ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
очередная заметка в ЖЖ Муртазина
Mikael Tikhonov  24.07.2008 10:11

http://irek-murtazin.livejournal.com/201106.html

Расследование уголовного дела в отношении Радика Юсупова, в криминальном мире более известного по кличке Дракон (http://irek-murtazin.livejournal.com/183111.html) продолжается. Между тем в процессе работы над книгой «Мэрская команда» возникло предположение, что передел рынка пассажирских перевозок в Казани был инициирован…. Драконом.

Очередной отрывок из «Мэрской команды»

Имя Руслана Юсупова большинству казанцев ничего не говорит. Но, похоже, что именно на него мэр Казани Ильсур Метшин сделал главную ставку в переделе рынка пассажирских перевозок. Юсупов молод, расчетлив, энергичен, дерзок… Среди казанских перевозчиков ходят разговоры, что Руслан – племянник легендарного криминального авторитета по кличке Дракон. Впервые об этом услышал в мае 2007-го. Тогда шла «война» за пригородный маршрут №190.

Городские власти маршрут №190 отменили, но запустили точно такой-же, только под другим номером - 103. Перевозчики, несколько лет назад разработавшие маршрут, с этим решением не согласились и продолжили работать. К «усмирению ослушников» подключился Руслан Юсупов, в то время официально занимающий должность заместителя директора ПАТП-7. 16 мая 2007 года, в 11часов 45 минут во время встречи и переговоров Юсупова с группой молодых людей атлетической внешности, была сделана очень интересная фотография. Оказалось, что все «собеседники» Юсупова в милицейской базе данных числятся участниками ОПГ «Третий микрорайон» (ответвление некогда одной из самой влиятельной казанской группировки «Перваки»). Именно после этой встречи Юсупова с «третьевскими» и началось криминальное воздействие на водителей автобусов, работающих на маршруте №190. Угрозами дело не ограничилось. Началось битье стекол автобусов, избиение водителей, один автобус был даже подожжен….

Обращение в правоохранительные органы ничего не дало. Злоумышленников не нашли. Хотя они особо и не прятались. Как-то я показал фотографию Юсупова в окружении участников ОПГ «Третий микрорайон» одному милицейскому оперативнику среднего звена и задал сакраментальный вопрос:

- Куда смотрит милиция?

Ответ обескуражил.

- Это же племянник Дракона. А у Дракона все схвачено. Да и у самого Руслана в МВД – неплохая «крыша». Полковник Иванов, например, начальник управления уголовного розыска. Мы засекли тесные контакты Юсупова с Ивановым еще тогда, когда Владимир Викторович был заместителем начальника Управления по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции. А сейчас у Иванова еще больше возможностей «спускать на тормозах» практически любое дело. Ну разве что за исключением тех, что находятся на личном контроле у Сафарова или хотя бы Тимерзянова. А чтобы министр или его первый зам взяли на контроль дело, надо очень постараться…..

- Юсупов – точно племянник Дракона? Может просто однофамилец? – поинтересовался я. - Может сам Руслан и распустил эти слухи?

- Все может быть…

Пришлось самому заняться «изучением» генеологического древа Руслана Юсупова. Руслан, действительно, оказался племянником Дракона. Поиски позволили сделать еще одно «открытие», не менее интересное. Оказывается, жена Руслана - Эльвира – очень близкая родственница…. Ильсура Метшина. Все встало на свои места. Стало понятно, к примеру, почему большинство перевозчиков (выигравших пресловутый конкурс, о котором я уже говорил) покупали китайские автобусы, как «кота в мешке», уже у российской фирмы, а Руслан сам лично участвовал в переговорах, летал в Китай. И возможно приобрел эти автобусы не как все - за 80 тысяч у.е., а намного дешевле.

Именно Руслану Юсупову было «доверено» стать инициатором повышения стоимости проезда на общественном транспорте, когда в конце прошлого года ПАТП-7 и КПОГАТ-3, контролируемые Юсуповым, обратились в Арбитражный суд, с требованием повышения стоимости проезда до 20 рублей. В юридической практике подобные иски называются «дружескими». Это когда и истец, и ответчик «дудят в одну дуду» и судебным решением как бы узаконивают ранее достигнутые соглашения, чтобы лишить возможности других заинтересованных лиц возможности порушить эти самые договоренности. Но «дружественные» иски имеют – пусть сомнительное с моральной точки зрения - право на существование, когда стороны процесса – хозяйствующие субъекты. Но когда одна сторона – частное предприятие, а вторая – орган местного самоуправления – это уже не «дружественный иск», а не что иное как коррупционный сговор и более чем серьезное основание для пристального внимания к сделке прокуратуры.

А то, что такой сговор был, лично у меня нет никаких сомнений. Судите сами. Не успел арбитражный суд 24 декабря 2007 года предложить сторонам заключить мировое соглашение, как горисполком это предложение с радостью принял. Даже не воспользовался неделей, предоставленной судом для обдумывания. И уже 28 декабря принял соответствующее постановление об увеличении стоимости проезда до 15 рублей.

