ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  26.12.2010 13:38

Цитата
Без света остался, в частности, международный аэропорт "Домодедово". По сообщениям пассажиров, вылеты самолетов отменяются и задерживаются, прилетающие рейсы перенаправляются в "Шереметьево" и "Внуково". Кроме того, затруднено движение поездов "Аэроэкспресс" от Павелецкого вокзала.
Ссылка на источник. В то же время "представитель Домодедова сообщил Интерфаксу, что у них есть 5 дизель-генераторов, которые в настоящее время запускаются. Благодаря им аэропорт сможет вновь начать функционировать."
"Ледяной дождь" и обледеневшая взлетно-посадочная полоса привели к тому, что из аэропорта "Шереметьево" не могут вылететь десятки самолетов.
С разгулом непогоды понятно, а вот с резервным электроснабжением аэропортов - нет.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  26.12.2010 14:49

Дальше - больше: Пассажиров, находящихся в обесточенном аэропорту "Домодедово", попросили разъезжаться по домам.
Цитата
"Домодедово" был полностью обесточен в результате обрыва проводов из-за обледенения электроподстанций в поселке Володарского и в Подольске. Эти две подстанции являются основными источниками питания для аэропорта.
Что же выходит - крупнейший аэропорт России настолько беззащитен?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk  26.12.2010 20:41

Цитата (Виталий Шамаров)
Что же выходит - крупнейший аэропорт России настолько беззащитен?
Для освещения ВПП, работы диспетчеров есть резервное питание от дизель-генераторов. Третьего резерва для терминала нет. Да и не нужен наверное, очень редкий случай, когда авария на обоих питающих линиях.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  26.12.2010 21:16

Цитата (Yaroslav_Nsk)
очень редкий случай, когда авария на обоих питающих линиях.
Зато какая радость: таксисты взвинтили цены на доставку пассажиров из аэропорта "Домодедово" в Москву, автобусов, курсирующих до станции метро "Домодедовская" не хватает.
Комментировать не хочу - явный провал управляющей компании "Иск-Лайн".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.10 21:17 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  26.12.2010 22:58

Цитата (Виталий Шамаров)

Комментировать не хочу - явный провал управляющей компании "Иск-Лайн".

И в чем же провал управляющей компании (кстати, при чем тут East Line? Нет такой компании давно)?
В том, что РЖД и Аэроэкспресс не смогли обеспечит бесперебойное функционирование сервиса Аэроэкспрессов или в том, что в гололед Скании у Автолайна медленнее ездят?

В блэкауте в Москве и жадности таксистов, по-вашему, был виноват лично Гаев?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  26.12.2010 23:07

Цитата (Виталий Шамаров)

Что же выходит - крупнейший аэропорт России настолько беззащитен?

Не больше, чем, например, Мосметро.
Когда вырубаются обе питающие подстанции.

Или вы предлагаете Мосметро ставить тысячи дизель-генераторов для обеспечения тяги всех поездов при блэкауте? Так и аэропорт имеет аварийные мощности для питания жизненно-важных потребителей (освещение ВПП и РД, аэронавигация, аварийно-спасательные службы.
А обеспечивать резервным аварийным питанием ВСЕ службы (фабрику бортового питания, кондиционирование терминалов и пр.) никто никогда в здравом уме и не будет.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 00:55

Фабрику бортового питания может и не надо, а вот хотя бы аварийное освещение во всех помещениях обеспечить бы стоило. Читал свидетельства очевидцев о том, что фактически аэропорт остался без туалетов, потому что в них банально было "выколи глаз".

Есть подозрение, что с генераторами какой-то у них вышел косяк. Возможно через некоторое время узнаем.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  27.12.2010 02:04

Цитата (Varanas)
Фабрику бортового питания может и не надо, а вот хотя бы аварийное освещение во всех помещениях обеспечить бы стоило. Читал свидетельства очевидцев о том, что фактически аэропорт остался без туалетов, потому что в них банально было "выколи глаз".

Есть подозрение, что с генераторами какой-то у них вышел косяк. Возможно через некоторое время узнаем.

Здесь нужно изучать нормативы, требуется ли аварийное освещение в сортирах. Возможно да, но не исключаю, что одновременное вырубание обоих независимых защищенных питающих линий нормами рассматривается лишь как работа в режиме военного времени, когда наличие пассажиров в терминальных сортирах не предусмотрено :)

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 02:08

Цитата (Vlad)
И в чем же провал управляющей компании (кстати, при чем тут East Line? Нет такой компании давно)?
В том, что РЖД и Аэроэкспресс не смогли обеспечит бесперебойное функционирование сервиса Аэроэкспрессов или в том, что в гололед Скании у Автолайна медленнее ездят?

Провал управляющей компании в том, что они, принимая решение о закрытии аэровокзала, и зная о том, что железнодорожная ветка не функционирует, не позаботились об организации достаточного количества дополнительных автобусов для организованного вывоза пассажиров в город (или как минимум - до ближайшей функционирующей железнодорожной станции). Вместо этого они просто выгоняли тысячи людей на мороз, типа "ну вы там дальше как-нибудь сами..."
Естественно, таксисты меньше чем за 10.000 рублей в Москву уже ехать не желали.
Вот от Домодедова такого я честно говоря не ожидал. За организацию работы в условиях чрезвычайной ситуации - жирная двойка.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 02:12

Цитата (Vlad)
Здесь нужно изучать нормативы, требуется ли аварийное освещение в сортирах.

