ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
syomindm  25.06.2010 21:31

Почему из Хельсинки во Франкфурт-на-Майне можно улететь за 30$? плюс-минус, а у нас, из Петрозаводска до Москвы за 700 рублей не уедешь в плацкарте, да ещё без учёта белья?

На Як-40 из Петрозаводска до Москвы через Череповец, под 4 000 рублей. (я конечно понимаю, что его называют истребителем керосина, но тем не менее)

Почему такие дутые цены? А это ещё при условии, что наши авиакомпании подсели на б/у самолёты по дешёвке из Европы?
А что былобы с новыми?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.06.10 21:33 пользователем syomindm.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
GrekOFF  26.06.2010 01:12

Цитата (syomindm)
Почему из Хельсинки во Франкфурт-на-Майне можно улететь за 30$? плюс-минус, а у нас, из Петрозаводска до Москвы за 700 рублей не уедешь в плацкарте, да ещё без учёта белья?

Почему такие дутые цены? А это ещё при условии, что наши авиакомпании подсели на б/у самолёты по дешёвке из Европы?
А что былобы с новыми?

Уважаемый Дмитрий!
Вам никто не мешает купить пару б/у самолетов (и даже не купить, а в лизинг взять, можно даже из Америки :)) и возить пассажиров из Петрозаводска до Москвы за 600 рублей. Думаю через месяц ваш оптимизм относительно полетов за 20 долларов иссяк бы.
Но так как вы пока на рынок авиаперевозок не выходите, то те, кто уже на нем, пользуясь положением продолжают "дуть" цены :)
Лучше задайтесь вопросом, почему билет на поезд в фирменном купе стал уже стоить дороже полета на самолете более чем в 70% случаев.
Пока есть спрос, есть и предложение - хотите "дешево и сердито", пожалуйте на "Авианову".

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
syomindm  26.06.2010 11:20

Цитата (GrekOFF)
Думаю через месяц ваш оптимизм относительно полетов за 20 долларов иссяк бы.

Вы имеете ввиду, что за рубежом дотации большие на авиаперевозки или что?
У них то оптимизм не иссякает.

С уважением, Дмитрий.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Роман Антипов  26.06.2010 13:16

Цитата (syomindm)
Вы имеете ввиду, что за рубежом дотации большие на авиаперевозки или что?

За рубежом несколько иные условия ведения бизнеса.
Во-первых - там нет драконовских пошлин на самолеты и запчасти. Это позволяет европейским авиакомпаниям приобретать самолеты дешевле, нежели российским. А сложности с таможнями и прочими органами приводят к длительным задержкам поставки запчастей. Из-за чего самолет, за который платятся лизинговые платежи может стоять месяцами на земле и приносить только убытки. Можно, конечно, летать на старых советских самолетах, но дать выгодные тарифы на них не выйдет - слишком много жрут топлива.
Во-вторых - административные барьеры. Слышали про историю, как росавиация потребовала от чартерных перевозчиков согласовывать свои полеты на Ираклион и Ларнаку с назначенным перевозчиком? А теперь представьте себе - вы решили заняться авиаперевозками. Взяли самолетов в лизинг, набрали кредитов, открыли авиакомпанию. Продумали бизнес-план под то, чтобы летать в Ларнаку. Подобрали суда оптимальной вместимости, заключили договора, нашли партнеров. А потом вам говорят - "Баста. Идите к Аэрофлоту, согласовывайте с ним свои рейсы". И Аэрофлот, что характерно, отказывает вам в согласовании. И вот у вас самолеты, за которые надо платить, стоят на земле. Персонал просит зарплату, пассажиры с билетами берут штурмом ваш офис. А вы сидите и думаете - накой черт полезли в авиацию, надо было магазин автопокрышек открыть - сидел бы сейчас и в ус не дул.
В-третьих - коррупция. Все чиновники, которые могут оказать какое-либо влияние на вашу судьбу будут хотеть от вас взятку. А если вы везете по 30 долларов и зарабатываете 10 долларов с рейса - взятки платить будет просто нечем.
В-четвертых - небольшие пассажиропотоки. Когда перевозки достаточно массовы, больше возможностей для снижения издержек.
Райнэйр, возящий пассариров по 30 евро летает на Боингах 737-800 на 180 (кажется) пассажиров. Когда у тебя 180 мест вполне можно поиграться с тарифами - четверть продать по 30 евро, еще четверть - по 50, остальные - по 100. Может ли Бесовец (аэропорт Петрозаводска) принимать Б737-800? По-моему - нет. А если летать на Як-40 в котором 30 пассажирских мест - где там простор для маркетинга? Продать 5 билетов по 100 рублей, остальные по 5000? Так это несерьезно.

