Странный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
11.05.2010 10:10
Сегодня на табло Домодедово обнаружил странный рейс:
Рейс ПО9652 за 11.05.2010 Плановое время вылета из аэропорта Домодедово 07:55 Авиакомпания Полет Тип воздушного судна Ан-30 Плановый маршрут Москва(Домодедово)->Москва(Домодедово) ..... 12:20 - Ожидается отправление из аэропорта Домодедово 19:30 - Ожидается прибытие в аэропорт Москва(Домодедово) Я понимаю когда рейс типа Домодедово-Внуково - это перегонка самолета. Но что за рейс Домодедово-Домодедово? Как это? Re: Странный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй
11.05.2010 10:34
Ан-30 предназначен для воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Вот он и будет с 12:20 до 19:30 где-то болтаться и что-то наблюдать, после чего вернётся туда же, откуда вылетел. Re: Странный рейс на табло Домодедово
nbr11
11.05.2010 10:51
А зачем такое на табло показывают? Или на него можно билет купить?! Re: Странный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
11.05.2010 11:25
Самое смешное, что в подробностях рейса было указано еще и врем регистрации на этот рейс :) Re: Странный рейс на табло Домодедово
A-Lex-Is
11.05.2010 12:55
Доброго времени суток! Думаю, какой-то глюк системы. Очевидно, что табло не человек формирует... Re: Странный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй
11.05.2010 13:11
Домодедовское табло показывает всё, включая грузовые рейсы и частников. Этим оно заметно интереснее подавляющего большинства других аэропортов ;-) Re: Страннный рейс на табло Домодедово
serg71
11.05.2010 15:18
Скорее всего, что-нибуть вроде "Открытого неба" или тому подобного.
А регистрацию объявляли, так как видимо есть группа (те же наблюдатели например), не входящая в состав экипажа (летного и технического). Re: Страннный рейс на табло Домодедово
ailcat
12.05.2010 09:14
Скорее нет.
Просто у домодедово фунциклирует полная автоматизация - т.е. в системе фиксируются абсолютно все рейсы (включая грузовые, перегон и вот такие). Просто кто-то, вводя в систему данные о рейсе, забыл открыжить условия информирования, чтобы скрыть рейс с табло.... Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Toman
12.05.2010 18:23
Гы-гы :) http://toman-k.livejournal.com/21797.html Короче суть в том, что сегодня в интервале примерно 10.45-12.00 над Москвой летал и ощутимо жужжал некий турбовинтовой самолёт, у меня не было времени посмотреть в бинокль, но я как бы подумал, что похоже на Ан-24/26/30. Летал характерно полосами с севера на юг и с юга на север. В общем, это как бы почти в соседнюю тему про самолёты над Москвой :) Re: Страннный рейс на табло Домодедово
ailcat
12.05.2010 18:58
"Гавкал"? Если да - то точно он... NB: на этих машинах винты несинхронизированы, и когда обороты немного не совпадают, звук получается "гавкающий" - гааууу-гааууу-гааууу-... (в салоне ваще пипец, снаружи не так заметно - но тоже "гавканье" определяется ). На пассажирских бортах режим работы долгое время неизменный, поэтому бортмеханики обычно "сводят" движки, сводя их практически до идеального совпадения оборотов; на аэрофотосъемщике же режимы непродолжительны - и такой фигней заниматься в процессе работы не принято (так что "гавкают" тридцатки весьма заметно) Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
13.05.2010 11:01
Кстати, сегодня на табло значится рейс 7B 9115
Рейс 7Б9115 за 13.05.2010 Плановое время вылета из аэропорта Домодедово 08:05 Авиакомпания АТЛАНТ - СОЮЗ Тип воздушного судна Ил-86 Плановый маршрут Москва(Домодедово)->Анталья (Интернэшнл) Сверху в окошечке красуется логотип КрасЭйр. Чего это вдруг Атлант-Союз летает из Домодедово? И при чем тут КрасЭйр? Re: Страннный рейс на табло Домодедово
СтаС
13.05.2010 14:15
Сегодня опять летал. Думаю, что именно он (АН-30). Примерно в половине второго дня шёл с запада на восток севернее Садового кольца. Гавканья слышно не было (высоко и далеко), но режим был переменный, в локальном диапазоне даже слегка поменял пару раз курс и высоту. На уровне "середины города" круто заложил вправо и в постоянном режиме ушёл на юг, видимо в Домодедово. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Toman
13.05.2010 17:01
