Ответственность за выдачу не того самолета....
А. Роман
24.07.2010 21:21
Скажите, а авиакомпания несет ответственность за то, что дала не тот самолет?
Пример, дальняя родственница рассказывала - летела из Краснодара (кажется) так вместо боинга скай эксперсс - дал Як из Кубанских Авиалаиний. по комфорту - я так понимаю самолеты сильно отличались... За это предусмотрено возмещение части стоимости, или нет, что дали - на том и лети? Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
А. Сергей_И
24.07.2010 23:11
Интересно, это какой же Як дали вместо Б-737 (вроде у Ская только такие)? Яки же все маленькие. Як-42? Значит повезло - прокатилась на исчезающем раритетном самолёте.
Я на прошлой неделе на Як-40 летал. За исключениме более тесного салона особых отличи от Б-737 не заметил. В Яке вроде даже потише было. Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Сура
25.07.2010 01:46
Нет, не предусмотрено. Тип ВС никогда не является существенным условием договора перевозки. И чем Як-42 не понравился-то? Сура Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
А. Роман
25.07.2010 04:02
Тип ВС никогда не является существенным условием договора перевозки.
Я очень не уверен, но разве тип ВС - не указывается в договоре о перевозке? И чем Як-42 не понравился-то? говорят менее комфортный чем боинг, сам сказать не могу, никогда не летал на Як. Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Danila
25.07.2010 13:17
Как таковой не является. Вас обязуются перевести из пункта А в пункт Б. Вас же перевезли? у Ская все поломалось, вас отвезли Авиалинии Кубани. В форуме где то было сообщение про это, там даже покормили, типа возмещение морального ущерба :-) Я сам летал вместо Ская на Ульяновском Высшем Учебном заведении на Ту 154. Я могу сказать, что Боинг Ская и Ту заведения были как небо и земля, Ту лучше :-) Раньше, когда были бланки, в условиях договора было четко все прописано, сейчас может быть сие можно поискать в интернете. Но никаких денег вам не вернут за замену воздушного судна.
Не общаю, но посмотрю на работе, есть ли такой договор еще ;-) Если будет, отсканирую :-) Нашел: 9.Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании или других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов. http://www.agent.ru/ru/help/laws/transportation-conditions/ Или тут: 9. Права Авиакомпании. 9.1 Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.07.10 13:33 пользователем Danila. Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Виталий Шамаров
26.07.2010 09:22
Даже во времена СССР авиаперевозчик имел полное право заменить воздушное судно на совсем другое. Понятно, что Ил-18 куда менее комфортен, че Ту-154. Но случаи именно такой замены были. Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Dmitri
29.07.2010 11:49
Пусть скажет спасибо запасливым АЛК и возрадуется, что не пришлось куковать в Краснодаре ;). Именно он, у АЛК это "базовый" самолёт (правда, в этом году начали закупки Б-737). Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Eagle755
01.08.2010 14:17
Почему исчезающем-то? Самолёт экономичный, экипаж двучленный, всё же не Ту-154, что их отставлять? Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Роман Антипов
01.08.2010 15:12
Эмм... Это вы про Як-42? Если верить Википедии, его часовой расход топлива - 2350-3150 кг/ч. При том, что, например, у А320 - 2200 кг/ч. Ну и где тут экономичность? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.08.10 15:12 пользователем Роман Антипов. Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Rytal
01.08.2010 16:09
трехчленный. Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Rytal
01.08.2010 16:10
а в ы к часовому расходу сумму платежей лизинговых за каждый час полета прибавьте) Re: Ответственность за выдачу не того самолета....
