ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 78Все>>
Страница: 6 из 8
Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 13:11

Продолжаю радовать любителей истории! На этот мне удалось найти
Туристскую схему Казани ГУГК 1980 г. Дизайн абсолютно идентичен
схеме 1977 года, но есть несколько интересных изменений маршрутов.
Вот перечень маршрутов согласно схеме:



В схеме запечатлен очень короткий период, когда уже открылся трамвай №13
и началось пассажирское движение по проспекту Ямашева, но еще не был
открыт трамвайный маршрут №14. Это чудо, но в схему попал автобусный
маршрут №45 "39 квартал-Железнодорожный вокзал", на котором я один раз
ездил в детстве и хотел восстановить в памяти точную его трассу!
Собственно появление 45-го - это одно из изменений с 77 года. Также
сокращен экзотический 11-й маршрут до ул.Чистопольской, 29-й из пикового
к 28-му в схеме 77 года стал самостоятельным маршрутом по просп.Ямашева,
43-й из малоизвестного полукольца "Речной порт-Московский рынок" в 77-м
стал более привычным всем "пл.Вахитова-ул.Фучика", и наконец изменения
на Горках - 41,43,44 продлены до Габишева.

Вот ряд сравнительных фрагментов, на которых можно видеть все вышеописанные
изменения (слева 77-й год, справа - 80-й):

Центр:



Квартала:



Горки:



Еще интересный фрагмент, одинаковый в обеих схемах, на нем видно трассу
13-го маршрута и расположение конечных 42 и 44:



14-й трамвайный маршрут был открыт где-то на рубеже 80-81 годов, после
этого схема автобусов изменилась: 45-й маршрут был закрыт, 26-й пошел
по Ямашева, появился в связи с этим маршрут №46 "Короленко-Астрономическая",
видимо в это же время открыты №47 "Компрессорный-пл.Вахитова" и 48-й
"Компрессорный-Телевышка", также изменилась трасса 26-го в центре,
она ушла далеко от вокзала и на долгий срок стала такой - Баумана-
М.Джалиля-Островского-Астрономическая-Баумана, такая же трасса была
и у 46-го.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.09.09 13:20 пользователем Max Smolkin.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 13:19

Цитата (Mikael Tikhonov)
Так же он припоминает 17 маршрут пл. Свободы - Мясокомбинат, который потом трансформировался или в 25 или в 37.

На схемах 77 и 80 годов маршрут №17 мирно сосуществует с 25-м и 37-м,
только он сокращен до ул.Чехова в центре и продлен до Горок на юге,
но также проходит через А.Кутуя вблизи пос.Дальний (см.картинки в
предыдущем сообщении).

P.S. Пишите еще о 70-х, если будет информация.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 14:09

Кто-нибудь помнит, как было организовано автомобильное движение
по Лево- и Правобулачной на рубеже 80-х? На туристских схемах
77 и 80 годов 26-й маршрут идет по Левобулачной ОТ ЦЕНТРА, а
по Правобулачной вообще автобусов нет.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
NeilSy  18.09.2009 14:32

Рубеж 80-х - это что имеется в виду? Начало 80-х?
Так тогда еще по Баумана все ездило в обе стороны.
Она не было пешеходной.
А вот в конце 80-х, 26-й ходил в сторону пл.Куйбышева
по Правобулачной до Кави Наджми, там поворачивал налево,
а потом направо на Островского.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
NeilSy  18.09.2009 14:39

Кстати, Булак тогда представлял весьма плачевное зрелище.
Это был заболоченный и вонючий ручей с горами мусора и старых
покрышек. С неустроенными берегами и с одним закрытым аварийным мостом.
То есть улица вовсе не для общественного транспорта.
Так что перевели туда ОТ только из крайней необходимости.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Mikael Tikhonov  18.09.2009 14:44

Цитата (Max Smolkin)
P.S. Пишите еще о 70-х, если будет информация.
Да, в выходные постараюсь еще что-нибудь разузнать. А вот эта схемы 77 и 80 года... они такого салатного цвета? С башней Сююмбике на обложке?

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Bulat_  18.09.2009 14:47

17 автобус - явный глюк. В 1980-81 гг его уже точно не было (25,31,37 были). Скорее всего, он не существовал одновременно с 37, а переродился в него в самом конце 70-х и поешл по Гвардейской-Зорге.
41,43,44 до Габишева не ходили (туда поздне пустили 36 и 38). Они ходили по Фучика до сразу 10-го м-рна, который вообще был самым концом цивилизации. А вот 49 до "десятки" почему-то не доходил вплоть до 90-х годов, пока его не продлили в Азино.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Mikael Tikhonov  18.09.2009 14:47

Цитата (NeilSy)
А вот в конце 80-х, 26-й ходил в сторону пл.Куйбышева
по Правобулачной до Кави Наджми, там поворачивал налево,
а потом направо на Островского.
Троллейбусы тоже как-то так ходили, кстати.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 14:49

Цитата (NeilSy)
Рубеж 80-х - это что имеется в виду? Начало 80-х?

