ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 26 из 26
Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная
Max Smolkin  09.05.2013 14:46

Цитата (Димарий)
Кстати Яшьлек вполне ничего, я думал хуже будет)

Да, вполне себе ничего. Только скамейки зря каменные сделали, не полезно для здоровья на таких сидеть, лучше постоять.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Ratman  10.05.2013 17:13

Вчера проехался, делюсь впечатлениями.

Тоннели и пути: в тоннелях пока горит свет, включены светофоры. Видимо не успели обкатать по полной - на поверхности катания еще ржавчина не стерлась. Скорость движения пока низкая.

Станции: на всех трех сильный запах краски, турникеты отличаются от установленных на других станциях, на указателях после "Проспект победы" имеется место, подозреваю что там написано "Дубравная" и просто заклеено сверху оракалом. Мобильной связи пока нет (МТС и СМАРТС).

На Авиастроительной не успели ввернуть лампочки в светильники, расположенные по центру, но и без них станция очень светлая. Скамейки имеются, можно посидеть в ожидании поезда. Работает только южный вестибюль.

Северный вокзал по сравнению с авиастроем потемнее, цвет мрамора на путевых стенах отличается от того, что было на рендерах. Скамеек не заметил. Работает только северный вестибюль, прямой проход на Казань-2 пока закрыт.

Яшьлек самая пострадавшая от переименования. Убрали малые формы, в результате чего имеем обычный односвод. Мрамор на путевых стенах темный, светильники тоже темные, если попытаются сэкономить на освещении то будет темень как на Кремлевской. Есть скамейки, правда каменные, так что садиться на них как-то айс. Хотя зимой можно будет и сидя подождать поезд. А еще над путями в сторону авиастроя висит что-то весьма похожее на интервальные часы. Работает только северный вестибюль.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.13 17:17 пользователем Ratman.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
kazanmetro.da.ru  11.05.2013 10:56

Цитата (Ratman)
Вчера проехался, делюсь впечатлениями.,,.

Всё очень хорошо подмечено, и с некоторым запозданием из-за дел ещё чуть-чуть впечатлений.

9 мая для всех открыли около 8-00 сразу после ухода в 7 с "хвостиком" вип-поезда,
что стало неожиданностью и для заинтересованной общественности,
и для всех прочих горожан, которые, не веря своим глазам,
стали активно пользоваться новыми станциями только днём.
Поскольку, в отличие от открытия ПП в 2008, но как в открытиях 2005 и 2010,
от торжественной церемонии отказались,
то фейерверков, пусканий шариков, транспарантов и песенно-плясовых концертов не было,
флажков со схемками и лозунгами не раздавали, только вручили гвоздики ветеранам и заслуженным дамам.

Как и при открытии в 2005 самого метро, многочисленных неверивших шокировало
и это открытие вообще, и на удивление очень высокая готовность всех самих станций собственно
(кроме благоустройства территорий над ними, из-за чего открыты только по одному вестибюлю).

На ст.Козья слобода пока перепутаны указатели,
из-за чего и в качестве объявления об открытии новых станций
перед приходом на правый путь (ранее оборот был на левом)
идущего на север поезда делаются объявления
"На прибывающий поезд производится посадка до станций Я,СВ,А".
Видя что поезд не опустошается и в него входят люди,
многие любопытные и неспешащие пассажиры заходят обратно :)
Новые белые вагонно-станционные схемы,
конечно, очень информационно функциональны (хотя и не без неточностей и огрехов),
но на глаз выглядят весьма примитивно.
Металлоискательные рамки пока не работают, что очень порадовало московских гостей ;)
Новые турникеты порадовали очень полезными для входящих и особенно для выходящих пассажиров
красными или зелёными линиями светодиодных огоньков (удивительно как до этого не додумались раньше),
но огорчили теми же ужасными рогатками-вертушками,
а также тем, что при проходе на ЖК табло вместе со словом "идите"
вполне могли бы заодно писать количество оставшихся поездок.
Вагонные объявления теперь делаются:
от Горок в Авиастрой - мужским голосом, обратно - женским.

В новых действительно пока хорошо освещенных тоннелях
скорость, конечно, пониже чем наша очень высокая по меркам отечественных метро на остальных перегонах,
но вполне нормальная, хотя бывают замедления на участках перед станциями.
Из-за пока не полностью штатного режима движения
в порталах станций светофоры необычно работают тремя огнями - зелёным, красным и жёлтым.
От Яшьлек хорошо виден съезд на вторую линию.

На оборот за Авиастроительной уходит весьма значительное время.
Метрослужащие замешкиваются и не всегда поспевают "ловить мух", так что
не знакомые с оборотами некоторые бодро забегающие и невыгнанные пассажиры нечаянно уезжают в оборот :)
При этом стояние на безоборотной Просп.Победы значительно уменьшили.
С утра интервалы были более 15 мин тк было только 5 поездов,
днём и ещё более вечером поездов добавили,
но явно не до 12 единиц, тк тип поездов Казань так и не выдали.
Из-за пока не "крейсерской" скорости на новых перегонах,
проезд по всей линии пока не 24, а 26 минут.

