Катастрофа в Игарке
dimstudio
03.08.2010 15:26
Lenta.ru / Русская служба Би-би-си
В Красноярском крае разбился пассажирский самолет "Ан-24" авиакомпании "Катэкавиа", на борту которого, по предварительным данным, было 5 членов экипажа и 10 пассажиров. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника управления информации МЧС России Ирину Андрианову. "В 21:40 по Москве при заходе на посадку в районе аэропорта города Игарка разбился самолет, выполнявший рейс из Красноярска в Игарку", - сказала Андрианова. После падения самолет загорелся. Первоначально в МЧС сообщили, что все находившиеся на борту люди погибли. Позже ИТАР-ТАСС сообщило, что три члена экипажа попали в больницу, еще один человек доставлен в реанимацию в тяжелом состоянии. На месте работают пожарные и спасатели. Как сообщают представители Росавиации, потерпевший катастрофу "Ан-24" при заходе на посадку в Игарке уклонился от посадочного курса и столкнулся с землей. "Заход на посадку выполнялся при метеоусловиях, соответствующих минимуму аэродрома. На предпосадочной прямой самолет уклонился вправо от посадочного курса и совершил столкновение с землей до взлетно-посадочной полосы", - сказал представитель ведомства. Число погибших в результате крушения самолета Ан-24 в Красноярском крае возросло до 12 человек, сообщает РИА Новости. По данным краевого управления МЧС РФ, один из четверых выживших в авиакатастрофе - пассажир Сергей Исаков, 1968 года рождения, - скончался в Игарской районной больнице. Как стало известно РИА Новости, Исаков - сотрудник Сибирского УВД на транспорте, летевший в Игарку в служебную командировку. В больнице города Игарка остаются еще трое выживших в авиакатастрофе - командир экипажа Николай Козлов, второй пилот Игорь Кабанов и бортмеханик Евгений Пертунин. Врачи оценивают их состояние как удовлетворительное. Авиакомпания "Катэкавиа", которой принадлежал разбившийся самолет, специализируется на региональных перевозках в Красноярском крае. Парк "Катэкавиа", сообщается на сайте авиакомпании, состоит из 14 самолетов Ан-24 (12 в собственности компании) и Ту-134А-3, приобретенного в июле 2010 года. Компания выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы. Разбившийся Ан-24 выполнял чартерный рейс, сообщили РИА Новости в администрации красноярского аэропорта Черемшанка, не став уточнять, кто заказывал самолет. Похоже на то, что командир экипажа и диспетчер могут оказаться на скамье подсудимых (+)
Виталий Шамаров
05.08.2010 09:38
Зачем идти на крайний риск, если с видимостью совсем плохо? Это же фактически повторение смоленской катастрофы!
Кстати, вчера встречал человека во Внукове. Прилёт по графику в 17:55. Самолёт вылетел вовремя, ну я и поехал в расчёте быть в зале прилёта в 18:15. Смотрю на табло - там значится, что рейс сел в 17:56. Но человек появился лишь в 18:45. На самом деле самолёт сел намного позже - кружил из-за сильного задымления. Хотя видимость была не менее 500 метров. Что тут сказать - командир экипажа кружил, пока не убедился в безопасности посадки. Re: Похоже на то, что командир экипажа и диспетчер могут оказаться на скамье подсудимых (+)
ailcat
06.08.2010 22:33
Видимость была НОРМАЛЬНАЯ. При которой совершенно спокойно можно было сесть или уйти на ваторой круг. Со смоленской (давление на экипаж + его надостаочная квалификация) не имеет ничего общего. Ежесуточно 10-15% посадок самолетов в мире производится в аналогичных условиях. И что, все, как один, бьются? Уверены? Что ж, тогда - КВСа надо пинать ногами, потому что он подверг реальной угрозе жизнь пассажиров (т.к., выкруживая, лишился топлива, необходимого для ухода на запасной - не забываем, что "близкий" Нижний Новгород закрыт из-за дыма) А вот что была какая-то другая причина (или сочетание причин) его в зоне на полчасика "повесить" (например, у кого-то стойка шасси при посадке "разулась" и пришлось тщательно промести всю полосу) - вот в это я поверю. Re: Похоже на то, что командир экипажа и диспетчер могут оказаться на скамье подсудимых (+)
Виталий Шамаров
07.08.2010 06:22
Не могу я быть уверен! В курсе разве что экипаж и диспетчеры, я к ним отношения не имею. Просто описал реальный факт, что с посадкой была задержка, а видимость действительно была плохой. Примерно как сейчас - менее 500 метров. Re: Похоже на то, что командир экипажа и диспетчер могут оказаться на скамье подсудимых (+)
Vlad
08.08.2010 23:54
Решение о прекращении снижения и уходе на второй круг принимается КВС между точкой входа в глиссаду и ВПР. И если в какой-то момент принято решение о прекращении снижения и уходе, пассажиры это хорошо почувствуют, потому что при уходе экипаж применят все плагающииеся по РЛЭ средства для максимально быстрого достиженния высоты круга. Т.е. взлетный режим двигателям, уборка шасси, частично закрылков и резкий набор высоты с углом по тангажу, порой, превышающем угол при штатном наборе высоты после взлета. Случалось оказаться в такой ситтуации множество раз и могу сказать, что этот момент трудно с чем-нибудь спутать. Даже если сидишь не возле иллюминатора И уж точно не спутаешь с кружением в зоне ожидания. Виталий, вы там уточните у знакомых, как оно было? Ибо если имено как вы описываете: "командир экипажа кружил, пока не убедился в безопасности посадки." --- т.е. вход в глиссаду, снижение по глиссаде и уже в районе ВПР КВС принимает решение об уходе со всеми полагающимися вышеперечисленными симптомами или же просто из-за сильного задымления аэропорт работал по схеме 24Л а при полете откуда-то с запада вполне моглоо показаться "а че это он тут круги нарезает? Да примеряется небось, как в дыму садиться-то"? :)) Re: Похоже на то, что командир экипажа и диспетчер могут оказаться на скамье подсудимых (+)
