ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  25.11.2009 09:03

Летящие по волнам
Зеленодольская правда, 18 ноября 2009 г.

Проекты пассажирских судов, разрабатываемые в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро, вызывают интерес и профессионалов, и дилетантов.
На всероссийской научно-практической конференции судостроителей, которая сегодня начнет свою работу в Казани, будет развернута выставка проектов, подготовленных зеленодольскими конструкторами. ЗПКБ многие знают как организацию, работающую для нужд ВПК, но наш рассказ о водном пассажирском транспорте. Рассказать о разработках бюро мы попросили главного конструктора проектов Вячеслава Емельянова.


— Скоростное речное такси «Стриж»: вместимость 32-35 пассажиров, скорость 45 км в час. Вячеслав Михайлович, скоростных катеров много, чем интересен именно этот проект?

— В большинстве своем они разрабатываются для моря, а этот катер создавался в очень тесной связи с волжскими речниками. Основные требования: экономичность, простота в эксплуатации, подход к необорудованному берегу. О том, что мы в итоге создали, можно смело сказать: такого в России не существует. Практичный, скоростной, сравнительно недорогой. Что важно – большая вместимость при сравнительно небольших габаритах. Обычно моторный отсек занимает чуть ли не половину судна, особенно это заметно на небольших катерах. У нас большая часть катера отдана пассажирскому салону. Применение винторулевой колонки упростило конструкцию за счет отказа от валопроводов, дейдвудов, рулей.

— Более вместительные «Омики» и «Мошки», работающие на Волге, давно устарели и морально, и физически. На смену им вы предлагаете катамаран «Максат».

— Да, он идет на замену теплоходам «Москва», «ОМ» «Московский», которые брали 200-230 пассажиров. «Максат» рассчитан на 260 человек. Это — тихоходный катамаран (скорость 25 км в час) для перевозки пассажиров на местных линиях и обслуживания туристических поездок. Районы плавания – реки, озера, водохранилища. На судне предусмотрено 3 салона для пассажиров, буфет, каюта капитана, дежурное помещение, кают-компания, 2 каюты для экипажа, 4 санузла. Ему не нужна береговая инфраструктура (ни дебаркадер, ни причал), специальный трап (по типу телескопического) позволяет высаживать пассажиров прямо на необорудованный берег.
Изюминка его в том, что мы предлагаем платформу, которая в России еще не применялась. На базе «Максата» создан теплоход «Яхонт», имеющий модуль на 200 человек. Получается уже 460 пассажиров. Модуль может строиться и как речной ресторан, и как паром для перевозки автомобилей.

— Зеленодольцы в день ВМФ видели модель судна с аэродинамической разгрузкой «Акваплан».

— Это принципиально новое перспективное судно, способное развивать большую скорость (более 200 км в час).

— Я видел разрабатываемые и производимые в Нижнем Новгороде экранопланы. Чем ваша конструкция отличается от нижегородских разработок?

— «Акваплан» — это судно с подводными крыльями, если экраноплан отрывается от воды и летит над ней как самолет, то акваплан остается в воде. Но здесь тоже используется эффект подъемной силы крыла. Когда «Акваплан» разгоняется, аэродинамическое крыло берет на себя 90 процентов нагрузки. За счет этого эффекта достигается высокая скорость при меньшей мощности.

— Сейчас экономичность – требование времени! Мы уже говорили о таком инновационном предложении как пассажирский катамаран «Белые ночи».

— В городе на Неве есть проблема прохода под мостами, которые разводят только ночью, поэтому он создан достаточно невысоким. Мы применили катамаранную схему, корпус получился широкий и достаточно вместимый. Катамаран рассчитан на 150 пассажиров, есть вариант более комфортабельный – с баром — 130 пассажиров. Туристам важна скорость – здесь она достаточная – 55 километров в час.
Еще одно требование питерцев — малое волнообразование, судно получилось очень экологичным, несмотря на приличную скорость, не разрушает берег.

— В Москве активно продвигался проект речного такси, там планировали перевозить небольшими скоростными судами до полумиллиона человек. Однако кризис заставил отказаться от этой идеи. Как может повлиять непростая экономическая ситуация на проект «Белые ночи»?

— Сравните сами. Московская программа развития речного такси зародилась в 2007 году и в 2009 году в связи с экономической ситуацией была «заморожена». Наш проект возник уже в разгар кризиса в конце 2008 года. Причем по инициативе питерцев. В Санкт-Петербурге остро встала проблема доставки туристов. Нас просили создать теплоход, который мог бы заходить в старую часть города и доставлять туристов с Васильевского острова в Кронштадт и Петродворец. То есть он востребован.

Re: речной транспорт Татарстана
сергей2010  30.01.2010 19:19

Везёт Вам, а в Чувашии с пассажирскими перевозками караул. Хозяева ОАО"Чебоксарский речной порт" знают только пассажирский флот продавать!

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  17.02.2010 07:56

Флотоуводцы: Рынок пассажирских перевозок в Татарстане может сменить оператора
Коммерсантъ(Казань), 16 февраля 2010 г.

Крупнейший речной перевозчик «Казанское речное пассажирское агентство» (КРПА) к началу навигации может остаться без теплоходов и без средств к существованию. По решению арбитражного суда он должен вернуть владельцу флота — компании «Азимут» более 40 арендованных судов и выплатить свыше 178 млн руб. неосновательного обогащения в результате пользования ими. В «Азимуте» не исключают, что исход спора может способствовать объединению компаний. В КРПА с такой перспективой не согласны и намереваются оспорить решение арбитража.

Арбитражный суд Татарстана рассмотрел иск казанского ОАО «Азимут», являющегося собственником татарстанского речного пригородного пассажирского флота, к КРПА. Судовладелец требовал признать недействительным договор аренды судов, вернуть их владельцу и выплатить ему свыше 178 млн руб. неосновательного обогащения.

ОАО «Азимут» создано в апреле 2005 года на базе имущества ОАО СК «Татфлот», которое является владельцем 100% акций предприятий. Согласно «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал составляет 753,5 млн руб. Владеет более 200 единицами флота и механизации, в акватории Волги и Камы осуществляет перевозку пассажиров и грузов, добывает нерудные материалы, ведет перевалку. Чистая прибыль в 2008 году составила 3,08 млн руб.

