ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 678Все>>
Страница: 5 из 8
Re: Монумент Ту-154
 21.09.2010 19:43

Цитата (ailcat)
Только давайте не забывать, что ЭТОТ самолет может сделать еще почти 10000 посадок и провести в воздухе больше 20000 часов

Только вот сможет ли?

Re: Монумент Ту-154
JaZZ  21.09.2010 23:22

Цитата (ailcat)

Только давайте не забывать, что ЭТОТ самолет может сделать еще почти 10000 посадок и провести в воздухе больше 20000 часов,
в то время как среди "стоящих где-нибудь в аэропорту" днем с огнем не сыскать машин, у которых осталась хотя бы 500 посадок или 2000 часов налета...
Ну и что при таком раскладе окажется выгоднее - восстановить ЭТУ тушку или купить 2-3 десятка самолетов, стоящих ныне по отстойникам аэропортов?

С таким началом, у меня есть сомнения, что самолет отлетает, то что вы ему предрекли.

Re: Монумент Ту-154
Vlad  22.09.2010 01:58

Цитата (ailcat)
Только давайте не забывать, что ЭТОТ самолет может сделать еще почти 10000 посадок и провести в воздухе больше 20000 часов,

Это если ему по результатам экспертизы ресурс не срежут.

Цитата
Ну и что при таком раскладе окажется выгоднее - восстановить ЭТУ тушку или купить 2-3 десятка самолетов, стоящих ныне по отстойникам аэропортов?

АФЛ порезал (готов был продать по цене металлолома) с десяток Ту-5 со вполне еще приличным ресурсом.
Подозреваю, что перегона и последующий ремонт ЭТОГО борта легко встанут в сумму, близкую к цене металлолома, получившегося из 10-ти АФЛ-овских Ту-5

Re: Монумент Ту-154
Bulat_  22.09.2010 11:33

Самолеты разве не страхуют? Случай то явно страховой, вопрос только, когоп ризнают виновным в аварии и сколько денег выплатят страховщики

Re: Монумент Ту-154
ailcat  23.09.2010 02:09

Цитата (Vlad)
Это если ему по результатам экспертизы ресурс не срежут.
1) не срежут. Просто возьмут денег за ремонт, при котором заменят поврежденные стрингеры и нервюры и залатают шпангоуты (эх, знали бы Вы, сколько 737 и 747 летают с "собранными по частям" шпангоутами! а ведь у них не безобидные мех.повреждения, а усталость металла!). Там только снаружи страшно все выглядит. А на деле, скорее всего - повреждения "косметические" и легкоустранимые.


Цитата
АФЛ порезал (готов был продать по цене металлолома) с десяток Ту-5 со вполне еще приличным ресурсом.
Подозреваю, что перегона и последующий ремонт ЭТОГО борта легко встанут в сумму, близкую к цене металлолома, получившегося из 10-ти АФЛ-овских Ту-5
О, да! две машины - с истекшим календариком, но зато у них оставалось еще больше 3000 посадок и тысячи часов налёта! Еще три - у которых календарика еще лет 5 оставалось, и посадок больше тысячи... ничего, что у них остатка налету не хватало даже на один оборотный рейс в Сочи? за остальеные пусть спецы АФЛ отпишутся - но, подозреваю, что тоже один из ресурсов закончился при большом остатке остальных. (Хотя, не исключаю, что АФЛ резал машины и по выработке ресурса у движком - и сами планёры самолетов были еще с ресурсом. А часть тушек АФЛ почему-то не порезал, а продал "дочкам" подешевке - почему бы?)

OFF: в свое время одно предприятие имело один "красивый" Ан-24: больше 20 лет остатка ресурса, больше 3000 часов налета оставалось. но, увы, эта машина стояла "в поле" - у нее закончились "посадки", а их продлять в то время АРЗ не брались (проще всего продляется календарик, уже напряжно - налёт). В итоге был чуть ли не по цене металлолома куплен Ан-24 с трещиной в лонжероне (но с хорошим останочным ресурсом по налету и посадкам) и собран один аппарат из двух (что именно делали с ними на АРЗ - я не в курсе)...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 02:14 пользователем ailcat.

