ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сигналы для бортпроводников (АФЛ)
 23.06.2010 16:52

Перед взлетом, когда уже дано разрешение на занятие ВПП, дается сигнал б/п из 4 коротких "гонгов", практически одновременно включается автоинформатор "Уважаемые дамы и господа, наш самолет готов к взлету, просим Вас бла-бла-бла....".

Аналогично, практически перед посадкой секунд за 20-30 идет также сигнал из 4 "гонгов" (уже без какой-либо звуковой информацией для пассажиров).

В большинстве случаев следует именно 4 сигнала. Но иногда сигналов бывает 5 и даже 6. Кто-то знает, чем определяется количество сигналов? Просто как на душу ляжет или некая информация заложена? Типа, когда больше чем 4 сигнала привлечь внимание, что, например, по погодным условиям взлет или посадка может быть более "тряской".

Например садились днями в сильной турбулентности - было 6 сигналов

Re: Сигналы для бортпроводников (АФЛ)
railboy  24.06.2010 10:54

В некоторых а/к бортпроводникам вообще сообщают голосом о посадке или готовности к взлёту.

Re: Сигналы для бортпроводников (АФЛ)
ailcat  24.06.2010 17:01

Тут - как повезет. В большинстве случаев, думаю, никак не связано. Хотя отдельные КВСы вполне могут использовать и для информации о "бедьте готовы"

Гонг звучит при начале любого записанного на информатор сообщения (или при включении микрофона) один раз. Соответственно, если нажимать кнопку включения несколько раз подряд (с интервалом, в который звучит гонг) - то гонгов будет несколько.
Обычно, для привлечения внимания не только проводников (они-то уже рефлекторно реагируют даже во сне на одиночный сигнал), но и пассажиров - кнопку нажимают несколько раз (в вашем примере - 4). Но ничто не запрещает пилоту сбиться со счета или просто отвлечься на миг - и, дабы "не продешевить", он нажимает лишний раз (а то и лишних два раза)...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.06.10 17:03 пользователем ailcat.

Re: Сигналы для бортпроводников (АФЛ)
Eg0r  25.06.2010 13:09

Цитата (railboy)
В некоторых а/к бортпроводникам вообще сообщают голосом о посадке или готовности к взлёту.

Как-то на борту Белавиа сообщали голосом, причем на английском! Командир читал приветствие для пассажиров на русском (на основании чего делаю вывод о том, что он русскоговорящий). Среди проводников нерусскоговорящих тоже замечено не было. Смысл "внутреннего общения" на английском (помимо готовности к взлету еще был диалог о том, что салон готов, двери проверены) не понятен.

Re: Сигналы для бортпроводников (АФЛ)
railboy  25.06.2010 13:18

Может быть просто в этой компании практикуется общение экипажа на английском?

Re: Сигналы для бортпроводников (АФЛ)
Rytal  26.06.2010 00:00

Цитата (Eg0r)
Цитата (railboy)
В некоторых а/к бортпроводникам вообще сообщают голосом о посадке или готовности к взлёту.

Как-то на борту Белавиа сообщали голосом, причем на английском! Командир читал приветствие для пассажиров на русском (на основании чего делаю вывод о том, что он русскоговорящий). Среди проводников нерусскоговорящих тоже замечено не было. Смысл "внутреннего общения" на английском (помимо готовности к взлету еще был диалог о том, что салон готов, двери проверены) не понятен.
Например пилоты в кабине иномарок в части касающейся контрольных карт и т.п. обязаны общаться на англицком.

Re: Сигналы для бортпроводников (АФЛ)
 26.06.2010 18:12

Цитата (ailcat)
Тут - как повезет. В большинстве случаев, думаю, никак не связано. Хотя отдельные КВСы вполне могут использовать и для информации о "бедьте готовы"

Уточнил непосредственно у б/п АФЛ. Действительно тут элемент случайности. Сигналов на самом деле 3, а не 4, просто совпадает с включением табло, которое также сопровождается сигналом. поэтому сигналов в сумме 4. А больше 4 действительно, когда второй пилот случайно лишние разы сигнал даст.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]