Роман Антипов
01.08.2010 20:16
Да, не учел, не учел... Каюсь. Только не пойму - почему тогда авиакомпании такой жутко экономичный самолет торопятся вывести? И аэрофлоты с сибирями зачем-то А319 завозят вместо того, чтобы заменить салон на Яках и летать на них? Як-42
Антон Чиграй
01.08.2010 20:39
У аэрофлотов с сибирями Яков и не было - не полагались они в советские времена соответствующим авиаотрядам. Те же, у кого Як-42 были изначально (АЛК, Саратов, Газпром), вполне их используют и списывают в основном по износу. Такой общегосударственного масштаба кампании, как в случае с Ту-154, с Яками не было. Re: Як-42
Роман Антипов
01.08.2010 23:29
Ну, я имел в виду что кабы Як-42 был такой выгодной машиной - многие авиаперевозчики с радостью покупали бы подержанные Яки, ремонтировали и летали. Однако ж предпочитают брать иномарки. Re: Як-42
Антон Чиграй
02.08.2010 09:38
А их, подержанных и предлагаемых на продажу, совсем немного, сформировать из них парк в несколько десятков штук* не получится. Як-42 было сделано меньше 200 штук, машины 80-х годов режутся по возрасту (Boeing 737-200 того же возраста тоже разве что в совсем банановых республиках берут), некоторые переделаны в салоны-членовозы. Ну и второй вопрос в требуемой вместимости. Як-42 в компоновке с бизнес-классом - около ста мест, 320 и 738 - уже около 160. * Среднемагистральный парк (320 и 737 всех модификаций) крупнейших перевозчиков: АФЛ без дочек 64, Сибирь 36, Трансаэро 20, Россия 19. Re: Як-42
Роман Антипов
02.08.2010 11:42
Ну а утверждение про экономичность-то - справедливо или как? Re: Як-42
ailcat
03.08.2010 03:40
В зависимости от заполнения. 1) любой самолет становится выгодным при заполнении не менее 61-63% (семейство А-320) или 67% (Як-42) 2) Як-42 позволяет немного сэкономить на аэродромном обслуживании (подача трапа, между прочим, - это от 140 до 690 евро в зависимости от аэропорта; про "нормо-часы" межполетного обслуживания не говорю - на иномарках они дороже, зато на наших их больше - так что "то на то" и выходит обычно) В итоге получается, что при малом количестве пассажиров 320-е семейство зачастую выгодно менять на Як-42, а на плече 1000-1200 км при неполной загрузке Як-42 выгодно менять на Ту-134... Re: Як-42
Vlad
03.08.2010 10:22
И, как минимум, средневзвешенного тарифа. Если на высококонкурентном направлении с большим потоком типа МСК-Спб средневзвешенный тариф установился из расчета 80% населенности А320, то Як-42 будет убыточным и при 90% загрузке.
В этой ситуации, опять же выгоднее пустить АТР, CRJ или Embraer (ибо конкуренты устанавливают цены исходя из их экономики и с таким же тарифом на свистке разоришься) или вообще прикрыть маршрут. А вот там, где рынок пока еще монопольный - можно и свистки гонять, установив конские тарифы, чем некоторые и пользуются. Re: Як-42
joy
03.08.2010 11:18
А в Ижевск из Москвы что летает?
