ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Max Smolkin  21.02.2009 22:41

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> кто нибудь, поясните пож-та, что сие означает, что
> это за статус?

В «первой сотне» президентского кадрового резерва – два представителя Татарстана

Осенью Президент велел подобрать ему кадровый резерв для возможного
замещения высоких государственных постов из наиболее успешных представителей
бизнеса и госслужбы. Вот подобрали.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Rytal  22.02.2009 00:27

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Rytal писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > кто нибудь, поясните пож-та, что сие означает,
> что
> > это за статус?
>
> В «первой сотне» президентского кадрового резерва
> – два представителя Татарстана
>
> Осенью Президент велел подобрать ему кадровый
> резерв для возможного
> замещения высоких государственных постов из
> наиболее успешных представителей
> бизнеса и госслужбы. Вот подобрали.


Это я понял:) вопрос относился к сообщению выше (см. цитату)

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Max Smolkin  22.02.2009 10:55

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это я понял:) вопрос относился к сообщению выше
> (см. цитату)

А, Вы про территории опережающего развития? :)
Речь идет о "Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года"
, утвержденной Путиным
17.11.08. Там в частности первым в перечне принципов гос.политики
регионального развития идет скоординированность принятия на федеральном,
региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития отраслей
экономики и социальной сферы и формированию центров опережающего экономического
роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона
, т.е. денег давать
не всем одинаково, а там, где и без того есть естественные точки роста.
Еще такие есть слова: Реализация инновационного, социально ориентированного
сценария регионального развития будет опираться на зоны опережающего
экономического роста. Принципиально важно решить задачу развития федеральной
транспортной, энергетической, телекоммуникационной и иной производственной и
социальной инфраструктуры с учетом пространственной организации зон опережающего
экономического роста.
Сами эти зоны обозначены весьма описательно, т.е.
конкретика будет позже, если вообще будет в учетом кризиса. Ну в общем суть
в том, что в эти зоны опережающего развития будут вкладывать много федеральных
денег :)

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Focus  29.08.2009 23:09

Так. Ясно. Следующий мегапроект у нас по плану Летняя Олимпиада. А я еще все думал, что же будет следующим

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Max Smolkin  30.08.2009 09:01

Focus писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так. Ясно. Следующий мегапроект у нас по плану
> Летняя Олимпиада. А я еще все думал, что же будет
> следующим

Еще ЧМ по футболу планировался :)
Вообще некоторые транспортные мегапроекты могут финансироваться
и реализовываться без дополнительных спортивных мероприятий,
например транспортный коридор СПб-Казань-Казахстан-Китай, включая
и автотрассу и железнодорожные ветки, также развитие сети ж/д
скоростного движения может достичь Татарстана. Все это Шаймиеву под
силу пролоббировать.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  29.08.2009 23:16

На проведение Олимпиады претендует Санкт-Петербург, о чем неоднократно заявляла Валентина Матвиенко. Более, чем вероятно, что он и будет выставлять заявку от России в следующий раз.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Focus  29.08.2009 23:22

Да, на фоне этого и Зимней в Сочи шансы практически никакие. Но все может быть. Вдруг и СПб передумает, и Путин вдруг к Бушу невзначай слетает накануне. Так и не найдется более достойного города-кандидата

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  30.08.2009 14:47

Шаймиев сказал, что работает последний срок, а он подходит к концу в 2010

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Max Smolkin  30.08.2009 15:05

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Шаймиев сказал, что работает последний срок

Я бы не был столь уверен в этом :)

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  30.08.2009 15:30

Об этом написали многие СМИ, Вы и сами наверное помните. Он лично высказывался по этому вопросу и заявил, что у власти последний срок.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.09 15:30 пользователем K-Lex.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Max Smolkin  26.09.2009 09:29

"ВК" предоставляет своим читателям возможность задать вопросы обо всем, что их беспокоит в связи с проведением Универсиады, человеку, который должен знать ответы на них.

В среду, 30 сентября, "ВК" проводит "Прямую связь" с мэром Казани Ильсуром Метшиным. Задать ему свой вопрос вы сможете с 16.00 до 18.00 по телефону (843) 292-39-12 или в любое время на странице "Гость редакции".

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  06.10.2009 08:37

Прямая связь
Универсиада - как много в этом слове...


Приглашая мэра Казани на "Прямую связь" с читателями "ВК", мы выбрали темой для разговора событие, которое произойдет в нашем городе в 2013 году. На первый взгляд, ничего особенного в том, что в нашем городе состоится Универсиада, нет. Ну подумаешь, студенческий спортивный праздник. Однако все мы прекрасно понимаем, что как минимум четыре года вся жизнь Казани будет подчинена реализации планов Универсиады. И это, как говорится, "наше все": проблемы экологии, транспортные болячки, вопросы капитального строительства... Словом, горячее темы для беседы с градоначальником не придумаешь, решили мы, и не ошиблись. Даже перенос срока проведения "Прямой связи" не повлиял на активность читателей "Вечерки". Более полусотни вопросов по Интернету, полтора десятка факсом, и звонки, звонки...

Мы понимали, что вопросы к мэру будут неудобными, прямыми. Что поделаешь, горожан сегодня многое раздражает... Лести от читателей не ждал и Ильсур Метшин, кстати, легко согласившийся на предложение редакции провести "Прямую связь". И не один из вопросов казанцев, как выяснилось, не застал его врасплох.

- Здравствуйте, Ильсур Раисович! А почему бы вам не спросить у казанцев: нужна нам эта Универсиада? Извините, нам работать надо, жить, а не быть помехой для ваших честолюбивых планов.