Re: Монумент Ту-154
 23.09.2010 02:43

Цитата (ailcat)
(эх, знали бы Вы, сколько 737 и 747 летают с "собранными по частям" шпангоутами! а ведь у них не безобидные мех.повреждения, а усталость металла!)
А Вы то откуда знаете, осведомленный товарищ? Нет источника сведений - все пустые слова бездоказательные.

Re: Монумент Ту-154
ailcat  23.09.2010 05:17

Цитата ()
А Вы то откуда знаете, осведомленный товарищ? Нет источника сведений - все пустые слова бездоказательные.
А вас уже в гугле забанили? FAA, в отличие от наших, не скрывает результатов расследования инцидентов. И в актах иногда встречаются пункты типа "разрушившийся шпангоут имел трещину на 2/3 длины сечения, закрепленную 2 накладками на 47 заклепках, выполненную заводом ... в ..., и является 23-м самолетом, на котором произведен данный ремонт".
Наиболее, пожалуй, известный - это потерявший управление и врезавшийся в гору JALовский 747, в котором разрушился уже собранный из двух половинок задний гермошпангоут. Там были и отсылки на то, скольким еще самолетам проводился ремонт этого шпангоута, а также упоминание про аналогичные ремонты то ли DC-10, то ли MD-11.

К сожалению, удобный каталогизатор ссылок на это (aviationafety.net) по случаю кризиса благополучно почил в бозе (а данные эти у меня отложились с тех времен), а альтернативных способов быстропоиска результатов расследований я не знаю.
Навскидку:
1) в тему: http://100greats.ru/pages/Katastrofa_Boinga747_pod_Tokio.html
Но это просто перевод статьи по мотивам расследования (и в ней нет о других прошедших такой ремонт машинах). Рекомендую сразу перейти к нижним 4 абзацам (увы, почему-то на самом интересном месте текст неожиданно заканчивается);
2) полу-офф: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=56765
А здесь форумчане перетирают про частичное разрушение самолета и о том, как их чинят и они потом летают;
3) и вообще офф-топик: http://spotters.net.ua/file/?id=15516
про замену рамки дверей (включая усиление или замену шпангоутов) без перегонки на АРЗ.
Искать на английском - как-то не получается корректно сформулировать запрос, а углубляться в это тупо влом...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 05:21 пользователем ailcat.

Re: Монумент Ту-154
Vlad  23.09.2010 13:27

Цитата
О, да! две машины - с истекшим календариком, но зато у них оставалось еще больше 3000 посадок и тысячи часов налёта!

Отогнать на АРЗ, заплатить денюжку и продлить (как оно делалось ничуть не меньше, чем ремонт шпангоутов на Б)?

Цитата
Хотя, не исключаю, что АФЛ резал машины и по выработке ресурса у движком - и сами планёры самолетов были еще с ресурсом.

Ну так движки серьезно лечить (или вообще менять) и Алросе понадобится, они там много чего успели нахвататься в процессе торможения не по бетону.

Цитата
А часть тушек АФЛ почему-то не порезал, а продал "дочкам" подешевке - почему бы?)

Надо же на чем-то летать в Минводы :))

Update.

АФЛ отдал Дону одну тушку, еще две ушли в КМВ, три штуки вроде как менты хотят забрать.
Все остальные - порезаны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 13:35 пользователем Vlad.

Re: Монумент Ту-154
ailcat  23.09.2010 15:34

Цитата (Vlad)
Отогнать на АРЗ, заплатить денюжку и продлить (как оно делалось ничуть не меньше, чем ремонт шпангоутов на Б)?
Угу.
Я, к сожалению, однажды столкнулся с отношением КБ Туполева к продлению ресурса (просто в разговорах - ибо не по должности за самолетики тереть было). В общем, дешевле взять в револьверный лизинг лет на 5 какой-нибудь 737-400, чем продлить на два года ресурс одной большой тушке (при том, что для "свистка" продление стоит относительно копейки и делается всеми, кому не лень)...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 15:35 пользователем ailcat.