ООО «Казанское речное пассажирское агентство» зарегистрировано 24 января 2007 года. Согласно «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал составляет 1 млн руб. Владельцами являются четверо граждан России.


Спор начался около года назад — в апреле 2009 года «Азимут» подал первый иск к КРПА с требованием признать недействительным заключенный с агентством 1 января 2007 года пятилетний договор аренды. По данным КРПА, тогда «Азимут» передал агентству в пользование 49 транспортных средств — теплоходы «Ом», «Метеор», «Московский», «Восход», прочие пассажирские суда и вспомогательный флот. Судовладелец обосновывал свои требования тем, что к моменту подписания контракта предприятие арендатора еще не было зарегистрировано. Суд удовлетворил первый иск частично: договор аренды недействительным не признал, однако решил взыскать с КРПА 120,5 млн руб. неосновательного обогащения и изъять у него речной транспорт. Апелляция решение отменила. Кассационная инстанция отменила оба решения и направила дело на новое рассмотрение.

Оно состоялось в минувшую пятницу. Спор в основном касался действительности заключенного договора аренды судов. Представитель «Азимута» Марат Шарипов настаивал, что документ не был зарегистрирован, а потому является «ненадлежащим» и дающим основание собственнику судов отозвать их из аренды. Представитель КРПА Екатерина Забегина уверяла, что «договор аренды транспортного средства госрегистрации не подлежит» и, ссылаясь на «длительность исполнения сделки», пыталась доказать действительность договора. Юристы КРПА заявили встречный иск, в котором просили признать за предприятием право аренды судов.

В итоге суд постановил изъять у КРПА 45 из 49 арендованных судов (за исключением четырех, исключенных истцом из требований) и взыскать с ответчика 176,39 млн руб. неосновательного обогащения, а также 400 тыс. руб., потраченных на проведение экспертной оценки судов.

Вчера представитель КРПА Константин Егоров сообщил „Ъ“, что предприятие намерено обжаловать решение. Он полагает, что к открытию навигации (ориентировочно 18 апреля) КРПА не останется без теплоходов, так как к этому моменту апелляция вряд ли вынесет решение. Гендиректор КРПА Александр Бабурин добавил, что в противном случае работу потеряют более пятисот работников КРПА, а взыскание с компании 178 млн руб. «просто приведет к остановке предприятия».

Господин Бабурин считает, что спор возник потому, что «изначально пассажирские перевозки были убыточными для «Азимута» и их решено было вывести из состава предприятия». «„Азимут“ „вспомнил“ о пассажирских судах, когда предприятию удалось выйти на безубыточный уровень»,— сказал он. При этом господин Бабурин заметил, что и у «Азимута» «открытие навигации может быть под вопросом», поскольку «у них нет кадрового состава, который может обслуживать эти суда». В свою очередь, исполнительный директор «Азимута» Валерий Воронин не исключил, что судовладелец может принять транспорт вместе с персоналом. «Это наши бывшие работники. Нас это бы устроило»,— сказал он. По сути, это бы означало объединение двух компаний. Однако гендиректор КРПА отверг такую возможность. «В „Азимуте“, который образовался с момента банкротства „Татфлота“ в 2005 году, пассажирским перевозкам уделялось самое последнее внимание. Мы не развивались, потому что средства, которые предназначались на пассажирские перевозки, направлялись на другие цели»,— заявил господин Бабурин. Он высказал убеждение, что «пассажирские перевозки не могут быть в одном флаконе с грузовыми». «Это другой вид деятельности, поэтому это всегда отдельное предприятие»,— сказал он.

Нежелание КРПА соединиться с «Азимутом» Валерий Воронин объяснил „Ъ“ тем, что руководству КРПА «очень выгодно так работать: КРПА не платит ни транспортный налог, ни налог на имущество — только арендную плату». «Она составляет около 800 тыс. рублей в месяц, хотя, по подсчетам специалистов, должна быть на уровне 70 млн рублей в год»,— отметил он.

Вчера „Ъ“ не удалось получить комментарий в Минтрансе республики. Пресс-секретарь Азат Шакиров сообщил, что ответы будут даны после сегодняшнего совещания по пригородным речным пассажирским перевозкам.

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  24.03.2010 07:16

Обошлись без судов: Минтранс Татарстана меняет оператора навигации без решения арбитража
Коммерсантъ(Казань), 24 марта 2010 г.

Минтранс Татарстана выбрал оператора пассажирских речных перевозок на предстоящую навигацию, не дожидаясь, пока он получит свои суда. Договор заключен с ОАО «Азимут», которое в 2007 году отдало свой речной транспорт Казанскому речному пассажирскому агентству в аренду на пять лет. Вопрос, какая из двух компаний будет эксплуатировать плавсредства, сейчас рассматривается в арбитраже. Эксперты отмечают, что решение министерства продиктовано сжатыми сроками подготовки к навигации, которая должна открыться 18 апреля.

Вчера пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Азат Шакиров сообщил „Ъ“, что ведомство заключило договор на осуществление пассажирских перевозок в навигацию 2010 года с ОАО «Азимут». Причины такого решения „Ъ“ выяснить не удалось: господин Шакиров сказал, что прокомментировать их может заместитель министра Азат Галиахметов, однако он вчера весь день находился «на выезде». Отметим, что Минтранс принял решение, не дожидаясь исхода судебной тяжбы, которую ведут «Азимут» и ООО «Казанское речное пассажирское агентство» (КРПА). Последняя компания осуществляла навигацию с 2007 года.

-------------------------------------------------------------------
ОАО «Азимут» создано в апреле 2005 года на базе имущества ОАО СК «Татфлот», которое является владельцем 100% акций предприятий. Согласно «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал составляет 753,5 млн руб. Владеет более 200 единицами флота и механизации, в акватории Волги и Камы осуществляет перевозку пассажиров и грузов, добывает нерудные материалы, ведет перевалку. Чистая прибыль в 2008 году составила 3,08 млн руб.