Да, сегодня тоже раза 3 недалеко от Таганки и Павелецкой проходил. Гавканья тоже не замечал. Но вообще это замечание про "гавканье" (я бы скорее употребил выражение "переливы") справедливо для всех двухдвигательных винтовых самолётов, по умолчанию (без каких-то специальных усилий по сведению оборотов). Кстати, насколько я знаю, на семействе Ан-24/26/30 двигатели в полёте работают на постоянных оборотах, а тяга управляется через установку лопастей. Так что сведение оборотов у них если и может происходить, то происходит оно независимо от манипуляций РУДами, а через постоянную настройку каких-то регуляторов частоты вращения, так что от переменных режимов возможность или невозможность оного сведения в полёте не особо-то зависит. Если какие-то изменения слышимой звука - так это просто акустический допплеровский эффект из-за изменения скорости сближения или удаления самолёта, а по громкости звука - она меняется из-за изменения углового положения самолёта (самый сильный звук идёт в плоскости вращения винтов, но самолёт успевает пролететь несколько вперёд от наблюдателя, пока до наблюдателя долетит этот звук). Re: Страннный рейс на табло Домодедово
жук
16.05.2010 22:13
Атланту достался код Красов - 7Б... вот от этого и лого на сайте ДМЕ. Все формы Ил86 проходит на АТБ в ДМЕ- это ответ на второй вопрос... Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
17.05.2010 13:08
Ээээ... Правильно ли я понимаю. Атлант-Союз после прохождения форм жалеет денег на то, чтобы перегнать самолет во Внуково и отправляет его из ДМЕ? А как же с пассажирами быть? Или рейс сразу продается как вылетающий из ДМЕ? Или, может быть, самолет летит порожняком в Анталью? Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Rytal
17.05.2010 14:10
а вы бы несколько сотен тысяч не пожалели?:) Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
01.07.2010 21:36
Сейчас на табло:
Это что же - вместо Регион-Авиа рейсы уже авиатакси "Декстер" выполняет? На 8-ми местном Пилатусе? Кстати, в этот день есть еще один рейс Декстера:
Забавно. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
12.11.2010 09:54
Еще один забавный рейс:
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.10 09:55 пользователем Роман Антипов. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй
12.11.2010 10:13
Вот этот номер:
принадлежит не производство которых закончилось четверть века назад, а совершенно новенькому выставочному образцу Cessna 525C Citation CJ4. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
12.11.2010 10:22
Это же вроде номер рейса а не борта? Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй
12.11.2010 10:43
В домодедовском табло для всяких частников регистрационный номер используется в качестве номера рейса, если собственно номер рейса не присвоен. Отсюда и всякие чисто буквенные обозначения "рейсов" типа "OEGAR", VP*** и иже с ними. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Rytal
12.11.2010 13:06
Это не в домодедовском табло используется, а вообще где подан такой план полета. Вместо номера рейса регистрационный номер в плане полета указывается на сколько я помню при УТП, облетах и в АОН. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
12.11.2010 19:38
О, спасибо за информацию, не знал :). А рейс этот, полагаете, просто демонстрационные покатушки? Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй
12.11.2010 21:50
В итоге, судя по табло, он так и не вылетел, а в 10:58 свалил в Прагу. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Bozy
03.12.2010 22:04
Может кто знает, а что делал вчера в Домодедове борт Аэрофлота? Они же туда в принципе не должны залетать - в чужеродный для них аэропорт... Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
03.12.2010 23:24
Ответ на ваш вопрос:
Re: Страннный рейс на табло Домодедово
ailcat
06.08.2011 02:17
1) АИ-24 с винтами АВ-72 (особенно АВ-72Т) - именно "гавкают", переливы - это больше свойственно иномаркам типа ATR с отключенным (или отсутствующим) синхронизатором. 2) РУДами в Ан-24 регулируют подачу топлива, а автоматика винта управляет шагом так, чтобы турбина крутилась на 15100 об/мин (на режиме ниже 0,2 - обороты снижаются, а винт фиксирован на минимальном угле установки). НО: у автомата шага - довольно большая зона нечувствительности - аж +/-150 об/мин (она нужна, чтобы шаг не изменялся при кратковременных воздействиях на винт - например, от сильных порывов ветра при работе на малой тяге). Хорошо определяемое "гавканье" же - это разница буквально в 20-50 об/мин (которую опытный бортмеханик сводит до единиц об/мин, при которых один "гавк" растягивается с 5-10 секунд до минуты и более, уже почти не определяясь на слух). 3) чтобы поиметь допплеровский эффект даже с 20-секундным периодом "гавка" - самолет должен нарезать круги с креном больше 35О, либо вихляться влево-вправо, пролетая мимо наблюдателя. Более того - "гавканье" в салоне слышно гораздо отчетливее, чем снаружи. тоже объясните допплером? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.08.11 02:41 пользователем ailcat. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Toman