- Думаю, что нет ничего плохого в реализации честолюбивых планов, после чего жизнь людей станет лучше. Что такое Универсиада? Это международный проект, каких до сегодняшнего дня не только в Казани или Татарстане, в России можно было счесть по пальцам. Через четыре года у нас соберется буквально весь мир. В течение трех недель вся планета будет говорить: Казань, Татарстан, Россия. Я понимаю, что это будущее. Но давайте возьмем день сегодняшний. В этом году нам выделили 11 млрд рублей (7 - мы уже получили, 4 - на подходе). В пору кризиса, когда как дамоклов меч над многими висит угроза потерять работу, Универсиада, наоборот, дает возможность занять население трудом. Сейчас на сооружении объектов Универсиады заняты порядка семи с половиной тысяч человек! Плюс - 4,5 тысячи на строительстве жилья по программе социальной ипотеки и 2,5 тысячи человек на капитальном ремонте. Это трудно переоценить: инвестиции в город в размере 11 млрд рублей плюс президентские программы социальной ипотеки плюс средства, выделенные на капитальный ремонт. Это почти 20 млрд рублей дополнительных вливаний! Я уже не говорю о том, что мы получим 29 новых объектов Универсиады.

Так что в такое трудное время Универсиада для нас, если хотите, спасительная палочка-выручалочка...


Универсиада: до и после


- Почему Казань не зарабатывает на символике Универсиады? Уже сейчас ее можно было бы выпускать, а средства направлять на подготовку к ней.

- Абсолютно правильно. Это тот случай, которым бизнесмены должны воспользоваться. Прийти и сказать: я хочу выпускать такие-то сувениры. И мы дадим это право на законных основаниях. Тысячи туристов приезжают к нам, значит, деньги лежат под ногами. Это, правда, не наша функция, это функция бизнеса, но мы будем оказывать в этом ему всяческое содействие.

- Каким образом? На кого надо выходить?

- У нас есть директор Универсиады Владимир Леонов. Так что мы ждем предложений. А если уж дальше пойти, то не только с символикой Универсиады, с символикой-то Казани не очень ладно, к сожалению.

* * *

- С вами разговаривает Владимир Александрович, пенсионер. Как будет к Универсиаде решаться вопрос с уличной торговлей, на тротуарах?

- Я думаю, что никакой город не красит уличная торговля. Да, в начале и середине 90-х, когда десятки тысяч рабочих мест сократили, надо было всей страной выживать. И семечками торговали, и сигаретами, и жвачкой с ящиков из-под водки или лимонада. Это время прошло. Теперь у нас достаточное количество благоустроенных торговых площадей. На душу населения мы имеем этих площадей больше, чем в Москве и даже в Лондоне.

- Все эти ларьки не имеют санузлов, всё выплескивают на тротуары...

- Вы сыплете мне соль на рану, причем таким толстым слоем. Я с таким положением никак не согласен. Ни как мэр, ни как житель Казани. Должны быть разные уровни торговли: и универсальные рынки, и оптовые, и супермаркеты, и магазины шаговой доступности.

- И еще про парковку автомобилей. Дворы все загружены машинами, все газоны испорчены. Дети бегают по проезжей части, тротуары заставлены машинами...

- 23 участка были муниципалитетом отведены под паркинги. От 350 до 1100 мест. Совершенно бесплатно. Несколько десятков фирм заявились было, некоторые начали заниматься проектами. К сожалению, кризис все планы порушил. Мы все что могли со своей стороны сделали - в востребованных для паркинга местах землеотводы были оформлены. Но, к сожалению, воз и ныне там.

* * *

- Алло, здравствуйте, беспокоит Сергей Яничкин. Как обстоит дело с размещением гостей Универсиады?

- Гостиничный фонд Казани сейчас - 3600 номеров. Есть конкретные планы к Универсиаде довести его до 5 тысяч. Кроме того, если такая необходимость будет, как это было в 1000-летие Казани, то в дни Универсиады мы сможем увеличить гостиничный фонд за счет аренды комфортабельных речных лайнеров. Есть и другие варианты. А что касается самих участников, для них будет построена Деревня. Там будет размещено 12 тысяч спортсменов и их тренеров. А у вас есть желание построить что-то?

- Нет, я просто хотел спросить: а наши-то студенты из других городов республики, которые захотят посмотреть на игры, где они будут жить? Квартиры все наверняка будут заняты. А уж про цены, которые взлетят на них, я и не говорю...

- У нас студенческие общежития в это время будут работать. Вообще этот вопрос на сегодняшний день под пристальным вниманием. Думаю, что количество туристов, которые приедут к нам, мы сможем, во-первых, спрогнозировать, во-вторых, всех разместить. Опыт такой у нас есть.

* * *

- К вопросу об энергосбережении. Почему город вечером тонет в темноте? Когда такая экономия на горожанах прекратится?

- У нас на сегодняшний день 64 тысячи светоточек. За последние четыре года, за которые я отвечаю, город прирос на 19 тысяч. Так что я не согласен с тем, что город тонет в темноте. Да, мы действительно перешли на режим экономии. Некоторые трассы в ночное время по согласованию с ГИБДД республики переходят на режим 30-процентной экономии, т.е. треть точек отключается, когда население спит. Такая экономия принесет в бюджет города 63,5 млн рублей. Для нас в текущей ситуации это огромные деньги. Надо сказать, что в общем-то такое сегодня практикуется во многих городах мира. Нет, не тонет Казань в темноте, просто в ночное время мы переходим на режим экономии.

* * *

- Ильсур, я вас по имени, мне уже 73 года. Могу так обращаться?

- Судя по возрасту, да, пожалуйста.