ООО «Казанское речное пассажирское агентство» зарегистрировано 24 января 2007 года. Согласно «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал составляет 1 млн руб. Владельцами являются четверо граждан России.
---------------------------------------------------------------------

Как рассказывал „Ъ“ 16 февраля, «Азимут» с апреля 2009 года через арбитраж пытается добиться признания недействительным договора от 1 января 2007 года, заключенного с КРПА на пять лет. По данным КРПА, согласно договору, «Азимут» передал агентству в пользование 45 транспортных средств (теплоходы «Ом», «Метеор», «Московский», «Восход», прочие пассажирские суда и вспомогательный флот). Сначала судовладелец обосновывал свои требования тем, что к моменту подписания договора предприятие арендатора еще не было зарегистрировано. Позднее представители «Азимута» настаивали, что не был зарегистрирован договор аренды, а потому он является «ненадлежащим» и дающим основание собственнику судов отозвать их из аренды. Представители КРПА, в свою очередь, уверяли, что «договор аренды транспортного средства госрегистрации не подлежит» и, ссылаясь на «длительность исполнения сделки», пытались доказать действительность договора. По мнению директора КРПА Александра Бабурина, спор возник потому, что «изначально пассажирские перевозки были убыточными для «Азимута» и их решено было вывести из состава предприятия». «„Азимут“ „вспомнил“ о пассажирских судах, когда предприятию удалось выйти на безубыточный уровень»,— заявлял он.

12 февраля арбитражный суд Татарстана признал договор аренды судов незаключенным и постановил изъять у КРПА 41 из 45 арендованных судов (за исключением четырех, исключенных истцом из требований), а также взыскать с агентства 176,04 млн руб. неосновательного обогащения и 400 тыс. руб., потраченных на проведение экспертной оценки судов. Однако решение арбитража в силу не вступило. Вчера господин Бабурин сообщил „Ъ“, что КРПА подало жалобу в 11-й арбитражный апелляционный суд в Самаре и дата ее рассмотрения пока не назначена.

«После известия о заключении договора на навигацию 2010 года с „Азимутом“ мы находимся в шоке,— сказал он.— Мы не можем диктовать Минтрансу, с кем заключать договор, но принято однобокое решение». Исполнительный директор «Азимута» Валерий Воронин вчера также признал, что судебный спор с КРПА «еще не закончен». Он заявил, что «еще не видел договора (с Минтрансом.—„Ъ“)». «Возможно, он подписан министерством, а нами еще нет»,— сказал господин Воронин. Между тем, по словам господина Бабурина, оспариваемые суда до сих пор находятся у КРПА, и, по информации агентства, дополнительных пассажирских плавсредств у «Азимута» нет. Однако господин Воронин утверждает, что компания располагает и другими судами, не уточняя детали. Остается неясным, и кто будет обслуживать суда во время навигации. По словам господина Бабурина, «Азимут» не располагает обученным персоналом: «Все 300 человек плавсостава работают у нас». Ранее владелец судов и сам не исключал, что готов принять транспорт вместе с персоналом. Но такой вариант не устраивает КРПА.

Партнер Казанского юридического центра Тагир Назыров считает, что решение Минтранса продиктовано «сжатыми сроками подготовки к предстоящей навигации» (ориентировочно должна открыться 18 апреля). В то же время такой шаг может сказаться на ней негативно. «По итогам суда Минтранс, возможно, попадет в ситуацию, когда у него будет заключен договор с контрагентом, имеющим право собственности на речные суда, но не имеющем возможности их использовать»,— сказал он.

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  24.03.2010 11:59

Сотрудники казанского речного порта отправлены в отпуска. Минтранс РТ отдал госзаказ на перевозки ОАО «Азимут»
Бизнес Онлайн, 24 марта 2010 г.

В незапланированные отпуска на днях отправились пятьсот сотрудников казанского речного пассажирского агентства. Как оказалось, людям нечем платить за работу.

"Мы не знаем, как долго это продлится. Ситуация непростая, — заявила газете "Комсомольская правда" главный бухгалтер ООО "Казанское речное пассажирское агентство" Лариса Огнева. - Мы до последнего надеялись, что министерство транспорта заключит с нами договор на выполнение госзаказа по перевозке пассажиров, и нам выделят субсидии. Но пока это не произошло. Навигация не за горами, и кто в итоге будет перевозить пассажиров по Волге, мы не знаем. Фактически из-за финансовых проблем сорван судоремонт, корабли не покрашены.

Как стало известно "КП", министерство транспорта решило заключить договор на выполнение госзаказа с ОАО "Азимут", у которого речпорт и арендует суда еще с 2007 года.

Как сообщила Огнева, корабли у казанского речного порта ОАО хочет забрать.
"Подали на нас в суд. Якобы мы за их счет незаконно обогатились. Требуют выплатить 176 млн. А это вся наша прибыль за период действия договора" - рассказала Огнева.

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  26.04.2010 14:44

Речной вокзал в Свияжске будет выполнен в стиле 18 века. Причальная стенка вокзала сможет принять теплоходы всех типов.
Татар-информ, 26 Апреля 2010 г.

Сегодня в Казанском Кремле прошла презентация программы реконструкции объектов древнего города Болгар и острова-града Свияжск с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

В мероприятии приняли участие Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, министры Правительства РТ, главы районов.

В ходе видеопрезентации заместитель министра экологии и природных ресурсов РТ Ирек Файзуллин рассказал, что в Свияжске запланировано строительство причальной стенки и речного вокзала с благоустройством прилегающей территории. Со стороны автомобильного въезда будет построена автостанция. Также подготовлена программа реконструкции дорог на территории острова-града.

По его словам, площадь строений Речного вокзала будет 900 кв.м, это позволит обеспечить все потребности туристов. Вокзал будет выполнен в стиле зданий 18 века, это будет кирпичное здание, обшитое деревом. В аналогичном стиле будет выполнен и автовокзал.

Рустам Минниханов поставил задачу сделать причальную стенку такой, чтобы в Свияжске можно было принимать теплоходы всех типов. По мнению Президента Татарстана, Речной вокзал должен быть комфортный и красивый, чтобы это здание стало визитной карточкой острова.

