ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Авиакомпания Swiss ищет 100 новых пилотов...
Ершов Эдуард  01.12.2010 13:49

Ссылка на статью



Для многих профессия пилота кажется недостижимой мечтой, а вот ведущая авиакомпания Швейцарии, оказывается, испытывает нехватку персонала для полетов на дальние и средние дистанции.

La profession de pilote reste un rêve inaccessible pour la plupart. Cependant, la principale compagnie aérienne de Suisse est en manque de personnel pour exécuter des vols long et moyen courrier.

Швейцарские пилоты устали от переработок и подмены заболевших коллег… Своими впечатлениями поделился один из авиационных капитанов Swiss на страницах Rundschau, журнала профсоюза пилотов Aeropers: «Мотивация летного персонала понизилась, число больничных выросло вдвое, а мелких ошибок из-за усталости стало намного больше».

Конечно, подобные жалобы – не редкость среди представителей любой профессии, но в авиации проблема состоит в том, что пилотов некем заменить. «Жалобы пилотов на усталось и плохое самочувствие приводят к частым заменам летного персонала на рейсах, что, в свою очередь, негативно сказывается на остальных сотрудниках, тех, кто уже составил свои планы на свободное время, и приводит к накоплению стресса и плохим отношениям в семье», - написал недовольный капитан.

Газета TagesAnzeiger обратилась за комментариями к руководству авиакомпании Swiss и выяснила, что, пусть не все факты соответствуют действительности, проблема персонала, действительно, есть. Как пояснил пресс-секретарь Swiss Жан-Клод Донзель, хотя за последний год больничных даже стало меньше, но многие пилоты еще не отгуляли отпуска: к концу года компания задолжает сотрудникам 10 000 отпускных дней. Томас Штеффен из профсоюза пилотов Aeropers подтверждает: «Никто не перерабатывает норм, но сегодня мы как никогда к этому близки. Потому что, вместо поиска новых пилотов, Swiss нагружает уже имеющихся».

Жан-Клод Донзель заявил, что в Swiss приходит крайне мало пилотов из других компаний, и пояснил, как протекает набор сотрудников: «В 2011 году Swiss возьмет 76 выпускников Летной школы Swiss Aviation Training и выучит 54 пилотов на капитанов. До 2014 года, когда флот Swiss увеличится и в воздух взлетит девять новых машин, у нас еще есть время». Обучение пилотов длится 1,5 года. «Всего нам понадобится персонал для пяти самолетов A 330, обслуживающих длительные дистанции, и четырех A 320, летающих на короткие и средние дистанции: от 100 до 110 новых пилотов». По словам Донзеля, это сложно организовать, но благодаря сотрудничеству с Цюрихской Высшей школой прикладных наук и армии будет сделано.

Оказывается, Swiss не берет на учебу иностранцев. Из-за такой политики Летная школа Swiss Aviation Training, получившая 600 заявок кандидатов на учебный год, смогла заполнить лишь 82 из 96 мест. «Далеко не все отвечают требованиям», - пояснил Донзель. В 2009 и начале 2010 года 40% всех заявок поступало от граждан ЕС, в большинстве своем – из Австрии и Германии. А в компании Swiss уже сегодня процент иностранных сотрудников достигает 8,8, и каждый второй – немец.

Интересно, что зарплата у сотрудников Swiss парадоксальным образом не соотвествует практике мировых авиакомпаний.

К примеру, у Air Berlin зарплатная сетка для стюардесс и стюардов базируется на довольно низкой базовой ставке (для начинающих – от 2564 франков), которая увеличивается благодаря надбавкам за число полетов. Но даже тот, кто летает максимально допустимое количество часов, в итоге не заработает больше, чем сопровождающий полет в Swiss, где базовая ставка новичка составляет 3300-3910 франков, в зависимости от знаний пилотами иностранных языков и от опыта. Кто свободно владеет минимум тремя языками и сдал профессиональный экзамен, проводит в воздухе 90 часов в месяц, тот после 27 года службы получает 7149 франков. Air Berlin платит своим сопровождающим, начиная с 10 года работы, максимум 5300 франков в месяц.

Не стоит удивляться, что сегодня Swiss получает ежемесячно порядка 150 заявок от желающих работать стюардами и стюардессами. Кроме того, довольно романтичная и престижная профессия привлекает многих, независимо от оплаты труда.

А вот пилоты получают в Швейцарии несколько меньше, чем их коллеги, поднимающие в воздух самолеты других европейских компаний, например, Lufthansa. Швейцарский пилот зарабатывает 70'000 франков в год, капитан самолета 102'000 франков. На Lufthansa, соответственно, 80'000 и 146'000. «Парадокс: представители любых профессий в Швейцарии получают больше, чем в Германии. Только у пилотов это наоборот», - удивляются в Aeropers.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]