Формирование сети авиалиний
MORRO
12.09.2010 19:30
Как формируется сеть авиалиний ?
Вот заметил что все региональные авиакомпании вылетают только из своего аэропорта в разные города (ещё замечал из двух аэропотров), т.е. есть базовый аэропорт и авиалинии этой местной компании формируются от него. А как обстоит дело с таким, что например базовый аэропорт Днепропетровск, а рейс будет Киев-Симферополь (компания ДнепрАвиа) - это нарушение или же так разрешено составлять маршруты ? Так все компании могут формировать свои маршруты из разных отдалённых аэропортов без захода на базовый ? Есть ли какие-либо принципы конкуренции на авиалиниях ? Или же всё хаотично, кто успел развиться - летает, кто нет - банкротствует ??? Re: Формирование сети авиалиний
ailcat
12.09.2010 20:06
Разрешено по-любому формировать.
Проблема только в том, что обслуживания в "чужом" аэропорту обычно дороже. Плюс (что даже более важно) не дай бог чего случится (например, колесо лопнет или тормоз перегреешь) - запчасти придется ждать долго и задержкой тут уже не отделаешься. Поэтому часто такие рейсы - они на самом деле просто участок другого маршрута, по которыму компания летает. Но иногда - и "имиджевые" летают, и даже "бартерные" (когда скажем, у а/к из симферополя летает борт киев-днепропетровск, а у а/к из киева - симферополь-днепропетровск на том же типе самолета. И собственно обслуживание идет не за деньги, а зачетом нормо-часов и т.п.). Ну а по конкуренции - "кто первый встал, того и тапки" (если. конечно, получишь у властей/аэропорта тайм-слот в удобное время. а то некоторые изобретают всяческие способы "чужаков" не пускать либо вообще, либо хотя бы в востребованное пассажирами время). Хотя сейчас появилась цивилизованная конкуренция в виде эдакого "ценового сговора последнего дня" (когда цена билета в течение крайних 24 часов перед вылетом примерно равны у всех а/к) - это и для компаний выгодно, и для пассажиров обычно ненапряжно (т.к. как раз за заранее покупающих билеты а/к и конкурируют). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.10 20:10 пользователем ailcat. Re: Формирование сети авиалиний
MORRO
12.09.2010 20:11
Вы имеете ввиду, что рейс между двумя чужими аэропортами вдвойне дороже ? Ведь выполняя рейс из своего базового аэропорта всё-равно придётся лететь в чужой. С этим я понял. А вот почему, например этаже ДнепрАвиа, не выполняет рейсы на маршруте Москва - Питер (Париж - Лондон, в общем на хлебных маршрутах)? Съедят и даже закон не поможет ? И что такое тайм-слот, как его получают ? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.10 20:17 пользователем MORRO. Re: Формирование сети авиалиний
Антон Чиграй
12.09.2010 22:49
Российским законодательством запрещена работа иностранных авиакомпаний на внутренних маршрутах. Кроме того, есть система "назначенных перевозчиков", в том числе, в международном сообщении двусторонним соглашением устанавливается равное для каждой стороны максимальное количество рейсов, которые распределяются между назначенными перевозчиками, например: государства А и Б заключили соглашение, что между ними может летать не более двух авиакомпаний от каждой стороны, которые могут выполнять не более 15 рейсов в неделю в столицу сопредельного государства, а также ещё в 1 город сопредельного государства. То есть, если компания 1 страны А (обозначим АК1) летает в столицу (А1) и в город А2, то компания АК2 уже не может летать в А3, поскольку лимит городов уже выбран компанией АК1. Ей придётся либо присоединиться к АК1 и летать в А1 и А2 (бо кто первый встал, того и тапки), либо выбивать всеми доступными методами АК1 из А2, чтобы самой выбирать город назначения. Установленное точное время проведения взлётно-посадочных и наземных операций. Т.е. примерно то же, что и "нитка" на железной дороге. Получают - как и любое время в любом графике, запросом у составителя графика (в данном случае - у аэропорта), который учитывает как технические возможности порта (свободная полоса, свободная стоянка, возможность работы в запрошенное время суток, наличие резерва пропускной способности вокзального комплекса и т.д.), так и коммерческие интересы своей авиакомпании. Re: Формирование сети авиалиний
Виталий Шамаров
25.09.2010 21:05
Кстати, считаю такую "защиту рынка" на самом деле вредной антирыночной мерой. Тем более, если учитывать плачевное состояние российского авиапрома. Re: Формирование сети авиалиний
ailcat
27.09.2010 21:19
Зря считаете. Это ж такой удобный способ вывода налогов из страны - вообще удивительно, что лазейку прикрыли... Тем более что закон не запрещает Вам (как владельцу иностранного для России капитала, в том числе авиакомпании) зарегистрировать авиакомпанию (как дочернюю Вашей зарубежной) уже на территории России и передать ей часть своих самолетов (на правах аренды или фрахта) и выполнять на ней рейсы по России. Разница этих двух случаев - только в том, в бюджет какой страны пойдут налоги...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]