По словам Ирека Файзуллина, на острове будет строиться жилье по программе социальной ипотеки. Проектом предлагается возведение одноэтажных 4-квартирных жилых домов. Здания будут огорожены однотипными заборами. Генпланом предусмотрено строительство водозабора, системы канализации, газификация, модернизация системы электроснабжения.

Минтимер Шаймиев отметил на презентации, что проблема жилья в Свияжске будет решена. В настоящее время необходимо провести коммуникации.

Re: речной транспорт Татарстана
Fidel111  06.05.2010 15:34

Расписание теплоходов до В.Услона никто не подскажет?
Или где посмотреть можно нынешний график?

Re: речной транспорт Татарстана
Niko  07.05.2010 08:56

Расписание движения пассажирских судов ОАО «Азимут» на навигацию 2010 года


Скоростные линии; линии водоизмещающего флота вверх по реке Волга; линии водоизмещающего флота Чистополь - С.Берсут; линии водоизмещающего флота до Садовой; линии водоизмещающего флота вниз по реке Волга, паромная переправа Зеленодольск - Н.Вязовые.

http://www.kazved.ru/article/29997.aspx

Файл для скачивания в формате .pdf (открывается в программе Adobe Reader), архивирован .zip.

Re: речной транспорт Татарстана
Rytal  07.05.2010 08:57

Цитата (Fidel111)
Расписание теплоходов до В.Услона никто не подскажет?
Или где посмотреть можно нынешний график?
http://forum.tr.ru/read.php?21,998395

Re: речной транспорт Татарстана
Fidel111  07.05.2010 11:01

Спасибо,надеюсь что свияжский утром в субботу не подведет:)

Re: речной транспорт Татарстана
kemal  07.05.2010 16:04

Кто-нибудь может прояснить ситуацию по теплоходам до Камского устья? В расписании они есть, звонил в справочную узнать цену - говорят, что их нет..

Re: речной транспорт Татарстана
marat  24.05.2010 16:15

С пристанью «Болгары» речники Казани налаживают скоростное сообщение

С пристанью «Болгары» речники Казани налаживают скоростное сообщение. В первый свой рейс в этом сезоне судно выйдет 28 мая. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в ОАО «Казанское речное пассажирское агентство».

Второй скоростной рейс до пристани «Болгары» планируется ввести с 1 июля. Из Казанского речного порта пассажиры будут отправляться в путь в 9.00 по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям.

Кроме того, с 28 мая открывается третий скоростной рейс до Камского Устья, который будет осуществляться в 18.30 по пятницам, субботам и воскресеньям.

Татар-информ

Re: речной транспорт Татарстана
marat  01.07.2010 13:40

Речной туризм: дорогое удовольствие или нелегкий бизнес?

Сегодня Казань – это не просто столица, а вполне узнаваемый бренд. Множество достопримечательностей и количество событий, произошедших в городе, влекут сюда туристов со всего света. Речные круизы являются одним из комфортных и увлекательных видов путешествия, благо, Казань для этого имеет уникальные преимущества – реки, соединяющие север и юг России.
Казань обладает огромным культурным и историческим потенциалом. В последнее время наблюдается заметное развитие города, связанное со многими значимыми событиями. Так, Казань пять лет назад отметила свое тысячелетие, стала столица летней Универсиады 2013 года. Кроме того, сюда привлекают туристов многочисленные достижения наших спортивных команд и статус третей столицы России, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.

Несомненное преимущество Казани – ее расположение. Непосредственная близость Волги – крупнейшей реки в Европе - позволяет организовать туристический поток и по водным маршрутам. Кстати, паломнические речные путешествия приобрели в последние годы, по словам туроператоров, особую популярность.

Из Казани можно отправиться в длительное путешествие вверх по Волге, например в Санкт-Петербург или наоборот, вниз – до Астрахани. Для тех, у кого рабочий графике не позволяет надолго отлучаться из города, существуют короткие 1-2-3-х дневные поездки "выходного дня" до Самары или Нижнего Новгорода, а также ночные прогулки по воде.

Речными путешествиями в республике сегодня занимаются четыре татарстанских туроператора, располагающие собственными теплоходами: ОАО "Азимут" – теплоход "Павел Миронов", ООО "Адмирал" - теплоход "Борис Полевой", "ЗАО "Волжские путешествия" – теплоход "Ф. Жолио-Кюри" и ООО "Туристическая фирма "Сафар" (г. Нижнекамск) – теплоход "Герой А.Головачев". Каждый из операторов может на выбор предоставить путешествие и на теплоходах, имеющих привязку к другим городам. Однако самым удобным вариантом является прогулка на "родном" теплоходе. И пожаловаться, в случае чего, знаешь куда, да и знакомство с попутчиками происходит в самом начале пути, одновременно.

В этом году спрос на речные путешествия вырос, говорят в один голос представители трех казанских туроператоров. Да и в министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ сложившейся ситуацией довольны.

Анатолий Березинский, заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан:

- Сегодня в Татарстан приезжает миллион туристов. Это достаточно хорошая цифра, учитывая, что мы не являемся столь приближенным регионом как, например, Владимирская область. Благодаря усилиям наших компаний мы не допустили спада: не было уменьшения ни количества турфирм, ни количества туроператоров. Даже более того, поток туристов увеличился на 5%.

Если говорить о речном туризме, это очень дорогое удовольствие и нелегкий бизнес, который находится "на плаву" в течение десяти лет только за счет своих собственных ресурсов. О том, что мы находимся на верном пути, говорит интерес к республике международных гостиничных сетей. Строятся "Мариот", "Хилтон", а это очень "продвинутые" сетевики, которые, прежде чем вложить деньги, сто раз просчитают выгоду.

Спрос и предложение

В последние годы, отмечают туроператры, спрос увеличился на короткие маршруты и тематические поездки. И в первую очередь продаются либо самые дорогие, либо дешевые путевки. Причем раскупаются они заблаговременно.

Евгения Новикова, начальник отдела развития туриндустрии МДМСТ РТ:

- Я, как потребитель не смогла найти путевку на июль вверх по Волге. Спрос действительно, большой и подходит к уровню пика предкризисного 2008 года. Население планирует отдых заблаговременно, бронировать начинают путевки с осени на следующий год. Если раньше в первую очередь интересовались экономичным вариантом, то сегодня население предпочитает качественный отдых.