Когда такое было? Вон иск прокуратуры на повышение тарифов на услуги ЖКХ уже второй год гуляет по судебным инстанциям. Исполком заявляет все новые и новые ходатайства. В случае с повышением платы за проезд тоже могли бы поставить под сомнение заключение аудиторо, потребовать новой независимой экспертизы. Не потребовали. Значит, договорились заранее? И юсуповский иск нужен был казанской мэрии только для того, чтобы сохранить лицо, мол, перед судебным решением мы бессильны?

Re: очередная заметка в ЖЖ Муртазина
Max Smolkin  24.07.2008 11:26

Заметка проясняет, что такое КПАТП-7 и в чем его сила. Я имею
в виду не столько физическую или административную силу, сколько
экономическую - вероятно это предприятие меньше других перегружено
долговыми обязательствами по лизингу и может себе позволить
и расширение сети маршрутов за счет КПОГАТ-3 и "помощь" в
обслуживании маршрутов других перевозчиков (например 55,18,54).

Re: очередная заметка в ЖЖ Муртазина
Mikael Tikhonov  30.07.2008 10:14

http://irek-murtazin.livejournal.com/204220.html

Еще один отрывок из «Мэрской команды»

… проливающий свет на то, почему потребовалось повышать стоимость проезда в общественном транспорте до 15 рублей Чтобы... "отбить маржу".

Еще одна цитата из сентябрьского 2006 года интервью Ильсура Метшина: «сами перевозчики ведут переговоры с корейскими и китайскими производителями автобусов». А позже татарстанские СМИ «проговорились». Оказалось, что переговоры вели не «сами перевозчики», а лично тогдашний руководитель исполкома Казани Марат Загидуллов. И договорился о покупке 800 китайских автобусов на сумму почти в 2,5 миллиарда рублей. С чего бы это высокопоставленный городской чиновник занялся бизнесом? Злые языки поговаривали, что китайцы не скупятся на откаты. Что тем, кто лоббирует контракты возвращают да 10% суммы контракты. У кого проблемы с математикой, напомню, что с 2,5 миллиардов рублей – это 250 миллионов. У меня нет оснований не верить этим утверждениям, как нет оснований и верить им. Пусть проверкой толи слухов, толи фактов прокуратура занимается. Но в любом случае, однозначно можно говорить о том, что в 2007 году благодаря усилиям Загидуллова китайский автопром получил мощную финансовую подпитку из Казани. А приобретение Казанью двухсот НЕФАЗов оказалось не более чем операцией прикрытия, предпринятой для отвода глаз, мол, город покупает автобусы разных производителей. А то, что камазовскому дочернему предприятию достались деньги несоизмеримо меньше суммы, которая ушла в Китай, это уже никого не волновало.

Об эпопее по приобретению китайских автобусов и предположении о получения 250 миллионов рублей «откатов» я не раз говорил и писал в 2007 году. И ждал, когда же мне предъявят судебный иск о «распространении заведомо ложной информации». Не дождался. Не предъявили. Потому что, похоже, что я ошибся. Ошибся, сильно занизив сумму «откатов». В начале лета 2008 года мне стало известно, что китайские автобусы, уже после процедуры растамаживания стоят… 500-600 тысяч рублей. По цене – и качество. Отвратительная система кондиционирования и отопления воздуха в пассажирском салоне, когда зимой – люто холодно, а летом – нестерпимо душно. Никудышная тормозная система, из-за которой десятки, если не сотни «китайцев» встали, не проработав и года. Многим казанцам довелось быть свидетелями возгорания колес этих автобусов…

Возникает резонный вопрос, почему никто не несет ответственности за то, что автобусы, «красная» цена которых 500-600 тысяч рублей, были «проведены» через цепочку посредников и проданы казанским перевозчикам в четыре раза дороже? Оперативники из управления по борьбе с экономическими преступлениями только разводили руками:

- Это бизнес. Никто насильно не принуждал перевозчиков покупать автобусы по той цене, по которой они их купили. Любой товар, будь то автобусы или заколки для волос, стоит ровно столько, за сколько его покупают.

Все верно, с точки зрения рыночной экономики – не подкопаешься. Если бы не то обстоятельство, что казанская делегация, во главе с руководителем горисполкома Маратом Загидулловым была в Китае, посетила заводы-производители автобусов. И надо быть полным идиотом, чтобы, посмотрев сборочные цеха не поинтересоваться прайс-листами. Не сомневаюсь, что и Загидуллов, и другие члены делегации (тот же Руслан Юсупов, к примеру) прекрасно знали реальные цены на автобусы. Но даже не заикнулись о прямых контрактах с производителем. Почему? Наивный вопрос. Возможно потому, что «личный интерес» и Марата Загидуллова, и других членов «мэрской команды», как входившей в состав делегации, посетившей китайские автозаводы, так и не утруждавших себя утомительным полетом в Поднебесную, был подогрет куда более существенной суммой, нежели «ничтожные» 250 миллионов рублей, о которых я говорил и писал в 2007 году.