На всех новых станциях пока открыты по одному вестибюлю,
хотя вторые и внутри, и наземными павильонами полностью боеготовы,
просто над станциями пока ещё непролазные где песок, а где камни для асфальтирования.
На каждой из новых станций пока ещё сильный запах, причём на каждой - свой :)
По непонятной причине, несмотря на негативный опыт на предыдущих,
на новых станциях пол вагона так же неудобно и небезопасно существенно выше чем пол платформы.
Да, долго отрицавшее нужность интервальных часов, Казметро таки "сдалось" и стало их ставить,
которые висят, но пока не подключены на Яшьлеке и Сев.вокзале.
На некоторых новых станциях на подвесных светящихся указателях
ст.Дубравная не выделена красным и как будто действует.
Тажке во многих местах беспорядочно перепутаны-перемешаны
слова на тат.языке "утырту"(посадка) и "утыру"(сажание).
В поездах Русич под новые станции перенаклеены надписями и нормально работают
пульсирующие красные линии наддверных указателей станций.

После упрощения из-за неадекватного переименования интерьер самой бедно-некрасивой ст.Яшьлек
всё-таки сюрпризно удалось слегка оживить потолочной полосой светильников,
решетка которой содержит многочисленные то-ли листики, то-ли грибочки, то-ли лопасти в кругах.
Несмотря на мрачный тёмно-коричневый мрамор путевых стен,
эта мощная полоса освещения вкупе с пустым белым потолком и очень светлым полом
делают станцию самой светлой из новых, да, пожалуй и из всех
(по крайне мере пока не начнут экономить на освещении - тьфу-тьфу).
От проектных встроенных мраморных колонн остались только небольшие пилястровые выступы подсводной беломраморной линии.
Стеновой указатель станции Яшьлек не обрадовал примитивностью курсивного шрифта,
который по неудачной задумке, видимо, должен олицетворять письмо школьников.
Также под сводом вызывающе (если не раздражающе)
висят многочисленные подсвеченные зелёным маленькие табло "выход",
которые на отлично просматриваемой до вестибюльных спусков бесколонной станции, конечно, совершенно не нужны.
В павильонах вестибюлей в солнечное время наблюдается сногсшибательная залитость светом ярчайше-оранжевого тона,
идущего через полупрозрачные верхние перекрытия соответствующего цвета.

На самой интересной конструктивно из новых ст.Северный вокзал
красная как на рендерах только окраска входов в порталы,
а красный мрамор (не так уж менее редкий чем зелёный на ст.Пл.Тукая) не нашли,
так что тёмно-тёмно-розово-коричневые путевые стены
очень уж контрастно-мрачноваты в сравнении с сильным верхним белым освещением
и не ярко ассоциируются со стенами москремля как по задумке до переименования или с цветами РЖД теперь.
Зато наземные павильоны, вместе с соседствюущим вокзалом Казань-2,
очень ярко представляют эти красно-белые цвета РЖД.
Грозит небольшой скандальчик из-за того, что
хотя на новых белых вагонно-станционных схемах и на некоторых указателях всё верно,
на самой станции эффектно подсвеченные большие стеновые буквенные указатели станции
на тат.языке в конце слова "вокзал" не содержат букву Ы,
которая по нормам языка должна быть как притяжательность существительного, имеющего определение-прилагательное.
Также, на одном из таких указателей
пока глючно, но случайно слегка осмыcленно подсвечены только буквы "зал" :)
Над спусками из вестибюлей есть подсвеченные фотопанно с видами Казани (по проекту до переименования были с Москвой).
Весьма интересны отклоняющие дневной свет атриумы-призмы над павильонными спусками в оба вестибюля.

Ст.Авиастроительная, хоть конструктивно и почти простой односвод, самая эффектная и концептуальная.
Из-за двухрадиусности свода, зауженности к низу профиля стен и соответствующих цветов с освещением,
она чрезвычайно удачно ассоциируются с фюзеляжем лайнеров,
особенно отечественных Ил-96 и Ту-214, который собирают именно тут рядом на КАПО.
Свод с его приглушенно-рассеянной подсветкой от изгиба - это потолок салона с багажной полкой,
а точечные огоньки - это как бы светящаяся в тёмном салоне при взлёте и посадке
линия огоньков до выходов в этих и зарубежных других современных лайнерах.
Опасения после тёмных фоток строящейся станции, что синий интерьер сделает её тёмной в реале не оправдались -
на станции очень светло даже пока не горят из-за отсутствия лампочек верхние люстры.

Яшьлек и особенно Авиастроительная уже в эти дни стали самыми пассажироёмкими
наряду со станциями Пл.Тукая, Просп.Победы и Козья слобода.
А первый же день 9 мая явно сразу стал рекордом перевозок и новых станций и казметро,
тк в битком набитых поездах и днём и вечером десятки тысяч людей
и ехали на пешеходные улицы Баумана/Петербургская и на салют, и развозились после него до 24-00
теперь уже из/в удалённых от центра на юг и на север обеих сторон города.

Итак, Казметро по количеству станций (10) и/или строительной (17,2 км) и/или эксплуатационной длине (15,8 км) и/или по пассажиропотоку,
обошло ещё несколько метрополитенов в России и СНГ,
почти догнав (эксп.дл < на 0,11) даже двухлинейный Новосибирский,
а также в России за пределами двух столиц имеет самую длинную линию.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
kazanmetro.da.ru  11.05.2013 13:19

В Казани запущены три новые станции метрополитена
Торжественной церемонии открытия новых станций городские власти решили не проводить.
Татар-информ, 9 мая 2013 г.

