ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй  12.11.2010 10:43

Цитата (Роман Антипов)
Это же вроде номер рейса а не борта?
В домодедовском табло для всяких частников регистрационный номер используется в качестве номера рейса, если собственно номер рейса не присвоен. Отсюда и всякие чисто буквенные обозначения "рейсов" типа "OEGAR", VP*** и иже с ними.

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Rytal  12.11.2010 13:06

Цитата (Антон Чиграй)
Цитата (Роман Антипов)
Это же вроде номер рейса а не борта?
В домодедовском табло для всяких частников регистрационный номер используется в качестве номера рейса, если собственно номер рейса не присвоен. Отсюда и всякие чисто буквенные обозначения "рейсов" типа "OEGAR", VP*** и иже с ними.
Это не в домодедовском табло используется, а вообще где подан такой план полета.

Вместо номера рейса регистрационный номер в плане полета указывается на сколько я помню при УТП, облетах и в АОН.

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов  12.11.2010 19:38

Цитата (Антон Чиграй)
В домодедовском табло для всяких частников регистрационный номер используется в качестве номера рейса, если собственно номер рейса не присвоен. Отсюда и всякие чисто буквенные обозначения "рейсов" типа "OEGAR", VP*** и иже с ними.

О, спасибо за информацию, не знал :).

А рейс этот, полагаете, просто демонстрационные покатушки?

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй  12.11.2010 21:50

Цитата (Роман Антипов)
А рейс этот, полагаете, просто демонстрационные покатушки?
В итоге, судя по табло, он так и не вылетел, а в 10:58 свалил в Прагу.

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Bozy  03.12.2010 22:04

Может кто знает, а что делал вчера в Домодедове борт Аэрофлота? Они же туда в принципе не должны залетать - в чужеродный для них аэропорт...

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов  03.12.2010 23:24

Цитата (Bozy)
Может кто знает, а что делал вчера в Домодедове борт Аэрофлота? Они же туда в принципе не должны залетать - в чужеродный для них аэропорт...

Ответ на ваш вопрос:

Цитата
Московский международный аэропорт «Шереметьево» в четверг вечером на некоторое время приостанавливал работу после того, как при разгрузке одного из самолетов сбежал молодой бык, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

«При разгрузке борта авиакомпании AirBridge Cargo сбежал молодой бычок. Обслуживающий персонал ловил его в пределах летного поля около получаса», — рассказал собеседник агентства.

В пресс-службе «Шереметьева» уточнили, что в 18.38 по московскому времени бык выскочил из вольера и убежал, а аэропорт был вынужден на 20 минут приостановить прием-выпуск воздушных судов.

Из-за побега быка «Шереметьево» не смогло принять несколько самолетов. В частности, пять бортов были отправлены на посадку в «Домодедово».

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
ailcat  06.08.2011 02:17

Цитата (Toman)
Гавканья тоже не замечал. Но вообще это замечание про "гавканье" (я бы скорее употребил выражение "переливы") справедливо для всех двухдвигательных винтовых самолётов, по умолчанию (без каких-то специальных усилий по сведению оборотов). Кстати, насколько я знаю, на семействе Ан-24/26/30 двигатели в полёте работают на постоянных оборотах, а тяга управляется через установку лопастей. Так что сведение оборотов у них если и может происходить, то происходит оно независимо от манипуляций РУДами, а через постоянную настройку каких-то регуляторов частоты вращения, так что от переменных режимов возможность или невозможность оного сведения в полёте не особо-то зависит. Если какие-то изменения слышимой звука - так это просто акустический допплеровский эффект из-за изменения скорости сближения или удаления самолёта, а по громкости звука - она меняется из-за изменения углового положения самолёта (самый сильный звук идёт в плоскости вращения винтов, но самолёт успевает пролететь несколько вперёд от наблюдателя, пока до наблюдателя долетит этот звук).
1) АИ-24 с винтами АВ-72 (особенно АВ-72Т) - именно "гавкают", переливы - это больше свойственно иномаркам типа ATR с отключенным (или отсутствующим) синхронизатором.
2) РУДами в Ан-24 регулируют подачу топлива, а автоматика винта управляет шагом так, чтобы турбина крутилась на 15100 об/мин (на режиме ниже 0,2 - обороты снижаются, а винт фиксирован на минимальном угле установки).
НО: у автомата шага - довольно большая зона нечувствительности - аж +/-150 об/мин (она нужна, чтобы шаг не изменялся при кратковременных воздействиях на винт - например, от сильных порывов ветра при работе на малой тяге). Хорошо определяемое "гавканье" же - это разница буквально в 20-50 об/мин (которую опытный бортмеханик сводит до единиц об/мин, при которых один "гавк" растягивается с 5-10 секунд до минуты и более, уже почти не определяясь на слух).
3) чтобы поиметь допплеровский эффект даже с 20-секундным периодом "гавка" - самолет должен нарезать круги с креном больше 35О, либо вихляться влево-вправо, пролетая мимо наблюдателя.
Более того - "гавканье" в салоне слышно гораздо отчетливее, чем снаружи. тоже объясните допплером?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.08.11 02:41 пользователем ailcat.