У нас в конторе в сортирах аварийное освещение есть. Хотя ни разу не стратегический объект. Там лампочки на батарейках - они стоят-то три копейки.
А нормами прикрыться наверное можно. Если ставить цель именно прикрыться. С другой стороны нормы - это штука двоякая, с одной стороны явный ляп они прикроют, а с другой за какую-нибудь неочевидную и малонужную вещь можно огрести по полной программе :)

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  27.12.2010 02:34

Цитата (Varanas)

Провал управляющей компании в том, что они, принимая решение о закрытии аэровокзала, и зная о том, что железнодорожная ветка не функционирует, не позаботились об организации достаточного количества дополнительных автобусов для организованного вывоза пассажиров в город

И где они должны были их взять?
Родить?
Реальный фэйл был в том, что о закрытии аэропорта не было сразу же оповещено через сайт и СМИ, чтобы вылетающие пассажиры не ехали впустую в аэропорт, забивая терминал и создавая лишние проблемы себе и окружающим.

Цитата
Вместо этого они просто выгоняли тысячи людей на мороз, типа "ну вы там дальше как-нибудь сами..."

НЯЗ, никто никого на мороз не выгонял. Света не было - да, но про выгоняете на мороз - первый раз слышу.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  27.12.2010 09:36

Цитата (Vlad)
Цитата (Виталий Шамаров)
Комментировать не хочу - явный провал управляющей компании "Иск-Лайн".
И в чем же провал управляющей компании (кстати, при чем тут East Line? Нет такой компании давно)?
Владимир, Вы невнимательно прочитали - управляющую компанию я назвал "Иск-Лайн", поскольку будет разбирательство, где форс-мажор, а где явные организационные провалы. Есть ещё "Иск-Лайн"-2: с перебоями работал также аэропорт "Шереметьево": там из-за нехватки антиобледенительного реагента отменили 60 рейсов.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 11:43

Цитата (Vlad)
И где они должны были их взять?
Родить?

Зачем родить? Заказать. Где там ближайшее автохозяйство? Домодедовское ПАТП? Не думаю, чтобы им отказали. Естественно, это не вопрос трех минут, но если авария произошла на рассвете, то уже к обеду вполне можно было бы организоваться. При желании.
Ах да, это же деньги платить надо. Вот в этом вероятно главная проблема.
Ну так аэропорт вроде как тоже не благотворительная организация и за свои услуги с клиентов тоже деньги имеет.

Цитата
Реальный фэйл был в том, что о закрытии аэропорта не было сразу же оповещено через сайт и СМИ, чтобы вылетающие пассажиры не ехали впустую в аэропорт, забивая терминал и создавая лишние проблемы себе и окружающим.

Ну да, ну да, особенно учитывая что "горячая линия" уже в 14.00 бодро отвечала звонившим, что "нормальная работа аэропорта восстановлена"...
Но отсутствие внятной информации и официальная ложь настолько обычное явление при каждом нашем ЧП, что никто уже и не удивляется особо, а досадливо воспринимают как должное.

Цитата
НЯЗ, никто никого на мороз не выгонял. Света не было - да, но про выгоняете на мороз - первый раз слышу.

Ну как сказать, ОМОН для зачистки конечно не вызывали.
Но по трансляции периодически объявляли что-то типа "по техническим причинам аэровокзал закрыт, просьба всем покинуть здание".

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk  27.12.2010 12:32

Цитата (Varanas)
У нас в конторе в сортирах аварийное освещение есть. Хотя ни разу не стратегический объект. Там лампочки на батарейках - они стоят-то три копейки.
А нормами прикрыться наверное можно. Если ставить цель именно прикрыться. С другой стороны нормы - это штука двоякая, с одной стороны явный ляп они прикроют, а с другой за какую-нибудь неочевидную и малонужную вещь можно огрести по полной программе :)
Что-то я очень сомневаюсь, что к зданию, где расположена ваша контора подходит питание по двум независимым шинам от двух подстанций. Отсюда и система аварийного освещения.
Нормы есть нормы, смешно говорить про прикрывательство. Такие события происходят в лучшем случае раз в десятилетие.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  27.12.2010 13:13

Цитата (Yaroslav_Nsk)
Нормы есть нормы, смешно говорить про прикрывательство. Такие события происходят в лучшем случае раз в десятилетие.

Не смешно.
Если и основной и резервный источник питания практически идентичны - это означает что и из строя с большой вероятностью они выйдут одновременно, всилу того, что на них одинаково действуют общие поражающие факторы. Что мы и наблюдали.
Раз в десятилетие - да, но с поправкой "в мирное время".
Стоит случиться самой мелкой заварушке и вышки высоковольтные первые на землю полетят - организовать охрану их всех невозможно, а для дестроя достаточно небольшого заряда.
А аэровокзал - это прежде всего место массового скопления народа. И не иметь там энергонезависимого аварийного освещения - как минимум безответственно.

Но судя по тому, что в районе трех часов дня МЧС-ники при помощи привезенных с собой передвижных генераторов это самое аварийное освещение все же запитали, говорит о том, что оно там все-таки существовало, но вот только по какой-то причине своими силами и вовремя запитать его они не смогли.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  27.12.2010 13:59

Цитата (Varanas)
Где там ближайшее автохозяйство? Домодедовское ПАТП? Не думаю, чтобы им отказали.

Действительно, там ведь стоят стада автобусов, специально зарезервированные на случай одновременного ЧП в аэропорту и на ЖД.
Подозреваю, что там все способные самостотельнопреедвигаться машины выгнали еще с раннего утра, ЖД-то не только аэропорт паксов возит (точнее в тот день не возит).