С сегодняшнего дня в Казани начали работать три новые станции метрополитена: «Юность» («Яшьлек»), «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Первыми, кто опробовал новый отрезок метро в качестве пассажиров, стали мэр Казани Ильсур Метшин, ветераны и журналисты.

Торжественной церемонии открытия новых станций городские власти решили не проводить. Градоначальник, группа приглашенных ветеранов, чиновники мэрии и представители СМИ проехали от станции «Авиастроительная» до «Козьей слободы».

«Мы очень ждали этого события. Мы соединяем два конца города, и сможем за 24 минуты возить пассажиров из Авиастроительного района в Приволжский. На машине даже ночью так быстро не доедешь», - подчеркнул мэр.

Сейчас, по его словам, ведутся работы по проектированию второй линии Казанского метрополитена.
«Наши планы – не останавливать строительство метрополитена ни на 1 день, ни на 1 час», - сказал И.Метшин. По его словам, следующая ветка казанского метро будет прокладываться в сторону нового стадиона. Однако других подробностей градоначальник не сообщил.

«Мы начинаем работу на станции «Дубравная», и в целом строительство метрополитена в Казани – это одно из основных направлений развития общественного транспорта. Это то, что проходили все мегаполисы. Мы ждем увеличения пассажиропотока на метрополитене благодаря этим трем станциям вдвое. Я рад, что метростроители ко Дню Победы совершили такую победу и подарили ветеранам и всем горожанам новые станции метро», - сказал мэр.

+ видео и фотогалерея там же



Три новые станции казанского метро начали работать в тестовом режиме
Мэрия, 9 мая 2013 г.

Сегодня, в день 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, метростроители преподнесли ветеранам подарок – в Казани открылись три новые станции метро «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Жители Авиастроительного района получили быстрое сообщение с центром города и Приволжским районом Казани. С сегодняшнего дня станции будут работать в тестовом режиме.

В рабочем запуске новых станций казанского метро принял участие Мэр города Ильсур Метшин. Вместе с первыми пассажирами, ветеранами войны, градоначальник проехал на поезде «Русич» от новой станции «Авиастроительная» до станции «Козья слобода». А ветераны смогли добраться на метро до станции «Кремлевская», откуда отправились на парад Победы.

Ильсур Метшин поздравил ветеранов с праздником и отметил, что новые станции, это, пожалуй, главный подарок всем казанцам и, в частности, ветеранам ко Дню Победы. «Мы все очень ждали этого исторического события. Благодаря новым станциям соединяются два конца города, за 24 минуты можно будет добраться из Авиастроительного района в Приволжский. За такое короткое время это расстояние невозможно преодолеть даже на машине в ночное время», - подчеркнул Мэр.

С вводом в эксплуатацию трех новых станций второго пускового участка первой линии казанского метрополитена прогнозируется увеличение пассажиропотока как минимум вдвое.

Трудовые победы метростроителей на этом не заканчиваются. «Мы не останавливаем строительство ни на один день. Вторую линию казанского метрополитена мы планируем подвести к футбольному стадиону. Работа не останавливается даже в праздники. К примеру, сегодня мы начинаем работу на станции «Дубравная», - рассказал журналистам И.Метшин и поблагодарил руководство страны и республики за возможность реализации этого проекта. «Подземка» в таком городе, как Казань - это один из самых востребованных видов общественного транспорта», - резюмировал он.

+ фоторепортаж и видео



Новые станции метро открыли на день раньше
ТВ KZN, Столица, 9 мая 2013 г.

Метростроевцы преподнесли свой подарок дорогим ветеранам. Специально для победителей - на день раньше - строители открыли три новые станции и запустили новые поезда. Отправной точкой стала станция “Авиастроительная”- победители решили доехать до станции «Кремлевская», откуда смогли быстро добраться на парад Победы. Теперь горожане, а главное - герои войны - смогут за 24 минуты доехать из одного конца города - в другой. Пока станции «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек» будут работать в тестовом режиме - необходима обкатка рельсов. Почему главные виновники торжества окрестили новый участок городской подземки "длинными ногами", узнала Юлия Яковлева.

Первыми проверить удобство казанской подземки предложили ветеранам. Они стали первыми, почётными пассажирами новых трёх станций “Авиастроительная”, “Северный вокзал” и “Яшьлек”. Отправной точкой станция “Авиастроительная” была выбрана не случайно - каждый десятый военный самолёт уходил на фронт с предприятия казанских авиастроителей.

По словам фронтовиков - жителей Авиастроительного района, раньше вечером добраться до дома было затруднительно - проводить много времени в переполненных автобусах и пробках, им не позволяет здоровье.

Владимир Солягин, ветеран Великой Отечественной войны:
- Очень хорошо будет, поближе, мы живём тут, и раз, и поехали в город!
Клавдия Гравенкова, ветеран Великой Отечественной войны:
- Я вот получила квартиру в этой 16-этажке, так что мне рядом метро будет
Григорий Кульпанович, ветеран Великой Отечественной войны:
- Очень удобно будет, время сэкономлено, пробки будем объезжать, легковых машин владельцы тоже это почувствуют, и транспорт оставят, простор для нас! Спасибо метростроителям за удобство для жителей Соцгорода!