- Очень приятно. Вся моя семья не может жить зимой без лыж. Я и мои трое сыновей - лыжники первого разряда. Кстати, я вам писал уже письмо по поводу лыжной трассы в лесном массиве на улице Дубравной.

- Да, я получал его, помню прекрасно.

- Ага, и я получил отписку. А сейчас у меня к вам вопрос: за новой бензозаправкой есть пока еще пустая земля. Четыре гектара примерно. Рядом много школ и гимназий. Можно ли устроить там межшкольный стадион с лыжной и велосипедной прокатной базой?

- Ох, если бы это кто-то из инвесторов захотел реализовать, я бы все сделал для этого. Впрочем, это функция муниципалитета и, может быть, министерства спорта. К сожалению, финансовая ситуация нам пока не позволяет сделать то, что вы предлагаете.

- Да, я понимаю. Но лес загрязняется, мусор туда складывается, а мы на общественных началах взяли бы и порядок навели. Я, старый лыжник, и все мои друзья готовы это сделать.

- Хорошо, давайте мы с вами встретимся, а пока я запишу ваш телефон... А насчет того, что вы старый, я вчера, в День пожилых людей, был у одного ветерана. Звать его Николай Васильевич. Ему 101-й год пошел! Я ему задаю вопросы, он спокойно адекватно отвечает, улыбается, шутит и говорит: "Слышать я, Ильсур, плохо стал. Видимо, старею...". Так что рано еще в старики в вашем возрасте записываться...

* * *

- Что будет со спортивными объектами после Универсиады?

- Казань - студенческий город. У нас прекрасные вузы, прекрасный преподавательский состав, замечательные студенты, но инфраструктура, к сожалению, отстает от современных требований. Условия для занятий физической культурой, спортом оставляют желать лучшего. Поэтому возведенные объекты сразу же после Универсиады будут служить студентам.

Что же касается вузовского быта, то в Казани на сегодняшний день 15600 мест в общежитиях. Половину из них трудно назвать местами для проживания: старые общаги, порой с одним санузлом на этаже, одним работающим душем.

Так вот, реализация проекта "Деревня Универсиады" позволит нам получить 20 тысяч новых мест для проживания студентов, в полном соответствии с существующими нормами. Кстати, за 200 лет существования вузовской Казани всего общежитий было построено на 15600 мест. А сейчас, представляете, сразу 20 тысяч (!) мест в современнейших общежитиях. Душевые на каждую комнату, кондиционеры. В каждом из общежитий будут решены вопросы безопасности, бытового сервиса, фаст-фуда, будут плавательный бассейн, спортивный комплекс, концертный зал, библиотека...

Теперь по поводу чисто спортивных сооружений. Практика показывает, что после проведения Универсиад везде на базе этой созданной инфраструктуры проводятся чемпионаты мира и Европы, Кубки, состязания мировые. Что это значит? Это загрузка гостиниц, аэропорта, ресторанов, кафе, химчисток, такси, переводчиков. Это же опять создание новых рабочих мест! Любое международное мероприятие - это приток больших или малых, но инвестиций.

* * *

- Известна ли конкретная дата Универсиады?

- Нет. Но с уверенностью можно сказать, что она пройдет в июле-августе 2013 года.


Стадион преткновения


- Ильсур Раисович, объясните, пожалуйста, каким образом земли водного фонда в заливе Куйбышевского водохранилища в районе намывания площадки под футбольный стадион, являющиеся федеральной собственностью, перекочевали вдруг в категорию земель населенных пунктов (соответственно в муниципальную собственность), и им даже были присвоены кадастровые номера? Об этом, в частности, упоминается в постановлении исполкома Казани "О предварительном согласовании МУ "Комитет физической культуры и спорта исполнительного комитета МО г. Казани места размещения объекта по пр. Ямашева". С уважением, Неля.

- Это не так, потому что если бы это были федеральные земли, то им в регистрационной палате, земельном кадастре никогда бы в жизни никакие номера не присвоили. Это всё равно что вы попытаетесь угнанную машину зарегистрировать, получить номера в ГИБДД. Это просто невозможно. Мне комментировать здесь нечего, потому что эти земли - муниципальные, всё сделано в соответствии с законодательством.

* * *

- В адрес общественного комитета "Противодействия преступности и беззаконию" по подготовке и проведению Универсиады 2013 г. в г. Казани поступил ответ от Федерального агентства водных ресурсов РФ (росводресурсы) за № СН-02-18/3645 от 9.09.2009 г., в котором указано, что по состоянию на 8.09.2009 г. право пользования р. Казанкой для строительства сооружений и выполнения работ, связанных с изменением дна берегов водного объекта, не предоставлялось. Также общественным комитетом был получен ответ от Прокуратуры РТ за № 7-2311-09 от 14.09.2009 о том, что по факту осуществления отсыпки песком в пойме реки Казанки по пр. Ямашева установлено, что отсыпка песком с изменением дна и берега проведена с самовольным занятием водного объекта, в отсутствие решения о предоставлении р. Казанки в пользование, выданного исполнительным органом государственной власти в области водных отношений. В связи с этим МУ "Управление капитального строительства и реконструкции исполкома г. Казани" привлечено к административной ответственности. Прошу вас прокомментировать данную ситуацию и рассказать о мерах по устранению уже выявленных нарушений Управлением капитального строительства г. Казани. Руководитель общественного комитета "Противодействия преступности и беззаконию" по подготовке и проведению Универсиады 2013 г. в г. Казани Бердников Д.Н.

- В этом комитете сколько человек? Один Бердников? Вы так и говорите: в адрес Бердникова. Называйте вещи своими именами. Какой комитет? Его можно назвать еще генеральной ассамблеей правозащитников мира... В одном лице и генеральный директор, и президент...