Туда тоже выполняет рейсы какая-то монопольная авиакомпания, билеты стоят дороже СВ профильного фирменного поезда. Re: Як-42
Антон Чиграй
03.08.2010 11:38
Они самые и летают - Як-42, иногда подменяемые Ту-134. Re: Як-42
Олег Черников
19.08.2010 07:17
+1. Расстояние Москва-Ставрополь точь-в-точь расстояние Москва-Краснодар, а стоимость билетов более чем в 2,5 раза выше. При этом заполняемость зимой более 70%, летом 100%. Можно гонять любой самый неэкономичный самолёт, хоть Б-707. :)) Re: Як-42
Олег Бодня
20.08.2010 16:36
Аналогичный пример: на рейсы Краснодар - Москва у АЛК продаются билеты от 2 тыр. (самое дешёвое предложение, не считая "Авиановы"), на рейсы Краснодар - СПб - от 6 тыр. Возвращаясь к теме ветки. У меня недавно тётя летала из Краснодара в Питер и обратно. Туда - на Як-42 АЛК, обратно - на "арбузе" "Авиановы". Так вот, не понравился последний - из-за "суперэкономичного" расположения сидений почти вплотную друг к другу. Так что сравнивать комфорт самолётов нужно ещё и с оглядкой на авиакомпанию. Можно и "Аэробусы" превратить в скотовозы, а "Яки" - в комфортные лайнеры. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.08.10 16:41 пользователем Олег Бодня. Re: Як-42
karelalex
20.08.2010 19:02
Ну если быть до конца честным, то в ТУ-154 Донавиа и Аэробусах Аэрофлота сидения не сильно шире стоят, если вообще шире. Так что думаю, это просто ЯК удачный попался. Re: Як-42
joy
20.08.2010 22:02
В Арбузах Авиановы еще бывает проблемка с углом наклона кресел. Если угол острый, ты едешь примерно как чучелко на картинке в инструкции, изображающей правильную позу при аварийной посадке))
А ЯК-40 бывает даже в ВИП-компановке Re: Як-42
Bulat_
12.09.2010 02:15
А/к Татарстан, рейс Ташкент-Казань.
Вместо обещанного Як-42 выдали Боинг-737 :( Re: Як-42
Bulat_
12.09.2010 18:15
От Казани до Ташкента 2200 км, чего не дотянуть? Кроме того, Як-42 из Казани летают в Ереван, Баку, Душанбе и т.п. Re: Як-42
Владимир Cherny
13.09.2010 00:21
Вы будете смеяцца, но Як-42 может "дотянуть" из Москвы до Мадрида (лично летал, правда, загрузка - около 30 чел), а с 2 посадками - и до Восточного Тимора http://saratovmer.ru/UserFiles/20str4.pdf Re: Як-42
joy
15.09.2010 00:23
Недооценивал дальность этого лайнера.
А про полет на Фиджи ИМХО что-то на байку смахивает. Все-же не ИЛ-18. Re: Як-42
Vlad
15.09.2010 01:14
Хммм. судя по абзацу "Выбор именно нашего самолета был обусловлен тем, что на этих островах взлетные полосы достаточно узкие и короткие, а ЯК-42 обладает возможностью садиться и взлетать именно с таких полос. Большой «Боинг» просто бы не уместился на полоске бетона, которая ограничена с двух сторон океаном." -- там все очень запущено :) У Як42 потребная длина ВПП (730 мм рт. ст., +30ОC), м -- 2200м Правда, не указана с какой массой. Ну путь даже MTOW (57500) (с сайта Саратовского авиазавода http://www.saviaz.ru/yak42/char.html) У Боинга все честнее и подробннее: http://www.boeing.com/commercial/airports/acaps/737sec3.pdf Информация о потребной длинне ВПП приводится в виде графиков при разной высоте над уровнем моря, температуре и массе. Например, для 737-600 с CFM56-7B22 при MTOW (66 тонн) потребная ВПП для взлета на уровне моря -- 1800м для "std day" Для посадки с Max Landing weight (около 55 тонн) -- 1600м. Т.е. 737-600 при большем MTOW требует меньшей полосы Для других моделей (-700, -800, -900, -900ЕR и.т.д...), других условий и других типах двигателей каждый может найти данные по приведеной ссылке самостоятельно. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.09.10 01:20 пользователем Vlad. Re: Як-42
ailcat
15.09.2010 02:23