Пока три новые станции метро будут работать в тестовом режиме - для полного ввода в эксплуатацию строителям осталось благоустроить территорию. Работы здесь завершат до конца мая, заверил градоначальник.

Ильсур Метшин, мэр г. Казани:
- Мы соединили 2 конца города, за 24 минуты можем возить пассажиропоток из Авиастроительного в Приволжский, ни на какой машине даже ночью не доедешь так.

Теперь благодаря открытию нового участка подземки, пассажиропоток, по прогнозам, должен увеличиться вдвое. С вводом новой линии протяженность метро в Казани стала больше 17-ти километров. К тому же столичная подземка пополнилась новыми поездами. Сегодня же на линию вышли три состава, общая стоимость которых более одного миллиарда рублей.

Юлия Яковлева, корреспондент - Станция Авиастроительная - самая протяженная во всей Казани - это 535 метров под землей. В час пик отсюда будут направляться дополнительные поезда для перевозки пассажиров.

Трудовые победы метростроителей не заканчиваются даже в День Победы. По словам начальника казанского метростроя, рабочие продолжат трудиться в усиленном темпе, в том числе и по ночам. Впереди возведение станции Дубравная, которая завершит первую линию казанского метро. Ко второй ветке метростроители обещали приступить, даже невзирая на финансовые трудности.

Марат Рахимов, начальник МУП "Казметрострой":
- Невзирая, есть деньги или нет, строим, начали в 2003 - 10 станций за 10 лет, такого больше нигде не было, я горд!

Следующую линию метро проведут к футбольному стадиону "Казань-Арена". Работы по строительству и проектированию новых станций и веток казанского метрополитена не останавливаются даже в праздники.

+ видео там же



В Казани заработали три новые станции метро
РБК, 9 мая 2013 г.

В День Победы в Авиастроительном районе Казани открылись сразу три новых станции метро: "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная". На открытии присутствовали мэр города Ильсур Метшин, а также ветераны войны и труда.

"Благодаря новым станциям соединяются два конца города, за 24 минуты можно будет добраться из Авиастроительного района в Приволжский", - сказал мэр.

Первыми пассажирами открывшегося метро стали ветераны - со "Авиастроительной" их повезли на новых поездах до станции "Кремлевкая". В сопровождении баяниста играющего народные мелодии, ветераны спустились в подземку. Настроение у большинства было праздничное. Одна из пенсионерок услышав звуки музыки в вагоне, стала подпевать.

"Все станции очень красивые, работу оцениваю положительно" - сказал РБК-Татарстан ветеран труда МУП "Казметроэлектротранс" Николай Курбашкин. Сейчас Николаю Павловичу 85 лет, он участвовал в строительстве первых пяти станций казанской подземки и вышел на пенсию только когда их сдали. Однако сам он на метро ездит нечасто, а новыми станциями пользоваться и вовсе не планирует - "возраст не тот".

После сегодняшнего открытия новых станций общая протяженность метрополитена увеличилась с 11 до 17,3 км. Планируется, что пассажиропоток метрополитена теперь возрастет до 200 тыс. человек в день.

Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что строительство метрополитена не прекращается: "Уже сегодня мы начинаем работу на станции "Дубравная". Начальник ГКУ “Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений Казани" Анатолий Церцеил заверил, что строительство этой станции завершится к 2015 году - дирекция выделила на эти цели 1,3 млрд руб.

Ситуация со второй веткой метро пока остается непонятной. Напомним, что в начале апреля правительство РФ отказалось финансировать ее строительство по причине отсутствия средств. Министр строительства РТ Ирек Файзуллин говорил, что республика рассчитывала на помощь федерального центра, поэтому окончательного решения по поводу второй линии метро пока не принято.

Посодействовать в выделении федеральных денег на вторую ветку может приближающийся чемпионат мира по футболу. Как рассказал РБК-Татарстан замдиректора завода ЖБИ "Казметростроя" Рашит Хайруллин, FIFA не разрешит проводить соревнования на строящемся стадионе "Казань-Арена" если возле него не будет проведено метро, поэтому к 2018 году станция там должна появиться.

"Я думаю, что после Универсиады и Олимпиады федеральный центр все-таки выделит деньги, за свои средства Казани тяжело строить - у нас таких денег нет. Ущемлять народ тоже нельзя ради спорта". - предположил в беседе с РБК-Татарстан Рашит Хайруллин. - "На открытии "Проспекта Победы" Минтимер Шарипович Шаймиев сказал, что хочет видеть каждый год видеть по одной станции, но в 2008 был кризис, ритм строительства сбился".

Общие затраты на введение в строй второй очереди метро - три открытые 9 мая станции и "Козья Слобода" - составили около 15 млрд руб.




В Казани ветеранам сделали подарок к 9 мая – открыли три новых станции метро
Теперь от Авиастроительного района до Проспекта Победы можно домчаться за 24 минуты
КП, 9 мая 2013 г.