Но я все же отвечу. Во-первых, я уточню, получал ли исполком какое-то предостережение. Что касается самого намыва территории, действительно, там выходят на 57-ю отметку. Строительство футбольного стадиона на месте, где сейчас происходит намыв, предусмотрено еще генеральным планом города от 1969 года. Во времена Советского Союза в таких серьезных документах, как генеральный план, случайных решений не принималось. Во-первых, это продуманное решение, согласованное со всеми разрешительными надзорными инстанциями. Сооружение это будет построено, поверьте мне, в соответствии с самыми высокими требованиями и УЕФА, и Международной федерации футбола. Стадион станет украшением города. Во-вторых, там будет собираться 40 тысяч человек, а это уже особые, повышенные требования. В-третьих, мы собираемся после Универсиады, когда Россия выиграет право на проведение чемпионата мира в 2018 году, использовать этот стадион. Уже сейчас во всех заявочных документах Казань называется городом, где будет проводиться групповой турнир. Кроме того, мы максимально учли экологические нормы. Русло Казанки не трогаем, все экологические ценные породы максимально стараемся сохранить. Сколько лет Ново-Савиновскому району? Лет 40? Но нет здесь даже набережной. А через три года появятся водный дворец, футбольный стадион. Мы наконец получим набережную, протянувшуюся от Кировской дамбы до моста на компрессорном. Всё будет замечательно, и экология будет сохранена.

* * *

- Уважаемый Ильсур Раисович! Намыв территорий для строительства стадиона и Дворца водных видов спорта ведется уже не первый месяц, израсходованы большие средства. А публичные слушания по проекту этого градостроительного решения назначены вашим постановлением №316 только на 19 октября. Почему не были проведены публичные слушания до начала работ?

- К сожалению, сама процедура публичных слушаний (их подготовка и проведение), принятая нашим федеральным законодательством, предусматривает очень длительный период, до 7 месяцев. Поверьте, нет никакого желания нарушать действующее законодательство, однако некоторые вещи мы вынуждены делать параллельно. Ну не ресторан же мы строим, не какое-то увеселительное заведение? Во-первых, мы строим объекты, возведение которых уже сегодня позволяет тысячам казанских семей жить и иметь достаток. Во-вторых, что такое стадион? Это украшение города, это рабочие места, это, в конце концов, здоровье подрастающего поколения, наших с вами детей, которые хотят быть такими же Семаками, Домингесами, Рыжиковыми, Морозовыми, Зариповыми... Ну не бывает без детского спорта высшего спорта профессионального. Дети должны на кого-то равняться. Посмотрите, сколько было копий сломано на тему, нужен ли нам "Ак Барс", нужен ли нам "Рубин", стоят ли они таких денежных средств. Подавляющее большинство этих клубов имеет спонсоров, к тому же это продвижение имиджа города: после матча "Интера" и "Рубина" о Казани говорит весь мир. На следующий день после этой игры я участвовал в Москве на заседании рабочей группы, которую проводил Дмитрий Анатольевич Медведев в институте Курчатова. Все собравшиеся: Собянин, Иванов, Кудрин, Чубайс, Набиуллина, Сечин, Кириенко - пока ждали Медведева, горячо обсуждали, как вчера сыграл "Рубин". Ну это ли не реклама?


Стоп машина?


- Моя близкая подруга живет в поселке Северном, а работает на Роторной и каждый день едет через весь город. В один конец 2 - 3 часа дорога занимает: пробки, особенно на Дементьева, на Ленинской дамбе. Что делается мэрией города для устранения этих неудобств?

- Подготовка к Универсиаде имеет несколько направлений. Строительство самих спортивных сооружений, подготовка персонала, волонтеров, переводчиков и так далее. Но самый крупный и по затратам, и по сложности вопрос - это транспортная инфраструктура. Универсиада в Казани предполагает строительство 12 - 15 новых развязок плюс три станции метро, сооружение 65 - 70 км новых дорог, реконструкция старых.

Наша задача, чтобы после Универсиады проблем с транспортным движением не было вообще никаких. В Казани сегодня общая протяженность дорог 2503 км. Из них за последние 10 лет построено не больше десяти, а то и пяти процентов. И строилось все это по СНИПам Советского Союза, когда на весь многоэтажный жилой дом было 2 - 3 машины. Сегодня количество автомобилей в Казани в 5,5 - 6 развыше, чем пропускная способность дорог. Кто думал, что страна после того, как откроется железный занавес, так заживет, и мы будем прирастать 22 - 23 тысячами автомашин в год?

* * *

- Народ возмущается: делают ремонт дороги на участке в 30 - 50 метров в одном-двух местах, и тут же наступает паралич для половины города. Почему не просчитывают последствия? Ведь благоразумная власть, прежде чем вырубить лес, сначала высаживает деревца...

- Согласен абсолютно. Эти решения надо более взвешенно принимать. Так же, как отключения по воде, с капитальным ремонтом. После 1000-летия в Казани появился мост "Миллениум", развязка на Вишневского, ряд других новых дорог. Не было бы 1000-летия - поверьте, их не было бы. С проведением Универсиады, ее финансированием, вот убедитесь сами, решатся транспортные проблемы в Казани. В минувший понедельник я встречался с министром транспорта Левитиным. Мы сейчас работаем над тем, чтобы попасть в бюджет 2010 года отдельно по транспорту.