Думаю, мой список причин далеко не полон, специалисты приведут еще десяток. А общее резюме - все будет, но со временем.

Цитата
У них то оптимизм не иссякает.

См. причины выше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.06.10 13:20 пользователем Роман Антипов.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Andreas  26.06.2010 17:50

Хорошо, но одно дело, это 4артер, а другое, то, о 4ем я писал (надо наити). Сkажем, тариф Аэрофлота Москва- DUS. Люди есть и много (каждый день по рейсу), а самый дешевый билет от 50 EUR. Почему? Далее, Та же Lufthansa, Germanwings, Air Berlin и др зарубежные ак летают не по ценам Low-cost... Почему Air berlin, который летает от EUR9.99, в Москву летит за 50 EUR??? Куда подевались распродажы???

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
GrekOFF  26.06.2010 21:53

Значит у авиакомпаний достаточно уверенности в том, что рейс заполнится при минимальном тарифе от 50 евро и привлекать пассажиров распродажами и прочими акциями нет необходимости.
В конце-концов 50 евро для данного маршрута тоже смешная цена...

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Сергей_П  28.06.2010 08:54

Цитата (Роман Антипов)
Во-вторых - административные барьеры. Слышали про историю, как росавиация потребовала от чартерных перевозчиков согласовывать свои полеты на Ираклион и Ларнаку с назначенным перевозчиком? А теперь представьте себе - вы решили заняться авиаперевозками. Взяли самолетов в лизинг, набрали кредитов, открыли авиакомпанию. Продумали бизнес-план под то, чтобы летать в Ларнаку. Подобрали суда оптимальной вместимости, заключили договора, нашли партнеров. А потом вам говорят - "Баста. Идите к Аэрофлоту, согласовывайте с ним свои рейсы". И Аэрофлот, что характерно, отказывает вам в согласовании. И вот у вас самолеты, за которые надо платить, стоят на земле. Персонал просит зарплату, пассажиры с билетами берут штурмом ваш офис. А вы сидите и думаете - накой черт полезли в авиацию, надо было магазин автопокрышек открыть - сидел бы сейчас и в ус не дул.

А что, это такая редкость за рубежом?

А теперь представьте себе - 1980-е годы и вы решили заняться авиаперевозками. Взяли самолетов в лизинг, набрали кредитов, открыли авиакомпанию. Продумали бизнес-план под то, чтобы летать из Нью-Йoрка в Лондон. Подобрали суда оптимальной вместимости, заключили договора, нашли партнеров. А потом вам говорят - "Баста. Идите на ...., ибо на Лондон могут летать только две авиакомпании - ПанАм и БА". И вот у вас самолеты, за которые надо платить, стоят на земле. Персонал просит зарплату, пассажиры с билетами берут штурмом ваш офис.

Другой случай: 1980-е годы, вы - немец и вы решили заняться авиаперевозками. Взяли самолетов в лизинг, набрали кредитов, открыли авиакомпанию. Продумали бизнес-план под то, чтобы летать из Кёльна в Берлин. Подобрали суда оптимальной вместимости, заключили договора, нашли партнеров. А потом вам говорят - "Баста. Идите на ...., ибо на Берлин летать вообще не могут немецкие авиакомпании. У нас вообще здесь даже Люфтганза не летает!". И вот у вас самолеты, за которые надо платить, стоят на земле. Персонал просит зарплату, пассажиры с билетами берут штурмом ваш офис.

О чем это я, a..? Коррупция и дебильные требования - конечно зло, но благое желание знать ситуацию перед тем, как бросаться в пучину предпринимательства, вроде как еще никто не отменял.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Роман Антипов  28.06.2010 16:07

Цитата (Сергей_П)
А что, это такая редкость за рубежом?
.......
О чем это я, a..? Коррупция и дебильные требования - конечно зло, но благое желание знать ситуацию перед тем, как бросаться в пучину предпринимательства, вроде как еще никто не отменял.