Сегодня у входа в новую станцию казанской подземки рябило в глазах от цветов в руках и медалей на мундирах и скромных кофточек фронтовиков. Они – первые почетные пассажиры в метро.

- Три новых станции метро («Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек») сегодня, в День Победы - главный подарок нашим ветеранам и горожанам в целом. Мы соединяем два конца города. За 24 минуты сможем возить пассажиров из одного в другой. Ни на какой машине так, даже ночью, не доедешь, - поделился мэр Казани своими впечатлениями с журналистами. – Следующую линию метро проведем к Центральному стадиону.

Даже сегодня, в праздник, по словам градоначальника, работы по строительству и проектированию новых станций и новых веток казанского метрополитена, не останавливаются.

- В целом, развитие подземки – это основное развитие общественного транспорта в Казани, - уточнил Ильсур Метшин. – Наша задача: пересадить как можно больше пассажиров на общественный транспорт.

Сегодня, благодаря открытию новых станций, пассажиропоток увеличится вдвое – до 200 тысяч человек.

- Это у нас – жителей Авиастроительного района стали «длинные ноги». Раньше сложно вечером было добраться домой, тем болоее нам - инвалидам. А сегодня – пожалуйста. Это уже столица, это здорово! – искренне рад открытию новой станции неподалеку от дома ветеран Юрий Величко.

- Каждый десятый военный самолет уходил на фронт с предприятия казанских авиастроителей. И это очень символично, что 9 мая первые пассажиры уезжают именно с этой станции метро «Авиастроительная». Это очень почетно, это большая честь. И большое спасибо строителям, что такой подарок смогли сделать ветеранам ко Дню Победы, - рассказал градоначальник фронтовикам во время первой поездки по трем новым станциям казанского метрополитена.

Правда, пока еще не все работы доведены до конца. Метростроевцам еще предстоит благоустроить территорию вокруг новых станций. Однако Ильсур Метшин заверил: до конца мая все они будут завершены.

Только цифры

14 миллиардов потрачено на строительство трех станций метро
1,2 миллиарда выделили на покупку трех новых поездов
Почти 5 км – общая длина линии Яшьлек-Северный вокзал-Авиастроительная.

+ видео и фоторепортаж там же



В Казани начали функционировать три новые станции метро
9 мая состоялся рабочий пуск вагонов через станции : «Авиастроительная» («Авиатозелеш»), «Северный вокзал» («Тоньяк вокзалы»), «Яшьлек» («Юность»).
АиФ, 9 мая 2013 г.

Сегодня примерно в 8.30 утра от станции метро «Авиастроительная» отправился первый состав. Его пассажирами стаи ветераны ВОВ, журналисты и глава города Ильсур Метшин. Вагон проследовал через новые станции «Северный вокзал» («Тоньяк вокзалы»), «Яшьлек» («Юность»). Затем ветеранов на автобусах повезли к площади Свободы на парад Победы.

Новые станции достроены не полностью: на некоторых не хватает скамеек, пандусов для инвалидов и др. Как рассказал «АиФ-Казань» заместитель генерального директора «Казметростроя» Вениамин Терзиманов, на завершение строительства рабочим понадобится еще месяц. Надземную территорию обещают благоустроить к 1 июня. В подземке достаточно прохладно, температура достигает 9-10 градусов.

Теперь от станции «Авиастроительная» до проспекта Победы можно будет добраться меньше чем за 29 минут. Когда работа метро придет в норму, временной промежуток между поездами составит 4,5 минуты. Ожидается, что пассажиропоток после открытия новых станций в казанской подземке увеличится вдвое.

Следующую ветку метро в Казани планируют повести к новому футбольному стадиону «Kazan-ARENA».

фоторепортаж



«На метро Казань проедешь за 24 минуты – ни на одной машине так быстро не получится»
Бизнес-онлайн, 9 мая 2013 г.

КАК МЕТРОСТРОЕВЦЫ ПРЕВРАТИЛИ ПРОМЫШЛЕННО-СПАЛЬНЫЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЙОН В… ЦЕНТР ГОРОДА

Сегодня в Казани произошло долгожданное событие: в тестовом режиме начали свою работу три новые станции метро, расположенные за «Козьей слободой», – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Первыми пассажирами стали ветераны Великой Отечественной войны в сопровождении мэра города Ильсура Метшина. Теперь до Кремля с конечной станции можно добраться примерно за 15 минут, а всю ветку – и весь город – объехать примерно за полчаса. Тем временем Метшин сообщил, что уже начались работы на следующей станции метро «Дубравная», ветераны поблагодарили его за «длинные ноги», а жители рассказали прокатившейся на подземке корреспондентке «БИЗНЕС Online», что открытие станции уже привело к подорожанию квартир в Авиастроительном районе.

ПЕРВЫЕ ПАССАЖИРЫ МЕТРО – ВЕТЕРАНЫ

Сегодня в Казани открылись сразу три новые станции метро, благодаря которым из одного конца города в другой – из Авиастроительного района в Приволжский – теперь можно доехать, согласно официальному подсчету, за 24 минуты. С пуском станций «Яшьлек» (ул. Декабристов), «Северный вокзал» (ул. Воровского) «Авиастроительная» (ул. Копылова) общая протяженность метро в Казани увеличилась до 17,2 километра. Общая сумма затрат на возведение второго участка метро – а это три новые станции плюс «Козья Слобода» – составила около 15 млрд. рублей.