Re: Росавиация назвала причины аварийной посадки Ту-154 в Коми
Виталий Шамаров  25.09.2010 20:05

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
Полагаю, это тот случай, когда принцип важнее экономических соображений: самолёт надо вывезти и поставить на постамент в качестве памятника
Что мешает сделать это в Ижме?
Не будет пользоваться популярностью 5-звёздочная гостиница Tupolev Saving Resort Plaza, потому некому вложить сотню мегаевриков в её строительство. Дешевле новый Ту-154 построить, присвоить тот же регистрационный номер и заявить об успехе вызволения лайнера из лесного болота.

Re: Памятник Ту-154
Сура  08.10.2010 15:18

Цитата (Алексей, Самара)
А рядом можно установить фигуры пилотов, спасших людей и машину. Да и авиаконструкторов и самолётостроителей, создавших её.

Итак, КВС и 2П - Герои России, все прочие члены экипажа, в т. ч. не причастные к собственно посадке бортпроводники получили ордена Мужества.

Сура

Re: Памятник Ту-154
Алексей, Самара  11.10.2010 17:08

Кто-то уже словил идею, почти в одно время с нами, причём случайно, без увязки с тем бортом "Алросы"...

Сообщает СамараСегодня
http://www.news.samaratoday.ru/news/201845/

Самарцы придумали замечательную идею, вот только найдется ли мэр для ее реализации?

Как-то стали забывать, что Самара - не только космический, но и авиационный город. Как было бы здорово поставить Ту-154 на пьедестал. При въезде в город уже установлен Ил-2. Дальше на кольце Московского шоссе и ул.Авроры поставить Ту-154, ведь у нас собрано почти 1000 самолетов этой модели!. А скептики им в ответ свое: Ту-154 будет кладбищенским памятником ушедшей эпохе, ее заброшенным заводам и специалистам, авиационному городу Куйбышеву, Безымянке...

Можно еще место для НК-93 подыскать. Ну, а "семерка" уже торчит на пр.Ленина. Вместе с Ил-2 и Паниковским - хороший аэрокосмический некрополь получается, напоминание живущим о подвигах предков...

Как и все в жизни - идея с двумя полюсами, но как хороша!

Эта задумка родилась у самарских юзеров Сети, самом свободном пока месте, где люди могут высказывать различные идеи и предложения. Впрочем, не всегда надеясь на их успешное воплощение.

- Суперовая идея!!!!!!!! Вы молодец!
- Надо вызвать дух бывших и будущих депутатов, сподвигнуть их та такие свершения!

- Хорошая идея.

- Катастрофически хорошая идея...

- Плюсую. Депутаты, крадите уже наконец-то идею, нам самолет, вам звезды на погоны! Вперееееееед!

Идею предложил юзер
Konstantin (ks_78) пишет в samara_ru
2010-10-07 14:35:00

Тема обсуждается здесь:

Мы отобрали несколько фрагментов обсуждения для сайта "Жизнь в Самаре" (samara63.ru)

Для перехода на публикацию на этом сайте кликните по картинке
http://www.news.samaratoday.ru/news/201845/

Что с Ту-154?
А. Сергей_И  19.10.2010 21:10

Кстати, а этот самолёт так пока и стоит в Ижме на полосе? Собираются ли его поднимать и перегонять на ремонт (для продолжения эксплуатации), или забили (и просто порежут на лом).
По-моему, "Алросе" нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить этот борт (летающим ли, или в музее). Ведь после случившегося этот борт - легенда. Немало в мире было столь успешных финалов в такой ужасной, патовой ситуации в полёте (хотя были).