Цитата
Естественно, это не вопрос трех минут, но если авария произошла на рассвете, то уже к обеду вполне можно было бы организоваться. При желании.

Вы бы пошли туда работать, советы давать да желание подстегивать :)

Цитата
Ну как сказать, ОМОН для зачистки конечно не вызывали.
Но по трансляции периодически объявляли что-то типа "по техническим причинам аэровокзал закрыт, просьба всем покинуть здание".

Лично слышали?
Меня там не было, но по моим сведениям никто терминал не закрывал, закрыт был АЭРОПОРТ так как по объективным причинам не мог проиводить требуемое обслуживние самолетов, пассажиров и багажа.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Антон Чиграй  27.12.2010 14:20

Цитата (Varanas)
Если и основной и резервный источник питания практически идентичны - это означает что и из строя с большой вероятностью они выйдут одновременно, всилу того, что на них одинаково действуют общие поражающие факторы. Раз в десятилетие - да, но с поправкой "в мирное время".
Стоит случиться самой мелкой заварушке и вышки высоковольтные первые на землю полетят - организовать охрану их всех невозможно, а для дестроя достаточно небольшого заряда.
Резервирование второй линией от другой подстанции (типовое решение для потребителей первой категории) предназначено для защиты от технических проблем (трансформатор выгорел, провод обломился, тракторист спьяну на столб наехал), а не для работы в военных условиях, когда сам аэропорт как гражданский транспортный узел и не нужен-то никому, по крайней мере с многомиллионными объёмами перевозок.
Как говорится, "лишняя девятка в надёжности - лишний ноль к цене". Поэтому ничего катастрофического в сложившейся ситуации, когда всё равно лететь было некуда, не вижу. Хреново было, но от собственных генераторов толку всё равно никакого не было бы.

Цитата
А аэровокзал - это прежде всего место массового скопления народа. И не иметь там энергонезависимого аварийного освещения - как минимум безответственно.
И опять не путай. Аварийное освещение предназначено, как правило, для эвакуации и работает максимум пару часов. На постоянную работу оно ну никак не рассчитано.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  27.12.2010 14:44


Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Антон Чиграй  27.12.2010 15:17

А фиг их знает, может и ИБД. Ну обесточится в следующий раз не аэропорт, а ж/д вокзал, и что?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  27.12.2010 16:45


пару-десятков-мегаваттные электростанции в каждом порту строить?
И еще такие, чтобы работали на авиакеросине, а то ведь по обесточенной ЖД и топливо подвести не смогут, а керосин хоть из стоящих самолетов посливать можно будет :))))

Владимир, это не моё высказывание, а Росавиации. Технической стороной вопроса не владею. (-)
Виталий Шамаров  27.12.2010 17:03

0

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk  27.12.2010 20:11

Цитата (Varanas)
Раз в десятилетие - да, но с поправкой "в мирное время".
Стоит случиться самой мелкой заварушке и вышки высоковольтные первые на землю полетят - организовать охрану их всех невозможно, а для дестроя достаточно небольшого заряда.
В не мирное время главное это функционирование аэродрома, а он функционировал в полном объёме.
Имитация деятельности. Также как вот не так давно были разговоры об установке в метро рамок металлоискателей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.12.10 20:15 пользователем Yaroslav_Nsk.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  28.12.2010 10:30

Цитата (Yaroslav_Nsk)
В не мирное время главное это функционирование аэродрома, а он функционировал в полном объёме.

Гым...
А что, по вашему, в немирное время там будут бомбардировщики взлетать, что ли?
Тот же пассажиропоток и должен будет обрабатывать. Может еще и больший.
Хотя понятно, что не чартеры в Анталью...

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  28.12.2010 13:09

Цитата (Varanas)
Тот же пассажиропоток и должен будет обрабатывать. Может еще и больший.

Тому пассажиропотоку свет в сортирах не нужен. Строем по команде пойдут в окрестный лесок :)

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
railboy  28.12.2010 15:31

Кстати говоря несколько лет назад была та же самая ситуация по тем же самым причинам - обесточивание терминала аэропорта Нижний Новгород. Особую пикантность ситуации придавало то, что перед этим а/п принял несколько бортов, которые не приняли московские аэропорты.

Так что ситуация не такая уж и редкая...

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  28.12.2010 17:06

Цитата (railboy)
ситуация не такая уж и редкая...
А насчёт вот такого что скажете:
Цитата
: Из московского аэропорта "Домодедово" в Германию прибывают самолеты без багажа. Об этом сообщила "Интерфаксу" пассажирка одного из рейсов во вторник. "Недавно в Берлин прибыли два самолета из "Домодедово", однако багаж в России загружен не был", - заявила пассажирка. По ее словам, пассажиры прибывших самолетов не знают, что им делать дальше. "Представители авиакомпаний не могут внятно объяснить, по какой причине багаж не загружается в "Домодедово", - добавила собеседница агентства.
Погода виновата? Не верю. Конкретных раздолбаев нужно бить. Длинным евро при этом.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Роман Антипов  28.12.2010 21:38

Цитата (Виталий Шамаров)
вот такого что скажете:[/url]
Цитата
: Из московского аэропорта "Домодедово" в Германию прибывают самолеты без багажа. Об этом сообщила "Интерфаксу" пассажирка одного из рейсов во вторник. "Недавно в Берлин прибыли два самолета из "Домодедово", однако багаж в России загружен не был", - заявила пассажирка. По ее словам, пассажиры прибывших самолетов не знают, что им делать дальше. "Представители авиакомпаний не могут внятно объяснить, по какой причине багаж не загружается в "Домодедово", - добавила собеседница агентства.
Погода виновата?