Я где то говорил, что на западе любой дурак может взять и не глядя открыть авиакомпанию?
Нет. Но, согласитесь, у нас, пока еще, рисков больше.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Andreas  28.06.2010 16:58

Re4 ne idet o otkrytyje kompaniji, a o otkrytyje REISA (Ryanair,Easyjet, itd)

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Vladislav E. Lavrov  05.07.2010 04:36

Цитата (GrekOFF)
Но так как вы пока на рынок авиаперевозок не выходите, то те, кто уже на нем, пользуясь положением продолжают "дуть" цены :)
Пока есть спрос, есть и предложение - хотите "дешево и сердито", пожалуйте на "Авианову".
Перед запуском Авиановы ихний дядя в телевизоре озвучил цифру себестоимости авиаперевозок в РФ в примерно 3,5 руб на пассажиро-километр, представители других авиакомпаний не опровергли, но и не подтвердили этой цифры ;-]
Желающие могут попытать счастье в авиабизнесе с такими ценами ;-]

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
karelalex  05.07.2010 11:25

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Перед запуском Авиановы ихний дядя в телевизоре озвучил цифру себестоимости авиаперевозок в РФ в примерно 3,5 руб на пассажиро-километр,
Т.е. Авианова работает себе в убыток? Я тут слетал по цене менее 1 руб/км + сборы аэропорта. Да и стоимость того рейса выше 2,5 руб/км так и не поднялась.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Yaroslav_Nsk  05.07.2010 13:09

Цитата (karelalex)
Т.е. Авианова работает себе в убыток? Я тут слетал по цене менее 1 руб/км + сборы аэропорта. Да и стоимость того рейса выше 2,5 руб/км так и не поднялась.
Сейчас конечно в убыток. На РБК его интервью Марии Строевой было довольно забавным. Пространно рассуждал о лоукостах. Но на конкретные вопросы о рентабельности Авиановы не отвечал, сразу уходил от ответа общими фразами.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
joy  06.07.2010 11:38

Вынуждены держать цены низкими, чтобы на первых порах привлечь клиентов.
Иначе - никак.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
karelalex  06.07.2010 12:11

Цитата (joy)
Вынуждены держать цены низкими, чтобы на первых порах привлечь клиентов.
Иначе - никак.
Хм. Вот это забавно. Лично я смотрю на ценник конкретного рейса, а не радостно лечу той авиакомпанией, у которой самолёты красивше покрашены. Если у "Авиановы" цены окажутся не такими кошерными, я либо просто откажусь от поездки (например, в Волгоград я слетал только из-за красивого ценника), либо выберу вариант с более приятным ценником.
Да и не совсем понятно к каким рейсам относятся эти 3,5 руб/км ибо нелоукостная регулярка часто заполняется далеко не полностью. В то же время как лоукостер может забить свой самолёт полностью.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Vlad  06.07.2010 13:16

Цитата (joy)
Вынуждены держать цены низкими, чтобы на первых порах привлечь клиентов.
Иначе - никак.

Все не так.
Стратегия этого сегмента (лоукостеры и близкие к ним) подразумевают минимизацию издержек за счет множества параметров, в том числе интенсивной эксплуатации болшого парка однотипных самолетов по большому числу коротких маршрутов.

Эффективность применения этих принципов начинает проявляться тогда, когда парк уже действительно болшой, эксплуатация самолетов действительно интенсивная, а число направлений действительно велико. Конкретные цифры, конечно же, индивидуальны для каждой компании и, как правило, вообще не раскрываются, являясь неотъемлемой частью бизнес-планов, соглашений с инвесторами и кредиторами.

Т..е на начальном этапе развития компании, стратегия подразумевает убыточность, так как синергетические эффекты еще не начинают "работать" и не дают экономического эффекта.
Ничего удивительного в том, что такие авиакомпании первые несколько лет после выходана рынок работают в "чистый убыток" нет, это нормальная стратегия, одбренная и просичтанная инвесторами и кредиторами.

Другое дело, что эта стратегия очень опасна ввиду непредсказуемости рынка (и авиарынка в РФ в особенности), множества рисков, которые могут быть недоучтены и.т.д..
Примером может служить крах, например, KD-Авиа (те, хоть и не позиционировали себя как лоукостера и имели несколько другую модель развития, но сохранить требуемые параметры на падающем из-за резкого роста цен на топливо рынке -- не смогли и были обанкрочены кредиторами) или множетсва лоукостеров в различных странах мира.