Спрос на короткие маршруты объясняется высокой ценой длительных путешествий и сильной занятостью населения. Средняя цена на трехпалубный теплоход в сутки составляет 2,5 тысячи рублей.

Георгий Покровский, генеральный директор ООО "Адмирал":

- Спрос на речные путешествия действительно, увеличился. Население соскучилось по российским городам. И если еще несколько лет назад предпочитали пляжный отдых за границей, то сегодня распределяют отпуск так, чтобы насладиться и местными достопримечательностями. Стали популярны паломнические туры, интересуются городами" Золотого кольца России". Тем более, что каждый город старается преподнести гостям сюрприз – отразить свои основные особенности. Город Мышкин, например, встречает туристов ростовыми куклами – мышами, в Ульяновске - цыганскими и казацкими песнями, а в Чебоксарах гостей приветствует всеми любимый герой мультфильмов – Чебурашка.

Согласен со своими коллегами и генеральный директор ЗАО "Волжские Путешествия" Вячеслав Самолин, который также отмечает спрос на более короткие маршруты. В этой связи его компания вот уже несколько лет составляет маршруты поездок в соответствии с ожиданиями туристов: Ярославль – пять дней, Волгоград – семь дней, Пермь – шесть с половиной. И только один рейс в Астрахань – десять суток или Санкт-Петербург – четырнадцать.

Вячеслав Самолин, генеральный директор ЗАО "Волжские Путешествия":

- Мы знаем, что больше наша публика не осилит. Тут нужно учитывать два фактора: цена и свободное время отдыхающих. Сегодня у населения нет возможности отправляться на теплоходе на 15-20 суток, как это было в прошлые годы. Было время, когда эти путевки оплачивались профсоюзами, а для пассажира оставалось оплатить лишь 10% от стоимости. Средняя цена на трехпалубный теплоход в сутки составляет 2,5 тысячи, с трехразовым питанием, но без экскурсий. Что интересно, середина теплохода – средняя по цене, всегда продается в последнюю очередь. Сначала распродаются путевки на самые дорогие и на самые дешевые каюты.

Активный сезон речных путешествий начинается в мае. Но путевками интересоваться начинают в конце зимы – начале весны. В это время выгоднее покупать путевки, ведь они идут еще по старым ценам, поскольку операторы особенно заинтересованы в привлечении денежных средств.

Георгий Покровский:

- Если раньше путевки приобретались за 2 недели, за месяц, то последние три года мы наблюдаем, что клиенты привыкли делать это заблаговременно. Тем более, что в это время действуют дополнительные скидки, которые прекращаются с началом навигационного периода. Так же наша компания в течение всего года делает скидки постоянным клиентам, пенсионерам и детям, и хочется отметить, что постоянных клиентов , которые выбрали этот вид отдыха, с каждым годом становится все больше.

У речников свои проблемы

Конечно же, в Татарстане многое делается для того, чтобы привлечь в республику туристов, чтобы выглядеть достойно в глазах мировой общественности. Но при этом, многие проблемы бизнесу приходится решать самостоятельно. Естественно, что некоторые последствия ложатся на плечи потребителей. Почему цена на речные путешествия сопоставима с поездкой в Турцию? - спрашивают операторы. Ответ они находят сами - однозначно, из-за стоимости топлива.

Вячеслав Самолин:

- В прошлом году мы, как и многие турфирмы, рассчитывали стоимость путевки исходя из стоимости дизельного топлива 2008 года, когда они зашкаливали до 28-30 тысяч за тонну. Конечно, мы составляли свои бизнес-планы исходя из той цены, которой закончили предыдущий сезон. Получилось, что вышли на рынок с заведомо завышенной стоимостью. Результат - лишь 61 процент загрузки теплохода. Только один теплоход - минус 2,5 миллиона рублей. В этом году из-за боязни отпугнуть публику высокими ценами, хоть мы их и выровняли, нам пришлось отказаться от второго теплохода.

Ежегодно государственный орган в лице Федерального агентства речного, морского транспорта обещает повлиять на то, чтобы цены не поднимались в портах обслуживания и на комплексное обслуживание флота. И каждый год они все равно становятся выше на 12-18%. Конечно же, это отражается на стоимости путевок.

Вячеслав Самолин:

- Я даже могу привести такой пример. Мы работали с четырехпалубным флотом. И 10 лет назад мне хватало 400 000 рублей на то, чтобы полностью обслужить корабль. Сегодня не хватает полтора миллиона при ста сутках работы на трехпалубный корабль.

Есть у речников и свои проблемы. Впрочем, одна из них напрямую связана с имиджем города. Диспетчера по каким-то неведомым причинам "ставят" казанские теплоходы вторым и третьим бортом. Гостям столицы приходится преодолеть стоящие ближе к причалам теплоходы, прежде чем они ступят на казанскую землю, в чем корреспондент TatCenter.ru смог убедиться лично. Группа туристов, ожидавших посадки, растерянно бродила вдоль причалов в поиске своего теплохода, который, как оказалось, стоял позади пришедшего ранее. А встречающие томились в душном проходе "припаркованного" в ожидании, пока теплоходы будут закреплены между собой. Такое вот странное отношение к родным казанским теплоходам, и это притом, что теплоходов местного формирования осталось только три.

Речные врата города

Казанские речные врата – речной порт, расположенный недалеко от места слияния рек Волга и Кама. Отсюда можно совершить короткие речные экскурсии "Остров-град Свияжск" (6 часов). Это уникальный город-крепость на острове, место паломничества, с действующим мужским монастырем. Основан он был по указу царя Ивана Грозного в 1551 году. "Великие Болгары" (10 часов) – это архитектурно-исторический заповедник, бывшая Волжская Булгария (13-14 в.в.), историческая родина поволжских татар, знаменитая в мусульманском мире "Северная мекка".

Однако само здание вокзала уже не первый год закрыто на реконструкцию, которая должна завершиться к Универсиаде. Со временем здесь могут появиться гостиница, сеть ресторанов, торговый комплекс.

