т.е. еще до ТВГ (а то и до 4-го разворота)????
Вы серьезно? Или смайлик пропустили?

Цитата
К тому же звук гидронасосов от звука маршевых двигателей я еще могу отличить...

Скорее всего именно то, что написал Ded -- выставление режима двигаелей на (перед) ТВГ для выдерживания заданной скорости на глиссаде и упреждающее падение скорости от (до)выпуска закрылков и шасси.
Снижение с эшелона до высоты круга часто происходит на ПМГ (полетный малый газ), что соответствует гораздо меньшим оборотам двигатеелй (и производимому ими шуму), чем режим на кругу и глиссаде.

А шуметь сильнее начинает не от работы гидронасосов, а от изменения аэродинамики самолета (особенно заметно на самолетах с подкрыльевым расположением двигателей при выпуске закрылков).

Выпуск шасси/механизации на эрбасах разве не электрический?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.11 20:36 пользователем Vlad.

Re: Revers
Вадим Зыкин  11.03.2011 22:02

То, что я описал, происходит примерно на высоте 10-12 тыс. футов, т.е. после схода с эшелона, но задолго до выпуска шасси и выхода на глиссаду. В какой-то момент увеличиваются обороты и чувствуется ощутимое(!) отрицательное ускорение. Скорость и высота начинают уменьшаться, через несколько секунд все возвращается в норму, начинается выпуск закрылков и т.п., в общем, штатное снижение. Иногда ситуация повторяется ближе к земле, но все еще до выпуска шасси.
Повторю, что в основном это наблюдалось на внутренних рейсах и узкофюзеляжных машинах (737, 757, 80). На дальнемагистральных (767, 747, 777, 380, 11, 1011) я этого не замечал.
Подробнее - в конце апреля, после отпуска (полет в Калифорнию и обратно на 737-800).

Re: Revers
GrekOFF  12.03.2011 12:18

Цитата (Вадим Зыкин)
То, что я описал, происходит примерно на высоте 10-12 тыс. футов, т.е. после схода с эшелона, но задолго до выпуска шасси и выхода на глиссаду. В какой-то момент увеличиваются обороты и чувствуется ощутимое(!) отрицательное ускорение. Скорость и высота начинают уменьшаться, через несколько секунд все возвращается в норму, начинается выпуск закрылков и т.п., в общем, штатное снижение. Иногда ситуация повторяется ближе к земле, но все еще до выпуска шасси.
Повторю, что в основном это наблюдалось на внутренних рейсах и узкофюзеляжных машинах (737, 757, 80). На дальнемагистральных (767, 747, 777, 380, 11, 1011) я этого не замечал.

Ответ прост, см. цитату из "Википедии":

"...Спойлеры

Спойлеры (интерцепторы) — гасители подъемной силы.

Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на большем угле атаки, начинает тормозиться за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъёмной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колёса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс."

Именно про это судя по описанию ощущений, вы и пишете, посмотрите на крыло в следующем полете, сами все увидите.

Re: Revers
Вадим Зыкин  12.03.2011 18:42

Смотрел. Никакие интерцепторы не выпускались. Звук двигателя от шума потока отличить могу. Википедии не доверяю, к тому же там просто описывается работа интерцептора.
Как я уже сказал, в апреле буду лететь на 737-м и проверю.

Re: Revers
Rytal  12.03.2011 23:27

Цитата (Вадим Зыкин)
Смотрел. Никакие интерцепторы не выпускались. Звук двигателя от шума потока отличить могу. Википедии не доверяю, к тому же там просто описывается работа интерцептора.
Как я уже сказал, в апреле буду лететь на 737-м и проверю.
на 737 прекрасно видна из иллюминатора работа реверса, поверьте - на эшелоне его не включают))

Re: Revers
Вадим Зыкин  13.03.2011 04:37

Вот это точно не увижу, т.к. сижу позади крыла (25-й ряд), но само крыло буду наблюдать.

Re: Revers
Yaroslav_Nsk  13.03.2011 10:33

Очень сомневаюсь, что на эшелоне реверс используют. Утверждать наверняка не могу лишь потому, что не специалист в этой области.
Спросите здесь http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20213&page=49 тут точно ответят.

Re: Revers
Ded  13.03.2011 13:37

Цитата (Вадим Зыкин)
Вот это точно не увижу, т.к. сижу позади крыла (25-й ряд), но само крыло буду наблюдать.

Ну так сзади крыла работа реверса как раз и видна.
http://www.youtube.com/watch?v=sdVFVGom7es

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]