А теперь - внимательно смотрим условия: 1) 730 мм.рт.ст - минус 5-7% подъемной силы крыла. 2) +30О - минус 8-10% тяги двигателя 3) потребная длина ВПП - наибольшая из а) РДПВ с учетом отказа критического двигателя на V1, б) РДР с учетом отказа критического двигателя на 0,8*V1 и до набора высоты 10 м, в) посадки точно по знакам (при потребной 2200 - это 300 метров от начала ВПП) с максимально допустимой посадочной скоростью до полной остановки без использования реверса тяги и тормозного парашюта 4) При максимально допустимой попутной составляющей ветра. 5) естественно, для MTOW. И не просто для MTOW, а для случая наихудшей цетровки (обычно это предельно передняя - надеюсь, не надо объяснять почему?). А что имеем на практике? В стандартных условиях (760 мм.рт.ст., +20ОC, штиль или встречный ветер) - Як-42 с полной загрузкой и рекомендуемой центровкой взлетает за 1200-1500 метров, а пробег с максимально разрешенной посадочной массой составляет всего 1200-1300 метров (а Як-42М, Д-436 которого оборудованы реверсом - и в 1000 метров укладывается). Ну а под конкретные условия все эти цифры пересчитываются по формулам и/или номограммам, которые есть в РЛЭ (но, увы - РЛЭ в СССР и РФ в открытый доступ выкладывать не принято). Кстати, по РЛЭ для стандартных условий у Як-42 разбег составляет 1800 м, пробег - 1670 м. Угу. А теперь еще и уточним: 1) параметры - даны при работе обоих двигателей (отказ критического - отдельная номограмма, разбег увеличивается на 15-70%) 2) РДР рассчитана "правильно" и не допускает принятия решения о продолжении взлета при отказе критического двигателя чуть раньше V1 (а это +5-10% к дистанции), а РДПВ предполагает реверс до полной остановки и торможение без ограничения температуры тормозов. 3) центровка - рекомендуемая (благодаря размещению двигателей под крылом ее влияние не столь критично, как у самолетов с двигателем на хвосте - но тем не менее 2-5% к длине разбега она дать может. 4) На практике: 737-600 имеет "потребную длину ВПП" (рассчитанную по методикам СССР) порядка 2400 метров. Хотя по РЛЭ у него разбег 1600 м и пробег 1340 м. До тех пор, пока не откажет один из двигателей (при этом разбег увеличивается аж в 1,15-1,7 раза - поэтому нередко командиры 737-х при отказе двигателя прерывают взлёт даже при скоростях много выше скорости принятия решения - благо тормоза у 737-х просто отличные) В "идеальных" условиях и исправной технике - да, реально меньше. А вот при отказе двигателя на взлёте, да в жару, да при пониженом давлении (а вблизи экватора такое часто бывает) - вот тут они, увы, проигрывают трехдвигательному "летающему танку" (тупо в силу меньшей остаточной тяговооруженности при соизмеримой "летучести") Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.10 02:26 пользователем ailcat. Re: Як-42
Олег Черников
16.09.2010 10:37
Кто сказал? В сети можно найти великое множество Руководств, в том числе и для таких раритетов, как Ли-2. Вот, пожалуйста, Як-42 и Як-42Д Концепция создания советских самолетов по принципу «летающий танк» может быть и отвечает бОльшим уровням безопасности, однако, при этом сильно проигрывает по экономическим показателям. Машин, подобных Ту-154 и Як-42 никто в мире не производит, а Б-737 выпускают уже больше сорока лет. Re: Як-42
дмитрий
16.09.2010 13:01
а в ссылке, насколько я понимаю, речь об экономических показателях и не идет. а скорее именно об уровне безопасности. там же про перелет миссии ООН написано Re: Як-42
05113П
22.08.2011 04:17
Если верить фокам то Як-42 были в аэрофлоте:
http://www.aviamonuments.ru/photos/639b_smolenskyk42.JPG http://aerofoto.narod.ru/USSR42M.jpg http://www.detektiv.by/files/images/a_7.jpg http://www.aviamonuments.ru/photos/251b_251b_37.jpg http://russianplanes.net/images/to1000/000531.jpg http://russianplanes.net/images/to23000/022579.jpg Re: Як-42
Eagle755
25.08.2011 18:00
Так это ещё советские фотографии! Ежу понятно, что тогда все авиапредприятия принадлежали «Аэрофлоту», а сегодняшний «Аэрофлот» образован на базе Шереметьевского авиаотряда.
КомпОновке...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]