Т.е. низкие цены и первоначальная работа в убыток лоукостеров -- это не демпинг и не средство временного повышения лояльности (мол привыкнинте -- а мы потом цены вздуем), а долговременная стратегия развития.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
joy  07.07.2010 12:39

Согласен, я был неправ.
Суть в том, что лоукостер должен держать цены низкими всегда, а не только в момент выхода на рынок.
Приведенный мною пример, скорее, не к лоукостерам, а к "обычным" авиакомпаниям относится.
Кстати, парадоксальный на первый взгляд нюанс, но лоукост может быть в ряде случаев удобен пассажиру не из-за цены, а именно из-за "неудобного" в общем и усредненном случае расписания. Например, откуда-то надо вылететь максимально поздно или прилететь куда-то очень рано. Или кому-то подходит неудобный из-за удаленности аэропорт (это больше относится не к нашим реалиям).

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Bozy  07.07.2010 19:23

Цитата (joy)
Кстати, парадоксальный на первый взгляд нюанс, но лоукост может быть в ряде случаев удобен пассажиру не из-за цены, а именно из-за "неудобного" в общем и усредненном случае расписания. Например, откуда-то надо вылететь максимально поздно или прилететь куда-то очень рано. Или кому-то подходит неудобный из-за удаленности аэропорт (это больше относится не к нашим реалиям).

Как, например, в моем случае последнего отпуска была выбрана Ryanair как единственная а/к, летающая в город Безье. Правда, и цена перелета приятно порадовала! Ну а то, что процессы в Ryanair отлажены куда лучше, чем, скажем, в Аэрофлоте - и говорить не приходиться, это уже притча во языцех...
Так что желаю Авианове всяческого успеха на этом поприще и побольше рейсов из СПб!

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
 07.07.2010 20:41

Цитата (Bozy)
Ну а то, что процессы в Ryanair отлажены куда лучше, чем, скажем, в Аэрофлоте - и говорить не приходиться, это уже притча во языцех...

Какие процессы у Райана отлажены лучше АФЛ и как их можно сравнивать в принципе?

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Vlad  07.07.2010 23:49

Цитата ()

Какие процессы у Райана отлажены лучше АФЛ и как их можно сравнивать в принципе?

Да хотя бы процесс покупки билета :)
Новый сайт АФЛ -- это что-то... :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.07.10 23:50 пользователем Vlad.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
 08.07.2010 00:28

Цитата (Vlad)
Да хотя бы процесс покупки билета :) Новый сайт АФЛ -- это что-то... :(

Новый сайт это не что-то, он в данный момент в процессе отладки. До этого никаких различий в покупке билета АФЛ в сравнении с кем-либо не замечал.

Впрочем вчера купил очередной билет на АФЛ, каких либо проблем не заметил.

А сам сайт Райна просто ужасен. Такое ощущение, что его создавали для проверки зрения железнодорожников на цветовосприятие или кого подобного.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Andreas  08.07.2010 01:27

Normaljnij sait ;)

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
федя  09.07.2010 00:14

Цитата ()
Цитата (Bozy)
Ну а то, что процессы в Ryanair отлажены куда лучше, чем, скажем, в Аэрофлоте - и говорить не приходиться, это уже притча во языцех...

Какие процессы у Райана отлажены лучше АФЛ и как их можно сравнивать в принципе?

оборот самолета за 25-30 минут от посадки до взлета

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
karelalex  09.07.2010 02:25

Цитата (Vlad)
Да хотя бы процесс покупки билета :)
Новый сайт АФЛ -- это что-то... :(
По мне так сайт, как сайт. Большой разницы при покупке билета у аэрофлота и авиановы лично я не заметил. Любой чел, кто хоть немного догоняет, как пользоваться браузером, справится. Особенно если ему до этого удалось купить билет на сайте ПИДа.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
 09.07.2010 10:34

Цитата (федя)
Цитата ()
Какие процессы у Райана отлажены лучше АФЛ и как их можно сравнивать в принципе?

оборот самолета за 25-30 минут от посадки до взлета

(1) Как пассажиру мне на это наплевать
(2) Это как раз скорее минус. чем плюс, в спешке часто и салон убрать не успевают
(3) Реально оборачивают дольше, минут 40
(4) У АФЛ оборот по Питеру 50 минут, и что?

Так что данный аргумент ну совершенно не катит в пользу Райана.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.07.10 10:34 пользователем DФ.