Re: Что с Ту-154?
Phil  20.10.2010 01:48

Цитата (А. Сергей_И)
Кстати, а этот самолёт так пока и стоит в Ижме на полосе? Собираются ли его поднимать и перегонять на ремонт (для продолжения эксплуатации), или забили (и просто порежут на лом).
По-моему, "Алросе" нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить этот борт (летающим ли, или в музее). Ведь после случившегося этот борт - легенда. Немало в мире было столь успешных финалов в такой ужасной, патовой ситуации в полёте (хотя были).

Судя по последним новостям, что попадались в сети, борт будут восстанавливать и возвращать в эксплуатацию.

Но в статьях противоречивая информация, наверно, из-за недостаточной квалификации журналистов в освещаемых вопросах. Одни пишут, что будут поднимать зимой, т.к. можно утрамбовать снег в том месте, где самолёт остановился и тем самым удлиннить полосу. Деревья там все порубили, чтобы вернуть самолёт на полосу из болота. Другие пишут, что поднимать будут следующим летом, полосы хватит, но до зимы его к взлёту не подготовят, а никаких условий для ремонта (я так понял, имелся ввиду какой-нибудь ангар) в Ижме нет, а всё, что нужно для взлёта, на морозе не выполнить.

Поправьте, кто разбирается в этом вопросе и имеет достоверную информацию!

Re: Что с Ту-154?
Сура  21.10.2010 00:22

Цитата (Phil)
Цитата (А. Сергей_И)
Но в статьях противоречивая информация, наверно, из-за недостаточной квалификации журналистов в освещаемых вопросах. Одни пишут, что будут поднимать зимой, т.к. можно утрамбовать снег в том месте, где самолёт остановился и тем самым удлиннить полосу.

Самолёт уже вытащили на полосу. А так, не думаю, что ждут морозов ради увеличения подъёмной силы в холодном воздухе. Думаю, просто не закончили работы ещё.

Сура

Re: Что с Ту-154?
ailcat  21.10.2010 05:00

1) По слухам, с самолета начали демонтировать салон (облегчают, надо понимать?).
Может кто опровергнуть или подтвердить?

2) По тем же слухам, площадку за торцем полосы (подлесок и болотце) очищают от деревьев и кустарников, но планировку не делают, только срезают холмики и засыпают ямки.
Хм... такое впечателние, что и правда решили дождаться зимы и залить там "каток" (на конечном участке разбега все равно управление уже аэродинамическое, а что лёд расплавится струями выхлопа - так что уже позади машины будет). Ну оно и правильно - на морозе тяга двигателей выше, разбег короче...

Re: Что с Ту-154?
Vlad  28.10.2010 00:55

Цитата (Сура)
ждут морозов ради увеличения подъёмной силы в холодном воздухе.

Подъемная сила от температуры воздуха не зависит никак. Только от скорости потока и профиля (в данном случае механизации) крыла.
А вот тяга двигателей - да, зависит, причем весьма ощутимо.
Поэтому в холодном воздухе для достижения требуемой подъемной силы (то есть скорости самолета) потребуется меньшая протяженность полосы за счет более высокой тяги двигателей.

Re: Что с Ту-154?
А. Сергей_И  28.10.2010 01:48

Даа, наверное про этот экстримальный взлёт можно будет отдельный документальный фильм снять и пилотам потом (после удачного завершения эпопеи) тоже Героев дать.

Re: Что с Ту-154?
Ded  28.10.2010 02:46

Цитата (Vlad)
Подъемная сила от температуры воздуха не зависит никак.

Еще как зависит. Кроме скорости и формы крыла, она зависит еще и от плотости воздуха, которая при -20 на 18% больше, чем при +20.

Re: Памятник Ту-154
Andreas  24.11.2010 00:30

Цитата (Алексей, Самара)

Справедливости ради, следует заметить, что штурмовик Ил-2 не только самый массовый самолёт Второй Мировой войны, но и самый массовый самолёт вообще! Было выпущено около 43000 самолетов!

СЗОТ

A не 98000?

Страницы: <<1234 5 678Все>>
Страница: 5 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]