Рашид Сафин, директор ОАО "Казанское речное пассажирское агентство":

- Вокзал находится на реконструкции, которая завершится к 2013 году. Все дело в том, что территория вокзала и порта - это насыпной грунт. Порт был построен в 1957 году, конечно же, здание давно устарело. Но проблемы начались с того, что начал просаживаться грунт под зданием.

Со временем в здании появится гостиница, пара ресторанов, возможно, даже дорогой торговый центр. Если кто помнит, раньше внутри был очень высокий потолок, что в принципе, нецелесообразно. Здание будет поделено пополам. Возможно, там появится информационный центр.

Море планов

Перед министерством по делам молодежи, спорту и туризму РТ, а также заинтересованными компаниями стоят вполне определенные задачи. Прежде всего - создать в Татарстане инфраструктуру, привлекательную для судовладельцев и пассажиров, и поднять ее на европейский уровень.

Главный вопрос сегодня: сформировать сеть базовых стоянок и базовых причальных сооружений на пути и возле исторически-достопримечательных объектов; завершить к Универсиаде реконструкцию речного порта в Казани; "насытить" Казань маломерным прогулочным флотом для того, чтобы можно было легко доплыть, например, до Свияжска и оказаться в интересных местах и "зеленых" стоянках.

Анатолий Березинский:

- Отдельная проблема – отсутствие быстроходного флота. Метеоры сегодня не выпускаются. Все что было – устарело, ремонтировать очень дорого. Существует уже новый класс, новый взгляд на эти корабли. Правда, не найден еще механизм финансирования со стороны Российской Федерации. Есть предложение Зеленодольскому БКБ, Заводу им. Горького, которое будет рассмотрено в июле на уровне России на форуме "Морская держава".

Еще одна задача связана с маломерным флотом. Для него необходимо сформировать группу точек приема и сервиса. В основном, это частные суда и им необходимо место охраняемой стоянки, сервис, заправка высококачественным топливом. Туристам, которые на нем передвигаются, тоже нуждаются в услугах и сервисе.

Анатолий Березинский:

- Учитывая то движение, которое есть сегодня на воде, нам необходимо создать все условия и инфраструктуру для его комфорта и развития. У нас 200 километров Волги, 400 километров Камы – это такие водные просторы, которые обязательно должны "работать". Сейчас актуальна тема быстрой доставки в эти города туристов. Поэтому в летний период рассматривается именно вариант доставки по воде. Сегодня нет флота на подводных крыльях. Исходя из этого, мы хотим выйти с предложением, чтобы часть федеральной целевой программы по развитию туризма позиционировалась на уровне средней Волги, нашего региона, от Нижнего Новгорода до Самары. Самые красивые места сосредоточены здесь. Ниже идут степи, а это уже другая история.

Проблем у речников, конечно, немало. Это и стоимость топлива, и отсутствие необходимой инфраструктуры. Многое уже делается и, как оптимистично заявляют в министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ "проблемы решаемы".

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  02.07.2010 07:08

Минтранс Татарстана намерен строить экранофлот. Турбизнес республики тоже заинтересовался транспортом будущего
Время и Деньги, 2 июля 2010 г.



Когда впервые услышал о том, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана рассматривает экранопланы как перспективный транспорт, в том числе и внутриреспубликанский, не поверил - уж больно экзотическая техника, идея массового применения которой к тому же имеет немало противников. Но нет, как выясняется, намерения серьезные. Более того, проект начал воплощаться в жизнь.

Между небом и водой

В самом Минтрансе РТ ничего фантастического в этих планах не видят и считают вдохновляющим пример отца современных экранопланов - Ростислава Алексеева, конструкторское бюро которого в 70-е-80-е годы добилось выдающихся успехов в проектировании и строительстве боевых и транспортных кораблей-самолетов. Есть пример и поближе - в 80-х годах КАИ удалось далеко продвинуться в области исследования экранного полета. Но главное "за" - большая протяженность татарстанских водных путей. "830 километров, порядка тысячи рек. Не использовать это, мягко говоря, неправильно. Все говорит о необходимости создания современного скоростного флота, в том числе экранопланов и судов на воздушной подушке", - обрисовывает сложившуюся ситуацию начальник управления транспорта Минтранса РТ Артур Насрутдинов.

Впечатляет фундаментальность постановки проблемы. По мнению Артура Насрутдинова и его единомышленников, речь идет не просто о том, чтобы связать пункт А и пункт Б, быстренько слетать, например, в Булгары или Камские Поляны, но о создании в Казани российского центра развития экранофлота. Теорию обеспечит КГТУ имени А.Н. Туполева, воплощение в "железо" - ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" и ОАО "КАПО имени С.П. Горбунова", планируется задействовать и малые предприятия.

- Артур Камильевич, вспоминается важный для понимания сути дела спор: что такое экраноплан - корабль или самолет?

- В 2007 году вышел закон о саморегулируемых организациях, который позволяет самим профессионалам определять "правила игры" в новой, не регламентированной государством сфере деятельности. Это как раз наш случай. А чтобы в полной мере отразить промежуточную суть экранопланов, будем применять термин "экранофлот".

Городок экранопланщиков

- А не смущает, что работа алексеевского бюро оказалась в итоге словно никому и не нужной?


- Как не смущает? Мы же не альтруисты. Поэтому и необходима четко продуманная стратегия. Мы ездили в Нижний Новгород, где работают соратники и последователи Алексеева. Пытались договориться о создании головного судна. Но выставленный счет оказался непомерным. Поэтому хотим сделать по-другому. Надо пригласить ведущих российских специалистов по экранной тематике в Казань. В планах - создание в Верхнем Услоне чего-то вроде профильного Академгородка - жилье, научная, производственная, испытательная базы и так далее. На территории Куйбышевского водохранилища запустим пилотный проект, отработаем правила, требования, документы. Если все пойдет нормально, в 2015 году сможем пользоваться услугами экранопланов.