Первыми почетными пассажирами сегодня стали ветераны Великой Отечественной войны и мэр Казани Ильсур Метшин. Они дали старт движению со станции «Авиастроительная», где к 8 утра сегодня собрались также местные жители и школьники с цветами. Несмотря на то что как таковой официальной торжественной церемонии не было, открытие получилось действительно праздничным, поскольку состоялось в День Победы. Вход в станцию метро был украшен воздушными шарами в цветах Георгиевской ленты, которая сегодня была у многих участников открытия (и даже VIP-ы прикололи ленты на свои строгие пиджаки). Ветераны фотографировались с детьми, звучали песни военных лет…

Перед пуском движения мэр поинтересовался мнением пришедших о метро и услышал оригинальный ответ – новые станции метро участники войны сравнили с «длинными ногами», благодаря которым добираться им теперь будет удобнее. Метшин вместе с первыми пассажирами проехал на поезде «Русич» от «Авиастроительной» до «Козьей слободы». В разговоре с ветеранами он сообщил, что накануне на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым обсуждалась подготовка к празднованию 70-летия со Дня Победы через два года. Уже начали к этому готовиться, рассказал он.

Ветеран войны Юрий Величко заметил, что движение поезда на новых станциях мягче и тише, чем на других. Мэр рассказал, что для этого использовались специальные технологии.

«Когда в таком городе метро, это уже настоящая столица, – сказал Величко. – Если вспомнить, 10 лет назад Казань была другим городом».

«Авиастроительный район из промышленно-спального района благодаря метро превращается в такой же центр города. Если ты можешь из центра доехать за 12 минут, то ты где живешь? В центре», – ответил на свой вопрос мэр.

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ В МЕТРО УВЕЛИЧИТСЯ ВДВОЕ

С вводом в эксплуатацию трех новых станций второго пускового участка первой линии метрополитена ожидается увеличение пассажиропотока вдвое. Об этом журналистам рассказал Метшин.

«Мы не останавливаем строительство ни на один день. Вторую линию казанского метрополитена мы планируем подвести к футбольному стадиону. Сегодня мы начинаем работу на станции «Дубравная», – сообщил Метшин, напомнив, что задача городских властей – сделать общественный транспорт привлекательным настолько, чтобы его использовало как можно больше горожан.

Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов рассказал, что с вводом трех новых станций количество пассажиров в подземке увеличится до 140 - 150 тыс. человек в сутки. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Галявов сообщил, что замечания Ростехнадзора устранены. Напомним, в конце февраля Ростехнадзор в ходе проверки строящихся станций выявил нарушения. Спустя почти месяц «Казметрострой» провел экскурсию для журналистов, чтобы развеять волну растиражированных СМИ слухов об опасностях, подстерегающих в казанском метро.

Глава «Метроэлектротранса» также сообщил газете «БИЗНЕС Online», что работа в тестовом режиме продлится ориентировочно до 14 - 15 мая.

К 1 июня планируется завершить все работы по внешнему благоустройству у новых станций метро – дороги, подходы к станциям, добавил глава «Метроэлектротранса». Как ранее сообщал Галявов, будет ходить 14 поездов по 4 вагона в каждом.

ЖИЛЬЕ РЯДОМ С МЕТРО ДОРОЖАЕТ

Жители Авиастроительного района сегодня говорили корреспонденту «БИЗНЕС Online», что пуска движения они ждали с нетерпением. В час пик горожанам приходится добираться до центра Казани полтора-два часа – заторы на Булаке, на ул. Дементьева, сетуют они. Да и без пробок дорога отнимает обычно порядка 40 минут.

«У нас всегда заторы, метро нам было очень необходимо», – заключает местная жительница Резеда Гарифуллина. К тому же в этом районе сейчас много молодых семей, количество жителей увеличивается. По словам жителей, рядом с новой станцией метро уже подорожало жилье, спрос на него растет.

Как сказал сегодня мэр, доехать от станции «Авиастроительная» до «Проспекта Победы» можно будет примерно за 24 минуты – «ни на одной машине даже ночью так быстро не доедешь», резюмировал он. Однако корреспондент «БИЗНЕС Online», проехав 10 станций метро, подсчитала – дорога заняла чуть более 26 минут с учетом того, что на трех новых станциях поезда пока едут медленнее обычного. Поезд доезжает от конечной «Авиастроительной» до «Северного вокзала» за 3 минуты, до «Козьей слободы» – за 11 минут. Путь от «Северного вокзала» до «Яшьлека» занимает всего 4 минуты, от «Яшьлека» до «Козьей Слободы» – тоже 4 минуты, и от «Слободы» до «Кремлевской» – 3 минуты.

Хотя про открытие новых станций в последние недели говорилось много, далеко не все знали, что пуск движения будет сегодня. Когда поезд дошел до «Козьей слободы» из центра, пассажиры, зашедшие в вагон, услышали предупреждение машиниста о том, что поезд идет в Авиастроительный район, и поспешили на платформу. Зато другие торопились сказать собеседникам по телефону, что «метро, и правда, пустили». Работы по благоустройству платформ завершены, осталось благоустройство внешнее.