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Toman  07.08.2011 19:30

Цитата (ailcat)
1) АИ-24 с винтами АВ-72 (особенно АВ-72Т) - именно "гавкают", переливы - это больше свойственно иномаркам типа ATR с отключенным (или отсутствующим) синхронизатором.
А в чём разница? Я просто хотел сказать, что этот звук ни у какого самолёта, в т.ч. Ан-24, у меня просто не вызывал ассоциации со словом "гавкать". О том, что так говорят, я знаю, но лично я бы такое слово не придумал, скажем так.
Цитата
2) РУДами в Ан-24 регулируют подачу топлива, а автоматика винта управляет шагом так, чтобы турбина крутилась на 15100 об/мин (на режиме ниже 0,2 - обороты снижаются, а винт фиксирован на минимальном угле установки).
НО: у автомата шага - довольно большая зона нечувствительности - аж +/-150 об/мин (она нужна, чтобы шаг не изменялся при кратковременных воздействиях на винт - например, от сильных порывов ветра при работе на малой тяге). Хорошо определяемое "гавканье" же - это разница буквально в 20-50 об/мин (которую опытный бортмеханик сводит до единиц об/мин, при которых один "гавк" растягивается с 5-10 секунд до минуты и более, уже почти не определяясь на слух).
Спасибо за разъяснение! Т.е. грубо говоря, вначале нужно приблизительно выставить режим, автоматика там как-то сама выставит шаг. А потом, только уже выйдя на крейсерский полёт, имеет смысл мельчайшими движениями синхронизировать обороты, так, чтобы не "разбудить" автомат шага, чтобы он не испортил все усилия своим неточным действием?
Цитата
3) чтобы поиметь допплеровский эффект даже с 20-секундным периодом "гавка" - самолет должен нарезать круги с креном больше 35О, либо вихляться влево-вправо, пролетая мимо наблюдателя.
Более того - "гавканье" в салоне слышно гораздо отчетливее, чем снаружи. тоже объясните допплером?
А вот говоря про допплеровский эффект, я уже не имел в виду гавканье вообще, а только основной тон от винтов. Т.е. что он существенно меняется (однократно, разумеется) по мере пролёта самолёта мимо наземного наблюдателя, несмотря на неизменность реальной частоты вращения винтов (ну, приблизительно - но заведомо точнее, чем тот интервал, который слышит наблюдатель).
Кстати, при кренах там период гавканья был бы (теоретически) явно меньше, чем 20 с (если самолёт смотрит в этот момент носом или хвостом на наблюдателя). Частота звука винтов - это около 90-100 Гц, ориентировочно, так? Тогда это длина волны 3-3,5 м (в зависимости от высоты и погоды). Разнос двигателей у Ан-24 приблизительно метров 8. Т.е. для полного периода гавка (возникающего за счёт разворота, при условии, что для сидящих внутри двигатели идеально синхронизированы, и считая, что разность оборотов, возникающая за счёт самого разворота, тоже полностью скомпенсирована каким-то образом) самолёт должен повернуться на 25 градусов, или 0,44 радиана. При скорости полёта, скажем, 80 м/с и крене 28 градусов радиус разворота получится около 1250 м, это угловая скорость 0,064 радиан/с. Т.о. 0,44 радиана наберётся примерно за 7 с. Так что в общем-то даже 35 градусов крена не потребовалось бы. Но это всё сугубо теоретически, т.к. в реальности у этого пепелаца даже с точностью больше 5 секунд никто не заморачивается синхронизировать. Что и понятно, при том, как он летает.

