"Воздушная яма" вблизи Парижа
Виталий Шамаров
20.10.2010 15:07
24 пассажира ранены в результате инцидента, который произошел на борту самолета Вьетнамских авиалиний. По предварительным данным, самолет попал в "воздушную яму". Подробности инцидента сейчас выясняются. Самолет совершил посадку в парижском аэропорту Руасси-Шарль-де-Голь. Восемь пострадавших госпитализированы.
По сообщению другого информационного сайта, дело дошло до переломов. Ждём подробностей. Вряд ли из Вьетнама летел маленький самолётик, который легко сдуть порывом ветра... Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
Yaroslav_Nsk
20.10.2010 16:31
А что тут такого особенного? Такое периодически бывает. Пассажиров конечно жаль, но это в общем-то нормальное явление. Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
railboy
20.10.2010 20:47
По сообщениям СМИ Б777 там был. А вообще воздушная яма не зависит от размеров самолёта :) Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
Сура
21.10.2010 00:20
Каким порывом ветра?! Это ж не Цессна. Есть такое понятие - нисходящий поток. Собственно, никто не застрахован от такого даже при ясном небе. Сура Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
ailcat
21.10.2010 04:52
Зависит реакция самолета на нисходящий поток или сдвиг ветра. Более крупный (либо летящий с большей скоростью) самолет более инертен, и реагирует на "воздушную яму" гораздо меньше. Ну и, само собой, что с ростом высоты нисходящие потоки становятся "мягче" (т.е. меньше воздействуют на самолёт), не в последнюю очередь в силу бОльшей разряженности атмосферы на высоте (-1 мм.рт.ст на каждые примерно 11 метров высоты относительно уровня моря). Ести и еще один фактор - аэродинамика самого самолета. Вкратце - чем более у аппарата скоростная аэродинамика, тем менее он чувствителен к "воздушным ямам", а чем на более экономичный полёт он рассчитан - тем жестче он среагирует даже на слабый нисходящий (или восходящий) поток. Т.е. там, где Ту-154 лишь слегка качнёт, 777 ощутимо тряхнёт; ну а там, где туполя хорошенько тряхнет - непристегнутые пассажиры боинга проверят головами прочность багажных полок... Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
Павел
21.10.2010 09:34
а что вообще происходит в салоне с пассажирами, что они чувствуют при такой ситуации??? Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
ailcat
21.10.2010 09:41
Невесомость в первый миг, а потом - либо ремень, удерживающий его в районе поясницы, либо с разгону багажную полку головой. Если очень повезет (скорость самолета большая, а область нисходящего потока маленькая) - то даже непристёгнутый пассажир, возможно, отделается полусекундной невесомостью (не успев долететь головой до полки и брякнуться обратно поперек подлокотников). А что еще может чувствовать пассажир, если он продолжает по инерции лететь вперед со скоростью больше 800 км/ч, а самолет вдруг начинает еще и "сыпаться" вниз со скоростью до 25-40 м/с (т.е. с той скоростью, с которой нисходящий поток давит сверху на его крылья, фюзеляж, стабилизатор)? Редактировано 3 раз(а). Последний раз 21.10.10 09:45 пользователем ailcat. Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
Павел
21.10.2010 10:00
сколько это длиться и как часто явление возникает??? Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
ailcat
21.10.2010 10:24
А это как повезет. В ясном небе может и вообще от взлёта до посадки ни разу не тряхнуть. А где-нить в горах в грозу может потрясти от взлёта и до посадки. Умеренная турбулентность достаточно часто бывает при полете в облаках (не обязательно в грозу) или при порывистом ветре вблизи земли, а также при пролете над горными хребтами в грозовую или, наоборот, очень солнечную погоду; турбулентность до сильной (иногда - и такое, как случилось во Франции) бывает практически только вблизи мощных грозовых фронтов (как передних, так и задних), преимущественно осенью вблизи горных хребтов. Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
Павел
21.10.2010 11:00
а способно ли это явление "сбросит" лайнер с эшелона вплоть до катастрофы или это любой пилот умеет контролировать??? Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
ailcat
21.10.2010 13:13
С эшелона - нет. А вот если это случится на заключительном этапе захода на посадку (хотя - откуда там сильные нисходящие потоки? Там разве что сдвиг ветра будет - но это уже несколько иная история) - то самолет может и "просесть" вплоть до столкновения с землёй. Не просто же так минимально безопасной над равниной считается высота в 200 метров, а в горах, где вероятность появления восходящих и нисходящих потоков весьма высока - уже минимум 600 метров... На эшелоне (особенно близком к статическому потолку мсамолета) гораздо опаснее потоки восходящие (к коим, в некоторой степени, можно отнести и окончание сверхредких нисходящих огромной площади). Опасны они тем, что у влетевшего в них самолета увеличивается угол атаки - а по приближении к статическому потолку самолета критический (допустимый) угол атаки уменьшается, и в худшем случае может быть превышен - что, при немгновенной реакции пилотов, может привести и к подхвату и сваливанию в штопор (из которого многие крупные пассажирские самолеты просто не выводятся). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.10 13:14 пользователем ailcat. Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
railboy
21.10.2010 17:18
Хе-хе, ощущения не из приятных. Примерно такое случилось с нами при заходе на посадку в Бангкоке примерно месяц назад. В результате - уход на второй круг. Паники не было, зато после посадки руссо туристо залились бурными овациями не в момент касания, как обычно, а после того как отработали реверсы и самолёт свернул на рулёжку :) Щас уже весело говорить, а в самолёте паксы белые как бумага были :) Re: "Воздушная яма" вблизи Парижа
ailcat
21.10.2010 17:28
Ну, меня коллеги как индикатор привыкли использовать: если я вдруг начинаю активно паниковать вместе с толпой и т.п. - значит, всё что происходит вокруг - фигня полная. А вот спокойным как удав я, если не изменяет память, был всего однажды (ну, не считая пары давних случаев, когда я официально находился в кабине и потому, можно сказать, владел ситуацией) - так потом коллега отпаивался коньяком долго и упорно (хотя многие из пассажиров как раз нифига и не поняли).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]