* * *

- Уважаемый Ильсур Раисович. Сейчас строится развязка на пересечении пр. Амирхана и Ямашева. Хочется спросить: почему городские власти так недальновидны? На мосту будет всего 4 полосы для движения. А это прямая дорога из центра с "Миллениума" в огромный район с перспективой продления в Авиастроительный район. Через 5 - 10 лет этих 4 полос будет катастрофически мало. То же самое с развязкой на Ленской, где у тоннеля всего 4 полосы для автотранспорта. Разве можно 8-полосное по проекту Большое казанское кольцо вгонять в 4 полосы тоннеля? Какие развязки планируется построить до 2013 года?

- Принят и согласован на пересечении пр. Амирхана и Ямашева вариант с левоповоротным движением, транспортная развязка и пешеходные переходы запроектированы в увязке с существующей капитальной застройкой, а также с учетом существующих инженерных коммуникаций (там же внизу целый город сетей). На пр. Ямашева на подходе к путепроводу будут 2 проезжие части по 14 метров, 4 полосы движения по 3,5 м каждая, которые разделят трамвайные полотна. Стоимость развязки - более 1 млрд 300 млн руб. Делается все в соответствии с генпланом, она не может быть ни больше, ни меньше. Не я принимаю решения. Я думаю, что опасения излишни. Все у нас будет хорошо.

* * *

- После 21 часа автобусы в городе (особенно на периферии) практически не ходят. Вы считаете Казань третьей столицей, а вот в Самаре, например, автобусное движение организовано до 12 ночи...

- Уж с кем с кем, а с Самарой нас точно сравнивать нельзя. Это, вы знаете, все равно что обсуждать: что лучше - "Мерседес" или "Запорожец"? Мы еще не "Мерседес", но в отличие от Самары уже далеко не "Запорожец". Знаете, как говорят: камни бросают в плодоносящее дерево, в бесплодное дерево камни не бросают.

- И все же после 9 вечера многим казанцам на общественном транспорте не уехать...

- Я домой возвращаюсь, как правило, далеко за 10 часов вечера. Не думаю, что на маршруте через Фермское шоссе, на конечной остановке, специально для меня 4 - 5 автобусов стоят в последний рейс... Верю, на каких-то маршрутах меньше выход. Но будьте объективны. Проедьте сами один раз после 9 часов вечера... Если вы не увидите ни одного автобуса, я готов буду как минимум извиниться. То, что из десятка маршрутов, какой-то, может быть, ходит хуже, чем хотелось бы, это вопрос нашего разбирательства. Но утверждать, что после 9 часов вечера в Казани невозможно на автобусе или на общественном транспорте уехать, это, мягко говоря, не совсем верно.

* * *

- Знаете ли вы о том, что во время игр "Ак Барса" во многом из-за того, что должны проехать "слуги народа", встает весь транспорт Ново-Савиновского района?

- Ну, если я отношусь к "слугам народа", то я тоже периодически там стою. Безусловно, дороги не предусматривают ситуацию, когда 10 тысяч болельщиков едут по "Миллениуму", по Ленинскому мосту, по дамбе со стороны компрессорного... И все - на Чистопольскую. Мы строим на Амирхана - Ямашева развязку, следующая будет на Чистопольской - Амирхана. Я эти проблемы знаю. Сам в этой пробке стою...


Куда гребем?


- У меня вопрос по поводу поселка Борисково, озера Верхний Кабан. Как берега будут благоустраиваться? У нас дача недалеко. Водокачку сносить, говорят, будут. Деньги собирают со всех садоводов, чтобы скважину бурить... Дома на берегу устоят, не устоят?

- Вы знаете, сейчас мы приступили к проектированию гребного канала, это будет единственный соответствующий всем международным требованиям гребной канал на всю Россию. Природа и Всевышний нам подарили Кабан таким образом, что нет необходимости проводить какие-то дноуглубительные работы. Мы хотим спроектировать канал, минимально задев интересы собственников, которые там проживают. Никого насильно выживать оттуда не будем. Мы нормально со всеми будем разговаривать и договариваться.

- А проект когда будет готов?

- Ну, я думаю, до Нового года. Он пройдет общественные слушания, поэтому вы будете в курсе.

- А берега будут доступны для людей?

- Мы собираемся сделать Средний Кабан доступным не только для дачников и проживающих там. Будет открыт доступ через ВДНХ для всех жителей и со стороны Технической, ТЭЦ, поселка Первомайского и Архангельского кладбища. По всему периметру мы хотим сделать велосипедно-пешеходную дорожку. Верхний Кабан никаким образом Универсиада не коснется.

- А почему тогда говорят, что власти намерены снести водокачку для садоводов, а мы, мол, бурить будем за свой счет?

- Возможно, кто-то хочет таким образом заработать на вас. Но это, повторяю, не больше чем слухи. Я вам как мэр заявляю, что никаких водокачек сноситься не будет.

* * *

- Ильсур Раисович, я по поручению жителей поселка им. Калинина. Какова его судьба? Ясность какая-нибудь есть?

- Ясность есть, мы сейчас делаем проектно-сметную документацию гребного канала, и могу сказать, что речь идет только о первой линии. Вы видите, мы начали там отсыпку. Максимально хотим обойти все частные владения поселка, чтобы не задеть интересов жителей. Хозяевам земельных участков, которые мы вынуждены будем по закону изымать для строительства гребного канала (а их, поверьте, небольшое количество), будут в полном объеме возмещены потери как собственникам.

- Много у кого сегодня еще не оформлено. Знаете ведь, что первую линию не оформляют - экология и прочее...

- Это наши жители, мы поможем оформить. Будем помогать всем - оформленным и неоформленным участкам.

- Ну а жилье будет предоставляться?

- С каждым будем работать индивидуально: ведь кто-то захочет, скажем, квартиру, кто-то захочет земельный участок.