Кстати, этим летом в безоблачную погоду он у нас тут опять очень активно летал. Часто, например, ранним утром в июле, где-нибудь в 6-7 утра. Как-то раз удалось увидеть с балкона, как он разворачивается. Разворачивается, конечно, весьма лихо, наверняка, с предельно допустимым креном, по хитрой форме вроде трамвайной петли. Что и понятно, раз ему надо пролететь по сетке, которая гораздо чаще, чем два радиуса разворота. И при этих разворотах звуковые эффекты таки довольно забавные были - но это в основном просто изменение громкости и тембра по разным секторам относительно плоскости винтов.

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
ailcat  07.08.2011 20:00

Цитата (Toman)
Т.е. грубо говоря, вначале нужно приблизительно выставить режим, автоматика там как-то сама выставит шаг. А потом, только уже выйдя на крейсерский полёт, имеет смысл мельчайшими движениями синхронизировать обороты, так, чтобы не "разбудить" автомат шага, чтобы он не испортил все усилия своим неточным действием?
Ну, грубо говоря, примерно так и есть (разве что шаг устанавливается не "как-то так", а чтоб благодаря изменившейся нагрузке обороты снова попали как можно ближе к центру диапазона 15100 +/-150 об/мин).
Т.е., когда полет по прямой (в поворотах тягу увеличивают, чтобы скомпенсировать торможение самолета) с постоянной высотой (меняется плотность воздуха - меняется расход топлива при прочих равных) достаточно непродолжителен - сводить двигатели особо не имеет смысла.

Цитата (Toman)
Кстати, этим летом в безоблачную погоду он у нас тут опять очень активно летал. Часто, например, ранним утром в июле, где-нибудь в 6-7 утра. Как-то раз удалось увидеть с балкона, как он разворачивается. Разворачивается, конечно, весьма лихо, наверняка, с предельно допустимым креном, по хитрой форме вроде трамвайной петли. Что и понятно, раз ему надо пролететь по сетке, которая гораздо чаще, чем два радиуса разворота
Эффектный разворот, правда? А еще СССР - первая страна, создавшая аэрофотосъемщик, в котором такой маневр проделывала автоматика, а не пилот. В результате чего ощутимо экономится число проходов для съемки "по площадям". А еще автопилот Ан-30 умеет заполнять такой "штриховкой" сеточки до 50х50 км, еще и выдерживая точную барометрическую высоту



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.08.11 20:02 пользователем ailcat.

Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов  05.01.2012 22:54

Забавно:
Цитата (Домодедово табло)
Общая информация
Рейс ПМ978 за 05.01.2012
Плановое время вылета из аэропорта Домодедово 20:40
Авиакомпания Авиалинии Мордовии
Тип воздушного судна Б 737-500
Плановый маршрут Москва(Домодедово)->Саранск

Статус рейса, правда, "отменен". Утренний рейс Саранск-Москва табло так же показывает на Б735.
Интересно, это Авиалинии Мордовии обзавелись боингом, или табло глючит? Или за них кто-то другой рейс должен был выполнить?

Кстати, несколько месяцев назад ФАВТ, вроде, объявляло о приостановке сертификата эксплуатанта Авиалиний Мордовии и за них несколько дней летал кто-то другой. А потом они снова стали сами рейсы выполнять (судя по табло). Что, сертификат так и не приостановили?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.12 23:07 пользователем Роман Антипов.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]