- Но есть мнение, что использовать большие экранопланы на водных путях Татарстана невыгодно. Такие машины эффективны на линиях большой протяженности, а у нас кругом плотины, которые потребуется "перепрыгивать" по-самолетному, а это связано со многими трудностями - техническими и организационными…

- Есть варианты технического решения этой проблемы. Кроме того, в "Концепции развития внутреннего водного транспорта в Республике Татарстан до 2015 года" прописан механизм экспорта транспортных услуг. В прошлом году наши пассажирские суда уже работали в других регионах - Татарстан единственный в Поволжье смог сохранить свой речной пассажирский транспорт. То есть если мы сумели "продать" услуги обычного флота, более чем уверен, сможем сделать это и с флотом инновационным. Например, на Дальнем Востоке разрабатывается прекрасный проект по скоростной морской связи между Россией и Японией. Схожие проекты есть для Черного и Балтийского морей. В Москве активно продвигают идею "железнодорожной гребенки России", подразумевающую и транспортировку грузов по Лене, Оби, Енисею. В Минтрансе России считают, что наша концепция упростила бы перевозку пассажиров на северных территориях. Есть туризм, наконец. Словом, все это не только строительство экранопланов, но и развитие сопутствующего бизнеса - транспортного и лизингового. Без лизинговых схем не обойтись - инвестиции в производство экранопланов долгосрочные, окупятся минимум за восемь-двенадцать лет.

- Что запланировано на этот год?

- Постройка в Казани судна на воздушной подушке (СВП) и его опытная эксплуатация. Надеемся, это поможет создать базу для начала работ по экранопланам. Кое-какие перспективы уже видны.

Туристическая изюминка

Ринат Ханипов - директор недавно созданного Автономного учреждения "Туристско-оздоровительный парк РТ "Камские поляны" (ТОП) - обрисовывает ближайшее будущее парка: семнадцать объектов, среди которых базы отдыха, деревня народных промыслов и ремесел, рыбацкая деревня, яхт-клуб и так далее. Все это на солидных размеров территории - 103,015 тысячи гектаров ("от Чистополя до мамадышского моста") - земли пяти прикамских муниципальных районов Татарстана с 35 населенными пунктами и многочисленными речушками, озерами, заливными лугами.

Собственно, поначалу развивающийся туристический бизнес заинтересовали небольшие двухместные СВП. Почему? "А сами посудите, - объясняет Ринат Ханипов, - на территории множество рыбных мест, до которых ни на какой лодке не доберешься, а "воздушная подушка" для этого подойдет идеально. Второй плюс - эксплуатировать СВП можно круглый год. В сентябре в нашем парке пройдет чемпионат России по спортивной рыбной ловле, вот и опробуем новые суда. Вообще хотим приобрести их минимум по два на каждый объект, то есть в районе сорока. А важным дополнением к СВП могут стать экранопланы. Ведь большая забота - доставка туристов в парк: мы хотели бы их не просто перевозить, а с выдумкой. Пусть это будет не только перемещение в пространстве, а интересное путешествие. А прокатиться на экраноплане - это же удовольствие! Экраноплан сам по себе может стать изюминкой, пусть люди даже ради него к нам приедут".

Об ощущениях при пилотировании экраноплана нам коротко рассказал ведущий инженер отдела технических средств обучения КГТУ имени Туполева, пилот 1-го класса Сергей Степанов, несколько лет назад испытывавший "ИКАР" (фото на 1-й странице) - первый экраноплан постройки КГТУ: "Вроде бы все как в обычном полете, но особые ощущения создает близость воды. Интересно чувствуется момент, когда экраноплан на скорости 60 километров в час "спрыгивает с горба", то есть отрывается от поверхности - будто его держали, а потом отпустили. Это всем организмом чувствуешь. Словом, непередаваемые ощущения. И - что важно - человек с нормальным стажем вождения автомобиля, думаю, способен быстро научиться управлять аппаратом".

Дешево и сердито

А разрабатываться и строиться упомянутый СВП и (если все пойдет как запланировано) экранопланы будут в созданном по идее Минтранса РТ при КГТУ им. Туполева инновационном малом предприятии - ООО "Амфибийные транспортные системы". Сейчас здесь достраивают опытный образец двухместного СВП "Омега-2" (на фото справа; скорость на воде - 50-60, по льду - 90, по земле - 30-40 километров в час). Инвесторы проекта - ТОП и Татарстанский филиал страховой группы "Поддержка". Если начнется более-менее массовое производство, найдутся средства и на разработку двухместного экраноплана, который инициативная группа - Владимир Жерехов, Евгений Пустоселов, и директор предприятия Артем Файзуллин, пока продумывают в свободное от работы время.

- За основу возьмем схему немецкого конструктора Александра Липпиша - треугольное шатрообразное крыло создает гораздо большую подъемную силу, чем классическое прямое, - объясняет Артем Файзуллин. - К тому же такой аппарат более устойчив в продольном управлении. Подобные экранопланы немного использовались в бундесвере, но потом от них избавились - было непонятно, в какой области их применять. В СССР экраноплан по схеме Липпиша построили в Москве в 1973 году - "ЭСКА-1" (на фото слева показан его модернизированный вариант). Вес - всего 250 килограммов, двигатель - 32 лошадиные силы, от мотоцикла "Урал". На этом аппарате гоняли по Москве-реке, а потом продали военным в Чкаловск. И они лет десять его эксплуатировали - летали по протокам - без всяких происшествий, пока не сгнил от старости - сделан-то был из фанеры. Дешево и сердито. А мы хотим строить из современных пластиков.

Рынок пока свободен

- Артем, но в России из-за специфических законов в области авиации общего назначения особо не полетаешь…

- А наш экраноплан будет относиться к речным, а не воздушным судам - чтобы не связываться с авиационными властями и не проектировать по авиационным нормам. А высоту полета ограничим автоматикой до трех метров - только в зоне экрана. Максимальная скорость - не более 150 километров в час. Аппарат можно будет в разобранном виде транспортировать на прицепе, дальше - собрали за полчаса и полетели. Двигатель - по желанию заказчика: 65-, 100-сильный.

- И сколько будет стоить машина?