Виталий Шамаров
09.08.2010 13:23
Только что уточнил. Было именно долгое кружение. Re: Похоже на то, что командир экипажа и диспетчер могут оказаться на скамье подсудимых (+)
Vlad
09.08.2010 15:24
Т.е. видимо просто из-за задымления диспетчеры увеличили минимально-допустимую дистанцию при заходе (во Внуково, кстати, это часто делают при ухудшении МО) и некоторым бортам пришлось немного "повисеть" в зоне ожидания. Только и всего... Ато страху-то нагнали.. "командир экипажа кружил, пока не убедился в безопасности"... Я прям подумал, что несколько раз заходил и все никак не мог добиться безопасных параметров захода на ВПР и уходил на второй... Тройной заход у меня приключился лишь однажды в Иркутске -- два раза заход с запада, третий уже с востока со стороны Байкала. Раннее-реннее утро, видимость практически идеальная, лишь над руслом Ангары стелется небольшой туман 1-й раз, похоже, по неосвобождению полосы (что-то там стоящее на ней промелькнуло), разворачиваемся, заходим повторно. Но туман уже "вылез" из долины Ангары и накрывает все вокруг, спускаемся в "молоко", на ВПР опять уходим и буквально через считанные секунды туман заканчивается и восточный хвост полосы виден олично, летим дальше на восток, разворачиваемся (даже Байкал успел промелькнуть, заходим с востока, садимся, восточный конец полосы уже в дымке, практически сразу после касания вкатываемся в "молоко"). Пока доехали до места стоянки и подали трап, видно уже вообще ничего не стало. Из иллюминатора не видно конца крыла А310 Подозреваю, задержись мы еще вылетом из Домодедово минут на 15, пришлось бы куковать полдня в Братске, Чите или Улан-Уде... Re: Похоже на то, что командир экипажа и диспетчер могут оказаться на скамье подсудимых (+)
Виталий Шамаров
07.10.2010 14:12
Вот вывды комиссии: Я умышленно не вступал в спор до получения результатов расследования. Re: Похоже на то, что командир экипажа и диспетчер могут оказаться на скамье подсудимых (+)
ailcat
09.10.2010 01:30
И? "По заключению комиссии МАК, причиной катастрофы Ан-24 авиакомпании "Катэкавиа" "явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100 м) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями взлетно-посадочной полосы, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете" Я, как и Вы, выдрал из заключения кусок. Вот только не удобный Вам, а тот, который является ЕДИНСТВЕННОЙ причиной крушения. Потому что в заключении русским по белому написано, что КВС, не установив визуального контакта с землёй на ВПР=100м, не ушел на второй круг, а продолжил снижение. Более стого, снижался. не видя земли, вплоть до столкновения с ней (хотя ниже своего минимума он вообще имел право снижаться только в экстренной ситуации) Ну а прогноз (который цитируете Вы) - он потому и ПРОГНОЗ, что является всего лишь предположением, но не фактом - то есть, имеет полное право и не оправдыватся... Когда метеоусловия "на грани", то по видимости и ВНГО делается контрольный замер непосредственно перед посадкой борта - и ЭТИ цифры будут единственно верными (да и то за 2-3 минуты между замером и пролетом самолетом ВПР - фактическая погода может несколько измениться). А дальше (если вдруг погода ниже минимума аэропорта, но выше минимума командира; а также в случае, когда уход на запасной по каким-либо причинам невозможен - например, из-за малого остатка топлива) в гражданской аваиации КВС имеет право принять решение о посадке даже ниже минимума. Раскрою даже страшную тайну - иногда, для "своего" экипажа, возвращающегося домой, данные контрольного замера могут чуть-чуть (но именно чуть-чуть!!!) завысить, чтобы "влезть" в минимум (скажем, вместо фактической видимости 950 метров сказать в эфир, что есть 1000, или ВНГО не 95 метров, а требуемые 100). Но, в любом случае, никто не будет завышать погоду втрое - все прекрасно понимают возможные последствия такой "доброты"... UPD: добавлю ещё. 1) фактическая погода замеряется не реже, чем 1 раз в 30 минут. Это - правило! 2) контрольный замер действует не дольше 15 минут. Это - тоже из нормативов. Отсюда вывод: если экипаж руководствался погодой, полученной ЗА 40 МИНУТ до посадки - то это преступная небрежность экипажа. Ибо эта информация стала абсолютно ничтожной (то есть недопустимой к использованию) по крайней мере за 10 минут до попытки посадки. Но, даже проигнорировав время погоды (а в докладе диспетчеру перед заходом на посадку есть фраза "с фактической погодой ознакомлен"), не обнаружив на ВПР=100м землю, экипаж должен был уйти на второй круг и потребовать контрольного замера ВНГО и видимости... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.10 01:36 пользователем ailcat.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]