О юных казанцах замолвите слово


- На перекрестке улиц Глушко и Вагапова строится бассейн. Это прекрасно, мы только рады. Но не получится ли, что бассейн постигнет судьба "Ак буре"? В нем абонемент в "плюшевый" тренажерный зал (угол, огороженный сетками с несколькими станками) стоит чуть не в два раза дороже, чем, к примеру, в Динамит-Джим, где тренеры - чемпионы мира. Руководство таких вот муниципальных спортивных комплексов совсем не заинтересовано в клиентах! Странная ценовая и маркетинговая политика. Вот и мотаешься из Азино в центр заниматься. Не получится ли, что все объекты после Универсиады будут такими вот "ак буре" для своих...

- Сказали бы про другой спортивный дворец - я бы не был в теме. Но поскольку я депутат Вагаповского округа, хорошо знаю, что происходит в "Ак буре" и в надувном соседнем. Во-первых, это не плюшевый дворец спорта, а современный. Да, он не хай-класса, не международного, но вполне соответствует уровню столицы. Во-вторых, есть, наверное, несколько уровней представления услуг для занятия спортом. Это фитнес-центры, где вход стоит где-то 700 руб. и выше, "Динамит" упомянутый - около 500 руб. и на Вагапова, где вход - 200 рублей. В "Динамите" и в фитнес-центре за тренера вы оплачиваете еще дополнительно, а на Вагапова тренер-консультант бесплатный. Во-вторых, "Ак буре" - это муниципальное учреждение. Здесь дети в детской спортивной школе в положенные часы занимаются бесплатно. Это весьма неплохой, аккуратненький и, самое главное, бесплатный для детей, проживающих вокруг, спортивный центр.

* * *

- В прошлый понедельник, по слухам, всем главам районов с утра позвонили из мэрии, из исполкома и сказали: "Ты должен 700 билетов продать на встречу "Рубин" - "Интер". Все главы схватились за головы, не знали, что делать. В одном из районов глава, говорят, вместо этого указания предложил высокому чиновнику из мэрии выделить билеты на футбол для детей - воспитанников детско-юношеской спортивной школы. Он просил несчастные 30 билетов у мэрии. Высокопоставленный чиновник разрешил только 20. Все рассказывают, просто обидно слушать. Неужели для детей, для школьников нельзя было все это бесплатно организовать?

- Сейчас (звонит по другому телефону). Ильгиз (Ильгиз Фахриев - председатель комитета по физической культуре и спорту. - Прим. "ВК"), сколько у нас детей из детских футбольных спортивно-юношеских школ было на матче "Интер" - "Казань"? Сколько ты распространил билетов для них бесплатно? Тысяча билетов? Отвечаю на вопрос: бесплатно на игру "Рубин" - "Интер" мы пригласили тысячу маленьких футболистов.

* * *

- Меня зовут Динара Ренатовна. Не сомневаюсь, мы на ура проведем эту Универсиаду. А потом будем этим гордиться. А к кому уйдут объекты Универсиады? Будут ли они на балансе муниципалитета или же их приватизируют частные лица? Смогу ли я водить туда своего ребенка, чтобы он посещал эти спортивные объекты бесплатно или хоть какая-нибудь госцена была?

- Я уже отвечал: подавляющее большинство объектов будут принадлежать нашим федеральным университетам: КГУ, КАИ, КХТИ, КИСИ, педуниверситету. Ими будут пользоваться прежде всего студенты. Нет ни одного объекта, за который бы у нас болела голова, как у сочинцев: а что с ними потом делать? Все объекты расположены в жилых густонаселенных зонах. Так что ваш сын или дочь смогут пользоваться этими стадионами на бесплатной основе как участники той или иной секции, той или иной детской спортивной школы.


Ходят слухи тут и там


- По городу ходят упорные слухи, что в связи с Универсиадой и большими расходами на нее в городе вот-вот поднимут цены на проезд в общественном транспорте до 20 рублей. Так ли это?

- А при чем тут расходы на Универсиаду? А в городе не ходят слухи, что в связи с Универсиадой скоро начнется зима? Не было таких слухов?

- Вы хотите сказать, что это повышение так же неизбежно, как и зима?

- Я хочу сказать, что нет смысла комментировать все слухи. При чем тут Универсиада? Вот мне говорят: у нас не хватает детских садов, у нас не хватает других каких-то социальных объектов - зачем строить спортивные объекты? Не лучше ли построить детсады? Универсиада - это федеральная программа, по которой каждый рубль приходит адресно: на бассейн, на волейбольный центр, на какую-то там развязку. Я рад бы весь город благоустроить, но, поймите, федеральный центр и его бюджет тоже ограничены в средствах. Там скажут: "Кроме Казани еще сотни городов России нуждаются в детсадах и больницах. А мы вам даем средства для проведения Универсиады".

Стоимость проезда в общественном транспорте предсказывать не буду. А вдруг завтра цены на ГСМ подскочат в 2 раза?! Если же завтра все будет по-прежнему, думаю, нет никакого основания, чтоб цены повышались.

* * *

- Говорят с улицы Халева... Ходят упорные слухи, что нас могут снести в связи с тем, что будет строиться дорога - дублер ул. Павлюхина. Можно этому верить?

- Да нет, вы что! Пятиэтажки на Халева - это капитальные сооружения. Да, дорога там действительно будет проходить и станет параллельным дублером улиц Салимжанова, Павлюхина и Тихомирнова. Вы будете в плюсе, потому что у вас появится дорога, по которой можно будет быстрее доехать до центра и в сторону Горок.

- Значит, мы остаемся?

- Вы не просто остаетесь, у вас новая жизнь начнется.

- В старом доме новая жизнь?

- Ну а как нет? Дорога - это всегда жизнь.