Re: Цены на авиаперевозки в России и за рубежом
Vadims Falkovs  11.07.2010 15:21

Западные лоукостеры, помимо оптимизации расходов (отсутствие касс и преставительств), предлагает "комплексное" обслуживание и имеют проценты с забронированных с их сайтов гостиниц, проката автомобилей, цены на билеты не включают аэропортовские сборы, платное питание на борту, перевозка багажа за отдельную плату, созданные под авиакомпании иные услуги. При этом, данный шаг теперь используют не только лоукостеры.
Например










процессы Ryanair и АФЛ
Bozy  12.07.2010 17:42

У Ryanair, по крайней мере, нет такого абсурда как 20-минутное путешествие на автобусе от телетрапа к телетрапу с соотвествующими спусками-подъемами по ним, как мы это видим в ШВО-Д.
Например, по личному опыту, только благодаря оперативности персонала Ryanair удалось буквально увернуться от известного вулканического облака и не застрять на неделю в Южной Европе. Аэропорт вылета закрыли через 15 минут после взлета нашего рейса. О такой перспективе закрытия экипаж догадывался, и заметно ускорились - посадка пассажиров и предполетные формальности заняли не более 10 минут (вместе с поиском утерянного бумажника в накопителе)!



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 12.07.10 18:02 пользователем Bozy.

Re: процессы Ryanair и АФЛ
egaron  13.07.2010 15:53

Цитата
оборот самолета за 25-30 минут от посадки до взлета

у авиановы так и есть, самолеты оборачивают за 30-40 минут. поэтому, когда ломается один из самолетов, "сеть лежит".

и какой-нибудь EI-EEI за несколько часов успевает сгонять в питер, в пермь, и потом уже выполнить задержанный рейс.

не помню точно, во сколько прибыл при задержке авиановский самолет, но вроде за 30 минут до его же вылета.

Re: процессы Ryanair и АФЛ
Ded  13.07.2010 16:12

Цитата (Bozy)
У Ryanair, по крайней мере, нет такого абсурда как 20-минутное путешествие на автобусе от телетрапа к телетрапу с соотвествующими спусками-подъемами по ним, как мы это видим в ШВО-Д.

У них есть другое, например посадка в самолет пешком, без автобусов и телетрапов.

Хотя лично для меня отсутствие автобуса - это плюс, я предпочту посадку пешком, чем с погрузкой в автобус. Но телетрап все же удобнее.

Re: процессы Ryanair и АФЛ
 13.07.2010 18:15

Цитата (Bozy)
У Ryanair, по крайней мере, нет такого абсурда как 20-минутное путешествие на автобусе от телетрапа к телетрапу с соотвествующими спусками-подъемами по ним, как мы это видим в ШВО-Д.

Ну давайте по пунктам:

(1) 20 минут это только с ожиданием, ехать там больше 3 минут (в отличии от Внукова) негде
(2) Это происходит только в том случае, когда самолет, выполняющий федеральный рейс далее следует по международному и его "причаливают" к соответствующему телетрапу сразу. Естественно пассажиры федерального рейса не могут выйти в таможенную зону и их везут автобусом в федеральную. Происходит сие достаточно редко.
(3) АФЛ регулярный перевозчик и использует, как правило, центральные, крупные аэропорты. Если Вы бывали, например, во Франкфурте или Брюсселе, то там самолет могут совершенно стандартно поставить на дальний перрон без телетрапа, откуда действительно 20 минут автобусом и еще пару километров по переходам. Зато Вы прилетаете в основной а/п города и достаточно быстро добираетесь до самого города.
(4) Райан использует дешевые аэропорты на выселках с сараями вместо терминалов, откуда до города назначения можно добираться и 50 и 100 км.
(5) Ваши сравнения вобще некорректны, АФЛ и Райан принципиально разные перевозчики по своей сути - регулярный и бюджетный

Re: процессы Ryanair и АФЛ
Vadims Falkovs  14.07.2010 20:40

Цитата (Bozy)
Например, по личному опыту, только благодаря оперативности персонала Ryanair удалось буквально увернуться от известного вулканического облака и не застрять на неделю в Южной Европе. Аэропорт вылета закрыли через 15 минут после взлета нашего рейса. О такой перспективе закрытия экипаж догадывался, и заметно ускорились -
Что значит "догадывался"... О закрытии аэропортов из-за вулкана было известно. В Риге об этом официально предупредили по меньшей мере за два часа до закрытия. И все экипажи, которым было надо "домой", суетились зело сильно. Из Риги бли вылеты раньше расписания.
Сложнее было тем, у кого закрывали пункты прибытия, а не пункты отправления. Вот там при всей расторопности ничего нельзя поделать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.021 seconds ]