Чего вы на аэропорт набросились? Там сейчас такая суета - мама не горюй! Аэропорт в спешке обслуживает рейсы, скопившиеся за пару дней вынужденного простоя. То, что в этой спешке произошел сбой в процессе обработки багажа - неприятно, но не слишком удивительно.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
railboy  28.12.2010 21:44

Цитата
То, что в этой спешке произошел сбой в процессе обработки багажа - неприятно, но не слишком удивительно.

Может быть я многого хочу, но мне кажется аэропорт к подобным аншлагам должен быть готов: задержки в ГА нередки, особенно в странах с таким климатом, как Россия.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Mazzy  28.12.2010 22:04

В прессе ничего не слышно про Внуково. Если верить сообщениям на их сайте, аэропорт работает в штатном режиме.

То бишь Домодедово конечно попало под форс-мажор, а вот шеремуха в очередной раз показала что оно есть УГ.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  28.12.2010 22:45

Цитата (Mazzy)
а вот шеремуха в очередной раз показала что оно есть УГ.

Справедливости ради надо отметить, что в SVO те рейсы, которые обслуживает МАШ летают нормально (ну почти нормально, учитывая погоду). Авианова чуть ли не рекордсмен по регулярности. А вот Аэрофлот под "грамотным менеджментом" г-на Савельева в полной...

При суточном вылете порядка 100 рейсов SU, сегодня вылетело около двух десятков. При том, что в сумме по всем авиакомпаниям - более 200.

Аэрофлот обслуживает свои рейсы самостоятельно и явно с ситуацией не справляется. По слухам с профильного форума, именно по указанию Савельева были резко сокращены закупки ПОЖ, отсутствием которой сейчас оправдываются. Хотя может и врут.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  29.12.2010 09:11

Цитата (Роман Антипов)
Чего вы на аэропорт набросились? Там сейчас такая суета - мама не горюй! Аэропорт в спешке обслуживает рейсы, скопившиеся за пару дней вынужденного простоя. То, что в этой спешке произошел сбой в процессе обработки багажа - неприятно, но не слишком удивительно.
Прямое, причём многократное, как выяснилось, раздолбайство - считаете почти нормой? Да за такое нужно длинным евро ударить по полной программе! Повторяю, это не форс-мажор, это раздолбайство!

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  29.12.2010 11:13

Цитата (Виталий Шамаров)
Повторяю, это не форс-мажор, это раздолбайство!

Вы там все дни непрерывно были и свечку держали?

Я там не был (и хорошо, что так!), но ВСЕ СМИ сговорились и нагло врут? Вас иначе не истолковать. (-)
Виталий Шамаров  29.12.2010 11:22

0

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
hotaru1  29.12.2010 13:59

Цитата (Mazzy)
В прессе ничего не слышно про Внуково. Если верить сообщениям на их сайте, аэропорт работает в штатном режиме.

Во Внуково тоже были задержки. К примеру вчерашний Ташкентский рейс вместо 9 вечера отправили около 9-10 утра.

Re: Я там не был (и хорошо, что так!), но ВСЕ СМИ сговорились и нагло врут? Вас иначе не истолковать.
zer0cache  29.12.2010 14:26

Виталий, у меня багаж остался в Варшаве, из-за постоянной перерегистрации, сидении без визы и непринятии самолетов в МАШе. Я не считаю, что это раздолбайство, а просто реальный форс-мажор.

Если без багажа поездка окажется лишена смысла, тоже нужно списать на форс-мажор? (-)
Виталий Шамаров  29.12.2010 21:22

0

Re: Если без багажа поездка окажется лишена смысла, тоже нужно списать на форс-мажор?
Ёшкин Кот  29.12.2010 23:09

Чаще всего без багажа все же день-два прожить можно. Главное, чтобы с концами не пропал, а так, если выбирать - приехать без багажа либо сидеть еще день в аэропорту, однозначно выберу первое.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Rytal  30.12.2010 11:36

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (railboy)
ситуация не такая уж и редкая...
А насчёт вот такого что скажете:
Цитата
: Из московского аэропорта "Домодедово" в Германию прибывают самолеты без багажа. Об этом сообщила "Интерфаксу" пассажирка одного из рейсов во вторник. "Недавно в Берлин прибыли два самолета из "Домодедово", однако багаж в России загружен не был", - заявила пассажирка. По ее словам, пассажиры прибывших самолетов не знают, что им делать дальше. "Представители авиакомпаний не могут внятно объяснить, по какой причине багаж не загружается в "Домодедово", - добавила собеседница агентства.
Погода виновата? Не верю. Конкретных раздолбаев нужно бить. Длинным евро при этом.

Ни чего удивительного. Весь багаж сортировался в ручную! Просто физически аэропорт не мог обеспечить обработку и погрузку багажа.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas  30.12.2010 12:53

А вот интересно, экипаж в принципе смотрит за тем, что грузят (или не грузят) в самолет или по правилам это их вообще не касается?
Понятно что одна забытая тележка с чемоданами не заметна, но факт полного отсутствия процедуры погрузки багажа не должен был их насторожить?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Bulat_  31.12.2010 19:45

Никогда не сдаю в багаж вещи, отсутствие которых критично. С собой беру все зарядники и запасные батареи, всегда вожу небольшой налобный фонарик.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Роман Антипов  31.12.2010 20:11

Цитата (Bulat_)
Никогда не сдаю в багаж вещи, отсутствие которых критично. С собой беру все зарядники и запасные батареи, всегда вожу небольшой налобный фонарик.