Re: очередная заметка в ЖЖ Муртазина
Niko  25.01.2009 22:37

Беспредел любит тишину. Чем большем внимания общественности и СМИ к какой-то проблеме, тем меньше властного беспредела в отношении людей, «причастных» к этой проблеме. И наоборот. Казанские киосочники смогли объединиться, создать «Гильдию малого и среднего предпринимательства», провести десяток акций протеста – пикетов, митингов, маршей, и власть отступила, во всяком случае обещала оставить в покое предпринимателей, занятых мелко-розничной торговлей, до 2013 года (http://irek-murtazin.livejournal.com/264373.html). А вот предприниматели, занимавшиеся пассажирскими перевозками, объединиться не смоги. И их «передушили». Остался один Фердинанд Ганеев. Который продолжает перевозить пассажиров по 10 рублей.
Парень оказался – кремень. Чего только с ним не делали. Любой другой на его месте давно бы сломался, плюнул на все, возможно, запил горькую. А Фердинанд держится. И отступать не намерен.

В мае кто-то сжег его автобусы - http://www.novayagazeta.ru/data/2008/37/05.html, Злоумышленников до сих пор ищут. Тогда, в мае 2008-го я писал: «Идентичность цели бандосов и милиции невольно наталкивает на вопрос: из какого «центра управления» была получена команда на поджог автобусов бандосами и команда на задержание таких же автобусов офицерами УБЭП? Из одного и того же?» (http://irek-murtazin.livejournal.com/168507.html).
7 июля 2008-го в отношении Фердинанда возбудили уголовное дело. http://irek-murtazin.livejournal.com/217809.html, http://irek-murtazin.livejournal.com/232344.html. Милицейский беспредел тоже продолжился http://irek-murtazin.livejournal.com/242550.html, http://irek-murtazin.livejournal.com/243412.html. (К слову, эти материалы, публикованные в антикоррупционном информационном бюллетене «Казанские вести», стали эпизодами обвинения меня в разжигании социальной розни).
В середине декабря, мэр Казани Ильсур Метшин фактически обвинил Фердинанда Ганеева в том, что обстрел «нигербусов» - это его рук дело (http://irek-murtazin.livejournal.com/261297.html), поскольку, повторюсь, Ганеев – единственный «неофициальный» перевозчик, продолжающий работать на рынке пассажирских перевозок. Фердинанд ответил мэру: http://irek-murtazin.livejournal.com/261723.html.
15 января 2009 года уголовное дело в отношении Ганеева, возбужденное еще в июле, было закрыто. Уже в который раз.




Но не тут-то было. 20 января начальник СУ при УВД по г. Казани полковник Ю.Н. Леонтьев это постановление снова отменил.



Подписывая это постановление, полковник Леонтьев проявил чудовищный правовой нигилизм. Потому что:
1.УПК РФ предусматривает возобновление производства по уголовному делу в случае возникновения новых и вновь открывшихся обстоятельств. Между тем в Постановлении от 20.01.2009 года никаких новых и вновьоткрывшихся обстоятельств не приведено, а идет речь о недоработке следствия.
2. Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 25 марта 2004 года №157-0 уголовное дело не может возобновляться произвольно и неоднократно. Между тем данное Постановление уже третье, возобновляющее производство по одним и тем же основаниям.
3. Согласно ст.162 УПК РФ срок предварительного следствия составляет 2 месяца и может быть продлен до 3 месяцев. Пункт 6 ст.162 УПК предусматривает, что срок следствия может быть продлен не более чем на один месяц. Между тем следствие по уголовному делу № 244496 идет уже с 7 июля 2008 года и продлевалось неоднократно.
4. Возобновление производства по делу, по сути, означает возбуждение уголовного дела. Между тем с 5 января 2009 года Ганеев был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственного Совета РТ по Айдаровскому избирательному округу №1. По смыслу ст. 41 часть 4 Федерального Закона « Об основных гарантиях избирательных прав» на возбуждении уголовного дела в отношении кандидата в депутаты Государственного Совета РТ необходимо согласие прокурора РТ. Однако в Постановлении нет указания на то, что такое согласие получено.
В понедельник, 26 января в 14.00 в Вахитовском районном суде Казани начнется рассмотрение заявления Фердинанда Ганеева о признании незаконным и необоснованным Постановления об отмене постановления о прекращении уголовного дела. Татарстанские СМИ, конечно, вряд ли осмелятся осветить этот процесс. Но ведь есть еще собкоры федеральных СМИ.

http://irek-murtazin.livejournal.com/273348.html#cutid1

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]