- Полтора миллиона рублей. Предельно простая и дешевая двухместная игрушка для активного отдыха. Сейчас главное - построить прототип, потому что многие говорят: "Купим, но только когда увидим, что летает". И рынок пока свободен. В Нижнем Новгороде сделали пятиместный экраноплан с двигателем от "Мерседеса", цена - 14,5 миллиона рублей. За такие деньги можно вертолет "Робинсон" купить… Австралийцы на восьмиместном экраноплане возят туристов вдоль Большого барьерного рифа. А вот в Китае это направление здорово развивается, уже запустили перевозку пассажиров. Словом, пока у России есть шанс стать законодателем мод в области транспорта будущего, как называют экранопланы, а то китайцы обгонят. Очень перспективная тема. Но - не в республике, а на морских просторах, для которых Казань могла бы строить экранопланы.

Фотография предоставлена КГТУ имени Туполева.

Re: речной транспорт Татарстана
Ratman  09.09.2010 09:33

Победителем безальтернативного конкурса на право заключения договора доверительного управления стало ОАО «Татфлот»
07.09.2010 Министерство транспорта и дорожного хозяйства PT

Причал казанского речного порта будет передан в доверительное управление ОАО «Татфлот». Компания стала победителем безальтернативного конкурса на право заключения договора.

На участие в конкурсе, проводившемся Министерством земельных и имущественных отношений РТ, были поданы 2 заявки – от ОАО «Татфлот» и ООО «Судоходная пассажирская компания «Казань». Как сообщает пресс-служба министерства, поскольку «Судоходная пассажирская компания «Казань» предоставила неполный комплект документов, предусмотренный конкурсной документацией и законодательством, комиссия допустила к участию в конкурсе только одного участника размещения заказа - ОАО «Татфлот».

Комиссия установила, что предложение «Татфлота» соответствует требованиям и условиям конкурса, и приняла решение направить ему предложение о заключении договора доверительного управления казанским причалом. Сообщает ИА "Татар-информ".

Re: речной транспорт Татарстана
marat  25.10.2010 14:21

Речники Казани убирают пристани в «Ташевке» и «Нижнем Услоне»


Уровень воды в Волге достиг критической отметки – 49,17 см. Даже бывалые речники не припомнят, чтобы такое творилось с рекой осенью.

Сегодня речники Казани убирают пристань в «Ташевке», завтра – в «Нижнем Услоне». Уровень воды в Волге достиг критической отметки – 49,17 см. Даже бывалые речники не припомнят, чтобы такое творилось с рекой осенью. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил генеральный директор ОАО «Казанское речное пассажирское агентство» Рашид Сафин.

Тем не менее, речники планируют продолжать навигацию до ноября, тем более что погода позволяет это делать. В эти дни пассажиров перевозят всего три теплохода: два «Ома» и один «Московский».

Татар-информ

Re: речной транспорт Татарстана
MARSEL  19.11.2010 12:12

Саратовская компания победила в конкурсе на право осуществления речных перевозок

19 ноября состоялось заседание конкурсной комиссии на право заключения договора о транспортном обслуживании населения Саратовской области водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в навигацию 2011-2013 г.г., сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. На участие в конкурсе подали заявки две саратовские компании - ОАО "ПРУ" и ООО "Фарватер" - и казанская компания ОАО "СК "Татфлот". В ходе рассмотрения представленных участниками конкурсного отбора документов комиссия вывила ряд нарушений. Так, компанией ОАО "СК "Татфлот" был представлен полный пакет документов, но на другое юридическое лицо - открытое акционерное общество "Азимут". ОАО "ПРУ" не представило лицензии на осуществление пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. После рассмотрения поступивших от компаний предложений и документов конкурсная комиссия единогласно отдала предпочтение саратовскому ООО "Фарватер", которое представило пакет документов, полностью соответствующий требованиям, установленным конкурсной документацией.

В результате компания-победитель будет осуществлять перевозку пассажиров и багажа водным транспортом на маршрутах "Саратов -Сосновка", "Саратов - Кошели", "Саратов - Шумейка" в течение трех лет.
http://www.regnum.ru/news/economy/1348088.html

Re: речной транспорт Татарстана
Ratman  03.03.2011 14:41

Речники Казани развернули ремонт на всех пассажирских судах
3 Марта 2011,10:37 Татар-информ.

Речники Казани развернули ремонт на всех пассажирских судах. В начале этой недели были отозваны из отпусков команды всех теплоходов. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил генеральный директор ОАО «Казанское речное пассажирское агентство» Рашид Сафин.

4 теплохода сейчас находятся на Чистопольском судоремонтном заводе, где им восстанавливают корпуса и винторулевые комплексы. Ремонт остального флота речники осуществляют собственными силами.

Подготовку судов к новому сезону планируется завершить к началу навигации, которую в этом году речники планируют открыть 24 апреля. Если погода позволит, то суда выйдут в плавание раньше, сообщил Р.Сафин.

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  08.04.2011 11:10

Состоялось заседание по вопросу переноса и размещения инфраструктуры причалов и базового флота
Портал Мэрии Казани, 7 апреля 2011 г.

Заместитель председателя Комитета Л.Ю.Алешина и начальник отдела транспортного обеспечения Универсиады 2013г. Н.В.Парфенова 07.04.2011 приняли участие в совещании по вопросу переноса и размещения инфраструктуры причалов и базового флота в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. На заседании рассматривались мероприятия по переносу и размещению инфраструктуры причалов, базового флота и необходимых сооружений, обеспечивающих функционирование флота, из Казани на территорию Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра.

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  13.04.2011 10:27

В Елабуге планируется строительство грузопассажирского порта
Бизнес Онлайн, 13 апреля 2011 г.

В Елабуге состоялось совещание по реализации инвестиционного проекта «Строительство грузопассажирского речного порта с транспортной логистикой».

Стоимость проекта оценивается в 5 млн. рублей. Основным кредитором может выступить ООО «Первый Чешско-Российский банк». Принято решение создать управляющую компанию, которая сможет контролировать осуществление проекта по строительству порта, а также контролировать поступление финансов, сообщает Татар-информ.

Участники совещания договорились о том, чтобы детально подготовить документацию для потенциального кредитора, а также обсудить строительство елабужского грузопассажирского речного порта с генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком уже в Москве.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]