07.08.2011 19:30
А в чём разница? Я просто хотел сказать, что этот звук ни у какого самолёта, в т.ч. Ан-24, у меня просто не вызывал ассоциации со словом "гавкать". О том, что так говорят, я знаю, но лично я бы такое слово не придумал, скажем так. Спасибо за разъяснение! Т.е. грубо говоря, вначале нужно приблизительно выставить режим, автоматика там как-то сама выставит шаг. А потом, только уже выйдя на крейсерский полёт, имеет смысл мельчайшими движениями синхронизировать обороты, так, чтобы не "разбудить" автомат шага, чтобы он не испортил все усилия своим неточным действием? А вот говоря про допплеровский эффект, я уже не имел в виду гавканье вообще, а только основной тон от винтов. Т.е. что он существенно меняется (однократно, разумеется) по мере пролёта самолёта мимо наземного наблюдателя, несмотря на неизменность реальной частоты вращения винтов (ну, приблизительно - но заведомо точнее, чем тот интервал, который слышит наблюдатель). Кстати, при кренах там период гавканья был бы (теоретически) явно меньше, чем 20 с (если самолёт смотрит в этот момент носом или хвостом на наблюдателя). Частота звука винтов - это около 90-100 Гц, ориентировочно, так? Тогда это длина волны 3-3,5 м (в зависимости от высоты и погоды). Разнос двигателей у Ан-24 приблизительно метров 8. Т.е. для полного периода гавка (возникающего за счёт разворота, при условии, что для сидящих внутри двигатели идеально синхронизированы, и считая, что разность оборотов, возникающая за счёт самого разворота, тоже полностью скомпенсирована каким-то образом) самолёт должен повернуться на 25 градусов, или 0,44 радиана. При скорости полёта, скажем, 80 м/с и крене 28 градусов радиус разворота получится около 1250 м, это угловая скорость 0,064 радиан/с. Т.о. 0,44 радиана наберётся примерно за 7 с. Так что в общем-то даже 35 градусов крена не потребовалось бы. Но это всё сугубо теоретически, т.к. в реальности у этого пепелаца даже с точностью больше 5 секунд никто не заморачивается синхронизировать. Что и понятно, при том, как он летает. Кстати, этим летом в безоблачную погоду он у нас тут опять очень активно летал. Часто, например, ранним утром в июле, где-нибудь в 6-7 утра. Как-то раз удалось увидеть с балкона, как он разворачивается. Разворачивается, конечно, весьма лихо, наверняка, с предельно допустимым креном, по хитрой форме вроде трамвайной петли. Что и понятно, раз ему надо пролететь по сетке, которая гораздо чаще, чем два радиуса разворота. И при этих разворотах звуковые эффекты таки довольно забавные были - но это в основном просто изменение громкости и тембра по разным секторам относительно плоскости винтов. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
ailcat
07.08.2011 20:00
Ну, грубо говоря, примерно так и есть (разве что шаг устанавливается не "как-то так", а чтоб благодаря изменившейся нагрузке обороты снова попали как можно ближе к центру диапазона 15100 +/-150 об/мин). Т.е., когда полет по прямой (в поворотах тягу увеличивают, чтобы скомпенсировать торможение самолета) с постоянной высотой (меняется плотность воздуха - меняется расход топлива при прочих равных) достаточно непродолжителен - сводить двигатели особо не имеет смысла. Эффектный разворот, правда? А еще СССР - первая страна, создавшая аэрофотосъемщик, в котором такой маневр проделывала автоматика, а не пилот. В результате чего ощутимо экономится число проходов для съемки "по площадям". А еще автопилот Ан-30 умеет заполнять такой "штриховкой" сеточки до 50х50 км, еще и выдерживая точную барометрическую высоту Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.08.11 20:02 пользователем ailcat. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
05.01.2012 22:54
Забавно:
Статус рейса, правда, "отменен". Утренний рейс Саранск-Москва табло так же показывает на Б735. Интересно, это Авиалинии Мордовии обзавелись боингом, или табло глючит? Или за них кто-то другой рейс должен был выполнить? Кстати, несколько месяцев назад ФАВТ, вроде, объявляло о приостановке сертификата эксплуатанта Авиалиний Мордовии и за них несколько дней летал кто-то другой. А потом они снова стали сами рейсы выполнять (судя по табло). Что, сертификат так и не приостановили? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.12 23:07 пользователем Роман Антипов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]