Ну да, во времена туристских схем 77 и 80 годов :)
Просто сейчас уже привычно, что по Левобулачной все едут в центр,
а по Правобулачной - из центра. А в этих схемах 26-й идет из центра
по Левобулачной, т.е. в противоположном сегодняшнему направлении.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Bulat_  18.09.2009 14:49

По Булаку в начале 80-х (но не позднее 83 года) ходило маршрутное такси 49, обслуживаемое ПАзиками. В направлении к вокзалу он точно проезжал мимо комбината "Здоровье", а как обратно - хз. Конечная его первоначально была на Гарифьянова, потом он стал обычным маршрутом с конечной Фучика/Сафиуллина.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 14:55

Цитата (Mikael Tikhonov)
А вот эта схемы 77 и 80 года... они такого салатного цвета? С башней Сююмбике на обложке?

Да. Дизайн, сопроводительный текст - все одинаковое, только сами маршруты
отличаются.


Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 15:03

Цитата (roman_kazan)
А может у кого то есть, помнится мне как то попалась газета Вечерняя Казань, года 1982, вроде так. И там была статья об автобусах ЛиАЗ, что была приобретены на городские маршруты. Эта газета попалась довольно таки давно, ещё в школе учился, может в школьной библиотеке даже этот архив был. Вот только точно дату и год не помню. Но там как раз и писали о положении автобусных маршрутах того времени.

А какого рода была информация? Схемы, описание отдельных маршрутов,
что именно?

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 18:23

А вот интересно, какая дорога была построена раньше - Даурская или
Танковая и соответственно какой микрорайон раньше застраивался
Даурская-Карбышева или Горки? Если судить по нумерации маршрутов,
то Танковая и Горки должны были раньше появиться (маршруты 14,17).

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Bulat_  18.09.2009 18:25

Карта 1977-80 гг кучу ошибок содержит, полностью ей доверять не стоит. Так, троллейбус 8 ходит по ул. Братьев Касимовых, переходящей в Комарова. Между тем эти улицы расположены на противоположных сторонах оврага и между собой никак не связаны.
Маршруты с конечной на Айдинова никогда не ходили по Луковского-Островского (Островского вообще была непроезжей, там только трамвай ходил), а шли по Свердлова и разворачивались в скерике на углу Айдинова.
ул. Чистопольская запихнули вообще в Кировский район (хотя может она там и была раньше, где сейчас ул. Вахитова?).
На одной карте ул. Аметьевская, на другой уже Ометьевская.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Bulat_  18.09.2009 18:43

Цитата (Max Smolkin)
А вот интересно, какая дорога была построена раньше - Даурская или
Танковая и соответственно какой микрорайон раньше застраивался
Даурская-Карбышева или Горки? Если судить по нумерации маршрутов,
то Танковая и Горки должны были раньше появиться (маршруты 14,17).

В районе Даурской-Отрадной первые 2-этажные бараки появились еще в конце 50-х (почти все стоят и поныне), в конце 60-х построили три хрущевки за нынешним рынком на Даурской (начало Лат. Стрелков), затем в начале Зорге. Все остальное представляло собой чистое поле. Добирались либо пешком от Газовой с трамвая, либо через Аметьево, либо с автобуса (очевидно, 17) ходившего до мясокомбината через А. Кутуя. В начале 70-х пустили автобусы по Даурской (32 и 14), доходили они примерно до нынешней остановки Зорге, потом до Мавлютова. Затем добавился 27-й пиковый до Даурской.
В это же время строился трамвай по Гвардейской, примерно в 1977 его дотянули от Садов до пр. Победы.
Позднее начали застраивать 5-этажками улицы Лат. Стрелков, Курчатова, Комарова. Примерно в 1971-72 построили 9-этажки на ул. Карбышева (13-15-17, 40-48).
Две одноподъездные 9-этажки (Карбышева, 36, где сбербанк и такую же возле рынка) построили уже на моей памяти, году в 1980-81.
Троллейбус по Танковому оврагу появился в конце 70-х.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
NeilSy  18.09.2009 18:46

> А вот интересно, какая дорога была построена раньше - Даурская или
> Танковая

Даурская постарее будет. Танковую сделали уже когда Горки начали
массово застраивать. Там до этого, говорят, танковый полигон был
от училища.

> и соответственно какой микрорайон раньше застраивался
> Даурская-Карбышева или Горки?

Если одиночные дома, то на Даурской есть кирпичные сталинки.
Хотя основная застройка была явно позже первых Горок.
На тех же Братьев Касимовых стоят очень древние хрущевки.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 18:49

Цитата (Bulat_)
В начале 70-х пустили автобусы по Даурской (32 и 14), доходили они примерно до нынешней остановки Зорге, потом до Мавлютова.

А куда ходил 14-й до этого?

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 18:56

Mikael Tikhonov упоминал 17-й маршрут как "пл.Свободы-Мясокомбинат".
Думаю его сократили до Чеховского рынка именно тогда, когда открыли
пассажирское движение по Даурской и в частности маршрут №32 от
Айдинова.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Bulat_  18.09.2009 18:57

Скорее всего, никуда не ходил, а появился со строительством новых районов.

Re: Автобусные маршруты и подвижной состав в Казани в 80-90-е годы прошлого века.
Max Smolkin  18.09.2009 18:58

Цитата (Bulat_)
Скорее всего, никуда не ходил, а появился со строительством новых районов.

Номер-то древний, равный по возрасту 17-му, должен же был где-то ходить.

Страницы: <<12345 6 78Все>>
Страница: 6 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]