А на новых станциях уже через два часа после открытия начали собираться многочисленные пассажиры.

НАЗЛО СКЕПТИКАМ

Напомним, еще вчера не было достоверно известно, состоится ли пуск новых станций – по противоречивой информации, Ростехнадзор то ли давал разрешение, то ли не давал. Вчера корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на новых станциях и, откровенно говоря, присоединился к скептикам. Наиболее готовой из трех станций, что касается внутреннего убранства, выглядит «Авиастроительная». Но территория вокруг нее пока до конца не облагорожена – на дорожки накатывается асфальт, но окружает все это глина пополам со строительным мусором.

«Северный вокзал» сверкает белым кафелем. А вот наземной части до идеала все еще далеко. Ее территория как бы разделена пополам дорогой, ведущей к железнодорожному терминалу. И если на правой, близкой к вокзалу, стороне уже щедро рассыпан чернозем, но левая все еще представляет собой глиняное поле. Рядом с жилыми домами трудятся экскаваторы, то ли что-то закапывая, то ли убирая лишний грунт. Вход в метро с этой стороны до сих пор не готов, поэтому пассажиры могут заходить на эту станцию только со стороны вокзала.

«ЯШЬЛЕК» ОСТАЛАСЬ БЕЗ ОДНОГО ВХОДА

Что касается наземной части станции «Яшлек», несмотря на то что как минимум два входа в метро здесь уже готовы, разделяющая их дорога представляет собой только засыпанную щебенкой территорию. Один из дальних входов – у дома №108 по улице Декабристов – на время приезда корреспондента также находился на глиняном пятачке, и добраться к нему было достаточно проблематично. А вот четвертый вход, у магазина «Чародейка», не готов вовсе! Сейчас он представляет собой некий пологий спуск без ступеней, и когда строители будут его доделывать, неизвестно. Если же пойдут вполне естественные в мае дожди, то эта «дыра в земле» может представлять реальную опасность действующему метрополитену…

фоторепортаж там же


---
Ещё оперативные частные фотки:
тут, тут, тут, тут,
тут, тут, тут,
тут, тут, тут,
тут, тут, тут (поезда),
тут, тут, тут,
видео

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Эд  13.05.2013 03:58

На Авиастроительной указатель при выходе из метро показывает направо "ДК им. Ленина", а налево - "ул. Копылова". Хотя должно быть наоборот: налево - выход к техникуму и к ДК им. Ленина, а направо - к бывш. ДК им. Гайдара (не знаю точно, как теперь называется это здание), и ул. Копылова она и налево, и направо ;-) Интересно, долго провисит неточный указатель )

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Ratman  13.05.2013 16:16

Глава «Казметростроя» рассказал о планах строительства второй линии казанского метрополитена
13 Мая 2013 Татар-информ

...

Пока, по его словам, метростроевцы завершают работы на первой линии метрополитена. «Нам предстоит еще работа по окончанию притоннельных сооружений и благоустройству. Там сегодня задействованы основные силы метростроителей», - сказал руководитель МУП «Казметрострой».

Также, по словам Марата Рахимова, в настоящее время разворачиваются работы на месте будущей станции «Дубравная» в Приволжском районе.

«Проектные решения все есть, сейчас мы готовимся к выносу коммуникаций, подготовке котлованов, чтобы начать проходку перегонных тоннелей. Тоннели там небольшие - до 900 м всего. Ресурсы у нас есть, мы уже второй месяц изготавливаем железобетонную отделку на нашем заводе. Финансирование идет из расчета 300 колец в месяц. Одним словом, работы идут», - сказал М.Рахимов.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Mikael Tikhonov  13.05.2013 18:26

Удивлён, что на новых станциях нет т.н. световых линий на платформе. По-моему весьма удобная штука.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Андрей Шкуро  13.05.2013 18:47

Цитата (Эд)
На Авиастроительной указатель при выходе из метро показывает направо "ДК им. Ленина", а налево - "ул. Копылова". Хотя должно быть наоборот: налево - выход к техникуму и к ДК им. Ленина, а направо - к бывш. ДК им. Гайдара (не знаю точно, как теперь называется это здание), и ул. Копылова она и налево, и направо ;-) Интересно, долго провисит неточный указатель )
Видел его - ИМХО, это не ошибка. К ДК Ленина пока удобнее будет ходить "направо" и через дорогу, т.к. "налево" явно недостроено - выход в противоположную сторону от ДК, а нужен ещё один - дорыть под трамвайными путями и проезжей частью ул.Кошевого (надеюсь, после Ун-ды руки у строителей всё же дойдут) и сделать выход непосредственно к ДК и остановкам НОТ из Центра + к трамвайным. А пока угол будет изрыт - по той стороне попасть в ДК будет проблематично...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.13 18:50 пользователем Андрей Шкуро.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
kemal  13.05.2013 21:02

Всё же к ДК Ленина налево. Переходить через О.Кошевого всяко лучше, чем Копылова, имхо.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Эльдар  13.05.2013 21:06