Хм :)
А небольшую бензиновую электростанцию ватт на 500 чего не возите?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Bulat_  31.12.2010 20:21

Вам смешно, а в Домодедово люди зажигалками и церковынми свечками светили.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Роман Антипов  31.12.2010 20:26

Цитата (Bulat_)
Вам смешно, а в Домодедово люди зажигалками и церковынми свечками светили.
Вы никогда на фестивале Нашествие не жили? Я жил. там ситуация была похожая - тоже выживать приходилось.

А вообще,отличный текст в тему есть :)

:)

Отличная статья. Только я в отличие от автора без иронии это воспринимаю.
С Новым Годом!

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
joy  01.01.2011 12:48

Цитата (Роман Антипов)
Вы никогда на фестивале Нашествие не жили? Я жил.
Ну Вы же туда добровольно поехали, на этот фестиваль и знали, что греть воду, как на африканских сафари, Вам никто не будет.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
joy  01.01.2011 13:02

Цитата (Роман Антипов)
отличный текст в тему есть[/url] :)
Занятный рассказ. Но автор ИМХО передергивает. Что мешало ему, скажем, в поезде поехать. Уж в ноябре в общаке каком-нибудь он уехал бы.
Да и не забываем, что в те времена люди не только жили, но и работали по-социалистически - ровно в 18-00 вставали с рабочего места, имели отпуск месяц в году, уволить могли за что-то совсем вопиющее и т.д.
Сейчас же типа "капитализм" - вот люди и хотят достойного сервиса за свои деньги, что тут такого. И злые, естественно, в обществе, где человек человеку волк, овечкой быть довольно сложно.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.01.11 13:15 пользователем joy.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  04.01.2011 22:41

Цитата (Bulat_)
Никогда не сдаю в багаж вещи, отсутствие которых критично.
Это не Вы будете решать, а работники авиакомпании при регистрации. Или служба безопасности при досмотре. Мне в 2008 году не позволили пронести пластиковую бутылку с квасом.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Bulat_  05.01.2011 09:38

Цитата (Виталий Шамаров)
Это не Вы будете решать, а работники авиакомпании при регистрации. Или служба безопасности при досмотре. Мне в 2008 году не позволили пронести пластиковую бутылку с квасом.

А вы не знали, что жидкости в салон брать нельзя? А вот фонарик - вполне можно.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  05.01.2011 11:41

Цитата (Bulat_)
А вы не знали, что жидкости в салон брать нельзя? А вот фонарик - вполне можно.
Логику ограничений понять вообще не могу, и фонарик (обязательный предмет в отпуске!) везу в багаже.
Нравятся требования, не нравятся - пассажир повлиять почти бессилен.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
AlTi  07.01.2011 02:22

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Bulat_)
А вы не знали, что жидкости в салон брать нельзя? А вот фонарик - вполне можно.
Логику ограничений понять вообще не могу, и фонарик (обязательный предмет в отпуске!) везу в багаже.
Нравятся требования, не нравятся - пассажир повлиять почти бессилен.
Логика здесь, как и во всех американских идеях, очень сложная. Помните что в аэропорту при посадке вас заставляют снимать обувь и ремни, а всё потому, что когда-то какой-то террорист пытался пронести взрывчатку в ботинках. Тоже с жидкостями вы можете пронести не более 1 литра в прозрачных ёмкостях по не более чем 100мл. каждая. Потому что какой-то террорист хотел пронести жидкие компоненты бомбы на борт и смешать их в полёте. При этом на борт можно взять два аккумулятора для ноутбука (помимо того что уже стоит в ноутбуке), а они как известно взрывоопасны (хотя случайно из "взорвать" очень тяжело). На борт, так же, можно взять две пачки сигарет, коробок спичек и две зажигалки, вдруг после полёта вам захочется покурить, при этом никто не думает что будет если террорист захочет устроить пожар в самолёте.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  07.01.2011 02:27

Цитата (Виталий Шамаров)
Нравятся требования, не нравятся - пассажир повлиять почти бессилен.

Пассажир может их знать (их никто не скрывает) и распределять предметы между багажом и ручной кладью в полном соответствии.
Или для вас бутыль с квасом — это предмет первой необходимости?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.11 02:28 пользователем Vlad.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  07.01.2011 08:06

Цитата (Vlad)
Или для вас бутыль с квасом — это предмет первой необходимости?
Во время полёта - безусловно. А фонариком никогда в полёте не пользовался. Зажигалкой - тем более. Хоть и курю, но в самолёте места для курения конструкцией не предусмотрены.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
svh  07.01.2011 09:32

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Vlad)
Или для вас бутыль с квасом — это предмет первой необходимости?
Во время полёта - безусловно.
Зачем? Уж что-что, а воду-то бортпроводники приносят по просьбе пассажира в любом количестве.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Bulat_  07.01.2011 10:58

Цитата (Виталий Шамаров)

Во время полёта - безусловно. А фонариком никогда в полёте не пользовался.

Речь не столько о самом полете, сколько об ожидании вылета и возможной утере багажа. Сдавать ноутбук, деньги, документы и важные лекарства в багаж просто глупо. А вот без кваса вполне можно обойтись.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  07.01.2011 11:49

Цитата (Виталий Шамаров)
в самолёте места для курения конструкцией не предусмотрены.