- Нет, мы ждем новые дома. У нас кооперативные дома, крыши текут, ремонтировать денег нет, мы все пенсионеры.

- По законодательству кооперативный дом должен содержаться и ремонтироваться за счет членов кооператива. Тем не менее мэрия участвует в их подготовке к зиме, какие-то локальные проблемы решает. Мы стараемся помогать...

- Но что-то мы этой помощи не чувствуем.

- Видимо, пока сами справляетесь.

* * *

- Ильсур Раисович, беспокоит горожанин Липатников Валерий Викторович. Я охотник с 40-летним стажем. В прошлом месяце часть владельцев гладкоствольного охотничьего оружия были предупреждены Вахитовским управлением внутренних дел об изъятии у них оружия в дни Универсиады. Как вы прокомментируете это с правовой точки зрения?

- Мне тяжело назвать это разумным решением. Думаю, владельцам огнестрельного оружия, которые соответствующим образом хранят его дома, нет никакой надобности его сдавать. Вот матч Лиги чемпионов проходил только что. Крупное международное мероприятие. Никто же из болельщиков с гладкоствольным ружьем не пришел поболеть за "Рубин"?

- В таком случае можно, если придет участковый и такой разговор будет, сослаться на ваше мнение?

- Я вам обещаю, что обязательно свяжусь с министром внутренних дел Асгатом Сафаровым по этому вопросу. Мне кажется, что это не больше чем недоразумение...

* * *

- Уважаемый мэр! Я живу на Тукая, 102. Рядом с нами весной спилили все деревья. Говорили, что будут строить плавательный бассейн. По ночам спать не давали - железные трубы вгоняли. А сейчас их обратно вытаскивают. В чем дело, мы так и не поняли.

- Действительно, объединение "Татстрой" огораживало площадку под строительство бассейна, затем из-за ряда проектных упущений было принято решение перенести его в единый комплекс, то есть в деревню Универсиады. Сейчас мы рассматриваем площадку возле вашего дома под другие цели. Пока еще вопрос не решен.

- Хорошо, бассейна рядом с нами не будет. А кто разрушенное восстанавливать станет? Здесь и детская площадка была, деревья стояли: липы, березы...

- Я обещаю разобраться и довести это до конца...

* * *

- Черноухов Дмитрий Андреевич говорит. На Декабристов есть издательство, а за издательством две улицы - частные дома. Вроде весь правый берег Казанки застраивается, а вот что будет с частными постройками?

- Эти дома, к сожалению, не позволил снести кризис. С другой стороны, люди, которые проживают в них, они туда прописали всех, кого можно и нельзя, чтобы получить квартиры на всю родню... Я знаю эту проблему. Кризис не вечный, и у меня нет сомнений, что земли эти в самом центре привлекут инвесторов, так что недолго осталось ждать. Я думаю, что ваше желание переселиться в благоустроенное жилье должно быть более-менее, скажем так, разумным. А мы найдем инвесторов.

- Ильсур Раисович, там на две улицы одна колонка, она иногда зимой замерзает. Приходится ходить по благоустроенным квартирам, воду просить. Это очень большое неудобство. Нас как не было, так и нет в 21-м веке: отапливаем дровами... Не все еще могут эти дрова найти.

- Вы знаете, уважаемый, давайте будем откровенными. Вам же много раз предлагалось переехать. Но люди, понимая, что у вас лакомый кусочек земли, вместо одной квартиры просили и по две, и по три... Если бы на все разумные предложения власти переехать жители отвечали адекватными желаниями, что они хотят взамен, вы давно бы жили с газом и не топили бы дровами.

- У меня вот, например, одна семья.

- Приходите, вас отдельно переселим. Приходите ко мне на прием.

* * *

- Я живу в общежитии по адресу Авангардная, 185. Ходят слухи, что наше общежитие к Универсиаде будет расселено и переделано в гостиницу. Это правда?

- Нет. Это неправда, хотя у меня большое желание все общежития расселить и дать их жильцам квартиры.

- Точно с нашим общежитием пока ничего не будут делать?

- Нет, конечно, хотелось бы его отремонтировать, привести в порядок, но чтобы из-за Универсиады его расселять - таких планов точно нет.

* * *

- В этом году на станции Буа построили подземный переход под железной дорогой. Стоимость строительства составила около 26 миллионов рублей. А стоимость строительства надземного перехода у ветеринарного института - около 79 миллионов рублей.

- Знаете, если в чистом поле переход построить и сверху железную дорогу провести, еще дешевле, наверное, получится. Да и переходы разные бывают. И по ширине, и по глубине, и по отделке...

Подземный переход, который сейчас строится в Кировском районе, обойдется в 50 - 60 млн рублей. И это без учета переноса коммуникаций. Стоимость этих работ обойдется еще миллионов в 60. А развязка Амирхана - Ямашева, где есть и подземный переход, обойдется в миллиард триста миллионов.

Что же касается перехода на "Ветинституте", то по сумме затрат (а именно на это вы намекаете) я вам могу сказать следующее. Возводился переход у ветеринарного института по программе фонда безопасности дорожного движения (г. Москва). Проект выдержал все экспертизы и финансировался из федерального бюджета. Стоимость самого перехода составила порядка 50 миллионов рублей. Плюс расширение дороги, благоустройство. Но если бы именно в этом месте мы пошли "под землю", обошлось бы еще дороже.


И о личном


- Каков размер вашей зарплаты? И еще: у вас, Ильсур Раисович, три сына. Будут ли они служить в армии? Что лично вам дала эта служба?