Переходить в ДК может и действительно лучше через правый выход. Но не в этом суть. В сам ДК Ленина из метро нужно очень мало кому. В указателе это ориентир, ссылка на известный объект, помогающий человеку разобраться, куда он попадет, выйдя на поверхность, если пойдет направо или налево. Поэтому явно ошибка.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.05.13 21:08 пользователем Эльдар.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Андрей Шкуро  13.05.2013 21:50

Цитата (Эльдар)
Переходить в ДК может и действительно лучше через правый выход. Но не в этом суть. В сам ДК Ленина из метро нужно очень мало кому. В указателе это ориентир, ссылка на известный объект, помогающий человеку разобраться, куда он попадет, выйдя на поверхность, если пойдет направо или налево. Поэтому явно ошибка.
А в парке возле ДК - объекты Ун-ды. Вот и хотят, чтобы гости выходили из метро лицом к ним, а не ..., а то ещё убредут не туда :)

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Ratman  14.05.2013 08:25

Цитата (Mikael Tikhonov)
Удивлён, что на новых станциях нет т.н. световых линий на платформе. По-моему весьма удобная штука.
На Авиастроительной светодиодка прям напрашивается, на Северном Вокзале тоже можно уложить, при правильно подобранной цветовой температуре впишется в интерьер. На Яшьлек ИМХО будет диссонировать с оформлением.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Эд  29.05.2013 23:37

Отписался на сайте Метроэлектротранса по поводу ошибочного указателя на Авиастроительной (кстати не я один на это обратил внимание - был также похожий вопрос). Вот ответ от директора ДСДиД Косых Т.В.:
Цитата
Уважаемый Эд!
В настоящее время на станции «Авиастроительная» ведутся работы по исправлению информационных указателей. Благодарим Вас за предоставленную информацию.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная
Ratman  30.05.2013 13:33

Итак, прошел 21 день с открытия. Продолжается тестовая эксплуатация, между КС и Ав скорость не прибавили. Погашено освещение в тоннелях от Яш до Ав, перегоны Яш-КС и оборотники на Ав освещены. Интервальные часы не включили, работают светофоры. Потихоньку идет благоустройство и восстановление дорожного покрытия. На СВ ловит мобила, по-видимому это связано с наличием световых колодцев. В тоннелях и на других станциях связи нет. Не мешало бы ОпСоСам подсуетиться. Самый низкий пасспоток ИМХО у СВ. Много народа на Ав и Яш, после КС в час пик в центр вагоны набиваются очень хорошо. Теперь по станциям.
На Ав закончили монтаж потолочных светильников, осталось стекла вставить. На своде заметил намокание по деформационному шву. Видимо криво смонтировали гидрошпонку или повредили при засыпке. Может под панелями и еще где-то сопливит, но пассажир это не увидит. ИМХО вид станции портят белые матюгальники Inter-M SWS, расположенные на стенах. Надо было покрасить в тон панелей либо размещать на потолке. На поверхность не поднимался так что оценить ход работ по недоделанным сходам не представляется возможным.
На СВ из-за особенностей отделки протечек не видно, возможно они и есть, но пассажир их не видит. На путевой стене в сторону Яш возле южного вестибюля в названии станции были подсвечены только 3 последние буквы (Северный вокзал), теперь горит только буква л. Закончили монолит схода в южный вестибюль на четной стороне Декабристов. Ведется благоустройство, асфальт отфрезеровали. Сегодня с утра экскаватором ликвидировали старую трамвайную остановку в сторону Соцгорода. Возле южного вестибюля имеется огороженная площадка Казметростроя.
На Яш протечки, по началу в ВОУ лужа была, теперь установка сухая, но свод надо ремонтировать. Указатели над лавками привели в нормальное состояние теперь они светятся и провода не торчат. Путевой бетон и лоток на станции серые, а не черные как на остальных станциях. Закончены монолит и гидроизоляция схода в сторону ул. Тверская, смонтировали металлокаркас под поликарбонат. Проезжую часть частично заасфальтировали, делают газоны.

Вывод: если строить метро, то стены-потолки надо закрывать декоративными панелями, а не побелкой мазать.

Доработал схему путевого развития от Владислава Прудникова, вроде теперь так должно выглядеть:

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная
Ratman  21.06.2013 17:50

Сегодняшие наблюдения за третьей очередью.
На Яшлек устраняют протечки, остался небольшой мокрый участок. Путевой бетон теперь черный как и во всем метро. Наверху асфальтируют проезжую часть и облицовывают недоделанный сход, закончили облицовку вентшахт между д.108 и проезжей частью.
На Северном вокзале будут скамейки на платформе в количестве 3 штук. Сегодня их из кирпича выкладывают. Так же на северном заканчивают облицовку недоделанного выхода из подземного перехода на четную сторону ул. Декабристов. Особо стоит отметить тотальную проверку ручной клади и багажа на указанной станции - заставляют пропускать через инфраскоп даже дамские клатчи и барсетки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.13 17:51 пользователем Ratman.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная
Ratman  05.07.2013 08:15

Сегодня открыли южные вестибюли на Яшлек и Северном вокзале. На Авиастрое второй вестибюль был открыт пораньше. Таким образом, на всех станциях (кроме Горок и Кремлевской) функционирует по 2 вестибюля.

Страница: 26 из 26
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]