Конструкции все предусмотрено, не предусмотрено (точнее прямо запрещено) правилами большинства авиакомпаний.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  07.01.2011 14:45

Цитата (Vlad)
Конструкции все предусмотрено, не предусмотрено (точнее прямо запрещено) правилами большинства авиакомпаний.
В ОФФ ушли, но не открывать же спецтему! Называю целый список моделей самолётов: Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86. Где хоть в одной из них предусмотрено место для курения? И как защищается высотное оборудование от дыма?

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  08.01.2011 22:56

Цитата (Виталий Шамаров)
Называю целый список моделей самолётов: Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86. Где хоть в одной из них предусмотрено место для курения? И как защищается высотное оборудование от дыма?

Самолично курил (официально, когда это не запрещалось) в Ту-154, Ил-62 и Ил-86.
Курение было разрешено на первых двух типах на скольких-то крайних рядах хвостового салона, на Ил-86 - во всем хвостовом салоне.
Про остальные типы ничего из собственного опыта сказать не могу, но подозреваю, что точно так же как и на Ту-5.
Запрет на курение на протяжении всего полета (ранее запрещалось курить на взлете и посадке) был введен повсеместно в большинстве авиакомпаний мира во второй половине 90-х - первой половине нулевых. Причем, например, Аэрофлот короткое время оставался одним из немногих крупных международных перевозчиков, где еще можно было курить.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  09.01.2011 01:21

Цитата (Vlad)
Запрет на курение на протяжении всего полета (ранее запрещалось курить на взлете и посадке) был введен повсеместно в большинстве авиакомпаний мира во второй половине 90-х - первой половине нулевых. Причем, например, Аэрофлот короткое время оставался одним из немногих крупных международных перевозчиков, где еще можно было курить.
В самолётах "Аэрофлота" уж точно в 1978 году был запрет на курение на рейсах продолжительностью менее 4 часов. И запрет обоснованный, поскольку, как писал выше, нет оборудованных для этого отсеков на самолётах, и сделать их, кстати, дорого из-за особенностей работы высотного оборудования. Наличие пепельниц в ручках кресел это смех, а не оборудование.
Я злюсь на издевательские меры "безопасности", больше смахивающие на коммерческий сговор, но запрет на курение считаю полностью уместным, хотя сам курю, и много.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  09.01.2011 04:17

Цитата (Виталий Шамаров)
В самолётах "Аэрофлота" уж точно в 1978 году был запрет на курение на рейсах продолжительностью менее 4 часов.

В 1978 может и был, не знаю, я тогда мелкий был, а вот в 90-х курить можно было во всех авиакомпаниях на любых рейсах - навскидку вспоминаю (где курил сам) рейсы из МСК в Симферополь, Париж и Анталью - все менее 4-х часов.

Цитата
И запрет обоснованный, поскольку, как писал выше, нет оборудованных для этого отсеков на самолётах,

Ни Ту-5 ни Ил-86 вообще не приспособлены к рейсам свыше 4-х часов. Хотя бы по дальности и определяемыми дальность остальными параметрами, включая объем баков в сортирах и запасы воды.

Цитата
и сделать их, кстати, дорого из-за особенностей работы высотного оборудования.

Чем работа высотного оборудования в первые 4 часа полета отличается от работы в последующие часы????

Цитата
запрет на курение считаю полностью уместным, хотя сам курю, и много.

Я тоже.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
svh  09.01.2011 15:53

Цитата (Vlad)
Чем работа высотного оборудования в первые 4 часа полета отличается от работы в последующие часы????
Тут дело нее в оборудовании, а в том, что очевидно, считается, что до 4 часов курильщики в состоянии потерпеть, а позже - на стенку полезут.
Примерная аналогия с питанием - вроде бы кормежка считается обязательной только на рейсах продолжительностью более 1,5 часов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.11 15:53 пользователем svh.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  10.01.2011 01:59

Цитата (svh)
Примерная аналогия с питанием - вроде бы кормежка считается обязательной только на рейсах продолжительностью более 1,5 часов.

Кормежка в полете — целиком и полностью на усмотрение авиакомпаний. Точнее даже на усмотрение заказчика рейса, применительно к регулярке это сама авиакомпания, применительно к чартеру — заказчик цепочки.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров  10.01.2011 19:13

Цитата (svh)
Тут дело нее в оборудовании, а в том, что очевидно, считается, что до 4 часов курильщики в состоянии потерпеть, а позже - на стенку полезут.
Верно и первое, и второе. В конечном итоге первое перевесило - оборудовать специальное помещение для курения со специальным контуром воздухообмена и специальными фильтрами сложно и дорого, а потерпеть в конце концов можно. Курить же в общем салоне и тем более в туалете - это полный кошмар для некурящих.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  18.02.2011 19:26

http://domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=2994

Разъяснения к докладу Министра транспорта РФ И.Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года 16.02.2011


Московский аэропорт Домодедово, 16 февраля 2011 года



9 февраля 2011 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с докладом о причинах предновогоднего коллапса в Московском авиационном узле (основные тезисы опубликованы в газете "Коммерсант" от 11 февраля 2011 года ).

Выводы в отношении аэропорта Домодедово, приведенные в данном докладе, на наш взгляд, требуют дополнительного разъяснения.

И.Левитин: «19 дизель-генераторных установок аэропорта обеспечивали работу основных систем аэродромного и аэропортового хозяйства, кроме аэровокзального комплекса»

Количество дизель-генераторных установок (ДГУ) указано неверно. Всего было задействовано 50 ДГУ, в том числе 8 установок было представлено МЧС.