- Что касается моего оклада - он 34 тысячи рублей, утвержден городской думой. Конечно, есть еще надбавки за выслугу (несмотря на молодость, я давнишний чиновник) и так далее. В среднем у меня выходит около 65 - 70 тысяч. В прошлые годы побольше было, премии платили. Получалось 120 тысяч. По поводу второго вопроса могу сказать, что служба в армии - это школа жизни. И когда я уходил, то сам себе поставил задачу: вот это отдельная жизнь, где ты начинаешь с нуля. У тебя там нет ни папы, ни мамы, ни бабушки, ни дедушки, ни покровителей. Ты приходишь в новый коллектив со сложившимися традициями и с уставом. Да, со своим уставом в армию не ходят. Сможешь ли ты состояться там, сможешь ли ты проявить себя, насколько далеко или близко ты будешь к кухне (смеется), ну и все остальное... Если сможешь - ты и на гражданке сможешь. Я уходил, будучи студентом, и хочу сказать, что армию вспоминаю как очень хорошее время и действительно школу жизни. Если ничего не изменится в законодательстве, они обязательно будут служить в армии. Ничего в этом, кроме полезного, я не вижу. Другое дело, что не хотелось бы, чтобы служба эта проходила в каких-нибудь горячих точках. Дай бог, чтобы к тому моменту, когда они вырастут, армия охраняла наш покой только в мирных условиях.

* * *

- Ваш любимый вид спорта? Назовите, пожалуйста, один самый-самый?

- Один? И хоккей, и футбол. Потому что когда я рос, летом мы играли в футбол. Зимой искусственного льда не было, и наша футбольная команда превращалась в хоккейную. А сейчас в свободное время я чаще играю в хоккей.

* * *

- Уважаемый глава администрации города Казани, почему вы себя называете мэром? Мэр - должность выборная. Все горожане выбирают мэра. Глава администрации Казани тоже неплохо звучит. Не надо путать людей: есть мэр - выборная должность (всеми горожанами), а есть назначенный чиновник, утвержденный горсоветом. Не надо путаться в понятиях.

- Скажу так - сам я себя мэром не называл, делается это в соответствии с Уставом города. Есть два возможных названия. И оба они законные. В Уставе города Казани про мою должность написано: глава муниципального образования г. Казань - мэр города Казани.

* * *

- Будете ли вы выбираться всенародным голосованием или ручные депутаты выберут, как в Челнах?

- Уверен, что наши депутаты не ручные, их избирает население. Вы знаете, как в Казани всякий раз проходят избирательные кампании - в жестких непростых дебатах. Опять-таки уставом утвержден порядок всенародного избрания мэра. Но в республике после того, как мы пожили с новым законом последние четыре года, оправдала себя единая схема: есть руководитель исполкома, т.е. сити-менеджер, и отдельно законодательная власть. Жизнь показала, что менять схему нет необходимости. Поэтому депутаты вышли в городскую думу с предложением оставить прежний порядок, когда мэр избирается из числа депутатов. Посмотрим, как решит гордума. Хотя знаете, я был и назначаемым, и выбираемым, и снимаемым... Для меня абсолютно нет никакой разницы. Я не ищу легких путей, как во власти остаться. Я открыт для населения, служу ему, работаю для него и спокойно готовлюсь к новому отопительному сезону...

06.10.2009, "Вечерняя Казань"

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
NeilSy  06.10.2009 12:15

Цитата (K-Lex)
- И все же после 9 вечера многим казанцам на общественном транспорте не уехать...

- Я домой возвращаюсь, как правило, далеко за 10 часов вечера. Не думаю, что на маршруте через Фермское шоссе, на конечной остановке, специально для меня 4 - 5 автобусов стоят в последний рейс...
Я таки думаю, что они там специально для Метшина и стоят. :-)
Вообще, похоже он не в теме.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Focus  06.10.2009 19:16

Универсиада в Казани предполагает строительство 12 - 15 новых развязок плюс три станции метро...

Станций метро все таки 3?
Что ж так и можно было предполагать, что Дубравную анонсировали, чтоб ей пожертвовать. Не самая необходимая станция.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  06.10.2009 20:52

Цитата (Focus)
Станций метро все таки 3?
Что ж так и можно было предполагать, что Дубравную анонсировали, чтоб ей пожертвовать. Не самая необходимая станция.

Что значит не самая необходимая? Какая станция тогда более необходимая после Авиастроительной? Или это оговорка, или не очень хорошая новость.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Bulat_  07.10.2009 09:47

Цитата (NeilSy)
Я таки думаю, что они там специально для Метшина и стоят. :-)
Вообще, похоже он не в теме.

После 21 ч 37 и 45 автобус еще вполне нормально ходят, т.е. приезжают на Ферму к 10 или даже позднее.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Focus  07.10.2009 12:00

Цитата (K-Lex)

Что значит не самая необходимая? Какая станция тогда более необходимая после Авиастроительной? Или это оговорка, или не очень хорошая новость.

Что предпочтительней уже обсуждалось. Я предлагал далее строить участок Горьк. ш. - Мос. рынок, если второй по очереди строительства будет синяя линия, или пл. Тукая - Амирхана (через пл. Свободы), если второй по очереди будет зеленая.
Были и другие мнения.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  06.10.2009 20:44

Дубравная будет станцией с одной из наиболее густонасленных зон вокруг.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 06.10.09 20:48 пользователем K-Lex.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  07.10.2009 12:30

На вторую линию еще нет проекта. Начинать строить ее смогут только после завершения первой.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Focus  07.10.2009 19:45

Да нет на все станции денег. У меня впечатление, точнее полная уверенность, что и рыть-то начали со стороны Соцгорода, чтоб уже пути назад не было, чтоб отказаться было нельзя, чтоб уж 3 железно построить безо всяких сокращений.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]