И.Левитин: «После доставки МЧС России трех передвижных дизельных генераторов и частичного восстановления подачи электроэнергии, возобновились прием и отправка отдельных задержанных рейсов из аэропорта».

Аэропорт работал на отправку и прием рейсов и до доставки МЧС России трех передвижных дизельных генераторов. В период времени с 09:30 до 17:45 произвели посадку 43 рейса, 3 рейса было отправлено.


И.Левитин: «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать подобных ситуаций и минимизировать возможность террористических актов».

Все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций «ОАО» МОЭСК» к аэропорту Домодедово также проложены под землей. До питающих подстанций в России, как впрочем, и в большинстве зарубежных стран, электроэнергия в основном подводится воздушными линиями электропередач. К двум питающим подстанциям «ОАО» МОЭСК», обеспечивающих электроснабжение аэропорта Домодедово, подведены воздушные линии электропередач напряжением 110кВ.

И.Левитин: «В аэропорте Домодедово не было предусмотрено автономных резервных источников электроснабжения объектов, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность аэровокзального комплекса при наступлении сбойной (чрезвычайной) ситуации».

Не написано главное - объекты аэропорта Домодедово соответствуют действующим нормам по электроснабжению.

Наличие автономных резервных источников электроснабжения аэровокзального комплекта не предусмотрено в отраслевых нормативных документах. Электроснабжение комплекса аэровокзала по сети 10 кВ реализовано от двух независимых источников ТП №663 и ТП №425. Требования по потребителям 1, 2 и 3 категорий надежности электроснабжения соблюдены в соответствии с «Временными нормами технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» (ВНТП 3-81). Имеется заключение Главгосэкспертизы №303-07/ГГЭ-4648/05 от 27.04.2007.

В дополнение к установленным нормам ряд систем обеспечения жизнедеятельность здания аэровокзала (водоснабжение, канализация, система контроля доступа) оборудованы автономными источниками аварийного электроснабжения.

И.Левитин: «Местные органы исполнительной власти, Росавиация и администрация аэропорта Домодедово не смогли объективно оценить обстановку и своевременно объявить чрезвычайную ситуацию. В результате не были приняты достаточные меры по предупреждению и снижению тяжести её последствий. После полного обесточивания пассажирского терминала, других систем аэропортового хозяйства не была объявлена чрезвычайная ситуация, соответствующее оповещение граждан, закрытие пассажирского терминала с эвакуацией пассажиров до ликвидации чрезвычайной ситуации».

Возложение ответственности на администрацию аэропорта Домодедово за то, что не была объявлена чрезвычайная ситуация и не было произведено оповещение граждан, не имеет под собой законных оснований. Положения Федерального закона от 21.12.1994. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее «ФЗ о ЧС») не возлагают на оператора аэропорта данные полномочия. Согласно ст.6 ФЗ о ЧС информирование населения о ЧС является обязанностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Согласно ст.14 ФЗ о ЧС организация (оператор аэропорта) обязана оповещать только своих работников и уполномоченные органы, а также предоставлять уполномоченным органам имеющиеся ресурсы (каналы связи, технические устройства и т.д.). Оповещение в рамках своей компетенции было произведено (телеграммы, новостные ленты):

26.12.2010. 09:47 сообщение о чрезвычайной ситуации распространено через РИА «Новости», затем через другие информационные агентства (ИТАР-ТАСС, Интерфакс и другие).

10:46 Директор аэропорта сообщил о ЧС начальнику управления авиацией и авиационно-спасательных технологий МЧС России Р.Ш.Закирову.

10:50 Директор аэропорта сообщил о ЧС дежурному МЧС России по Московской области, согласовал доставку в аэропорт дизель-генераторных установок для аварийного электрообеспечения аэровокзала, а также автотранспорта на случай эвакуации людей.

В адреса ведомственных организаций (Главный Центр, Центральная Диспетчерская Служба, Московский Зональный Центр УВД, Справка по пассажирам), а также аэропортов была отправлена телеграмма № 260703 АПЗ: «с 07:00 UTC прекращение приема ВС по техническим причинам, выпуск ВС осуществляем»

Обвинение администрации аэропорта Домодедово в том, что не был закрыт пассажирский терминал и не были эвакуированы пассажиры, не обосновано.

a) Законодательство не предусматривает случая закрытия аэропорта (аэровокзала) для пассажиров. Принудительная эвакуация людей с мест чрезвычайных ситуаций допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных законом:

при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, по решению соответствующего должностного лица органа пожарной безопасности (ст. 22 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

по решению органа государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (ст. 11 ФЗ о ЧС).

b) В соответствии с п. 93 Приказа Минтранса № 82 от 28.06.2007., при условии, что рейс не был перенесен или отменен, перевозчик или оператор аэропорта обязуются обеспечить регистрацию прибывшего пассажира и оформление багажа к перевозке. Из этого следует, что пассажиры, заключившие договор с перевозчиком, имеют право пользования аэровокзалом. Отказ пассажирам в доступе в аэровокзал означал бы нарушение их прав, а также нарушение условий договоров между аэропортом и перевозчиками.

c) Право на отмену или перенос рейса имеет перевозчик (не аэропорт), если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией (п. 76 Приказа Минтранса России № 82 от 28.06.2007.). Аэропорт, не являясь стороной договора воздушной перевозки, не вправе вмешиваться в правоотношения между пассажиром и перевозчиком, в частности не вправе самостоятельно принимать решения о прекращении перевозки (давать рекомендации пассажирам не приезжать в аэровокзал).

d) Действия сотрудников аэропорта, направленные на принудительное выдворение пассажиров из пассажирского терминала, либо на воспрепятствование движению автотранспорта в аэропорт (перекрытие дороги), могли бы быть квалифицированы как самоуправство (ч. 1 ст. 330 УК РФ).

И.Левитин: «Так, аэропорт Домодедово представил только неутвержденную «Технологию по действиям при возникновении ЧС в результате сбоя в работе аэропорта Домодедово при достижении критического уровня TU».

В ответ на запрос Минтранса России о предоставлении инструкции по взаимодействию служб аэропорта в сбойной ситуации, Начальник смены аэропорта переслал текст, а не копию утвержденного экземпляра «Технологии по действиям при возникновении ЧС в результате сбоя в работе аэропорта Домодедово при достижении критического уровня TU». Этот документ был подписан Директором аэропорта В.А.Некрасовым 26.11.2010.

И.Левитин: «Администрация аэропорта Домодедово не обеспечила надлежащее исполнение обязательств перед российскими эксплуатантами. Приоритет в оперативном обслуживании воздушных судов был отдан иностранным авиакомпаниям, что повлекло нарушение прав отечественных авиаперевозчиков и потребителей их услуг».

Утверждение не соответствует действительности. Аэропортом «Домодедово» не создавалось приоритетного порядка обслуживания иностранным авиакомпаниям. За 26 декабря прибыло 129 рейсов, из них 81 внутренний и 48 международных (16 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Таким образом, соотношение прибывших рейсов: 113 рейсов российских авиакомпаний и 16 рейсов иностранных.

Аналогичная ситуация с отправлением рейсов. За 26 декабря было отправлено 108 рейсов, из них 53 внутренних и 55 международных (22 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Соотношение отправленных рейсов: 86 рейсов российских авиакомпаний и 22 рейса иностранных.

Не были нарушены права российских перевозчиков и 27 декабря. Из 164 прибывших рейсов 107 выполнено российскими перевозчиками, и 57 иностранными. Из 171 отправленного рейса 120 выполнено российскими перевозчиками и 51 иностранными.

И.Левитин: «За непринятие действенных своевременных мер по предупреждению и ликвидации последствий возникшей ситуации освобожден от занимаемой должности директор аэропорта Домодедово В.А.Некрасов»

Это не так - В.А.Некрасов не был освобожден от занимаемой должности, он был переведен на другую должность за два дня до возникновения чрезвычайной ситуации. Приказ об этом был подписан 24 декабря 2010 года, вступление в новую должность с 25.12.2010.

И.Левитин: «Администрации аэропорта Домодедово, других аэропортов Российской Федерации принять меры к обеспечению достаточного количества турникетов при въезде на площади у аэровокзальных комплексов и выезде с них, надлежащей организации движения автотранспорта и посадки, высадки пассажиров.»

Проблему следует решать путем не тривиального увеличения въездов на привокзальную площадь, а наращивая производительность въездов.

Проект по замене оборудования автоматизированной парковочной системы (АПС) на привокзальной площади аэропорта Домодедово находится в стадии завершения. Старое оборудование АПС "Парктайм 2.0" полностью заменено на современную АПС "Абакус 12.0". К началу весенне-летнего периода система будет введена в промышленную эксплуатацию. Помимо того, что новая АПС оснащена функциями распознавания номерных знаков транспортных средств и фотографированием лица водителя, оборудование обладает большей пропускной способностью за счет:

повышенной скорости выдачи парковочного билета и открытия шлагбаума (пропускная способность старой АПС - 2 машины в минуту, новой "Абакус 12.0" - от 4 до 6 машин в минуту);

повышенной отказоустойчивости. "Абакус 12.0" – распределенная система, способная работать без связи с сервером до 24 часов.

сокращения времени закрытия въездов для «перезарядки» кассет с парковочными билетами за счет увеличения емкости кассет (емкость в старой АПС – 400 билетов, а в "Абакус 12.0 " - 2500).

Таким образом, имеющиеся 11 въездов на привокзальную площадь обеспечат пропускную способность до 3600 машин в час, что гарантирует беспрепятственный проезд транспорта в часы пиковых нагрузок (2000 - 2300 машин в час). Дополнительно к этому будет увеличено количество выездов на парковку (с 13-и до 16-и), что также снизит нагрузку на привокзальную площадь.

Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad  18.02.2011 19:35

А вот и ответ минтранса
http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=15714

Вызывает недоумение разъяснения к докладу Министра транспорта РФ И. Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года, появившиеся 16 февраля 2011 г. на официальном сайте аэропорта «Домодедово»
17 Февраль 2011

Исполнительный директор аэропортового комплекса «Домодедово» Д. Нуждин присутствовал на этом совещании и имел возможность высказать свои возражения по данному вопросу. Однако этого не было сделано. Непонятно, почему позиция руководства аэропорта была озвучена не в ходе заседания комиссии, а лишь спустя несколько дней на официальном сайте.

В любом случае, самая объективная оценка работы аэропорта «Домодедово» в эти дни известна. Ее дали пассажиры, которые несколько дней находились в терминале аэропорта без достоверной информации о вылете своего самолета.

=========

Ничего по существу доводов (а по сути обвинений министра в тотальной некомпетентности и лжи) не сказано.

Очень надеюсь, что Левитина (после такого открытого обвинения в некомпетентности и лжи и столь позороног и жалкого ответа) таки выпрут в отставку.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]